Устав РДШ Российского движения школьников одним словом

Обновлено: 07.07.2024

Движение российских школьников — организация, призванная привлечь внимание не только к образованию, но и к воспитанию подрастающего поколения. И хотя она еще совсем юная, результаты работы уже вдохновляют ее участников, создателей и кураторов на новые подвиги.

История создания школы

29 октября 2015 г. Президент России Владимир Путин подписал указ о создании новой общероссийской общественной организации - Российского движения школьников.

А в мае следующего года на базе МГУ прошел первый съезд Российского школьного движения (РДС). Ломоносова, где были определены основные цели и задачи организации, избран состав координационного совета и представлена ​​символика.

В конгрессе приняли участие политики, деятели культуры и искусства Российской Федерации, эксперты, преподаватели, студенты и, конечно же, сами школьники.

Устав RDS

На учредительном съезде организации также был принят устав Российского школьного движения.

В документе говорится, что RDS работает на основе самоуправления, равенства, добровольного участия, прозрачности и верховенства закона.

Согласно уставу, высший орган управления организации - Конгресс - созывается один раз в три года.

Эмблема

Разработкой эмблемы РДС занимались молодые дизайнеры, приехавшие на форум Тавриды. Они проанализировали более 1000 работ детей со всей страны, выявили в них общие элементы, и мы получили эмблему, в которой все не случайно.

Он состоит из трех пересекающихся кругов цвета российского триколора. Их пересечение символизирует единство подхода к развитию и деятельности организации. В центре логотипа, внутри перекрестка, находится книга - символ знаний.

Гимн РДШ

Музыку к гимну движения написал абсолютно бесплатно композитор Игорь Крутой, а слова - поэтесса Джахан Поллыева.

Как отметил Игорь Яковлевич, он написал песню не для того, чтобы она стала каким-то призывом к действию или лозунгом. Его главная цель – создать красивую и современную композицию, которую детям хотелось бы слушать и петь. Именно Крутой хотел, чтобы слова к песне придумала Джахан Поллыева.

Авторы уверены, что произведение станет настоящим гимном Школы для детей и школьников и всех учащихся.

Композицию исполнили студенты Академии Игоря Крутого.

Цели организации

Основными целями Российского школьного движения являются содействие совершенствованию политики в вопросах воспитания школьников и формирование учащихся в соответствии с системой ценностей российского общества.

  • личностное развитие;
  • гражданская активность;
  • военно-патриотический;
  • информация и медианаправление.

Личностный рост

  1. Творение. Для детей организуются фестивали и конкурсы, культурно-образовательные и досуговые программы, творческие проекты. Движение окажет поддержку и помощь в продвижении и развитии детских коллективов.
  2. Пропаганда здорового образа жизни. Этому должны способствовать фестивали и конкурсы, популяризация комплекса ГТО, работа спортивных секций в школах, тематические образовательные программы, туристские слеты.
  3. Профориентационная деятельность. Успешный человек – это человек, реализовавший себя в любимой профессии. Но чтобы добиться успеха, нужно правильно определиться с профессией. Для этого необходимо помогать развитию детских проектов, организовывать профильные встречи разного масштаба, проводить игры, семинары и другие образовательные программы.

Помимо мероприятий, участниками которых являются сами учащиеся, проводятся мероприятия по повышению квалификации педагогического коллектива, работающего с детьми по данным направлениям.

Нам нужен активный гражданин!

Развитию гражданской активности призваны следующие направления российского школьного движения:

  • поисковая работа;
  • изучение истории и краеведения;
  • воспитание культуры безопасности.
  • функционирование поисковых отрядов, деятельность которых направлена ​​на сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны;
  • работа школ безопасности;
  • волонтерство.
  • Экологическая (изучение природы малой родины и участие в акциях по защите животных и природы).
  • Социальная (помощь социально уязвимым группам).
  • Культурная (помощь в проведении культурных мероприятий).
  • Волонтерство Победы (участие в акциях и мероприятиях, связанных с сохранением памяти о Второй мировой войне).
  • Событие (участие в образовательных, спортивных, общественных мероприятиях).

Военно-патриотическая направленность

Развитию военно-патриотического направления среди школьников способствует Всероссийский военно-патриотический клуб «Юнармия», целью которого является воспитание нового поколения патриотически настроенной молодежи, умных, смелых, любящих свою Родину граждан, готовых чтобы защитить его в любое время.

Помимо «Юнармии», существует ряд патриотических клубов, в которые активно вступает все больше школьников.

  • Специальные мероприятия, направленные на повышение интереса к службе в рядах Вооруженных Сил России: военные учения, военно-спортивные игры, акции, соревнования.
  • Образовательные программы: семинары, интерактивные игры, мастер-классы, встречи с людьми, имеющими отношение к деятельности военных.
  • Повышение квалификации преподавателей и руководителей военно-патриотических клубов и общественных организаций.

Информация и медианаправление

  • обеспечение эффективного взаимодействия СМИ с государственными и общественными институтами;
  • выяснение перспектив развития RDS
  • развитие информации на местном уровне (школьники создают стенгазеты, готовят статьи для местных СМИ, ведут группы в социальных сетях и т.д.);
  • подготовка информационных материалов для студентов;
  • повышение квалификации учителей.

Все по полочкам

Итак, пришло время подвести итоги и поговорить «просто о сложном» в формате «вопрос-ответ».

<р>1. Что делает RDS?

Деятельность Российского школьного движения направлена ​​на организацию досуга, обучение и создание условий для развития детей в интересующем их направлении.

<р>2. Зачем это нужно?

Это необходимо для того, чтобы учащиеся знали и чтили историю страны и родного края, были патриотами, принимали участие в различных мероприятиях, умели работать в команде и развивать лидерские качества.

<р>3. Как начать движение?

Участником школы может стать любой ученик старше 8 лет. Дети и родители сами принимают решение об участии в движении. Если ребенок этого хочет, он может выбрать любое направление, которое ему нравится, прямо в своей школе.

<р>4. Какова структура организации?

Движение включает в себя отделения разного уровня: школьное, городское, региональное, общероссийское.

Вернуться в Pioneer?

Некоторые считают, что движение российских школьников — это шаг в прошлое. Движение напоминает принципы работы и отношения, созданные в 1922 году во Всесоюзной пионерской организации СССР имени В.И. Ленин.

  • Сущность и название. Пионер — это общественная организация, а РДС — общественное движение. Почувствуйте разницу? Нет? Тогда объясним. Организация основана на членстве в ней, а движение основано на принципах добровольного членства.
  • Идеология. Все помнят, что пионерство «опиралось» на государственную идеологию. По словам создателей школы, она не имеет ничего общего с политикой или идеологией.

Даже если создатели школы решили взять все хорошее от пионерской организации и соединить все это с концепцией современного движения школьников, что в этом плохого? Наверное ничего.

Многие убеждены, что нашим детям нужно движение русских школьников, что это их шанс стать достойными людьми. Занимаясь спортом и общественными делами, изучая историю страны, активно и с пользой проводя досуг, дети становятся достойными гражданами нашей великой и необъятной Родины.

О Всероссийском конкурсе «РДС – территория самоуправления»

В ВВЦ состоялось торжественное открытие Всероссийского форума «РДС - территория самоуправления», собравшего 500 лидеров российского движения школьников со всей страны. Орленок"!

Участники - финалисты конкурса "РДС - территория самоуправления". Среди 15 тысяч заявок, поданных на конкурс, проекты этих ребят экспертное жюри назвало лучшими!

В рамках церемонии было зачитано обращение Президента Российской Федерации Владимира Путина. Честь озвучить послание главы страны выпала активисту РДС Герману Космодемьянскому, приехавшему на форум из Москвы.

"Дорогие друзья! Приветствую вас по случаю открытия Всероссийского форума "Российское движение школьников - территория самоуправления".Рад, что ваш конкурс состоялся, охватил многие регионы страны, и сегодня его финалисты и победители – авторы передового опыта по развитию детского самоуправления, лидеры и активисты молодежных объединений. Уверен, что содержательные обсуждения, насыщенная познавательная, культурная программа позволят вам интересно и с пользой провести эти дни на гостеприимной краснодарской земле, а ваши светлые идеи и задумки непременно воплотятся в жизнь», — говорится в сообщении.

На открытии форума присутствовали почетные гости, в том числе директор Всероссийского детского центра «Орленок» Александр Джеус и заместитель директора по информационной политике и проектной реализации ФГБУ «Росдетцентр» Дмитрий Покровский. . Они поздравили участников форума со стартом, а также пожелали им плодотворной работы и успехов в реализации ваших самых смелых идей.

Также в рамках церемонии было объявлено о начале работы органов соуправления форума. В их состав входили постоянно действующий совет руководителей и представители советов по направлениям деятельности Российского движения школьников.

Впереди участников ждет очень насыщенная и интересная программа. Они познакомятся с ключевыми проектами РДС, примут участие в тематических играх и конкурсах, а также попробуют свои силы в работе детских объединений. К ним относятся Совет командиров, Совет по поддержке чистоты и экологии, Совет по информации и многие другие.

Кроме того, дети посетят мастер-классы по развитию лидерских качеств и работе в команде, научатся разрабатывать игры, примут участие в занятиях по предпринимательству и финансовой грамотности.

Ну а одним из ключевых и интересных направлений форума станет курс «РДС — территория самоуправления», в том числе челлендж «Я смогу!», реализация проектов «Время действовать!» интерактивная выставка лучших практик детского самоуправления. По окончании курса будут подведены итоги конкурса «РДС – территория самоуправления»!

Всероссийский конкурс «РДС – территория самоуправления» стартовал в октябре 2017 года. На него было подано около трех тысяч заявок от 16 тысяч школьников из 85 регионов страны. Все они лидеры и активисты детских объединений. Авторы 500 лучших работ награждены бесплатной поездкой на «Орленок».

Команда Гимназии в составе 5 человек: Илья Горналов (8Б), Софья Аншукова и Ева Хмылева (9Б), Дарья Шубина и Александра Голуб (10А) - стали победителями областного этапа конкурса «РДС - территория г. самоуправления", а с 1 по 21 марта ребята приняли участие во Всероссийском этапе-конкурсе во ВВЦ "Орленок".

В течение трех недель активисты РДС посещали занятия по развитию организаторских и лидерских качеств, логики, мышления, повышению финансовой грамотности, эффективности обучения, обучались тайм-менеджменту, представляли лучшие детские практики школьного самоуправления и свои инициативы.

Самой долгожданной для всех стала встреча с Героем России, летчиком-космонавтом и «папой» РДС Сергеем Рязанским. Он провел мастер-класс, во время которого рассказал о том, как важно мечтать и верить для достижения своих целей, показал презентацию, где было много фотографий из космоса, сделанных им. Сергея Николаевича сопровождали секретарь координационного совета РДС Алиса Крюкова и директор департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации Игорь Михеев.

В Орленке ребята встретились с Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка Анной Кузнецовой, президентом Российского биржевого союза, членом Совета директоров Московской биржи и НАУФОР, председателем Попечительского совета НПФ «Наследие» Анатолием Гавриленко , посетил лекцию доктора физико-математических наук, профессора, директора Университетского Альянса САП и пообщался с советским баскетболистом, заслуженным мастером спорта СССР, кавалером ордена «Знак Почета» 1972 г., олимпийским чемпионом 1972 г. Иван Едешко.

На закрытии смены школьников поздравила директор Росдетцентра, ответственный секретарь Координационного совета РДС Алиса Крюкова: «Здесь, в «Орленке», собрались настоящие руководители нашей страны. собрались. И от всей души желаю удачи! Никогда не переставайте мечтать, верить в себя и свою команду, даже если кто-то сомневается в вашем успехе. Растите и развивайтесь, а мы, Российское движение школьников, вам обязательно поможем! Детей также поздравила кандидат педагогических наук, заместитель директора по воспитательной работе, управлению персоналом и связям с общественностью ВДЦ «Орленок» Людмила Спирина. Она отметила большую работу, проделанную активистами в течение смены, и пожелала им реализовать свои самые смелые идеи.


В последний день команда RDS Gymnasium представила свою модель выборов в школе. На праздничном мероприятии были подведены итоги, и команда гимназии стала победителем Всероссийского конкурса. Старшеклассникам вручили сертификат на 100 тысяч рублей. Денежное вознаграждение будет направлено на приобретение товаров, направленных на развитие детского движения.

Судя по всему, теперь у всех участников одно желание - вернуться туда снова!

Администрация гимназии, родители и активисты РДС выражают благодарность выпускнику гимназии Сергею Грехову, сопровождающему наших орлят.

По словам заместителя директора по воспитательной работе Ольги Бонет

Приложение №1

О Всероссийском конкурсе "РДС - территория самоуправления"


Изучать мрачные страницы советского прошлого в современной России становится все опаснее даже для школьников. Победителей конкурса школьных сочинений по истории Международного общества «Мемориал» вместе с учителями вызвали на допрос люди, представившиеся сотрудниками ФСБ или службы безопасности России. Дети окаменели, что, казалось бы, и было целью таких призывов, во время которых детям «настоятельно советовали» держаться подальше от общества «Мемориал».

Мемориал — международное общество «Мемориал», а также некоторые связанные с ним организации, такие как Правозащитный центр «Мемориал», — долгое время подвергались критике. Министерство юстиции России впервые попыталось распустить «Мемориал» еще в 2014 году, но отступило после значительного международного возмущения. Затем в октябре 2016 года оно объявило Международное общество «Мемориал» «иностранным агентом» по четырем основаниям, включая тот факт, что «Мемориал» публично назвал действия России на востоке Украины военной агрессией. Это решение прямо противоречило директиве Конституционного суда, в которой четко указывалось, что НПО, зарегистрированные как международные, не могут быть «иностранными агентами».

Несмотря на то, что позиция «Мемориала» в отношении недавних событий явно была важным фактором, его жизненно важная роль в установлении имен и «реабилитации» жертв и виновных в советских преступлениях, особенно при Иосифе Сталине, почти наверняка является еще одной причиной крупного наступления на Это. При президенте России Владимире Путине наблюдается неуклонная тенденция обелять кровавого диктатора и как можно меньше говорить о его жертвах.

По словам Ирины Щербаковой из «Мемориала», этот конкурс является крупнейшим в своем роде в Европе и получает наибольшее количество заявок по сравнению с любым другим конкурсом в России. Дети проводят собственные исследования, в том числе в архивах, некоторые из них пишут об истории репрессированных в своих семьях.

Несмотря на то, что тема широкая, а работы многих учеников не затрагивают «деликатных» тем, вероятно, нападки на школьный конкурс были лишь вопросом времени. Сначала это были радикальные организации, известные бандитизмом против политической оппозиции, независимых художников и т. д., а теперь и ФСБ и власти.

В заявлении, опубликованном 4 июня, Международное мемориальное общество поясняет, что оно проводит ежегодный конкурс для старшеклассников в течение последних 20 лет. Конкурс проводится на исследовательскую работу на тему «Человек в истории России ХХ века» с целью стимулирования интереса к истории России, в том числе истории семьи и круга школьников. За последние два десятилетия в конкурсе приняли участие около 50 000 студентов, а в состав жюри в любой год входили выдающиеся писатели.

«С 2016 года конкурс подвергается нападкам со стороны активистов радикальных организаций НОД ['Национально-освободительное движение'] и СЕРБ, которые освещаются федеральными телеканалами РЕН-ТВ и Россия 24. Это года, накануне двадцатой церемонии вручения призов, «Россия 24» показала клеветнический сюжет о самом конкурсе и его участниках. Организаторов конкурса заклеймили «современными Иудами» в худших традициях советской пропаганды.Обвинения в «антипатриотизме» и «переписывании истории» были адресованы не только организаторам, но и самим школьникам, и их учителям».

Хуже, однако, было впереди. «Мемориал» сообщает, что с 6 мая к ним поступает информация, свидетельствующая о том, что в большинстве из 24 регионов, где проживают лауреаты, директора школ вызывают учителей на встречи с людьми, которые утверждают, что они из ФСБ; местные отделы образования или региональные администрации.

Учителей спросили, как распространяется информация о конкурсе, и попросили показать работы учащихся. На эти «собрания» иногда вызывают и самих призеров, где им «настоятельно советуют» прекратить любое сотрудничество с «Мемориалом».

Тот факт, что эти вызовы и «разговоры» были похожи и синхронизированы по всей России, заставляет «Мемориал» предположить, что это не местная инициатива, а основанная на центральных приказах.

«Мы рассматриваем данные действия не только как попытку дискредитировать многолетнюю просветительскую работу «Мемориала», но и как попытку запугать школьников и учителей, ввести цензуру. Подобные попытки давления на участников конкурса считаем неприемлемыми и надеемся на поддержку и солидарность».

Наступление на «Мемориал» происходит на фоне все более агрессивных попыток переписать советскую историю и реабилитировать Сталина. Согласно опросу Левада-центра в марте 2019 года, 71% россиян положительно относятся к роли Сталина в истории своей страны, при этом чуть более половины населения говорят, что относятся к диктатору, ответственному за гибель миллионов, «с уважением» или «с уважением». нравится».

В последнее десятилетие предпринимались возмутительные попытки переписать историю и оправдать такие позорные главы, как секретные протоколы Молотова — Риббентропа о разделе Польши между Сталиным и Гитлером. Это привело к потрясающим абсурдным судебным процессам, таким как осуждение Владимира Лузгина за репост текста, в котором справедливо утверждалось, что Советский Союз вторгся в Польшу, а также нацисты (подробности здесь).

Однако наиболее тревожными являются очевидные усилия по дискредитации «Мемориала», начавшиеся почти сразу после ареста и продолжающегося заключения по глубоко ложным обвинениям Юрия Дмитриева, известного историка, руководителя Карельского филиала «Мемориала», обнаружившего и задокументировавшего братские могилы жертв сталинского террора на Сандармохской поляне в Карелии.

В течение месяца после ареста Дмитриева «Россия 24» в явном сотрудничестве со «следователями» ФСБ подготовила непристойную программу, направленную на дискредитацию Дмитриева и «Мемориала». Есть веские основания также связывать преследование Дмтирева и его коллеги-историка Сергея Колтырина с попытками протолкнуть совершенно неправдоподобное утверждение о том, что массовые захоронения в Сандармохе принадлежат не жертвам сталинских преступлений, а советским солдатам, убитым финскими войсками. Армия.

Мы можем надеяться, что попытки переписать историю в конечном итоге обречены на провал, однако запугивание и террор могут иметь большое значение. Арест Колтырина 2 октября 2018 года произошел через месяц после того, как он осудил раскопки в Сандармохе, проводимые теми, кто рекламировал заявления о финской армии. Обвинения в его деле, как и в деле Дмитриева, были якобы неполитическими, однако многие были явно неубедительны, а запланированное на неделю позже публичное обсуждение тех же утверждений, которые критиковал Колтырин, было отменено после ареста Колтырина.

Читайте также: