Яблоко удачи движется, чтобы его не ударили

Обновлено: 21.11.2024

Десять лет назад Даниэль Эк убедил лейблы и артистов транслировать свои песни на Spotify, возродив музыкальную индустрию. Теперь, накопив состояние в 4,4 миллиарда долларов, он обходит поп-звезд, открывая свой суперстример для рассказывания историй, живых выступлений и нового поколения создателей аудио в стремлении завладеть цифровыми барабанными перепонками в мире.

Тихий швед с бритой головой и бородой находится в пути с 5 утра, принимает звонки с финансовыми аналитиками, устраивает ряд интервью и возглавляет ратушу из 200 сотрудников. «Это было сумасшествие, потому что это была первая личная встреча, которую мы провели здесь за два года», — говорит Эк, одетый в черные джинсы, черное замшевое пальто и лакированные кроссовки. «Это была отличная, теплая атмосфера. Все обнимались и аплодировали».

Были миллиарды поводов для радости. Ранее в тот же день Spotify обнародовал сногсшибательные квартальные показатели, подняв шумиху, которая отразилась на Уолл-стрит, музыке и СМИ. Выручка достигла $2,9 млрд, что на 27% больше, чем в том же квартале прошлого года. Продажи рекламы выросли на 75% и достигли почти 375 миллионов долларов. Число активных слушателей выросло всего на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составило более 380 миллионов человек. То же самое относится и к платным подписчикам, которых сейчас более 170 миллионов. Его акции, застрявшие на паузе большую часть 2021 года, подскочили на 10 %, увеличив стоимость на 5 млрд долларов и впервые с лета увеличив рыночную капитализацию Spotify выше 50 млрд долларов.

Компания прошла долгий путь с тех пор, как десять лет назад Эк неохотно надел костюм и галстук, а также выпил немного виски, чтобы позировать для обложки первого выпуска журнала Forbes «30 моложе 30». Тогда, в январе 2012 года, в Spotify было всего 500 сотрудников, объем продаж — 300 миллионов долларов, а оценка компании — 2 миллиарда долларов. Услуга была доступна в Америке всего шесть месяцев. Сегодня суперстример Эка играет в 184 странах, имеет 7400 сотрудников и годовой объем продаж в размере 9,7 млрд долларов. Spotify стала публичной компанией в 2018 году, а Эк, состояние которого в 2012 году оценивалось в 300 млн долларов, сейчас стоит 4,4 млрд долларов.

«Spotify был той силой, которая перевела сотни миллионов пользователей из сферы пиратства в платных клиентов», — говорит Шон Паркер, который, будучи соучредителем Napster, считался Черной бородой в музыкальном бизнесе, прежде чем стать первым президентом Facebook и инвестором Spotify. . «Не будет преувеличением сказать, что Дэниел спас музыкальную индустрию».

Звукозаписывающие компании, безусловно, получают прибыль. Когда Spotify появился в США в 2011 году, стриминговый сервис стоил 600 млн долларов, что составляло 4 % годового мирового дохода звукозаписывающей индустрии. В 2020 году объем продаж потоковых сервисов составил 13,4 миллиарда долларов, что составляет 62% доходов отрасли. В прошлом году Spotify выплатил 5 миллиардов долларов правообладателям, в основном крупным лейблам, из которых примерно 500 миллионов долларов были переданы записывающимся артистам. «Давайте будем реалистами, — говорит Эк. «Я понятия не имел, что культурное и денежное влияние Spotify когда-либо будет таким большим».

Теперь он хочет стать еще больше. Пусть другие медиа-бегемоты сражаются за внимание; Spotify преследует мировые барабанные перепонки. «Все недооценивают звук. Это должна быть многосотмиллиардная индустрия», — говорит Эк. «Аудио — наша победа».

Большая часть звукового мира остается фрагментарной и поразительно аналоговой. Радио, технологии, которой 135 лет, оказалось более устойчивым, чем Кит Ричардс. По данным рекламной исследовательской фирмы WARC, каждый день эта олдскульная среда охватывает примерно 3 миллиарда человек, и каждый год она приносит доход от рекламы, превышающий 30 миллиардов долларов. «Только в США две трети всех расходов на аудиорекламу по-прежнему приходится на наземное радио, — говорит Эк. "Это огромная сумма дохода, которую необходимо перевести в онлайн".

«Не будет преувеличением сказать, что Дэниел спас музыкальную индустрию».

— Шон Паркер, соучредитель Napster

Он превращает Spotify в популярное место для всего цифрового звука: не только музыки, но и новостей, рассказывания историй, живых выступлений, аудиокниг и образования. Он хочет предоставить инструменты, которые позволят создателям аудио создавать совершенно новые категории со свежими звуковыми ландшафтами. Все они будут проходить через алгоритмы Spotify на базе искусственного интеллекта для доставки аудиопотока, персонализированного для каждого слушателя. То, что TikTok, YouTube и Instagram сделали для фото и видео, Эк хочет сделать для звука.

«Благодаря простым в использовании камерам в наших руках производство видео 108 превратилось из редкого в массовое производство. Звук должен делать то же самое», — говорит Мэри Микер, основатель венчурной компании Bond и давний автор влиятельного отчета Internet Trends. «Возможность развивать создание аудио и интерактивность для миллионов людей имеет большое значение».

ВПЕРЕД ПОЛНЫЙ ПОТОК

Когда Spotify впервые появился в Америке в 2011 году, стриминг музыки стоил всего 600 млн долларов. Продажи и загрузки физических альбомов в том году составили 14,4 миллиарда долларов.Перенесемся в 2020 год, когда музыкальная индустрия показала лучшие результаты за 18 лет, а выручка подскочила на 54% до 21,6 млрд долларов. На стриминг приходится 13,4 млрд долларов США, 62 % выручки.

Введите Эк. Выросший в суровом районе Стокгольма Рагсвед, он обладал природным талантом к музыке и программированию. В старшей школе он делал веб-сайты для местных предприятий, затем бросил колледж на первом курсе, чтобы создать цифровую рекламную компанию, которую позже продал онлайн-маркетологу Tradedoubler более чем за 1 миллион долларов. В 22 года Эк купил «Феррари» и разливное пиво в роскошных клубах, прежде чем жизнь рок-звезды в конечном счете ввергла его в депрессию. Он удалился в отдаленную хижину, чтобы сосредоточиться на исправлении цифровой музыки. В 2006 году он объединился с соучредителем Tradedoubler Мартином Лоренцоном — соучредителем и директором Spotify, состояние которого составляет 5,8 миллиарда долларов благодаря тому, что он финансировал большую часть первых дней существования стримера. Дуэт задался целью создать рекламный музыкальный сайт с простотой iTunes, скоростью Google, обменом через Facebook и обширной музыкальной библиотекой Napster, но при этом легально.

Проблема была частично технической, частично договорной. Эк был одержим дизайном, который безупречно работал на настольных компьютерах и на стремительно развивающемся рынке смартфонов. Его инженеры создали продуманную систему распространения с использованием комбинации физических серверов, облачных вычислений и однорангового обмена файлами, которая позволила миллионам людей получить одновременный доступ к десяткам миллионов песен.

Адвокаты оказались жестче. Годы безудержного интернет-пиратства заставили звукозаписывающие компании параноидально отказываться от прав, особенно на бесплатный сервис, основанный на рекламе. После того, как Spotify дебютировал в Европе, Эк более трех лет вел переговоры, чтобы получить права, необходимые для запуска в США. «Дэниел мог прийти в Америку гораздо раньше, подписав невыгодную сделку, которая уничтожила бы компанию», — говорит Паркер. «У него была железная воля, чтобы сопротивляться лейблам и артистам, пытающимся воспользоваться преимуществами компании».

Это железо превратит Spotify в золотую жилу — как для его первых инвесторов, так и для музыкальной индустрии в целом, акции компаний которой сейчас торгуются вблизи исторических максимумов. Warner Music Group выросла на 50% за последние 12 месяцев с рыночной капитализацией в 20 миллиардов долларов. Состояние Universal, которое недавно отделилось от медиа-гиганта Vivendi, составляет почти 50 млрд долларов США.

Больше всего шокирует то, что Spotify сохранил лидерство, даже несмотря на то, что три гиганта с капиталом в триллион долларов — Apple, Alphabet и Amazon — выпустили конкурентоспособные продукты. «Большое возвращение Apple [в начале 2000-х] было сосредоточено вокруг iPod — они построили весь свой бренд вокруг музыки», — говорит Паркер. «Мало кто думал, что Spotify выживет с iTunes, предустановленным на миллиардах iPhone и Mac». Конечно, Apple остается мощным игроком в этой сфере: в 2020 году у нее около 70 миллионов подписчиков (у YouTube Music около 50 миллионов, у Amazon Music — 55 миллионов). Но большая тройка сильно отстает от 170 миллионов платных клиентов Spotify. А Apple и Amazon не предлагают бесплатный вариант на основе рекламы. Spotify это делает, и это привлекает еще 220 миллионов пользователей. «Раньше музыка, поддерживаемая рекламой, была просто средством для подписки», — говорит Ричард Гринфилд, партнер исследовательского центра LightShed Partners. «Теперь это большой бизнес сам по себе, и у Spotify нет конкурентов».

Открытие: Дэниел Эк играет в Линкольн-центре на Манхэттене холодным декабрьским вечером во время фотосессии для обложки первого выпуска Forbes 30 Under 30 2012 года.

Гарри Бенсон для Forbes

Компания получила преимущество благодаря своему простому в использовании продукту, который можно воспроизводить где угодно, плейлистам, которыми можно делиться (сейчас их около 4 миллиардов), и тому, что она первой предложила потоковую модель, которую клиенты предпочитали платным загрузкам. или пиратство. Это также оказалось затруднительным: как только слушатели создавали библиотеки, у них было мало стимулов для переключения на другой сервис. Крайняя сосредоточенность и четкая миссия также помогли. «Лучшие специалисты по звуку приходят в Spotify, потому что мы в этом лучшие. В Apple музыка — приоритет № 27», — говорит Эк. «Если вы хотите построить беспилотный автомобиль, не обращайтесь к нам».

Несмотря на то, что Spotify стал новой музыкальной Меккой, его акции иссякли. За последние 12 месяцев акции выросли на 4%, что значительно ниже показателей S&P 500 и роста Nasdaq более чем на 30%. Инвесторы ненавидят его минимальную маржу и влияние крупных лейблов на него. Поскольку Spotify не владеет музыкой, которую транслирует, целых 70% каждого доллара дохода идет правообладателям (которые затем, в зависимости от контрактов, платят артистам). Spotify никогда не качала годовую прибыль. В прошлом году его убытки утроились до 713 миллионов долларов. «Я фокусируюсь на денежном потоке. Это хорошо, и мы не зависим от инвесторов, которые нас финансируют», — пожимает плечами Эк. «Мы пока не прибыльны, потому что продолжаем инвестировать. Мы хотим продолжать расти, потому что в конце туннеля есть такой большой приз». Чтобы выйти в свет, он делает большие ставки на подкасты.

Подкасты, в которых Apple долгое время доминировала, похоже, созрели для встряски. «Он все еще был основан на загрузке.Реклама и открытие были неуклюжими. Вы не могли легко воспроизвести подкаст в машине или на умных колонках», — говорит Эк. «Мы поняли, что все, что мы создали для музыки, можно адаптировать для подкастов».

Этот сегмент начинался с малого и поначалу был провальным. Большинство людей воспринимали Spotify исключительно как музыкальную компанию. Затем Эк стал большим. «Я сказал нашей команде, что мы публично выделяем 1 миллиард долларов на подкастинг. Они сказали мне, что весь рынок не стоит миллиарда. Я сказал: «Ну, будет», — смеется Эк. «Число было достаточно значительным, чтобы нам стало страшно, что немаловажно. Я не ставил на это всю компанию, но это было достаточно значимо, чтобы всем, включая нас, пришлось отнестись к этому серьезно».

Spotify, крупная технологическая компания, с головой погрузилась в контент. Эк нанял Дон Острофф, ветерана телевидения, который руководил сетями UPN и CW в начале 2000-х, а затем и Condé Nast Entertainment, чтобы собрать огромное количество шоу и создать рекламную машину для их монетизации. В 2019 году Spotify заплатила 194 миллиона долларов за престижную сеть подкастов Gimlet Media, 55 миллионов долларов за студию криминального кино Parcast и 190 миллионов долларов за спортивную и культурную сеть Билла Симмонса Ringer. Что касается инструментов, Spotify потратил 154 млн долларов на Anchor, которая производит программное обеспечение для записи шоу, и еще 236 млн долларов на покупку Megaphone, сети распространения контента и рекламы.

«Давайте будем честными — я понятия не имел, что культурное и финансовое влияние Spotify будет таким большим».

— Даниэль Эк, соучредитель и генеральный директор Spotify

В 2021 году компания Spotify наделала шума, подписав широко известное лицензионное соглашение на 60 млн долларов на «Позвони ей, папочка» Алекса Купера и на 100 млн долларов на «Опыт Джо Рогана» — самого популярного и противоречивого шоу подкастинга. (Spotify отказался комментировать цены сделки.) Затем последовали партнерские отношения с известными людьми, включая Барака и Мишель Обаму, принца Гарри и Меган Маркл, Ким Кардашьян и режиссера Аву ДюВерней. «Это была многоуровневая стратегия, — говорит Острофф. "Нам нужно было создать каталог из как можно большего количества подкастов, привлечь признанных звезд подкастов и искать лучшие таланты, которые могли бы поделиться своим мастерством с медиумом".

В феврале Spotify запустила свою рекламную сеть, позволяющую брендам показывать таргетированную рекламу слушателям своих эксклюзивных шоу и другим подкастерам, подписавшимся на нее. В то время как Apple, как известно, скупо делится данными, Spotify движется в противоположном направлении, Предоставляя набор аналитических инструментов, которые помогают брендам и авторам оценивать эффективность кампаний и предоставлять четкую информацию об аудитории.

Подкастерам это нравится. «Если воспользоваться метафорой NCAA, [до Spotify] мы были независимым университетом, пытающимся конкурировать с большими парнями из SEC», — говорит Билл Симмонс. "Теперь мы проводим в два раза больше шоу, чем раньше, а качество и разнообразие наших шоу просто невероятные".

Большое количество данных Spotify — это мощное преимущество. «Это дает нам невероятное понимание и преимущество», — говорит Симмонс. «Он показывает нам шаги, которые мы должны делать, и то, что мы делаем неправильно». Когда подкаст Симмонса о фэнтези-футболе поначалу не работал, данные показали, что его конкуренты привлекли большое количество поклонников, запустив эпизоды задолго до начала сезона НФЛ. Симмонс представил программу раньше, и количество слушателей резко возросло. Лидия Полгрин, руководитель Gimlet Media, использовала метрики Spotify для разработки криминальных программ, в которых бульварные драмы, которых жаждала аудитория бульварных газет, сочетались с высококачественным повествованием Gimlet. (Видеогиганты Netflix и Amazon Prime уже давно собирают данные, чтобы определить многообещающие сюжеты и звезд для сериалов и фильмов.)

Следующий? Новые модели доходов для авторов, позволяющие лучше взаимодействовать со своими поклонниками и зарабатывать на них. «Бесплатный» и «платный» уровни Spotify останутся, но Эк добавляет больше опций, которые позволят создателям взимать плату за эксклюзивный контент, ранний доступ и интерактивные возможности. Основная идея не сильно отличается от других сайтов членства, таких как Patreon или OnlyFans, но она предназначена специально для аудио. Недавняя сделка с Shopify позволит артистам продавать билеты и товары на своих страницах Spotify. Какой бы ни была модель, Spotify, скорее всего, будет получать долю от каждой продажи — свежий поток доходов, которым не придется делиться со звукозаписывающими лейблами и издателями.

Поскольку в подкастах Spotify собраны все нужные ноты, Эк обратился к другим форматам. В ноябре он купил сеть аудиокниг Findaway, чтобы конкурировать с Audible, лидером рынка, принадлежащим Amazon. Он также выпускает видеоподкасты.

Этим летом Spotify запустила свой продукт Greenroom для прямых трансляций в ответ на Clubhouse, приложение для живых выступлений, которое стало неожиданным хитом во время пандемии. Билл Симмонс сначала думал, что Эк гонится за причудой. «Дэниел сделал умный случай. Он сказал, что мы лучшие в аудио. Это может быть вещью, а может и нет. Но мы должны это сделать, сделать лучшую версию и посмотреть, работает ли она».

Эк — мастер по ремонту, улучшающий улучшения, а не технический провидец с фиксированным генеральным планом. «У меня нет четкого взгляда на будущее, как у Стива Джобса», — говорит он, стоя в своей заполненной микрофонами студии подкастов. — Но у меня есть направление. Если мы будем двигаться достаточно быстро, я знаю, что в конце концов мы доберемся до цели».

БОЛЬШЕ ОТ FORBES

Подпишитесь на меня в Twitter или LinkedIn. Проверьте мой веб-сайт или некоторые из моих других работ здесь. Отправьте мне безопасный совет .

Цены на акции Meta резко упали после того, как компания сообщила, что функции конфиденциальности Apple обойдутся ей в этом году в миллиарды долларов. Это не единственный технологический гигант, который пострадал.

Отправить историю любому другу

Как подписчик, у вас есть 10 подарочных статей каждый месяц. Любой может прочитать то, чем вы делитесь.

Отдать эту статью

Нью-Йорк Таймс

Представление Apple о более приватном Интернете не обязательно является более прибыльным для интернет-компаний, которые зависят от доходов от рекламы.

Этот урок был ясно изложен в отчете о доходах компании Meta, которую Марк Цукерберг основал как Facebook. Мета заявила, что функции конфиденциальности, представленные Apple в прошлом году, могут стоить компании г-на Цукерберга 10 миллиардов долларов упущенных продаж в этом году.

Эта новость, наряду с увеличением расходов, поскольку Meta пытается сосредоточиться на новой идее метавселенной, привела к падению цены акций Meta более чем на 26 процентов в четверг утром. Г-н Цукерберг заявил в среду, что изменения Apple и новые правила конфиденциальности в Европе отражают «явную тенденцию, когда для показа персонализированной рекламы доступно меньше данных».

Предупреждение Meta и стремительно падающий курс акций напомнили, что даже среди технологических гигантов Apple обладает исключительным влиянием благодаря своему контролю над iPhone. И индустрия высоких технологий получила четкое представление о том, что давно запланированное изменение способов использования информации о людях в Интернете оказало огромное влияние на Мэдисон-авеню и интернет-компании, которые годами строили бизнес на продаже рекламы.

«На людей уже нельзя настраивать таргетинг так, как это было раньше», – – сказал Эрик Зойферт, медиа-стратег и автор блога Mobile Dev Memo, посвященного мобильной рекламе. «Это ломает модель. Это не просто неудобство, которое можно исправить парой ухищрений. Это требует перестройки фундамента бизнеса».

Другие интернет-компании, зависящие от рекламы, тоже ощутили потрясения. Но небольшие компании оказались более проворными, чем Meta, в своей реакции на изменения Apple.

Акции Snap, которая сообщила о своих результатах за четвертый квартал в четверг днем, упали примерно на 17 процентов ранее в тот же день. Но цены восстановились в нерабочее время после того, как компания заявила, что получила первую прибыль. Цены на акции Twitter и Pinterest также упали после отчета о доходах Meta, но восстановились после закрытия торгов в четверг после того, как Pinterest также сообщил о доходах, превышающих ожидаемые.

Изменения Apple имеют далеко идущие последствия, которые могут ударить по кошельку потребителей, сказал г-н Зойферт, хотя потребители в подавляющем большинстве предпочитают не отслеживать их действия. В то время как Meta и другие крупные медийные компании разработали новые методы таргетинга рекламы на людей, некоторые более мелкие бренды, чьи объявления больше не могут привлечь новых клиентов, нашли другое решение проблемы: поднять цены.

В прошлом году Apple внесла значительные изменения в настройки конфиденциальности своей мобильной операционной системы, позволив пользователям iPhone выбирать, могут ли рекламодатели отслеживать их. С тех пор как Apple представила эту функцию, подавляющее большинство пользователей iPhone решили заблокировать отслеживание.

Согласно данным, опубликованным в декабре аналитической компанией Flurry, только 24 % пользователей iPhone по всему миру согласились на отслеживание рекламодателями. Это означает, что многие пользователи iPhone уклоняются от персонального отслеживания, предпочитаемого рекламодателями.

Это был тревожный сдвиг для рекламодателей, которые годами отслеживали людей в Интернете, чтобы определить, сколько продаж сделали их клиенты. Рекламодатели также полагаются на отслеживание, чтобы повторно показывать продукты, которые потребители просмотрели, но еще не купили, напоминая им, что, возможно, пришло время покупать. Но для борцов за конфиденциальность это изменение является долгожданной защитой от слежки, которая возвращает власть в руки обычных пользователей технологий.

"Мы считаем, что влияние iOS в целом станет сдерживающим фактором для нашего бизнеса в 2022 году", – сказал Дэйв Венер, финансовый директор Meta, во время телефонного разговора с аналитиками в среду. "Это порядка 10 млрд долларов США, так что это довольно серьезное препятствие для нашего бизнеса".

Компания Google также предприняла шаги, которые изменили рекламную индустрию. В прошлом месяце он объявил о том, как Chrome, самый широко используемый веб-браузер в мире, может в конечном итоге устранить традиционные механизмы отслеживания для показа рекламы.Была введена новая система "Темы", которая будет информировать рекламодателей об областях интересов пользователя, таких как "фитнес" или "автомобили и транспортные средства", на основе истории посещения пользователем веб-страниц за последние три недели.

Расчетные потери Meta из-за этих ограничений сопоставимы с потерями компании в метавселенной. Meta заявила, что ее поворот к метавселенной, который теоретически может помочь ей уйти от влияния Apple, съедает ее прибыль. Компания рассматривает метавселенную как следующее поколение Интернета, в котором люди будут делиться виртуальным опытом. В 2021 году компания потеряла более 10 млрд долларов США, создав очки виртуальной реальности и умные очки, которые позволят пользователям получить доступ к метавселенной.

Хотя Meta заявила, что за три месяца, закончившихся в декабре, выручка выросла на 20 % до 33,7 млрд долларов США по сравнению с тем же периодом годом ранее, квартальная прибыль компании упала на 8 %, до 10,3 млрд долларов США.

Г-н. Венер добавил, что изменения Apple в iOS поддержали рекламный бизнес Google, который не зависит от Apple в отношении рекламных данных.

Snap, производитель приложения Snapchat и очков дополненной реальности Spectacles, заявил в своем отчете о прибылях и убытках за третий квартал в октябре, что изменения конфиденциальности Apple оказали неожиданное влияние на ее бизнес. Но компания адаптируется, говорится в отчете Snap о прибылях и убытках за четвертый квартал в четверг, и самые большие последствия изменений Apple могут быть за этим.

Что такое метавселенная и почему она важна?

Истоки. Слово «метавселенная» описывает полностью реализованный цифровой мир, существующий за пределами того, в котором мы живем. Он был придуман Нилом Стивенсоном в его романе 1992 года "Снежная авария", а Эрнест Клайн в своем романе "Первому игроку приготовиться" еще больше развил эту концепцию.

Расширяющаяся вселенная. Метавселенная, похоже, набрала обороты во время перехода пандемии в режим онлайн. Сегодня этот термин относится к разнообразным опытам, средам и ресурсам, существующим в виртуальном пространстве.

Несколько примеров. Видеоигры, в которых игроки могут создавать свои собственные миры, имеют тенденцию метавселенной, как и большинство социальных сетей. Если у вас есть невзаимозаменяемый токен, гарнитура виртуальной реальности или какая-либо криптовалюта, вы также являетесь частью метавселенского опыта.

Как меняются большие технологии. Facebook сделал ставку на метавселенную в прошлом году, поставив 10 миллионов своих гарнитур виртуальной реальности и объявив, что переименовал себя в Meta. Google, Microsoft и Apple работают над технологией, связанной с метавселенной.

Будущее. Многие специалисты в области технологий считают, что метавселенная возвестит эру, в которой наша виртуальная жизнь будет играть такую ​​же важную роль, как и наша физическая реальность. Некоторые эксперты предупреждают, что это все еще может оказаться модным или даже опасным.

"Мы добились значительного прогресса, – сказал Джереми Горман, коммерческий директор Snap. – По словам г-жи Горман, компания предлагает рекламодателям свои собственные измерительные инструменты для оценки воздействия их рекламы, и в настоящее время эти инструменты используют более 75 % ее рекламодателей с прямым откликом.

В своем отчете о доходах Snap заявила, что превзошла ожидания аналитиков в отношении доходов и роста числа пользователей. За последние три месяца 2021 года выручка Snap составила 1,3 миллиарда долларов, что на 42 процента больше, чем за тот же период год назад. Ежедневные активные пользователи выросли до 319 миллионов, что на 20 процентов больше. Прибыль компании составила 22,5 млн долларов.

Цена акций Snap восстановилась после этих новостей, увеличившись более чем на 50 % после закрытия торгов в четверг.

За последние три месяца года выручка Pinterest увеличилась до 847 млн долларов США, что на 20% больше, чем за тот же период год назад, сообщила компания в четверг. Его прибыль составила 175 млн долларов США, что на 16 % меньше, чем в 2020 году. Цена акций Pinterest выросла на 29 % в нерабочее время.

В прошлом Twitter заявлял, что усилия Apple по обеспечению конфиденциальности вызвали минимальные сбои в ее бизнесе, поскольку большая часть рекламы поступала из кампаний по повышению узнаваемости бренда и крупных мероприятий, таких как Олимпийские игры, а не из целевой рекламы. Twitter должен опубликовать отчет о доходах за четвертый квартал 10 февраля.

Но компания Apple, сообщившая на прошлой неделе о доходах за четвертый квартал, указала, что конфиденциальность приносит прибыль. Несмотря на сбои в цепочке поставок, Apple заявила, что продажи iPhone составили 71,6 миллиарда долларов, что на 9 процентов больше, чем годом ранее. Производитель смартфонов сообщил о 11-процентном увеличении выручки и 20-процентном росте прибыли.

Компания Apple сделала конфиденциальность ключевым элементом маркетинга iPhone и других продуктов, предоставив клиентам возможность отказаться от отслеживания и предоставив шаги, чтобы затруднить отслеживание в своем браузере Safari. Но Apple по-прежнему разрешает таким приложениям, как Facebook, отслеживать пользователей в совокупности, если они не пытаются идентифицировать пользователей лично.

В прошлом году Тимоти Д.Кук, исполнительный директор Apple, разъясняя идею своей компании, сказал, что рекламная индустрия превратилась в экосистему «трекеров и торгашей, которые просто хотят быстро заработать».

После многих лет отказа от перехода на MP3 «Битлз» могут предоставить iTunes эксклюзив Стива Джобса, сообщает Тим ​​Аранго из Fortune.

НЬЮ-ЙОРК (Fortune) – Нажмите на музыкальный магазин iTunes и введите «Beatles» в поле поиска исполнителя. Появится более 50 альбомов, в том числе «Arthur Fiedler» и «Boston Pops Play the Beatles», но ни один из них не является реальным. Поклонники, желающие загрузить настоящую ливерпульскую четверку в формате MP3, должны искать нелицензионные песни, которые они могут слушать бесплатно, на одноранговых сайтах, таких как Limewire.

Но это может скоро измениться. Хотя детали еще предстоит проработать, Fortune стало известно, что iTunes близка к соглашению по размещению каталога Beatles в Интернете. Говорят, что Apple Computer (Charts) стремится стать эксклюзивным музыкальным онлайн-магазином для Beatles на ограниченный период времени. Другие музыкальные магазины, такие как Microsoft (Charts) MSN и Rhapsody, на протяжении многих лет безрезультатно ухаживали за Beatles, но, похоже, Apple близка к тому, чтобы первыми купить хиты группы.

На сообщение Fortune представитель Apple ответил, что компания не комментирует «слухи и домыслы». Если сделка состоится, это станет достойным Никсона и Брежнева перемирием — с звукозаписывающей компанией группы, британской EMI Group, выступающей в качестве миротворца — между Стивом Джобсом из Apple Computer и Нилом Аспиналлом, бывшим гастрольным менеджером Beatles, который теперь является опекуном деловых интересов группы под рубрикой Apple Corps.

На недавней отраслевой конференции Дэвид Маннс, глава EMI North America, заявил, что "Битлз" скоро будут доступны в Интернете. Стороны надеялись сделать громкое заявление, приуроченное к выпуску 21 ноября на лейбле EMI ​​Capitol Records песни «Love», мэшапа песен Beatles, который служит саундтреком к постановке Cirque du Soleil в Лас-Вегасе. Этого не произошло. В Apple Corps отказались от комментариев.

Когда Fortune отправилась в печать, многие пункты сделки все еще находились в стадии разработки. По словам руководителя музыкальной индустрии, осведомленного о переговорах, стороны обсуждали, насколько продолжительным может быть окно эксклюзивности iTunes и сколько десятков миллионов долларов Джобс, который, как говорят, лично участвует в обсуждениях, выделит аванс. на группу и маркетинговые расходы.

Также обсуждается вопрос о том, согласится ли группа сделать два шага одновременно и поддержать iPod, разрешив использовать его музыку в рекламе. Другой сценарий, который ходит по кругу, — это перспектива того, что «Битлз» последуют примеру U2 с фирменным iPod. «Если бы «Битлз» были в рекламе iPod, это было бы грандиозно», — сказал этот руководитель.

Сделка вполне может развалиться по ряду причин, в том числе из-за давней судебной вражды между Apple Corps и Apple Computer по поводу их имен и сходства между бабушкой Смит, которая появляется на пластинках лейбла, и недоеденным яблоко, которое является корпоративным логотипом Джобса.

Компания Apple Corps присутствует в залах суда вместе с Apple Джобса уже более 20 лет. В последнем воплощении в мае прошлого года лондонский судья вынес решение в пользу Джобса, заявив, что сервис iTunes не нарушал сделку 1991 года, по которой Джобсу было разрешено вести бизнес под именем Apple, пока он соглашался не заниматься музыкой. бизнес. The Beatles подали апелляцию, слушание которой намечено на февраль следующего года (очевидно, что если два Apple начнут совместный бизнес, дело, скорее всего, будет прекращено).

В 1987 году в рекламном ролике Nike (Charts) "Revolution" песня "Битлз" впервые использовалась в телерекламе, и производитель кроссовок прекратил выпуск рекламного ролика после того, как "Битлз" подали в суд. (Найк думал, что получил надлежащую лицензию на песню, но оказался в центре судебной тяжбы между EMI и Apple Corps.)

"Позиция The Beatles заключается в том, что они не поют джинглы для продажи кроссовок, пива, колготок или чего-либо еще", — заявил в то время юрист группы Associated Press. Обратите внимание, что он не сказал «iPods».

В четверг акции Apple достигли исторической рыночной капитализации в 1 триллион долларов, став первой публичной американской компанией, которая когда-либо достигла этого рубежа. Акции ненадолго достигли отметки в 207,05 долларов США за акцию, которая была необходима, чтобы довести Apple до отметки в 1 триллион долларов, прежде чем отступить.

"Я думаю, это просто говорит о том, насколько мощной стала экосистема Apple за последние несколько десятилетий", — сказал аналитик GBH Insights Дэн Айвз в интервью CNBC после исторического движения рынка. "Это не конец, они достигли 1 триллиона долларов. Я рассматриваю это как своего рода обращение к новому этапу роста и прибыльности".

Владеть 10 % акций Apple прямо сейчас — это мечта.Но один человек действительно знает, каково это — наблюдать, как эта возможность ускользает: Рональд Уэйн, малоизвестный третий соучредитель Apple.

Уэйн присоединился к соучредителям Apple Стиву Возняку и Стиву Джобсу, которым в то время было 21 и 25 лет, чтобы обеспечить компанию «взрослым надзором» и контролировать машиностроение и документацию в обмен на 10-процентную долю в компании. бизнеса, согласно эпизоду "The Filthy Rich Guide" CNBC.

1 апреля 1976 года Уэйн сел за свою пишущую машинку и составил соглашение, в котором излагались обязанности каждого человека, что сделало его роль в Apple официальной. Он также нарисовал первый логотип компании, который использовался менее года, прежде чем был заменен символом, который сегодня ассоциируется с компанией.

Уэйн быстро начал беспокоиться о том, что любые долги, связанные с бизнесом, лягут на него лично. Джобс взял кредит в размере 15 000 долларов, чтобы он мог купить расходные материалы для выполнения первого контракта Apple с компьютерным магазином Bay Area, The Byte Shop, который заказал около 100 компьютеров, рассказал Уэйн Business Insider. Но The Byte Shop был известен тем, что не платил по счетам, и Уэйн беспокоился, что Apple не сможет вернуть деньги.

Хотя и Джобс, и Возняк были молоды и разорены, у Уэйна были активы, в том числе дом, и он опасался, что финансовое бремя ляжет на него, если сделка пойдет не так.

Учредительное партнерское соглашение Apple Inc., подписанное Стивом Возняком, Стивом Джобсом и Рональдом Уэйном в 1976 году.

Поэтому, проведя всего 12 дней с Возняком и Джобсом, Уэйн исключил свое имя из контракта и продал свои акции обратно своим соучредителям за 800 долларов.

Решение Уэйна покинуть стартап дорого ему обошлось. Сегодня 10-процентная доля в Apple стоила бы более 95 миллиардов долларов. Такое состояние сделало бы Уэйна одним из самых богатых людей в мире.

Удивительно, но Уэйн говорит, что не жалеет о своем решении, в основном потому, что знает, что не смог бы преуспеть в Apple. «Следующие 20 лет я буду работать в отделе документации, перетасовывая бумаги», — рассказывает он Business Insider.

Уэйн чувствовал себя не в своей тарелке, как будто он «стоял в тени интеллектуальных гигантов», — рассказывает он Cult of Mac о своем кратком тенорке в компании. «Мне было 40, а этим ребятам было по 20. Это были вихри — это было все равно, что держать тигра за хвост. Если бы я остался с Apple, я, вероятно, стал бы самым богатым человеком на кладбище».

Christie's продает с аукциона оригинальный компьютер Apple-1, принадлежащий Теду Перри, в рамках своего онлайн-аукциона First Bytes: Iconic Technology from the Twentieth Century – ​​старинной техники.

Однако он сожалеет об одном, что связано с работой в Apple. Уэйн годами сохранял свой первоначальный контракт 1976 года. Затем, в начале 90-х, он продал его за 500 долларов.

"У меня в шкафу лежал этот контракт Apple, покрытый пылью и паутиной, и я подумал: "Зачем мне его держать?" – рассказывает он Cult of Mac.

Согласно "The Filthy Rich Guide", в 2011 году тот же контракт был продан на аукционе за 1,59 миллиона долларов.

Читайте также: