Почему все копируют Apple
Обновлено: 21.11.2024
Да, Apple великолепна. Несомненно, компания оказала сейсмическое воздействие на наше общество. Apple изменила все, от того, что мы покупаем, до того, как мы работаем, и пробудила как руководителей корпораций, так и широкую публику к ценности хорошего дизайна. Apple повысила наше осознание ценности простоты (и отказа от перегруженности функциями); важность внимания к каждой мелочи (вплоть до макета и типографики в руководствах по продукту); и, казалось бы, невероятное доминирование в бизнесе, которое достигается за счет изучения не только отдельных точек взаимодействия с клиентами, но и всей экосистемы взаимодействия с клиентами.
Неудивительно, что специалисты по работе с клиентами в других компаниях хотят последовать примеру Apple. И вполне естественно, что одна компания находится под влиянием другой.
Но в случае с Apple я был совершенно ошеломлен годами, когда увидел степень вопиющего копирования. Это, конечно, исходило от прямых конкурентов Apple. Возьмем, к примеру, примерно 40 планшетов, анонсированных на выставке Consumer Electronics Show в этом году; различные телефоны на базе Android, которые больше похожи на клоны iPhone, чем нет; и появившиеся магазины приложений для поддержки всех основных мобильных платформ.
Честно говоря, это попахивает отношением, которое, как мне казалось, я видел в последний раз в школьные годы, когда все копировали самую популярную девочку в классе. Но в отличие от девочек младших классов, которые со временем разовьют более изощренные взгляды, бренды, играющие в игру «копировать Apple», сталкиваются с двумя очень реальными опасностями:
- Впечатление, которое вы создадите, не будет соответствовать вашему бренду. Клиентский опыт Apple соответствует акценту компании на дизайне и инновациях до буквы Т, но это не значит, что такой клиентский опыт подходит любой другой компании. Атрибуты бренда вашей компании такие же, как у Apple? Ваша стратегия такая же, как у Apple? Если вы ответили «да» на оба этих вопроса, удачи. Если вы ответили «нет» (а 99 % компаний должны попадать в эту категорию), вам нужно сосредоточиться на определении клиентского опыта, подходящего для вашего бренда. Например, компании, стремящиеся укрепить такие атрибуты бренда, как доверие, роскошь или здоровый образ жизни, должны создавать совершенно иные типы взаимодействия с клиентами, чем компании, ориентированные в первую очередь на инновации.
- Опыт будет одномерным и вызовет у клиентов неправильные ожидания. Клиентский опыт, который Apple обеспечивает в любой точке взаимодействия, — это не просто видимость. Он проникает глубоко в недра своих продуктов и услуг и в каждое отдельное решение, которое принимает Apple, будь то дизайн печатной платы, упаковка, транспортировка или найм. (Как говорится на веб-сайте отдела кадров Apple, это «наполовину карьера, наполовину революция».) Поэтому, если ваша компания не создала культуру, ориентированную на клиента, которая управляет каждым сотрудником и каждым решением, притворяться, что она похожа на Apple в любой отдельной точке взаимодействия, просто не получится. привести клиентов к разочарованию, когда они неизбежно обнаружат, что их опыт является изолированной случайностью.
Умные руководители знают, что путь к успеху лежит в том, чтобы не выглядеть как все, даже если компании, которым они хотят подражать, являются настоящими лидерами. Будьте своим собственным брендом. И определите идеальное качество обслуживания клиентов, которое подходит именно вам.
Apple никогда не была первой на рынке с новым продуктом, но нет никаких сомнений в том, что компания является законодателем моды. Каждый продукт, выпускаемый Apple, сразу же устанавливает планку в своей категории, и конкуренты Apple спешат копировать дизайн компании. Это было верно для настольных компьютеров Apple, а затем и для ноутбуков MacBook. Это было верно для iPod, iPad и Apple Watch. Посмотрите, как долго существовали настоящие беспроводные наушники, прежде чем Apple выпустила свои AirPods. Как только это произошло, все производители электроники под солнцем последовали этому примеру.
Конечно, есть один продукт Apple, который конкуренты Apple любят копировать больше, чем любой другой, и это всегда первое, что приходит на ум, когда люди думают о компаниях, копирующих Apple. Да-да, мы говорим об iPhone, и новая изящная иллюстрация, появившаяся на этой неделе, служит прекрасным напоминанием о том, как сильно производители телефонов Android любят копировать дизайн iPhone от Apple.
Забавно, что так много молодых людей думают, что iPhone от Apple был первым смартфоном.Те из нас, кто живет достаточно долго, знают, что смартфоны существовали задолго до того, как в начале 2007 года дебютировал iPhone от Apple. это почти мгновенно изменило отрасль.
Слово «измененный» на самом деле уместно как в переносном, так и в буквальном смысле, а новый рисунок, созданный пользователем Reddit, служит отличным напоминанием о том, насколько сильно Apple влияет на других производителей смартфонов. Как всегда, iPhone 2007 года от Apple был не первым смартфоном, у которого лицевая сторона была в основном просто дисплеем. LG и HTC уже выпустили телефоны с похожим дизайном. Но когда стало очевидно, насколько аппаратное и программное обеспечение Apple лучше, чем у конкурентов, другие производители начали смещать акцент с других моделей — и с «тупых» телефонов — на полноэкранные устройства. Взгляните на изображение пользователя Reddit «Saim_Ray010»:
Как и тогда, дизайн iPhone от Apple продолжает формировать отрасль сегодня. Под разделом, показывающим, насколько сотовые телефоны изменились после дебюта оригинального iPhone, на графике также показано, что произошло после того, как Apple выпустила iPhone X в 2017 году. Это был не первый смартфон с выемкой на дисплее — у LG V10 она была на ступеньку выше в 2015 году. Но как только iPhone X вышел на сцену, почти каждый производитель телефонов Android на планете бросился копировать его. На самом деле изображение выше — это лишь верхушка айсберга… посмотрите на это изображение, на котором показаны 20 подражателей iPhone X вместе.
2019 год будет интересным, потому что впервые за долгое время производители телефонов Android опередят конкурентов. Дизайн iPhone X от Apple существует потому, что Apple хотела сделать «всеэкранный» телефон, но ей нужно было место для всех компонентов в камере TrueDepth. Тем не менее, телефоны Android не имеют сложных систем трехмерного распознавания лиц, поэтому в 2019 году появится новый урожай полноэкранных дизайнов, в которых вместо большой выемки используются небольшие вырезы для фронтальной камеры. Сможет ли Apple снова продвинуться вперед с еще лучшим дизайном в сентябре, когда дебютирует iPhone 11? Это кажется маловероятным, учитывая то, что мы слышали до сих пор; Сообщается, что Apple сохранит тот же дизайн, что и сейчас, третий год подряд, а затем выпустит полностью обновленный дизайн iPhone в 2020 году.
Зак Эпштейн более 15 лет работал в области ИКТ и связанных с ними областях, сначала занимаясь маркетингом и развитием бизнеса в двух частных телекоммуникационных компаниях, а затем писателем и редактором, освещая деловые новости, бытовую электронику и телекоммуникации. Работы Зака цитировались бесчисленным количеством ведущих новостных изданий в США и во всем мире. Он также недавно был назван Forbes одним из 10 самых влиятельных в мире мобильных устройств, а также одним из 30 лучших экспертов по Интернету вещей по версии журнала Inc.
Во многих отношениях iPhone был лидером, задавая направление всей отрасли.
Это правда, что за последние несколько лет iPhone скопировал некоторые функции Android. Но в то же время легко увидеть, что во многих отношениях iPhone был лидером, задавая направление всей отрасли. Несколько раз мы видели функции, которые либо впервые были представлены на iPhone, либо были популяризированы устройством Apple до такой степени, что другие производители смартфонов поспешили включить их в свои телефоны.
Популярный в наши дни дизайн из металла и стекла впервые появился в iPhone. В iPhone 4 Apple представила культовый дизайн со стеклянной задней крышкой. Это выглядело совершенно премиальным и гладким. Настолько, что вскоре за ним последовали другие телефоны, в том числе телефоны Xperia, а затем даже телефоны Galaxy S.
В iPhone 5S Apple представила двухцветную вспышку в камере. Эта вспышка, состоящая из двух типов светодиодов, обеспечивающих правильное сочетание теплого и холодного света для идеального баланса белого, позже была представлена на других телефонах. В настоящее время двойная светодиодная вспышка используется во всех топовых телефонах Android.
В iPhone 5S Apple также представила функцию под названием «Сопроцессор движения». Это был специальный чип, который управлял датчиками. Это позволило Apple предлагать такие функции, как отслеживание шагов в режиме реального времени без особого ущерба для времени автономной работы. Позже эта функция была представлена рядом других производителей телефонов, в том числе Google и LG в их Nexus 5.
В iPhone 6S Apple представила 3D Touch. И хотя китайская компания опередила Apple на финишной прямой, предложив ее в одном из своих телефонов за несколько недель до запуска iPhone 6S, эта функция набирает обороты и может даже стать частью грядущей Android N от Google, потому что она стало популярным благодаря фруктовому телефону.
Скошенные края выглядят великолепно. Они также впервые появились на iPhone. Но как только Apple показала, как блестяще и стильно выглядят эти искусно обрезанные края на телефонах, все последовали этому примеру. Теперь почти все телефоны стоимостью 15 000 рупий и выше имеют дизайн со скошенными краями.
DePlusJean (CC BY-SA 4.0)
Аналитический анализ Android
- Великолепное возвращение лоскута.
- Перспективный планшет Android.
- Холодная, горькая правда о.
- Недооцененное обновление Android.
- Скоро ли Android 12 превзойдет Google?
- Три слова, которые могут вызвать проблемы.
- 50 уточняющих вопросов о.
- 15 самых забавных шлепанцев от Google.
- Отсутствует контекст Google.
Давайте сразу же разберемся: да, Google скопировала Apple, когда дело доходит до новых жестов Android Q.
На самом деле ничего не поделаешь. Тонкая панель внизу экрана телефона, по которой можно провести пальцем вверх, чтобы вернуться домой, или провести пальцем вверх и удерживать, чтобы просмотреть список недавно использованных приложений, – довольно своеобразный элемент. текущего интерфейса iOS от Apple.
Теперь давайте уточним еще кое-что: эта часть "кражи отличной идеи", кхм, заимствование определенной фразы у определенного человека, не должна быть серьезной причиной для обеспокоенность среди нас, простых смертных, которые используют эти продукты мобильных технологий. И, что особенно важно, это не следует рассматривать как уникальное или необычное явление или что-то, что даже приближается близко к однонаправленному поведению.
На самом деле, когда покойный основатель Apple Стив Джобс произносил известное теперь заклинание — «Хорошие художники копируют, великие художники воруют, а мы всегда бесстыдно воровали великие идеи», — он в конечном счете защищал то, как его компания открыто заимствовала идеи. от Xerox для создания первого Mac. Конечно, команда Apple, возможно, построила концепции, над которыми работала Xerox, и использовала их как часть более широкой и, по крайней мере, частично оригинальной концепции, но элемент беззастенчивого заимствования идей — бесспорная часть истории Apple. .
«Я думаю, что люди сосредотачиваются на заявлении Пикассо и на слове «украсть», — сказал CNET вице-президент Apple по программному обеспечению Бад Триббл в 2014 году. "Я думаю, что основная идея заключается в том, что вы не можете сделать отличный дизайн, копируя что-то, потому что вы не собираетесь заботиться об этом. Если вы берете что-то и делаете это своим собственным, то на самом деле происходит то, что теперь вы заботитесь об этом дизайне. Это ваш дизайн, и это граница между копированием и воровством."
Многие технические философы утверждают, что это именно то, что на самом деле произошло, когда Стив Джобс нагло заимствовал концепции интерфейса и периферийные идеи у Xerox и реализовал их в оригинальном Mac. То же самое, можно сказать, происходит и с жестами на Android и iOS прямо сейчас. И то же самое наверняка случалось много раз между двумя платформами в обоих направлениях и раньше.
Что касается жестов, то тонкая панель внизу экрана и ее самые основные команды явно оформляются как своего рода развивающийся стандарт. Но, как известно любому, кто пользовался обеими операционными системами, общая концепция Android на самом деле не идентична iOS. Популярные в Apple команды, такие как смахивание вниз от центра экрана для поиска или смахивание вниз от правого верхнего угла экрана для открытия центра управления, отсутствуют на Android, например.
Кроме того, в реализации Google интерфейс переключения приложений с доступом к жестам приобретает отчетливо похожий на Android внешний вид — тот, который существует уже некоторое время, с контекстными предложениями приложений и универсальной панелью поиска, встроенной в ту же самую область. . И (по-прежнему проблематичные) общесистемные жесты «Назад» на краю экрана — это Android насквозь.
Интерфейс переключения приложений в iOS (слева) и Android (справа)
В то же время (и это теряется в большей части дискуссий на эту тему) некоторые элементы системы iOS от Apple явно вдохновлены Android.Например, наличие информационного потока на основе карт, управляемого приложением, одним движением вправо от главного экрана — то, что Apple называет представлением «Сегодня» — это довольно явное заимствование идеи из концепции Google Now / Google feed от Google. Возможность провести пальцем вниз от верхней части экрана для доступа к уведомлениям и управления ими — это еще одна фирменная черта Android, которую iOS не получила до 2011 года.
Яблоко
Интерфейс Apple Today View для iOS — что-то кажется странно знакомым.
На самом деле в течение многих лет ответ на мероприятие iOS был почти шаблонным: "О, отлично, Apple "изобрела" еще несколько функций Android". Это даже стало популярной шуткой в Твиттере: «Сколько времени потребуется, чтобы появился поток твитов о том, что «Android был первым»?»
И в течение многих лет не было недостатка в примерах: от поддержки виджетов и голосовой активации на основе горячих слов до поднятия вверх для пробуждения, касания для пробуждения, обмена приложениями между приложениями, набора текста с помощью пролистывания, времени в пути и напоминания на основе местоположения и даже первоначальный переход от физических кнопок к экранной навигации (не говоря уже о переходе на более крупные телефоны — то, что Джобс лихо осуждал, а Apple долго сопротивлялась). Этот список можно продолжать и продолжать до сих пор.
Но чтобы не слишком углубляться в примеры, давайте проясним одну вещь: смысл всего этого не в том, чтобы играть в игру "кто сделал лучше" или "кто сделал больше". Скорее, это просто означает, что в определенной степени заимствование идей является неизбежной частью технической эволюции. Когда у одной платформы есть хорошая идея, она обязательно появится на других в ближайшее время. Вот так и появляются стандарты, которые позволяют вам интуитивно понять, как обойти любой новый продукт, который вы используете, и это то, что принесет пользу всем нам, пользователям этих устройств.
По иронии судьбы, что касается Android, то элементы, напрямую скопированные у Apple, как правило, являются одними из самых слабых частей картины, потому что иногда концепция, которая работает в одной части программного обеспечения, не работает. t имеет смысл в другом. Это абсолютно верно в случае iOS-подобной реализации ярлыков приложений на Android, где я заметил, что «вместо того, чтобы думать о том, что было бы наиболее разумным и удобным для пользователя способом работы такой функции, Google, похоже, просто подражайте тому, как это сделала Apple":
То, что у нас есть сейчас, - это многообещающее, но грубое начало, которое в основном ограничено его вдохновением. Если нам повезет, Google изменит свое отношение к ярлыкам приложений от модели Apple к своему собственному оригинальному видению — более разумному, удобному для пользователя и хорошо подходящему для его платформы.
Точно так же, с новыми жестами Android Q, жест iOS для открытия интерфейса обзора Android неудобен и непоследователен для использования в среде Google. Он берет то, что раньше было неотъемлемой, отличительной и легкодоступной частью операционной системы, и прячет это в укромном месте. Иногда черпать слишком много вдохновения из другого источника, не задумываясь о том, почему эта концепция существует и как она работает или не имеет смысла в другом сценарии, может быть проблемой.
Однако, в конце концов, чувство негодования по поводу того, что одна компания скопировала другую, является ошибочным позиционированием корпораций как требовательных к гордости команд, к которым мы все принадлежим. Apple и Google не команды; это компании. И мы уж точно не их сторонники и не защитники; мы потребители, которые платят за использование соответствующих продуктов.
И знаете что? Каждая частица этой эволюции, включая наполненную преувеличениями глупость, которая имеет тенденцию ее окружать, работает только на то, чтобы продукты развивались и в конечном итоге улучшались на обоих концах спектра. Это заставляет каждую вовлеченную компанию работать усерднее, чтобы оставаться впереди.
И это означает, что независимо от того, какую платформу или тип продукта предпочитает кто-либо из нас, мы все в конечном итоге выиграем, получив в конце концов лучшие гаджеты. Даже если они неизменно связаны с некоторым количеством бесстыдного копирования.
Подпишитесь на мою еженедельную рассылку, чтобы получать больше практических советов, личных рекомендаций и простого взгляда на важные новости на английском языке.
Ведущий редактор Дж. Р. Рафаэль рассказывает лакомые кусочки о человеческой стороне технологий. Жаждете большего? Присоединяйтесь к нему в Твиттере или подпишитесь на его еженедельный информационный бюллетень, чтобы каждую пятницу получать свежие советы и ценную информацию на свой почтовый ящик.
Читайте также: