RPCS3 — это эмулятор/отладчик PlayStation 3 с открытым исходным кодом, написанный на C++ для Windows и Linux. Это единственный эмулятор, который может запускать коммерческие игры, более 2000 из которых считаются играбельными. Он также поддерживает встроенный в PS3 эмулятор PlayStation 1 через цифровые переиздания PlayStation Classics.
| Последние сборки Требуется официальная прошивка. |
таблица>
Обзор [ изменить ]
Конечная цель RPCS3 состоит в том, чтобы разработчики экспериментировали, исследовали и обучали теме эмуляции PlayStation 3, которую можно выполнять на совместимых устройствах и операционных системах. [1] Поскольку он находится в активной разработке, у него нет стабильной версии.
История [ изменить ]
RPCS3 начался 23 мая 2011 года как экспериментальный проект DH и Hykem (которые в 2008 году проводили бета-тестирование и программирование для JPCSP). Сначала они разместили проект в Google Code, а позже в процессе разработки переместили его на GitHub, сделав репозиторий общедоступным в июне 2012 года. начало 2015 года. DH покинул проект в середине 2016 года, обратив свое внимание на PlayStation 4 с одноименной RPCS4. Хайкем был вытеснен со сцены в середине 2016 года из-за закулисной драмы. [2]
После того, как небольшие самодельные приложения заработали, эмулятор мог загружать заставки к некоторым играм со звуком [3], а также воспроизводить некоторые фрагменты Disgaea 3 и The Guided Fate Paradox, но с сильными графическими сбоями и без спрайтов. [4] Последовательные улучшения принесли с собой возможность играть в легкие игры, такие как After Burner Climax, почти без сбоев. [5] После того, как Persona 5 заработала, Atlus позорно отправила разработчикам ошибочное уведомление об удалении DMCA, чтобы помочь обеспечить соблюдение соглашения об эксклюзивности с ограниченным сроком действия с Sony, [6] создавая эффект Стрейзанд, выдвигая на первый план RPCS3 как жизнеспособный эмулятор PS3.
Долгое время считалось, что исходные файлы прошивки можно извлечь только из модифицированной PS3, что значительно увеличило бы входной барьер. Однако один из разработчиков обнаружил, что все библиотеки на самом деле идут в комплекте с каждым обновлением системы, и что эмулятор может включать возможность извлечения файлов. Nekotekina открыла кампанию на Patreon в 2017 году, вскоре к ней присоединился kd-11. В июне 2018 года, после нескольких улучшений и исправлений, в большинство игр для PlayStation 1 Classic можно было играть. [7] Работают только переиздания PSN; ни один диск пока не может быть загружен в эмулятор PS1.
Сегодня RPCS3 может воспроизводить почти две трети коммерческой библиотеки PS3 от начала до конца. Эмуляция большинства игр требовательна к аппаратному обеспечению, хотя была проделана работа по снижению требований.
Улучшения [ изменить ]
RPCS3 имеет (или работает с) некоторые улучшения игрового процесса, такие как:
Настройка [ изменить ]
Установка прошивки [ изменить ]
RPCS3 использует исходные системные библиотеки встроенного ПО для взаимодействия с играми, такими как Bluetooth, PlayStation Eye и т. д.
Вы можете извлечь их из официальных файлов обновлений, которые Sony распространяет через свой веб-сайт. Загрузите файл, затем в RPCS3 выберите «Файл» -> «Установить прошивку» и выберите загруженный файл обновления.
Установка игр и обновлений [ изменить ]
Серийный номер игры должен присутствовать в названии папки или архива, на странице загрузки и/или в файле PARAM.SFO. Если это розничная игра, ее идентификатор указан на нижнем краю корпуса игры. Поиск в Интернете для InsertGameNameHere + идентификатор региона должен дать это. Также важно, чтобы все файлы и папки каждой игры находились в одной папке с правильным идентификатором региона.
Для игр на дисках Blu-ray, т. е. розничных игр:
- Макет файла: папка PS3_GAME, PS3_DISC.sfb, папка PS3_UPDATE (не обязательно)
- Идентификатор игры начинается с буквы B . Первые игры Sony используют BC, а сторонние игры используют BL. Например: BCAS20071 (розничная продажа Demon's Souls в Азии), BLUS31197 (розничная продажа Drakengard 3 в США).
- Можно создать дамп через PS3 с поддержкой CFW, с помощью некоторых совместимых приводов Blu-ray на ПК или приобрести у кого-то еще.
- Папки для розничных игр можно поместить под \dev_hdd0\disc или куда угодно. за исключением папки, используемой для цифровых игр ( \dev_hdd0\game ), потому что некоторые игры пишут туда, вызывая очень серьезные конфликты. Чтобы открывать игры, используйте File/Boot Game.
- Макет файла: папка TROPDIR, папка USRDIR, ICON0.jpg, PARAM.sfo и т. д.
- Идентификатор игры начинается с буквы N , например NPEB02436 (Persona 5 EUR digital)
- Можно сбросить через PS3 с поддержкой CFW, собственные плохо защищенные серверы Sony (PSNdl, затем psnpkgdecryptor-extractor) или приобрести у кого-то другого.
- Может поставляться в виде файла PKG. В RPCS3 есть опция Install .PKG для их установки.
- Папки с цифровыми играми должны располагаться в папке \dev_hdd0\game , как это предусмотрено на реальном оборудовании. Параметр Install .pkg делает это автоматически.
Платные цифровые выпуски требуют файл лицензии .RAP для расшифровки нескольких важных файлов, прежде чем их можно будет загрузить.
- Возможно, он был выгружен из каталога \dev_hdd0\home\00000001\exdata на PS3 с поддержкой CFW или включен вместе с загрузкой, которую вы получили от кого-то другого. Что кто-то другой может не включить файл .RAP, а вместо этого дать «исправление» с предварительно расшифрованными файлами. В этом случае вам, возможно, придется сначала установить файл PKG (или все файлы, если их несколько), а затем скопировать и перезаписать файлы «исправлений» в папку с игрой.
- Если ваш исходный код не включает RAP или инструкции по взлому, он либо заранее заменен, либо фактически бесполезен. В крайнем случае можно попытаться найти исправление для конкретной версии.
- Должен находиться в папке \dev_hdd0\home\00000001\exdata\
Обновления игр и программного обеспечения обрабатываются точно так же, как игры PSN.
- Установлено с помощью параметра "Установить .PKG".
- Обновление будет помещено в папку игры или программного обеспечения, которая соответствует правильному идентификатору региона.
- Позаботьтесь о том, чтобы использовать один и тот же регион для базовой игры и обновления, иначе существует потенциальный риск необратимого повреждения установленных игровых дампов.
Файлы с расширением .66600x представляют собой разделенные файлы, которые соответствуют ограничению размера файла в 4 гигабайта на томах, отформатированных как FAT32; PS3 не поддерживает другие типы файловых систем, которые превышают это ограничение, такие как NTFS или семейство ext. Воспользуйтесь таким инструментом, как PS3merge, для повторного объединения этих файлов.
Обновление RPCS3 [ изменить ]
Обратите внимание, что официальный сервер RPCS3 в Discord также может быть хорошим ресурсом для поднятия вопросов или изучения крупных прорывов или обновлений, если требуется дополнительная информация.
Окна [ изменить ]
В более новых версиях RPCS3 есть функция автоматической проверки обновлений. Эмулятор автоматически проверит наличие обновлений при загрузке и предложит обновиться, если будет обнаружена новая версия.
Линукс [ изменить ]
RPCS3 компилируется в AppImages с помощью Azure. Чтобы обновить RPCS3, загрузите последнюю сборку и замените свой предыдущий AppImage новым. Повторно включите разрешения для исполняемых файлов, если они были отключены во время обновления. Большинство файловых менеджеров позволяют изменить его в окне свойств.
Основные способы устранения неполадок [ изменить ]
Необходимо ожидать возникновения проблем, поскольку эмулятор все еще находится на ранней стадии разработки (несмотря на то, что проект был запущен в 2011 году).
Заикание звука [ изменить ]
В большинстве случаев невозможно полностью устранить проблему, но вы можете, по крайней мере, попытаться смягчить ее, поэкспериментировав с настройкой «Предпочитаемый поток SPU», а также с «более низким приоритетом потока SPU» и «Привязать поток SPU» к вторичному ядру. настройки.
Кроме того, ручная настройка приоритета и сходства процесса RPCS3 может повлиять на него независимо от других внутренних настроек. В Windows это делается через диспетчер задач. В Linux существуют инструменты CLI и GUI, такие как системный монитор и диспетчер задач, которые могут изменять приоритет. Это зависит от дистрибутива. Это может повлиять на заикание звука и производительность в целом, но особенно на пользователей процессоров Ryzen.
Недоступные настройки [ изменить ]
Если вы не можете найти определенный параметр в RPCS3, возможно, вы используете старую сборку и, вероятно, должны обновить ее.
Закрытые демонстрации PSN [ изменить ]
В некоторых играх PSN используется файл .EDAT, чтобы различать состояния «пробная» и «полная версия», а не файл .RAP; эти игры часто называют играми «c00» из-за папки c00 в их установке, которая содержит параметры для полной версии. Это может вызвать проблемы с разблокировкой определенных игр, печально известным примером которой является Castlevania: Harmony of Despair. Если заголовок, использующий файл .EDAT, не разблокирует его полную версию, переименование .EDAT в .RAP обычно разблокирует, как предполагалось.
Сетевая игра [ изменить ]
RPCS3 использует RPCN для сетевой игры, которая эмулирует некоторые серверы подбора игроков P2P для игр PS3. Поддерживается только несколько названий, но ожидается больше. См. этот список совместимости.
Буквально на днях стало известно, что благодаря кропотливой работе и титаническим усилиям разработчиков RPCS3 один из лучших эксклюзивов на консоли PlayStation 3 едва не получил статус «играбельного». Если в вашем системном блоке достаточно шустрый многоядерный процессор, то в целом у вас уже есть возможность оценить производительность God of War 3.
Прежде всего убедитесь, что версия вашей копии God of War 3 — 1.03 — единственный подходящий для адекватной эмуляции.
Второе и не менее важное — проверьте версию вашего эмулятора: она должна быть не ниже RPCS3 v0.0.12-10820 Alpha | ГОЛОВА (главная ветвь). Обновляйте по мере необходимости. Если ваша версия намного выше, вам, вероятно, не понадобятся некоторые настройки.
Попробуйте сыграть в игру без дальнейших изменений. Также может случиться так, что при настройках ниже игра вообще откажется запускаться. Если это так, сообщите нам об этом в комментариях к этому сообщению, и я постараюсь обновить это руководство как можно скорее.
И третье: на данный момент, после запуска проекта God of War 3 на эмуляторе RPCS3, игра может крайне долго загружаться — буквально зависает на черном экране после логотипа Санта-Моники. На это разработчики эмулятора говорят, что в нынешних реалиях RPCS3 такое поведение игры вполне нормальная ситуация, исправить это сейчас практически невозможно и к этому стоит привыкнуть, ведь такие загрузки могут длиться 5-10 минут. р>
Кроме того, имейте в виду, что эта игра еще не получила статус «Воспроизводимая». Поэтому никто не даст вам гарантий, что вы сможете пройти игру до конца, не поймав какой-нибудь критический баг.
Вы можете скачать последнюю версию эмулятора на официальном сайте разработчиков.
Перейдем к настройкам конфигурации.
Запустите эмулятор и щелкните правой кнопкой мыши значок «God of War 3», затем выберите «Изменить пользовательскую конфигурацию»:
отдельная статья, и мы перейдем к ее активации.
Если у вас еще нет нового патча, вы можете скачать его с нашего сервера:
В верхнем меню эмулятора выберите «Управление», затем «Игровые патчи»:
Последняя сборка RPCS3 устраняет проблемы в более чем 20 играх и позволяет играть в большее количество игр
Эмулятор PlayStation 3 для ПК, RPCS3, быстро развивается настолько быстро, что сегодняшнее обновление выходит менее чем через неделю после того, как мы в последний раз говорили о RPCS3.
На прошлой неделе мы говорили об интеграции в RPCS3 технологии AMD FidlityFX Super Resolution, полезной надстройки, которую можно использовать для повышения четкости изображения во многих играх и повышения производительности в других. Теперь RPCS3 получил еще одно крупное обновление, которое, как было показано, внесло графические исправления в более чем 20 игр для PlayStation 3 и сделало несколько новых игр играбельными.
Благодаря новой функции Precise ZCULL эмулятор RPCS3 теперь может обеспечивать точную визуализацию для игр, в которых требуется точное отслеживание расстояния до области. Это усовершенствование позволяет точно эмулировать такие функции, как размытие, цветение и другие эффекты постобработки, с помощью RPCS3. Это привело к изменениям, благодаря которым в такие игры, как The Darkness (2007 г.) и One Piece: Pirate Warriors (2012 г.), можно играть с помощью RPCS3.
Другим дополнением к RPCS3 является поддержка ранее неизвестной функции в PlayStation 3. Эта функция представляла собой специальный режим интерполяции шейдеров, который использовался во многих играх для создания определенных эффектов. Ранее эти графические эффекты были нарушены в RPCS3. В последней версии RPCS3 эти функции теперь работают должным образом. Это изменение является частью улучшенного декомпилятора фрагментов RPCS3.
Известно, что в рамках тестирования, проведенного командой эмулятора, с помощью этих исправлений была улучшена 21 игра, хотя вполне вероятно, что улучшено будет больше игр. Улучшенные игры включают InFamous 2, God of War 3, MotorStorm: Apocalypse, Beyond: Two Souls, Call of Juarez: Gunslinger, Resistance 3, The Darkness, Demon Souls, Dante's Inferno, Tomb Raider и другие.
Ниже приведены отзывы команды RPCS3 об обновлении эмулятора и видео, демонстрирующее изменения в эмуляторе.
За последние несколько месяцев kd-11 внес множество изменений, повышающих точность RPCS3, которые исправили многие графические проблемы, в том числе замеченные в God of War 3/Ascension, Infamous 2/FoB, Dante's Inferno, Demon's Души и многое другое! Эти изменения даже сделали некоторые эксклюзивы для PS3 или консолей доступными для игры на RPCS3, такие как The Darkness!
Все показанные изменения были сделаны kd-11, и в основном из двух наборов изменений, которые одинаково повлияли на эксклюзивы AAA и мультиплатформенные игры. В RPCS3 была добавлена новая настройка Precise ZCULL (включена по умолчанию), которая устраняет некоторые проблемы с отбраковкой (сломанный скайбокс в Dante's Inferno, солнечные лучи сквозь объекты в Demon's Souls и некоторые источники света в Killzone 2 и 3 больше не видны сквозь объекты.
Precise ZCULL также исправляет игры, которые полагались на точное отслеживание расстояния до области для расчета значений цветения, размытия и других эффектов постобработки, что приводило к таким проблемам, как слишком яркая тьма или One Piece: Pirate Warriors. сломав Blur.
kd-11 также улучшил декомпилятор фрагментов RPCS3, внедрив ранее неизвестный специальный режим, используемый для интерполяции шейдеров. Исправлены отсутствующие/сломанные эффекты, например, некоторые эффекты в God of War 3/Ascension, фары в MotorStorm Apocalypse, а также исправлены некоторые проблемы с яркостью, например, в Call of Juarez Gunslinger.
Читайте также: