После того как вы обновите все драйверы, перезагрузите компьютер и протестируйте Dragon Center.
Если последние версии драйверов не принесли вам удачи, просто перейдите к следующему решению.
Иногда случаются сбои, особенно во время установки. Или это могут быть поврежденные профили или файлы конфигурации. В таких случаях чистая переустановка может сразу решить проблему.
После завершения запустите Dragon Center и проверьте, работает ли он сейчас.
Если проблема возникает снова, обратите внимание на следующее решение.
Если ни одно из исправлений вам не помогло, вы можете проверить целостность своей системы. Мы используем наш компьютер по-разному, что затрудняет устранение неполадок программ по отдельности. Другими словами, вам нужен мощный инструмент для проверки и восстановления вашей системы.
Restoro — профессионал в области ремонта Windows. Он сканирует вашу систему и восстанавливает файлы, которые отсутствуют или повреждены. Отличие Restoro от полного wipe-and-load в том, что можно сохранить любые программы, настройки и пользовательские данные.
и установите Ресторо.
- Откройте Ресторо. Он бесплатно просканирует ваш компьютер и предоставит вам подробный отчет о его состоянии.
- После завершения вы увидите отчет со всеми проблемами. Чтобы устранить все проблемы автоматически, нажмите НАЧАТЬ РЕМОНТ (вам необходимо приобрести полную версию. Она поставляется с 60-дневной гарантией возврата денег, поэтому вы можете вернуть деньги в любое время, если Restoro не решит вашу проблему).
ол>р>
Надеемся, теперь вы устранили проблему и можете настроить свою игровую систему. Если у вас есть какие-либо вопросы или идеи, оставьте комментарий ниже, и мы свяжемся с вами.
Отладочные индикаторы MSI EZ могут показаться тривиальной функцией при покупке новой материнской платы, но они могут сэкономить вам часы при устранении неполадок, если что-то пойдет не так.
Немногие вещи могут быть более разочаровывающими, чем сборка нового компьютера только для того, чтобы увидеть, что на экране ничего не происходит.
Именно тогда этот скромный индикатор отладки поможет вам определить и устранить проблему и, надеюсь, запустить вашу новую сборку.
В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, возникающие при сборке нового ПК, и то, как индикаторы отладки EZ материнской платы MSI могут помочь вам обнаружить и устранить эти проблемы.
Для чего нужны светодиоды отладки EZ?
Нажатие кнопки включения и включение ПК в первый раз после его сборки может вызвать стресс. Иногда это действие помогает — ну, ничего.
Даже после тщательной сборки всех компонентов можно допустить множество мелких ошибок, и определить, какая из них мешает процессу запуска системы, непросто.
Именно здесь пригодятся светодиоды EZ Debug. Они подсвечиваются и показывают, в каком компоненте возникла проблема.
Вместо того, чтобы проверять каждый отдельный компонент на предмет возможности ошибки установки, вы можете проверить свои компоненты по светящемуся светодиодному индикатору.
Чтобы проверить, оснащена ли ваша материнская плата индикаторами отладки EZ, загрузите руководство производителя вашей модели или проверьте (обычно) правый верхний угол материнской платы рядом со слотами DIMM.
Вы можете найти руководство в Интернете, выполнив поиск в базе данных MSI.
Еще один способ узнать это — перейти на страницу продукта вашей материнской платы на веб-сайте MSI. Перейдите на страницу «Технические характеристики», используя верхнее меню, а затем нажмите вкладку «Подробности» на странице технических характеристик. Здесь используйте Ctrl + F, чтобы найти термин «EZ» (без кавычек). Если ваша системная плата поддерживает эту функцию, индикатор «EZ Debug LED» будет указан в разделе «Функции светодиодов» подробных спецификаций.
Как читать индикаторы отладки MSI EZ
Самое первое, что должно привлечь ваше внимание, когда ваш компьютер не загружается или не проходит POST, должно быть в форме вопроса, например: «Что это за яркий красный свет, исходящий от материнской платы? Это не сулит ничего хорошего.
Подождите, пока не погаснет индикатор отладки EZ
Светодиод может иметь цветовую маркировку, а может и не иметь, в зависимости от модели материнской платы.
Иногда ошибка ЦП может быть красной, а иногда — белой. При появлении любого из этих индикаторов отладки они будут гореть до тех пор, пока проблема не будет устранена.
Во время загрузки индикаторы отладки могут мигать, но это нормально. Это становится проблемой только тогда, когда свет фиксируется на определенном светодиоде, поэтому вы хотите дать ему достаточно времени, чтобы остановиться на проблемном компоненте.
Беспокойство вполне естественно, поскольку этот свет может привести к множеству различных проблем. Они могут варьироваться от безобидных до врожденных дефектов оборудования, требующих замены.
И, поскольку мы все боимся процедуры замены, лучше всего устранить все другие внешние факторы, которые могут быть причиной, прежде чем начинать трудоемкие процессы RMA.
Список индикаторов
Светодиоды на материнской плате отображаются в следующем порядке сверху вниз. Обычно это также написано непосредственно на материнской плате:
Крупный план светодиодов MSI EZ Debug на материнской плате. Изображение предоставлено MSI
Как устранить неполадки и исправить индикаторы отладки EZ
Теперь, когда мы знаем, что представляет каждый индикатор отладки EZ, давайте посмотрим, как исправить ошибку, на которую они указывают.
Хотя это может показаться очевидным, сначала нужно проверить, поддерживает ли ваша материнская плата компоненты, которые вы пытаетесь установить.
Для этого перейдите на веб-страницу MSI и нажмите «Поддержка» в правом верхнем углу. Там вы увидите список всех совместимых компонентов (процессор, графический процессор, хранилище), которые поддерживаются. На странице поддержки вы также увидите поддерживаемые комплекты оперативной памяти для вашей материнской платы. Это называется QVL и описано в этом руководстве по покупке модулей памяти.
Тщательное планирование вашего ПК — это важный шаг, когда речь идет о том, чтобы ваши компоненты были совместимы друг с другом и чтобы они работали гармонично для достижения максимальной производительности.
Проверьте контакты и гнездо на наличие препятствий
Следующим шагом является извлечение ЦП, чтобы проверить его на наличие возможных повреждений или загрязнений, которые могут блокировать его соединение с сокетом. Если такое пятно присутствует, очистите его и переустановите ЦП.
Погнутые или сломанные контакты
Если ЦП и гнездо ЦП чистые, проверьте, нет ли согнутых или сломанных контактов. Погнутые штифты можно починить и выпрямить с помощью лезвия бритвы или иглы.
Если контакт сломан, ЦП может продолжать работать. Это полностью зависит от того, какой контакт является виновником. Например, карта контактов ЦП Ryzen AM4 показывает области, в которых есть определенные контакты VSS и тестирования/отладки.
Если они сломаются, ЦП все еще сможет нормально работать. Однако если штифты согнуты, произойдет ошибка.
Поэтому всегда лучше проверить и посмотреть, сможете ли вы починить согнутые штифты в меру своих возможностей, прежде чем приступить к замене.
Совместимость
Хотя ЦП может входить в сокет, материнская плата и ее BIOS также должны его поддерживать.
Проверьте QVL материнской платы (список квалифицированных поставщиков), чтобы узнать, поддерживает ли она ЦП, который вы пытаетесь использовать, или вам может потребоваться обновить BIOS, чтобы сделать ее совместимой.
Прежде чем приступить к устранению неполадок с DRAM, обратите внимание, что из-за многократных изгибов контактов ЦП может также загореться светодиод отладки DRAM EZ, а не светодиод отладки ЦП.
Правильная установка в сокет
Возможно, одна из самых распространенных ошибок, которая может привести к сбою процесса загрузки ПК, — это неправильная установка карты памяти RAM с разъемом для модуля памяти с двойным расположением каналов (DIMM).
В качестве первого шага извлеките модуль (модули) ОЗУ и убедитесь, что ничто не мешает контактам разъема и их разъемам.
Затем установите планку памяти DRAM во второй слот памяти от ЦП (это может отличаться — обратитесь к руководству по материнской плате).
Убедитесь, что выемка рядом с центром модуля совмещена с выемкой гнезда. Нажимайте вниз до тех пор, пока не услышите (два) характерных щелчка(-ов) и предохранительные язычки с обеих сторон не встанут на место должным образом.
Конфигурация памяти
Если оперативная память установлена правильно, а индикатор отладки DRAM все еще горит, проверьте, размещены ли планки оперативной памяти в соответствии с рекомендуемой конфигурацией вашей материнской платы.
При использовании нескольких модулей RAM убедитесь, что ни один из них не установлен в неправильный слот памяти. Вы также можете попробовать удалить все флешки, кроме одной, и попытаться перезагрузить компьютер.
Если это не сработает, попробуйте подключить другую (одну) карту памяти и повторите попытку через первый и второй слот памяти.
Кроме того, убедитесь, что купленные вами модули ОЗУ поддерживаются материнской платой. Список QVL на странице поддержки вашей материнской платы сообщит вам об этом.
Если появляется индикатор VGA, проблема должна быть достаточно простой.
Если ваш ЦП имеет встроенный графический процессор, вам следует проверить вышеупомянутые шаги по устранению неполадок для ЦП.
Если у вас есть отдельная видеокарта, убедитесь, что она правильно установлена в разъем PCIe.
Сначала попробуйте самый верхний разъем PCIe (ближайший к ЦП), попробуйте другие, если это не сработает.
Если у вас есть выделенный графический процессор, ваши мониторы должны быть подключены к нему. Если вы используете iGPU вашего процессора, подключите монитор к разъему дисплея материнской платы (например, HDMI, DisplayPort).
Индикатор отладки boot EZ указывает на единицу хранения вашей сборки. В зависимости от того, какой тип накопителя вы используете, вам нужно будет проверить, правильно ли они подключены к материнской плате.
Твердотельный накопитель M.2
Для твердотельных накопителей M.2 убедитесь, что контакты чистые и правильно вставлены в соответствующий слот. Также убедитесь, что винт зафиксировал SSD на месте.
Примечание. Некоторые материнские платы (особенно старые) не поддерживают устройства NVMe M.2 в качестве загрузочных дисков. Если вы загружаетесь с запоминающего устройства M.2, обратитесь к руководству по материнской плате, чтобы убедиться, что на вашей плате указаны какие-либо ограничения.
Твердотельный/жесткий диск SATA
Для накопителей, подключенных через порт SATA, первое, что нужно сделать, — отсоединить кабель SATA от материнской платы и устройства хранения, а затем снова надежно подключить его.
Кроме того, попробуйте подключить его к другому порту, если это не работает; и если у вас все еще есть проблемы, попробуйте заменить кабель.
Если ничего из вышеперечисленного не работает, вы можете попробовать совершенно новое устройство хранения.
Учтите, что некоторые порты SATA могут быть отключены в зависимости от количества линий PCIe, используемых другими компонентами. Например, если вы используете два или более твердотельных накопителя NVME M.2, вполне может быть, что некоторые порты SATA отключены. Обратитесь к руководству по материнской плате, чтобы узнать, возможно ли это.
Индикаторы отладки не горят
Теперь, если вы не видите, что какие-либо светодиоды загораются, когда компьютер не загружается или не проходит процедуру POST, возможно, проблема связана с используемым вами блоком питания.
Во-первых, дважды проверьте правильность подключения 24-контактного разъема блока питания ATX к материнской плате. Если на вашей материнской плате есть индикаторы RGB, проверьте, горят ли они.
Даже когда питание отключено, блоки питания продолжают подавать на материнскую плату пять вольт электричества, поэтому светодиоды продолжают гореть.
Кроме того, проверьте, правильно ли подключены вилки питания и что электрическая розетка действительно подает электричество.
Другие проблемы
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, есть еще пара хитростей, которые вы можете использовать.
Во-первых, вы можете попробовать сбросить настройки BIOS. Инструкции о том, как это сделать для материнской платы MSI, можно найти здесь. На этой же странице вы также найдете инструкции по проведению самотестирования при включении питания (POST).
Если вы можете войти в BIOS, вам нужно будет обновить BIOS и сбросить все настройки разгона (особенно для DRAM) до исходных значений. Вот ссылка на официальное руководство MSI по BIOS.
Какие номера отладки называются «POST-кодами»?
Некоторые модели материнских плат содержат так называемый POST-код. Вы также можете купить и установить ее как карту расширения, используя слот PCIe.
Этот POST-код также можно найти в форме USB, например AMI Debug Rx.
Хотя эти POST-коды немного сложнее, чем приведенные выше шаги по устранению неполадок, они отображают числа и символы, которые могут предоставить подробную диагностику того, что препятствует процессу запуска.
Вот краткий обзор того, что означают эти коды на материнской плате MSI.
Как устранить неполадки с помощью почтовых кодов
Чтобы получить POST-коды, у вас должен быть как минимум работающий ЦП, BIOS и работающий разъем PCIe или USB для работы POST-карты.
Обязательно отключите все периферийные устройства; включая любые USB-устройства, флэш-накопители, жесткие диски и т. д.
Исключением является DRAM, которая, если она работает, может позволить вам получить доступ к экрану BIOS на вашем мониторе.
Если вы получили код ошибки на карточке POST, вы можете найти его в соответствующих таблицах сообщений об ошибках и ответов. Интерпретация кода позволит вам точно определить ошибку, из-за которой компьютер не загружается должным образом.
Если код ошибки не получен, подключите оставшиеся периферийные устройства и повторяйте процесс, пока он не появится.
Заключение
Эта статья предназначена для использования в качестве общего руководства по наиболее распространенным проблемам, обнаруженным и связанным либо со сборкой нового ПК, либо с появлением индикатора отладки EZ для того, что раньше было рабочей сборкой ПК.
Конечно, каждая установка будет иметь свои особенности, поэтому ошибки могут быть уникальными и их трудно точно определить при использовании обобщенных статей.
В таких случаях лучше всего опубликовать свой опыт либо в сабреддите, например, /r/buildapc, либо на специализированном форуме, таком как глобальный англоязычный форум MSI.
Вы также можете использовать наш собственный форум экспертов, где вы можете связаться с множеством других пользователей и экспертов, которые могут помочь вам с конкретной проблемой, с которой вы столкнулись.
Еще один вариант — оставить нам комментарий к этой статье и сообщить нам, с какими проблемами при устранении неполадок вы столкнулись в своей сборке, поскольку мы всегда рады помочь.
Читайте также: