Против гигантов, как Spotify переместил яблоко и изменил музыкальную индустрию
Обновлено: 21.11.2024
Десять лет назад Даниэль Эк убедил лейблы и артистов транслировать свои песни на Spotify, возродив музыкальную индустрию. Теперь, накопив состояние в 4,4 миллиарда долларов, он обходит поп-звезд, открывая свой суперстример для рассказывания историй, живых выступлений и нового поколения создателей аудио в стремлении завладеть цифровыми барабанными перепонками в мире.
Тихий швед с бритой головой и бородой находится в пути с 5 утра, принимает звонки с финансовыми аналитиками, устраивает ряд интервью и возглавляет ратушу из 200 сотрудников. «Это было сумасшествие, потому что это была первая личная встреча, которую мы провели здесь за два года», — говорит Эк, одетый в черные джинсы, черное замшевое пальто и лакированные кроссовки. «Это была отличная, теплая атмосфера. Все обнимались и аплодировали».
Были миллиарды поводов для радости. Ранее в тот же день Spotify обнародовал сногсшибательные квартальные показатели, подняв шумиху, которая отразилась на Уолл-стрит, музыке и СМИ. Выручка достигла $2,9 млрд, что на 27% больше, чем в том же квартале прошлого года. Продажи рекламы выросли на 75% и достигли почти 375 миллионов долларов. Число активных слушателей выросло всего на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составило более 380 миллионов человек. То же самое относится и к платным подписчикам, которых сейчас более 170 миллионов. Его акции, застрявшие на паузе большую часть 2021 года, подскочили на 10 %, увеличив стоимость на 5 млрд долларов и впервые с лета увеличив рыночную капитализацию Spotify выше 50 млрд долларов.
Компания прошла долгий путь с тех пор, как десять лет назад Эк неохотно надел костюм и галстук, а также выпил немного виски, чтобы позировать для обложки первого выпуска журнала Forbes «30 моложе 30». Тогда, в январе 2012 года, в Spotify было всего 500 сотрудников, объем продаж — 300 миллионов долларов, а оценка компании — 2 миллиарда долларов. Услуга была доступна в Америке всего шесть месяцев. Сегодня суперстример Эка играет в 184 странах, имеет 7400 сотрудников и годовой объем продаж в размере 9,7 млрд долларов. Spotify стала публичной компанией в 2018 году, а Эк, состояние которого в 2012 году оценивалось в 300 млн долларов, сейчас стоит 4,4 млрд долларов.
«Spotify был той силой, которая перевела сотни миллионов пользователей из сферы пиратства в платных клиентов», — говорит Шон Паркер, который, будучи соучредителем Napster, считался Черной бородой в музыкальном бизнесе, прежде чем стать первым президентом Facebook и инвестором Spotify. . «Не будет преувеличением сказать, что Дэниел спас музыкальную индустрию».
Звукозаписывающие компании, безусловно, получают прибыль. Когда Spotify появился в США в 2011 году, стриминговый сервис стоил 600 млн долларов, что составляло 4 % годового мирового дохода звукозаписывающей индустрии. В 2020 году объем продаж потоковых сервисов составил 13,4 миллиарда долларов, что составляет 62% доходов отрасли. В прошлом году Spotify выплатил 5 миллиардов долларов правообладателям, в основном крупным лейблам, из которых примерно 500 миллионов долларов были переданы записывающимся артистам. «Давайте будем реалистами, — говорит Эк. «Я понятия не имел, что культурное и денежное влияние Spotify когда-либо будет таким большим».
Теперь он хочет стать еще больше. Пусть другие медиа-бегемоты сражаются за внимание; Spotify преследует мировые барабанные перепонки. «Все недооценивают звук. Это должна быть многосотмиллиардная индустрия», — говорит Эк. «Аудио — наша победа».
Большая часть звукового мира остается фрагментарной и поразительно аналоговой. Радио, технологии, которой 135 лет, оказалось более устойчивым, чем Кит Ричардс. По данным рекламной исследовательской фирмы WARC, каждый день эта олдскульная среда охватывает примерно 3 миллиарда человек, и каждый год она приносит доход от рекламы, превышающий 30 миллиардов долларов. «Только в США две трети всех расходов на аудиорекламу по-прежнему приходится на наземное радио, — говорит Эк. "Это огромная сумма дохода, которую необходимо перевести в онлайн".
«Не будет преувеличением сказать, что Дэниел спас музыкальную индустрию».
— Шон Паркер, соучредитель Napster
Он превращает Spotify в популярное место для всего цифрового звука: не только музыки, но и новостей, рассказывания историй, живых выступлений, аудиокниг и образования. Он хочет предоставить инструменты, которые позволят создателям аудио создавать совершенно новые категории со свежими звуковыми ландшафтами. Все они будут проходить через алгоритмы Spotify на базе искусственного интеллекта для доставки аудиопотока, персонализированного для каждого слушателя. То, что TikTok, YouTube и Instagram сделали для фото и видео, Эк хочет сделать для звука.
«Благодаря простым в использовании камерам в наших руках производство видео 108 превратилось из редкого в массовое производство. Звук должен делать то же самое», — говорит Мэри Микер, основатель венчурной компании Bond и давний автор влиятельного отчета Internet Trends. «Возможность развивать создание аудио и интерактивность для миллионов людей имеет большое значение».
ВПЕРЕД ПОЛНЫЙ ПОТОК
Когда Spotify впервые появился в Америке в 2011 году, стриминг музыки стоил всего 600 млн долларов. Продажи и загрузки физических альбомов в том году составили 14,4 миллиарда долларов.Перенесемся в 2020 год, когда музыкальная индустрия показала лучшие результаты за 18 лет, а выручка подскочила на 54% до 21,6 млрд долларов. На стриминг приходится 13,4 млрд долларов США, 62 % выручки.
Введите Эк. Выросший в суровом районе Стокгольма Рагсвед, он обладал природным талантом к музыке и программированию. В старшей школе он делал веб-сайты для местных предприятий, затем бросил колледж на первом курсе, чтобы создать цифровую рекламную компанию, которую позже продал онлайн-маркетологу Tradedoubler более чем за 1 миллион долларов. В 22 года Эк купил «Феррари» и разливное пиво в роскошных клубах, прежде чем жизнь рок-звезды в конечном счете ввергла его в депрессию. Он удалился в отдаленную хижину, чтобы сосредоточиться на исправлении цифровой музыки. В 2006 году он объединился с соучредителем Tradedoubler Мартином Лоренцоном — соучредителем и директором Spotify, состояние которого составляет 5,8 миллиарда долларов благодаря тому, что он финансировал большую часть первых дней существования стримера. Дуэт задался целью создать рекламный музыкальный сайт с простотой iTunes, скоростью Google, обменом через Facebook и обширной музыкальной библиотекой Napster, но при этом легально.
Проблема была частично технической, частично договорной. Эк был одержим дизайном, который безупречно работал на настольных компьютерах и на стремительно развивающемся рынке смартфонов. Его инженеры создали продуманную систему распространения с использованием комбинации физических серверов, облачных вычислений и однорангового обмена файлами, которая позволила миллионам людей получить одновременный доступ к десяткам миллионов песен.
Адвокаты оказались жестче. Годы безудержного интернет-пиратства заставили звукозаписывающие компании параноидально отказываться от прав, особенно на бесплатный сервис, основанный на рекламе. После того, как Spotify дебютировал в Европе, Эк более трех лет вел переговоры, чтобы получить права, необходимые для запуска в США. «Дэниел мог прийти в Америку гораздо раньше, подписав невыгодную сделку, которая уничтожила бы компанию», — говорит Паркер. «У него была железная воля, чтобы сопротивляться лейблам и артистам, пытающимся воспользоваться преимуществами компании».
Это железо превратит Spotify в золотую жилу — как для его первых инвесторов, так и для музыкальной индустрии в целом, акции компаний которой сейчас торгуются вблизи исторических максимумов. Warner Music Group выросла на 50% за последние 12 месяцев с рыночной капитализацией в 20 миллиардов долларов. Состояние Universal, которое недавно отделилось от медиа-гиганта Vivendi, составляет почти 50 млрд долларов США.
Больше всего шокирует то, что Spotify сохранил лидерство, даже несмотря на то, что три гиганта с капиталом в триллион долларов — Apple, Alphabet и Amazon — выпустили конкурентоспособные продукты. «Большое возвращение Apple [в начале 2000-х] было сосредоточено вокруг iPod — они построили весь свой бренд вокруг музыки», — говорит Паркер. «Мало кто думал, что Spotify выживет с iTunes, предустановленным на миллиардах iPhone и Mac». Конечно, Apple остается мощным игроком в этой сфере: в 2020 году у нее около 70 миллионов подписчиков (у YouTube Music около 50 миллионов, у Amazon Music — 55 миллионов). Но большая тройка сильно отстает от 170 миллионов платных клиентов Spotify. А Apple и Amazon не предлагают бесплатный вариант на основе рекламы. Spotify это делает, и это привлекает еще 220 миллионов пользователей. «Раньше музыка, поддерживаемая рекламой, была просто средством для подписки», — говорит Ричард Гринфилд, партнер исследовательского центра LightShed Partners. «Теперь это большой бизнес сам по себе, и у Spotify нет конкурентов».
Открытие: Дэниел Эк играет в Линкольн-центре на Манхэттене холодным декабрьским вечером во время фотосессии для обложки первого выпуска Forbes 30 Under 30 2012 года.
Гарри Бенсон для Forbes
Компания получила преимущество благодаря своему простому в использовании продукту, который можно воспроизводить где угодно, плейлистам, которыми можно делиться (сейчас их около 4 миллиардов), и тому, что она первой предложила потоковую модель, которую клиенты предпочитали платным загрузкам. или пиратство. Это также оказалось затруднительным: как только слушатели создавали библиотеки, у них было мало стимулов для переключения на другой сервис. Крайняя сосредоточенность и четкая миссия также помогли. «Лучшие специалисты по звуку приходят в Spotify, потому что мы в этом лучшие. В Apple музыка — приоритет № 27», — говорит Эк. «Если вы хотите построить беспилотный автомобиль, не обращайтесь к нам».
Несмотря на то, что Spotify стал новой музыкальной Меккой, его акции иссякли. За последние 12 месяцев акции выросли на 4%, что значительно ниже показателей S&P 500 и роста Nasdaq более чем на 30%. Инвесторы ненавидят его минимальную маржу и влияние крупных лейблов на него. Поскольку Spotify не владеет музыкой, которую транслирует, целых 70% каждого доллара дохода идет правообладателям (которые затем, в зависимости от контрактов, платят артистам). Spotify никогда не качала годовую прибыль. В прошлом году его убытки утроились до 713 миллионов долларов. «Я фокусируюсь на денежном потоке. Это хорошо, и мы не зависим от инвесторов, которые нас финансируют», — пожимает плечами Эк. «Мы пока не прибыльны, потому что продолжаем инвестировать. Мы хотим продолжать расти, потому что в конце туннеля есть такой большой приз». Чтобы выйти в свет, он делает большие ставки на подкасты.
Подкасты, в которых Apple долгое время доминировала, похоже, созрели для встряски. «Он все еще был основан на загрузке.Реклама и открытие были неуклюжими. Вы не могли легко воспроизвести подкаст в машине или на умных колонках», — говорит Эк. «Мы поняли, что все, что мы создали для музыки, можно адаптировать для подкастов».
Этот сегмент начинался с малого и поначалу был провальным. Большинство людей воспринимали Spotify исключительно как музыкальную компанию. Затем Эк стал большим. «Я сказал нашей команде, что мы публично выделяем 1 миллиард долларов на подкастинг. Они сказали мне, что весь рынок не стоит миллиарда. Я сказал: «Ну, будет», — смеется Эк. «Число было достаточно значительным, чтобы нам стало страшно, что немаловажно. Я не ставил на это всю компанию, но это было достаточно значимо, чтобы всем, включая нас, пришлось отнестись к этому серьезно».
Spotify, крупная технологическая компания, с головой погрузилась в контент. Эк нанял Дон Острофф, ветерана телевидения, который руководил сетями UPN и CW в начале 2000-х, а затем и Condé Nast Entertainment, чтобы собрать огромное количество шоу и создать рекламную машину для их монетизации. В 2019 году Spotify заплатила 194 миллиона долларов за престижную сеть подкастов Gimlet Media, 55 миллионов долларов за студию криминального кино Parcast и 190 миллионов долларов за спортивную и культурную сеть Билла Симмонса Ringer. Что касается инструментов, Spotify потратил 154 млн долларов на Anchor, которая производит программное обеспечение для записи шоу, и еще 236 млн долларов на покупку Megaphone, сети распространения контента и рекламы.
«Давайте будем честными — я понятия не имел, что культурное и финансовое влияние Spotify будет таким большим».
— Даниэль Эк, соучредитель и генеральный директор Spotify
В 2021 году компания Spotify наделала шума, подписав широко известное лицензионное соглашение на 60 млн долларов на «Позвони ей, папочка» Алекса Купера и на 100 млн долларов на «Опыт Джо Рогана» — самого популярного и противоречивого шоу подкастинга. (Spotify отказался комментировать цены сделки.) Затем последовали партнерские отношения с известными людьми, включая Барака и Мишель Обаму, принца Гарри и Меган Маркл, Ким Кардашьян и режиссера Аву ДюВерней. «Это была многоуровневая стратегия, — говорит Острофф. "Нам нужно было создать каталог из как можно большего количества подкастов, привлечь признанных звезд подкастов и искать лучшие таланты, которые могли бы поделиться своим мастерством с медиумом".
В феврале Spotify запустила свою рекламную сеть, позволяющую брендам показывать таргетированную рекламу слушателям своих эксклюзивных шоу и другим подкастерам, подписавшимся на нее. В то время как Apple, как известно, скупо делится данными, Spotify движется в противоположном направлении, Предоставляя набор аналитических инструментов, которые помогают брендам и авторам оценивать эффективность кампаний и предоставлять четкую информацию об аудитории.
Подкастерам это нравится. «Если воспользоваться метафорой NCAA, [до Spotify] мы были независимым университетом, пытающимся конкурировать с большими парнями из SEC», — говорит Билл Симмонс. "Теперь мы проводим в два раза больше шоу, чем раньше, а качество и разнообразие наших шоу просто невероятные".
Большое количество данных Spotify — это мощное преимущество. «Это дает нам невероятное понимание и преимущество», — говорит Симмонс. «Он показывает нам шаги, которые мы должны делать, и то, что мы делаем неправильно». Когда подкаст Симмонса о фэнтези-футболе поначалу не работал, данные показали, что его конкуренты привлекли большое количество поклонников, запустив эпизоды задолго до начала сезона НФЛ. Симмонс представил программу раньше, и количество слушателей резко возросло. Лидия Полгрин, руководитель Gimlet Media, использовала метрики Spotify для разработки криминальных программ, в которых бульварные драмы, которых жаждала аудитория бульварных газет, сочетались с высококачественным повествованием Gimlet. (Видеогиганты Netflix и Amazon Prime уже давно собирают данные, чтобы определить многообещающие сюжеты и звезд для сериалов и фильмов.)
Следующий? Новые модели доходов для авторов, позволяющие лучше взаимодействовать со своими поклонниками и зарабатывать на них. «Бесплатный» и «платный» уровни Spotify останутся, но Эк добавляет больше опций, которые позволят создателям взимать плату за эксклюзивный контент, ранний доступ и интерактивные возможности. Основная идея не сильно отличается от других сайтов членства, таких как Patreon или OnlyFans, но она предназначена специально для аудио. Недавняя сделка с Shopify позволит артистам продавать билеты и товары на своих страницах Spotify. Какой бы ни была модель, Spotify, скорее всего, будет получать долю от каждой продажи — свежий поток доходов, которым не придется делиться со звукозаписывающими лейблами и издателями.
Поскольку в подкастах Spotify собраны все нужные ноты, Эк обратился к другим форматам. В ноябре он купил сеть аудиокниг Findaway, чтобы конкурировать с Audible, лидером рынка, принадлежащим Amazon. Он также выпускает видеоподкасты.
Этим летом Spotify запустила свой продукт Greenroom для прямых трансляций в ответ на Clubhouse, приложение для живых выступлений, которое стало неожиданным хитом во время пандемии. Билл Симмонс сначала думал, что Эк гонится за причудой. «Дэниел сделал умный случай. Он сказал, что мы лучшие в аудио. Это может быть вещью, а может и нет. Но мы должны это сделать, сделать лучшую версию и посмотреть, работает ли она».
Эк — мастер по ремонту, улучшающий улучшения, а не технический провидец с фиксированным генеральным планом. «У меня нет четкого взгляда на будущее, как у Стива Джобса», — говорит он, стоя в своей заполненной микрофонами студии подкастов. — Но у меня есть направление. Если мы будем двигаться достаточно быстро, я знаю, что в конце концов мы доберемся до цели».
БОЛЬШЕ ОТ FORBES
Подпишитесь на меня в Twitter или LinkedIn. Проверьте мой веб-сайт или некоторые из моих других работ здесь. Отправьте мне безопасный совет .
Spotify – чрезвычайно успешный стартап, который в 2021 году принес $11 млрд дохода и теперь стоит $32 млрд. Но как этой маленькой шведской компании удалось добиться такого грандиозного успеха?
Вы читаете:
- Темный век нелегальной загрузки музыки
- Spotify — идеальное решение проблемы пиратства!
- Как Spotify зарабатывает свои миллиарды?
- Amazon, Apple и Google вступают в игру
- Новое предприятие Spotify в сфере подкастинга
- Путь Spotify к прибыльности!
Обзор
- Темный век нелегальной загрузки музыки
- Spotify — идеальное решение проблемы пиратства!
- Как Spotify зарабатывает свои миллиарды?
- Amazon, Apple и Google вступают в игру
- Новое предприятие Spotify в сфере подкастинга
- Путь Spotify к прибыльности!
В начале 2000-х у вас было 3 варианта доступа к музыке:
1) покупка физических копий винила или компакт-дисков;
2) покупка цифровых песен или альбомов;
3) нелегальное скачивание музыки. онлайн
Более полумиллиарда человек слушали музыку онлайн, и большинство из них делали это нелегально. Из-за этого к 2012 году музыкальная индустрия уже потеряла 12,5 млрд долларов США.
Дэвид Эк понял, что потоковая передача музыки может стать возможным решением проблемы пиратства. Поэтому он запустил свой небольшой стартап под названием Spotify в Швеции.
Идея заключалась в том, чтобы создать обширный каталог музыки, доступный для людей бесплатно. Таким образом, они провели свои первые дни, легально лицензируя музыку в Европе. Только обосновавшись в Европе, они переехали в США, а затем и в остальной мир.
С тех пор, как Spotify начинала очень скромно, стоимость компании выросла до 32 миллиардов долларов. В 2021 году Spotify заработал 11 миллиардов долларов США. Итак, как Spotify зарабатывает деньги?
Ну, у них есть два основных источника дохода. На премиум-подписку приходится 85 % их дохода и рекламы, которые в четвертом квартале 2021 года принесли 448 млн долларов США.
Spotify также спас положение музыкальной индустрии. Сегодня на стриминг музыки приходится 85% доходов музыкальной индустрии! И к 2030 году пространство в целом вырастет до 37 миллиардов долларов. 🤯
Технологические гиганты почувствовали, как деньги текут из сферы потоковой передачи музыки, поэтому к игре присоединилась троица Amazon, Apple и Google.
Итак, чем же Spotify отличается от этих гигантов? Что ж, давайте посмотрим на долю премиум-подписчиков
1) Spotify — 32% (180 млн премиум-подписок!)
2) Apple Music — 16%
3) Amazon Music — 13%
4) Музыка YouTube — 8%
Теперь у Эка большие амбиции по превращению Spotify из музыкальной платформы в аудиоплатформу с помощью подкастов! Spotify планирует повысить рентабельность за счет монетизации подкастов за счет доходов от рекламы.
Как ни странно, выход Spotify в мир подкастов является той самой причиной, по которой сегодня он сталкивается с такой негативной реакцией.
Я более подробно расскажу о структуре выплат Spotify и о том, почему она находится в центре всех споров. Так что следите за обновлениями 😁
За столетия многое изменилось. Но наша ЛЮБОВЬ к музыке осталась прежней.
И когда вы думаете о потоковой передаче музыки, вы думаете о Spotify!
Сейчас Spotify проделал путь на американских горках, чтобы достичь того уровня, на котором он находится сегодня.
Когда-то Spotify считался спасителем музыкальной индустрии, но теперь в глазах многих людей он каким-то образом стал суперзлодеем.
Тим Кук, генеральный директор Apple, заявил, что Spotify «высасывает человечество из музыки». Ой!
Но как бы вы ни относились к Spotify, согласитесь, этот небольшой шведский стартап действительно изменил правила игры. Итак, вот история о том, как Spotify изменил музыкальную индустрию. Читайте дальше!
Темный век нелегальной загрузки музыки
В начале 2000-х у людей было 3 варианта доступа к музыке:
- Покупка физических копий винила или компакт-дисков.
- Покупка цифровых песен или альбомов
- Незаконная загрузка музыки из Интернета с таких сайтов, как Napster
Третий вариант становился все более популярным. Более полумиллиарда человек слушали музыку в Интернете, и большинство из них делали это нелегально.
Проблема была настолько велика, что к 2012 году музыкальная индустрия США потеряла 12,5 млрд долларов. Годовой доход от звукозаписи также упал с 22,7 млрд долларов в 1999 году до 7,3 млрд долларов в 2014 году.
В конце концов такие сайты, как Napster, были оштрафованы за нарушение авторских прав. Но из-за того, что подобные сайты появляются каждый день, индустрия нелегального скачивания музыки уже превратилась в дикого зверя, которого уже не остановить.
Spotify — идеальное решение проблемы пиратства!
Единственным реальным способом остановить этого зверя было создание лучшей альтернативы. Превосходный сервис, который позволял пользователям слушать музыку бесплатно, но легальными способами.
У Дэвида Эка, ЧЕЛОВЕКА, стоящего за Spotify, случился озарение, когда он понял, что потоковая передача музыки может быть возможным решением.
Эк вместе со своим соучредителем Мартином Лоренцоном запустил в Стокгольме (Швеция) небольшой стартап под названием Spotify.
Но Spotify с самого начала не торопился завоевывать мировой рынок. Нет, сначала все началось с малого.
В первые несколько лет Spotify полностью сосредоточился на европейском рынке. Идея заключалась в том, чтобы создать обширный каталог музыки, доступный для людей бесплатно. Итак, первые дни своего существования они занимались легальным лицензированием музыки в Европе.
В 2008 году сервис Spotify был запущен в Европе по модели freemium. В конце концов, после заключения сделок с американскими звукозаписывающими компаниями, Spotify пришла в США. Сегодня Spotify работает более чем в 180 странах и стал по-настоящему глобальным бизнесом.
- Определите реальную проблему, которую может решить ваш стартап. Целью Дэвида Эка при создании Spotify было решить настоящую проблему для крупной отрасли. Чем большую проблему вы решите, тем выше будет выплата.
- Начните с малого, расширяйтесь позже — Spotify начинался как небольшой стартап в Стокгольме. Только после того, как они зарекомендовали себя, они переехали в Европу, США, а затем и в остальной мир.
Как Spotify зарабатывает свои миллиарды?
С тех пор, как Spotify начинала очень скромно, стоимость компании выросла до 32 миллиардов долларов. В 2021 году Spotify заработал 11 миллиардов долларов США. Итак, как Spotify зарабатывает деньги?
У Spotify есть два основных источника дохода. Премиум-сервис и доход от рекламы. Давайте узнаем о них больше.
A) Премиум-сервис
Spotify наиболее популярен благодаря своей условно-бесплатной модели. Вот как это работает.
Сначала Spotify привлекает большое количество пользователей, позволяя им бесплатно транслировать музыку. На бесплатном уровне есть все основные функции. Но это также связано с рекламой.
Это изменится, когда вы перейдете на Premium. За $9,99 в месяц вы можете слушать музыку без рекламы и в автономном режиме. Многие пользователи считают, что премиум действительно меняет опыт потоковой передачи. Цифры говорят сами за себя.
В 4 квартале 2021 года 180 миллионов премиум-пользователей Spotify принесли доход в размере 2,6 млрд долларов США. Это 85% дохода Spotify!
Б) Реклама
Еще один способ получения дохода Spotify – показ рекламы для пользователей бесплатного уровня. Рекламодатели платят Spotify определенную сумму денег за продвижение своей продукции.
В 4 квартале 2021 г. доход от рекламы Spotify достиг рекордной доли в 15 %. Доход составил 448 млн долларов США.
Помимо показа рекламы бесплатного уровня, Spotify также получает доход от рекламы за счет подкастов. Подробнее об этом я расскажу в следующих разделах.
Amazon, Apple и Google вступают в игру
Но вот вопрос: Spotify был создан, чтобы остановить нелегальную загрузку музыки и помочь музыкальной индустрии. Итак, получилось?
Оказалось, что платформы для потоковой передачи музыки и особенно Spotify фактически спасли музыкальную индустрию! Сегодня на стриминг музыки приходится 85% доходов музыкальной индустрии! И к 2030 году пространство в целом вырастет до 37 миллиардов долларов. 🤯
Теперь технологические гиганты, конечно же, почувствовали запах сладких денег, идущих от музыкального стриминга. Так что они должны были войти!
Тройка, Amazon, Apple, Google создали свои собственные платформы потоковой передачи музыки, а именно
- Музыка Amazon
- Google Play Музыка
- Музыка YouTube
- Музыка Apple
Кажется сложной задачей конкурировать не только с Apple, но и с Amazon и Google. Но Spotify по-прежнему успешно удерживает позиции, опередив этих гигантов с большим отрывом!
В то время как у Spotify 180 миллионов премиум-подписчиков, остальные по-прежнему находятся в диапазоне ниже 100 миллионов.
Если вы посмотрите на распределение премиум-подписчиков, то увидите, что на Spotify приходится 32 % пользователей, на Apple — 16 %, Amazon — 13 % и Google — 8 %.
Это фантастика, правда! Но как Spotify справился с этим?
Ну, вот несколько причин
- Spotify – действительно глобальная компания. Хотя его крупнейший конкурент Apple Music доминирует в США, Spotify имеет более широкое международное признание. Фактически, в 2021 году количество пользователей Spotify выросло на 18 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря его успеху в Индии и Индонезии.
- Бесплатная модель Spotify очень популярна. Людям просто нравится иметь возможность слушать музыку бесплатно, не внося предоплату.
- У Spotify невероятно обширный музыкальный каталог. Даже у JayZ есть своя музыка на Spotify, хотя он сам управляет конкурентом Spotify, Tidal.
- В конечном счете, Spotify – это первопроходец среди сервисов потоковой передачи музыки. Apple Music был запущен в 2015 году, почти через десять лет после Spotify. Так что фора определенно помогла.
Новое предприятие Spotify в сфере подкастинга
У Эка большие амбиции по преобразованию Spotify из музыкальной платформы в аудиоплатформу с помощью подкастов!
В 2019 году Spotify объявила, что потратит 500 млн долларов на подкастинг. Таким образом, в течение последних двух лет Spotify активно тратила средства на приобретение платформ и подкастов.
Самые заметные приобретения включают такие платформы, как Anchor, Gimlet, Megaphone, The Ringer и т. д.
Они также подписали контракты с такими известными личностями, как Джо Роган, Мишель Обама, герцог и герцогиня Сассекские и т. д. К концу 2021 года на платформе Spotify было 3,6 миллиона подкастов.
Путь Spotify к прибыльности!
У Spotify и так все хорошо, так зачем же переходить на подкасты? Есть несколько причин:
- Музыкальные гонорары очень дороги. В прошлом Spotify возвращал звукозаписывающим компаниям до 70% своего дохода в виде роялти. Конечно, это означает, что практически нет места для получения прибыли.
- В таком случае владение эксклюзивными правами на подкасты обходится Spotify намного дешевле, чем сложные выплаты лицензионных отчислений звукозаписывающим компаниям.
- Валовая прибыль Spotify за последние годы стабилизировалась до отметки 25 %. С помощью подкастов и других аудиосервисов Spotify планирует со временем довести это число до 40 %.
Spotify планирует повысить рентабельность за счет монетизации подкастов за счет доходов от рекламы. В 2021 году затраты на рекламу подкастов только в США составили 1,35 млрд долларов. Таким образом, пространство для подкастинга чрезвычайно прибыльно для получения дохода от рекламы.
Итак, ставка окупается? Что ж, доход Spotify от рекламы в подкастах увеличился на 627 % во втором квартале 2021 года, поэтому очевидно, что они все делают правильно.
В конечном итоге Spotify делает большие ставки на подкасты, чтобы увеличить свою прибыль. Но, как ни странно, выход Spotify в мир подкастов является той самой причиной, по которой сегодня он сталкивается с такой негативной реакцией.
Несмотря на то, что Spotify был героем, возродившим музыкальную индустрию, большинство людей сегодня считают, что Spotify — это персонаж-суперзлодей, который забирает деньги у артистов.
Запутались? Что ж, подождите до следующей недели, когда я более подробно расскажу о структуре выплат Spotify и о том, почему она находится в центре всех споров.
После запуска Spotify в США в июле 2011 года генеральный директор и соучредитель компании Дэниел Эк подвел итоги потребительской привлекательности своего сервиса потоковой передачи музыки на конференции Fortune Brainstorm Tech в Аспене, штат Колорадо.
«Владение — это здорово, но будущее — за доступом», — сказал Эк. "Люди просто хотят иметь доступ ко всей музыке мира".
Немногим более шести месяцев спустя Spotify пережил впечатляющий период роста. В сентябре Spotify заключила партнерское соглашение с гигантом социальных сетей Facebook, чтобы помочь пользователям получать доступ к большему количеству музыки, находить ее и делиться ею. Благодаря интеграции с Facebook пользователи могут видеть, что слушают их друзья, и мгновенно делиться плейлистами и рекомендациями песен.
В ноябре компания запустила приложение Spotify Apps, предлагающее слушателям более захватывающий музыкальный опыт. Например, при потоковой передаче трека определенного исполнителя пользователь может получить доступ к приложению Songkick и посмотреть, выступает ли исполнитель в их городе.
Недавно Spotify преодолел отметку в 10 миллионов активных пользователей.
Все это часть будущего, основанного на доступе, но это также говорит об общественном аспекте музыки, концепции, в которую Эк искренне верит. "Мы считаем, что обмен музыкой очень важен для нашего бизнеса", – говорит он.
В преддверии своего основного выступления на презентации Luncheon & Scholarship Initiative Фонда Грэмми в области законодательства в сфере развлечений 10 февраля Эк представил некоторые из своих основных тем, обсуждая настоящее и будущее Spotify и почему мы вступаем в «золотой век». " для музыки.
Прошло около года с момента нашей последней встречи. Как у вас дела в последнее время?
У меня сейчас немного болит горло, если вы спрашиваете обо мне лично, но у Spotify все отлично. Это всегда здорово.
Можете ли вы вкратце рассказать нам о том, что вы собираетесь обсудить на обеде в рамках инициативы в области законодательства в сфере развлечений, организованного Фондом Грэмми?
Сейчас идет много интересных дебатов о потоковой передаче, и мне нравится, что она стала больше касаться потоковой передачи, а не то что бесплатно или нет. Но на самом деле я хочу поговорить о будущем. У нас ведутся споры о том, где она находится сейчас, но я все еще думаю, что потоковая передача действительно находится в зачаточном состоянии, и я хочу наметить будущее того, как это выглядит — что это на самом деле будет означать для музыкальной индустрии.Что бы это значило для продвижения акта? Или для доходов?
Сейчас все больше и больше людей говорят: "Эй, на самом деле, это работает", и у нас есть два с половиной миллиона платных клиентов, и это число растет очень, очень быстро, и он продолжает ускоряться. Лично я смотрю на будущее музыкальной индустрии более оптимистично, чем когда-либо прежде, и я думаю, что мы вступаем в золотой век музыки.
Как будет выглядеть этот золотой век?
Во-первых, я думаю, что мы говорим о мире, в котором, как я полагаю, большая часть будет доступна. Будет и право собственности. Я думаю, что общая сумма доходов, возвращаемых в отрасль, будет расти. Мы уже заплатили правообладателям более 200 миллионов долларов, и это еще только начало. Так что для меня часть этого рассказа о том, как мы вернем музыкальную индустрию туда, где она была раньше, и, возможно, даже превзошли ее.
Во-вторых, в мире, где музыка на самом деле означает, что вы слушаете музыку, а ваши друзья узнают о ней от вас, что это означает в отношении того, как мы срываем действия и продвигаем их? Spotify, до сих пор, на самом деле не очень хорошо помогал в этом, но вы увидите, как мы делаем все больше и больше, чтобы сломать действия и попытаться по-настоящему их продвигать. Взглянем на Spotify сегодня и перенесемся на три года вперед, в 2015: где музыкальная индустрия? Где Spotify и что это значит для группы, менеджера или лейбла? Я думаю, что это захватывающие времена.
Создание записи состоит из трех основных компонентов. Первое, что нужно сделать, это создать фактическую запись. Раньше это было очень дорого, а теперь действительно каждый может записать пластинку, даже [в] собственном доме. Во-вторых, раньше распространение пластинки обходилось очень дорого, а теперь, с появлением iTunes, Spotify и других сервисов, распространение еще одной цифровой копии практически ничего не стоит.
Но забавно то, что раньше маркетинг был довольно простым. Раньше можно было просто поставить это на радио или MTV, и это просто работало. Если это была хорошая песня, пластинка начинала продаваться на основе этого. Сегодня медиа-ландшафт гораздо более фрагментирован. MTV больше не о музыке, а радио еще труднее прорваться. Существует множество радиоканалов, и большинство из них транслируют то, что люди уже знают.
Итак, реклама акта сегодня очень, очень, очень дорогая. Если он превратился из средства вещания, в котором его просто доносят до всех, в социальную среду, где музыку узнают через друзей, что это значит для музыкального маркетинга? Я думаю, что это [еще один] ключевой компонент для того, чтобы заставить это работать.
Это действительно хороший момент. Я думаю, мы также наблюдаем это с некоторыми аудиообъявлениями в Spotify, которые представляют собой отрывки из песен.
Надеюсь, я также смогу рассказать о некоторых интересных вещах, которые мы видели [во время моего выступления] , особенно с Facebook, где есть такие исполнители, как Foster The People, которые действительно взорвали сервис, потому что друзья начали узнавать [о них] от других людей. Это отличная история для нас, чтобы показать: «Послушайте, это работает. Люди узнали об этом не только по радио, где у них не было особой рекламы, но и потому, что друзья продолжали рекомендовать и слушать это, поэтому их друзья, в свою очередь, обнаружил."
Является ли это частью решения потребовать вход через Facebook в Spotify, потому что вы считаете, что обмен в социальных сетях так важен?
Мы считаем, что обмен музыкой очень, очень важен для нашего бизнеса. Мы обнаружили, что чем более социальными являются наши пользователи, т. е. они делятся музыкой, тем быстрее они пополняют свою собственную музыкальную библиотеку. [И] чем быстрее они увеличивают свою музыкальную библиотеку, тем быстрее они становятся платными клиентами. Для нас это действительно обоснование — не совсем маркетинговая сторона, но мы считаем, что сочетание [Facebook и Spotify] — это положительный момент.
Я помню, как много лет назад мы впервые встретились в Нью-Йорке, и вы сказали, что хотите создать легальную версию того же опыта, что и P2P-версия. Больше всего в Napster мне нравилось искать одну редкую группу, которую я любил. Если у кого-то это было, то я доверял им и знал, что мне понравится все, что у них есть.
Ага.
Похоже, вам удалось перевести это на легальный музыкальный сервис, так что поздравляем с этим.
Да, мы это сделали. Прямо сейчас это больше смещено в сторону ваших друзей. Мы хотим, чтобы вы познакомились с другими людьми с отличным музыкальным вкусом.
Есть ли какие-либо недоразумения в отношении Spotify, которые вы хотели бы прояснить?
Я чувствую, что в какой-то степени мы стали жертвой собственного успеха. Я имею в виду, что, особенно если вы посмотрите на средства массовой информации, Spotify рассматривается как гигантская компания размером с iTunes [Apple], что на самом деле не соответствует действительности. Мы действительно начинаем здесь, и это то, как мы относимся к этому. Если вы посмотрите на такую страну, как США., есть менее 1 процента населения, которое даже использует какой-либо легальный стриминговый сервис. Я думаю, что иногда люди считают нас намного больше, чем мы есть на самом деле, и это важно отметить.
[Другое] замечание, которое я хочу отметить, это то, что это очень, очень отличается от простой продажи пластинки. Все говорят об объеме и о том, что это означает с точки зрения цифр, и я не думаю, что это сопоставимо. Сегодня в мире 500 миллионов человек слушают музыку онлайн. Из них лишь очень небольшая часть является активными пользователями iTunes, которые сегодня мы рассматриваем как большую часть цифровой музыкальной экосистемы. Мы подходим к этому так: мы хотим охватить 500 миллионов человек, подавляющее большинство из которых на самом деле не пользуется iTunes.
Я также хотел бы обратиться к людям, которые думают, что смогут увеличить продажи, если их не будет в Spotify. Нет ни малейших данных, чтобы предположить это. На самом деле вся доступная информация указывает на то, что стриминговые сервисы помогают увеличить продажи.
Продажи альбомов [выросли] в США в 2011 году, когда был запущен Spotify, впервые с 2004 года. Более дюжины альбомов, дебютировавших под номером один, были доступны на Spotify при запуске.
Пользователи Spotify — это те же самые люди, [которые] каждый день слушали музыку на YouTube, чья музыкальная коллекция была взята с сайтов BitTorrent. Предлагая им привлекательный музыкальный сервис, который позволяет им открывать для себя сотни новых исполнителей, а не только их любимых исполнителей, взятых с YouTube или [пиратских], мы наблюдаем, как миллионы возвращаются к легальному прослушиванию музыки после многих лет пребывания в дураках. .
Они помогают индустрии вернуть кучу денег. Вы говорите о 10 миллионах активных пользователей, 2,5 миллионах подписчиков. Большинство из них платит 120 долларов США в год, что в два раза превышает сумму среднего пользователя iTunes.
Вы действительно хотите скрыть свой альбом от людей, которые, наконец, снова платят за музыку? Если вы думаете, что, поступая таким образом, вы заставляете их покупать ваш альбом на компакт-диске или скачивать альбом, опять же, нет абсолютно никаких доказательств, подтверждающих эту теорию. Ваш альбом массово распространяется через BitTorrent и YouTube. Это там, прямо сейчас, но вы решаете, что это платные, преданные поклонники музыки, которые должны проиграть. Это не имеет смысла.
Еще одна вещь, о которой я хочу упомянуть: когда кто-то создает плейлист Spotify и добавляет туда альбом или песни, он не просто воспроизводит их один раз. Что на самом деле происходит, так это то, что они продолжают постоянно играть в них. Что я думаю интересно, и что мы здесь делаем, так это то, что цикл продаж этой пластинки в большинстве типичных случаев составляет от четырех до 12 недель. В случае со Spotify мы наблюдаем эффект до 25, 35 [недель] или даже года.
Поэтому при рассмотрении эффекта, который оказывает выпуск определенной пластинки, человеку в мире Spotify нужно смотреть не только на первые 12 недель, но и на шесть месяцев, а возможно, даже и на год позже, потому что он продолжает воспроизводиться. . И каждый раз, когда кто-то играет песню, мы платим музыкальной индустрии.
Я думаю, что это, вероятно, самое большое недоразумение — все продолжают сравнивать яблоко с тем, что на самом деле не яблоко, но, надеюсь, более вкусный фрукт.
Кажется, это даст музыкантам стимул создавать музыку, которую люди будут слушать снова и снова, что может быть хорошо с культурной точки зрения. Дело не только в том, чтобы произвести фурор.
Да! В Spotify мы действительно хотим, чтобы вы демократически побеждали как музыканты. Мы хотим, чтобы вы выиграли, потому что ваша музыка — лучшая музыка. И единственный способ выиграть в экосистеме Spotify, если вы не покупаете рекламу, — это друзья, которые рекомендуют [вас] другим друзьям. И они делают это, слушая вашу музыку. Они голосуют руками и ногами. Я думаю, что это очень хорошо для артиста, создающего отличную музыку.
Что мне интересно, глядя на величайшие группы прошлого года, так это то, что многие из этих групп — это группы, которые пять или 10 лет назад, возможно, даже не имели контракта со звукозаписывающей компанией, но они выросли — [например, ] одна из моих любимых групп, Mumford & Sons. Я не знаю, насколько [они] выросли в социальных [сетях], но я могу сказать вам, что причина, по которой я обнаружил их, заключалась в том, что кто-то на самом деле прислал мне клип на YouTube, а затем я начал искать их на Spotify. , и я открыл для себя эту фантастическую группу. Я думаю, дело в том, что в будущем мы будем все больше и больше общаться по всему миру, и, надеюсь, это будет означать, что великая музыка будет преобладать, потому что ваши друзья будут слушать ее и делиться ею с другими друзьями.< /p>
Похоже, что двумя основными направлениями развития цифровой музыки являются автомобили и телевидение. Что вы можете рассказать нам о стратегии Spotify?
Подобно тому, как мы верим, что сила компакт-диска [была] вездесуща — вы можете взять компакт-диск, вставить его в любой проигрыватель и просто нажать кнопку воспроизведения — вот как легко мы хочу, чтобы это было для воспроизведения музыки с помощью Spotify.По мере того, как к сети подключается все больше и больше устройств, число людей, которые захотят слушать музыку с помощью этих устройств, будет увеличиваться, и мы очень этому рады.
Чтобы на секунду переключиться, мне было очень интересно рассказать о том, что Spotify делает с приложениями. Вы можете создавать настольные приложения в каталоге Spotify, приложения для iOS, а теперь вы можете создавать приложения в настольном клиенте Spotify. Насколько важной вы видите эту экосистему? Будет ли это основным фактором роста Spotify в будущем?
Да, мы определенно в это верим. На это можно смотреть по-разному, но в первую очередь мы пытаемся решить, что когда дело доходит до музыки, у нас есть 15 или 16 миллионов треков. Я даже не знаю точное число, но музыки бесконечное количество. Вы можете всю жизнь слушать каталог Spotify и, вероятно, не просмотрите и трети из него.
Кроме всего этого, нужны тщательно подобранные впечатления. Частью этого кураторского опыта является то, что люди создают плейлисты и делятся ими со своими друзьями. Но другая часть — это надежные источники — люди, которые, как правило, очень хорошо разбираются в музыке. Есть вещи, которые вы можете [предлагать] в отношении музыки, которые не относятся к основным [компетенциям] Spotify, например тексты песен, продажа билетов и другие вещи.
Мы чувствовали, что Интернет действительно молчит, а музыки не хватает. Мы хотели создать платформу, позволяющую людям взаимодействовать с музыкой, будь то курирование, предоставление более интересных впечатлений или даже использование этого для предоставления вам других возможностей, таких как продажа билетов и мерчандайзинг. Мы думаем, что все это очень интересно, но это не наша основная компетенция.
У нас может быть 100 или 150 инженеров, и это здорово, но уже сейчас, с платформой Spotify, тысячи инженеров работают над созданием более интересных музыкальных впечатлений. И это, в конечном счете, очень хорошо для музыкальной индустрии, потому что теперь есть больше способов слушать музыку и взаимодействовать с ней. В конечном счете, это заставит больше людей интересоваться музыкой и снова платить за нее.
Мы немного поговорили о выплате роялти. Некоторые люди время от времени говорят, что выплаты слишком малы, а другие отмечают, что, когда сотни миллионов долларов переходят из рук в руки, как они могут быть низкими? Некоторые артисты решают не выпускать релизы на Spotify, поэтому я полагаю, что один из выводов, который можно сделать, будет заключаться в том, что слишком сложно заниматься потоковым вещанием на условиях фримиум — платить то, что в каком-то смысле кажется очень высоким гонораром, но на уровне каждого исполнителя. , некоторые люди говорят, что это не очень много. Как вы это видите?
Как я уже сказал, многие люди пытаются сравнить яблоко с другим фруктом, и, как я начал с того, что мы смотрим на это так, как будто мы находимся в младенчестве. Мы даже не начали, на самом деле. Мы все еще очень молодая компания. Итак, в конечном счете, мы считаем, что гонорарные чеки, которые мы выплачиваем сейчас, — конечно, мы рады, что есть прогресс, но он все еще находится в зачаточном состоянии, и он будет продолжать расти.
Прошлый год стал отличным тому подтверждением, [когда] в мае мы достигли [1] миллиона платных клиентов, а в конце того же года нас было два с половиной миллиона. Это значительное увеличение числа клиентов, которые платят 100 долларов в год. И Spotify продолжает расти такими же темпами, если не быстрее. Так что я думаю, что чеки от роялти, если их объединить, определенно вырастут.
Но я также хочу предостеречь людей. Мы получаем много внимания средств массовой информации. Люди думают, что мы активно ищем внимание средств массовой информации, но в большинстве случаев это не так. Людям настолько нравится продукт, что они любят писать о нем. Я обнаруживаю это, когда встречаюсь с художниками. Они на самом деле думают, что мы намного больше, чем мы есть на самом деле. Я говорю: «Послушайте, на самом деле это не так. Нас примерно 10 миллионов пользователей в странах, где в общей сложности проживает 600 миллионов человек. И из них не менее 250 миллионов слушают музыку в Интернете, поэтому мы на самом деле сейчас это очень малая часть."
Я хочу добавить, что в моей родной стране, Швеции, где Spotify достиг больших масштабов, — если вы посмотрите на артистов сейчас, подавляющее большинство артистов получают от 50 до 60 процентов всего своего дохода от Spotify. И я думаю, что именно это и произойдет, когда эта модель будет масштабироваться. И музыкальная индустрия [в Швеции] растет.
Последняя новинка Spotify и Facebook — это возможность слушать одно и то же в одно и то же время, и я считаю, что это фантастическая функция. Он делает музыку не только чем-то средним между человеком, MP3-плеером и наушниками. Станет ли это массовым занятием в долгосрочной перспективе или оно предназначено только для таких людей, как я, которые используют новейшие разработки и получают от этого удовольствие?
Наш подход заключается в том, что мы не знаем. При этом мы думаем, что музыка — это самая социальная вещь, и мы думаем, что люди хотят взаимодействовать с музыкой. Предыстория этой функции такова, что на самом деле она была создана Facebook, и мы считаем это крутым.Однажды один из инженеров показал мне его, когда я приехал в гости, и он спросил: «Что вы думаете об этом?» Я сказал: "Это потрясающе, вы должны просто выпустить это".
Самое крутое, что он смог создать эту функцию, потому что Spotify — это платформа, поэтому он мог взаимодействовать с нашими API, создавать ее и размещать в службе [Facebook]. На самом деле мы не так много взаимодействовали, чтобы сделать это, но это была одна из вещей, которыми люди Facebook были действительно увлечены, и я думаю — я надеюсь и верю — что будет еще 10 проектов, подобных этому. прямо сейчас в Интернете, где люди создают классные и интересные приложения.
Две недели назад кто-то, кто создал приложение Spotify Soundrop, выпустил собственное приложение для iOS. Так что теперь, внезапно, у меня есть комната, где я хожу, и люди говорят о музыке, где они голосуют за то, какой трек будет следующим. Это своего рода социальное радио. И это было построено двумя парнями в Осло. Я предполагаю, что ответ заключается в том, что мы не знаем, что будет работать, а что нет, но мы очень рады, что люди хотят придумать что-то новое.
Ты все еще находишь время играть на гитаре?
(Смеется) Нахожу! На самом деле я купил гитару для путешествий, и эта гитара действительно крутая. Вы действительно можете сложить гитару, и вы можете подключить к ней наушники, но она акустическая или полуакустическая. Так что на самом деле я [играю] больше, чем в прошлом году.
История «Давид против Голиафа» генерального директора и основателя Spotify Даниэля Эка, который поставил все на прорывные инновации и играл с гигантами Силиконовой долины, музыкальной индустрии и мира подкастов в своем стремлении создать крупнейший на сегодняшний день онлайн-источник аудио
Стив Джобс пытался предотвратить этот момент. Google и Microsoft сделали ставки, чтобы опередить его. Музыкальная индустрия «Давид против Голиафа» рассказывает историю генерального директора и основателя Spotify Даниэля Эка, который поставил все на прорывные инновации и играл с гигантами Силиконовой долины, музыкальной индустрии и мира подкастов в своем стремлении создать крупнейший на сегодняшний день онлайн-источник аудио
Стив Джобс пытался предотвратить этот момент. Google и Microsoft сделали ставки, чтобы опередить его. Музыкальная индустрия блокировала это снова и снова. Тем не менее, в канун лета 2011 года талантливый генеральный директор шведского стартапа отпраздновал запуск своей компании в США.
В разгар технологической войны между Apple и Android и крестового похода музыкальных лейблов против пиратства и нелегального скачивания Spotify перестроил линию фронта, потряс Силиконовую долину и убедил бескомпромиссных руководителей Universal, Sony и Warner подписать со своей «фримиум» платформой.
Даниэль Эк покорил мир потоковой передачи музыки. Тем не менее борьба за полное господство в сфере аудио — музыки и подкастов — была далека от завершения.
В The Spotify Play журналисты Свен Карлссон и Йонас Лейонхуфвуд опираются на сотни интервью, ранее неиспользованные источники и подробные отчеты о таких личностях, как Марк Цукерберг, Шон Паркер, Стив Джобс, Тейлор Свифт. , Jay-Z, Пони Ма Хуатенг и Джимми Айовин. Они показывают, как Spotify произвел революцию в потреблении звука: более 50 миллионов песен, более миллиона подкастов и, как ожидается, пользовательская база превысит 350 миллионов в 2021 году. больше
Получить копию
Отзывы друзей
Вопросы и ответы читателей
Списки с этой книгой
Отзывы сообщества
Начните свой обзор The Spotify Play: как генеральный директор и основатель Даниэль Эк победил Apple, Google и Amazon в гонке за лидерство в области аудио.
Составлено из множества новостных сообщений и переведено с оригинальной публикации на шведском языке. Полный посторонних деталей, которые не вносят вклад в проницательную картину любого из основных героев.
Это интересно и полезно для чтения, если вы работаете в музыкальной, развлекательной или технической индустрии, но она не получит никаких наград за качество.
Надеюсь, когда-нибудь об этой очень интересной компании появится лучшая книга.
Закажите чтение, которое вы можете найти перед поклонниками Spotify - я вдохновлен читать, а также в мире, созданном на художественном приложении, а также готовые к запуску еженедельные вычитки или Discover Weekly, а также Moments. Чо боло spúšťačom, аке мали problémy ako to niekedy nevyšlo.
Silná je časť o rokovaniach с художественными vydavateľstvami, presvidčanie samotným musikants, aby sa zapojili do projektu. napríklad А.Я. bojkot takých осанка АКО Боба Дилана či Taylor Swift, ktorí odobrali зо Spotify svoju hudbu odmietali им дзю р Zaujímavé čítanie Najma предварительно fanúšikov Spotify - JE inšpiratívne čítať, АКО са vôbec zrodil Нападу на hudobnú appku, АКО postupne pribúdali jednotlivé vychytávky АКО Discover Еженедельник, alebo Moments. Чо боло spúšťačom, аке мали problémy ako to niekedy nevyšlo.
Silná je časť o rokovaniach с художественными vydavateľstvami, presvidčanie samotným musikants, aby sa zapojili do projektu. Напырикла Айко Бойкот Такич Миен Ако Боб Дилань ČI Taylor Swift, Ktorí Odobrali zo Spotify Svoju Hudbu o Odmietali Im Ju poskytnťť.
Дженлы Дже А А.Д. Apple и Apple Music. Кроме Стива Джобса/Тима Кука, у вас возникли проблемы с установленными приложениями в App Store. Ako sa z ostýchavého chlapíka postupne stával hlavný hráč vo svete hudobného streamingu.
Pre milovníkov hudby je tam množstvo zaujímavých odkazov,terpretov a pesničiek (напокон ай самотне капитолы су назване подля названий песен). Рождне путивый взгляд, ако технологии меняют свет худбы.
Kniha nie je síce písaná ako príbeh a na životopisné príbehy povedzme Waltera Isaacsona to nemá, no číta sa to dobre. Kratučké kapitolky, má to švih, dynamiku, vytvorite si predstavu. . больше
Spotify Play — это неофициальная история компании Spotify и ее основателя Дэниела Элка. Написанная двумя шведскими бизнес-журналистами, эта книга основана на их собственных интервью с основателем и другими сотрудниками его компании, чтобы реконструировать, как эта шведская фирма стала технологическим центром и изменила музыкальную индустрию. В нем рассматриваются многие из проблем, с которыми Spotify сталкивается сегодня в отношении тех, кто производит музыку, и как он боролся со своим конкурентом iTunes за то, чтобы в конечном итоге стать одной из доминирующих платформ. Spotify Play — это неофициальная история Spotify и его основателя Дэниела Элка. Написанная двумя шведскими бизнес-журналистами, эта книга основана на их собственных интервью с основателем и другими сотрудниками его компании, чтобы реконструировать, как эта шведская фирма стала технологическим центром и изменила музыкальную индустрию. Он решает многие из проблем, которые Spotify сегодня имеет с его отношениями с теми, кто производит музыку, и как он боролся со своим конкурентом iTunes, чтобы в конечном итоге стать одной из доминирующих платформ. Если вы вовлечены в споры о венчурном финансировании, развитии технологий и о том, насколько коррумпирована музыкальная индустрия, то эта книга для вас. Авторы поддерживают книгу в движении, и хотя бесконечные раунды венчурного финансирования могут надоесть, это образ жизни таких компаний, и они сделали ее интересной. В целом, если у вас есть интерес к профилям компаний для бизнес-книги, это удовлетворит эту тягу. . больше
Книжка неча nakouknout pod poklicku jak vybudovat celosvetoveho jednorozce. Clovek muze pochopit как свет выпадал пред наступем Spotify, как fungoval бизнес с художественными правами, а также как roli hraly nahravaci spolecnosti и Apple. Книжка cerpa jenom z verejnych informaci a nekdy je trochu zbytecne bulvarni (nic strasneho).
Последний раз я читал бизнес-книгу, написанную журналистами, а не соучредителем или первым генеральным директором (например, Shoedog и That will never work)
Подробный обзор того, как Spotify был основан энтузиастом музыки и технологий Дэниелом Эком, а затем превратился в доминирующую систему доставки песен и подкастов для миллионов людей по всему миру. Я не пользуюсь Spotify, но мне все равно было интересно погрузиться в войну потокового аудио.
Я подумал, что это очень хороший пример успешной компании. Я думаю, что из подобных книг можно многому научиться.
Мне показалось, что текст доступен и легко читается.
Я читал несколько отзывов об этой книге, в которых говорилось, что она перегружена ненужными деталями. Я согласен с этим мнением. Однако, как мега-пользователь Spotify, меломан и человек, который очень увлечен музыкальным бизнесом, я нашел это очень увлекательным чтением! Я читал несколько рецензий на эту книгу, в которых говорилось, что она перегружена ненужными подробностями — мнение, с которым я согласен. Однако, как мега-пользователь Spotify, меломан и человек, который очень увлечен музыкальным бизнесом, я нашел это очень увлекательным чтением! . больше
Knihu jsem zhltla jako malinu, bavily me kratké kapitolky pojmenované podle písní a svižný novinářský style autorů.
Было запущено успешное наднациональное предприятие, занимающееся пуско-наладочными работами, а проект с ними всеобщий slepé uličky. A že jich небыло мало. Třeba ten napad, že tě Spotify bude šmírovat při všem, co děláš, aby ti hned, jak zapneš appku, začala hrát hudba, po které v skrytu duše toužíš. Куподиву се та функция nejmenovala Creepy as F*ck, ale Moments 😁.
Таки ми zlomilo srdce, же фирма заложили Knihu jsem zhltla jako malinu, bavily mě kratké kapitolky pojmenované podle písní a svižný novinářský style autorů.
Было запущено успешное наднациональное предприятие, занимающееся пуско-наладочными работами, а проект с ними всеобщий slepé uličky. A že jich небыло мало. Třeba ten napad, že tě Spotify bude šmírovat při všem, co děláš, aby ti hned, jak zapneš appku, začala hrát hudba, po které v skrytu duše toužíš. Куподиву се та функция nejmenovala Creepy as F*ck, ale Moments 😁.
Taky mi zlomilo srdce, že firmu založili v danovém ráji. Джэм мыслела, же Северани тохле неделай.
Ke konci mě trochu mrzelo, že to víc nerozebírá současné funkce appky a že to nemá nějaký delší sofistikovanější závěr.
Fanousky Spotify potěší (а можно je to odradí od touhy kupovat jejich akcie), ostatní můžou klidně pokračovat dál. . больше
В последнее десятилетие шумиха вокруг стартапов в основном была сосредоточена в Силиконовой долине. Сейчас ситуация меняется, и многие единороги появляются повсюду. История Spotify — одна из немногих, которые начинаются за пределами волны единорогов в Силиконовой долине. Spotify, основанный в 2006 году в Швеции, сейчас насчитывает более 300 миллионов активных пользователей, что позволяет считать его крупнейшим в мире сервисом потоковой передачи музыки. Spotify выживает после жестокой борьбы с Apple, Google и Amazon. Я нашел историю Spotify интересной, потому что ее основатель работал инженером-программистом и как хороший продукт может изменить привычку людей потреблять музыку от пиратства к законной оплате подписки.
– Большой бизнес можно начать откуда угодно, а не только из Силиконовой долины.
– Spotify может доказать, несмотря на то, что многие музыкальные лейблы настаивают на том, что модель freemium работает для расширения пользовательской базы.
– Создать компанию сложно , мы можем видеть, насколько жестока битва Spotify с большим гигантом, особенно с Apple, которая одержала верх в управлении магазином приложений, но в то же время хочет доминировать и в музыке, и со стороны я вижу, что это действительно битва Давида против Голиафа и вдохновляющая , Spotify все еще существует до сих пор.
- Spotify является одним из примеров компании, которая начала свою деятельность до мобильной революции (она начиналась в основном как настольный музыкальный проигрыватель), почти поздно прыгнув, чтобы заставить продукт работать на мобильных устройствах, но сделайте это. вовремя и может победить.
83
16.08.2021 19:06:48
мы попросили Даниэля Эка назвать самую важную причину успеха его компании. «Я назову вам две причины, — ответил он. «Прежде всего, мы были привержены бизнес-модели фримиум, когда никто другой этого не делал. Это было очень спорно. «Во-вторых, мы начали в Швеции, доказали свою модель, открылись в большем количестве европейских стран и органично росли по одной стране за раз. Именно это наконец заставило музыкальную индустрию понять, что за нашей моделью будущее».
236
16.08.2021 20:29:33
261
16.08.2021 20:38:08
Королем торрент-технологий в то время был швед по имени Людвиг Стригеус.
298
16.08.2021 20:44:20
Spotify заплатил Людвигу Стригеусу небольшую сумму наличными и достаточно акций, чтобы он стал четвертым по величине акционером Spotify. Мартин Лоренцон — 42,8 % Даниэль Эк — 42,8 % Феликс Хагно — 9,5 % Людвиг Стригеус — 4,9 %
301
16.08.2021 20:44:37
Где Андреас Эн
313
16.08.2021 20:50:43
В октябре 2006 года он совершил ключевой найм, когда позвонил Фредрику Ниемела, 27-летнему докторанту KTH, и предложил ему работу.
331
8.16.2021 20:52:31
Программист по имени Магнус Халт отвечал за все метаданные, связывающие песни, исполнителей и обложки альбомов.
1100
16.08.2021 22:49:53
Его звали Ола Сарс, и он был одним из основателей Pacemaker, карманного диджейского гаджета, который можно было использовать для обмена плейлистами и миксами в формате MP3 в Интернете.
1194
16.08.2021 22:57:29
Дэниел хотел, чтобы Густав Сёдерстрём создал приложение, которое работало везде, где работал iPod.
1317
16.08.2021 23:07:50
Как бы им не нравилась бизнес-модель, отказ от услуги также не принес им пользы. Их продажи компакт-дисков и загрузок в основном не увеличились, когда они покинули Spotify; они просто упустили поток доходов, значение которого росло. Боб Дилан не был исключением. Менее чем через три года его музыка вернулась на Spotify.
1881
17.08.2021 7:37:00
Команда по связям с общественностью повышала спрос, создавая ощущение дефицита.
1884
17.08.2021 7:37:16
Spotify еще раз доказал, что знает, как использовать свою эксклюзивность и создавать ажиотаж.
2057
17.08.2021 19:28:51
Ола Сарс попытался организовать встречу с Фредриком Винно, блестящим бывшим коллегой из Pacemaker, который, по его мнению, мог создать новый потоковый сервис с нуля.
2109
17.08.2021 20:10:46
Весной 2011 года Даниэль нашел специалиста по росту, который соответствовал его строгим стандартам. Алекс Норстрём был 33-летним поклонником хип-хопа и R&B, который ранее помогал шведскому модному бренду Acne с их электронной коммерцией.
2249
17.08.2021 21:41:53
Он имел в виду свою будущую жену Софию Левандер.
2550
17.08.2021 23:47:04
В сентябре 2011 года во время отпуска в Теннесси молодому программисту Эрику Бернхардссону позвонил финансовый директор Spotify Густав Сёдерстрём.
4115
18.08.2021 16:11:40
В октябре 2017 года он купил двенадцать процентов акций Snap, котирующихся на Нью-Йоркской фондовой бирже, и отказался от права голоса.
4159
18.08.2021 16:15:37
Даниэль также начал интересоваться исследователем по имени Франсуа Паше, который двадцать лет проработал в Sony.
4167
18.08.2021 16:15:45
Группа появилась на Spotify под псевдонимом SKYGGE, чей альбом Hello World набрал около десяти миллионов прослушиваний на Spotify в 2018 году. Механизм искусственного интеллекта не требует гонораров,
4167
18.08.2021 16:15:49
Группа появилась на Spotify под псевдонимом SKYGGE, чей альбом Hello World набрал около десяти миллионов прослушиваний на Spotify в 2018 году. Механизм искусственного интеллекта не требует гонораров и никогда не устраивал бойкот Spotify.
4215
18.08.2021 16:18:59
Его самая агрессивная функция — сервис, позволяющий исполнителям загружать свою музыку напрямую в Spotify, минуя традиционную структуру, — была запущена ненадолго в 2019 году. Возможно, Spotify завершил эксперимент в качестве уступки звукозаписывающим компаниям.< /p>
4515
18.08.2021 19:44:48
Еще одним предметом разногласий были дебаты о фальшивых или манипулируемых потоках, практика, которая перенаправляла выплаты от честных участников тем, кто пытался обмануть систему. Проблема варьировалась от артистов, поощряющих фанатов воспроизводить треки на повторе без прослушивания, до людей, платящих бот-фермам за потоковую передачу музыки и помогающих песням подниматься в чартах Spotify. . больше
Читайте также: