Apple prores 4444 xq что это такое

Обновлено: 21.11.2024

Сегодня Apple объявила о поддержке нового члена семейства кодеков ProRes: ProRes 4444 XQ. Это новый, очень качественный кодек, специально разработанный для работы с визуальными эффектами.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Согласно официальному документу, опубликованному Apple в этом месяце:

Apple ProRes 4444 XQ: версия Apple ProRes высочайшего качества для источников изображений 4:4:4:4 (включая альфа-каналы) с очень высокой скоростью передачи данных для сохранения деталей в изображениях с расширенным динамическим диапазоном. с помощью современных цифровых датчиков изображения высочайшего качества. Apple ProRes 4444 XQ сохраняет динамические диапазоны, в несколько раз превышающие динамический диапазон Rec. 709 — даже несмотря на суровые условия обработки визуальных эффектов, при которых оттенки черного или светлые участки значительно растягиваются. Как и стандартный Apple ProRes 4444, этот кодек поддерживает до 12 бит на канал изображения и до 16 бит на альфа-канал. Apple ProRes 4444 XQ обеспечивает целевую скорость передачи данных примерно 500 Мбит/с для источников 4:4:4 при разрешении 1920 x 1080 и 29,97 кадра/с.

И снова цитата из официального документа Apple:

Apple ProRes 4444 XQ и Apple ProRes 4444 поддерживают источники изображений с разрядностью до 12 бит и сохраняют глубину альфа-сэмпла до 16 бит. Все кодеки Apple ProRes 422 поддерживают 10-битные источники изображения, хотя наилучшее 10-битное качество достигается с членами семейства с более высокой скоростью передачи — Apple ProRes 422 и Apple ProRes 422 HQ. (Примечание. Подобно Apple ProRes 4444 XQ и Apple ProRes 4444, все кодеки Apple ProRes 422 фактически могут принимать образцы изображения даже более 10 бит, хотя такая большая битовая глубина редко встречается среди 4:2:2 или 4:2:0. источники видео.)

АЛЬФА-КАНАЛЫ

Альфа-каналы сохраняют информацию о прозрачности в клипе. В отличие от других членов семейства ProRes, как Apple ProRes 4444, так и ProRes 4444 XQ хранят альфа-данные. И они хранят его математически без потерь.

Из официального документа Apple:

Альфа-значения — это, по сути, числовые данные, которые определяют, как смешивать или компоновать изображение переднего плана с фоновым изображением. По этой причине Apple ProRes 4444 XQ и Apple ProRes 4444 кодируют альфа-значения точно, а не приблизительно. Такой тип точного кодирования называется сжатием без потерь (или иногда «без математических потерь»). В нем используются методы кодирования, отличные от тех, которые используются семейством кодеков Apple ProRes для значений пикселей RGB или Y’CBCR, где допустимо приблизительное кодирование, если отличия от оригинала не видны зрителю и не влияют на обработку. Кодеки Apple ProRes 4444 XQ и Apple ProRes 4444 без потерь кодируют значения альфа-канала любой разрядности до 16 бит включительно.

Подводя итог, можно сказать, что кодеки Apple ProRes 4444 XQ и Apple ProRes 4444 можно считать «оптимально без потерь» для кодирования значений пикселей Y'CBCR или RGB, предназначенных для просмотра, но «без математических потерь» для кодирования альфа-значений, определяющих композитинг. . В результате степень качества или достоверности альфа-каналов Apple ProRes 4444 никогда не вызывает вопросов, поскольку декодированные данные всегда идеально соответствуют оригиналу.

СКОРОСТЬ ДАННЫХ

ProRes 4444 XQ — это не маленький файл. Он предназначен для максимально возможного качества, но при этом обеспечивает меньший размер файла по сравнению с несжатым исходным файлом.

По данным Apple, для файлов 1080i/30 и 720p/60 требуется скорость передачи данных около 62 МБ/с, а для хранения часа материала требуется около 223 ГБ. Другие частоты кадров и размеры изображений будут несколько отличаться.

Вы можете скачать всю техническую документацию Apple здесь.

ОБНОВЛЕНИЕ: 1 ИЮЛЯ 2014 Г.

Читатель спросил о взаимосвязи между ProRes 4444 XQ и Rec. 2020.

Рек. 2020 — это цветовое пространство, а ProRes — это кодек. ProRes может работать с форматом Rec. 2020, поскольку ProRes поддерживает широкий диапазон цветовых пространств.

Кроме того, широкая цветовая гамма (например, Rec. 2020) отличается от расширенного динамического диапазона, поскольку Rec. 2020 предназначен для воспроизведения более широкого диапазона цветов, чем Rec. 709. Для тех, кто работает с кадрами с более широким динамическим диапазоном, повышенная скорость передачи данных ProRes 4444 XQ полезна для захвата превосходного тонального диапазона HDR-материала, такого как Log C. Вот почему ARRI предлагает запись ProRes 4444 XQ в высококачественных конфигурациях. камеры ALEXA, о которой было объявлено вчера.

ОБНОВЛЕНИЕ: 15 ИЮЛЯ 2014 Г.

С тех пор, как я впервые написал эту статью, я узнал больше о ProRes 4444 XQ. Он в основном предназначен для профессиональных камер, которые записывают видео с высоким динамическим диапазоном (HDR), поскольку более высокая скорость передачи данных в этом формате сохраняет детали в этих записях. В настоящее время он используется в качестве кодека камеры, например, как часть ARRI ALEXA. Но у него есть преимущества на всех этапах постобработки видео, особенно при цветокоррекции и визуальных эффектах, о которых я расскажу ниже.

ProRes 4444 XQ записывает цветовые данные — значения красного, зеленого и синего в изображении — с большей точностью; то есть больше знаков после запятой. Эта точность необходима, когда вы снимаете клип, который вы планируете изменить с помощью экстремальной настройки цвета при постобработке.

При сжатии с более низким битрейтом, таком как AVCHD, исходное значение 7,499 пикселя может быть представлено как 7. После применения эффекта 10x значение становится равным 70.

При сжатии с высокой скоростью передачи данных, таком как ProRes 4444 XQ, исходное значение 7,499 пикселя может быть 7,5. После применения эффекта 10x значение становится равным 75, что намного ближе к конечному значению 74,99, которое соответствует идеальной точности. Вот краткое изложение:

Семейство кодеков Apple ProRes 4444, включающее Apple ProRes 4444 и Apple ProRes 4444 XQ, представляет собой проприетарные высококачественные промежуточные видеокодеки со сжатием с потерями, предназначенные для поддержки изображений и движущейся графики с широким динамическим диапазоном. Эти кодеки, наряду с Apple_ProRes_422_Codec_Family и Apple ProRes RAW, были разработаны для высококачественного и высокопроизводительного редактирования в программном обеспечении Apple Final Cut Pro для постобработки и редактирования и широко поддерживаются в различных лицензированных сторонних продуктах и ​​рабочих процессах.

Четыре цифры в названии представляют трехчастное соотношение, описывающее значения субдискретизации цветности, а также дополнительные данные альфа-канала, которые обеспечивают прозрачность в рабочих процессах компоновки или наложения слоев, определяя количество пикселей RGB или Y'CbCr в изображении переднего плана. должны быть смешаны с пикселями фонового изображения. Как поясняется в статье Википедии «Подвыборка цветности», соотношение описывает количество образцов яркости и цветности «в концептуальной области шириной J пикселей и высотой 2 пикселя». В случае 4:4:4:4 все компоненты цвета имеют одинаковую частоту дискретизации. Четыре части соотношения следующие:

  • J: эталон горизонтальной выборки (ширина концептуальной области).
  • a: количество образцов цветности (Cr, Cb) в первой строке из J пикселей.
  • b: количество (дополнительных) образцов цветности (Cr, Cb) во второй строке J пикселей.
  • Альфа: горизонтальный коэффициент (относительно первой цифры). Может быть опущен, если альфа-компонент отсутствует, и равен J, если присутствует.

В официальном документе ProRes (от января 2020 г. на момент написания этой статьи, но часто обновляемом) Apple заявляет, что «кодеки Apple ProRes 4444 XQ и Apple ProRes 4444 можно считать «визуально без потерь» для кодирования Y'CbCr или RGB. значения пикселей, предназначенные для просмотра, но «без математических потерь» для кодирования альфа-значений, определяющих композитинг». Дополнительные сведения о визуальном и математическом сжатии без потерь см. в примечаниях.

  • только внутрикадровые (I-кадровые)
  • переменный битрейт
  • любой размер кадра (включая SD, HD, 2K, 4K и 5K) при полном разрешении
  • Источники изображений 4:4:4 RBG (по сравнению с исходным материалом 4:2:2 для семейства кодеков 422)
  • Источники 4:4:4:4 RGB+Alpha (альфа-канал не поддерживается в семействе кодеков 422)
  • сжатие альфа-канала без математических потерь до 16 бит (неприменимо в семействе кодеков 422, так как альфа-канал не поддерживается)
  • глубина выборки до 12 бит на канал изображения (10 бит для семейства кодеков 422, но подробности см. в разделе «Семейство кодеков Apple ProRes 422»)

Кроме того, Apple заявляет, что «Apple ProRes 4444 XQ сохраняет динамические диапазоны, в несколько раз превышающие динамический диапазон изображений Rec. 709, даже несмотря на суровые условия обработки визуальных эффектов, при которых оттенки черного или светлые участки растягиваются. Как и стандартный Apple ProRes 4444, этот кодек поддерживает до 12 бит на канал изображения и до 16 бит на альфа-канал». Ларри Джордан в своей книге «Что такое ProRes 4444 XQ?» (обновленная) статья подчеркивает, что «повышенная скорость передачи данных ProRes 4444 XQ полезна для захвата превосходного тонального диапазона материала HDR, такого как Log C [цветовое пространство с широкой гаммой]». ProRes 4444 XQ записывает цветовые данные с более высоким уровнем точности, что обеспечивает большую гибкость при редактировании в конце.

Целевая скорость передачи данных для Apple ProRes 4444 составляет 330 Мбит/с и 495 Мбит/с для Apple ProRes 4444 XQ для источников 4:4:4 (то есть без альфа-канала) при разрешении 1920 x 1080 и 29,97 кадров в секунду. При использовании этих параметров типичный размер файла для Apple ProRes 4444 составляет 146 ГБ/час, а для Apple ProRes 4444 XQ — примерно 223 ГБ/час.

Кодеки ProRes обычно содержались в оболочке QuickTime "mov", но, начиная с Final Cut Pro 10.3, выпущенного 27 октября 2016 г., возможность использования ProRes в универсальном контейнере MXF была добавлена ​​в качестве опции для широковещательной доставки. Ранее импорт и экспорт MXF был доступен только через сторонние подключаемые модули, начиная с версии 10.0.6, выпущенной 23 октября 2012 года. Дополнительную информацию см. в примечаниях.

Несмотря на то, что подробная техническая информация о кодеках ProRes не находится в свободном доступе напрямую от Apple, в 2015 году Apple создала Зарегистрированный документ о раскрытии информации (RDD) от SMPTE (Общества инженеров кино и телевидения). RDD не являются техническими документами или стандартами. а скорее «являются документами, находящимися в сфере интересов Общества, представленными любой организацией («Спонсором» [Apple Inc в данном случае]), которая желает сделать раскрытие информации доступным для общественности и использовать механизмы публикации и распространения Общества. для этой цели». SMPTE RDD 36-2015: Синтаксис битового потока Apple ProRes и процесс декодирования (доступен за плату в IEEE) определяет синтаксис битового потока Apple ProRes, семантику элементов битового потока и процесс декодирования, используемый для создания распакованных изображений для семейств кодеков 422 и 4444 ProRes. . В соответствии с этим документом каждый видеокадр начинается с атома контейнера кадров, в котором подробно описаны frame_size и frame_identifier, который всегда равен icpf для "prores кодека изображения". Рамка". После контейнера кадра следует заголовок кадра, который включает chroma_format, объявляющий формат выборки кадра (кодовое значение 2 для 4:2:2 и кодовое значение 3 для 4: 4:4) и поле alpha_channel_type, определяющее тип данных альфа-канала, закодированных в битовом потоке, если таковые имеются в таблице 7. Эти кодированные значения: 0 = нет закодированных альфа-данных в битовом потоке; 1 = 8 бит/выборка интегрального альфа-канала; 2 = 16 бит/выборка интегрального альфа-канала; со значениями 3-15 зарезервированы для использования в будущем. Данные изображения в отдельных кадрах начинаются с picture_header, содержащего информацию о размере изображения, за которым следует любое количество слайсов, каждый со своим собственным slice_header. Рисунок 2 – Иерархия структуры синтаксиса битового потока ProRes на с. 8 дает полезную визуальную схему этой многоуровневой структуры. Данные изображения «делятся на макроблоки, а затем на блоки. Макроблоки представляют собой массивы пикселей 16 × 16, а блоки представляют собой массивы 8 × 8 образцов видеокомпонентов. Таким образом, для дискретизации 4: 2: 2 каждый макроблок состоит из четырех Y ' (яркость), два блока Cb и два блока Cr, для дискретизации 4:4:4 каждый состоит из четырех блоков Y', четырех блоков Cb и четырех блоков Cr. Наконец, макроблоки изображения сгруппированы в слайсы. Каждый слайс состоит из 1, 2, 4 или 8 смежных макроблоков, расположенных в одной строке макроблоков. . Каждый слайс можно кодировать и декодировать независимо, что облегчает параллельное кодирование и декодирование."

Местное использование

опыт LC или существующие фонды Библиотека Конгресса имеет небольшое количество файлов Apple ProRes 4444 Codec Family в различных коллекциях. Кроме того, Национальный центр аудиовизуальной консервации может создавать файлы семейства кодеков Apple ProRes 4444 для заказов на копирование.
Предпочтение LC В Заявлении о рекомендуемых форматах Библиотеки Конгресса (RFS) Apple ProRes 4444, 4444 XQ и 422 HQ в оболочке QuickTime указаны как предпочтительный формат для видео — на основе файлов и Физический носитель.

Факторы устойчивого развития

Кодеки Apple ProRes были разработаны для высококачественного и высокопроизводительного монтажа в программном обеспечении Apple Final Cut Pro для постобработки и редактирования, а также широко поддерживаются в различных лицензированных продуктах и ​​рабочих процессах сторонних производителей. Apple ведет полный список лицензированных продуктов, хотя в этом списке нет различий между семействами кодеков 422 и 4444. Ключевым среди них является ARRI, которая в 2014 году первой представила возможность кодирования для ProRes4444 XQ в своих камерах ALEXA XR/XT. В записи Apple ProRes в камере ARRI подробно описывает свою историю возможностей записи ProRes, в том числе: «В 2010 году ALEXA была первой цифровой кинокамерой на рынке, предлагающей встроенную запись файлов Apple QuickTime / ProRes на карты SxS PRO, обеспечивая полный диапазон кодеков от Apple ProRes 422 Proxy до Apple ProRes 4444 и более поздних версий 4444 XQ». Поддержка ProRes с оболочкой MXF была введена в 2019 году с ALEXA Mini LF. В то время как ALEXA Mini LF будет поддерживать только ProRes в MXF, камеры ARRI, которые в настоящее время поддерживают QuickTime/Apple ProRes, продолжат использовать QuickTime. Камера Blackmagic URSA Broadcast также поддерживает Apple ProRes 4444 XQ и Apple ProRes 4444 в QuickTime. Начиная с 2015 года Microsoft Azure Media Services поддерживает все кодеки Apple 422 ProRes и Apple ProRes 4444 Family в QuickTime в стандартном транскодере Media Encoder.

С 10 декабря 2018 года в число других крупных разработчиков входят видеоприложения Adobe Adobe Creative Cloud Premiere Pro, After Effects и Adobe Media Encoder, которые поддерживают экспорт ProRes 4444 и ProRes 422 в macOS и Windows 10. Компания AJA Video Systems выпустила обновление для настольных компьютеров. Программное обеспечение версии 15.2 в 2019 г. для захвата/воспроизведения файлов Apple ProRes в Windows, Linux и macOS в AJA Control Room.

Apple ProRes 4444 XQ поддерживается в OS X Mountain Lion версии 10.8 или новее. Apple ProRes 4444 был добавлен в Final Cut Pro 7 (2009 г.), а Apple ProRes 4444 XQ был добавлен в Final Cut Pro X (2012 г.).

Хотя Apple жалуется, что несанкционированные реализации, предоставляемые другими сторонними программными и аппаратными продуктами, включая FFmpeg, «могут привести к ошибкам декодирования, снижению производительности, несовместимости и нестабильности», эта поддержка является еще одним показателем внедрения.

Apple лицензирует и сертифицирует определенные сторонние продукты и рабочие процессы. Доступен полный список лицензированных продуктов. Лицензии не требуются для создателей контента.

Факторы качества и функциональности

Кодеки Apple ProRes4444 поддерживают сжатие без математических потерь только значений альфа-канала любой разрядности до 16 бит включительно, когда важно сохранить точные значения цвета, а не приблизительные значения цвета. Это отличие от значений пикселей RGB или Y’CbCr, где допустимо приблизительное кодирование (так называемое сжатие без визуальных потерь), если отличия от оригинала не видны зрителю и не влияют на обработку.

Производительность кодеков Apple ProRes масштабируется в многопроцессорных средах, поэтому время декодирования на кадр уменьшается по мере увеличения числа процессоров. Когда система тратит меньше времени на декодирование каждого кадра, у нее остается больше времени для обработки эффектов в реальном времени.

Кроме того, его скалярное квантование позволяет декодировать видео с различными частичными разрешениями (½ или ¼ размера полного кадра и т. д.), что снижает пропускную способность данных при сохранении высокого качества изображения. Эта функциональность дает пользователю преимущества в воспроизведении дополнительных дорожек видео и превью более высокого качества.

Поскольку наличие необязательного альфа-канала в потоке Apple ProRes 4444 содержит данные о контуре объекта для рабочих процессов компоновки (в отличие от данных обо всем объекте, содержащемся в контуре), наличие альфа-канала обычно снижает декодирование. а производительность при кодировании данных составляет всего около 10 % или меньше, согласно официальному документу ProRes.

Обозначения типов файлов и идентификаторы форматов

Тег Значение Примечание
Расширение имени файла См. примечание. Кодеки Apple ProRes 4444 могут содержаться в оболочке QuickTime "mov".
Расширение имени файла См. примечание. Apple ProRes Кодеки 4444 могут содержаться в оболочке формата обмена материалами "mxf" в среде вещания.
FOURCC См. примечание. См. видео QuickTime, Apple ProRes 4444 Семейство кодеков для кода FOURCC, используемого для указания ProRes 4444 в контейнере QuickTime
Pronom PUID fmt/797
См. http://www.nationalarchives.gov.uk/PRONOM/fmt /797. Однако запись для Apple ProRes не различает кодеки или подтипы ProRes 422 и ProRes 4444.
Идентификатор заголовка Викиданных См. примечание. Нет соответствующей записи по состоянию на ноябрь 2020 г.
Другое ASCII: icpf
Шестнадцатеричный: 0x69637066
Сокращение для 'prores frame кодека изображения' согласно SMPTE RDD 36:2015, в котором указан идентификатор этого типа фрейма в контейнере фреймов ProRes. Это значение не различает семейства кодеков ProRes 422 и ProRes 4444

Примечания

Глоссарий FADGI определяет сжатие без потерь следующим образом: «Данные, сжатые с использованием метода сжатия без потерь, позволяют распакованным данным быть точно такими же, как исходные данные до сжатия, бит за битом.Сжатие данных достигается за счет более эффективного кодирования избыточных данных, чем в несжатом формате. Коэффициенты сжатия, которые могут быть достигнуты при сжатии без потерь, обычно намного ниже, чем те, которые могут быть достигнуты при использовании методов сжатия с потерями. Данные, сжатые с использованием метода сжатия с потерями, приводят к потере информации. Распакованные данные не будут идентичны исходным несжатым данным. Консервативное сжатие без потерь может привести к форме сжатия с потерями, называемой сжатием без визуальных потерь». Сжатие без потерь работает путем удаления избыточной информации, которую можно воссоздать из оставшихся данных. Сжатие без визуальных потерь — это «форма или способ сжатия с потерями, при котором данные, потерянные после сжатия и распаковки файла, не видны глазу; сжатые данные кажутся идентичными несжатым данным». При сжатии без математических потерь качество не теряется при кодировании и декодировании файла, а сжатие является полностью обратимым. Таким образом, при сжатии без визуальных потерь сжатые данные выглядят идентичными несжатым данным, а при сжатии без математических потерь сжатые данные идентифицируются с несжатыми данными.

Белая книга Apple ProRes использует пиковое отношение сигнал-шум (PSNR) для обозначения качества изображения, заявляя, что PSNR измеряет, «насколько точно сжатое изображение (после распаковки) соответствует исходному изображению, переданному кодировщику. Чем выше значение PSNR , тем больше закодированное изображение соответствует оригиналу». Более высокие значения PSNR также указывают на больший запас в файле, чтобы последовательности изображений можно было декодировать и повторно кодировать в течение нескольких поколений с хорошим эффектом. В версии Белой книги за январь 2020 г. в таблице на странице 17 сравниваются четыре подтипа ProRes 422 и 4444 с этим комментарием: «Качественное описание Apple ProRes 4444 (без альфа-канала) идентично описанию Apple ProRes 422 HQ. Это связано с тем, что Apple ProRes 4444, хотя его целевая скорость передачи данных на 50 процентов выше, чем у Apple ProRes 422 HQ, использует дополнительные биты для кодирования большего количества выборок цветности в формате 4:4:4 при том же высоком качестве, обеспечиваемом Apple. ProRes 422 HQ для источников 4:2:2."

Сегодня Apple объявила о поддержке нового члена семейства кодеков ProRes: ProRes 4444 XQ. Это новый, очень качественный кодек, специально разработанный для работы с визуальными эффектами.

ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Согласно официальному документу, опубликованному Apple в этом месяце:

Apple ProRes 4444 XQ: версия Apple ProRes высочайшего качества для источников изображений 4:4:4:4 (включая альфа-каналы) с очень высокой скоростью передачи данных для сохранения деталей в изображениях с расширенным динамическим диапазоном. с помощью современных цифровых датчиков изображения высочайшего качества. Apple ProRes 4444 XQ сохраняет динамические диапазоны, в несколько раз превышающие динамический диапазон Rec. 709 — даже несмотря на суровые условия обработки визуальных эффектов, при которых оттенки черного или светлые участки значительно растягиваются. Как и стандартный Apple ProRes 4444, этот кодек поддерживает до 12 бит на канал изображения и до 16 бит на альфа-канал. Apple ProRes 4444 XQ обеспечивает целевую скорость передачи данных примерно 500 Мбит/с для источников 4:4:4 при разрешении 1920 x 1080 и 29,97 кадра/с.

И снова цитата из официального документа Apple:

Apple ProRes 4444 XQ и Apple ProRes 4444 поддерживают источники изображений с разрядностью до 12 бит и сохраняют глубину альфа-сэмпла до 16 бит. Все кодеки Apple ProRes 422 поддерживают 10-битные источники изображения, хотя наилучшее 10-битное качество достигается с членами семейства с более высокой скоростью передачи — Apple ProRes 422 и Apple ProRes 422 HQ. (Примечание. Подобно Apple ProRes 4444 XQ и Apple ProRes 4444, все кодеки Apple ProRes 422 фактически могут принимать образцы изображения даже более 10 бит, хотя такая большая битовая глубина редко встречается среди 4:2:2 или 4:2:0. источники видео.)

АЛЬФА-КАНАЛЫ

Альфа-каналы сохраняют информацию о прозрачности в клипе. В отличие от других членов семейства ProRes, как Apple ProRes 4444, так и ProRes 4444 XQ хранят альфа-данные. И они хранят его математически без потерь.

Из официального документа Apple:

Альфа-значения — это, по сути, числовые данные, которые определяют, как смешивать или компоновать изображение переднего плана с фоновым изображением. По этой причине Apple ProRes 4444 XQ и Apple ProRes 4444 кодируют альфа-значения точно, а не приблизительно. Такой тип точного кодирования называется сжатием без потерь (или иногда «без математических потерь»). В нем используются методы кодирования, отличные от тех, которые используются семейством кодеков Apple ProRes для значений пикселей RGB или Y’CBCR, где допустимо приблизительное кодирование, если отличия от оригинала не видны зрителю и не влияют на обработку. Кодеки Apple ProRes 4444 XQ и Apple ProRes 4444 без потерь кодируют значения альфа-канала любой разрядности до 16 бит включительно.

Подводя итог, можно сказать, что кодеки Apple ProRes 4444 XQ и Apple ProRes 4444 можно считать «оптимально без потерь» для кодирования значений пикселей Y'CBCR или RGB, предназначенных для просмотра, но «без математических потерь» для кодирования альфа-значений, определяющих композитинг. . В результате степень качества или достоверности альфа-каналов Apple ProRes 4444 никогда не вызывает вопросов, поскольку декодированные данные всегда идеально соответствуют оригиналу.

СКОРОСТЬ ДАННЫХ

ProRes 4444 XQ — это не маленький файл. Он предназначен для максимально возможного качества, но при этом обеспечивает меньший размер файла по сравнению с несжатым исходным файлом.

По данным Apple, для файлов 1080i/30 и 720p/60 требуется скорость передачи данных около 62 МБ/с, а для хранения часа материала требуется около 223 ГБ. Другие частоты кадров и размеры изображений будут несколько отличаться.

Вы можете скачать всю техническую документацию Apple здесь.

ОБНОВЛЕНИЕ: 1 ИЮЛЯ 2014 Г.

Читатель спросил о взаимосвязи между ProRes 4444 XQ и Rec. 2020.

Рек. 2020 — это цветовое пространство, а ProRes — это кодек. ProRes может работать с форматом Rec. 2020, поскольку ProRes поддерживает широкий диапазон цветовых пространств.

Кроме того, широкая цветовая гамма (например, Rec. 2020) отличается от расширенного динамического диапазона, поскольку Rec. 2020 предназначен для воспроизведения более широкого диапазона цветов, чем Rec. 709. Для тех, кто работает с кадрами с более широким динамическим диапазоном, повышенная скорость передачи данных ProRes 4444 XQ полезна для захвата превосходного тонального диапазона HDR-материала, такого как Log C. Вот почему ARRI предлагает запись ProRes 4444 XQ в высококачественных конфигурациях. камеры ALEXA, о которой было объявлено вчера.

ОБНОВЛЕНИЕ: 15 ИЮЛЯ 2014 Г.

С тех пор, как я впервые написал эту статью, я узнал больше о ProRes 4444 XQ. Он в основном предназначен для профессиональных камер, которые записывают видео с высоким динамическим диапазоном (HDR), поскольку более высокая скорость передачи данных в этом формате сохраняет детали в этих записях. В настоящее время он используется в качестве кодека камеры, например, как часть ARRI ALEXA. Но у него есть преимущества на всех этапах постобработки видео, особенно при цветокоррекции и визуальных эффектах, о которых я расскажу ниже.

ProRes 4444 XQ записывает цветовые данные — значения красного, зеленого и синего в изображении — с большей точностью; то есть больше знаков после запятой. Эта точность необходима, когда вы снимаете клип, который вы планируете изменить с помощью экстремальной настройки цвета при постобработке.

При сжатии с более низким битрейтом, таком как AVCHD, исходное значение 7,499 пикселя может быть представлено как 7. После применения эффекта 10x значение становится равным 70.

При сжатии с высокой скоростью передачи данных, таком как ProRes 4444 XQ, исходное значение 7,499 пикселя может быть 7,5. После применения эффекта 10x значение становится равным 75, что намного ближе к конечному значению 74,99, которое соответствует идеальной точности. Вот краткое изложение:

ProRes впервые был разработан как кодек для Final Cut Pro X. В последние годы Apple начала лицензировать его для отдельных компаний для использования в своих приложениях. Теперь ProRes поддерживается в большинстве популярных приложений для редактирования, таких как Premiere Pro, Davinci Resolve и Final Cut Pro X. Камеры высокого класса, такие как RED и Arri, также поддерживают внутреннюю запись в ProRes. В качестве альтернативы вы также можете использовать внешний рекордер, такой как Atomos Shogun, для записи входящего сигнала в формате ProRes.

Apple предлагает 6 различных версий кодека ProRes со всевозможными причудливыми названиями. Что они на самом деле означают и какой из них подходит именно вам?

Основное различие между версиями заключается в скорости передачи данных, битрейте и субдискретизации цветности. Чтобы лучше понять различные версии, важно иметь общее представление об этих терминах.

Подвыборка цветности

В версиях ProRes вы найдете загадочные числа, такие как 4:2:2 и 4:4:4. Эти цифры показывают, как используется Chroma Subsampling. Цветовая субдискретизация — это форма сжатия, используемая для уменьшения объема данных, необходимых для хранения сигнала.

Наши глаза менее чувствительны к изменениям цвета, чем к изменению яркости. Поэтому кадры не сохраняются в формате RGB, в котором каждая буква обозначает интенсивность красного, зеленого или синего. Кадры хранятся в YCbCr. Y обозначает яркость, а Cb и Cr — цвет.

Он использует весь диапазон информации о яркости, но сжимает значения цвета. Он отбрасывает информацию о цвете, которую наши глаза почти не замечают, и сохраняет информацию о яркости, к которой наши глаза также более чувствительны. Однако потеря информации о цвете — это компромисс между размером и качеством. Особенно это заметно в цветокоррекции. Поскольку сигнал 4:4:4 содержит больше информации о цвете, чем сигнал 4:2:0.

Глубина цвета

Семейство ProRes

Таким образом, семейство ProRes разделено на 2 подгруппы. Подвыборка цветности 4:2:2 с поддержкой 10-битной субдискретизации и 4:4:4 субдискретизация цветности с поддержкой 12-битной (16-битной с альфа-каналом).

HQ в версиях означает более высокое значение PSNR, что приводит к большему запасу по качеству. Этот увеличенный запас означает, что последовательность кадров может быть декодирована и повторно закодирована в течение нескольких поколений и по-прежнему выглядеть визуально идентично оригиналу (лучше выглядеть не будет). Поэтому, если вам нужно выполнить цветокоррекцию или визуальные эффекты, поработайте над своими снимками при повторном экспорте отснятого материала. Выбор версии ProRes HQ позволит лучше сохранить качество на протяжении нескольких поколений.

Выбор подходящей версии ProRes зависит от двух факторов. Баланс между требуемым качеством и объемом хранилища.

ProRes 4444(XQ)

Основные и промежуточные файлы раскраски. Если вы хотите сохранить как можно больше информации и планируете работать с цветом и эффектами на отснятом материале. Лучший размер файла, чем несжатый, но ожидайте огромных файлов. Из-за 12 бит и отсутствия субдискретизации Chroma лучший выбор по качеству. Он поддерживает альфа-каналы и сохраняет даже мелкие детали HDR-контента, созданного с помощью высококачественных камер. Кодек поддерживает до 16 бит на канал изображения (без 12 бит альфа-канала на канал).

Используйте, когда: постобработка с высококлассной цветокоррекцией, если вы не хотите терять детали и иметь возможность многократного повторного рендеринга без потери деталей. Значительный размер файла.

Это кодек, который мы в основном используем для мастер-файлов высокого качества. Он сохраняет 16 бит на канал RGBA.

Кодек обеспечивает качество мастеринга в цвете 4:4:4:4 RGBA с чрезвычайно высоким качеством. Он сохраняет качество изображения почти всех кадров, с которыми мы когда-либо работали. В отличие от 4444 XQ, целевая скорость передачи данных составляет 1180 Мбит/с при съемке видео в формате 4K с частотой 25 кадров в секунду.

Apple ProRes 422 HQ

Это третья версия ProRes с самой высокой скоростью передачи данных. Он сохраняет визуальное качество, близкое к ProRes 4444, но для источников изображения 4:2:2. Это обеспечивает визуальное сохранение видеозаписи высочайшего качества без визуальных потерь. Этот кодек широко распространен в индустрии производства камер и видео. Кодек представляет собой 10-битный кодек глубины пикселя. Он сохраняет изображение без потерь при многих декодированиях и повторных кодированиях.

Использование: доставка клиенту и окончательный экспорт для архивирования

В целом, это обеспечивает правильное соотношение качества отснятого материала и размера файла, так что мы по-прежнему можем отправлять окончательный экспорт нашим клиентам через Интернет. Используйте, когда исходный материал имеет разрешение 422 и вы хотите использовать его в качестве основного файла.

Apple ProRes 422

Это похоже на 422 HQ, но с 66 % целевой скоростью передачи данных и размером файла. Сжатие может стать проблематичным для некоторых файлов. Когда использовать: подходит для экспорта с разумным размером файла. Выглядит хорошо, но не очень хорошо, если вам приходится много раз перерисовывать и выставлять цвет.

Apple ProRes 422LT

Это наш основной кодек, когда речь заходит о прокси-серверах (подробнее об этом позже). Он обеспечивает все функции 422 HQ, но обеспечивает только целевую скорость передачи данных 365 Мбит/с в нашем материале 4k 25fps. Мы используем это для наших рабочих процессов в дороге, которые требуют небольшой емкости для хранения при высоком качестве сохранения. Это отличный кодек для редактирования. Кроме того, он выглядит достаточно хорошо, чтобы его можно было экспортировать без существенной потери качества для просмотра клиентом.

Прокси-сервер Apple ProRes 422

Скорость передачи данных 422 Proxy низкая, что означает, что файлы относительно малы. Хотя качество тоже заметно хуже. Не стал бы предлагать его для редактирования. Если вам нужен кодек с хорошим воспроизведением в приложении для редактирования при небольшом размере, это может сделать эту работу за вас.

Используйте, когда: у вас ограничено хранилище для редактирования или вы должны отправить его через Интернет. Используйте его, когда вам нужна производительность, например при многокамерном редактировании. В противном случае выберите LT-версию.

Кодирование ProRes

Стать профессионалом в ProRes

Теперь вы знакомы с различиями ProRes и основами субдискретизации цветности и битовой глубины. Вы знаете, что использовать в своем проекте и когда! Если вам нужно более подробное объяснение, посмотрите технический документ Apple о ProRes.

Читайте также: