Как проверить выключатель на ваз 2107 карбюратор бесконтактного зажигания

Обновлено: 02.07.2024

Комплект для переоборудования под электрическую/бесконтактную систему зажигания для двигателей Лада 1500сс и 1600сс
Поставка: Дистрибьютор Электро/бесконтактная для Лада 2103, 2106, 2107 и Лада Нива 2121, для двигателей 1500сс, 1600сс
Катушка зажигания , блок управления и жгут проводов как на картинке

Клиенты, купившие этот товар, также купили

Вы видели?

Запчасти на Лада Нива 2121 седан и Лада 2101-2107

В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти для вашей Лада Нива. Ассортимент нашей продукции включает в себя генераторы, выхлопные трубы, карданные шарниры, валы, карбюратор, распределитель, тормозной цилиндр, тормозной суппорт, указатели поворота, зеркала, тормозные колодки, фары, кабель зажигания, кабель спидометра, прокладки, воздушные фильтры, масляные фильтры, резервуар для жидкости. , ремни, амортизаторы и многое другое. У нас есть в наличии руководство по ремонту на немецком, английском и французском языках по ремонту и обслуживанию вашей Лада Нива. Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную деталь, напишите нам или позвоните.

Вы можете найти следующие категории:

Карданный вал/привод дифференциала Лада Нива, Мосты Лада Нива, Лада Нива Подвеска

Продольная балка, стабилизатор поперечной устойчивости, шаровые опоры, пружины, амортизаторы


Выхлопная система Лада Нива

Выхлоп, глушитель, центральный глушитель, водосточная труба, хомуты, коллекторы, каталитический нейтрализатор для Лада и Лада Нива
Авто/лак лак для Лада и Лада Нива

Автокраски/краски или аэрозоли в баллончиках и в виде цветного карандаша специально для Лада
Лада Нива Светотехника для Лада и Лада Нива

Фары, задние фонари, стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни, отражатель, лампа фары, задний фонарь, катафоты, стекла, поворотники, габаритные огни, подсветка номерного знака, лампы, задние фонари, выключатель освещения, лампы, Glübirnen Lada Niva
Тормоза Детали тормозные, тормозные цилиндры на Лада и Лада Нива

: Тормозная система, Бремстромель, Тормозной шланг, Тормозной шланг, Тормозные тормоза, Тормозные цилиндры, Тормозные колодки
Уплотнения + помогает Лада Нива

Прокладки + Вспомогательные средства Лада Нива: Уплотнитель коллектора, прокладка выпускного коллектора, прокладка ГБЦ, прокладка поддона картера, прокладка карбюратора, гидросальник помпы, прокладка подогрева клапана, уплотнение бензонасоса
Электро Лада Нива

Электрика, Предохранители, Кабели, Выключатели
Подвеска/амортизатор Лада и Лада Нива

бамперы, пружины, рессоры подвески, рессоры
Фильтры: масляные, воздушные, бензиновые на Лада и Лада Нива

Фильтр масляный, фильтр воздушный, фильтр топливный
Трансмиссия, трансмиссия, раздаточная коробка, Лада Нива


Стекло, Окно, механизм стеклоподъемника, оконная ручка, для Лада Нива

Трансмиссия, Трансмиссия, Раздаточная коробка, Подшипниковые комплекты
Детали салона Лада Нива

Стекла, окна, раздвижные окна, резиновые прокладки и все для остекления, механизм стеклоподъемника, оконная ручка,
карданный вал

Детали интерьера Лада Нива: потолок, ковер, спидометр, автомобильные часы, дверная ручка, кнопка, резиновый коврик, защита порога, приборная панель, задняя полка, руль
Детали кузова Лада Нива

Кузов, панели кузова, бампер. Наклейки, Капот, Шлоссер, Ручки, Бампер
Подача топлива Лада Нива

Топливный насос, карбюратор, топливный шланг
Кондиционер/отопление Лада Нива

Охлаждение, радиатор, обогрев, трубка, двигатель обогрева
Сцепление

Сцепление, шланг сцепления, цилиндр сцепления, бачок сцепления, диски сцепления, комплект сцепления
Направление Лада Нива

Рулевой механизм, тяга, поворотный кронштейн, руль, Лада Нива
Запчасти АВТОВАЗ ОРИГИНАЛ Лада Нива

Найти запчасти с гарантией оригинального производителя АВТОВАЗ
Руководство по ремонту Лада Нива

Lada Niva: руководства по ремонту на французском, английском, русском и немецком языках, каталог номеров запчастей, Лада, Нива
Ремкомплекты Ремкомплекты

Найдите готовые к установке комплекты ремонтных деталей
Винт, болт, хомут, крепеж, зажим, гайка

Винт, болт, хомут, застежка, хомут, гайка
Ремни безопасности

Ремни, Адаптер ремня, Пряжка ремня, Автоматическая и Статическая
Зеркало Лада Нива

Зеркала, салонное зеркало, зеркало
Lada Niva тюнинг запчасти

Lada Niva Tuning: Экскаваторы, Молдинг, Расширители колесных арок, Молдинги, Облицовка, Защитные опоры, Ветровик, mad guard, Эмблема, Шильдик, Спортивный руль, Ступица руля
Мойка Lada Niva

Бак омывателя, насос промывки бачка, дворник, тяга дворника
Магазин инструментов Лада Нива

Инструменты, оборудование для мастерских
Зажигание, Распределитель, свечи зажигания, катушка зажигания

Кабели зажигания, свечи зажигания, зажигание, катушка зажигания, зажигание,
взорвались

В нашем интернет-магазине вы найдете практически все запчасти
для вашей Лада Нива всех моделей 2121, 21213, 21214.Если у вас есть вопросы или вы не можете найти нужную деталь для своей Lada, не стесняйтесь обращаться к нам.

Правильная регулировка зажигания – одна из важнейших процедур, которая обязательна для всех автомобилей. Исключение составляют современные дорогие модели. Эта процедура позволяет значительно снизить расход, улучшить динамические характеристики и повысить КПД силового агрегата в целом. Пренебрежение установкой зажигания может привести к полному выходу силового агрегата из строя. В результате владелец будет вынужден оплачивать дорогостоящий ремонт.

Помните, что перед регулировкой зажигания ВАЗ 2107 карбюратор уже должен быть предварительно настроен. Соблюдение этой рекомендации позволит сэкономить время в процессе работы. Далее мы подробно рассмотрим процедуру регулировки зажигания.

Установка зажигания ВАЗ 2107


  • Обучение. Подготовительные работы являются важной частью любых ремонтных работ. От их выполнения зависит безопасность, временные затраты и эффективность манипуляций. Переключитесь на нейтраль, затем отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Это позволит избежать коротких замыканий в процессе регулировки, которые могут спровоцировать выход из строя дорогостоящих электронных блоков, повреждение проводки, а также травмирование самого мастера.
  • Демонтаж крышки распределителя. Для этого нажмите отверткой на пружинные фиксаторы, чтобы снять защитный кожух.
  • Установка коленчатого вала в требуемое положение. На данном этапе, чтобы правильно настроить зажигание ВАЗ-2107, придется использовать ключ на 38 мм. С его помощью необходимо провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Меняйте положение механизма до совмещения верхнего конца бокового контакта ползуна распределителя с первым контактом крышки распределителя. Для следующего шага нам понадобится измерительное устройство.


  • Измерение сопротивления. Эта процедура будет описана на примере использования омметра. Присоедините один щуп прибора к массе, а другой присоедините к контактному болту распределителя. Шкала счетчика должна показывать нулевое значение, не отсоединяйте ее от частей.
  • Проверка зажигания. Медленно проворачивайте коленчатый вал, пока метка не совпадет с одной из черточек, расположенных на крышке распределителя. Длинная полоска на распределителе соответствует 0° установки угла опережения, метка посередине — 5°, а короткая насечка — 10°. Если вы используете бензин с октановым числом 92 или 95, рекомендуется выбирать среднее значение. Следует понимать, что данные параметры используются применительно к моделям ВАЗ-2107. Если настройка произведена правильно, то в момент соединения меток в одну линию сопротивление, указанное на приборе, возрастет до бесконечности, что будет свидетельствовать о правильной настройке зажигания. В противном случае систему необходимо откалибровать.


  • Регулировка угла опережения. С помощью гаечного ключа ослабьте стопорную гайку, крепящую распределитель к блоку цилиндров. Вслед за этим нужно повернуть корпус трамблера. Вращайте деталь по часовой стрелке, пока сопротивление не станет равным нулю. Когда вы достигнете необходимого значения, остановитесь. Из положения «ноль» начните медленно поворачивать трамблер в обратную сторону, пока сопротивление не начнет увеличиваться. Чтобы устранить люфт в приводе роликов, осторожно нажмите ползунок в обратном направлении по часовой стрелке. Получив желаемый результат, затяните гайку распределителя и установите крышку. Для выполнения этой процедуры можно использовать контрольную лампу напряжением 12 вольт. Этот способ очень опасен, так как процедура выполняется при включенном зажигании. Несоблюдение надлежащих мер предосторожности может привести к поражению электрическим током или повреждению проводки автомобиля. При размыкании контактов прерывателем в цепи генерируется импульс силой до 300 В.

Видео — установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2101-2107

Диагностика момента зажигания без специального оборудования и вмешательства в конструкцию


Для проверки необходимо выбрать участок дороги, свободный от участников дорожного движения. Прогрейте двигатель, выезжая на ровную площадку, разгоняйтесь до 50 км/ч. Вслед за этим включите четвертую передачу и достаточно энергично нажмите на газ. Если в этот момент в цилиндрах двигателя появляется детонация не более чем на 3 секунды, значит зажигание выставлено правильно. Это определяется эффектом нехарактерного звона.Длительность детонации за указанное время свидетельствует о необходимости несколько уменьшить величину угла упреждения. При отсутствии аномалии, наоборот, угол необходимо увеличить. Данная процедура позволяет идеально настроить силовой агрегат на качество используемого топлива, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы двигателя.

Как видите, регулировка зажигания ВАЗ 2107 на практике оказывается достаточно простой задачей. Выше мы рассмотрели основные аспекты и основные нюансы, возникающие в процессе выполнения данной операции. Наши рекомендации могут помочь практически любому неопытному автолюбителю выполнить тюнинг самостоятельно, сэкономив при этом неплохие деньги. Если вы не очень хорошо разбираетесь в конструкции вашего автомобиля, мы рекомендуем проводить регулировку по технической документации или под наблюдением опытного техника. Строгое соблюдение правил безопасности и подготовительных процедур сведет к минимуму вероятность возникновения различных нежелательных ситуаций.

Если вы недавно приобрели ВАЗ 2107, на котором установлена ​​карбюраторная система, то советуем вам сразу начать следить за ее состоянием. Это необходимо для того, чтобы в случае каких-либо изменений в его работе можно было вовремя произвести требуемый ремонт. Возможно, вас смущает большой расход топлива или неравномерная работа двигателя? Затем следует правильно отрегулировать зажигание автомобиля.

Опережение зажигания

Эта установка совершенно проста. С этой задачей справится даже новичок. Для этого заранее подготовьте ключ на 13 мм и специальный ключ для коленвала на 38 мм.

Если ваша машина заведена, то обязательно выключите двигатель, так как выставить зажигание можно только при выключенном двигателе. Сначала поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мертвую точку такта сжатия, то есть в положение зажигания. Перед этим выньте свечи, заткните отверстие от них ватой.

Необходимо совместить метку на коленчатом валу и передней крышке двигателя. Для этого нужно с помощью ключа начать прокручивать коленвал по часовой стрелке. Во время этого действия нагнетаемый туда воздух должен толкать вату, тем самым обозначая такт сжатия. Продолжайте медленно поворачивать вал, пока метки на шкиве и крышке ГРМ не совместятся.

Обратите внимание, что на крышке есть 3 этикетки:

  • Первый указывает на опережение зажигания на 10 º;
  • второй - на 5 º;
  • третье равно нулю.

Поскольку у ВАЗ 2107 с двигателем карбюратор работает на 92-м или 95-м бензине, нам необходимо выставить зажигание на эти виды топлива. Именно поэтому следует выбрать вторую метку, которая будет обозначать опережение зажигания на 5 º.

После совпадения необходимых параметров ставим свечи на место и снимаем провода. Система готова к использованию.

Регулировка угла опережения зажигания

Для последующих действий ослабьте гайку крепления распределителя (распределителя зажигания) ключом на 13. Подключить один провод от лампочки (он будет выполнять роль вольтметра, то есть говорить о наличии напряжения) к низковольтному выводу, который есть на катушке, а второй к массе.

Теперь включите зажигание. Медленно и осторожно поверните корпус распределителя по часовой стрелке, сразу же остановившись, когда индикатор погаснет. Появившиеся искры укажут на момент воспламенения. Поверните трамблер против часовой стрелки, пока контакты не разомкнутся и лампа снова не загорится. Все в порядке, можно смело крутить трамблер, настройка окончена.

Установка электронного зажигания

Электронное зажигание делает двигатель более плавным и мягким, облегчает запуск в зимнее время года, снижает расход топлива. Если вы, имея карбюраторный двигатель, решили перейти на бесконтактное (электронное) зажигание, мы расскажем, как его правильно установить на автомобиль ВАЗ 2107.

Электронная система для автомобиля с карбюратором не обязательно должна быть слишком дорогой или дешевой. Лучше всего остановить свой выбор на товаре средней ценовой категории, чтобы через некоторое время не пришлось что-то менять.

Перед работой подготовьте дрель и набор ключей.

Для общего вида сначала внимательно прочитайте прилагаемые инструкции и откройте комплект двигателя карбюраторного типа. Он включает в себя:

  • катушка зажигания;
  • дистрибьютор;
  • переключиться;
  • 4 свечи;
  • соединительные и высоковольтные провода.

Система проста в установке. Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумулятора и проворачиваем коленвал до совмещения меток под номерами 3 и 4, то есть верхней мертвой точки.


Теперь вы можете начать с основных шагов. Катушку следует отсоединить от всех проводов, снять ее и установить новую. Теперь катушку можно подключить к центральному высоковольтному проводу.Подсоедините 2 коричневых провода к контакту "K" и 2 синих провода к контакту "B".

Теперь снимите крышку распределителя. Обратите внимание, что ползунок должен быть установлен точно так, как показано на рисунке. Отметьте это место маркером на блоке, чтобы правильно установить новый трамблер. Теперь можно открутить эту деталь и отложить в сторону.


Открыв крышку нового распределителя, установите ползунок перпендикулярно двигателю и вставьте его в отверстие в блоке цилиндров. Совместите его с меткой на блоке. Далее надеваем крышку и подключаем провода.

Определиться, где будет располагаться переключатель, так как в автомобиле ВАЗ 2107 для него нет места. Мы рекомендуем устанавливать его рядом с бачком омывающей жидкости. Закрепите его саморезами и установите коннектор.


Не забудьте свечи. Для их замены на автомобиле ВАЗ 2107 потребуется свечной ключ, которым следует выкрутить старые свечи из цилиндров, и поставить на место новые.


Их цвет может многое сказать о работе двигателя, поэтому, если на свечах зажигания есть нагар, замените их. воздушный фильтр. В норме свечи должны быть светло-коричневого цвета.

Бесконтактная коррекция зажигания

После того, как на ВАЗ 2107 была установлена ​​новая система, необходимо ее проверить. Набрав скорость около 40 км/ч, переключитесь на 4-ю передачу, нажмите педаль газа до упора. В это время вы должны услышать звук, похожий на постукивание пальцами в течение пары секунд. Это указывает на правильность настройки. Если его нет, нужно повернуть трамблер по часовой стрелке, чтобы правильно выставить зажигание.

Замена реле стартера

Еще одна распространенная проблема, встречающаяся на ВАЗ 2107 с карбюратором, — неисправность реле стартера. При повороте ключа в замке система издает щелчок, но втягивающее реле не срабатывает. Заменить реле очень просто.

Сначала снимите стартер с реле. Открутите 2 болта, которые его держат. Сдвиньте его вправо и снимите, повернув назад. Отверните гайки крепления стартера и реле.


Отвинтите клемму.


Поверните его в сторону.


Отверните 2 болта, которыми реле крепится к стартеру.


Снимите реле.


Установите новый в обратном порядке.

Если вы выполните такие простые действия, ваш ВАЗ 2107 с карбюраторной системой прослужит вам еще много лет.

Добро пожаловать, друзья, на сайт по ремонту автомобилей своими руками. Автомобиль ВАЗ-2107 – яркий представитель «классики», которая при должном уходе и своевременном ремонте может служить долгие годы.

Так, при повышении динамических характеристик и снижении "прожорливости" автомобиля может возникнуть необходимость в регулировке зажигания, поэтому каждый автолюбитель должен знать, как выставить зажигание на своем автомобиле.

Многие автомобилисты сразу едут на СТО и расстаются с очень большими суммами. Зачем? В этом нет смысла, ведь установка зажигания ВАЗ 2107 занимает несколько минут. Главное знать, что, как и в какой последовательности делать.

Карбюраторный двигатель с контактной системой зажигания

Для регулировки зажигания карбюраторного двигателя необходим стробоскоп. К сожалению, такое устройство мало у кого есть, поэтому используем альтернативный вариант - лампочку на 12 вольт, ключ от коленвала автомобиля и обычный ключ на "13".

Последовательность действий при настройке зажигания на ВАЗ 2107:

Если двигатель работает, выключите его и дайте ему немного остыть. Установите поршень в первом цилиндре в желаемое положение. Это легко сделать. Сначала выкручиваем свечу зажигания из первого цилиндра, зажимаем отверстие пальцем и начинаем вращать коленвал по часовой стрелке.

Как только давление на палец достигает максимальной силы, можно говорить о принятии поршнем нужного положения. Продолжайте вращать вал, пока метка на шкиве не совпадет с меткой на корпусе ГРМ. Если сразу не видно следов, не отчаивайтесь - просто тщательно протрите поверхность.


Комбинация со второй меткой указывает на опережение зажигания на пять градусов. Если использовать бензин АИ-92 или АИ-95, то это норма. Снимите шпонку с коленчатого вала, вкрутите свечу зажигания и снова подсоедините провода.

Определить угол опережения зажигания. Для этого обратите свое внимание на дистрибьютора. Берем ключ на "13" и слегка откручиваем его гайку.

Подготовьте лампочку с двумя проводами. Подключите один из них к массе автомобиля, а другой к катушке (клемма низкого напряжения).

Медленно поворачивайте трамблер (распределитель) по часовой стрелке, пока лампочка не перестанет гореть. В направлении против часовой стрелки постепенно возвращайте корпус на место, пока не загорится индикатор.

Как только это произошло, можно вернуть все на место и спокойно отправляться в путь. На практике этой настройки достаточно, чтобы вернуть основные показатели на прежний уровень.

Карбюратор с бесконтактным (электронным) зажиганием

Многие автолюбители стремятся перейти с обычного зажигания на бесконтактное. Почему бы нет? Считается, что после этого исчезают многие проблемы с запуском двигателя, снижается расход топлива и так далее.

Для конвертации можно пойти в ближайший автомагазин и купить все необходимое. Единственное, что рекомендуется - отдавать предпочтение только качественным запчастям (желательно импортным).

Но некоторые отечественные аналоги также не отстают по качеству. В частности, хорошо показала себя БСЗВ.625-01. Помните, что после переделки установка угла опережения зажигания ВАЗ 2107 обязательна.

Зажигание регулируется следующим образом:

Подготовьте необходимый инструмент. Чаще всего нужен стробоскоп, но мы будем действовать более простым методом - "на слух";

  • Слегка открутить гайки катушек зажигания.
  • Запустите двигатель и немного прогрейте его.
  • Начните вращать корпус клапана попеременно в одну и другую сторону.
  • Попросите партнера следить за оборотами (они должны быть в пределах 2000).
  • Внимательно слушайте двигатель на предмет провалов (внезапных изменений оборотов).
  • Оптимальный вариант, когда двигатель работает ровно, выдает максимальные обороты, но не сбивается.
  • Затяните гайку распределителя и отправляйтесь в путь.

Если есть сомнения в качестве выполненных работ, вы можете обратиться на СТО, где с помощью стробоскопа специалисты проведут дополнительную проверку.

Многие автомобилисты не знают, как выставить зажигание на ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем? По сути ничего настраивать не нужно — всю работу берет на себя ЭБУ.

Именно он дает команду на розжиг с учетом установленной программы. Все, что нужно, это правильно отрегулировать цепь или ремень ГРМ, но об этом мы уже говорили выше.

Проверка установленного зажигания в движении

После предварительной настройки зафиксируйте результат уже в движении. Для выполнения этой работы найдите напарника и найдите небольшой участок ровной дороги (желательно без уклона).

Действуйте в следующей последовательности:

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • Разогнаться до 50 км/ч и включить четвертую скорость.
  • Некоторое время продолжайте движение в том же темпе и резко нажмите на педаль газа.
  • Прислушайтесь к звуку детонации в двигателе.

Если все нормально, то должно исчезнуть при разгоне до 4-5 км/ч. В случае, когда детонация долго не проходит, необходимо остановить и немного подрегулировать трамблер.

Для этого поверните его на 1-2 градуса по часовой стрелке. Если «лишнего» звука нет вовсе, то производится аналогичная манипуляция, но в обратном направлении. Как только детонация пропадет через 1-2 секунды, задание готово.

Не спешите ехать на СТО и тратить деньги, ведь даже начинающие автолюбители могут выставить зажигание на свой автомобиль. Главное действовать согласно рекомендациям в статье. Удачной дороги и, конечно же, без поломок.

Использование электронного зажигания на ВАЗ 2107 намного эффективнее контактного. Чтобы понять, какие преимущества доступны при установке бесконтактной системы, необходимо вкратце рассмотреть историю ее развития. И начать, конечно же, с контактной системы, с нее началось развитие. Также необходимо внимательно осмотреть основные узлы зажигания, чтобы определить, какие функции они выполняют. Также стоит отметить, что установка электронного зажигания позволяет добиться большей мощности и надежности всего транспортного средства.

Основные элементы систем зажигания

К основным элементам относятся такие, как свечи зажигания, буенопода, катушка. Именно узлы присутствуют в любой системе. Однако они имеют некоторые отличия.Разумеется, свечи используются на всех двигателях одинаковые. Если мы говорим об автомобилях. Буэнапосада может быть как в каучуковой, так и в силиконовой оболочке. У них есть как плюсы, так и минусы. Например, силикон более подвержен разрушению внутреннего токопроводящего слоя.

А провода в резиновой оболочке плохо переносят низкие температуры — становятся жесткими, теряют эластичность. Катушки зажигания, несмотря на то, что имеют одинаковые функции, тоже различаются. Если в контактной системе напряжение пробоя должно быть 25-30 кВ, то электронная система зажигания работает при значении этого параметра порядка 30-40 кВ. И если в этих двух системах используется одна катушка, то микропроцессорная комплектуется двумя или четырьмя. Один виток на 1-2 свечи.

Контактная система

Данный дизайн был популярен до середины 90-х годов прошлого века. Но она ушла, как морально устаревшая. В его основе находится распределитель, в котором ротор имеет небольшой участок, выполненный в виде кулачка. С его помощью приводится в действие прерыватель – две металлические пластины, изолированные друг от друга. У них есть контакты, которые замыкаются и размыкаются под действием кулачка.

Надежность этой системы напрямую зависит от состояния этой контактной группы. Дело в том, что контакты коммутируют 12 Вольт, следовательно, риск того, что они сгорят, очень высок. Также они соприкасаются, следовательно, имеет место быть механическое действие. Отсюда уменьшение толщины контактов, следовательно, увеличение зазора между ними. По этой причине нужно постоянно следить за состоянием контактной группы. А вот электронная система зажигания позволяет избавиться от этих мелких недочетов.

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?

Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим предметом их много.

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателях.

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи.

Контактный транзистор

Немного совершеннее эта система, но до идеала ей еще далеко. Как и в предыдущем типе, распределитель и контактная группа. С отличием – коммутирует низкое напряжение менее 1 Вольта. Большего для управления электронного ключа, собранного на полупроводниковом транзисторе, и не требуется. Преимущество этой системы становится очевидным из вышеизложенного. Но недостаток все равно остается – присутствует механическое воздействие. Следовательно, контакты постепенно изнашиваются и требуют замены. Долго ездить без своевременного обслуживания. Хоть это и почти электронное зажигание на ВАЗ 2107, но до БСЗ ему еще далеко.

Контактная система

Но бесконтактная система ближе к идеалу. Нет контактной группы, которая является наиболее уязвимым местом. Следовательно, поддерживать его не требуется. Все функции автоматического выключателя возложены на индуктивный датчик, работающий на эффекте Холла. Он крепится внутри дозатора на том самом месте, на котором стояла группа контактов. Для нормальной работы системы зажигания требуется, чтобы датчик работал исправно. И он не сможет работать без металлической юбки с прорезями, которая вращается в районе своего активного элемента. Схема электронного зажигания имеет высокую степень достоверности во многом благодаря тому, что между элементами отсутствует механическое взаимодействие.

Датчик Холла

При работающем двигателе вращение передается на ось распределителя. В верхней части вращается бегунок, который распределяет высокое напряжение от катушки к свечам зажигания. Внизу находится ранее упомянутая металлическая юбка. Он расположен таким образом, что вращается в районе датчика. Следовательно, последний под влиянием металла дает толчок. И таких прыжков в одном объеме четыре (количество цилиндров). Далее этот импульс поступает на коммутатор. Установка электронного зажигания выполняется довольно быстро, так как содержит небольшое количество элементов. Среди них выделяется переключатель, но о нем будет рассказано позже.

Микропроцессорное управление

Этот тип системы является наиболее совершенным. Причина в том, что он работает, обрабатывая данные с нескольких датчиков. Активно используется только на инжекторных двигателях, так как только они могут управлять подачей топлива.Есть контроль абсолютно всех параметров работы двигателя. Сигналы датчиков поступают в электронный блок управления — мозг всей системы. Он сделан на базе микропроцессора, который может выполнять тысячи операций в секунду. Схемы электронного зажигания этого типа достаточно сложны и требуют программирования. Микропроцессор должен знать, что пользователь хочет получить при определенном типе ввода.

Датчики в микропроцессорной системе

Как уже было сказано, в системе зажигания этого типа необходимо анализировать все параметры. В частности, с ростом требований к токсичности вовсю стали использовать лямбда-зонды. Схема микроконтроллера электронного зажигания ВАЗ позволяет подключать несколько типов считывателей. Конечно, использование лямбда-зондов в автомобилях спорно, стоит посмотреть, сколько вредных газов и жидкостей выбрасывают предприятия в окружающую среду. Но законодателей в Европе это волнует меньше всего. Инжекторные семерки соответствуют нормам токсичности Евро-2 и Евро-3. К сожалению, на данный момент действуют нормы Евро-6.

Для нормальной работы двигателя необходимо контролировать скорость, частоту вращения коленчатого вала воздуха, поступающего в топливную рампу. Также анализ содержания со в выхлопной системе определяет положение дроссельной заслонки относительно точки старта. Кроме того, каждую секунду определяется наличие детонации в двигателе, происходит регулировка холостого хода. И все это делает система, которая выполнена на микропроцессоре. Тысячи операций он выполняет для подачи сигналов на исполнительные механизмы (например, электромагнитные клапаны форсунок). Так как установить электронное зажигание такого типа достаточно сложно для карбюраторных двигателей, от БСЗ все же стоит отказаться.

Переключить

Этот элемент является предшественником микропроцессора электронного блока управления. Коммутатор подает сигнал на катушку зажигания. Единственный датчик, который участвует в его работе – Холла. Он может определить начало подачи напряжения. Однако уровень сигнала, полученного от датчика Холла, очень мал. Если его применить к высоковольтной катушке, то выходного напряжения для зажигания искры будет недостаточно. Кроме всего прочего, электронное зажигание 2106 легко монтируется на весь модельный ряд ВАЗ 2101-2107, так как его установка одинакова.

Поэтому необходимо использовать буфер узла-усилителя. Такие функции также выполняет переключатель. При большом количестве тепла, поэтому к настройке агрегата нужно подходить с большой ответственностью. Его нужно монтировать так, чтобы задняя часть максимально плотно прилегала к элементу кузова автомобиля. В противном случае возможен быстрый выход из строя полупроводниковых элементов системы. Вилка, к которой подключается выключатель, должна быть защищена от пыли и влаги.

Как установить дистрибьютор

Теперь следует рассказать о том, как установить и настроить электронное зажигание на ВАЗ 2107. Установка ТРК БСЗ на классику аналогична процедуре, выполняемой при установке простой контактной системы таймера. Сначала установите шкив коленчатого вала по меткам на блоке цилиндров. Есть три маркера, определяющие величину угла опережения – 0, 5, 10 градусов. Установите шкив напротив метки, соответствующей значению 5 градусов. Он наиболее оптимален для работы на бензине с октановым числом 92.

Теперь, сняв крышку распределителя, установите бегунок так, чтобы он был обращен к выходу, идущему на свечу первого цилиндра. Теперь осталось только установить корпус распределителя на место и неплотно установить гайку его крепления. Далее ставим на место крышку распределителя, зажимаем пружинными хомутами. Вот и все, первоначальная настройка зажигания завершена, теперь можно приступать к тонкой настройке.

Добавить время

Стоит отметить, что корректировка «слуха» может быть, но только в самых экстренных случаях. Например, если поломка застала вас в пути и нужно добраться до места ремонта. В остальных случаях нужно использовать хотя бы простые — например, индикатор на светодиоде. Лучше всего, если электронное зажигание на ВАЗ 2107 будет регулироваться с помощью стробоскопа или мотортестера.

Если у вас есть стробоскоп, то задача установки угла опережения зажигания упрощается во много раз. Кстати, такое устройство можно собрать даже из светодиодного фонарика. Установить контрольный вывод с емкостного датчика на бронирование первого цилиндра. Теперь нам нужно направить луч стробоскопа на шкив коленчатого вала. Разумеется, двигатель должен запуститься. Вращая корпус распределителя, сделать отметку на коленчатом валу, проведенную напротив соответствующей насечки на блоке четко в момент вспышки.

Что значит БСЗ семь?

А теперь приступлю к фонтанированию бесконтактной системы. Ни для кого не секрет, что электронное бесконтактное зажигание намного лучше своего предшественника.Причина тому – нет необходимости в частом контроле распределителя и прерывателя. Современный водитель? К своей машине ездил, но не требовал знаний по устройству автомобиля и его систем. Учтите, что чем новее машина, тем меньше владелец вмешивается в ее работу. Макс – замена жидкостей и фильтров.

БСЗ И сделал шаг в сторону драйверов, это избавило их от необходимости постоянно проверять зазор, регулировать время, чистить контакты. Сейчас довольно большое количество людей, которые коробку скоростей от поршня отличить могут с большим трудом. Сможет ли он сделать все вышеперечисленные процедуры? Точно. Поэтому электронное бесконтактное зажигание позволяет повысить надежность автомобиля. И устраняется необходимость в частой настройке.

Статистика

Проанализировав все «за» и «против», можно прийти к одному выводу – чем современнее система зажигания, тем она надежнее и эффективнее. Но если у вас карбюраторная семерка, то при установке микропроцессорной системы вам потребуется модернизировать подачу топлива. Для этого нужно установить насос, рейку, форсунки, электронный блок управления и кучу датчиков, обеспечивающих нормальную работу. А вот более простое решение – просто установить электронное зажигание на ВАЗ 2107. И цена не очень большая, и по времени тоже.

Читайте также: