Стандартная ширина абзаца в Word Oge Informatics

Обновлено: 23.11.2024

Профессиональная оценка

Типовые задания в данном пособии соответствуют КИМ ОГЭ по литературе, учитель может использовать их на занятиях при фронтальной, групповой или индивидуальной работе с девятиклассниками, а также некоторые задания могут даваться учащимся 8 класса , С помощью этого пособия учащиеся могут заниматься самостоятельно дома. В первой части представлены задания, связанные с анализом художественных (эпических, лирико-эпических, лирико-драматических) произведений. Вторая часть содержит задания, требующие развернутого ответа, и задания для подготовки к сочинению. Преимущество средней ценовой категории.

выводы

II. Литература / Т.А. Квартник, - М.: Эксмо, 2014. - 176 с. - (Универсальный справочник школьника. 100 важных тем)

Профессиональная оценка

Информация, содержащаяся в справочнике, позволяет систематизировать и закрепить знания литературы. Пособие может быть использовано на уроках литературы на этапе обобщения материала и подготовки к ОГЭ по литературе, при самостоятельной работе учащихся дома и на занятиях. Справочник содержит материалы по фольклору, древнерусской литературе, русской литературе XVIII - XX веков, теории литературы. Материал, представленный в пособии, систематизирован, соответствует КИМам в литературе. Это пособие предназначено для учащихся 8–11 классов, а также может использоваться студентами колледжей.

выводы

Справочник будет полезен учителям литературы, студентам, готовящимся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по литературе. Родители могут проверить усвоение материала путем опроса терминов и т.п. Справочная информация в этой книге необходима для успешной сдачи ОГЭ, но учащимся необходимо заниматься по пособиям с тестовыми заданиями.

III. ОГЭ 2018. Литература. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Кузанова О.А., Марьина О.Б., - Издательство: Экзамен, 2018. - 64 с.

Профессиональная оценка

В пособии предложено четырнадцать вариантов типовых тестовых заданий, помогающих сформировать навыки девятиклассников для успешной сдачи ОГЭ по литературе; задачи соответствуют КИМ. Книга может быть рекомендована учителям, репетиторам, девятиклассникам для самостоятельной работы. Материал понятен и доступен учащимся.

выводы

Пособие О.Б. Марьина, О.А. Кузанова соответствует требованиям ОГЭ по литературе 2018 года, будет полезна девятиклассникам для самоконтроля, учителям литературы для работы на уроке или индивидуально.

IV. Федоров, Новикова, Зинина: ОГЭ-2018. Литература. Стандартные варианты экзамена. 30 вариантов, - Издательство: Народное образование, 2018. - 192 с.

Профессиональная оценка

Пособие содержит 30 вариантов типовых тестовых заданий, соответствующих КИМам литературы 2018 года. Материал понятен и доступен для учащихся. Типовые тестовые задания объективно оценивают степень подготовленности девятиклассников к сдаче ОГЭ по литературе.

выводы

Пособие соответствует требованиям ОГЭ по литературе 2018 года, позволяет отработать навыки для успешной сдачи ЕГЭ в 9 классе, девятиклассники могут заниматься самостоятельно по данным заданиям, а также под присмотр учителя языка.

В . Все герои произведений русской литературы. Школьная программа: словарь-справочник. – М.: ООО «Агентство» КРПА «Олимп»: ООО «ИздательствоАСТ», 2003. – 443 с.

В книжных магазинах можно найти переиздания словаря - справочника. В Интернете не найдено безопасных ссылок для скачивания.

Профессиональная оценка

Словарь-справочник содержит имена героев и их «жизненный» путь на протяжении всего произведения, пособие выгодно отличается от кратких художественных произведений, так как статьи содержат элементы анализа характера, что позволяет учащимся лучше подготовиться к экзамен во время самостоятельной работы. Информация представлена ​​в доступной форме. Это пособие предназначено для учащихся 8–11 классов, а также может использоваться студентами колледжей.

выводы

Данное пособие можно использовать для самостоятельной подготовки к сдаче ОГЭ в 9 классе. При мнении пособия можно систематизировать знания о каждом герое русской литературы, включенном в школьную программу.

Справочник адресован учащимся 9-х классов для подготовки к ГИА по литературе. Пособие содержит подробный теоретический материал по всем проверяемым на экзамене темам, а также учебные задания в форме ГИА. Ответы даны в конце справочника.
Издание будет полезно учителям литературы, родителям для эффективной подготовки школьников к ГИА.

Художественная литература как искусство слова.
Художественная литература, наряду с музыкой, живописью и т. д., является одним из видов искусства.Слово «искусство» неоднозначно, в данном случае оно относится к собственно художественной деятельности и тому, что является ее результатом (произведением). В разных видах В искусстве действует один и тот же закон: бессодержательный материал организуется художником в жизнеподобную форму, выражающую определенное идейно-эстетическое содержание. При этом каждый вид искусства использует «свой» материал: музыка — звук, живопись — краски, архитектура — камень, дерево, металл и т. д. Специфика художественной литературы заключается в том, что слова и конструкции человеческого языка являются используется как единственный материал. Таким образом, литература — это искусство слова.

Вряд ли можно преувеличить влияние литературы на формирование личности. Искусство слова давно стало частью социальной и культурной среды, в которой развивается каждый человек. Литература сохраняет и передает общечеловеческие духовные ценности из поколения в поколение, обращаясь непосредственно к человеческому сознанию. Взаимосвязь речи и мышления изучается давно и не вызывает сомнений: слово есть результат мысли и ее орудие. С помощью слов мы не только выражаем то, что думаем: сам мыслительный процесс имеет словесную (словесную) основу и вне речи невозможен. А если слово образует мысль, значит, искусство слова может влиять на образ мышления. В истории литературы можно найти немало примеров, подтверждающих это. Нередко искусство слова непосредственно использовалось как мощное идеологическое оружие, литературные произведения становились орудием агитации и пропаганды (например, произведения советской литературы). Конечно, это крайние проявления, но литература прямо не претендует на роль агитатора и наставника, она доносит до человека представления об определенных нормах, правилах, лишь предлагает ему определенный способ видения мира, формирует его отношение к информация, которую человек получает ежедневно.

Большой каталог книг с заданиями для подготовки к ОГЭ 2020, с публикациями прошлых лет (2017, 2016, 2015). Очень удобная подборка учебной литературы для обучающего тестирования и контроля освоения материала для 9 класса, пригодится как на курсах, так и на занятиях с репетиторами.

Изменений в структуре и содержании КИМ по сравнению с 2019 годом нет.

Иностранные языки В этом году внесены уточнения в критерии оценки выполнения задания 33 «Личное письмо».

В литературе уточнены критерии проверки и оценки выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценку заданий 1.1.1 и 1.1.2, 1.2.1 и 1.2.2 (формулировка критерия 1 уточнено с описанием требований к ответу на 2 балла); задания 2.1–2.4 (в критерии 4 добавлен подсчет логических ошибок).

Расписание экзаменов на 2020 год будет обновлено в сентябре 2019 года.

ранний период

Основной период

Дополнительный период (сентябрь)

Более подробная подборка по темам:

Проект расписания основного государственного экзамена для девятиклассников.
ранний период
20 апреля (пятница) - математика;
23 апреля (понедельник) - история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
25 апреля (среда) - русский язык;
27 апреля (пятница) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература.
Резервные дни
3 мая (четверг) - математика;
4 мая (пятница) - история, биология, физика, география, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);
7 мая (понедельник) - русский язык;
8 мая (вторник) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), обществознание, химия, литература;
Основной период
25 мая (пятница) - иностранные языки​​​(английский, французский, немецкий, испанский);
26 мая (суббота) - иностранные языки​​​(английский, французский, немецкий, испанский);
29 мая (вторник) - русский язык;
31 мая (четверг) - обществознание, биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература;
2 июня (суббота) - физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
5 июня (вторник) – математика;
7 июня (четверг) - история, химия, география, физика;
9 июня (суббота) - обществознание.
Резервные дни
20 июня (среда) - русский язык;
21 июня (четверг) – математика;
22 июня (пятница) - обществознание, биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература;
23 июня (суббота) - иностранные языки​​​(английский, французский, немецкий, испанский);
25 июня (понедельник) - история, химия, физика, география;
28 июня (четверг) - по всем учебным предметам;
29 июня (пятница) - по всем учебным предметам;
Дополнительный период (сентябрь) учебного года по соответствующим учебным предметам в дополнительные сроки
17 сентября (понедельник) - русский язык;
18 сентября (вторник) - история, биология, физика, география;
19 сентября (среда) – математика;
20 сентября (четверг) - обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература;
21 сентября (пятница) - иностранные языки​​(английский, французский, немецкий, испанский);
22 сентября (суббота) - по всем учебным предметам.
Дополнительный период (сентябрь) Обучающиеся, не сдавшие ГИА или получившие неудовлетворительные результаты на ГИА более чем по двум учебным предметам, либо неоднократно получившие неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в дополнительный срок, предоставляется право сдачи ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года.
4 сентября (вторник) - русский язык;
7 сентября (пятница) – математика;
10 сентября (понедельник) - история, биология, физика, география;
12 сентября (среда) - обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература; 14 сентября (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский).
Приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2017 г. № 1097

ОГЭ по литературе - хорошая подготовка перед ЕГЭ по литературе.

Самое сложное в ОГЭ по литературе - это даже не сочинения, а конкретные вопросы, требующие прямого ответа. Для девятиклассников это сложно, потому что они привыкли писать «красиво» и ни о чем. Например, в ОГЭ по литературе есть вопрос о том, почему Базарова называют «рефлексивным нигилистом». А школьники в ответ пишут, что Тургенев — великий писатель, а «Отцы и дети» — прекрасный роман. Все это «вода», которой нет места на экзамене.

Тексты на ОГЭ по литературе дают сложные. Например, «Собачье сердце» Булгакова, «Матренин двор» Солженицына, рассказы Чехова.
Могут дать переведенный текст - например, отрывок из Байрона, для сравнения с текстом Лермонтова.

Сразу предупредим сдающих ОГЭ по литературе. Это сложный экзамен, и его выбирают не для того, чтобы «что-то сдать». Будет много работы по подготовке к ОГЭ по литературе!

Обычно подготовка к ОГЭ по литературе стандартно проходит в школах. Учителя буквально заставляют девятиклассников читать классику, говоря, что этот материал необходим для написания итогового сочинения. А школьники предпочитают краткий пересказ произведений или сборники готовых сочинений. При этом серьезная подготовка к ОГЭ по литературе,
то есть анализом текстов никто не занимается.

А на ОГЭ по литературе вы получите, например, отрывок из баллады "Светлана" Жуковского, а для сравнения - отрывок из "Евгения Онегина". Необходимо сравнить эти тексты и ответить на вопросы: в чем сходство, в чем различия? А затем напишите небольшое эссе объемом около 200 слов.

Готовится ли ваша школа к экзамену в таком формате? Вас учат писать сочинения строго по теме? Если да, то подготовка к ОГЭ по литературе станет отличной разминкой перед более серьезным экзаменом - ЕГЭ.

Задачи 1.1.3, 1.2.3 и критерии их проверки и

Последнее задание части 1 (1.1.3 или 1.2.3) является заданием повышенного уровня сложности и требует написания на основе приведенных в работе текстов развернутого связного ответа объемом 5–8 предложений ( указание объема условно).

Задание предполагает сопоставление двух текстов (фрагментов текста) в указанном направлении, самостоятельное извлечение информации из предложенного для сравнения материала, поиск оснований для построения сопоставительного анализа в рамках указанного в задании ракурса.

Перед выполнением этого задания необходимо внимательно прочитать предложенный для сравнения текст, понять его связь с основным текстом. Задание 1.1.3 (1.2.3) направлено на преобразующее воспроизведение или некоторую интерпретацию информации, содержащейся в текстах.

Выполнение задания 1.1.3 (1.2.3) оценивается по следующим универсальным обобщенным критериям, не зависящим от содержания конкретных текстов.

Критерии проверки и оценки выполнения сравнительных заданий 1.1.3 и 1.2.3, требующих написания связного ответа из 5–8 предложений

Указание объема условно; оценка ответа зависит от его содержания (при глубоких знаниях испытуемый может ответить в большем объеме; при умении точно формулировать свои мысли испытуемый может ответить достаточно полно в меньшем объеме). Если при проверке задания указанной группы эксперт ставит 0 баллов по первому критерию, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протоколе проверки ответов ставится 0 баллов). /p> <р>1. Возможность сравнивать произведения искусства

а) испытуемый сравнивает тексты в направлении, указанном в задании

анализ, способен построить сравнительную характеристику

б) испытуемый сравнивает тексты в указанном в задании направлении

анализ, но допускает нарушения при построении сравнительной характеристики

в) испытуемый, сравнивая тексты, не следует указаниям, указанным в задании

направление анализа

и (или) не демонстрирует возможности построения сравнительной характеристики

<р>2. Глубина вынесенных суждений и убедительность аргументов

а) испытуемый дает прямой связный ответ на вопрос, основанный на авторском

позиция (при анализе стихотворений с учетом авторского замысла),

при необходимости формулирует свою точку зрения,

приводит аргументы в пользу своего тезиса

подтверждает свои мысли текстом, не заменяя анализ пересказом текста;

нет фактических ошибок или неточностей

б) экзаменуемый понимает суть вопроса,

не дает прямого ответа на него;

и (или) ограничивается изложением своей точки зрения;

и (или) не все тезисы аргументированы;

и (или) частично заменяет анализ пересказом текста;

и/или делает 1-2 фактические ошибки

в) экзаменуемый не справляется с заданием: не дает ответа на вопрос;

и (или) заменяет анализ пересказом текста; и (или) допускает более 2-х фактических ошибок

<р>3. Соблюдение правил речи

а) допущено не более 2 речевых ошибок;

б) допущено более 2 речевых ошибок

Таким образом, выпускник должен уметь:

<р>1. Сравните тексты по направлению, указанному в задании анализа.

<р>2. Создайте сравнительную характеристику.

<р>3. Знать содержание и проблемы произведения в целом (или особенности творчества поэта).

<р>4. Понять проблемы текста, предложенного для сравнения.

<р>5. Дайте осмысленное обоснование для сравнения.

<р>6. Приведите убедительные аргументы.

<р>8. Сформулируйте собственную обоснованную позицию (если этого требует специфика конкретной задачи).

<р>9. Не заменяйте рассуждения пересказом текста.

<р>10. Собственные теоретические и литературные концепции.

<р>11. Оформите ответ в соответствии с речевыми нормами.

Примеры формулировок задач 1.2.3.

  1. Сравните стихотворение «Море» В.А. Жуковского со стихотворением Ф.И. Тютчев «Море и скала». Чем отличается изображение моря в этих произведениях?
  2. Сравните стихотворение А.С. Пушкина «К морю» на стихи А.Н. Апухтина «Прощание с деревней», приведенной ниже. В обоих произведениях звучит прощальная тема. В чем разница между этими прощаниями?
  3. Сравните стихотворение М.Ю. Лермонтов «Нет, я не люблю тебя так страстно. со стихотворением А.К. Толстой «С ружьем за плечами, один, при луне». Какие мотивы и образы объединяют эти стихотворения?
  4. Сравните стихотворение А.С. Пушкина «К Чаадаеву» на стихи М.Ю. Лермонтова «Прощай, немытая Россия». В чем вы видите различия в настроении лирических героев этих произведений?
  5. Сравните басню И.А. Крылова «Осел и Соловей» со стихотворением ниже А.С. Пушкина «Поэт и толпа». Какие вопросы объединяют обе работы?
  6. Сравните стихотворение В.А. Жуковского «Неизреченное» на стихи Ф.И. Тютчев «Силентиум». Какие добрые идеи объединяют эти стихи?
  7. Сравните стихи М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта» и Ф.И. Тютчева «29 января 1837 г.», посвященной смерти А.С. Пушкин. Насколько отличается понимание двумя поэтами сути случившейся трагедии?

Основные теоретические и литературоведческие концепции:

тема, проблема, идея, осмысление, представление автора; мотив, образ; лирический герой, душевное состояние лирического героя, настроение лирического героя.

В этой главе из Microsoft Word 2016 шаг за шагом описаны процедуры, связанные с применением форматирования символов и абзацев, структурированием содержимого вручную, созданием и изменением списков, применением стилей к тексту и изменением темы документа. .

В этой главе

  • Применить форматирование абзаца
  • Структурировать контент вручную
  • Применить форматирование символов
  • Создание и изменение списков
  • Применить встроенные стили к тексту
  • Изменить тему документа

В этой главе используйте учебные файлы из папки Word2016SBS\Ch04. Инструкции по загрузке тренировочных файлов см. во введении.

Документы содержат текст, который передает информацию читателям, но внешний вид содержимого документа также передает сообщение. Вы можете обеспечить структуру и смысл, форматируя текст различными способами. Word 2016 предоставляет множество простых в использовании инструментов, которые можно использовать для применения сложного форматирования и создания структуры навигации.

В коротком документе или документе, не требующем сложной навигационной структуры, вы можете легко форматировать слова и абзацы, чтобы выделялись ключевые моменты, а структура документа была ясной. Вы можете добиться драматического чутья, применяя предопределенные текстовые эффекты WordArt. Чтобы внешний вид документов и других файлов Microsoft Office оставался единым, вы можете форматировать элементы документа, применяя предопределенные наборы форматирования, называемые стилями. Кроме того, вы можете изменить шрифты, цвета и эффекты во всем документе одним щелчком мыши, применив тему.

В этой главе описаны процедуры, связанные с форматированием символов и абзацев, структурированием содержимого вручную, созданием и изменением списков, применением стилей к тексту и изменением темы документа.

Применить форматирование абзаца

Абзац создается путем ввода текста и последующего нажатия клавиши Enter. Абзац может содержать одно слово, одно предложение или несколько предложений. Каждый абзац заканчивается знаком абзаца, который выглядит как перевернутая буква P (¶). Знаки абзаца и другие структурные символы (например, пробелы, разрывы строк и символы табуляции) обычно скрыты, но их можно отобразить. Иногда отображение этих скрытых символов облегчает выполнение задачи или понимание структурной проблемы.

Информацию о работе со скрытыми структурными символами см. в разделе «Структурирование содержимого вручную» далее в этой главе

Вы можете изменить внешний вид абзаца, изменив его отступ, выравнивание и межстрочный интервал, а также расстояние до и после него. Вы также можете обвести его рамками и заштриховать его фон. В совокупности параметры, используемые для изменения внешнего вида абзаца, называются форматированием абзаца.

Выровнять абзац по левому и правому краям и вертикальному интервалу можно с помощью инструментов на вкладке "Главная" на ленте, а также левого и правого отступов на вкладке "Главная" или на линейке. Линейка обычно скрыта, чтобы освободить место для содержимого документа.

Отступ слева можно изменить на вкладке "Главная" или на линейке

Если вы изменили абзац и вас не устраивают изменения, вы можете восстановить исходные настройки абзаца и символов, очистив форматирование, чтобы восстановить базовый стиль абзаца.

Информацию о стилях см. в разделе «Применение встроенных стилей к тексту» далее в этой главе.

Если вы хотите внести несколько изменений в выравнивание, отступы и интервалы выбранных абзацев, иногда быстрее внести изменения в диалоговом окне «Абзац», чем нажимать кнопки и перетаскивать маркеры.

Диалоговое окно "Абзац"

Настроить выравнивание

Параметры выравнивания определяют горизонтальное положение текста абзаца между полями страницы. Существует четыре варианта выравнивания:

  • Выровнять по левому краю Это выравнивание абзаца по умолчанию. Он устанавливает левый конец каждой строки абзаца на левом поле страницы или левом отступе. В результате получается прямой левый край и рваный правый край.
  • Выровнять по правому краю Устанавливает правый конец каждой строки абзаца на правом поле страницы или правом отступе. В результате получается прямой правый край и рваный левый край.
  • Центр. Центрирует каждую строку абзаца между левым и правым полями или отступами страницы. Это приводит к неровным левому и правому краям.
  • Выравнивание по ширине Это выравнивание регулирует интервал между словами таким образом, чтобы левый конец каждой строки абзаца находился на левом поле или отступе страницы, а правый конец каждой строки абзаца (кроме последней строки) находился на правое поле или отступ. Это приводит к прямым левому и правому краям.

Значки на кнопках выравнивания на ленте отображают эффект каждого параметра выравнивания.

Чтобы открыть диалоговое окно "Абзац"

Выполните одно из следующих действий:

  • На вкладке "Главная" или "Макет" в группе "Абзац" нажмите кнопку запуска диалогового окна "Абзац".
  • На вкладке "Главная" в группе "Абзац" нажмите кнопку "Интервал между строками и абзацами", а затем выберите "Параметры межстрочного интервала".

Чтобы установить выравнивание абзаца

    Поместите курсор в любое место абзаца или выберите все абзацы, которые вы хотите настроить.

Выполните одно из следующих действий:

Настроить интервал по вертикали

В абзацах есть два типа вертикального интервала:

  • Интервал между абзацами Интервал между абзацами, определяемый установкой интервала до и после каждого абзаца. Это пространство обычно измеряется в пунктах.
  • Интервал между строками Расстояние между строками абзаца, определяемое установкой высоты строк либо по отношению к высоте текста (одинарная, двойная или определенное количество строк), либо указанием минимального или точного значения. точечное измерение.

Междустрочный интервал по умолчанию для документов, созданных в Word 2016, составляет 1,08 строки. Изменение межстрочного интервала меняет внешний вид и удобочитаемость текста в абзаце и, конечно, также меняет занимаемое им место на странице.

Эффект изменения межстрочного интервала

Вы можете установить межабзацный и междустрочный интервалы для отдельных абзацев и для стилей абзаца. Вы можете быстро настроить интервал между большей частью содержимого в документе, выбрав параметр в меню «Интервал между абзацами» на вкладке «Дизайн». (Хотя это меню называется «Интервал между абзацами», параметры меню управляют как расстоянием между абзацами, так и межстрочным интервалом.) Эти параметры, названные по эффекту, а не по конкретным размерам, работают путем изменения интервала стиля абзаца «Обычный» и любых других стилей, которые интервал между ними зависит от стиля Normal. (В стандартных шаблонах большинство других стилей основаны на стиле «Обычный».) Параметры «Интервал абзаца» изменяют стиль «Обычный» только в текущем документе и не влияют на другие документы.

В следующей таблице описано влияние каждого параметра "Интервал между абзацами" на параметры интервалов между абзацами и строками.

Урок первый: Microsoft Word для Windows

В этом учебном пособии изучаются основы Microsoft Word. Хотя знание того, как перемещаться в среде Windows, полезно, это руководство было создано для новичков. Для начала откройте Microsoft Word. Появится следующий экран.

Этот урок познакомит вас с экраном Microsoft Word. Мы начнем со строки заголовка, которая расположена в самом верху экрана. В строке заголовка Microsoft Word отображается имя документа, который вы используете в данный момент. В верхней части экрана вы должны увидеть название документа (в данном случае Document2).

Строка меню находится непосредственно под строкой заголовка и отображает меню. Меню начинается со слова «Файл» и продолжается словами «Правка», «Вид», «Вставка», «Формат», «Инструменты», «Таблица», «Окно» и «Справка». Вы используете меню, чтобы давать инструкции программному обеспечению. Наведите указатель мыши на пункт меню и щелкните левой кнопкой мыши, чтобы открыть раскрывающееся меню. Теперь вы можете использовать клавиши со стрелками влево и вправо на клавиатуре для перемещения влево и вправо по параметрам строки меню. Вы можете использовать клавиши со стрелками вверх и вниз для перемещения вверх и вниз по раскрывающемуся меню. Чтобы выбрать вариант, выделите элемент в раскрывающемся меню и нажмите Enter. Многоточие после пункта меню означает дополнительные опции; если вы выберете этот вариант, появится диалоговое окно.

Выполните следующее упражнение. Он демонстрирует использование меню Microsoft Word.

<ПР>
  • Наведите указатель мыши на слово Файл в строке меню.
  • Нажмите левую кнопку мыши.
  • Нажимайте клавишу со стрелкой вправо, пока не будет выделен пункт Справка.
  • Нажимайте клавишу со стрелкой влево, пока не будет выделен пункт Формат.
  • Нажимайте клавишу со стрелкой вниз, пока не будет выделен стиль.
  • Нажимайте клавишу со стрелкой вверх, пока не будет выделен абзац.
  • Нажмите Enter, чтобы выбрать пункт меню «Абзац».
  • Наведите курсор на Отмена и щелкните левой кнопкой мыши, чтобы закрыть диалоговое окно.

  • Стандартная панель инструментов


    Панель инструментов форматирования

    Панели инструментов содержат ярлыки для команд меню. Панели инструментов обычно располагаются сразу под строкой меню. Прежде чем продолжить урок, убедитесь, что Панели инструментов, которые мы будем использовать — Стандартная и Форматирование — доступны. Выполните следующие действия:

    <ПР>
  • Наведите курсор на View в строке меню.
  • Нажмите левую кнопку мыши.
  • Нажимайте клавишу со стрелкой вниз, пока не будет выделен пункт Панели инструментов.
  • Нажмите Enter.
  • Стандартный и Форматирование должны быть отмечены флажком.
  • Если рядом с параметрами "Стандартный" и "Форматирование" установлен флажок, трижды нажмите клавишу ESC, чтобы закрыть меню.
  • Если один или оба пункта не отмечены флажком, выделите "Настроить".
  • Нажмите Enter.
  • Наведите указатель на поле рядом с неотмеченным словом и щелкните левой кнопкой мыши. Должна появиться галочка.
    Примечание. Флажок можно включать и выключать, щелкая левой кнопкой мыши.
  • Наведите указатель на Закрыть и щелкните левой кнопкой мыши, чтобы закрыть диалоговое окно.
  • Линейка обычно находится под основными панелями инструментов. Линейка используется для быстрого изменения формата документа. Чтобы отобразить линейку:

    <ПР>
  • Наведите курсор на View в строке меню.
  • Нажмите левую кнопку мыши.
  • Опция Правитель должна быть отмечена галочкой. Если рядом с ним стоит галочка, дважды нажмите Esc, чтобы закрыть меню. Если рядом с ним нет галочки, перейдите к следующему шагу.
  • Нажимайте клавишу со стрелкой вниз, пока не будет выделена линейка.
  • Нажмите клавишу Enter. Линейка должна отображаться под панелями инструментов.
  • С помощью Word вы можете отобразить документ в одном из пяти представлений: обычное, схематическое, макет страницы или онлайн-макет.

    Обычный вид Обычный вид используется чаще всего и показывает такое форматирование, как межстрочный интервал, шрифт, кегль и курсив. Текст, состоящий из нескольких столбцов, отображается в одном непрерывном столбце. Представление «Веб-макет» Представление «Веб-макет» оптимизирует документ для просмотра в Интернете (просмотр документа в браузере). Представление «Макет печати» Представление «Макет печати» показывает документ, как он будет выглядеть при печати. Представление «Макет для чтения» В представлении «Макет для чтения» документ отображается в виде книги. Он показывает две страницы на экране. Представление «Структура» Представление «Структура» отображает документ в виде схемы. Заголовки могут отображаться без текста. Заголовок можно перемещать, а вместе с ним перемещать сопровождающий текст.

    <ПР>
  • Наведите курсор на View в строке меню.
  • Нажмите левую кнопку мыши.
  • Значок рядом с N обычно должен быть нажат. Если значок рядом с обычным нажат, дважды нажмите Esc, чтобы закрыть меню. Если значок рядом с N обычно не нажат, перейдите к следующему шагу.
  • Выделите N обычный.
  • Нажмите Enter. Теперь вы должны находиться в обычном режиме.
  • Непосредственно под линейкой находится большая область, называемая "текстовой областью". Вы вводите документ в текстовую область. Мигающая вертикальная черта в левом верхнем углу текстовой области — это курсор. Он отмечает точку вставки. По мере ввода ваша работа будет отображаться в том месте, где находится курсор. Горизонтальная линия рядом с курсором отмечает конец документа.

    Вы прошли первый урок. Обычно вы сохраняете свою работу перед выходом. Этот урок не требовал от вас ввода какой-либо информации. Без текста в текстовой области сохранять нечего. Чтобы выйти из Word:

    На официальном сайте ФИПИ опубликованы демо-версии ОГЭ 2018 года по информатике (ГИА 9 класс).

    Максимальное количество баллов, которое можно получить на экзамене за выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла.

    Результаты экзамена ОГЭ по информатике в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильных классах средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам.

    Демоверсия ОГЭ по информатике 2018 год + ответы и характеристики

    Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 20 заданий.

    Часть 1 содержит 18 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 2 задания, которые необходимо выполнить на компьютере.

    На выполнение экзаменационной работы по информатике отводится 2 часа 30 минут (150 минут).

    К выполнению заданий части 2 можно перейти, только сдав выполненные задания части 1 экзаменационной работы. Вы можете самостоятельно определить время, которое отводит на выполнение заданий части 1, но рекомендуемое время – 1 час 15 минут (75 минут) и на выполнение заданий части 2 также 1 час 15 минут (75 минут).

    При выполнении заданий части 1 нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

    Если в задании в качестве ответа требуется сохранение последовательности цифр или букв, при переносе ответа на бланк следует указывать только эту последовательность, без пробелов, запятых и других длинных символов.

    Часть 2 содержит 2 задания (19, 20). Результатом выполнения каждого из заданий является отдельный файл. Формат файла, имя и журнал для встречи его организаторов экзамена.

    20 вариантов экзаменационных работ по информатике - пособие для учащихся 9 классов, позволяющее в значительной степени успешно подготовиться к сдаче основного государственного экзамена. Каждый вариант составления в полном соответствии с требованиями государственной аттестации итогов, включает задания разных типов уровней и сложности по завершению разделов курсов информатики.

    Структура всех вариантов едина. Каждый из них состоит из 2-х частей и включает 20 заданий. В конце книги даны ответы на все задания и подробный анализ заданий с развёрнутым ответом с критериями оценки. Материалы сборника были использованы для планирования исследования материала и тренировки в выполнении заданий типа при подготовке к экзамену.

    Пример из учебника

    При этом одно из заданий (номер 20) предлагается выбор одного из двух вариантов. Задания на части 1 оцениваются без использования компьютеров и других технических средств. Вычислительная сложность задач не требует использования калькуляторов, поэтому не разрешается использовать высокую эффективность всех участников экзамена с использованием калькуляторов на экзаменах.

    Задания части 2 оцениваемыми на компьютере. На компьютере должны быть установлены обучающие программы.
    Для выполнения задания 19 требуется программа для работы с таблицами. Задание 20 (на составление алгоритма) даётся в двух вариантах по выбору обучающегося. Первый вариант задания (20.1) предлагает алгоритм алгоритма для исполнителя «Робот».

    Для выполнения задания 20.1 рекомендуется использовать учебную среду исполнителя «Робот». В качестве такой среды может быть Республика, например, учебная среда разработки «Кумир», разработанная в НИИСИ РАН, или любая другая среда, позволяющая моделировать исполнителя «Робот».

    В случае, если синтаксис команды исполнителя в распространенной среде отличается от того, который дан в задании, значительное внесение изменений в текст задания в части описания исполнителя «Робот». При отсутствии учебной среды исполнителя «Робот» решение задания 20.1 за короткое время в простом текстовом редакторе.

    Второй вариант задания (20.2) предусматривает запись алгоритма на изучаемом языке программирования (если изучение темы > используется с использованием языка программирования). В этом случае для выполнения задания требуется система программирования, используемая при обучении.

    Выполнение каждой части задания 2 является отдельным файлом, подготовленным редактором в настройке программы (текстового или электронной таблицы).

    Предисловие 4
    Инструкция
    по выполнению работы 5
    Варианты
    экзаменационных работ 6
    Вариант 1 6
    Вариант 2 14
    Вариант 3 22
    Вариант 4 30
    Вариант 5 38
    Вариант 6 46
    Вариант 7 54
    Вариант 8 63
    Вариант 9 71
    Вариант 10 79
    Вариант 11 87
    Вариант 12 95
    Вариант 13 103
    Вариант 14 111
    Вариант 15 119
    Вариант 16 127
    Вариант 17 135 < br />Вариант 18 143
    Вариант 19 151
    Вариант 20 159
    Ответы на задание. Часть 1 167
    Ответы и критерии оценки к заданию части 2 168

    Вместе с этим читают:

    ОГЭ по информатике – один из экзаменов, который сдается по выбору школьника. Для поступления в 10-й после 9-го года требуется выбрать 2 предмета на свой вкус и 2 дисциплины. Информатику выбирают те, кто поглощает в классе специализации Европы, исследования по поступлению в колледж или техникум, где нужен этот предмет. Также многие выбирают информатику, поскольку она является наиболее распространенным направлением деятельности. Если вы владеете компьютером и не выбрали предмет для сдачи, на информатику стоит обратить внимание.

    Экзамен публикуется на две части – письменную и практическую, которая очень важна для компьютера.

    • Первая часть включает 18 заданий (количество может меняться каждый год), уровень сложности – базовый. Цель – проверить теоретические знания по изучению норм и увеличению программ. Основные темы и направленность заданий: перевод чисел из одной системы исчисления в другие, переводить отдельные измерения, теоретические знания по всем темам курса. Если изучить выполнение задания, запомните особенности и алгоритм решения, проблем на экзамене не будет. Также в этой части имеются задания на программирование – для этого не требуются специальные знания и способности, достаточно выучить алгоритм.
    • Вторая часть требует захвата двух заданий на компьютере. Это скорректируется без помощи Интернета. Задания, связанные с проверкой работы, например, в пакете Office или среде программирования. Первое задание, чаще всего, на навыки работы в Excel: найти вычисление, использовать формулу и графику для ожидания каких-либо показателей. Программирование старой в среде Кумир, Питон, Паскаль. Ученик получает задание и выполняет его – в результате должен быть рабочий, несложный алгоритм.

    Формат: pdf

    Размер: 5,6 Мб

    Смотреть, скачать: drive.google

    СОДЕРЖАНИЕ
    Инструкция по выполнению работы 5
    Вариант 1 8
    Часть 1 8
    Часть 2 15
    Вариант 2 20
    Часть 1 20
    />Часть 2 27
    Вариант 3 32
    Часть 1 32
    Часть 2 39
    Вариант 4 44
    Часть 1 44
    Часть 2 51
    Вариант 5 56
    Часть 1 56
    Часть 2 63
    Вариант 6 68
    Часть 1 68
    Часть 2 75
    Вариант 7 80
    Часть 1 80
    Часть 2 87
    Варианте 92
    Часть 1 92
    Часть 2 99
    Вариант 9 104
    Часть 1 104
    Часть 2 111
    Вариант 10 116
    Часть 1 116
    Часть 2 123
    Разбор красоты 1 128
    Часть 1 128
    Часть 2 150
    Ответы 158
    Ответы к частям 1 158
    Ответы к частям 2 159

    Что ожидается в конце 2017-2018 учебного года? Какие изменения могут быть внесены в структуру ОГЭ? К сожалению, тем, кто собирается продолжить обучение в школе и тем, примет решение поступить в колледж кто или техникум? Эти вопросы уже сегодня волнуют будущих девятиклассников и их родителей. В продолжение темы Обязательного Государственного Экзамена поговорим о сдаче такого популярного сегодняшнего предмета, как информатика и постараемся найти ответы на ряд актуальных в этом году вопросов:

    Одним из самых важных вопросов на сегодняшний день остается количество обязательных экзаменов для девятиклассников. До 2014 года дети сдавали 4 предмета:

    • обязательные: русский язык и математику;
    • 2 экзамена на выбор.

    Ввиду широкой просьбы со стороны детей и родителей в 2014 году было разрешено не сдавать дополнительные предметы, если ребенок не собирается менять образовательное учреждение. Результатом стало ощутимое падение обратимости. Сработало правило – нет экзамена, можно не учить. Получив столь неутешительные результаты, в Минобрнауки уже в 2016 году принято решение увеличить количество сдаваемых предметов.

    В 2018 году стоит настраиваться на сдачу сразу 5 экзаменов, 4 из которых входят в обязательные блоки, право выбора 5-й предмет будет предоставлено ученикам.

    Дискуссия о том, какие обязательные предметы еще не завершены. Но информатики в этом списке нет, поэтому с ней предстоит только тем выпускникам, которые действительно хотят связать свою жизнь с ИТ-технологиями и вместо 10 класса подавать документы в соответствующий колледж.

    Куда поступить – вопрос важный. Сегодня в России есть достаточно много образования, предоставляющих возможность профильного обучения разнообразным ИТ специальностям на базе 9 классов. Сотрудники разных компаний, успешно устроенные по своей специальности, занимающие такие перспективные направления обучения:

    • Колледж связи №54, выпускники которого получают возможность трудоустройства в международных компаниях Siemens, Samsung и Huawei.
    • Московский государственный колледж информационных технологий, входящий в состав МГУТУ.
    • Колледж информатики и программирования при правительстве РФ, входящий в состав Финансового университета.
    • Колледж МГУПИ, выпускники которого без проблем трудоустраиваются на различных заводах и предприятиях оборонного комплекса.
    • Финансово-экономический колледж КЭСИ (Москва), открывающий перспективу поступления в МЭСИ.

    Поступление в колледж – это шаг к желаемой профессии. Не стоит выбирать смену школьной скамьи на обучение в коллеже, как возможность обойти ЕГЭ, ведь в ближайшее время планируют введение единых кухонных принадлежностей для поступающих в ВУЗы, в соответствии с комплектами сдачи гос. экзамена обязательной для абсолютно всех абитуриентов.

    Изменения в ОГЭ 2018 года по информатике

    В отличие от ЕГЭ 2018 года, в ОГЭ не ожидаются какие-либо глобальные перемены. Из предложений нововведений, которые были приняты в прошлом году, стоит отметить:

    Хотя, для многих кажется, что ОГЭ по информатике – один из самых легких предметов, которые можно сдавать, заканчивая 9 класс, в 2018 году к экзамену стоит основательно, ведь билеты составляют таким образом, что бы проверить знания за весь курс с упором на практическую часть.

    Билет ОГЭ по информатике, с участием будущих выпускников 9 класса в 2018 году, состоит из двух частей:

    1. Теоретический блок – 18 заданий, на которые достаточно дать краткий ответ в виде числа, слова или последовательности.
    2. Практическая часть – 2 задания, при выполнении которых девятиклассникам будет создан каталог, в котором нужно разместить файл с расширением, в котором необходимо и должны быть сохранены результаты работы.
    1. Выполняет шифрование и расшифровку информации.
    2. Решать задачу по переводу между числами текстур исчисления.
    3. Применяется при случайных операциях конъюнкций и дизъюнкций.
    4. Решить задачу по вычислению глубины информации.
    5. Анализировать форматированные табличные данные и диаграммы.
    6. Строить графы по изъятым данным.
    7. Прописание полного имени файла.
    8. Выполняете готовые алгоритмы.
    9. Составляет алгоритм для решения поставленных задач.
    10. Составлять программы (можно использовать любой изучаемый язык программирования, в том числе и алгоритмический).

    Для большинства изучающих теоретическое задание не показались выявленными. Если же пробелы в знаниях имеются, наверстать их самостоятельно не получится.

    Несколько сложнее обстоит дело с практической частью, на самом деле тут же неизбежно пропадут навыки работы в Excel и в среде программирования.

    Последнее 20 задание – программирование. Как правило, для решения поставленных задач вполне достаточно знаний цикла и ветвления.

    Если ваша цель – поступление после 9 класса в 2018 году, один из лучших колледжей страны, где информатика оценивается углубленно, то предстоит серьезная подготовка к ОГЭ. Учителя рекомендуется обратить внимание на такие темы:

    Объем файла

    Всегда внимательно читайте вопрос и обращайте внимание, в каких величинах необходимо выбрать ответ. Ознакомившись с теорией, которая неожиданно неожиданно оказывается интересной, решите все возможные варианты задач на:

    1. вычисление объема монохромного и цветного изображения;
    2. нахождение разрешения изображения по представленным данным;
    3. расчет объема текстового файла;
    4. определение, достаточное ли отведенного на диске места для решения поставленной задачи.

    В последнем типе задач обратите внимание на округление доходов.

    Системы исчислений

    Excel

    Помните, если в задании не указано, что использование дополнительных ячеек и скрытых формул делает это категорически не стоящим. Ищите возможности ограничения использования незначительного количества вычислительных операций.

    Программирование

    • синтаксис;
    • типы соединений и их особенности;
    • правила выполнения математических операций;
    • ввод и вывод данных (с экрана или с файла);
    • операторы ветвления;
    • операторы цикла;
    • особенности работы со строками.

    Нужен ли вам репетитор? На этот вопрос каждый ученик может ответить себе сам. Если школьный учитель всегда готов решать возникающие у вас вопросы, решение запросов прошлого года не вызывает особых затруднений, достаточно регулярной практики в выполнении заданий из ОГЭ. Если же знания не достаточны, и чистая схема, вы не можете понять суть, написанную в учебнике – ищите репетитора. Начинать подготовку в таких случаях лучше с самого начала учебного года.

    Читайте также: