Где находится переключатель на ваз 2108 карбюратор

Обновлено: 21.11.2024

Что нужно для регулировки карбюратора ДААЗ на 2108?

Итак, чтобы работа прошла достаточно быстро и без затруднений, нужно заранее подготовить определенный набор инструментов и приспособлений:

<р>1. Накидные и торцевые ключи диаметром 13 миллиметров.

<р>2. Плоская отвертка с шириной лезвия 4 миллиметра и длиной не менее 6,5 сантиметров.

<р>3. Толстое шило длиной от 80 до 100 миллиметров.

<р>4. Гаечные ключи рожковые диаметром 7, 8 и 11 миллиметров.

<р>5. Сверла диаметром 1,1 и 2 миллиметра.

<р>6. Латунная оправка диаметром от 3,5 до 3,9 миллиметров и длиной около 40 миллиметров.

<р>7. Легкий строительный молоток.

<р>8. Моток стали и моток медной проволоки.

<р>9. Резиновая груша с тонким носиком.

<р>10. Вольтметр, способный измерять постоянный ток, напряжение которого составляет 15 В.

Промывка карбюратора ДААЗ ВАЗ 2108

Промывка карбюратора – важный этап его обслуживания, так как сильно загрязненный узел может начать глючить там, где вы этого совсем не ожидаете. В этом нет ничего сложного, процесс состоит из трех простых шагов:

Важно! эту работу нужно делать не реже одного раза в год, а если автомобиль эксплуатируется очень интенсивно, то два раза в год.

Шаг 1: снимите карбюратор с двигателя.

Шаг 2: с помощью железной щетки среднего размера смойте всю видимую грязь. Делается это керосином.

Шаг 3: удаляем остатки керосина и грязь с карбюратора с помощью струи сжатого воздуха.

Промывка сетчатого фильтра карбюратора

Регулировка и обслуживание карбюратора 2108 не будут завершены, пока не будет промыт сетчатый фильтр. Так же, как и в случае с внешней промывкой агрегата, в этом процессе нет ничего сложного. Ниже вы найдете простую инструкцию по этому процессу.

Шаг 1: с помощью бензонасоса в ручном режиме заполните поплавковую камеру топливом.

Шаг 2: отвинтите пробку фильтра.

Шаг 3: железной щеткой с бензином промойте полость под открученной пробкой.

Шаг 4: подставьте любую емкость под отверстие от заглушки и снова закачайте топливо, чтобы промыть внутренние части топливного фильтра.

Шаг 5. Промойте сетчатый фильтр ацетоном.

Важно! Не используйте бензин для промывки сетчатого фильтра. Он удалит далеко не всю грязь, попадающую на этот элемент карбюратора.

Промывать сетчатый фильтр рекомендуется 2-3 раза в год, но по опыту многих владельцев ВАЗ 2108, можно сказать, что это можно делать вместе с остальными манипуляциями, т.е. от 1 до 3 раз в год. Отдельно разбирать карбюратор и промывать сетчатый фильтр малоэффективно.

Промываем поплавковую камеру

От чистоты поплавковой камеры во многом зависит качество работы двигателя. Поэтому промывать его стоит от 1 до 3 раз в год, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля. Как и прежде, процесс промывки поплавковой камеры представим в виде пошаговой инструкции.

Шаг 1: демонтируйте воздушный фильтр.

Шаг 2: снимите топливные шланги со штуцеров, ослабив хомуты крепления.

Шаг 3: демонтируйте пусковой трос.

Шаг 4: открутите винты крепления крышки карбюратора и снимите ее строго вертикальным движением.

Важно! Положите крышку на стол поплавком вверх. В противном случае вы погнете кронштейны и нормальная работа поплавковой камеры будет нарушена.

Шаг 5: с помощью резиновой груши начните собирать грязь со дня камеры. Делайте это аккуратно, чтобы не взболтать отложения. Если бензин в камере закончился, а отложений еще много, долейте еще немного топлива и продолжите процедуру.

Шаг 6: после того, как основная часть грязи будет смыта, дополнительно очистите дно камеры с помощью тонкой металлической щетки.

Шаг 7. Долейте еще немного бензина и соскребите соскобленную грязь грушей.

Регулировка поплавковой камеры

После того, как вы промыли весь карбюратор, можно переходить непосредственно к его регулировке. Дело в том, что если этого не сделать, регулировка карбюратора 2108 будет неэффективной, так как вы можете просто не добиться нужного результата в силу косвенных факторов.

Итак, регулировка карбюратора начинается с регулировки поплавковой камеры. Эта процедура состоит из трех этапов.

Этап 1: отрегулируйте положение поплавков. Для этого, отогнув кронштейны вверх и вниз, добиться от каждого поплавка равных расстояний до крышки и дна камеры, а также до стенок.

Этап 2: отрегулировать механизм на закрытом игольчатом клапане.Для этого, отогнув язычок скобы, добиться зазора между поплавком и крышкой люверса от 0,5 до 1 миллиметра.

Этап 3: отрегулировать механизм на открытом игольчатом клапане. Отгибая задний язычок, установите зазор втянутого поплавка на 15 миллиметров.

Настраиваем пусковую систему карбюратора ВАЗ 2108

Эта процедура регулировки карбюратора 2108 проста, поэтому мы ограничимся лишь кратким пошаговым руководством.

Шаг 1. Установите зазор дроссельной заслонки на 1,1 мм с помощью винта с шестигранной головкой.

Шаг 2: прорезью на хвостовике винта установите зазор нижнего края воздушной заслонки на 2 миллиметра.

Шаг 3: закрепите винт стопорной гайкой.

Регулируем холостой ход ВАЗ 2108

Регулировка карбюратора 2108 завершается регулировкой холостого хода двигателя. Делается это следующим образом:

Шаг 1: с помощью плоской отвертки винтом качества выставить максимальные обороты двигателя на холостом ходу в соответствии с сервисной книжкой вашего автомобиля.

Важно! Регулировку холостого хода следует проводить исключительно на прогретом двигателе.

Шаг 2: винтом увеличьте обороты двигателя на 150-170 оборотов.

Шаг 3: на работающем двигателе начинаем выкручивать винт качества до тех пор, пока не исчезнут повышенные нами обороты.

Карбюратор ВАЗ 2108 – та деталь, без которой «восьмерка» просто не сможет продолжить свое движение. При его отсутствии вы уже не сможете ехать или хотя бы набрать минимальную скорость. Поэтому эта деталь всегда нуждается в регулярной диагностике и ремонте. Одним из таких процессов является регулировка карбюратора ВАЗ 2108. от этой части будет зависеть мощность автомобиля и даже уровень токсичности выхлопных газов. Поэтому все работы следует выполнять очень аккуратно и аккуратно. А поможет вам в этом наша статья.

Далее регулировка карбюратора ВАЗ 2108 сопровождается подкручиванием иглы подачи топлива на ½ оборота. После этого следует выкрутить его на один полный оборот. Если частота вращения коленчатого вала при этом уменьшилась, а при следующем откручивании увеличилась, знайте, что в двигатель поступает слишком много. Когда все происходит наоборот, смесь выходит очень обогащенной. В этом случае крутим винт количества смеси туда, где увеличиваются обороты. Когда после регулировки он стал вращаться быстрее, меняем штатный жиклер на деталь с меньшими отверстиями. Если при вращении винты остались неизменными, ничего менять не нужно. Ремонт карбюратора ВАЗ 2108 также не требуется.

Теперь вращаем болт до максимальной скорости. Когда при повороте его в любую сторону коленвал стал меньше вращаться, смесь обедняется. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль потреблял меньше топлива, вы можете оставить эти значения без изменений. Однако помните, что это значительно увеличивает риск перегрева, так как топливо воспламеняется только при высоких температурах.

При снижении скорости при ослаблении винта смесь однозначно становится насыщенной. В этом случае двигатель не будет перегреваться, но значительно возрастет расход топлива. Поэтому всегда стоит выбирать усредненные значения, чтобы регулировка карбюратора ВАЗ 2108 прошла успешно.

Как видите, настроить этот механизм можно самостоятельно.

Карбюратор ВАЗ 2108, как и любой другой, является одним из основных и значимых узлов двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для создания смеси, сгорающей при работе двигателя, и регулирования ее подачи в цилиндры. Кстати, этот карбюратор можно поставить.

Композицию карбюратора можно разделить на две основные части: верхнюю и нижнюю. Верхний состоит из крышки, шпилек и штуцеров, нижний – из диффузоров, поплавковой камеры и дроссельной заслонки. Комплектация устройств и механизмов карбюратора следующая:

  • поплавковый механизм;
  • системы дозирования для первичной и вторичной камер;
  • система перехода во вторичную камеру;
  • экономостат;
  • экономайзер;
  • ускорительный насос;
  • стартовое устройство;
  • система EPHH;
  • система вентиляции;
  • механизм управления дроссельной заслонкой.

Мы рассмотрели устройство карбюратора ВАЗ 2108, этот карбюратор тоже подходит, теперь перейдем к необходимым процессам по отношению к карбюратору при эксплуатации.

Один из главных «врагов» карбюратора — некачественное топливо, которого на АЗС России очень много. Использование такого топлива приведет к разного рода отказам карбюратора, а это, в свою очередь, приведет к значительному снижению срока службы карбюратора ВАЗ 2108.

В настоящее время есть помощники, которые помогут избежать этой ситуации, например, газоанализатор. Он измеряет уровень различных газов: кислорода, угарного газа и углеводорода. Но его применение не всегда возможно. Кроме того, свечи, а точнее их состояние, также помогают узнать о концентрации веществ.

Если на кончике свечи серо-коричневый нагар, это означает, что смесь приготовлена ​​в правильной пропорции. Технический углерод означает, что преобладает топливо, а белый – избыток воздуха. Иногда также помогает визуальный осмотр карбюратора. Грязь, ржавчина, нагар на поверхности карбюратора — плохой знак.

Чистка и регулировка карбюратора ВАЗ 2108

Для начала стоит отметить, что процесс чистки карбюратора не быстрый и не занимает и пяти минут, а в случае возникновения проблем может занять у вас целый день. Перед началом этого процесса вам желательно изучить инструкцию, а также запастись большим количеством ветоши и чистящего средства.

Кроме того, вам понадобятся: баллончик с воздухом, емкость для растворителя, зубочистки, набор инструментов - как минимум ключи и отвертки. Ассортимент очистителей карбюратора большой, но процент некачественного товара - тоже. Поэтому надо серьезно отнестись к выбору очистителя - спросите знакомых или посоветуйтесь с мастерами - "кто, что, что?". После того, как вы определились с выбором очистителя и приобрели его, необходимо внимательно изучить инструкцию во избежание лишних проблем.

Итак, снимаем карбюратор. Чистка карбюратора ВАЗ 2108 – это чистка каждой его детали в отдельности, поэтому разбираем карбюратор. Основные проблемы из-за невнимательности: теряются винты, пружины, растворитель попадает на резинки и пластик и разъедает их и т. д. Поэтому соблюдайте общие меры предосторожности.

Все металлические детали нужно собрать в одну емкость и залить очистителем на пару часов. После этого каждую часть необходимо промыть под проточной водой и почистить щеткой, подойдет старая зубная щетка. Кстати, если после чистки карбюратор все равно барахлит и регулировка карбюратора ВАЗ 2108 тоже не помогает, то устройство придется заменить.

Одним из основных элементов, который необходимо очищать, является сетчатый фильтр. Чтобы его достать, нужно открутить пробку топливного фильтра. Его необходимо промыть в бензине, а затем продуть сжатым воздухом.
В выпускные отверстия, которые находятся в клапанах карбюратора, лезть нельзя. Они обеспечивают подачу топливной смеси, поэтому их можно чистить только аэрозольным баллончиком с воздухом.

После окончания чистки карбюратора следует просушка, затем сборка, а затем установка карбюратора ВАЗ 2108. После этого необходимо отрегулировать карбюратор – этот шаг желательно доверять только специалистам. Воздушный и топливный фильтры необходимо своевременно менять, чтобы уменьшить загрязнение устройства. Желательно совместить это с заменой свечей. Кстати, этот вопрос тоже очень важен, когда, так как при доработках девятки нужно еще и карбюратор улучшать, или все-таки перейти на инжектор, это будет более целесообразным вариантом.

Некоторые детали автомобиля нуждаются в очень тонкой настройке. К таким агрегатам относится и карбюратор. Достаточно малейшего загрязнения или нарушения настроек – и начинаются проблемы в работе двигателя. Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2108, мы расскажем читателям в этой статье.

Когда корректировать: основные симптомы

Главная проблема любого карбюратора – некачественный бензин. Именно из-за него в этом узле происходит загрязнение, нарушающее работу всего двигателя. Убедиться в низком качестве бензина легко: достаточно выкрутить свечи. Если они покрыты белым налетом, то бензоколонку пора менять, а карбюратор - чистить и регулировать. Есть еще несколько характерных признаков неисправного карбюратора.

  • Двигатель начинает троить (то есть работают только три цилиндра из четырех).
  • Автомобиль начинает трогаться с места рывками, которые могут возникать во время движения.
  • Даже на холостом ходу двигатель работает нестабильно.
  • Расход топлива значительно увеличился.
  • Двигатель реагирует на нажатие педали газа с заметным опозданием.

Необходимые инструменты

  1. Очиститель карбюратора.
  2. Набор рожковых ключей.
  3. Отвертка с плоским лезвием (средняя).
  4. Плоскогубцы.
  5. Тахометр.

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ 2108 своими руками

  1. Открывается капот автомобиля, удаляются все загрязнения с поверхности карбюратора, снимается воздушный фильтр. Воздушный фильтр ВАЗ 2108 и датчик сняты
  2. После очистки проверяется натяжение троса дроссельной заслонки. Натяжение не должно быть слишком сильным. При этом провисания тоже наблюдаться не должно. Для регулировки натяжения гайка наконечника, расположенного на защитной оболочке троса, зажимается рожковым ключом на 13, а контргайка ослабляется другим ключом.
  3. После ослабления троса устанавливается необходимое расстояние между наконечником и гайкой. Правило таково, что при ненажатой педали газа заслонка полностью закрыта. При полном нажатии педали заслонка полностью открывается.

Видео о настройке

Важные моменты

  • Перед регулировкой карбюратора рекомендуется провести самоочистку карбюратора. Для этого в бензобак заливается специальная жидкость для очистки карбюраторов, двигатель запускается и работает (объем заливаемой жидкости и время работы двигателя всегда указываются на емкости с чистящей жидкостью и зависят по конкретной марке). Иногда этой меры достаточно, чтобы избавиться от вышеперечисленных признаков неисправности карбюратора и обойтись без тонкой настройки.
  • Если самоочистка не помогает, выход один: необходимо снимать и промывать карбюратор. Для промывки используются как специальные жидкости, так и обычный керосин. Категорически не рекомендуется использовать щетки или ворсистые тряпки для удаления грязи. Волосы и ворсинки, попавшие в тонкие отверстия карбюратора, могут свести на нет все усилия по очистке. Оптимальный вариант: тщательно промыть в специальной жидкости, а затем продуть все мелкие отверстия сжатым воздухом.
  • Прежде чем снимать карбюратор и чистить его изнутри, рекомендуется тщательно очистить его снаружи. Причем чистить нужно не только сам карбюратор, но и все детали рядом с ним. Помните: любая грязь, оставшаяся на соседних деталях, может попасть в чистый карбюратор, когда он будет снова вставлен в двигатель. И если это произойдет, всю процедуру очистки придется начинать сначала.

Для того, чтобы карбюратор работал исправно, следует уделить внимание не только его настройке, но и очистке. Если любой из этих процедур пренебречь, карбюратор вскоре снова выйдет из строя. Кроме того, следует обращать внимание не только на качество бензина, но и на состояние воздушного фильтра автомобиля, так как в некоторых случаях именно изношенный фильтр становится причиной быстрого загрязнения карбюратора.

Регулярная работа карбюратора в сочетании со стабильной работой в штатном режиме других систем, узлов и агрегатов силовой установки сводит на нет необходимость очистки (промывки) его наружных поверхностей. В то же время протечка и, как следствие, попадание специальных технических жидкостей (которые смешиваются с пылью) приводит к образованию сильных загрязнений. Образование таких загрязнений существенно ограничивает подвижность деталей и снижает функциональные возможности карбюратора, а значит и двигателя. Именно поэтому тюнинг карбюратора ВАЗ 2108 следует начинать с удаления загрязнений с наружных поверхностей агрегата.

Следующим этапом в процессе регулировки карбюратора «восьмерки» является очистка (промывка) его внутренних элементов.

Внимание! Категорически не рекомендуется использовать в процессе внутренней чистки карбюратора ветошь и волосяные щетки, так как оставленные ими мельчайшие частицы (волосы, волокна ткани и т.п.) могут засорить технологические отверстия карбюратора (каналы, жиклеры) и нарушить работу всего подразделения.

Первым шагом в этой настройке является проверка натяжения троса. Чрезмерное натяжение, а также провисание не позволяют заслонке полностью закрыться. Процесс регулировки натяжения выглядит следующим образом:

1.1.2 Воздушная заслонка

Перед проведением регулировок проверяем величину свободного хода тяги. Для этого демонтируйте крышку воздушного фильтра и убедитесь, что она должна находиться в положении «открыто», когда рукоятка привода утоплена. Если фактическое положение заслонки не соответствует требованиям, мы проводим следующие мероприятия:

Рис. 3.14. Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
1 - бесконтактный датчик; 2 - датчик распределителя зажигания; 3 - свечи зажигания; 4 - переключатель; 5 - катушка зажигания; 6 - монтажный блок; 7 - реле зажигания; 8 - замок зажигания

Рис. 3.15.Система управления электромагнитным клапаном карбюратора автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
А - к выводу "30" генератора; Б - нумерация штекеров в блоке управления; 1 - концевой выключатель карбюратора; 2 - электромагнитный клапан карбюратора; 3 - монтажный блок; 4 - замок зажигания; 5 - реле зажигания; 6 - блок управления; 7 - катушка зажигания

Рис. 3.16. Схема подключения генератора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
1 - генератор; 2 - отрицательный клапан; 3 - дополнительный диод; 4 - положительный клапан; 5 - контрольная лампа зарядки аккумуляторной батареи; 6 - комбинация приборов; 7 вольтметр; 8 - монтажный блок; 9-дополнительные резисторы 100 Ом, 2 Вт; 10 - реле зажигания; 11 - замок зажигания; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - конденсатор; 14 - обмотка ротора; 15 - регулятор напряжения


Рис. 3.17. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с монтажным блоком типа 17.3722
А - к выводу "30" генератора; К9 - реле включения электродвигателя вентилятора; 1 - двигатель вентилятора; 2 - датчик включения электродвигателя; 3 - монтажный блок; 4 - замок зажигания

Рис. 3.18. Схема включения стартера ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
А - обмотка втягивания; Б - удерживающая обмотка; 1 - реле стартера; 2 - монтажный блок; 3 - замок зажигания; 4 - генератор; 5 - аккумуляторная батарея; 6 - стартер


Рис. 3.19. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60
А - на вывод "30" генератора ; 1 - двигатель вентилятора; 2 - датчик 66.3710 включения электродвигателя; 3 - монтажный блок

<р>1. Блок-фара (фара совмещена с передним фонарем); 2. Мотор-редукторы фароочистителей; 3. Датчик указателя температуры; 4 Выключатель освещения моторного отсека; 5. Звуковой сигнал; 6. Переключатель света заднего хода; 7. Двигатель вентилятора; 8. Датчик двигателя вентилятора; 9. Клапан омывателя фар; 10. Генератор; 11. Клапан омывателя заднего стекла; 12. Клапан омывателя ветрового стекла; 13. Электродвигатель стеклоомывателя; 14. Лампа моторного отсека; 15. Свечи зажигания; 16. Розетка для переносной лампы; 17. Датчик; 18. Датчик распределителя зажигания; 19. Клапан карбюратора электромагнитный; 20. Концевой выключатель в карбюраторе: 21. Выключатель: 22. Катушка зажигания; 23. Блок диагностики; 24. Датчик c. М. Т. 25. Аккумуляторная батарея; 26. Датчик уровня тормозной жидкости; 27. Стартер; 28. Блок управления клапаном карбюратора; 29. Реле включения дополнительного стартера; 30. Электродвигатель стеклоочистителя; 31. Лампа подсветки панели управления отопителем; 32. Двигатель вентилятора отопителя; 33. Дополнительный резистор; 34. Выключатель двигателя отопителя; 35. Прикуриватель; 36. Лампа освещения бардачка; 37. Сборочный блок: 38. Комбинация приборов; 39. Выключатель стоп-сигнала; 41 Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 43. Выключатель осветительных приборов; 44. Выключатель наружного освещения; 45. Аварийный выключатель; 46. ​​Выключатель задних противотуманных фар; 47. Выключатель обогрева заднего стекла; 48. Боковые указатели поворота; 49. Выключатели света в стойках передних дверей; 50. Выключатели света в стойках задних дверей (для ВАЗ-2109); 51 Плафон освещения салона; 52. Замок зажигания; 53. Переключатель дворников и простолюдинов; 54. Переключатель звукового сигнала; 55 Выключатель указателей поворота, габаритных огней и фар; 56. Задние фонари; 57. Датчик указателя уровня топлива; 58. Элемент обогрева заднего стекла; 59. Фонари освещения номерного знака; 60. Электродвигатель очистителя заднего стекла А. Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок; B. Штекерный разъем для подключения индивидуального освещения салона к плафону; I. Условные номера штекеров в контактных площадках монтажного блока; II. Нумерация клемм в блоке мотора; III. Условные номера штекеров в колодке и контактов замка зажигания; К1. Реле времени омывателя заднего стекла: K2. Реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации; КЗ. Реле стеклоочистителя; К4 Контактные перемычки в месте установки реле контроля исправности ламп; К5. Реле дальнего света фар; КБ. Реле включения очистителя фар; К7. Реле стеклоподъемников (не установлено); К8. Реле включения звукового сигнала; К9. Реле включения двигателя вентилятора; К10. Реле обогрева заднего стекла; К11. Реле ближнего света фар. Электросхема автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 люксового исполнения с высокой приборной панелью (кликабельно).60 - выключатель обогрева заднего стекла; 61 - выключатель противотуманных фар; 62 - контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 - контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря; 64 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 65 - боковые указатели поворота; 66 - выключатели света на дверных стойках (на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 их четыре); 67 - предохранитель цепи противотуманных фар; 68 - выключатель наружного освещения; 69 - комбинация приборов; 70 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 71 - выключатель аварийной сигнализации; 72 - плафон; 73 - разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 - задние фонари; 75 - подсветка номерного знака; 76 - электродвигатель очистителя заднего стекла; 77 - элемент обогрева заднего стекла; 78 - датчик указателя уровня и резерва топлива. Электросхема автомобилей ПВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099. 80 - колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу 81 - фонари номерного знака; 82 - датчик указателя уровня и резерва топлива. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А - фары, очистители фар и заднего стекла; Б - монтажный блок, комбинация приборов замка зажигания, стеклоочистителя и блока управления замком дверей (для блоков с другим количеством штекеров - порядок нумерации тот же); Б - моторедукторы электростеклоподъемников и моторедукторы блокировки дверных замков; G - датчик распределителя зажигания; D - блок управления переключателем и электромагнитным клапаном карбюратора; Е - задние фонари (нумерация контактов по порядку сверху вниз); F - плафон внутреннего освещения; 3 - датчик уровня топлива.
В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая подключается к выключателю освещения приборов, вторые концы тонких черных проводов также сведены к точкам, подключенным к земля. Вторые концы желтых проводов с синей полосой подводятся к точке, подключенной к штекеру 4 колодки Х1 монтажного блока. А вторые концы оранжевых проводов так же подводятся к точке соединения с оранжевым проводом с синей полосой идущим к штекеру 3 колодки Х4 монтажного блока.
На схеме показано подключение всего дополнительного электрооборудования, но на автомобиле той или иной комплектации может отсутствовать от того или иного вспомогательного узла или системы. Нельзя устанавливать на автомобили, оборудованные карбюратором с полуавтоматическим пусковым устройством.

Справочник по схемам "восьмерка" предназначен для самостоятельного ремонта автомобиля при незначительных неисправностях электрооборудования. Схемы подключения разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), есть файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента - для распечатки на принтере. Годы выпуска данной модели: с 1984 по 2014 год.

Автомобиль был оборудован передними дисковыми и задними барабанными тормозами, независимой подвеской как спереди, так и сзади, реечным рулевым управлением и однопроводной системой подключения к электросети (один провод идет от источника питания, а кузов автомобиля играет роль второго).

Схемы подключения

2108 с низкой приборной панелью с монтажным блоком типа 17.3722

1 - блок-фара;
2 - моторедуктор очистителя фар*;
3 - выключатель освещения моторного отсека;
4 - звуковой сигнал;

6 - датчик включения двигателя вентилятора;
7 - генератор;
8 - электромагнитный клапан омывателя фар*;
9 - электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
10 - электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
11 - электродвигатель омывателя стекла;
12 - датчик контрольной лампы давления масла;
13 - электромагнитный клапан карбюратора;
14 - концевой выключатель карбюратора;
15 - свечи зажигания;
16 - патрон для переносной лампы;
17 - лампа моторного отсека;
18 - датчик распределителя зажигания;
19 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
20 - электродвигатель стеклоочистителя;
21 - переключатель;
22 - катушка зажигания;
23 - стартер;
24 - датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
25 - диагностический блок**;
26 - реле стартера;
27 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
28 - выключатель фонарей заднего хода;
29 - аккумуляторная батарея;

31 - монтажный блок;
32 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 - выключатель стоп-сигнала;
34 - лампа освещения вещевого ящика;
35 - электродвигатель вентилятора отопителя;
36 - добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 - выключатель вентилятора отопителя;
38 - лампа подсветки рычагов отопителя;
39 - прикуриватель;
40 - выключатель обогрева заднего стекла;
41 - выключатель заднего противотуманного фонаря;
42 - предохранитель цепи противотуманной фары;
43 - выключатель аварийной сигнализации;
44 - выключатель наружного освещения;
45 - реле зажигания;
46 - замок зажигания;
47 - подрулевой переключатель;
48 - выключатель освещения приборов;
49 - боковой указатель поворота;
50 - выключатель света на стойке передней двери;
51 - выключатель света на стойке задней двери (не устанавливается на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083);
52 - плафон;
53 - колодки для подключения индивидуального освещения салона к плафону;
54 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 - контрольная лампа указателей поворота;
56 - контрольная лампа наружного освещения;
57 - контрольная лампа заднего противотуманного фонаря;
58 - контрольная лампа резервного копирования;
59 - контрольная лампа дальнего света фар;
60 - контрольная лампа обогрева заднего стекла;
61 - спидометр ВАЗ 2108;
62 - комбинация приборов;
63 - лампы освещения комбинации приборов;
64 - указатель температуры охлаждающей жидкости;
65 - вольтметр;
66 - указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
67 - эконометр;
68 - лампа табло "СТОП";
69 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
70 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
71 - сигнальная лампа аварийной сигнализации;
72 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
73 - контрольная лампа стояночного тормоза;
74 - контрольная лампа давления масла;
75 - фонарь задний;
76 - датчик указателя уровня и резерва топлива;
77 - колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
78 - подсветка номерного знака;
79 - моторчик очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается)

* Устанавливается на детали выпускаемых автомобилей.
** С 1995 года не устанавливается

2108 с высоким щитком приборов с монтажным блоком типа 17.3722

1 - блок-фара;

3 - противотуманная фара;
4 - звуковой сигнал;
5 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;

& NBSP 1 . Блок фары (фара совмещена с передним фонарем); 2 . мотор-редукторы очистителей фар; 3 . Датчик указателя температуры; 4 . Выключатель освещения моторного отсека; 5 . Звуковой сигнал; 6 . Переключатель света заднего хода; 7 .Электродвигатель вентилятора; 8 . Датчик двигателя вентилятора; 9 . Клапан омывателя фар; 10 . Генератор; 11 . Клапан омывателя заднего стекла; 12 . Клапан омывателя лобового стекла; 13 . мотор омывателя лобового стекла; 14 . Лампа моторного отсека; 15 . Сеялки зажигания; 16 . Портативная розетка для лампы; 17 . Датчик контрольной лампы давления масла; 18 . Датчик распределителя зажигания; 19 . Клапан карбюратора электромагнитный; 20 . Концевой выключатель в корбюраторе: 21 . Выключатель; 22 . Катушка зажигания; 23 . диагностический блок; 24 . датчик ВМТ; 25 . Аккумулятор; 26 . Датчик уровня тормозной жидкости; 27 . Стартер; 28 . Клапан карбюратора блока управления; 29 . Дополнительное реле включения стартера; 30 . мотор стеклоочистителя; 31 . Лампа подсветки щита управления отпителя; 32 . Двигатель вентилятора обдува; 33 . Дополнительный резистор; 34 . Выключатель двигателя отопителя; 35 . Зажигалка; 36 . Лампа освещения вещевого ящика; 37 . Блок сборки; 38 . Комбинация устройств; 39 . выключатель стоп-сигнала; 41 . Контрольная лампа выключателя стояночного тормоза; 42 . Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 43 . Выключатель подсветки приборов; 44 . Выключатель наружного освещения; 45 . Аварийный выключатель; 46 . Выключатель задних противотуманных фар: 47 . Выключатель обогрева заднего стекла; 48 . Боковые указатели поворота; 49 . Выключатели света в стойках передних дверей: 50 . Выключатели света в стойках задних дверей(для ВАЗ-2109); 51 . Плафон внутреннего освещения; 52 . выключатель зажигания; 53 . Переключатель стеклоочистителя и омывателя; 54 . Переключатель звукового сигнала; 55 . Переключатель указателей поворота, стояночного света и фар; 56 .Задние фонари; 57 . Датчик указателя уровня топлива; 58 . элемент обогрева заднего стекла; 59 . подсветка номерного знака; 60 . Мотор стеклоочистителя заднего стекла. A. Наконечник провода для подключения к датчику износа тормозных колодок; V. Штекерный разъем для подключения индивидуального освещения салона к плафону; I. Условные номера штекеров в монтажном блоке планок; II. Нумерация клемм в блоке мотора; III. Условные номера штекеров в колодке и контактов замка зажигания; К1. Реле времени омывателя заднего стекла: K2. Реле-прерыватель указателей поворота и сигнализации; КЗ. Реле стеклоочистителя; К4. Контактные перемычки в месте установки реле контроля исправности ламп; К5. Реле включения дальнего света фар; КБ. Реле включения очистителя фар; К7.Реле стеклоподъемника (не установлено): K8. Реле включения звукового сигнала; К9. Реле включения двигателя вентилятора; К10. Реле обогрева заднего стекла; К11. Реле ближнего света фар.

Электросхема автомобилей ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 "люкс" исполнения с "высокой" панелью приборов

 1 - блок-фара; 2 - электродвигатели очистителей фар; 3 - противотуманные фары; 4 - выключатель освещения моторного отсека; 5 - звуковой сигнал; 6 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 - датчик износа передних тормозных колодок; 9 - генератор; 10 - электромагнитный клапан омывателя фар; 11 — электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла»; 12 — электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла; 13 — электродвигатель омывателя стекла; 14 — датчик контрольной лампы давления масла; 15 — уровень масла датчик; 16 - датчик уровня омывающей жидкости; 17 - датчик расхода топлива; 18 - электромагнитный клапан карбюратора; 19 - концевой выключатель карбюратора; 20 - реле стартера; 21 - свеча зажигания; 22 - датчик распределителя зажигания; 23 - датчик скорости автомобиля; 24 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 - блок диагностики; 26 - катушка зажигания; 27 - выключатель фонарей заднего хода; 28 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 - стартер; 30 - датчик верхней мертвой точки 1-й передачи. цилиндр; 31 - выключатель; 32 - аккумуляторная батарея; 33 - датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 - реле включения противотуманных фар; 35 - датчик уровня тормозной жидкости; 36 - монтажный блок; 37 - разъем для переносного фонаря; 38 - блок управления запирание замков дверей; 39 - лампа моторного отсека; 40 - моторчик стеклоочистителя; 4 1 - лампа освещения вещевого ящика; 42 -двигатель вентилятора отопителя; 43 - добавочный резистор электродвигателя отопителя; 44 - выключатель вентилятора отопителя; 45 - лампа подсветки рычагов отопителя; 46 - моторедукторы стеклоподъемников передних дверей; 47 - моторедукторы замков передних дверей; 48 - моторедукторы запирания замков задних дверей; 49 - замок зажигания; 50 - выключатель стеклоподъемника правой двери; 51 — выключатель стеклоподъемника левой двери; 52 — реле зажигания; 53 - рычаг переключения передач; 54 - маршрутный компьютер; 55 - прикуриватель; 56 - регулятор освещения приборов; 57 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 - выключатель стоп-сигналов; 59 - контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 60 - выключатель обогрева заднего стекла; 61 - выключатель противотуманных фар; 62 - контрольная лампа включения противотуманных фар; 63 - контрольная лампа включения заднего противотуманного фонаря; 64 - выключатель заднего противотуманного фонаря; 65 - боковые указатели поворота; 66 — выключатели света на дверных стойках (на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 — четыре); 67 — предохранитель цепи противотуманных фар; 68 - выключатель наружного освещения; 69 - комбинация приборов; 70 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, 71 - выключатель аварийной сигнализации; 72 - плафон; 73 - разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 74 - задние фонари; 75 - подсветка номерного знака; 76 - моторчик очистителя заднего стекла*; 77 - элемент обогрева заднего стекла; 78 - датчик указателя уровня и резерва топлива

схемы электрооборудования ВАЗ 2108 и 2109

-Схема бесконтактной системы зажигания:
- система управления электромагнитным клапаном карбюратора,
- схема подключения генератора,
- схема включения электродвигателя вентилятора система охлаждения двигателя на автомобилях с монтажным блоком типа 17.3722, 2114-3722010-60,
- схема подключения стартера.

Рис. 1. Схема бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

  8 - замок зажигания

Рис. 2 Система управления электромагнитным клапаном карбюратора автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Рис. 3. Схема подключения генератора ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Рис. 4. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с монтажным блоком типа 17.3722

Рис. 5. Схема подключения стартера ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Рис. 6.Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 с монтажным блоком типа 2114-3722010-60

Руководство по схемам восьмерки предназначено для самостоятельного ремонта автомобиля при незначительных неисправностях электрооборудования. Схемы подключения разделены на несколько блоков (для удобства просмотра через компьютер или телефон), есть файлы в виде единой картинки с описанием каждого элемента - для распечатки на принтере. Годы выпуска данной модели: с 1984 по 2014 год.

На автомобиль были установлены передние дисковые тормоза и задние барабанные тормоза, независимая подвеска, как спереди, так и сзади, реечное рулевое управление и однопроводная система подключения электрооборудования (один провод идет от источника питания, а кузов автомобиля - масса играет роль второго).

Схемы подключения

2108 с низкой приборной панелью с монтажным блоком типа 17.3722

1 - блок-фара;
2 - моторедуктор очистителя фар*;
3 - выключатель освещения моторного отсека;
4 - звуковой сигнал;

6 - датчик включения двигателя вентилятора;
7 - генератор;
8 - электромагнитный клапан омывателя фар*;
9 - электромагнитный клапан включения омывателя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
10 - электромагнитный клапан включения омывателя ветрового стекла;
11 - электродвигатель омывателя стекла;
12 - датчик контрольной лампы давления масла;
13 - электромагнитный клапан карбюратора;
14 - концевой выключатель карбюратора;
15 - свечи зажигания;
16 - патрон для переносной лампы;
17 - лампа моторного отсека;
18 - датчик распределителя зажигания;
19 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
20 - электродвигатель стеклоочистителя;
21 - переключатель;
22 - катушка зажигания;
23 - стартер;
24 - датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
25 - диагностический блок**;
26 - реле включения стартера;
27 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
28 - выключатель фонарей заднего хода;
29 - аккумуляторная батарея;

31 - монтажный блок;
32 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 - выключатель стоп-сигнала;
34 - лампа освещения вещевого ящика;
35 - электродвигатель вентилятора отопителя;
36 - добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 - выключатель вентилятора отопителя;
38 - лампа подсветки рычагов отопителя;
39 - прикуриватель;
40 - выключатель обогрева заднего стекла;
41 - выключатель заднего противотуманного фонаря;
42 - предохранитель цепи противотуманной фары;
43 - выключатель аварийной сигнализации;
44 - выключатель наружного освещения;
45 - реле зажигания;
46 - замок зажигания;
47 - подрулевой переключатель;
48 - выключатель освещения приборов;
49 - боковой указатель поворота;
50 - выключатель света на стойке передней двери;
51 - выключатель света на стойке задней двери (не устанавливается на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083);
52 - плафон;
53 - колодки для подключения индивидуального освещения салона к плафону;
54 - выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 - контрольная лампа указателей поворота;
56 - контрольная лампа наружного освещения;
57 - контрольная лампа заднего противотуманного фонаря;
58 - контрольная лампа резервного копирования;
59 - контрольная лампа дальнего света фар;
60 - контрольная лампа обогрева заднего стекла;
61 - спидометр ВАЗ 2108;
62 - комбинация приборов;
63 - лампы освещения комбинации приборов;
64 - указатель температуры охлаждающей жидкости;
65 - вольтметр;
66 - указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
67 - эконометр;
68 - лампа табло "СТОП";
69 - контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
70 - контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
71 - сигнальная лампа аварийной сигнализации;
72 - контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
73 - контрольная лампа стояночного тормоза;
74 - контрольная лампа давления масла;
75 - фонарь задний;
76 - датчик указателя уровня и резерва топлива;
77 - колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
78 - подсветка номерного знака;
79 - моторчик очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается)

* Устанавливается на детали выпускаемых автомобилей.
** С 1995 года не устанавливается

2108 с высоким щитком приборов с монтажным блоком типа 17.3722

1 - блок-фара;

3 - противотуманная фара;
4 - звуковой сигнал;
5 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;


(нажмите, чтобы увеличить)

<р>1.Блок света ВАЗ-2109 (лампа, фонарь передний)
2. Мотор-редуктор очистителя фар
3. Датчик температуры ВАЗ-2109
4. Выключатель подкапотного освещения
5. Звуковой сигнал
6. Выключатель фонарей заднего хода
7. Двигатель вентилятора
8. Электродвигатель вентилятора датчика
9. Клапан омывателя фар
10. Генератор ВАЗ-2109
11. Клапан омывателя заднего стекла
12. Клапан стеклоомывателя
13. Мотор омывателей стекол
14. Колпак лампы
15. Свечи зажигания ВАЗ-2109
16. Розетка переносной лампы
17. Лампа сенсора давления масла
18. Датчик-распределитель зажигания ВАЗ-2109
19. Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ-2109
20. Конец выключателя карбюратора
21. Переключатель ВАЗ-2109
22. Катушка зажигания ВАЗ-2109
23. Диагностика колодок
24. Датчик В. М. Т. 25. Аккумулятор
26. Датчик уровня тормозной жидкости
27. Стартер ВАЗ-2109
28. Клапан управления карбюратором ВАЗ-2109
29. Реле дополнительного стартера ВАЗ-2109
30. Мотор-редуктор стеклоочистителей
31. Лампа на табло управления подсветкой бортового воздушного отопителя
32. Нагреватель двигателя вентилятора
33. Дополнительный резистор
34. Выключатель электровентилятора ВАЗ-2109
35. Прикуриватель
36. Световое освещение бардока
37. Монтажный блок ВАЗ-2109
38. Комбинация приборов
39. Выключатель стоп-сигнала-
41. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
42. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора ВАЗ-2109
43. Устройства выключателя света
44. Переключатель наружного освещения
45. Предупреждающий выключатель
46. Выключатель заднего противотуманного фонаря ВАЗ-2109
47. Выключатель обогрева заднего стекла
48. Боковые указатели поворота
49. Выключатели в потолочных стойках передних дверей
50. Переключатели плафона в стойках задних дверей ВАЗ-2109
51. Внутренний свет
52. Замок зажигания ВАЗ-2109
53. Переключатель стеклоочистителей и симиваллей
54. Аварийный выключатель
55. Переключатель поворотников, габаритных огней и фар ВАЗ-2109
56. Фары задние ВАЗ-2109
57. Датчик уровня топлива
58. Элемент обогрева заднего стекла
59. Подсветка номерного знака ВАЗ-2109
60. Редукторный электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла.

А. наконечник провода подключения к датчику износа тормозных колодок
В. штепсельный/гнездовой разъем для подключения к внутреннему свету

Я. Количество заглушек в штоках монтажного блока ВАЗ-2109
II. Количество втулок в блоке мотор-редуктора
III. Условные обозначения штекеров в блоке и контактов замка зажигания ВАЗ-2109;

К1. Реле времени омывателя заднего стекла
K2. Индикатор выключателя реле и сигнализация
Короткое замыкание. Реле стеклоочистителя
K4. Контакт с перемычками на месте реле контрольных ламп
К5. Реле дальнего света фар ВАЗ-2109
КБ. Реле омывателя фар ВАЗ-2109
К7. Реле стеклоподъемника (на ВАЗ-2109 не устанавливается)
К8. Релейный выключатель звукового сигнала
K9. Реле-двигатель вентилятора
K10. Реле обогрева заднего стекла
K11. Реле ближнего света фар.

Читайте также: