Что такое intel qsv
Обновлено: 20.11.2024
Intel Quick Sync Video использует специальные возможности обработки мультимедиа графической технологии Intel®, чтобы сделать обработку мультимедиа, а также создание и преобразование видео быстрыми и простыми. С его помощью вы можете создавать и редактировать 3D-видео, конвертировать видео для своего портативного медиаплеера и загружать, чтобы поделиться с друзьями.
Видеоконтент обычно сжимается и кодируется в определенный формат, когда он хранится на жестких дисках, DVD-дисках, видеокамерах, мобильных телефонах или носителях вещания. Если вы хотите воспроизвести этот контент, загрузить его в Интернет или скопировать на свой телефон, его необходимо сначала декодировать, а затем повторно закодировать в новом формате, что требует больших ресурсов и времени. Intel Quick Sync Video использует специальные возможности обработки мультимедиа графической технологии Intel® для быстрого декодирования и кодирования, а также позволяет процессору выполнять другие задачи, обеспечивая превосходную производительность и быстродействие ПК.
Поддержка Nimble Streamer для Intel Quick Sync
Nimble Streamer Transcoder поддерживает Intel® Quick Sync как для аппаратных, так и для программных реализаций.
Программное декодирование и кодирование
Программное транскодирование поддерживается на всех аппаратных и виртуальных серверах. Вы просто включаете его в пару кликов и продолжаете использовать.
Поддерживаемые кодеки для программного декодирования и кодирования: H.264, H.265
- Процессоры Intel® Core™ 3-го поколения (или новее)
- Процессоры Intel® Core™ M
- Выбранные SKU процессоров Intel® Celeron™, Intel® Pentium™ и Intel® Atom™ с графикой Intel HD Graphics, поддерживающей Intel® Quick Sync Video.
Поддерживается как для платформ Windows, так и для Linux. Прочтите эти статьи, чтобы узнать, как включить аппаратное ускорение.
Поддерживаемые кодеки для аппаратного декодирования: H.264, H.265, VP8 в Windows и Linux, VP9 только в Windows.
Поддерживаемые кодеки для аппаратного кодирования: H.264, H.265.
Возможности транскодирования
Intel® Quick Sync доступен как часть нашего решения для транскодирования, которое имеет следующие функции
- Видеовход: H.264/AVC, H.265/HEVC, MPEG2, MPEG4, VP8, VP9.
- Аудиовход: AAC, MP3, AC-3, MP2, Speex, PCM.
- Видеовыход: H.264/AVC, H.265/HEVC.
- Аудиовыход: AAC, MP3. позволяют контролировать процесс кодирования AVC. дать возможность управлять кодировкой HEVC.
- Поддержка входных кодеков.
- С помощью Nimble Live Transcoder можно создавать конвейеры транскодирования только для быстрой синхронизации.
- Ввод протоколов: RTMP, RTSP, SRT, RIST и MPEG-TS.
- Выходные протоколы: RTMP, RTSP, SRT, RIST, MPEG-TS, HLS, MPEG-DASH и SLDP.
- Фильтры FFmpeg™ можно применять как к видео, так и к аудио.
- Некоторыми из предопределенных фильтров являются изменение размера изображения, обрезка, наложение графики, картинка в картинке, повторная выборка и т. д.
- Настройте фильтры в пару кликов через веб-интерфейс.
- Создайте любой сценарий перекодирования видео и аудио.
- Перетащите элементы сценария транскодирования.
- Для настройки и управления используйте любой браузер.
- Применить изменения без прерывания прямой трансляции.
- Примените настройки к нескольким серверам в несколько кликов.
Дополнительная литература
Справочник по транскодеру содержит полный список документов, которые могут оказаться полезными для дальнейшей настройки и использования, включая устранение неполадок.
Проверьте цены на наш Transcoder и продолжите установку и покупку лицензии, чтобы использовать его.
Когда дело доходит до обработки видео 4K Ultra HD, многие пользователи беспокоятся о скорости декодирования и кодирования видео. Ну и как ускорить декодирование и кодирование видео 4K UHD и высокой четкости? Мертвая легко! Обеспечьте хорошее взаимодействие программного и аппаратного обеспечения.
Как это сделать? Прежде всего, сосредоточьтесь на своем аппаратном ускорении. Затем прибегните к видеопрограмме, поддерживающей аппаратное ускорение. Ладно, обо всем по порядку. Давайте сразу к делу — аппаратное ускорение.
Видео Intel Quick Sync
Содержание
Что такое аппаратное ускорение?
Аппаратное ускорение, как следует из названия, в основном связано с повышением производительности аппаратного обеспечения вашего компьютера для более эффективного выполнения некоторых ресурсоемких задач на оборудовании, а не только в программном обеспечении, работающем на ЦП общего назначения, которое фактически зависит от вашего ЦП и Конфигурации графического процессора. GPU, мы оставляем это для дальнейшего уточнения. Этот пост в первую очередь направлен на то, чтобы дать вам представление о наиболее примечательной технологии аппаратного ускорения Intel Quick Sync Video CPU.
Что такое Intel Quick Sync Video?
Intel Quick Sync Video — это название технологии аппаратного кодирования и декодирования видео Intel, интегрированной в некоторые из ее процессоров.Этот тип аппаратного ускорения значительно повышает производительность кодирования/декодирования видео высокой четкости и 4K Ultra HD, перенаправляя «работу» на графический процессор, который особенно ценится за исключительную производительность в форматах MPEG-4 AVC/H.264/H.265. /VP8/VP9 операции кодирования/декодирования видео. Таким образом, ваш ЦП может быть высвобожден для выполнения других задач одновременно с более высокой эффективностью и лучшим откликом.
Конечно, с технологией аппаратного ускорения Intel Quick Sync Video на вашем компьютере вы можете выполнять задачи быстрее, чем обычно может базовый процессор. Но имейте в виду, что технология Intel Quick Sync Video не будет действовать сама по себе, если на вашем компьютере не запустится видеопрограмма с поддержкой аппаратного ускорения Intel Quick Sync и не активирует оборудование для совместной работы. В таком случае, если вы хотите проверить, насколько быстрой будет Intel Quick Sync, вам необходимо сначала получить программное обеспечение Quick Sync для видео. Есть несколько хорошо известных конвертеров Intel Quick Sync Video, которые поддерживают технологию Intel QSV для сжатия и преобразования видео (особенно видео большого размера 4K) в 2-3 раза быстрее в реальном времени, включая Handbrake (Windows), медиаплеер VLC, MediaCoder, MacX Video Converter Pro, Any Video Converter и т. д.
Более того, существуют некоторые другие требования, необходимые для того, чтобы аппаратное ускорение Intel Quick Sync Video работало при обработке видео.
- Программа привода должна быть обновлена до последней версии.
- Графическая карта должна быть как минимум Intel® HD Graphics GPU или Intel® Iris™ Graphics GPU.
- Вашему процессору предлагается поддерживать технологию аппаратного ускорения Intel Quick Sync Video. Проверьте приведенную ниже таблицу, если вы не уверены в конфигурации вашего процессора.
Версии CPU с поддержкой Intel QSV и кодеков
Версия для ЦП
Поддерживаемые кодеки
H264, MPEG-2, JPEG, VP8
HEVC, H264, MPEG-2, JPEG, VP8
HEVC, H264, MPEG-2, JPEG, VP8, HEVC (10 бит) (декодировать только 8K), VP9 (декодировать только 4K)
HEVC, HEVC (10 бит), H264, MPEG-2, JPEG, VP8, VP9
Если и ваше аппаратное, и программное обеспечение соответствуют указанным выше требованиям, вы можете использовать аппаратное ускорение ЦП Intel QSV для повышения скорости обработки видео. Ну и тут тоже возникает вопрос: а что если процессор вашего компьютера не поддерживает Intel QSV? Означает ли это, что вы не можете использовать аппаратное ускорение для ускорения транскодирования видео? Да, ты можешь. Вы можете использовать аппаратное ускорение графического процессора, чтобы значительно повысить скорость обработки видео высокой четкости и 4K Ultra HD. Общие технологии аппаратного кодирования GPU включают Nvidia (CUDA/NVENC), AMD APP и DXVA. Если вам очень нужно аппаратное ускорение графического процессора, следующая часть может оказаться полезной для вас, чтобы приблизиться к аппаратному кодированию графического процессора путем сравнения технологий аппаратного ускорения кодирования процессора и графического процессора.
Intel Quick Sync Video, Nvidia, AMD, DXVA
Теперь мы почти закончили объяснять, что такое Intel Quick Sync Video. Что, если вам интересно, как связаны Intel Quick Sync, Nvidia, AMD и DXVA? Здесь вы можете получить четкое представление о разнице между этими типами технологий аппаратного ускорения.
Intel QSV — сокращение от Intel Quick Sync Video.
Этот тип аппаратного ускорения заключается во внедрении чипа ускорения в процессор Intel Sandy Bridge/Ivy Bridge/Haswell/Broadwell, чтобы ускорить декодирование/кодирование видео на перенаправляя «работу» на GPU, в то же время оставляя больше места на процессоре для других задач, таких как просмотр веб-страниц, воспроизведение видео и т. д.
Nvidia CUDA — аббревиатура от Compute Unified Device Architecture.
CUDA — это одна из технологий аппаратного ускорения Nvidia, разработанная для обеспечения значительного повышения производительности программного обеспечения, включая 2D/3D-игры, воспроизведение видео, декодирование и кодирование видео, онлайн-потоковое видео, и т. д., возложив часть работы на GPU. Конечно, Nvidia CUDA в некоторой степени будет зависеть от процессора.
Nvidia NVENC
Nvidia NVENC, преемник CUDA, представляет собой выделенную часть графического процессора, используемую только для аппаратного кодирования видео (4K) с более высокой скоростью. То есть это не играет никакой роли, если работа не связана с кодированием видео. Таким образом, эта технология аппаратного кодирования графического процессора специализируется на кодировании видео и, что более важно, почти не требует ресурсов ЦП и графического процессора. Вместо этого ему просто требуется минимальный объем памяти и пропускная способность.
AMD APP – сокращение от Accelerated Parallel Processing.
AMD APP – это аппаратное ускорение графического процессора, реализованное в графической карте AMD для взаимодействия с чипом ЦП, что позволяет выполнять задачи быстрее, чем раньше, только на ЦП. Немного отличаясь от аппаратного кодирования графического процессора Nvidia, это приложение AMD будет зависеть от участия процессора немного больше, чем Nvida. Конечно, его цель одинакова для Intel и Nvidia: снизить нагрузку на ЦП и в полной мере использовать возможности графического процессора.
DXVA — аббревиатура от DirectX Video Accelerator.
Этот тип аппаратного ускорения в основном направлен на передачу части заданий по преобразованию, редактированию или воспроизведению видео на графический процессор (встроенный или дискретный) вашего компьютера, а не на центральный. одновременно не замедляйте работу других запущенных задач.
Обратите внимание, что это не жесткие ограничения. Аппаратное кодирование с помощью Intel QSV может работать на графических процессорах старых серий и старых операционных системах, но официально это не поддерживается.
Подключаемый модуль со всеми необходимыми компонентами для кодирования Intel QSV с использованием дистрибутива Flatpak HandBrake доступен на официальном веб-сайте HandBrake.
Включение поддержки
Поддержка кодировщика Intel QSV включена в настройках на вкладке видео. Если ваша система не поддерживается, параметр будет отключен.
Производительность
Аппаратным кодировщиком выполняется только кодирование видео. Каждый этап до и после кодирования видео, включая декодирование, фильтры, синхронизацию аудио/видео, кодирование аудио, мультиплексирование и т. д., выполняется ЦП. В результате высокая (даже 100%) загрузка ЦП во время кодирования является нормальным явлением.
Обычно, особенно на слабом оборудовании, ЦП становится узким местом для аппаратного кодировщика видео. Чтобы свести к минимуму этот эффект, отключите все фильтры, которые вам не нужны.
Дополнительные параметры
Аппаратный кодировщик QSV имеет ограниченный набор расширенных параметров кодировщика. Вообще говоря, не рекомендуется изменять эти параметры, так как встроенные пресеты предлагают хороший набор опций для повседневного использования.
В интерфейсе командной строки HandBrake используйте параметр --encopts следующим образом:
В графическом интерфейсе HandBrake задайте параметры в поле «Дополнительные параметры» на вкладке «Видео»:
Типы значений параметров
Поддерживаются следующие типы значений (каждый параметр принимает только один тип значения):
целое число
Число, которое может быть записано без дробной или десятичной части.
boolean
0 означает выключено (или отключено).
1 означает включено (или включено).
string
Алфавитно-цифровая строка символов. См. комментарии к параметрам для допустимых значений.
Список параметров
целевое использование (или tu)
- Устанавливает компромисс между качеством и скоростью от 1 (наилучшее качество) до 7 (самая высокая скорость).
- По умолчанию: 2
num-ref-frame (или ref)
- Количество опорных кадров, от 1 до 16.
- 0 означает, что не указано (устанавливается реализацией во время выполнения).
- По умолчанию: 0 (не указано)
- Расстояние между системами отсчета I или P, от 1 до 16.
- -1 означает автоматический (4 в режиме постоянного QP, 3 в противном случае).
- 0 означает, что не указано (устанавливается реализацией во время выполнения).
- 1 означает, что B-кадры не будут использоваться.
- По умолчанию: -1 (автоматически)
- Примечание. В некоторых случаях может быть уменьшено значение, чтобы избежать зависаний.
gop-pic-size (или keyint)
- Количество изображений в текущей GOP (интервал ключевого кадра).
- -1 означает автоматический (32 в режиме постоянного QP, 1 секунда в противном случае).
- 0 означает, что не указано (устанавливается реализацией во время выполнения).
- 1 означает, что будут использоваться только I-кадры.
- 2 означает, что B-кадры не будут использоваться.
- По умолчанию: -1 (автоматически)
- Используйте CAVLC вместо энтропийного кодирования CABAC. Снижает эффективность сжатия.
- Это может немного улучшить производительность кодирования, особенно на старом оборудовании.
- Примечание: вы также можете использовать cabac (то же самое, что и cavlc с обратным значением).
- По умолчанию: 0 (CAVLC выключен, CABAC включен)
- Включает или отключает "пирамидальные B-кадры", которые могут повысить эффективность сжатия.
- Он может быть несовместим с некоторыми устройствами воспроизведения (например, AppleTV первого поколения).
- Обратите внимание, что эта опция изменяет другие параметры (gop-ref-dist, num-ref-frame, gop-pic-size).
- -1 означает автоматический (включен в режиме постоянного QP, выключен в противном случае).
- 0 означает выключено (отключено).
- 1 – включено (включено).
- По умолчанию: -1 (автоматически)
- Предупреждения: требуется аппаратная поддержка (процессор Intel Core 4-го поколения или аналогичный) и поддержка драйверами версии 1.6 Media SDK API.
- Включает управление битрейтом на уровне макроблоков, что обычно улучшает субъективное визуальное качество.
- Это может отрицательно сказаться на производительности и объективных показателях визуального качества.
- По умолчанию: 1 (включено)
- Примечание: несовместимо с методами контроля скорости постоянного QP или LookAhead (игнорируется).
- Предупреждения: требуется аппаратная поддержка (процессор Intel Core 4-го поколения или аналогичный) и поддержка драйверами версии 1.6 Media SDK API.
- Используйте расширенные алгоритмы управления битрейтом.
- Обычно это улучшает объективные показатели визуального качества и субъективное визуальное качество.
- но также может привести к нарушению соответствия HRD и значительному снижению производительности.
- По умолчанию: 0 (выкл.)
- Примечание: несовместимо с методами контроля скорости постоянного QP или LookAhead (игнорируется).
- Предупреждения: требуется поддержка драйвера для версии 1.6 Media SDK API.
- Включает решетчатое квантование.
- 0 означает, что решетка отключена.
- 1 означает, что решетка включена только для I-кадров.
- 2 означает, что решетка включена для I- и P-кадров.
- 3 означает, что решетка включена для всех кадров (I, P и B).
- По умолчанию: 0 (отключено)
- Примечание: игнорируется, если целевое использование слишком низкое (обычно работает только в сочетании с tu=1).
- Предупреждения: требуется аппаратная поддержка (процессор Intel Core 4-го поколения или аналогичный) и поддержка драйверами версии 1.7 Media SDK API.
предварительный просмотр (или la)
- Используйте алгоритм управления битрейтом LookAhead (LA или LA_ICQ).
- По умолчанию: 1 (включено)
- Предупреждения: требуется аппаратная поддержка (процессор Intel Core 4-го поколения или аналогичный) и поддержка драйверами версии 1.7 (1.8 для LA_ICQ) Media SDK API.
упреждающая глубина (или la-глубина)
- Если включено управление битрейтом LookAhead, количество кадров, которые анализируются перед кодированием, от 11 до 60.
- По умолчанию: 40
- Примечание. В некоторых случаях может быть уменьшено значение, чтобы избежать зависаний.
- Предупреждения: требуется аппаратная поддержка (процессор Intel Core 4-го поколения или аналогичный) и поддержка драйверами версии 1.7 Media SDK API.
- В режиме постоянного качества используйте управление скоростью постоянного QP, даже если доступно интеллектуальное постоянное качество.
- По умолчанию: 0 (ICQ включен, если доступно)
cqp-смещение-я | cqp-смещение-p | cqp-смещение-b
- В режиме управления постоянным битрейтом QP (CQP) укажите смещение от глобального значения качества/QP для I-, P- и B-кадров.
- Значения по умолчанию: 0, 2 и 4 соответственно.
- Устанавливает максимальную скорость, с которой предполагается пополнение буфера VBV, в килобитах в секунду (Кбит/с).
- По умолчанию: 0 (устанавливается реализацией во время выполнения)
- Примечание: несовместимо с методами постоянного контроля качества, интеллектуального постоянного качества или LookAhead (игнорируется).
- Задает размер буфера VBV в килобитах (КБ).
- По умолчанию: 0 (устанавливается реализацией во время выполнения)
- Примечание: несовместимо с методами постоянного контроля качества, интеллектуального постоянного качества или LookAhead (игнорируется).
- Устанавливает, насколько полным должен быть буфер VBV перед началом воспроизведения.
- Если меньше 1, то начальное заполнение: vbv-init * vbv-bufsize.
- В противном случае это интерпретируется как начальное заполнение в килобитах (КБ).
- По умолчанию: 0 (устанавливается реализацией во время выполнения)
- Примечание: несовместимо с методами постоянного контроля качества, интеллектуального постоянного качества или LookAhead (игнорируется).
Эта статья является частью документации HandBrake и написана Брэдли Сепосом (BradleyS) и Скоттом (s55). Присоединяйтесь к нам на GitHub, чтобы делиться своими мыслями и идеями и предлагать любые исправления.
Intel Quick Sync – это аппаратная технология Intel для кодирования и декодирования видео, интегрированная в некоторые процессоры Intel. Этот кодировщик возьмет на себя работу по кодированию вашего видеопотока с вашего процессора и вместо этого будет использовать встроенную графическую карту Intel. Быстрая синхронизация была представлена с микроархитектурой процессора Sandy Bridge 9 января 2011 года. Вы можете использовать Intel Quick Sync, если у вас есть встроенная графическая карта, следуя приведенному ниже руководству.
Как включить Intel Quick Sync?
Если параметр Intel Quick Sync не включен в настройках Overwolf, выполните следующие действия:
-
если ваш ЦП поддерживает технологию Intel Quick Sync.
- Убедитесь, что ваша материнская плата поддерживается встроенной графической картой Intel (iGPU).
Например, материнская плата серии P67 не позволяет использовать iGPU и, следовательно, не может использовать Quick Sync.
Если ваш ЦП не поддерживает ее, вы не можете использовать этот кодировщик.
После того, как вы определили, что ваш процессор и материнская плата поддерживают Intel Quick Sync, выполните следующие действия:
- Включите встроенную графику Intel (iGPU) в BIOS.
Информацию о том, как получить доступ к этой опции и настроить ее, см. в руководстве пользователя вашей материнской платы. производителей, поэтому проверьте веб-сайт производителя и его руководства, чтобы убедиться, что вы все делаете правильно, поскольку мы просто не можем предоставить инструкции для различных настроек). - Установите последние версии драйверов набора микросхем для материнской платы и ЦП, чтобы ваш iGPU был обновлен (нажмите здесь, чтобы загрузить последнее обновление).
- Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите «Настройки экрана»:
Теперь, когда мы включили Intel Quick-Sync, пришло время убедиться, что кодировщик работает в Overwolf:
Читайте также: