Выделенная память в msi afterburner что это такое

Обновлено: 06.07.2024

GamerAstro, вам следует использовать GPU Descrete Nvidia для задач с интенсивным использованием графики. Для этого вам необходимо подключить зарядное устройство.

В противном случае вы будете использовать интегрированный графический процессор на своем i7, который использует не менее 64 МБ системной памяти DDR IV вашего ноутбука.

Надеюсь, эта информация окажется для вас полезной, удачи.

astro121203

Новый участник

Дэвид

Новый участник

У меня есть 16 ГБ видеопамяти, но выделено всего около 128 МБ. Кто-нибудь знает, как выделить больше видеопамяти? Я использую MSI NB GE62VR 6RF и хочу выделить от 2 до 4 ГБ видеопамяти

Привет, GamerAstro!

Нет. Ваш GE62VR 6RF не имеет 16 ГБ видеопамяти. Также вы не можете контролировать выделение видеопамяти. Прочтите технические характеристики вашего GE62VR 6RF, и вы увидите, что у вас есть.

Я попытаюсь объяснить этот материал. Прошу прощения за длинное объяснение, но все эти темы взаимосвязаны, и вам нужно понять их все, чтобы получить полную картину того, что происходит внутри вашего ноутбука с его памятью и графикой. Работа с графикой также связана с системой питания.

16 ГБ
"16 ГБ" памяти вашего ноутбука — это его системная память (DRAM). Системная память — это память, используемая Windows. Это также память, в которой работают ваши программы и приложения (ваше программное обеспечение). И это также память, используемая iGPU в ЦП вашего ноутбука (подробнее об этом ниже). Ваша модель ноутбука поддерживает до 32 ГБ системной памяти DDR4. Таким образом, вы можете увеличить эту память в будущем, если захотите. В вашем случае лучше всего это сделать через вашего дистрибьютора MSI, у которого вы приобрели ноутбук.

VRAM
ВидеоRAM или VRAM предоставляется графическим модулем NVidia GeForce GTX 1060 MXM. Он используется только 1060 --- он не может использоваться совместно с какой-либо другой системой на вашем компьютере. Согласно спецификациям MSI для GE62VR 6RF, ваша модель предлагается с 3 ГБ или 6 ГБ видеопамяти. Объем видеопамяти зависит от того, где вы приобрели ноутбук. Вам нужно будет проверить характеристики своего ноутбука, чтобы узнать, сколько видеопамяти поставляется с вашим GE62VR 6RF. Независимо от того, есть ли у вас 3 ГБ или 6 ГБ видеопамяти, она не может быть выделена вами. Полная сумма будет доступна для использования вашей NVidia GeForce GTX 1060 в любое время, когда 1060 активна. Никакая часть видеопамяти не будет доступна для iGPU, когда 1060 не активен. Опять же, видеопамять никогда не видна никакой другой системе в вашем ноутбуке --- она ​​может использоваться только 1060. И, когда 1060 активна, 1060 определит, как использовать ее для обработки графики --- у вас есть нет управления. Кроме того, вы не можете расширить его. Например, если 1060 в вашем ноутбуке поставляется с 3 ГБ видеопамяти, вы не сможете увеличить его до 6 ГБ. Единственный способ переключиться с 3 ГБ на 6 ГБ видеопамяти — это заменить весь модуль 1060 MXM, а MSI не предлагает для этого комплекты обновления для ноутбуков GE62VR.

iGPU и dGPU
Ваш GE62VR 6RF имеет две отдельные графические системы. Одна система предназначена для использования графики с низким спросом, а другая — для графики с высоким спросом. Почему две системы? Ответ: Потому что система с высоким спросом требует так много электроэнергии, что она быстро разряжает внутреннюю батарею. Система с высоким спросом также выделяет много тепла, из-за чего система охлаждения работает громче. Таким образом, для увеличения времени автономной работы и снижения шума ваш ноутбук будет пытаться использовать графическую систему с низким уровнем требований, когда это возможно.

В востребованной графической системе используется графический процессор NVidia GeForce GTX 1060 . Поскольку это дискретный графический процессор, MSI обычно называет его dGPU. Чтобы 1060 работал на полном уровне производительности, ваш ноутбук должен быть подключен к сети переменного тока через адаптер переменного/постоянного тока, а уровень внутренней батареи должен быть выше 30%. Если уровень заряда батареи ниже 30 %, ноутбук автоматически вернется в режим пониженного энергопотребления. Если адаптер переменного/постоянного тока отключен, ноутбук автоматически вернется в режим пониженного энергопотребления.

В графической системе с низким спросом используется графический процессор Intel, встроенный в процессор Intel i7 вашего ноутбука. Поскольку он находится внутри процессора i7, это интегрированный графический процессор, и MSI называет его iGPU. iGPU не использует VRAM dGPU. Когда iGPU используется для графики, он использует часть системной памяти (16 ГБ DRAM) для обработки видео. Я не знаю, можете ли вы изменить объем системной памяти, используемой iGPU. Вам нужно проверить панель управления HD-графикой Intel, чтобы узнать, предлагает ли она параметр, позволяющий вам контролировать объем системной памяти, выделенной для iGPU. Также может быть настройка для этого в системном BIOS. Опять же, вам придется проверить, что предлагает ваш ноутбук. Но не будет возможности выделить VRAM для iGPU так, как вам объяснил hatandclogs41. Только dGPU (NVidia GeForce GTX 1060) использует VRAM.iGPU (встроенный графический процессор Intel) не использует VRAM — он использует системную память (DRAM).

NVidia Optimus
В вашем ноутбуке используется программное обеспечение NVidia Optimus для управления используемым графическим процессором. В большинстве случаев он активирует iGPU, поскольку его более чем достаточно для вычислений общего назначения. Когда требования к графике высоки (например, при игре в интенсивную игру или 3D-моделировании), он активирует dGPU и переключает на него всю обработку графики. Вы можете указать, какой графический процессор Optimus будет пытаться использовать в первую очередь для каждой программы и игры, с помощью настроек 3D в панели управления NVidia.

Гибридное питание
Ваш GE62VR 6RF использует питание от двух разных источников: внутренней батареи и внешнего источника переменного тока. Когда нагрузка на ваш компьютер высока, ему нужно будет использовать оба источника питания одновременно (это «гибридная» часть). Эта гибридная операция требуется, когда имеется: (1) высокая вычислительная нагрузка, требующая максимальной производительности ЦП и/или (2) высокая графическая нагрузка, требующая максимальной производительности dGPU. Во время этих периодов высокой нагрузки ЦП и/или dGPU могут работать на максимальной тактовой частоте. Они будут выделять много тепла, а система охлаждения вашего ноутбука будет шуметь.

Зачем нужна гибридная система? Ответ: Потому что высокая нагрузка на ваш ЦП и dGPU требует больше электрического тока, чем ваша батарея или ваша система переменного тока могут обеспечить сами по себе. Во время высоких нагрузок вашему ноутбуку требуется и хорошо заряженный аккумулятор, и питание от сети переменного тока. Если ваш адаптер переменного/постоянного тока не подключен, тактовая частота вашего ноутбука будет автоматически снижена до маломощной как для ЦП, так и для графического процессора. Но, даже если адаптер переменного/постоянного тока подключен, если уровень заряда батареи упадет ниже 30%, ваш ноутбук также снизится. Помните, что для работы с максимальной производительностью требуется и хорошо заряженная батарея, и питание от сети переменного тока.

GE62VR 6RF — это игровой ноутбук. Он способен на очень высокую производительность. Но он не предназначен для использования вне сети переменного тока во время интенсивных игр. Как объяснялось выше, единственный способ достичь максимальной номинальной производительности — это подключить его к сети переменного тока. И когда вы используете его на очень высоком уровне производительности, ваш ноутбук будет потреблять столько электроэнергии одновременно от батареи и сети переменного тока, что батарея больше не сможет заряжаться и будет продолжать работать. слив, даже если адаптер переменного/постоянного тока подключен. Вот почему вы по-прежнему будете наблюдать падение уровня заряда батареи во время интенсивных игр, даже если адаптер переменного / постоянного тока подключен. Это ограничивает время, в течение которого вы можете работать без остановок с высоким уровнем производительности. Он также будет генерировать много тепла, а его система охлаждения может работать громко. Не думайте, что вы используете GE62VR 6RF как полноценный настольный игровой компьютер, чтобы бесконечно играть в напряженные игры. Как только уровень заряда батареи упадет ниже 30 %, ваш ноутбук автоматически снизит тактовую частоту до минимальной для ЦП и графического процессора.

Некоторые пользователи спрашивали, позволит ли адаптер переменного/постоянного тока большего размера увеличить время работы при высоком энергопотреблении. Ответ - нет". Максимальный электрический ток, который может потреблять вход постоянного тока вашего ноутбука, ограничен внутренней схемой внутри ноутбука. Использование адаптера переменного/постоянного тока, способного обеспечить более высокий электрический ток, не приведет к увеличению тока, который ноутбук может потреблять через входной разъем постоянного тока. Кроме того, есть еще один ограничивающий фактор: температура батареи. Когда во время интенсивной игры из аккумулятора уходит большой ток, аккумулятор нагревается. Он не может заряжаться, когда нагревается, иначе он может загореться или взорваться.

С уважением, Дэвид

astro121203

Новый участник

Привет, GamerAstro! Нет. Ваш GE62VR 6RF не имеет 16 ГБ видеопамяти. Также вы не можете контролировать выделение видеопамяти. Прочтите характеристики вашего GE62VR 6RF, и вы увидите, что у вас есть. Я попытаюсь объяснить этот материал. Прошу прощения за длинное объяснение, но все эти темы взаимосвязаны, и вам нужно понять их все, чтобы получить полную картину того, что происходит внутри вашего ноутбука с его памятью и графикой. И работа с графикой также связана с системой питания. 16 ГБ «16 ГБ» памяти вашего ноутбука — это его системная память (DRAM). Системная память — это память, используемая Windows. Это также память, в которой работают ваши программы и приложения (ваше программное обеспечение). И это также память, используемая iGPU в ЦП вашего ноутбука (подробнее об этом ниже). Ваша модель ноутбука поддерживает до 32 ГБ системной памяти DDR4. Таким образом, вы можете увеличить эту память в будущем, если захотите. В вашем случае лучше всего это сделать через вашего дистрибьютора MSI, у которого вы приобрели ноутбук. Видеопамять Видеопамять или видеопамять предоставляется графическим модулем NVidia GeForce GTX 1060 MXM.Он используется только 1060 --- он не может использоваться совместно с какой-либо другой системой на вашем компьютере. Согласно спецификациям MSI для GE62VR 6RF, ваша модель предлагается с 3 ГБ или 6 ГБ видеопамяти. Объем видеопамяти зависит от того, где вы приобрели ноутбук. Вам нужно будет проверить характеристики своего ноутбука, чтобы узнать, сколько видеопамяти поставляется с вашим GE62VR 6RF. Независимо от того, есть ли у вас 3 ГБ или 6 ГБ видеопамяти, она не может быть выделена вами. Полная сумма будет доступна для использования вашей NVidia GeForce GTX 1060 в любое время, когда 1060 активна. Никакая часть видеопамяти не будет доступна для iGPU, когда 1060 не активен. Опять же, видеопамять никогда не видна никакой другой системе в вашем ноутбуке --- она ​​может использоваться только 1060. И, когда 1060 активна, 1060 определит, как использовать ее для обработки графики --- у вас есть нет управления. Кроме того, вы не можете расширить его. Например, если 1060 в вашем ноутбуке поставляется с 3 ГБ видеопамяти, вы не сможете увеличить его до 6 ГБ. Единственный способ переключиться с 3 ГБ на 6 ГБ видеопамяти — это заменить весь модуль 1060 MXM, а MSI не предлагает для этого комплекты обновления для любых ноутбуков GE62VR. iGPU и dGPU Ваш GE62VR 6RF имеет две отдельные графические системы. Одна система предназначена для использования графики с низким спросом, а другая — для графики с высоким спросом. Почему две системы? Ответ: Потому что система с высоким спросом требует так много электроэнергии, что она быстро разряжает внутреннюю батарею. Система с высоким спросом также выделяет много тепла, из-за чего система охлаждения работает громче. Таким образом, для увеличения времени работы от батареи и для более тихой работы ваш ноутбук будет пытаться использовать графическую систему с низким спросом, когда это возможно. Графическая система с высоким спросом использует графический процессор NVidia GeForce GTX 1060. Поскольку это дискретный графический процессор, MSI обычно называет его dGPU. Чтобы 1060 работал на полном уровне производительности, ваш ноутбук должен быть подключен к сети переменного тока через адаптер переменного/постоянного тока, а уровень внутренней батареи должен быть выше 30%. Если уровень заряда батареи ниже 30 %, ноутбук автоматически вернется в режим пониженного энергопотребления. Если адаптер переменного/постоянного тока отключен, ваш ноутбук автоматически вернется в режим пониженного энергопотребления. Графическая система с низким спросом использует графический процессор Intel, встроенный в процессор Intel i7 вашего ноутбука. Поскольку он находится внутри процессора i7, это интегрированный графический процессор, и MSI называет его iGPU. iGPU не использует VRAM dGPU. Когда iGPU используется для графики, он использует часть системной памяти (16 ГБ DRAM) для обработки видео. Я не знаю, можете ли вы изменить объем системной памяти, используемой iGPU. Вам нужно проверить панель управления HD-графикой Intel, чтобы узнать, предлагает ли она параметр, позволяющий вам контролировать объем системной памяти, выделенной для iGPU. Также может быть настройка для этого в системном BIOS. Опять же, вам придется проверить, что предлагает ваш ноутбук. Но не будет возможности выделить VRAM для iGPU так, как вам объяснил hatandclogs41. Только dGPU (NVidia GeForce GTX 1060) использует VRAM. iGPU (встроенный графический процессор Intel) не использует VRAM — он использует системную память (DRAM). NVidia Optimus Ваш ноутбук использует программное обеспечение NVidia Optimus для управления используемым графическим процессором. В большинстве случаев он активирует iGPU, поскольку его более чем достаточно для вычислений общего назначения. Когда требования к графике высоки (например, при игре в интенсивную игру или 3D-моделировании), он активирует dGPU и переключает на него всю обработку графики. Вы можете контролировать, какой графический процессор Optimus будет пытаться использовать в первую очередь для каждой программы и игры, с помощью настроек 3D в панели управления NVidia. Гибридное питание Ваш GE62VR 6RF использует питание от двух разных источников: внутренней батареи и внешнего источника переменного тока. Когда нагрузка на ваш компьютер высока, ему нужно будет использовать оба источника питания одновременно (это «гибридная» часть). Эта гибридная операция требуется, когда имеется: (1) высокая вычислительная нагрузка, требующая максимальной производительности ЦП и/или (2) высокая графическая нагрузка, требующая максимальной производительности dGPU. Во время этих периодов высокой нагрузки ЦП и/или dGPU могут работать на максимальной тактовой частоте. Они будут выделять много тепла, а система охлаждения ноутбука будет шуметь. Зачем нужна гибридная система? Ответ: Потому что высокая нагрузка на ваш ЦП и dGPU требует больше электрического тока, чем ваша батарея или ваша система переменного тока могут обеспечить сами по себе. Во время высоких нагрузок вашему ноутбуку требуется и хорошо заряженный аккумулятор, и питание от сети переменного тока. Если ваш адаптер переменного/постоянного тока не подключен, тактовая частота вашего ноутбука будет автоматически снижена до маломощной как для ЦП, так и для графического процессора. Но, даже если адаптер переменного/постоянного тока подключен, если уровень заряда батареи упадет ниже 30%, ваш ноутбук также снизится. Помните, что для работы с максимальной производительностью ему требуется и хорошо заряженный аккумулятор, и питание от сети переменного тока. GE62VR 6RF — игровой ноутбук. Он способен на очень высокую производительность.Но он не предназначен для использования вне сети переменного тока во время интенсивных игр. Как объяснялось выше, единственный способ достичь максимальной номинальной производительности — это подключить его к сети переменного тока. И когда вы используете его на очень высоком уровне производительности, ваш ноутбук будет потреблять столько электроэнергии одновременно от батареи и сети переменного тока, что батарея больше не сможет заряжаться и будет продолжать работать. слив, даже если адаптер переменного/постоянного тока подключен. Вот почему вы по-прежнему будете наблюдать падение уровня заряда батареи во время интенсивных игр, даже если адаптер переменного / постоянного тока подключен. Это ограничивает время, в течение которого вы можете работать без остановок с высоким уровнем производительности. Он также будет генерировать много тепла, а его система охлаждения может работать громко. Не думайте, что вы используете GE62VR 6RF как полноценный настольный игровой компьютер, чтобы бесконечно играть в напряженные игры. Как только уровень заряда батареи упадет ниже 30%, ваш ноутбук автоматически снизит тактовую частоту до минимальной для ЦП и графического процессора. Некоторые пользователи спрашивали, позволит ли адаптер переменного/постоянного тока большего размера увеличить время работы при высокой мощности. Ответ - нет". Максимальный электрический ток, который может потреблять вход постоянного тока вашего ноутбука, ограничен внутренней схемой внутри ноутбука. Использование адаптера переменного/постоянного тока, способного обеспечить более высокий электрический ток, не приведет к увеличению тока, который ноутбук может потреблять через входной разъем постоянного тока. Кроме того, есть еще один ограничивающий фактор: температура батареи. Когда во время интенсивной игры из аккумулятора уходит большой ток, аккумулятор нагревается. Он не может заряжаться, когда нагревается, иначе он может загореться или взорваться. С уважением, Дэвид

Если было 9 ГБ, как мне изменить его? Я хочу, чтобы это было, может быть, 1-2 ГБ, когда я играю в Mafia III, я получаю от 20 до 60 кадров в секунду В полном качестве из-за отставания от города

LOL отлично работает с нестабильными 80 ~ 170 кадрами в секунду из-за атакующей анимации и прочего, но все еще играбельно

Hearthstone почему-то работает на 30 кадрах в секунду, а ниже было удивительно на низком качестве


Повторение этой информации в качестве обсуждения VRAM в последнее время часто всплывает. FWIW, я подтвердил, что цифры действительно ~ совпадают с тем, что сообщает наложение производительности внутриигровых инструментов разработки MSFS2020.

Хорошие новости для всех: Unwinder, разработчик MSI Afterburner, наконец-то добавил в текущую бета-версию способ просмотра видеопамяти каждого процесса!

Войдите в меню настроек/свойств MSI Afterburner

Перейдите на вкладку "Мониторинг" (третья слева)

Вверху и рядом с "Графики мониторинга активного оборудования" нажмите "."

Нажмите на галочку рядом с «GPU.dll» и нажмите «ОК».

Прокручивайте список вниз, пока не увидите "Использование выделенной памяти графического процессора", "Использование общей памяти графического процессора", "Использование выделенной памяти графического процессора\процесс", "Использование общей памяти графического процессора\процесс"

Нажмите «Показать» в экранном меню и настройте нужным образом.

«Выделенная память графического процессора \ процесс» и «общая память графического процессора \ процесс» в настоящее время не поддерживаются для игр с защитой EAC/BattleEye (поскольку они требуют открытия игрового процесса из внешнего приложения, такой запрос не будет работать для игр с защитой EAC/BE). игры).

*Блок кавычек не используется, чтобы сохранить часть форматирования, добавлен жирный шрифт.


Это фактическое использование или распределение?

Это фактическое использование.

В DCS World я вижу 11 ГБ выделенных и 8,5 ГБ используемых на моем 2080ti, стоящем на взлетно-посадочной полосе в Бейруте. Это соло, пустая миссия, без модов и в 4К. Добавьте многопользовательский режим, тяжелые миссии, виртуальную реальность и обещанные будущие графические обновления, и в некоторых сценариях он может превысить 10 ГБ. Но это нишевый сценарий для нишевой группы геймеров, и это самый высокий показатель, который я видел в любой из игр, которые я пробовал. Он даже превосходит FS2020 по использованию видеопамяти, хотя FS2020, вероятно, также будет потреблять больше видеопамяти в будущем, как только сторонние надстройки действительно начнут развертываться.

Такие игры, как AC Odyssey и RDR2, потребляют гораздо меньше энергии!

Я бы сказал, что 10 ГБ будет достаточно для 99,9 % геймеров, по крайней мере, на следующие два года и, возможно, на следующие четыре года.

цмиелло

алексберди

Респектабельный

цмиелло

Начало темы Похожие темы Форум Ответы Дата
Вопрос Ryzen 7 5700g, экран iGPU становится черным во время игры после выделения системной памяти ЦП 6 17 февраля 2022 г.
Вопрос С новым мобильным устройством B560 память i3-10100 по-прежнему составляет всего 2666? ЦП 2 20 января 2022 г.
Обсуждение AMD выпустит конкурента Intel XMP для платформы AM5/DDR5. Назван как «RAMP (профиль ускоренной памяти Ryzen)». ЦП 5 14 января 2022 г.
M Вопрос Что такое код индикатора отладки «0d»? ЦП 2 19 декабря 2021 г.
H [РЕШЕНО] Лучшая оперативная память для процессоров Ryzen ? ЦП 14 22 ноября 2021 г.
Вопрос Более низкая оценка в Cinebench R20? ЦП 3 2 ноября 2021 г.
[РЕШЕНО] Моя максимальная тактовая частота памяти при разгоне не соответствует спецификациям продукта ЦП 7 21 октября 2021 г.< /td>
F Вопрос о высоком использовании памяти ЦП ЦП 12 Oct 15, 2021
[РЕШЕНО] i7 -11700k Напряжение SA, напряжение ввода-вывода, напряжение ввода-вывода 2 (память RKL) ЦП 2 28 сентября 2021 г.
D [РЕШЕНО] Обновление ЦП с использованием текущей материнской платы и памяти; хорошая или плохая идея? ЦП 37 22 сентября 2021 г.

ПОПУЛЯРНЫЕ ТРЕКИ

  • Инициировано ThundyUK.
  • Сегодня в 12:32
  • Ответов: 9
  • Инициатор Самприт Хазра
  • Сегодня в 11:26
  • Ответов: 13
  • Инициатор: feca1020
  • Сегодня в 10:41
  • Ответов: 6
  • Инициатор Pontthazno
  • Сегодня в 12:36
  • Ответов: 3
  • Инициатор: yohleb
  • Сегодня в 12:59
  • Ответов: 2
  • Инициатор moooshrooms
  • Сегодня в 8:16
  • Ответов: 8
  • Начато dayd24
  • Сегодня в 11:30
  • Ответов: 1

Последние сообщения

  • Последнее: Капитан Растерялся
  • 3 минуты назад

Модераторы онлайн

Поделиться этой страницей

Tom's Hardware является частью Future plc, международной медиа-группы и ведущего цифрового издателя. Посетите наш корпоративный сайт.
© Future Publishing Limited Quay House, Амбери, Бат BA1 1UA.
Все права защищены. Регистрационный номер компании в Англии и Уэльсе 2008885.


Tom's Hardware является частью Future plc, международной медиа-группы и ведущего цифрового издателя. Посетите наш корпоративный сайт.
© Future Publishing Limited Quay House, Амбери, Бат BA1 1UA. Все права защищены. Регистрационный номер компании в Англии и Уэльсе 2008885.

Nvidia анонсировала свои новейшие видеокарты серии RTX 3000 1 сентября 2020 года на фоне огромной шумихи. Эти видеокарты обещали беспрецедентный уровень производительности не только в традиционном растровом рендеринге, но и в современных играх с трассировкой лучей. Карты серии RTX 3000 станут одними из самых быстрых карт на рынке, конкурируя с лучшими предложениями AMD в серии RX 6000. Графический процессор на базе Ampere, который был внутри этих карт, сам по себе был достаточно быстрым, но значительно более высокая производительность на самом деле была результатом еще одного улучшения. Две лучшие карты серии RTX 3000, RTX 3090 и RTX 3080, также оснащены новой памятью GDDR6X, совершенно новой для потребительских видеокарт.


Nvidia GeForce RTX 3080 — одна из самых быстрых видеокарт с поддержкой трассировки лучей. Изображение: Nvidia

У RTX 3080 размер буфера памяти составлял 10 ГБ, а у RTX 3090 — 24 ГБ. Относительно не впечатляющий объем памяти RTX 3080 вызвал немало беспокойства у приверженцев Nvidia, особенно если учесть, что у старшего флагмана RTX 2080Ti было 11 ГБ видеопамяти. Вскоре после этого AMD выпустила свои новые видеокарты серии RX 6000, каждая из которых имела 16 ГБ видеопамяти, хотя и была оснащена более медленными модулями памяти GDDR6. AMD в своих рекламных материалах также указала на возможность использования в современных играх более 10 ГБ видеопамяти в таких разрешениях, как 4K. Вскоре после этого Nvidia выпустила RTX 3060, видеокарту среднего класса, но, как ни странно, с 12 ГБ видеопамяти. Это только еще больше замутило ситуацию.

Дебаты о размере памяти

Из-за номинального размера буфера видеопамяти RTX 3080 многие энтузиасты отмечали, что современным играм в определенных сценариях может потребоваться более 10 ГБ видеопамяти. Особенно в более высоких разрешениях, таких как 4K, многие игры, как правило, выходят за пределы 8 ГБ и 10 ГБ видеопамяти, когда они загружены высококачественными активами. Дискуссия усилилась, когда многие СМИ также представили примеры таких игр, как Doom Eternal и Resident Evil, которые потребляли более 10 ГБ видеопамяти при разрешении 4K.

С другой стороны, лояльная Nvidia ответила умным наблюдением, что многие из этих игр на самом деле выделяют больше видеопамяти, чем им нужно, и, таким образом, фактически не используют более 10 ГБ видеопамяти за раз.Распределение VRAM — это немного сложная концепция, которая работает по-разному в каждой игре, но в основном это означает, что игра берет всю доступную VRAM и заполняет ее активами, которые могут понадобиться позже. Это веский аргумент, так как многие игры, такие как Call of Duty Modern Warfare, даже выделяют более 20 ГБ видеопамяти, если она есть на вашей видеокарте.

AMD также включилась в процесс, объявив о своей последней модели серии RX 6000 — Radeon RX 6700 XT. AMD показала на своей презентации следующий слайд, который показывает, что некоторые игры «используют» более 8 ГБ видеопамяти в определенных условиях. Слово «использовать» намеренно оставлено расплывчатым.


Слайд AMD об использовании видеопамяти — Изображение: AMD

Чтобы понять разницу между использованием памяти и распределением памяти, мы сначала должны понять, что такое VRAM и что она на самом деле делает.

Что делает VRAM?

Большая часть «тяжелой работы» с точки зрения обработки графики выполняется ядром видеокарты, известным как графический процессор. Графический процессор — это очень мощный элемент кремния, разработанный и оптимизированный для обработки графических задач, таких как игры. Он выполняет большую часть обработки, необходимой для передачи кадров, отображаемых на мониторе. Но чтобы обрабатывать большие объемы данных и достаточно быстро подготавливать кадры, GPU нужно над чем-то работать. Здесь на помощь приходит видеопамять.


GDDR6X обещает обеспечить беспрецедентный уровень пропускной способности и скорости. Изображение: Micron Technology

VRAM или видеопамять — это очень высокоскоростная форма памяти, которая хранится на самой видеокарте, так что графический процессор имеет к ней прямой доступ. VRAM хранит активы и текстуры, которые требуются игре, чтобы графический процессор мог работать с ними, когда это необходимо, и подготавливать кадры, которые необходимо отобразить. Если видеопамять не может достаточно быстро доставить эти активы и другие важные данные на графический процессор, пользователь может столкнуться с замедлением работы, зависаниями или даже сбоями. Как правило, для более высоких разрешений, таких как 1440p и 4K с высокими графическими настройками, требуется больше видеопамяти для управления и хранения этих высококачественных ресурсов, а это означает, что вам нужна более высокая емкость видеопамяти, если вы хотите играть с этими настройками в этих разрешениях. В то же время вам нужна более скоростная память, чтобы достаточно быстро перемещать данные в GPU из VRAM. Именно здесь могут оказаться полезными такие технологии памяти, как GDDR6X.

Распределение видеопамяти

Распределение видеопамяти – довольно сложная и расплывчатая концепция, поскольку ее фактическое применение варьируется от игры к игре и от разных разработчиков. По сути, когда игра «выделяет» видеопамять, она занимает весь буфер памяти карты и сохраняет на нем активы и текстуры, которые могут понадобиться ей позже. Хороший пример распределения VRAM можно найти в современных играх Call of Duty, таких как Call of Duty Modern Warfare. Особенно в многопользовательской версии игра использует всю видеопамять, которую может предложить карта, и заполняет ее до краев активами и текстурами, которые могут потребоваться в какой-то момент матча. Это могут быть различные текстуры объектов на карте, различные графические элементы, каркасные карты и т. д.

Получить всю емкость видеопамяти и заполнить ее заведомо ненужными активами может показаться расточительством, но оно служит определенной цели. Когда активы предварительно загружаются в память таким образом, игре не нужно ждать, пока гораздо более медленный жесткий диск или SSD загрузит актив, когда это требуется на экране. К требуемому активу можно быстро получить доступ из видеопамяти видеокарты, что намного быстрее, чем любая форма хранения, доступная сегодня. Это позволяет игре мгновенно загружать текстуры и активы, тем самым избегая каких-либо задержек или артефактов всплывающих текстур. Таким образом, общий игровой процесс улучшается при использовании этой техники.

Следует иметь в виду, что игре на самом деле не нужно хранить все эти активы в видеопамяти для правильной работы. Если вы запускаете Call of Duty Modern Warfare на видеокарте с 6 ГБ видеопамяти, она будет работать отлично, выделяя при этом весь 6 ГБ буфер видеопамяти. Точно так же игра будет выделять до 20 ГБ видеопамяти, если вы играете в нее на видеокарте с более чем 20 ГБ видеопамяти. На самом деле игра не использует всю эту видеопамять для рендеринга сцены, однако игра хранит потенциально важные активы и текстуры в видеопамяти, которые могут пригодиться позже.

Фактическое использование видеопамяти

Хотя некоторые современные игры выделяют для игры всю емкость видеопамяти, чтобы оптимизировать игровой процесс, старые игры и большая часть новых игр не используют этот метод.Распределение видеопамяти — это довольно новый метод, который стал популярным в последние годы из-за появления видеокарт с более чем 8 ГБ видеопамяти. Эти игры используют столько видеопамяти, сколько им действительно требуется для рендеринга сцены, а остальное остается неиспользованным.

Использование видеопамяти можно определить как объем видеопамяти, который активно участвует в рендеринге сцены, отображаемой на экране, или любых последующих сцен, для которых игре требуется немедленный доступ к активам и текстурам. Использование видеопамяти — это фактическая мера объема видеопамяти, необходимого игре для правильной работы. Если игра «использует» 8 ГБ видеопамяти при определенных условиях, наличие менее 8 ГБ видеопамяти может привести к серьезным зависаниям и зависаниям или, возможно, даже к сбою, если эти условия выполняются.

Следует отметить, что программное обеспечение для мониторинга, такое как MSI Afterburner, не может отличать распределение VRAM от использования VRAM и поэтому показывает только распределение VRAM. Это означает, что считывание видеопамяти в этих программах может сильно отличаться на разных компьютерах. Если такая игра, как DOOM Eternal, выделяет 12 ГБ видеопамяти на ПК с RTX 2080 Ti, она может не транслироваться напрямую на другой ПК с видеокартой только с 8 ГБ видеопамяти. Это означает, что распределение VRAM различается между разными ПК с разными видеокартами и не может быть легко воспроизведено в разных системах. Использование видеопамяти, с другой стороны, почти всегда можно достаточно точно воспроизвести в разных системах.

Сколько видеопамяти вам нужно?

Это извечный вопрос, который повторяется с каждым выпуском новой видеокарты и, вероятно, будет повторяться и в будущем. Тем не менее, ответ остается прежним; это зависит. Использование VRAM сильно различается в разных играх, созданных на разных движках с использованием различных методов разработки. Нельзя просто присвоить значение VRAM игре или набору игр и покончить с этим. На использование видеопамяти в реальной жизни влияет множество факторов.


GDDR6X обеспечивает лучший в отрасли уровень пропускной способности — Изображение: Micron Technology

Самым большим фактором, влияющим на использование видеопамяти, является ваше разрешение. Три основных разрешения на сегодняшний день — это 1080p, 1440p и 4K. Разрешение видеопамяти увеличивается довольно экспоненциально, когда мы увеличиваем разрешение с 1440p до 4K, в то время как скачок с 1080p до 1440p также весьма значителен. На сегодняшний день разрешение 4K требует больше всего видеопамяти, но разговоры о 8K-играх также не за горами.

Еще один фактор, существенно влияющий на использование видеопамяти, — это тип игр, в которые вы играете на своей видеокарте. Если вас больше интересуют стратегии в реальном времени, то использование вашей видеопамяти будет значительно ниже, чем у другого игрока, который больше интересуется играми с открытым миром. Точно так же немного более старая игра AAA, такая как Assassin’s Creed IV: Black Flag, будет потреблять намного меньше видеопамяти, чем последняя игра в серии: Assassin’s Creed Valhalla. Не существует эмпирического правила использования VRAM, но если мы посмотрим на широкий спектр игр разных жанров, игры AAA с открытым миром потребляют наибольшее количество VRAM. Помните, что здесь речь идет об использовании видеопамяти, а не о ее распределении.

Игровые настройки также сильно влияют на использование видеопамяти. В настоящее время большинство игр предлагают целый ряд графических настроек, которые вы можете изменить, чтобы оптимизировать игровой процесс. Есть некоторые настройки, которые оказывают существенное влияние на использование VRAM. Качество текстур — это основной параметр, на который нужно обращать внимание, говоря о VRAM. Текстуры более высокого качества выглядят значительно лучше, чем текстуры более низкого качества, но часто также потребляют гораздо больше видеопамяти, что может быть проблемой для тех геймеров, которым не хватает этого отдела. Качество теней — это еще один параметр, который может оказать заметное влияние на использование видеопамяти, а методы сглаживания, такие как MSAA или многовыборочное сглаживание, также могут значительно увеличить использование видеопамяти.

Достаточно ли 10 ГБ видеопамяти?

Сложно назвать точное количество видеопамяти, которое требуется сегодня. Требования к видеопамяти одного игрока могут сильно отличаться от требований к видеопамяти другого игрока. Однако в этом отношении можно сделать несколько общих замечаний, учитывая показатели использования VRAM в различных играх с различными разрешениями.

Если вы геймер, который любит играть в новейшие и лучшие игры класса ААА в разрешении 4K со всеми максимальными настройками, то 10 ГБ может быть недостаточно для ваших нужд на данный момент. Однако, если вы готовы отказаться от некоторых настроек или уменьшить разрешение до 1440p и играть с более высокой частотой кадров, то 10 ГБ видеопамяти вам хватит надолго.Для профессиональных геймеров и геймеров, которые любят играть в более легкие или старые игры, даже 8 ГБ видеопамяти должно быть достаточно, даже если вы планируете играть в разрешении 4K.

Заключительные слова

Распределение видеопамяти — сложная концепция, которая становится все более популярной в настоящее время с появлением видеокарт с более чем 8 ГБ видеопамяти. Однако распределение немного отличается от фактического использования VRAM, поскольку распределение потенциально использует всю доступную ему VRAM для оптимизации игрового процесса. С другой стороны, использование VRAM — это фактический объем VRAM, который требуется игре для рендеринга конкретной сцены. Эти два параметра совершенно разные, и это вызвало много путаницы среди геймеров просто потому, что они сгруппированы под одним и тем же названием «VRAM». Поскольку все больше и больше игр используют метод выделения видеопамяти, индустрия должна найти способ различать их, чтобы устранить двусмысленность и дезинформацию, которые сейчас распространены.

Читайте также: