Как проверить переключатель на зил 130

Обновлено: 21.11.2024

О легендарной модели ЗИЛ 130 можно говорить часами. Все началось в послевоенные годы, когда Советскому Союзу понадобилась техника для сельскохозяйственных нужд. Этот советский, а затем и российский автомобиль пришел на смену старой модели ЗИЛ-164, которая изначально выпускалась как ЗИС-150. Прежде чем модель стала такой, какой мы ее знаем, в ней было много изменений. До перестройки сталинского завода модель выпускалась как ЗИС-125.

Как продукт завода имени Лихачева выпускался в период с 1962 по 2010 год. Изначально сборка производилась в Москве, но в 90-е годы мощности были переведены в Новоуральск. Там автомобиль выпускался под другим названием – «Амур». Примечательно, что ЗИЛ-130 стал первым в своем роде грузовиком, который начал окрашиваться в белый и синий цвета. До этого все ЗИЛы красились в цвет хаки, потому что они делались для военных целей. Весь модельный ряд ЗИЛ.

Внешний вид

Вездесущие версии грузовиков ЗИЛ были крайне редкими и сырыми. Отмазка веская, потребовалось много техники, чтобы компенсировать ущерб после войны. Но в итоге уже в 1956 году прототипы были гораздо красивее своих предшественников.

После ряда изменений, коснувшихся как рестайлинга грузовика, так и самого завода, ЗИЛ-130 был представлен на ежегодной международной ярмарке в Лейпциге, где получил золотую медаль, а инженеры получили множество дипломов. С тех пор модель «130» набирает небывалую популярность.

Дело в том, что самосвалы ЗИЛ имели массу модификаций. Наиболее распространенными из них были полуприцепы и сочлененные самосвалы. Наиболее значительные модификации производились в 1966 и 1977 годах. На базе обычного «сто тридцатого» были созданы пожарные машины и краны, автоцистерны и фургоны, бортовые грузовики и строительные самосвалы. Грузовик эффективен даже в стесненных городских условиях благодаря радиусу поворота до 7 метров. При грузоподъемности всего 3 тонны ЗИЛ-130 весит не менее 4 тонн.

При этом его можно использовать для буксировки прицепа массой не более 8 тонн. Внешне российский грузовик выглядел очень хорошо для того времени. Грузовик смог привлечь к себе внимание. Он был окрашен в белый и синий цвета. До ЗИЛ-130 все автомобильные предприятия работали только на оборонный и армейский спектр, исходя из этого автомобиль имел защитную окраску. Капюшон имел крокодиловый тип. ЗИЛ получил обтекаемые крылья, панорамное лобовое стекло. Кроме того, в кабине имелся вентиляционный люк и иллюминаторы.

Кузов

Кузов снабжался откидным задним бортом и считался грузопассажирским кузовом. Решетки по бортам были оборудованы скамьями, которые можно было откинуть назад. В них могли разместиться 16 человек. Также была скамья, которую можно было снять — на ней могли разместиться 8 человек.

В базовую модификацию ЗИЛ-130 входит тент вместе с дугами, которые можно снять и установить в любой момент. Дизайн кузова также имеет практичность. Высота пола грузового отсека ЗИЛ-130 аналогична высоте пола железнодорожных вагонов. Этот факт значительно упрощает процесс погрузки и разгрузки.

Дополнительное снаряжение включало легкую маскировку под военные версии, канистры, топор и лопату.

Салон

Рулевой механизм ЗИЛ-130 представлял собой винт со специальной сферической гайкой плюс поршень-рейка. Был встроен гидроусилитель. Трехместная кабина расположена сразу за двигателем. Сиденье регулируется по длине, высоте и наклону спинки. Среди базовых опций в салоне был отопитель, дворник с двумя щетками, устройство для омывания стекол. Для 60-х эргономика салона на высшем уровне. Приборная панель и функциональные приборы очень удобны для водителя.

В крыше кабины предусмотрено два вентиляционных люка. Решетка радиатора стала запоминающимся элементом. Кабина была выполнена из цельного металла и была рассчитана на три места. Инженерный состав работал на славу, ведь машина была комфортной и сильно дезориентировалась от многих советских грузовиков. Водители получили улучшенные условия для выполнения своей работы.

Внутри сидеть стало гораздо удобнее, ведь изменения коснулись и ширины — она увеличилась на 1,2 метра, по сравнению с моделью ЗИЛ-164. В просторной кабине были оптимально расположены приборы и органы управления. Кроме того, появились мягкие сиденья — и для водителя, и для пассажиров (двойные). Сиденье водителя теперь можно было регулировать в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Также можно было изменить угол наклона спинки и подушки. Именно на ЗИЛ-130 дебютировал гидроусилитель руля. Это не только повысило удобство управления грузовиком, но и его безопасность — в случае разрыва переднего колеса грузовик было легче удержать на дороге.

Технические характеристики

ЗИЛ-130 изначально оснащался восьмицилиндровым 4-тактным двигателем мощностью 148 л.с. (3000 об/мин). Рабочий объем составлял 6 литров. Система смазки двигателя была комбинированной с разбрызгиванием и давлением. Система питания двигателя принудительная, система охлаждения жидкостная.

Подвеска зависимая, рама состояла из стальных лонжеронов с пятью поперечинами. Стартер мощностью 1,5 л.с. приводился в действие посредством тягового реле. Известный всем грузовик ЗИЛ-130 стал прорывом советского машиностроения. Вместе с ним имелись трехместные кабины, гидроусилитель руля, приводы управления, в состав которых входили косозубые шестерни и синхронизаторы, предпусковой подогреватель двигателя, омыватели стекол и другие.

Привод

ЗИЛ-130 приобрел силовой агрегат, устройство которого имело много общего с мотором от модификации ЗИЛ-111. Это был V-образный восьмицилиндровый двигатель, но с меньшим рабочим объемом, который был рассчитан на уже знакомый в то время 76-й бензин. Двигатель шел с 2-х камерным карбюратором К-88АЕ, с падающим потоком, уравновешенной поплавковой камерой. Был лимитный стоп.

С самого начала был предложен экспериментальный тип мотора, представляющий собой карбюраторный мотор с V-образным расположением цилиндров. Объем был 5,2 литра. Этот двигатель был способен развивать до 135 лошадиных сил и 3200 об/мин. Развал блока цилиндров составил 90 градусов. Однако на дебютных испытаниях стало ясно, что таких мощностей будет не хватать и хорошей динамики ЗИЛ-130 просто не получить.

В то время были начаты работы по использованию 8 цилиндров в той же V-образной форме. Такие доработки позволили увеличить мощность двигателя до 150 лошадей. Тогда было принято решение свернуть выпуск 6-цилиндровых агрегатов. Новый двигатель позволял машине развивать скорость до 90 км/ч. Расположение клапанов на этом 4-тактном двигателе было верхним. Объем двигателя составлял 6,0 литров и 3000 оборотов.

В 1974 году было принято решение использовать для некоторых моделей более экономичный тип двигателя. Благодаря этой замене повысилась и экономичность грузовика. Этим агрегатом был ЗИЛ-157 с 6-ю последовательно расположенными цилиндрами, мощностью, равной 110 лошадиным силам. Двигатель работал на бензине А-72.

В устройстве использовалась конструкция экономайзера и механический насос для ускорения. Он оснащен пневматическим регулятором частоты вращения коленчатого вала, который является центробежным. Двигатель смазывается в комбинированном цикле. На практике это делается с помощью давления, разбрызгивания масла. На начальном этапе этот механизм включал в себя устройство глубокой фильтрации. Он выглядел как набор тонких пластин из стали. Для более тщательной очистки использовалась центрифуга с реактивным двигателем.

Топливный насос предусмотрен для принудительной подпитки двигателя. Он был спроектирован по типу диафрагмы Б-9 с одним выпускным клапаном и парой впускных клапанов. Функция обдува картера имеет закрытый тип. 2-х ступенчатая очистка воздуха осуществляется с помощью фильтра БМ-16. Данный двигатель был довольно прожорливым – на сотню он мог съедать от 30 до 40 литров. Понятно, что в то время это не было проблемой, так как топливо стоило копейки. Но сегодня многим владельцам грузовиков пришлось переделывать свои автомобили, чтобы удешевить их эксплуатацию. Полного 170-литрового бака хватило всего на 445 километров.

К концу 1980-х годов стало ясно, что грузовикам крайне нерационально ездить на бензине. Для того чтобы перевести ЗИЛ на более дешевое топливо, все силы были брошены на новую модернизацию двигателя. Но, к сожалению, дальше испытаний и прототипов дело не пошло.

Трансмиссия и сцепление

Автомобиль имеет заднеприводный мост, используется сухое сцепление с одним диском и механическое, с парой синхронизаторов (2-я и 3-я и 4-я и пятая передачи), коробка передач пятиступенчатая с постоянный зубчатый крюк, кроме 1-й и задней передач. Этот узел был новым в автомобилестроении и был усовершенствован.Коробка передач передает крутящий момент от двигателя на заднюю ось посредством карданного вала. Стандартный 130-й и удлиненный имели два вала с промежуточной опорой, которая крепилась к раме.

А короткобазная модель снабжалась одним валом, не требующим промежуточной опоры. Механическая коробка передач была спроектирована в 1961 году. Уже через 6 лет, в 1967 году, конструкция коробки передач претерпела незначительные изменения – ожидалось и случилось, появление переднего подшипника ведомого вала, шейки вала изменили свою конструкцию. Игольчатый подшипник заменен сепаратором.

В рестайлинговой коробке не было стопорного кольца. Для предотвращения попадания воды в коробку передач при движении машины вброд или во время сильного дождя ручка переключения передач изолирована резиновым уплотнителем, напоминающим кожух и хомут.

Специальная паста позволила производителям защитить крышку и люки редуктора, поверхность маслосборника и другие детали устройства. Внутри все вентилируется вентиляционной трубкой. Сам картер коробки был изготовлен из лучшего чугуна, что значительно увеличило срок его службы. На передней оси используются амортизаторы гидравлического типа, а на задней оси телескопического типа.

Тормозная система

На грузовике ЗИЛ-130 установлены на все колеса барабанные тормоза. Они функционируют под воздействием пневматической системы. Запас воздуха хранится в специализированном резервуаре под давлением, которое обеспечивает компрессор механического типа. Он приводится в действие ременным шкивом водяного насоса.

Работа 2-х цилиндрового компрессора равна 2000 оборотов в минуту, что составляет 220 литров в минуту. Имеет жидкостное охлаждение. Количество пневмобаллонов 2 штуки по 20 литров. Стояночный тормоз также использует барабан, который блокирует карданный вал.

Электросистема

Регулятор напряжения РР350-А(3702), бесконтактный, полупроводниковый. Стартер – СТ130-АЗ, встречается не только в производстве ЗИЛ. Распределитель зажигания – Р-137, с автоматическим регулированием опережения зажигания через центробежно-вакуумные регуляторы. Катушка зажигания B114-B. Свечи зажигания – А11 с резьбой М14*12,5.

Размеры

Габаритные размеры ЗИЛ-130 следующие: длина – 6 672 мм, ширина – 2 500 мм, высота – 2 400 мм. Клиренс – 275 мм. Колесная база – 3 800 мм. Задняя колея – 1 790 мм. Передняя колея – 1 800 мм. Минимальный радиус разворота – 8 900 мм. Кузовная платформа 5,10 куб. Площадь этажа составляет 8,72 квадратных метра. Размеры платформы: ширина – 2 326 мм; длина – 3 752 мм; высота – 575 мм.

Комплектации и цены

Большинство автолюбителей покупают эти грузовики и превращают их в шедевры. В инете много фотографий ЗИЛа после его апгрейда. Купить настоящий русский грузовик можно по очень скромной цене – от 35 до 50 000 российских рублей. Понятно, что их общее и техническое состояние не идеально, но купить необходимые запчасти для автомобиля достаточно легко. Те автомобили, которые остались в хорошем состоянии, продаются чуть дороже, стоимость может доходить до 380 000 российских рублей.

Полные наборы

На платформе грузовика ЗИЛ-130 автозавод выпускал автомобили:

  • ЗИЛ-130Г выпускался для перевозки различных габаритных грузов и элементов малой плотности, а также для буксировки прицепов, общая весовая категория которых не превышает 8 тонн. Сама машина способна перевозить до 6 тонн груза (колесная база 4 500 мм);
  • ЗИЛ-130Б1 — седельный тягач седельного типа, предназначенный для буксировки различных полуприцепов, полная масса которых (включая массу полуприцепа) не более 14,4 т по дорожному покрытию (колесная база 3 300 мм);
  • ЗИЛ-130Д1 — платформа для постройки самосвалов ЗИЛ-ММЗ-4502 и ЗИЛ-ММЗ-555; отлично справлялся с прицепной перевозкой;
  • ЗИЛ-130Д2 — платформа с пневмовыводом и тягово-сцепным устройством, предназначенная для постройки самосвала-тягача ЗИЛ-ММЗ-45022;
  • ЗИЛ-130Б2 — тоже платформа с пневмовыводом, только на прицепе и тягово-сцепном устройстве, которая предназначена для постройки самосвала ЗИЛ-ММЗ-554М для сельского хозяйства.

Кроме не упомянутых, производство могло выпускать комплекты машин, которые предназначались для эксплуатации в различных климатических условиях.Любая такая 130-я модель имеет свой буквенный или цифровой код. Время работы и надежность станка, а также его экономические показатели во многом зависят от притирки деталей в начале эксплуатации.

Изначально завод планировал выпускать такие модели стандартного оборудования:

  • ЗИЛ-130А представлял собой бортовой тягач для полноценной эксплуатации с прицепом общей массой 8 тонн. Он оборудован комбинированным тормозным краном, тягово-сцепным устройством и пневматическими и электрическими выходами для подключения тормозной системы и электроприборов прицепа;
  • ЗИЛ-130Г — длиннобазный грузовой автомобиль с 2-мя секционными бортами (колесная база 4 500 мм);
  • ЗИЛ-130Б — седельный тягач седельного типа с короткой колесной базой (3 300 мм);
  • ЗИЛ-130WT — седельный тягач с короткой колесной базой (33 см) и усиленным задним мостом;
  • ЗИЛ-130Д – платформа для самосвала строительного назначения с короткой колесной базой (33 см);
  • ЗИЛ-130Б — платформа для сельскохозяйственного самосвала с колесной базой 3 800 мм.
  • ЗИЛ-ММЗ-555 – самосвал с задней выгрузкой. Построен на базе ЗИЛ-130Д1. За счет укороченной базы грузовик обладает хорошей маневренностью.

При выпуске грузовиков было проведено несколько существенных модернизаций подразделения ЗИЛ-130 в 1966 и 1977 годах. Вслед за последней была изменена решетка радиатора. Различные модификации решетки радиатора по желанию заказчика могут комплектоваться двигателем иностранного производства:

  1. Perkins345, 140 л.с.
  2. Valmet 411BS, 4 цилиндра, мощность 125 л.с.
  3. Leyland400, 6 цилиндров и дизельное топливо обеспечивают 135 лошадей.

Третья неведущая ось также может быть установлена ​​для увеличения полезной нагрузки. Эти махинации осуществлялись дочерними компаниями вне завода.

Плюсы и минусы

  • Рекордно дешевый автомобиль;
  • Низкие требования к необходимому топливу;
  • Небольшие габаритные данные позволяют хорошо маневрировать даже на городских дорогах;
  • Хорошая ремонтопригодность;
  • Легко найти необходимые детали;
  • Хорошая проходимость и высокий дорожный просвет;
  • Гидравлический усилитель руля.
  • Минимальная скорость автомобиля;
  • Не рекордная грузоподъемность машины;
  • Год выпуска;
  • Многие детали часто не работают;
  • Большой расход топлива;
  • Отсутствие комфортных условий в салоне (по современным меркам);
  • Проблемы с запуском в холодное время года;
  • Низкая шумоизоляция и теплоизоляция салона;
  • Неудобные кресла.

Подводим итоги

За более чем 40-летнюю историю грузовик зарекомендовал себя как достаточно прочный и надежный грузовик, который прост в эксплуатации, прост в ремонте. Узнаваемый всеми ЗИЛ-130 или АМУР-53131 до сих пор можно встретить на дорогах России. Большое количество модификаций сделали его популярным во многих сферах от сельскохозяйственной до военной. Кажется, он будет ездить на них еще много десятков лет.

Thump Truck в русском стиле: этот ЗиЛ-130 с двигателем BMW может выглядеть простовато, но он бегун!

25 октября 2018 г. Bryan McTaggart 1320 Videos, BangShift 1320, BangShift XL, RACING & ACTION, Videos, XL Videos Комментарии отключены на Thump Truck, русский стиль: этот ЗиЛ-130 с двигателем BMW может выглядеть простовато, но она бегун !

С первого взгляда синий самосвал выглядит как типичный российский среднетоннажный грузовик. Конечно, он супер-санно-чистый, но этот ЗиЛ-130 потенциально может быть таким же старым, как конец 1950-х… Кто-то в стране должен любить их настолько, чтобы скрасить его, верно? Ну… это не просто симпатичный самосвал. Во-первых, колеса должны иметь типичную выпукло-вогнутую конфигурацию, как у большинства тяжелых грузовиков. И сзади должны быть двойники. И, насколько мы можем судить, он должен быть немного длиннее.

Эта группа известна как AcademeG, и им нужно отдать должное за то, что они взяли большой неуклюжий грузовик и построили его, как они. Первоначально они прикрепили нагнетатель от того, что кажется Range Rover, к оригинальному ЗиЛу 6.0L V8, двигателю, который переопределяет термин «наковальня», и заставил грузовик просыпаться и красиво двигаться. Затем произошел неприятный инцидент с BMW X5 M и неприятным опрокидыванием, из-за которого группа отказалась от оригинального двигателя (и, насколько мы можем судить, совсем немного больше) в пользу превращения ЗиЛа в подметальную машину.Капот стеклопластиковый, для начала. Система полного привода цела. И сюрприз, который должен прийти к любому, кто думает, что эта старая установка жалкая и медленная, будет учиться очень быстро. Мы не знаем, играет ли Porsche Cayman перед камерой или нет, но BMW M2, который регулярно шлепают, не может притворяться.

Видео начинается со сцен гонок, но если вы хотите увидеть, как появился ЗиЛ, вы можете начать с самого начала. Надеюсь, ты знаешь, что это за язык! -МакТ

Читайте также: