Обзор Msi rx 6800 xt games x trio 16g
Обновлено: 21.11.2024
Поскольку AMD наконец присоединилась к шумихе вокруг игр с трассировкой лучей, геймеры теперь могут выбирать между картами GeForce и Radeon, если они решили попробовать трассировку лучей самостоятельно. На этот раз мы отправили на обзор MSI Radeon RX 6800 Gaming X Trio 16G, поэтому давайте посмотрим, какую производительность мы можем ожидать от этой карты и как она работает по сравнению с эталонной Radeon RX 6800.
Технические характеристики
Распаковка
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
MSI Radeon RX 6800 Gaming X Trio 16G поставляется в довольно стандартной коробке, основные функции и информация напечатаны на обеих сторонах коробки. Внутри пакета аксессуаров вы найдете руководство по установке, каталог продукции MSI, QR-код, ведущий на страницу руководства пользователя, и кронштейн для поддержки видеокарты.
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Что касается самой карты, MSI оснащает Radeon RX 6800 Gaming X Trio 16G кулером с тремя вентиляторами TRI FROZR 2 в качестве решения для охлаждения. Кулер оснащен в общей сложности тремя вентиляторами TORX 4.0, которые, по словам MSI, специально разработаны для обеспечения беспрецедентного уровня сфокусированного давления воздуха для наилучшего охлаждения.
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Хотя по размеру он не такой колоссальный, как RTX 3080 Ti SUPRIM X 12G, он все же займет примерно 3 слота в вашем слоте расширения с высотой 2,5 слота по оси Z. Толстый радиатор оснащен пятью прецизионными тепловыми трубками, обеспечивающими максимальный контакт с поверхностью кристалла графического процессора для достижения наилучшего охлаждения, которое дополняется тремя вентиляторами TORX 4.0.
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Для тех из вас, кто любит RGB-подсветку, RGB-подсветка на Radeon RX 6800 Gaming X Trio 16G не такая яркая, как в дизайне предыдущего поколения. Явные поклонники RGB могут не одобрить уменьшенный RGB, но я думаю, что это достаточно разумно, если вы один из тех пользователей, которым нравится сбалансированная сборка с разумным количеством RGB-подсветки вместо того, чтобы ваша система выглядела как рождественская елка.
Независимо от дизайна, металлическая задняя панель является обычным элементом большинства современных видеокарт. Хотя металлическая задняя панель Radeon RX 6800 Gaming X Trio 16G выглядит довольно просто и не имеет премиального вида, как у моделей SUPRIM X, она по-прежнему выполняет свою работу, как любая металлическая задняя панель. .
Вывод на дисплей Radeon RX 6800 Gaming X Trio 16G — это обычные 3 порта DisplayPort и 1 порт HDMI, что является довольно стандартным вариантом для большинства современных видеокарт. Лично я предпочел бы вариант с 2 разъемами DisplayPort и 2 разъемами HDMI для вывода на дисплей больше, чем то, что у нас есть сейчас.
Настройка тестовой системы
Для нашего сравнительного теста игр мы выбрали несколько игр класса AAA, которые будут запускаться с максимально возможными настройками, используя следующую настройку при температуре окружающей среды 31 °C:
ЦП | AMD Ryzen 9 5950X |
Материнская плата | MSI MEG X570 GODLIKE |
Память | TEAMGROUP T-FORCE XTREEM ARGB DDR4 @3600MHz |
Графическая карта | Radeon RX 6800 / MSI Radeon RX 6800 Gaming X Trio 16G |
Блок питания | Cooler Master V1200 Platinum |
Основное хранилище | Corsair MP600 2 ТБ |
Дополнительное хранилище | WD Black 6TB |
Кулер процессора | Cooler MasterLiquid Master ML360R RGB |
Шасси | Streacom Open Benchtable BC1 |
Операционная система | Windows 10, 64-разрядная |
Эталонный анализ игр (DX12)
Начнем с растровой производительности. RX 6800 Gaming X Trio 16G значительно превзошла эталонную карту RX 6800 во всех протестированных нами играх AAA. Разница в производительности очень заметна как в тестах 1080P, так и в тестах 1440P, но быстро становится почти незаметной, как только мы масштабируемся до 4K. RX 6800, по-видимому, способен справиться с некоторыми играми, которые мы тестировали, с разрешением 4K, но вам придется понизить некоторые настройки с ультра до высоких или, возможно, средних, чтобы достичь желаемых 60 кадров в секунду выше среднего. Если вы предпочитаете максимально высокие настройки без необходимости сильно жертвовать настройками графики, 1440P — очень разумное разрешение для игры с RX 6800.
Эталонный анализ игр (DXR)
Переходя к производительности трассировки лучей, RX 6800 изо всех сил пытается поддерживать плавную и воспроизводимую частоту кадров даже в разрешении 1080P для новых игр, которые могут быть очень требовательными, когда речь идет о настройках трассировки лучей. Долгожданное FidelityFX Super Resolution, в отличие от того, что было впервые выпущено, наконец-то обнародовано как ответ AMD на DLSS от NVIDIA. Потребуется еще некоторое время, прежде чем мы увидим больше игр, чтобы, наконец, получить поддержку FSR, но на данный момент трассировка лучей на ультра-настройках по-прежнему слишком сложна для RX 6800.
Температура и потребляемая мощность
Мы также сравнили тепловые характеристики и энергопотребление RX 6800 и RX 6800 Gaming X Trio 16G с помощью утилиты прожига графического процессора FurMark, просто чтобы увидеть, насколько сильно нагревается графический процессор и сколько энергии он потребляет. под нагрузкой.
Radeon RX 6800 | MSI Radeon RX 6800 Gaming X Trio 16G | |
Температура простоя | 46°C | 39°C | < /tr>
Темп. нагрузки. | 80°C | 63°C |
Потребляемая мощность | 248 Вт | 252 Вт | tr>
Мы видели довольно много классно выглядящих нестандартных кулеров от некоторых партнеров по плате, которые в буквальном смысле обеспечивают ту же производительность, что и эталонный кулер, а некоторые даже хуже, но показания температуры нагрузки, которые мы наблюдали Эталонная RX 6800 и Radeon RX 6800 Gaming X Trio 16G — явная победа MSI. Одной температуры под нагрузкой 63 °C достаточно, чтобы показать, что специальный кулер действительно хорошо справляется с работой графического процессора так, как он рекламируется.
Чуть более высокое энергопотребление MSI Radeon RX 6800 Gaming X Trio 16G явно оправдано производительностью, которую он может обеспечить, согласно результатам нашего теста. Честно говоря, я очень удивлен, увидев значительное улучшение производительности, несмотря на небольшое увеличение потребляемой мощности на 4 Вт.
Заключительные мысли
Если для вас очень важна трассировка лучей, будь то эталонная RX 6800 или MSI Radeon RX 6800 Gaming X Trio 16G, я все равно не рекомендую эту карту на данный момент. Ну, по крайней мере, до тех пор, пока мы, наконец, не увидим более зрелую и более широкую адаптацию FidelityFX Super Resolution к существующим и будущим играм AAA. Нам еще предстоит увидеть какие-либо другие публичные заявления от разработчиков игр, кроме того, что мы видели в объявлении AMD, но мы надеемся увидеть, что они смогут раскрыть больший потенциал карт серии Radeon RX 6000, как это делает DLSS. к картам GeForce RTX.
Нельзя отрицать, что RX 6800 по-прежнему является очень мощной картой, когда речь идет о растровой производительности, а специальный кулер на Radeon RX 6800 Gaming X Trio 16G делает ее еще лучше, если вы сразу стремитесь к чистой растровой производительности. . Цена по-прежнему неоправданно высока на данный момент, но это, безусловно, разумный вариант, когда она, наконец, снизится до предполагаемой цены.
Компания MSI прислала нам Radeon RX 6800 XT Gaming X Trio, свою флагманскую видеокарту с нестандартным дизайном на базе RX 6800 XT «Big Navi», которая в ноябре этого года произвела переворот на рынке дискретных видеокарт. На этой карте MSI демонстрирует дизайн платы Gaming X последнего поколения, который дебютировал с продуктами серии RTX 30. В отличие от предыдущего поколения, в продуктах NVIDIA и AMD компания использовала одинаковые визуальные эффекты охлаждения, в том числе такие инновации, как решение для охлаждения Tri Frozr 2, осевые вентиляторы TorX 4 и задняя панель с графеновым покрытием.
AMD Radeon RX 6800 XT представляет новую графическую архитектуру RDNA2 для платформы ПК. Эта архитектура используется как в игровых консолях последнего поколения, так и для ПК. Это важно, так как разработчики игровых движков, оптимизирующие для консоли, в конечном итоге оптимизируют для RDNA2. Архитектура предлагает полную поддержку DirectX 12 Ultimate, включая трассировку лучей в реальном времени.
Трассировка лучей в реальном времени — самая популярная новая функция потребительской графики. Хотя до рендеринга с трассировкой лучей еще далеко, можно комбинировать обычную растровую 3D-графику с определенными визуальными элементами с трассировкой лучей, такими как освещение, тени и отражения, для повышения реализма. Даже это требует огромных вычислительных мощностей. AMD подходит к этому, значительно увеличивая мощность SIMD своей графической архитектуры с комбинацией удвоения количества шейдеров по сравнению с RDNA предыдущего поколения, почти удвоения тактовой частоты двигателя и использования аппаратных средств с фиксированными функциями, называемых Ray Accelerators, для вычисления пересечения лучей. .
В Radeon RX 6800 XT также удвоен объем памяти до 16 ГБ за счет использования самой быстрой памяти GDDR6 со скоростью 16 Гбит/с по стандарту JEDEC. Ширина шины памяти по-прежнему составляет 256 бит. AMD укрепила пропускную способность памяти, развернув новый компонент под названием Infinity Cache, встроенный кэш-память L3 объемом 128 МБ, работающий с экстремально высокой пропускной способностью. Radeon RX 6800 XT, основанный на 7-нм кристалле Navi 21, оснащен 72 вычислительными блоками RDNA2, работающими на 4608 потоковых процессорах, 72 ускорителях Ray Accelerator и 288 TMU. Чип также имеет 128 ROP и 256-битный интерфейс памяти GDDR6.
Компания MSI максимально настроила Radeon RX 6800 XT, увеличив частоту Boost до 2285 МГц. Как упоминалось ранее, RX 6800 XT Gaming X Trio имеет новейший нереференсный дизайн компании Gaming X Trio. Решение для охлаждения Tri Frozr 2 оснащено массивным радиатором с тремя слотами и обильным использованием светодиодной RGB-подсветки. MSI оценивает RX 6800 XT Gaming X Trio «не менее 850 долларов», что на 200 долларов превышает базовую цену в 650 долларов или больше. В этом обзоре мы проверим карту.
Выпуск флагманских видеокарт на базе Navi был долгожданным с тех пор, как AMD представила линейку RDNA первого поколения. В то время как RDNA первого поколения дал нам небольшое представление о том, что мы могли ожидать от флагманского предложения, линейка так и не представила свой собственный флагманский вариант, а вместо этого сосредоточилась на более массовых продуктах с более высокой производительностью. Но два года спустя ожидание наконец закончилось!
AMD официально представила линейку графических карт Big Navi. Это не только самый большой графический процессор Navi, который мы когда-либо видели, но и основанный на архитектуре RDNA 2 2-го поколения, которая обеспечивает впечатляющий скачок производительности на ватт, предлагая при этом ряд новые функции, позволяющие AMD Radeon выйти на рынок high-end и энтузиастов.
Архитектура AMD RDNA 2 для видеокарт серии Big Navi Radeon RX 6800 и RX 6900 может многое предложить. В дополнение к архитектурным усовершенствованиям вы можете ожидать трассировку лучей с аппаратным ускорением, интеллектуальную память доступа, Infinity Cache и множество других встроенных функций, которые делают линейку продуктов одним из самых конкурентоспособных семейств для энтузиастов, которые AMD когда-либо позиционировала против NVIDIA.< /p>
Некоторые из основных функций видеокарт AMD Radeon RX серии 6000 включают:
Технические характеристики видеокарты AMD Radeon RX 6800 XT "Big Navi 21 XT" с графическим процессором 16 ГБ
AMD Radeon RX 6800 XT будет поставляться с графическим процессором Navi 21 XT, который представляет собой урезанный SKU с 72 вычислительными блоками или 4608 SP.Карта также будет иметь 16 ГБ памяти GDDR6 с 256-битным шинным интерфейсом, общую пропускную способность 512 ГБ/с и базовую тактовую частоту 2015 МГц и ускорение 2250 МГц в эталонных спецификациях. AMD Radeon RX 6800 XT также содержит 72 ускорителя лучей, предназначенных для рабочих нагрузок трассировки лучей в реальном времени. Карта будет иметь базовую мощность TBP 300 Вт, а модели с заводским разгоном превышают 350 Вт и появятся позже.
В дополнение к стандартной памяти видеокарты серии Radeon RX 6800 также будут иметь 128 МБ кэш-памяти Infinity на кристалле графического процессора. Кэш поможет повысить пропускную способность для более высокой производительности при разрешениях выше 1080p HD. Кэш-память Infinity Cache объемом 128 МБ увеличивает стандартную пропускную способность 512 ГБ/с в 3,25 раза, обеспечивая эффективную пропускную способность до 1,664 ТБ/с для всех видеокарт на базе графических процессоров Big Navi.
С точки зрения производительности AMD Radeon RX 6800 XT конкурирует с видеокартой GeForce RTX 3080. Карта имеет на 20 Вт меньшую общую мощность платы и обеспечивает лучшую производительность графического процессора в нескольких играх AAA с использованием лучшего API (Vulkan / DirectX 12). AMD также возвращает свой Rage-режим, который представляет собой инструмент автоматического разгона в пакете программного обеспечения Radeon, который обеспечивает еще более высокую производительность вместе с отличной новой функцией, известной как Smart Access. Прирост до 13% был продемонстрирован с помощью указанных функций, как показано ниже.
Итак, в этом обзоре я рассмотрю MSI Radeon RX 6800 XT Gaming X Trio. Говорят, что Gaming X Trio имеет MSRP около 849 долларов США, так что это премия в 200 долларов США по сравнению с эталонной MSRP 649 долларов США. По этой цене вы получаете решение для охлаждения с тремя вентиляторами и заводской разгон без дополнительной настройки.
Линейка видеокарт AMD Radeon RX 6000 Series "RDNA 2":
Если вы хотите ознакомиться с полным обзором архитектуры графического процессора AMD RDNA 2 и обзором эталонной модели Radeon RX 6800 XT, перейдите по этой ссылке.
После уже тщательно протестированных эталонных карт серии AMD RX 6000, MSI RX 6800XT Gaming X Trio 16 ГБ теперь попала в мою лабораторию в качестве еще одной партнерской карты. Постоянная недоступность всех этих видеокарт для масс на самом деле смущает и тем более раздражает, потому что эти продукты действительно хорошие и конкурентоспособные видеокарты, которые заслуживают того, чтобы порадовать массы желающих покупателей. К сожалению, реального улучшения пока не предвидится, и поэтому сегодня я тестирую продукт, который можно было бы купить, если бы он существовал или существует. Но один за другим, потому что посмотреть на него и получить аппетит — тоже решение. Но все равно противно, извините.
С (Внимание! Официально установленным названием в соответствии с номенклатурой AMD) «Игровая видеокарта MSI Gaming X Trio AMD Radeon™ RX 6800 XT с 16 ГБ GDDR6, AMD RDNA™ 2», которую я буду называть MSI RX 6800XT Gaming X Trio. Снова 16 ГБ в статье для простоты, иначе взорвутся диаграммы и легенды, вот очень интересный образец RDNA2, который нужно прослушать дважды, чтобы услышать. И MSI не завышала заводские часы, оставляя достаточно места для ваших собственных экспериментов с разгоном. Я покажу, что это возможно.
Эта видеокарта, как и все модели RX 6000, поставляется с новым видеокодеком AV1, они также впервые поддерживают DirectX 12 Ultimate и, следовательно, DirectX Raytracing (DXR). С AMD FidelityFX они также предлагают функцию, которая также должна дать разработчикам больше свободы в выборе эффектов. Также включено затенение с переменной скоростью (VRS), которое может сэкономить огромное количество вычислительной мощности за счет разумного снижения качества отображения областей изображения, которые все равно не находятся в поле зрения игрока. Вот вам и набор функций всех новых карт Radeon.
При текущей розничной цене более 1200 евро немецкие ритейлеры создали большую наценку, о которой обязательно следует помнить позже, когда доступность улучшится. Вероятно, лучше избегать особенно дерзких магазинов в будущем. Рекомендуемая производителем розничная цена чуть более 800 долларов США не намного превышает рекомендуемую производителем розничную цену эталонных карт, как заявляют некоторые другие конкуренты, но это почти дешево, учитывая текущие цены скальперов. Потому что там, где раньше уличные цены считались бальзамом для души покупателя, пораженного рекомендованной розничной ценой, теперь их (и розничных продавцов) нужно просто опасаться.
Оптика и тактильные ощущения
MSI RX 6800XT Gaming X Trio 16 ГБ весит 1552 грамма и, естественно, тяжелее эталонной карты. Он также длиннее со своими полными 32 см, статными 13,5 см высотой (установочная высота из ПЭГ) и вдобавок толщиной 5,4 см (2,5 см).5 слотов), при этом задняя панель и печатная плата добавляются в общей сложности на пять дополнительных миллиметров. Корпус выполнен из двухцветного пластика, надпись MSI и световая полоса сверху имеют светодиодную подсветку.
Кронштейн слота закрыт, содержит 1x HDMI 2.1 и три современных разъема DP. С другой стороны, порт USB Type C отсутствует. Подробнее о конструкции, кулере и сборке на следующей странице разборки.
Технологии
С 72 вычислительными блоками (CU) MSI RX 6800XT Gaming X Trio 16 ГБ имеет в общей сложности 4608 шейдеров. В то время как базовая тактовая частота указана на уровне 2045 МГц, тактовая частота усиления составляет 2285 МГц, что также достигнуто. Карта опирается на 16 ГБ GDDR6 с пропускной способностью 16 Гбит/с, которая состоит из 8 модулей по 2 ГБ каждый. Это включает в себя 256-битный интерфейс памяти и 128-мегабайтный бесконечный кэш, который должен решить проблему с пропускной способностью. Карта не имеет переключаемого двойного BIOS, что на самом деле является позором.
Трассировка лучей/DXR
Не позднее чем после презентации новых карт Radeon стало ясно, что AMD также будет поддерживать трассировку лучей. Здесь идет путь, явно отклоняющийся от NVIDIA, и реализуется так называемый «Ray Accelerator» на вычислительную единицу (CU). Поскольку Radeon RX 6800 имеет в общей сложности 72 CU, это также приводит к 72 таким ускорителям для Radeon RX 6800XT, в то время как у меньшей Radeon RX 6800 их по-прежнему 60. GeForce RTX 3080 поставляется с 68 ядрами RT, что номинально меньше для Radeon RX 6800XT. сейчас. При сравнении меньших карт результат составляет 62 для RX 6800 и 46 для GeForce RTX 3070. Однако ядра RT организованы по-другому, и нам придется подождать и посмотреть, что количество может сделать здесь против специализации. Так что, в конце концов, пока это сравнение яблок и апельсинов.
Но что здесь придумала AMD? Каждый из этих ускорителей сначала способен одновременно вычислять до 4 пересечений луча/коробки или одно пересечение луча/треугольника за цикл. Таким образом, точки пересечения лучей с геометрией сцены вычисляются (аналогично иерархии ограничивающих объемов), сначала предварительно сортируются, а затем эта информация возвращается шейдерам для дальнейшей обработки внутри сцены или выводится окончательный результат затенения. . Однако ядра NVIDIA RT, похоже, имеют гораздо более сложный подход к этому, как я подробно объяснял во время запуска Turing. Важен только результат, и именно для этого у нас есть подходящие контрольные показатели.
Умная память доступа (SAM)
AMD уже демонстрировала SAM, т. е. Smart Access Memory, на презентации новых карт Radeon — функцию, которую я включил сегодня в дополнение к обычным тестам, что также позволяет провести прямое сравнение. Но на самом деле SAM — это не Нойерс, просто словесно более красиво оформленный. Это не что иное, как умная обработка Base Address Register (BAR) и именно эта поддержка должна быть активирована в подструктуре. В современном графическом оборудовании AMD изменяемые размеры шин PCI (см. также PCI SIG от 24.04.2008) играют важную роль в течение достаточно долгого времени, поскольку фактические шины PCI обычно ограничены только 256 МБ, в то время как с новой графикой Radeon карты теперь можно найти до 16 ГБ видеопамяти.
В результате процессору напрямую доступна только часть видеопамяти, что без SAM требует целого ряда обходных путей в так называемом стеке драйверов. Конечно, это всегда снижает производительность, и поэтому его следует избегать. Так вот где AMD приходит с SAM. Это не ново, но его нужно чисто реализовать в UEFI, а потом еще и активировать. Это работает, только если система работает в режиме UEFI и отключены CSM/Legacy.
CSM означает модуль поддержки совместимости. Модуль поддержки совместимости является эксклюзивным для UEFI и гарантирует, что старое оборудование и программное обеспечение будут работать с UEFI. CSM всегда полезен, когда не все аппаратные компоненты совместимы с UEFI. Некоторые старые операционные системы и 32-разрядные версии Windows также не устанавливаются на оборудование UEFI. Однако именно этот параметр совместимости часто препятствует установке чистого варианта Windows, необходимого для новых компонентов AMD.
Сначала проверьте в BIOS материнской платы, активны ли UEFI или CSM/Legacy, а если нет, обязательно выполните этот шаг. Только тогда вы сможете активировать и использовать изменяемые размеры PCI-BAR, но остановитесь — ваша Windows вообще загружается?Как преобразовать (старый) диск из MBR в GPT, чтобы он правильно распознавался в UEFI, вы могли прочитать, среди прочего, также на форуме, если есть вопросы по этому поводу, это заходит здесь слишком далеко. р>
Дело в том, что AMD устанавливает довольно высокие барьеры для использования SAM и до сих пор мало сообщала об этом. Требуется текущий процессор Zen3, а также материнская плата B550 или X570 с обновленным BIOS. Опять же, UEFI — это небольшое, но невероятно важное замечание. Также следует отметить, что NVIDIA и Intel уже анонсировали собственные решения или планируют использовать их в будущем. Один идет первым, другие следуют его примеру, а один мог бы сделать это уже давно. Но не сделали по какой-то причине. Более 12 лет ящика - это много потраченного времени. Но лучше поздно, чем никогда.
Тестовые тесты, тестовая система и программное обеспечение для оценки
Для тестов я выбрал те же 10 игр, что и в статье о выпуске, взвешивая между старыми и новыми и специфичными для AMD или NVIDIA. Поскольку все очень похоже на стартовую статью о картах Radeon, на этот раз есть только сводка по всем играм с подробным пояснением по каждому разрешению. Потребляемая мощность также приводится очень подробно, как вы привыкли.
Система эталонного тестирования новая, и теперь я также использую PCIe 4.0, сопоставляя материнские платы X570 в виде MSI MEG X570 Godlike и выбранный процессор Ryzen 9 5950X с водяным охлаждением и разгоном (PBO + 500 МГц). Добавьте к этому соответствующую оперативную память DDR4 4000 от Corsair, а также несколько быстрых твердотельных накопителей NVMe. Для прямой регистрации во всех играх и приложениях я использую собственную измерительную станцию с шунтами и переходной платой, а также NVIDIA PCAT в играх, что значительно повышает удобство.
Измерение детального энергопотребления и других, более глубоких вещей, происходит здесь, в специальной лаборатории, на дублирующей и в деталях идентичной тестовой системе, а затем дублируется с помощью технологии осциллографа высокого разрешения…
…и самодельная измерительная установка на основе MCU для материнских плат и графических карт (изображения ниже), где в конце в кондиционируемом помещении также создаются термографические инфракрасные изображения с помощью промышленной камеры высокого разрешения. Измерения звука проводятся снаружи в моей комнате (комната в комнате).
Я также свел в таблицу отдельные компоненты тестовой системы:
Измерение шунта на основе MCU (собственная сборка, программное обеспечение Powenetics)
До 10 каналов (макс. 100 значений в секунду)
Специальная райзер-карта с шунтами для слота PCIe x16 (PEG) р>
Читайте также: