Суд постановил, что Apple не может запретить разработчикам приложений использовать сторонние способы оплаты

Обновлено: 20.11.2024

Обновление: решение по существу включает дополнительную информацию о том, почему Epic выиграла только один из десяти пунктов

Пятница, 10 сентября 2021 г.

Поделиться этой статьей

Судебное дело между Epic и Apple завершено, и производитель Fortnite одержал по крайней мере частичную победу, которая может иметь значительные последствия для разработчиков iOS в будущем.

Судья Ивонн Гонсалес Роджерс сегодня вынесла свое решение по этому делу, поддержав Epic по одному из десяти пунктов, по которым она предъявила обвинения Apple, а также поддержав Apple по одному из ее встречных исков против Epic.

Гонсалес Роджерс согласился с Epic в том, что ограничения Apple в отношении приложений, направляющих людей к внешним платежным предложениям, являются нарушением калифорнийского закона о недобросовестной конкуренции, и издал постоянный судебный запрет против Apple.

Начиная с 9 декабря компания Apple больше не сможет запрещать разработчикам включать внешние ссылки, кнопки метаданных или другие призывы к действию, указывающие пользователям на места, где они могут платить за услуги, при этом Apple не будет получать часть доходов. Кроме того, разработчикам будет разрешено обращаться к клиентам напрямую, используя любую контактную информацию, предоставленную им, когда пользователи регистрируют новую учетную запись через приложение.

Что касается Apple, судья Гонсалес Роджерс согласился с производителем iPhone в том, что Epic нарушила свой контракт, когда обошла обработку платежей в App Store и 30-процентную комиссию, чтобы позволить пользователям iOS покупать Fortnite V. Баксы прямо через приложение. С этой целью компании Epic было приказано выплатить 30 % от более чем 12 млн долларов, собранных через приложение для iOS с августа по октябрь прошлого года, и 30 % всех денег, собранных таким образом с тех пор.

Одним из ключевых моментов, в котором Epic проиграла, была попытка определить рынок, на котором Apple, как можно было бы сказать, имеет монополию. Хотя судья отклонила собственное определение рынка Apple — все цифровые видеоигры — как слишком широкое, она сказала, что Epic утверждала, что у Apple нет никаких конкурентов, «монополия одного», как она выразилась. Она отвергла оба аргумента, вместо этого постановив, что речь идет о транзакциях цифровых мобильных игр.

"Epic Games не смогла доказать, что Apple является незаконным монополистом"

Судья Ивонн Гонсалес Роджерс

«Учитывая протокол судебного разбирательства, суд не может окончательно заключить, что Apple является монополистом в соответствии с федеральным законодательством или антимонопольным законодательством штата, — написал судья Гонсалес Роджерс. «Хотя суд считает, что Apple обладает значительной долей рынка, превышающей 55%, и чрезвычайно высокой прибылью, сами по себе эти факторы не свидетельствуют о антимонопольном поведении. Успех не является незаконным.

«Окончательный протокол судебного разбирательства не включал доказательства других критических факторов, таких как барьеры для входа и поведения, снижающие производительность или уменьшающие инновации на соответствующем рынке. Суд не считает это невозможным; только то, что Epic Games потерпела неудачу в его бремя доказывать, что Apple является незаконным монополистом.

«Тем не менее, судебное разбирательство показало, что Apple занимается антиконкурентным поведением в соответствии с законами о конкуренции штата Калифорния. Суд пришел к выводу, что положения Apple, запрещающие регулирование, скрывают важную информацию от потребителей и незаконно ограничивают выбор потребителей. В сочетании с зарождающимися нарушениями антимонопольного законодательства Apple, эти положения, запрещающие управление, являются антиконкурентными, и требуется общенациональное средство правовой защиты для отмены этих положений."

Судья отверг доводы Epic о том, что усилия Apple по удержанию клиентов в экосистеме iOS равносильны антиконкурентному поведению, заявив, что электронные письма с руководителями Apple, говорящие о том, чтобы «зацепить» людей или о стремлении «серьезно заблокировать», не были гнусными, отметив, что Руководители Epic использовали слово «блокировка» для обозначения игроков Fortnite и говорили, что каждый бизнес пытается удержать пользователей от выбывания.

"Являются ли действия стимулирующими конкуренцию, зависит от других факторов, в том числе от времени и от того, связана ли прилипчивость хотя бы частично с привлекательностью продукта, которая затем может уменьшиться, если продукты станут менее привлекательными (например, из-за более высоких цен на игры)", – судья. — сказал Гонсалес Роджерс, отметив, что юристы Epic не обсуждали эту тему с руководителями Apple на стенде.

Однако она обнаружила, что политика Apple, по крайней мере, привела к повышению цен для разработчиков, отметив, что конкуренция со стороны Epic Game Store на рынке ПК побудила Steam и Microsoft вскоре после этого снизить свои собственные комиссионные ставки. И хотя Apple утверждала, что другие магазины мобильных приложений и консоли имеют стандартную комиссию в размере 30%, судья сказал, что они часто снижаются. (Она привела засекреченные доказательства по делу, подтверждающие, что производители консолей сокращают перерывы для крупных разработчиков.)

"Учитывая высокую прибыль Apple в App Store, сторонний магазин, скорее всего, мог бы обеспечивать распространение игр с более низкой комиссией и, таким образом, либо снижать цены, либо увеличивать прибыль разработчиков", — сказал судья. «Суд должен оставить оговорку в отношении того, привели ли ограничения Apple к повышению цен для потребителей, поскольку доказательства неоднозначны».

Она также согласилась с Epic в том, что ограничения Apple сдерживают инновации в этой области.

«Компания Apple проводила опросы разработчиков в 2010 и 2017 годах, – сказал судья Гонсалес Роджерс. «Сравнение этих двух показателей показывает, что Apple не предпринимает быстрых шагов для решения проблем разработчиков и не выделяет достаточно ресурсов для решения их проблем. Новаторы не останавливаются на достигнутом».

Она добавила: "Дело в том, что сторонний магазин приложений может заставить Apple внедрять инновации, предоставляя функции, которыми Apple пренебрегала. Поскольку такая конкуренция в настоящее время исключена, ограничения Apple снижают количество инноваций в "основных" службах распространения игр. ."

«Некоторые потребители могут хотеть воспользоваться преимуществами, которые предлагает Apple. Apple активно отказывает им в выборе»

Судья Ивонн Гонсалес Роджерс

Кроме того, она отмахнулась от аргументов Apple о том, что ее ограничения на распространение приложений необходимы для обеспечения безопасности платформы, заявив, что Epic показала, что альтернативные модели проверки приложений могут достигать тех же целей.

"Поскольку Apple создала экосистему со взаимосвязанными правилами и положениями, трудно оценивать какие-либо конкретные ограничения изолированно или в вакууме", – сказала она. «Таким образом, рассматривая сочетание оспариваемых ограничений и оправданий Apple, а также их отсутствие, суд приходит к выводу, что в действиях Apple, которые необоснованно ограничивают конкуренцию и наносят ущерб потребителям, прослеживаются общие черты, а именно отсутствие информации и прозрачности политики, влияющей на интересы потребителей. возможность найти более низкие цены, улучшенное обслуживание клиентов и варианты в отношении их покупок. Apple применяет эту политику, чтобы получать сверхконкурентные комиссионные от этой очень прибыльной игровой индустрии».

Она добавила: "Хотя некоторые потребители могут хотеть пользоваться преимуществами, которые предлагает Apple (например, покупка в одном месте, централизация и легкий доступ ко всем покупкам, повышенная безопасность благодаря централизованному выставлению счетов), Apple активно отказывает им в выборе. Эти ограничения также заметно отличаются от обычных ситуаций. Apple создала инновационную платформу, но не раскрыла свои правила среднему потребителю. Apple использовала этот недостаток знаний, чтобы использовать свое положение. Таким образом, ослабление ограничений усилит конкуренцию поскольку это заставит Apple конкурировать на преимуществах своей централизованной модели или ей придется изменить свою модель монетизации таким образом, чтобы она фактически была привязана к стоимости ее интеллектуальной собственности."

Несмотря на частичную победу, Epic, похоже, не удовлетворена результатом.

«Сегодняшнее решение не является победой ни для разработчиков, ни для потребителей», — заявил генеральный директор и основатель Epic Games Тим Суини в Twitter. «Epic борется за честную конкуренцию среди способов оплаты в приложениях и магазинов приложений для миллиарда потребителей.

"Fortnite вернется в iOS App Store, когда и где Epic сможет предлагать платежи в приложениях в честной конкуренции с платежами в приложениях Apple, передавая экономию потребителям."

Возможно, ведется работа над апелляцией, поскольку Суини также пообещал: "Мы будем бороться".

На момент написания этой статьи Apple не ответила на запрос о комментариях.

Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с полным списком всех заголовков дела Epic против Apple.

Сегодня утром судья вынес решение по делу Epic Games против Apple в Калифорнии, поддержав производителя Fortnite по вопросу о платежах третьих лиц. Фактически судья постановил, что Apple не может запретить разработчикам добавлять ссылки для альтернативных платежей помимо монетизации на основе Apple App Store.

Контроль мобильного гиганта над комиссиями на iOS долгое время был камнем преткновения для Epic и настоящей дойной коровой для ее внутриигровых микротранзакций.

Решение отмечает, в частности:

Apple Inc. и ее должностные лица, агенты, служащие, сотрудники и любое лицо, активно сговорившееся с ними или участвующее в них («Apple»), настоящим ограничиваются и обязываются запрещать разработчикам (i) включение в их приложения и их кнопки метаданных, внешние ссылки или другие призывы к действию, которые направляют клиентов к механизмам покупки, в дополнение к покупкам в приложении и (ii) общению с клиентами через точки контакта, полученные от клиентов добровольно посредством регистрации учетной записи в приложении. .

Это решение является результатом многолетней борьбы между Apple и более крупными разработчиками, особенно в области игр, на долю которых приходится подавляющее большинство — 70%, как отметил судья, — дохода App Store.

После того, как в августе прошлого года Apple запретила приложение Epic Games Fortnite за реализацию нового платежного механизма, позволяющего обойти систему покупок внутри приложения, производитель игр подал в суд на Apple, утверждая, что злоупотребляет своим положением на рынке, вынуждая компании использовать платежные системы Apple. Epic Games также подала в суд на Google и объединилась с другими разработчиками приложений, чтобы сформировать Coalification for App Fairness, группу, которая активно лоббировала реформу магазина приложений, в том числе участвуя в отдельных усилиях по разработке законодательства на уровне штата в США.

За последние недели Apple внесла несколько незначительных изменений в свои правила App Store в результате уступок, связанных с другими судебными процессами и законодательством, включая соглашение с японским регулирующим органом, в результате которого технический гигант изменил свою политику в отношении «читательской приложения» — приложения, предоставляющие доступ к приобретенному контенту, которые позволяют им направлять пользователей на их собственный веб-сайт, где пользователи могут регистрироваться и управлять своими учетными записями. Еще одно соглашение дало разработчикам разрешение использовать контактную информацию клиентов, собранную в их приложении, чтобы сообщать клиентам о других способах оплаты. А в Южной Корее новый закон заставил Apple и Google разрешить разработчикам использовать собственные сторонние платежные системы. После принятия этого закона Epic Games попросила восстановить Fortnite в App Store на этом рынке, но Apple отклонила этот запрос.

Постоянный отказ Apple адаптировать свои правила App Store к меняющейся среде, как исторически утверждает компания, связан с защитой прав потребителей. В предыдущих заявлениях компания заявила, что предоставление альтернативных способов покупок в приложении может подвергнуть пользователей риску мошенничества и нарушить их конфиденциальность.

Несмотря на то, что сегодняшнее решение вынудит Apple пойти навстречу разработчикам, предоставив им возможность включать кнопки или ссылки на другие места, где они могут платить, оно все же выиграло в том смысле, что не считалось монополистом. Окружной судья США Ивонн Гонсалес Роджерс не согласилась с тем, как Apple и Epic Games сформировали соответствующий рынок, заявив, что Apple не имеет монополии в сделках с цифровыми мобильными играми.

«Хотя суд считает, что Apple обладает значительной долей рынка, превышающей 55%, и чрезвычайно высокой прибылью, сами по себе эти факторы не свидетельствуют о антимонопольном поведении», — написал Роджерс. «Успех не является незаконным».

«Сегодня суд подтвердил то, что мы знали с самого начала: App Store не нарушает антимонопольного законодательства», — заявил представитель Apple. «Как признал суд, «успех не является незаконным». Apple сталкивается с жесткой конкуренцией в каждом сегменте, в котором мы ведем бизнес, и мы считаем, что клиенты и разработчики выбирают нас, потому что наши продукты и услуги являются лучшими в мире. Мы по-прежнему стремимся к тому, чтобы App Store был безопасным и надежным рынком, который поддерживает процветающее сообщество разработчиков и более 2,1 миллиона рабочих мест в США, а правила применяются ко всем в равной степени».

Сегодняшнее решение может иметь долгосрочные последствия для сообщества разработчиков, поскольку Apple придется скорректировать свои правила, чтобы приспособить приложения, которые указывают на другие способы оплаты. Например, он может потребовать, чтобы приложения включали в качестве опции собственную опцию Apple для платежей в приложениях. Он также может решить, что выделение «приложений для чтения» в качестве отдельной категории больше не имеет смысла, учитывая это новое требование. Но такие решения будут приняты в ближайшие дни.

Чего Epic Games не добилась, так это того, что Apple была названа монополистом, что, в конечном счете, является гораздо более серьезной сделкой с разветвлениями, которые могли привести к постановлениям правительства США. И Apple не придется разрешать сторонние магазины приложений или стороннюю загрузку, которые могли бы иметь гораздо более разрушительные последствия для долгосрочных перспектив ее бизнеса в App Store в целом. Однако для потребителей это означает, что App Store может стать более сложным, поскольку они вынуждены выходить из приложений, чтобы совершать покупки или получать более выгодные цены. А когда потребители будут использовать сторонние платежные системы, они потеряют возможность управлять всеми своими подписками в одном месте, что может затруднить отмену.

В результате судебного процесса Роджерс постановил, что Epic Games должна будет выплатить Apple 30% от 12 миллионов долларов, которые она заработала, когда представила свою альтернативную платежную систему в Fortnite, что на тот момент нарушало ее юридический договор с Apple. .

После этого решения генеральный директор Epic Games Тим Суини написал в Твиттере, что Fortnite вернется в App Store, когда и где он сможет предлагать платежи в приложении в рамках «честной конкуренции с платежами в приложениях Apple». потребители.

"Спасибо всем, кто потратил столько времени и усилий на борьбу за честную конкуренцию на цифровых платформах, и особенно спасибо суду за то, что он рассмотрел очень сложное дело в сжатые сроки", — написал он. «Мы будем сражаться дальше».

Apple должна прекратить блокировать разработчиков App Store, чтобы они не направляли своих пользователей к сторонним способам оплаты, постановил в пятницу федеральный судья, издав бессрочный судебный запрет по иску Epic Games против Apple.

Этот судебный запрет — важная победа Epic Games, создателя Fortnite, и других разработчиков, которые сочли условия App Store, в том числе 30-процентное сокращение продаж, которое берет Apple, обременительными и незаслуженными. Но Apple также заявила о своей победе, поскольку она победила по всем остальным пунктам, в том числе против утверждения Epic о том, что политика Apple в отношении покупок в приложениях представляет собой незаконную монополию на рынке платежей для мобильных игр.

В соответствии с судебным запретом, изданным в пятницу судьей Ивонн Гонсалес Роджерс из Окружного суда США по Северному округу Калифорнии, Apple не может запрещать разработчикам «включать в свои приложения и их кнопки метаданных внешние ссылки или другие призывы к действию, которые направляют клиентов к механизмам покупки». Приказ вступит в силу через 90 дней.

В своем гораздо более крупном постановлении об установлении фактов, завершающем судебное разбирательство по делу Epic против Apple, Гонсалес Роджерс пришла к выводу, что Apple не является «антимонопольным монополистом на субрынке транзакций мобильных игр» и что Epic Games «переусердствовала» в споре. что это было. «Однако [суд] считает, что действия Apple по введению ограничений, направленных против рулевого управления, являются антиконкурентными», — сказала Роджерс, указав на изданный ею судебный запрет как на подходящее «средство правовой защиты для отмены этих положений».

"Это взвешенное решение повысит конкуренцию, повысит прозрачность, расширит выбор потребителей и информацию, сохранив при этом экосистему Apple iOS, которая имеет преимущества для конкуренции", – написал Роджерс.

Объяснение судебной тяжбы Epic Games в отношении Fortnite с Apple и Google

Несмотря на то, что обе компании должны оплачивать свои судебные издержки, решение обязывает Epic компенсировать Apple компенсацию в App Store, которую производитель Fortnite не платил в течение нескольких месяцев.

Epic должна выплачивать Apple процент от дохода Fortnite, полученного по схеме, с которой был подан иск чуть более года назад. 13 августа 2020 г. в версии Fortnite для iOS игроки могли покупать внутриигровую валюту со скидкой 20 % в обход платежной системы App Store. Apple незамедлительно исключила Fortnite из App Store за нарушение правил платформы, что ускорило судебный процесс.

За умышленное нарушение контракта с App Store компания Epic должна Apple 30 % от более чем 12,1 млн долларов США, полученных от продаж V-Buck в период с августа по октябрь 2020 года, и 30 % неуказанного дохода, полученного от прямой оплаты Epic. схеме с ноября по сегодняшний день правил Гонсалес Роджерс.

В августе 2020 года Epic Games намеренно нарушила правила Apple (даже предлагая покупки со скидкой), очевидно, для того, чтобы вызвать судебный иск, возбужденный на следующий день после того, как Apple исключила Fortnite из App Store. Epic также подала в суд на Google с аналогичными заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства, когда Fortnite была удалена из магазина Google Play. (Во встречном иске Apple против Epic утверждалось, что компания намеренно нарушила свой контракт.)

Компания Polygon обратилась к Epic Games за комментариями. Когда компания подала иск прошлым летом, она сделала это с помощью кампании по обмену сообщениями, которая пародировала взгляд Apple на себя и заявляла, что Epic борется за честную конкуренцию на рынке от имени «сот миллионов потребителей и десятков тысяч, если не больше, сторонние разработчики приложений».

Основатель Epic Games Тим Суини заявил в пятницу в Твиттере: «Сегодняшнее решение не является победой ни для разработчиков, ни для потребителей. Epic борется за честную конкуренцию среди способов оплаты в приложениях и магазинов приложений для миллиарда потребителей».

Fortnite вернется в iOS App Store, когда и где Epic сможет предлагать платежи в приложениях в честной конкуренции с платежами внутри приложений Apple, передавая экономию потребителям.

— Тим Суини (@ TimSweeneyEpic) 10 сентября 2021 г.

В заявлении для The Verge Apple назвала это решение победой, поскольку Роджерс «подтвердил то, что мы всегда знали: App Store не нарушает антимонопольного законодательства».

«Apple сталкивается с жесткой конкуренцией во всех сегментах, в которых мы ведем бизнес, и мы считаем, что клиенты и разработчики выбирают нас, потому что наши продукты и услуги являются лучшими в мире», — говорится в сообщении компании. «Мы по-прежнему стремимся сделать App Store безопасным и надежным рынком».

Пятничный судебный запрет вступил в силу через две недели после того, как Apple объявила об урегулировании, ожидающем одобрения, отдельного коллективного иска, поданного разработчиками приложений. В этом соглашении компания позволит разработчикам iOS связываться со своими клиентами, используя информацию, собранную их приложениями, и сообщать им о способах оплаты, отличных от App Store. Apple также выплатит 100 млн долларов США истцам — группе мелких разработчиков, имевших учетные записи в Apple в период с 2015 по 2021 год.

Обновление: в эту историю добавлена ​​новая информация, полученная в результате расширенного установления фактов и решения суда по делу Epic Games против Apple.

ОБНОВЛЕНО: федеральный судья издал постоянный судебный запрет, запрещающий Apple запрещать разработчикам продвигать другие формы платежей в приложениях в своих приложениях для iOS, что является ограниченной победой Epic Games, которая подала в суд на технологического гиганта из-за его политики App Store. .

Запрет должен вступить в силу 9 декабря, то есть через 90 дней после издания приказа в пятницу, если постановление не будет отменено.

Однако суд не нашел доказательств того, что Apple App Store представляет собой монополию. Кроме того, судья отклонил запрос Epic о том, чтобы Apple восстановила «Fortnite» в App Store, и постановил, что удаление Apple учетной записи Epic в App Store было «действительным, законным и подлежащим исполнению», поскольку игровая компания нарушила свой контракт с Apple. Кроме того, Epic Games было приказано выплатить Apple 12,2 миллиона долларов в качестве возмещения ущерба за то время, когда она продавала прямые покупки в приложении через версию «Fortnite» для iOS без уплаты 30% комиссии App Store плюс 30% любой выручки Epic. собраны с 1 ноября до даты вынесения решения.

В пятницу Epic заявила, что подаст апелляцию на это решение. Отвечая на вопрос о комментарии, представители Epic указали на твит генерального директора Тима Суини, который был явно разочарован результатом. «Сегодняшнее решение не является победой ни для разработчиков, ни для потребителей», — написал Суини в Твиттере. «Epic борется за честную конкуренцию среди способов оплаты в приложениях и магазинов приложений для миллиарда потребителей».

Свини добавил: «Fortnite вернется в iOS App Store, когда и где Epic сможет предлагать платежи в приложениях в честной конкуренции с платежами в приложениях Apple, передавая экономию потребителям».

В августе 2020 г. компания Epic Games, создатель популярной игры Fortnite, подала в суд из-за 30-процентной скидки Apple на все покупки в приложениях и ее политики, запрещающей внешние способы оплаты. После того, как Apple удалила Fortnite из App Store, меньше чем за месяц количество игроков в игру на iOS сократилось на 60%, утверждает Epic.

В целом Apple охарактеризовала это решение как крупную победу. В компании заявили, что тщательно изучают все 180-страничное решение, прежде чем предпринимать следующие шаги.

«Сегодня суд подтвердил то, что мы знали все это время: App Store не нарушает антимонопольного законодательства», — говорится в заявлении Apple. «Как признал суд, «успех не является незаконным». Apple сталкивается с жесткой конкуренцией в каждом сегменте, в котором мы ведем бизнес, и мы считаем, что клиенты и разработчики выбирают нас, потому что наши продукты и услуги являются лучшими в мире. Мы по-прежнему стремимся к тому, чтобы App Store был безопасным и надежным рынком, который поддерживает процветающее сообщество разработчиков и более 2,1 миллиона рабочих мест в США, а правила применяются ко всем в равной степени».

Судья по этому делу, судья окружного суда США Ивонн Гонсалес Роджерс, постановила, что Apple нарушила Закон штата Калифорния о недобросовестной конкуренции.

«Суд не может окончательно заключить, что Apple является монополистом в соответствии с федеральным законодательством или антимонопольным законодательством штата», — написала Гонсалес Роджерс, по ее мнению. «Тем не менее судебный процесс показал, что Apple занимается антиконкурентным поведением в соответствии с законодательством о конкуренции штата Калифорния».

Согласно приказу, изданному в пятницу, Apple постоянно ограничивается и запрещается «запрещать разработчикам (i) включать в свои приложения и их кнопки метаданных, внешние ссылки или другие призывы к действию, которые направляют клиентов к механизмам покупки, в дополнение к к покупкам в приложении и (ii) общению с клиентами через точки контакта, добровольно полученные от клиентов посредством регистрации учетной записи в приложении».

Это решение не требует от Apple App Store прямого внедрения альтернативных платежных систем в приложениях.

В своем решении Гонсалес Роджерс написал, что «Epic Games не может количественно оценить фактические затраты потребителей на загрузку и покупку приложений и покупок внутри приложений.Она также отвергла утверждение Epic о том, что Apple повысила цены: «Аргументы Epic Games о том, что Apple неоднократно повышала цены, не убеждают, поскольку ставка Apple всегда составляла 30%».

Судья также отметил, что производители консолей взимают комиссию с игр Epic Games в размере 30 %, а комиссионная модель Epic Games Store, согласно которой доходы разработчиков от продажи их игр распределяются в соотношении 88 / 12, «ниже -себестоимость, и ожидается, что магазин будет работать в убыток в течение многих лет при таких темпах», предназначенных для Epic, чтобы получить долю рынка.

Apple имеет право лицензировать свою интеллектуальную собственность за определенную плату, постановил Гонсалес Роджерс, и требование об использовании системы платежей внутри приложения (IAP) в App Store «достигает этой цели самым простым и непосредственным образом, в то время как Epic Единственная предложенная играми альтернатива серьезно подорвет ее. Действительно, поскольку Epic Games предполагает, что Apple ничего не получает от покупок внутри приложений, сделанных на ее платформе, такое средство правовой защиты несовместимо с действующим законодательством об интеллектуальной собственности».

Решение по годичному делу было принято после того, как Apple достигла мирового соглашения по коллективному иску от имени разработчиков приложений в 2019 году, утверждая, что политика технологического гиганта в App Store является антиконкурентной и приводит к непомерным сборам. В соответствии с этим соглашением Apple согласилась не блокировать усилия разработчиков приложений по информированию пользователей о том, что они могут использовать сторонние платежные платформы, где Apple не получает долю от продаж, хотя Apple по-прежнему блокировала такие сообщения в самих приложениях. Согласно новому судебному запрету, Apple должна разрешить разработчикам приложений напрямую включать ссылки на платежные механизмы, не принадлежащие Apple, в приложения для iOS.

По оценкам исследовательской компании Sensor Tower, в 2020 году потребители по всему миру потратили в Apple App Store 72,3 млрд долларов США, что на 30 % больше, чем в прошлом году.

Реакция разработчиков на «налоговую» и ограничительную политику Apple App Store переросла в более серьезную политическую проблему, поскольку законодатели и регулирующие органы в США и за рубежом стремятся обуздать экономическую мощь крупных технологических компаний, включая Google. В Сенат и Палату представителей были внесены законопроекты, направленные на то, чтобы заставить два крупных магазина приложений отказаться от своего фактического монопольного контроля над экосистемой приложений.

Spotify, который вместе с Epic Games и другими разработчиками входит в лоббистскую группу, выступающую против Apple, Coalition for App Fairness, приветствовал часть решения суда, запрещающего Apple разрешать приложениям ссылаться на альтернативные способы оплаты.

«Мы довольны тем, что судья Ивонн Гонсалес Роджерс пришла к выводу, что Apple занимается антиконкурентным поведением и навсегда запретила свои положения, направленные против управления», — говорится в заявлении главы отдела международных отношений и главного юриста Spotify Орасио Гутьерреса. «Это и другие события во всем мире показывают, что существует острая необходимость и импульс для принятия законодательства, направленного на устранение этих и многих других недобросовестных практик, направленных на то, чтобы нанести ущерб конкуренции и потребителям. Эта задача как никогда актуальна».

Сумит Шарма из Consumer Reports, старший научный сотрудник отдела технической конкуренции, назвал это решение "маленькой, но важной победой для потребителей и рынка магазинов приложений", но добавил, что такие постановления могут привести лишь к разрозненным решениям. «Конгресс и федеральные регулирующие органы должны принять меры, чтобы помочь сбалансировать игровое поле и создать более справедливый и конкурентный рынок для всех», — говорится в заявлении Шармы.

Epic также подала в суд на Google по той же проблеме, поскольку это относится к магазину Google Play, и это дело все еще находится на рассмотрении; «Fortnite» также был загружен из Google Play.

Читайте также: