Srgb или adobe rgb, что лучше

Обновлено: 24.11.2024

Когда вы настраиваете камеру, в какой-то момент вам нужно будет решить, какое цветовое пространство использовать. Взгляните на меню вашей камеры, и вы увидите пункт с надписью «Цветовое пространство». Два варианта: sRGB и Adobe RGB.

Как и многие другие, я начал с sRGB, потому что камера использует его по умолчанию. Однако через некоторое время я узнал, что Adobe RGB — это более широкое цветовое пространство, и начал его использовать. Это иногда приводило к некоторым проблемам при размещении изображений в Интернете, поэтому я вернулся к sRGB.

Элемент меню «Цветовое пространство», как он может отображаться в вашей камере.

Теперь, когда меня снова спросили, какое цветовое пространство выбрать для их камеры, я возвращаюсь к этому вопросу. В этой статье я рассмотрю этот вариант и помогу вам выбрать подходящий.

О параметрах цветового пространства

Начнем с самого начала. Что такое цветовое пространство? Это всего лишь диапазон цветов, доступных для вашей камеры. Те, которые обычно используются в цифровом мире, представляют собой некоторую форму цветовых пространств RGB, что означает красный, зеленый, синий. Это означает, что все цвета в этом пространстве создаются комбинацией этих трех цветов.

Два варианта цветового пространства: sRGB и Adobe RGB.

sRGB безопасен

Ваша камера по умолчанию использует sRGB, поэтому, если вы не подумали об этом параметре, вы используете его. Это цветовое пространство, совместно созданное HP и Microsoft еще в 1996 году. Почти все на компьютере построено вокруг sRGB. Поэтому, если вы размещаете картинку в сети, она будет в sRGB. Всегда! Так что использование sRGB — довольно безопасный вариант.

Adobe RGB

Еще один вариант, доступный для вашей камеры, — Adobe RGB. Он был создан в 1998 году компанией Adobe Systems с целью охватить большинство цветов, достижимых с помощью принтеров CMYK. (Коммерческие принтеры обычно используют совершенно другое цветовое пространство, называемое CMYK, что означает голубой, пурпурный, желтый и черный.) Adobe RGB на самом деле является более широким цветовым пространством — большинство говорит, что оно примерно на 35% больше, чем sRGB. Узнав об этом, многие фотографы переходят на Adobe RGB. Я так и сделал по той простой причине, что чем больше, тем лучше.

Однако через некоторое время вы можете столкнуться с периодическими проблемами, если настроите камеру на Adobe RGB. В частности, иногда, когда вы публикуете фотографии в Интернете, цвета выглядят сжатыми и странными. В моем случае я обнаружил, что иногда изображение, которое должно было выглядеть как изображение справа, размещалось в Интернете в виде изображения слева:

Если вы разместите изображение Adobe RGB в Интернете, оно будет автоматически преобразовано в sRGB. Когда это происходит, цвета могут быть сжаты, и в итоге они будут выглядеть, как на картинке слева. Должен заметить, что эту проблему можно исправить. Если вы конвертируете свою фотографию в sRGB перед публикацией в Интернете, проблема должна исчезнуть.

Плюсы и минусы Adobe RGB

Преимущество увеличенного размера Adobe RGB также не столь очевидно, как может показаться на первый взгляд. Например, большинство мониторов отображают только цвета цветового пространства sRGB (обычно около 97% этих цветов). Даже когда дело доходит до печати, вы не сможете воспользоваться преимуществами дополнительных цветов Adobe RGB. Некоторые онлайн-лаборатории печати предполагают, что вы загружаете файлы sRGB для печати.

В результате всех этих проблем я получил следующий список плюсов и минусов для каждого цветового пространства:

Мы еще вернемся к плюсам и минусам, но сначала давайте перейдем к тому, как эта же проблема возникает при постобработке.

Выбор цветового пространства при постобработке

Вы столкнетесь с тем же вопросом о цветовом пространстве при постобработке. Вы можете настроить Photoshop и Lightroom для обработки ваших фотографий в sRGB или Adobe RGB. На самом деле, если вы снимаете в формате RAW (а так и должно быть), именно здесь вы фактически назначаете цветовое пространство в первую очередь. Когда вы берете файл RAW, камера захватывает все возможные цвета, и цветовой профиль не назначается. Вместо этого вы делаете это в Photoshop или Lightroom. Я должен отметить, что доступны и другие параметры цветового пространства, но для простоты я бы использовал тот же вариант, который вы выбрали для своей камеры.

Фотошоп

Чтобы установить цветовое пространство изображения в Photoshop, щелкните раскрывающееся меню «Правка» и выберите «Настройки цвета» (или нажмите Shift+Cmd/Ctrl+K). Когда вы это сделаете, появится диалоговое окно (см. ниже). У него будет много вариантов, но не волнуйтесь, вы будете менять только один параметр. Это настройка RGB в разделе «Рабочие пространства» в левом верхнем углу. Просто измените его на sRGB или Adobe RGB.

Диалоговое окно настроек цвета в Photoshop.

Теперь, когда вы сохраняете файлы в формате JPEG или в любом другом формате, будет использоваться выбранное вами цветовое пространство.

Лайтрум

Lightroom работает иначе.Вы не выбираете цветовое пространство, которое Lightroom будет использовать при редактировании фотографий. Lightroom использует очень большое цветовое пространство ProPhoto RGB (оно даже больше, чем Adobe RGB). Вы не можете изменить это. Вместо этого вы выбираете цветовое пространство при экспорте фотографий из Lightroom.

Если вы знакомы с Lightroom, то знаете, что на самом деле он не изменяет ваши фотографии, а сохраняет изменения в другом месте. Когда пришло время запечь ваши изменения в фотографию и создать файл JPEG или другой тип файла, вы проходите процесс экспорта. Просто щелкните правой кнопкой мыши и выберите Экспорт. Когда вы это сделаете, появится диалоговое окно с множеством параметров (см. ниже).

Диалоговое окно экспорта Lightroom.

Одним из параметров в разделе «Параметры файла» является «Цветовое пространство». Просто выберите тот, который вы хотите. Когда вы сделали все настройки, нажмите «Экспорт», и Lightroom создаст файл. Lightroom также запомнит ваш выбор для следующей фотографии.

Иногда вы отправляете файл из Lightroom в другое приложение, например Photoshop. Lightroom позволяет вам установить цветовое пространство, которое вы назначаете фотографии, когда вы это делаете. Для этого перейдите в раскрывающееся меню «Правка» и нажмите «Настройки», появится диалоговое окно. Вверху будет несколько вкладок. Нажмите на тот, который помечен как «Внешнее редактирование». Затем появится несколько вариантов, один из которых — «Цветовое пространство». Просто выберите sRGB или Adobe RGB.

Некоторые возможные стратегии

Итак, в конце концов, что выбрать: sRGB или Adobe RGB? Я не могу ответить на этот вопрос за вас, так как это зависит от факторов, изложенных выше. Я могу просто ответить на него для себя и надеюсь, что мой ответ и эти факторы будут полезны для вас. Тем не менее, есть в основном три стратегии, но только две из них действительно жизнеспособны. Вот как я это вижу:

  • Вариант 1 — sRGB. Первый вариант — просто придерживаться sRGB. Это безопасно, и у вас никогда не возникнет проблем со сжатием цветов. Если вы размещаете большую часть или все свои фотографии в Интернете, это, вероятно, лучший выбор. Даже когда дело доходит до печати, он отлично справляется со своей задачей, и вы, вероятно, никогда не заметите никакой разницы. Да, это меньшее цветовое пространство, но оно по-прежнему очень хорошо работает как для онлайн-фотографий, так и для распечаток. Подумайте об этом таким образом; Вы когда-нибудь смотрели на изображение в онлайн-галерее, которое имело невероятный, сногсшибательный цвет? Ну, так как это было онлайн, вы знаете, что это было в sRGB. Это достаточно хорошо.
  • Вариант 2. Попробуйте использовать оба варианта. Второй вариант – попробовать оба варианта. В частности, есть те, которые рекомендуют использовать sRGB, если вы планируете публиковать в Интернете, и Adobe RGB, если вы планируете печатать. В этом есть некоторый смысл, но если вы, как и я, иногда публикуете в Интернете, а иногда печатаете в зависимости от того, как получается изображение, то этот совет не очень полезен. Когда дело доходит до настройки вашей камеры, вам нужно будет выбрать Adobe RGB, чтобы сохранить большую гамму (на данный момент отложив файл RAW). Затем вы либо сохраните его в Adobe RGB, если собираетесь печатать, либо конвертируете в sRGB для цифрового отображения. Это в основном тот же рабочий процесс, что и при постоянном использовании Adobe RGB, что является нашим третьим вариантом, поэтому мы можем игнорировать этот вариант.
  • Вариант 3 — Adobe RGB. Третий вариант — использовать Adobe RGB на всех этапах, но не забудьте конвертировать в sRGB в качестве последнего шага для любых фотографий, которые вы публикуете в Интернете. Это сохраняет самую большую цветовую гамму для вашей фотографии. Как упоминалось ранее, Adobe RGB в значительной степени предназначен для печати, и большинство согласны с тем, что это лучший вариант для этого, так что в этом есть преимущество. Единственным недостатком является то, что вы должны помнить о преобразовании в sRGB при публикации в Интернете. Но, честно говоря, насколько это сложно? Не каждый. Если вы заинтересованы в получении наилучших изображений, разве вы не должны сделать это и предоставить нам самую большую цветовую гамму?

Я думаю, что и в пользу sRGB, и в пользу Adobe RGB есть довольно веские аргументы.

Ответ для меня

Итак, мы возвращаемся к исходному вопросу, который, несмотря на все мои разговоры, по-прежнему сводится к sRGB или Adobe RGB. Что это будет?

Я думаю, что есть отличные аргументы в пользу того и другого, но я вернулся к повсеместному использованию sRGB. Несмотря на то, что технически это меньшее цветовое пространство, я просто никогда не замечал реальной разницы между двумя цветовыми пространствами. Мои фотографии не портятся из-за того, что я выбрал меньшее цветовое пространство. Никто никогда не замечал.

Возможно, если я когда-нибудь замечу разницу в своих изображениях, связанную с цветовым пространством, я начну работать в Adobe RGB. Конечно, у меня все еще есть все мои RAW-файлы, поэтому я всегда могу вернуться и назначить любой из них, какой захочу. Но до тех пор для меня это sRGB по всем направлениям. Вы?

Я лично покупаю в Ritz, Adorama и Amazon. Я не могу ручаться за другие объявления.

100 % насыщенный градиент, sRGB

Та же рампа в Adobe RGB, что и в Интернете.
Обратите внимание на мертвые оттенки красного и фиолетового.

Я покупаю вкусности в Ritz, Amazon и Adorama. Это помогает мне опубликовать этот сайт, когда вы также получаете свой по этим ссылкам.

ВВЕДЕНИЕ

Та же старая байка о том, что Adobe RGB имеет более широкий диапазон цветов, циркулирует в Интернете с 1990-х годов.

Теоретически да, но не на практике.

10 лет назад, когда я начал делать это дома, я был в восторге от Adobe RGB и множества других причудливых инновационных цветовых пространств. После некоторых экспериментов даже я обнаружил, что стандартного sRGB достаточно для всего, что я делал, и исключил вероятность серьезных ошибок.

Adobe RGB не подходит для реальной фотографии. sRGB дает лучшие (более последовательные) результаты и такие же или более яркие цвета.

Использование Adobe RGB является одной из основных причин несовпадения цветов на мониторе и при печати.

sRGB – это цветовое пространство по умолчанию. Используйте его, и все всегда будет отлично выглядеть везде и всегда.

Adobe RGB никогда не следует использовать, если вы действительно не знаете, что делаете, и не выполняете всю свою печать самостоятельно. Если вы действительно знаете, что делаете и работаете в издательском деле, смело используйте это. Если вам нужно спросить, даже не пытайтесь.

Если вы один из немногих профессиональных фотографов, работающих полный рабочий день и снимающих для печати, обязательно снимайте в Adobe RGB, но если вы очень серьезный любитель, будьте осторожны.

Однако Adobe RGB теоретически может отображать более широкий диапазон (гамму) цветов:

1.) Adobe RGB требует специального программного обеспечения и кропотливого рабочего процесса, чтобы не испортить его. Сделайте одну ошибку в любом месте, и вы получите тусклые цвета или еще хуже. Вы не можете использовать Adobe RGB в Интернете, для электронной почты или обычной фотолабораторной печати. В противном случае цвета станут более тусклыми.

2.) Я сделал отпечатки Lightjet, Fuji Supergloss и струйные принтеры со 100% насыщенными градиентами в обоих цветовых пространствах. Я видел один и тот же цветовой диапазон в печати с каждым цветовым пространством. На практике я не увидел реального выигрыша от более широкой гаммы, даже с этими специальными тестами.

Я не видел ни одного из этих принтеров, способных отображать какую-либо дополнительную гамму, потенциально представленную Adobe RGB.

Хотите попробовать сами? Украдите изображение выше, назначьте ему профили по вашему выбору и распечатайте. Большая часть того, что вы увидите, будет артефактами преобразования цветового пространства. если вы сделаете это правильно, оба отпечатка будут выглядеть практически одинаково. Если вы видите более широкую гамму, сделайте это.

sRGB — это мировой стандарт для цифровых изображений, печати и Интернета. Пока вы ничего не напортачили, вы и весь мир снимаете в sRGB.

Используйте sRGB, и вы всегда будете получать великолепные и точные цвета повсюду. Нравится то, что вы видите в моей галерее и верхней градации (самая широкая радуга) выше? Все это приходит к вам в sRGB. Используйте sRGB, и вы автоматически получите отличные, насыщенные и точные цвета везде. См. также Управление цветом для слабаков.

sRGB указан в стандарте IEC 61966-2.1, который вы также можете увидеть при изучении цветовых профилей. Эта абракадабра означает то же самое, что и sRGB. (sRGB использует основные цвета ITU BT Rec. 709 и гамму 2,2, как и большинство видов HDTV.)

Adobe RGB сжимает цвета в меньший диапазон (делает их более тусклыми) перед записью в файл. Затем требуется специальное интеллектуальное программное обеспечение, чтобы вернуть цвета туда, где они должны быть при открытии файла.

Поскольку Adobe RGB сжимает цвета в меньший диапазон, полный диапазон представляет собой более широкий диапазон цветов, если и только если у вас есть правильное программное обеспечение для его чтения.

При воспроизведении на большинстве устройств, в Интернете или по электронной почте цвета выглядят более тусклыми, а при воспроизведении с правильным программным обеспечением требуемое дополнительное усиление цветности добавляет небольшой шум квантования цветности.

Это пример выше. Нижний уровень — это то, как выглядит файл Adobe RGB при интерпретации как sRGB, что происходит в Интернете, по электронной почте или на большинстве принтеров, если только вы не печатаете прямо дома из Photoshop. При правильной печати градация Adobe RGB выглядит так же, как градация sRGB, поэтому я спросил себя, зачем беспокоиться?

Если вы используете Adobe RGB, вам нужно будет не забыть конвертировать обратно в sRGB для отправки распечаток или обмена ими в Интернете. В противном случае они выглядят тусклее, чем sRGB!

Если у вас есть подходящее программное обеспечение для повторного расширения цветов, теоретически у вас может быть несколько более широкий диапазон цветов. Однако, если на каком-либо этапе цепочки у вас нет нужного программного обеспечения и вы не подключили профиль Adobe RGB, вы получите более тусклые цвета, как записано!

В веб-браузерах нет, а в печатных лабораториях редко есть нужное программное обеспечение для чтения Adobe RGB. Вот почему люди, которые снимают с него, так часто разочаровываются. Даже если в каком-то месте есть подходящее программное обеспечение, если вы забудете добавить профили Adobe RGB в свои файлы, эти места будут считывать их неправильно, и вы получите тусклые цвета.

Adobe RGB может отображать немного больший диапазон цветов, но ни один экран или материал для печати, который я использовал, не может показать этот более широкий диапазон, так зачем создавать себе все проблемы? Я экспериментировал со 100 % насыщенными градациями в этих двух цветовых пространствах и никогда не видел более широкого диапазона Adobe RGB ни на своем экране, ни на струйных отпечатках SuperGloss Light.

Хуже того, если вы любите работать с вакуумом и хотите снимать в Adobe RGB, потому что прочитали об этом в журнальной статье, понимаете ли вы, что из-за того, что цвета сжаты в меньший диапазон, цветность больше? шум квантования при повторном открытии файла? Ха!

Держать людей в растерянности и запутанности позволяет продавать больше журналов и больше нового оборудования, которое поддерживает рекламу в журналах. Вот почему вы видите так много статей об Adobe RGB в других местах.

Если вы найдете это таким же полезным, как книга, которую вам, возможно, пришлось купить, или семинар, который вам, возможно, пришлось посетить, не стесняйтесь помочь мне продолжать помогать всем.

Спасибо за чтение!

Предупреждение: приведенные ниже объявления исходят от третьих лиц, и я их не вижу и не одобряю. Они отправляются на ваш экран напрямую от третьего лица. Они не исходят от меня или моего сайта. Подробнее см. на моей странице «Советы по покупке». Лично я покупаю вкусности в Ritz, Amazon и Adorama.

SRGB и Adobe RGB — это давняя дилемма, которая десятилетиями не давала покоя фотографам. Итак, что лучше снимать: sRGB или Adobe RGB? Читайте дальше, чтобы узнать.

sRGB или Adobe RGB: какое цветовое пространство лучше? А почему, собственно? Некоторые фотографы предпочитают sRGB; другие клянутся Adobe RGB. Суть в том, что независимо от того, с какой стороны прохода вы сейчас находитесь, мы хотели более подробно рассмотреть каждое цветовое пространство и предоставить объективный и тщательный анализ обоих. Потому что мы все можем согласиться с одним: вам нужно убедиться, что вы используете наилучшие цвета, чтобы ваши фотографии действительно сияли и выглядели наилучшим образом в вашем портфолио онлайн-фотографии. Независимо от того, является ли съемка вашей работой на полный рабочий день или подработкой, обеспечение качества является задачей номер один.

Начнем с нескольких определений, чтобы убедиться, что мы все на одной странице.

sRGB и Adobe RGB

Что такое sRGB и почему мы должны сравнивать его с Adobe RBG?

sRGB и Adobe RGB — это два разных профиля цветового пространства (также называемые цветовыми моделями или цветовыми системами). Цветовое пространство — это диапазон возможных цветов. В зависимости от того, в каком режиме вы снимаете, ваша камера захватит определенный процент всех видимых цветов. Некоторые цветные модели лучше подходят для печати. Другие лучше подходят для работы с веб-медиа, гарантируя единообразие внешнего вида независимо от устройства или платформы.

Adobe RGB новее и может охватывать больше цветов, чем sRGB, но, как вы увидите, меньше не всегда хуже.

Разработанный в 1996 году совместными усилиями Microsoft и HP, формат sRGB появился в нужное время. Интернет набирал обороты; наконец, обычные потребители смогли позволить себе не только собственный персональный компьютер, но и доступ в Интернет. На тот момент sRGB был, безусловно, лучшей доступной моделью, поэтому компании-разработчики программного обеспечения полагались на цветовое пространство при создании и маркетинге новых технологических продуктов (включая дисплеи, с помощью которых пользователи могли взаимодействовать с устройством).

Не прошло много времени, как sRGB стал стандартным цветовым пространством. (В конце концов, буква S означает стандарт.)

Это не означает, что sRGB был единственным доступным профилем цветового пространства. На момент его создания существовали десятки режимов цветового пространства. Но индустрия нуждалась в стандартизации, и sRGB выиграл этот раунд честно и честно. Воспринимайте sRGB как золотую середину; Чтобы цвета отображались одинаково, sRGB идет на тонкие компромиссы. С точки зрения непрофессионала, через sRGB цвета будут немного искажены. Ровно столько, чтобы независимо от того, какой монитор, устройство или тип дисплея используется, изображения по-прежнему выглядели хорошо — и одинаково. Следует отметить, что этот процесс упрощения не так драматичен, как кажется. Степень, в которой sRGB приглушает цвета, едва заметна даже для опытного глаза.

Консистенция — это хлеб с маслом для sRGB. Учитывая множество различных платформ, используемых людьми во всем мире, единообразие во внешнем виде чрезвычайно важно. При съемке в sRGB фотографам не нужно беспокоиться о том, как их работа будет представлена ​​в Интернете. То, что вы видите, это то, что вы получите, просто и ясно.

Так зачем вообще рассматривать возможность использования Adobe RGB в качестве режима съемки с цветовым пространством? Потенциал!

Adobe RGB

Чтобы понять Adobe RGB и почему он был разработан, вы должны сначала понять другую цветовую модель: CMYK. RGB — это аддитивная цветовая модель, основанная на красном, зеленом и синем цветах, благодаря чему различные комбинации дают все существующие цвета. Или, если вы смешаете все вместе, вы получите белый цвет. Это стандартная цветовая модель для Интернета, учитывая, что ноутбуки, планшеты и смартфоны имеют насыщенные дисплеи, способные отображать каждый цвет. CMYK, однако, является субтрактивной цветовой моделью, состоящей из голубого, пурпурного, желтого и ключевого (черного). Цвета образуются путем вычитания оттенков из другого. Весь спектр в конечном итоге даст черный, а не белый цвет.

RGB лучше всего работает в цифровой среде. Но в реальном мире, где цифровые творения воплощаются в жизнь с помощью печати, они не всегда могут похвастаться тем же блеском, что и на вашем экране, поэтому большинство типографий работают исключительно в CMYK. CMYK обеспечивает большую точность передачи цвета и целостности оригинального произведения. Таким образом, полиграфические компании не несут ответственности, если фотография клиента выходит более тусклой, чем ожидалось. В то время как sRGB обеспечивает согласованность для фотографов независимо от платформы, CMYK делает то же самое для отпечатков.

Эта идея — потворствовать CMYK-принтерам и цветам, которые они могут воспроизводить, — легла в основу Adobe RGB, созданной в 1998 году. Adobe Systems стремилась предоставить фотографам альтернативный вариант съемки и представления своих работ, а также расширяет список видимых цветов, которые он может захватывать.

Благодаря более широкой цветовой гамме Adobe RGB теоретически предлагает больший потенциал, чем sRGB. Но с большим потенциалом приходят и большие проблемы; работа исключительно в Adobe RGB по сравнению с sRGB требует дополнительной работы, особенно во время постобработки. Если вы снимаете в Adobe RGB и хотите ретушировать свои фотографии, редактирование повлечет за собой несколько дополнительных шагов, что особенно верно, если вы надеетесь поделиться своей работой в Интернете в своем портфолио онлайн-фотографии. Вы действительно можете конвертировать в sRGB из Adobe RGB, и тоже с достойными результатами. Но это будет выглядеть не так хорошо, если вы изначально снимали их в sRGB. Если вы импортируете изображения Adobe RGB в рабочую среду sRGB, программа соответствующим образом преобразует цвета, что часто упускается из виду пользователем. То же самое касается экспорта; рабочий процесс Adobe RGB означает, что вы должны расставить все точки над i и скрестить свои t. Пропустите шаг, и ваша работа пострадает.

sRGB или Adobe RBG?

С точки зрения популярности, sRGB является самым распространенным цветовым пространством. Это вопрос контекста, то есть того, как, когда и где ваша работа с фотографией в конечном итоге закончится или с ней будут взаимодействовать. Знайте контекст, и вы поймете, какое цветовое пространство является вашим другом.

Теперь вернемся к рассматриваемому вопросу: что лучше выбрать между sRGB и Adobe RGB? Если вашей главной задачей является цвет и охват как можно большей части спектра, учтите следующее: Adobe RGB охватывает 50 % видимых цветов, sRGB охватывает примерно 35 % видимых цветов

Опять же, это зависит от поддержки. Хотя это и не так распространено, многие мониторы способны отображать весь спектр Adobe RGB. Таким образом, при редактировании фотографий вы можете ожидать, что яркость и точность цветов, представленных на экране, будут переданы при печати.

Конечно, если вы цените согласованность в своей работе, независимо от того, просматриваете ли вы ее в Интернете или печатаете, sRGB — это безопасный и надежный вариант. Съемка в Adobe RGB может выглядеть потрясающе на вашей камере, но при загрузке в Интернет цвета, скорее всего, будут преобразованы автоматически, в результате чего изображение станет более тусклым и менее ярким.

Использование цветов sRGB и Adobe RGB

Как и в споре о форматах RAW и JPEG, выбор цветового пространства зависит от намерений. Где вы планируете разместить свои фотографии (если вообще планируете)?

Однако существуют компромиссы, поскольку есть способы правильно преобразовать Adobe RGB в sRGB, удобный для Интернета. Да, это лучшее из обоих миров, но для этого требуется некоторое знакомство с программным обеспечением для редактирования изображений, таким как Photoshop или Lightroom.

Но перевешивают ли преимущества Adobe RGB недостатки? По нашему скромному мнению, нет. Если вы не являетесь мастером Photoshop с опытом редактирования фотографий, преимущества Adobe RGB довольно незначительны.

sRGB остается королем

Пока не будет усилена поддержка, sRGB, безусловно, будет лучшим вариантом цветового пространства, доступным для фотографов. Цветовая гамма может быть не такой богатой, как у Adobe RGB, но невооруженным глазом такие различия незначительны. Есть причина, по которой sRGB является цветовым пространством по умолчанию с момента зарождения современной сети: оно поддерживается повсеместно. Adobe RGB, хотя и мощный, всегда добавит несколько дополнительных шагов в ваш рабочий процесс. Это всегда потребует больше работы по постобработке, чем sRGB. Это всегда будет сопряжено с дополнительными проблемами, которые могут отвлечь внимание от сути вашей фотографической работы.

Adobe RGB также является одной из основных причин некачественной печати.Да, если все сделано правильно, Adobe RGB может обеспечить лучшие результаты для печати. Однако слишком часто великие фотографы, которые не столь технически одарены, обнаруживают, что их отпечатки не соответствуют оригинальной работе. С Adobe RGB цвета не всегда будут соответствовать тому, что вы видите на своем мониторе, что существенно снижает качество вашей работы. sRGB — цветовое пространство по умолчанию; Помимо контекста, вы можете быть уверены, что цвета будут представлены точно. Adobe RGB создает слишком много потенциальных головных болей, чтобы заслужить титул короля цветового пространства. На данный момент sRGB является лучшим доступным цветовым пространством. Фотографы хотят, чтобы их работы рассматривались и оценивались так, как они того хотели. Независимо от того, снимаете ли вы в цветовом пространстве sRGB или Adobe RGB, только первое может защитить ваше зрение — только sRGB позволит вам делать наилучшие фотографии.

Поделитесь своими фотографиями со всем миром

Независимо от того, где вы находитесь на границе sRGB и Adobe RGB, обязательно загрузите свои творения на веб-сайт онлайн-портфолио и продемонстрируйте эти цвета!

Нет? Используйте конструктор веб-сайтов, чтобы создать онлайн-портфолио фотографий за считанные минуты. Хотите продавать свои отпечатки sRGB или Adrobe RGB? Обязательно выберите вариант со встроенным магазином.

Вы также можете выбрать свои интересы, чтобы получить бесплатный доступ к нашему премиум-тренингу:

Цветовое пространство — это термин, который вы могли встретить в настройках камеры или в выбранном программном обеспечении для постобработки.

Это относится к цветовому диапазону, который может быть отображен на фотографии. Как правило, чаще всего вы выбираете цветовое пространство sRGB или Adobe RGB.

Эти цветовые пространства не обязательно взаимозаменяемы, поэтому важно знать их различия. Каждый вариант более уместен в одних ситуациях, чем в других.

Давайте рассмотрим цветовые пространства sRGB и Adobe RGB, а также описание этих терминов в фотографии.

К чему относится цветовое пространство?

Каждое изображение отображает цветовой спектр. Думайте о цветовом пространстве как о цифровой цветовой палитре.

R-G-B означает красно-зелено-синий, основные цвета, из которых состоят все цвета. RGB – это удобная цветовая модель для компьютерной графики и стандарт, когда речь идет о цвете в цифровом мире.

Каждому пикселю цифрового изображения присваивается значение интенсивности от 0 до 255. В файле могут отображаться миллионы различных цветов с различным соотношением этих трех основных цветов.

JPG — это обработанные файлы, в которых может храниться около 16,7 млн возможных цветов. Цветовое пространство определяет диапазон цветов, которые можно использовать.

Обратите внимание, что не все из этих миллионов цветов используются на самом деле. Различные факторы также влияют на количество отображаемых цветов, например качество экрана вашего компьютера.

Вывод здесь заключается в том, что видимые цвета в Adobe RGB имеют больше различий между собой и, таким образом, могут более точно записывать яркие цвета.

Хотя количество цветов нельзя увеличить, вы можете расширить их диапазон с помощью Adobe RGB.

Фото Магды Элерс из Pexels

Что такое sRGB?

sRGB — это цветовое пространство RGB, разработанное Microsoft и HP для цифрового использования. Это наиболее подходящее цветовое пространство для экранов компьютеров и других цифровых устройств, таких как планшеты и смартфоны.

Это делает sRGB цветовым пространством по умолчанию. Любое устройство с компьютерными возможностями использует sRGB.

sRGB одинаково отображается на всех устройствах, и с ним легко работать.

Он также подходит для отпечатков, которые вы можете получить в ближайшей цветной лаборатории.

Монитор компьютера может отображать большую часть цветового диапазона sRGB, но может отображать только около 3/4 цветового диапазона Adobe RGB.

Что такое Adobe RGB?

Adobe RGB был разработан Adobe для совместимости с принтерами CMYK. Как упоминалось ранее, он охватывает то же количество цветов, что и sRGB, но эти цвета более разнесены.

Поэтому он дает вам более полный диапазон насыщенных цветов для работы, если вы хотите профессионально напечатать свою работу.

Это их самое большое преимущество. Вы также можете преобразовать их в sRGB в любое время.

Вы заметите, что если загрузить в Интернет фотографию с цветовым пространством Adobe RGB, результаты будут выглядеть тусклыми и ненасыщенными.

Это связано с тем, что ваш браузер преобразует цвет в sRGB.Он делает это довольно плохо, а это означает, что вам следует самостоятельно конвертировать файлы перед их загрузкой.

sRGB Adobe RGB

Какое цветовое пространство лучше?

Как вы могли догадаться, лучшее цветовое пространство — это цветовое пространство, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Я рекомендую установить в камере цветовое пространство Adobe RGB. Это позволит вам преобразовать ваши файлы в sRGB позже, если вы захотите, а также предоставит вам более широкую гамму цветов для работы при редактировании.

Преимущество файлов Adobe RGB в том, что их можно легко преобразовать в sRGB для использования на экране.

Например, если вы когда-либо отправляли свои изображения в стоковые агентства, они обычно требуют, чтобы вы отправляли их в цветовом пространстве Adobe RGB. Это связано с тем, что клиент, приобретающий фотолицензию, может распечатать файл или преобразовать его в формат sRGB для использования в Интернете.

Adobe RGB предоставляет больше возможностей, поскольку цветовой диапазон шире.

Ваш монитор также влияет на цветовое пространство. Некоторые мониторы отображают более широкую цветовую гамму, чем другие.

SRGB и Adobe RGB содержат одинаковое количество цветов, но диапазон sRGB уже. Adobe RGB имеет цветовую гамму на 35 % шире, чем sRGB.

Кроме того, у профессиональных принтеров есть предпочтения в отношении требуемых цветовых пространств.

Если вы работаете в основном в веб-форме, но считаете, что в будущем вам может понадобиться более широкий цветовой диапазон, который может предоставить Adobe RGB, сохраните файлы в цветовом пространстве Adobe RGB.

Преобразование Adobe RGB в sRGB в Lightroom и Photoshop

Используете ли вы Photoshop или Lightroom, преобразовать цветовое пространство очень просто. Просто обратите внимание, что вы можете успешно преобразовать Adobe RGB в sRGB, но не наоборот.

В Lightroom выберите > «Настройки».

Выберите вкладку > Внешнее редактирование в верхней части меню.

Нажмите раскрывающееся меню рядом с >Цветовое пространство и выберите >AdobeRGB (1998).

Вы также можете сохранить изображение в желаемом цветовом пространстве при экспорте в Lightroom, как показано на изображении ниже.

Откройте >Файловое пространство и выберите >sRGB или >Adobe RGB в раскрывающемся меню.

В Photoshop выберите > Редактировать

Выберите >Преобразовать в профиль

В разделе >Профиль выберите >sRGB в раскрывающемся меню

Часто задаваемые вопросы о цветовом пространстве

Лучше ли Adobe RGB, чем sRGB?

В целом ни одно из цветовых пространств не считается лучше другого. Каждый из них больше подходит для определенных целей.

Что лучше sRGB или ProPhoto RGB?

ProPhoto RGB — это цветовое пространство, которое также подходит для печати и имеет широкую цветовую гамму. Если ваши изображения будут появляться только в Интернете или социальных сетях, лучше выбрать sRGB.

Какое цветовое пространство лучше всего подходит для печати?

Для экранов используется SRGB. Если вы хотите распечатать свою работу, вам нужно сохранить файлы в формате sRGB или CMYK. Ваш принтер посоветует вам предпочтительный формат цветового пространства для ваших файлов.

Сколько цветов в Adobe RGB?

В Adobe RGB содержится 16,7 миллиона цветов.

Какое цветовое пространство следует использовать в Lightroom?

Ваш выбор цветового пространства действительно зависит от конечного использования изображения. Если вы хотите поделиться своим изображением в социальных сетях, в блоге или на веб-сайте, то sRGB — лучший выбор. Если фотография должна быть напечатана, предпочтительным выбором является Adobe RGB.

В заключение

В качестве цифрового фотографа вы можете больше заботиться о художественном оформлении, чем о глубоких технических проблемах, связанных с печатью, которые часто передаются профессиональному принтеру.

Однако некоторые из этих технических проблем, например цветовое пространство, возникают в камере и могут серьезно повлиять на внешний вид ваших изображений. Выбор правильного цветового пространства для ваших намерений имеет решающее значение и даст вам наилучшие результаты.

Теперь, когда вы ознакомились с цветовыми пространствами Adobe RGB и sRGB, ознакомьтесь с нашей статьей об использовании лабораторного цветового пространства!

Существует так много цветовых пространств, и кажется, что существует немного дезинформации о том, что является «лучшим», например sRGB или Adobe RGB.

* Этот пост содержит партнерские ссылки. Заранее благодарим вас за поддержку Click it up a Notch.

Если вы заметили, что ваши отпечатки выглядят ненасыщенными по сравнению с экраном, возможно, у вас проблемы с цветовым пространством. К счастью, проблемы с цветовым пространством решить очень просто. Цветовое пространство может быть горячей темой среди фотографов, иногда разделяющихся по теме. Но это также то, о чем многие фотографы мало что знают. Итак, давайте поговорим о цветовом пространстве.

От таблицы к содержанию

Что такое sRGB и Adobe RGB?

sRGB означает стандартный красный, зеленый и синий цвета. Это цветовое пространство, используемое в Интернете, на большинстве компьютерных мониторов и мобильных устройств.

Цветовой охват Adobe RGB 1998 более чем на 30 % больше, чем у sRGB. Это означает, что цветов больше, и они, как правило, более яркие.

Лучше ли Adobe RGB, чем sRGB?

Не всегда. Позволь мне объяснить. Думайте о sRGB и Adobe RGB как о цветных карандашах. Вы можете увидеть каждый цвет в коробке с мелками sRGB. В коробке Adobe RGB гораздо больше мелков, но вы не всегда можете увидеть некоторые цвета. Причина, по которой вы не видите некоторые цвета, заключается в том, что цветовой охват Adobe RGB намного шире, чем то, что может отображать большинство экранов.

Когда следует использовать sRGB или Adobe RGB?

Во-первых, это зависит от того, есть ли у вас монитор с широким цветовым охватом или нет. Такие мониторы, как Eizo ColorEdge или BenQ, обладают потрясающим широким цветовым охватом, но кажется, что большинство фотографов предпочитают iMac (sRGB или P3).

Итак, я упомянул, что это зависит от монитора, но также зависит от того, используете ли вы в основном печатную или веб-версию. Если ваша лаборатория печати поддерживает Adobe RGB и вы редактируете на калиброванном мониторе с широким цветовым охватом, вам ОБЯЗАТЕЛЬНО следует печатать в Adobe RGB.

Более широкий цветовой охват означает, что ваши отпечатки будут более яркими и точными по цвету. Однако, если вы не часто печатаете и/или не используете монитор с широкой цветовой гаммой, sRGB так же великолепен. На самом деле я говорю всем своим ретуширующим клиентам, у которых нет мониторов с широким цветовым охватом, придерживаться sRGB от начала до конца. Это единственный способ действительно гарантировать, что ваше изображение будет единообразным в Интернете и в печати.

Я снимаю и редактирую в Adobe RGB. Почему мои изображения выглядят такими скучными?

Если вы заметите тусклые изображения при загрузке их в Интернет, помните, что изображения необходимо сначала преобразовать в цветовое пространство sRGB. Однако, если вы этого не сделаете, сеть преобразует его за вас, что никогда не бывает идеальным, как вы можете видеть из приведенного выше примера.

Подходит ли sRGB для печати?

Если вы замечаете тусклые отпечатки, возможно, у вас проблема с лабораторным цветовым пространством. Если вы печатаете изображение Adobe RGB в лаборатории, которая не поддерживает цветовое пространство, оно обычно преобразуется в sRGB в их системе онлайн-заказов, и все может пойти очень плохо. Кроме того, поиск подходящей лаборатории может занять несколько попыток просто потому, что их управление цветом различается. Я считаю, что большинство профессиональных лабораторий отлично справляются с файлами Adobe RGB.

Как правильно конвертировать в разные цветовые пространства?

Это легко сделать в Lightroom при экспорте. Просто убедитесь, что цветовое пространство установлено на sRGB в настройках файла.

Вы также можете сделать это в PS, выбрав «Файл», «Экспорт» и «Сохранить для Интернета» для изображений, которыми вы хотите поделиться в Интернете, но при этом хотите сохранить Adobe RGB. Обязательно нажмите «Преобразовать в sRGB» и снимите флажок «Встроить цветовой профиль».

Можно ли редактировать изображения Adobe RGB на стандартном мониторе?

Ага! Откалибруйте свой монитор и обязательно сделайте сравнение печати. Вам все равно нужно будет отправить файл JPEG в формате sRGB в лабораторию печати, чтобы убедиться в правильности калибровки цветов. Также имейте в виду, что вы сможете увидеть свое изображение только в sRGB, потому что ваш монитор не поддерживает более широкую гамму Adobe RGB. Возможно, вы обрезаете цвета, которые ваш экран не может отображать.

Какое цветовое пространство следует использовать?

Все зависит от вас! Использую как в личной работе, так и в ретуши. Хотя я не считаю идеальным редактировать изображение Adobe RGB на стандартном мониторе (только потому, что вы не можете видеть все цвета), я понимаю, почему это иногда необходимо. Если вы знаете, как правильно конвертировать Adobe RGB в sRGB, вы должны быть золотыми!

Проблемы с цветовым пространством – это наиболее распространенная проблема, с которой я сталкиваюсь при работе с клиентами для ретуши и редактирования, но решить ее всегда проще всего.

Дополнительный совет: если у вас есть клиенты и вы доставляете цифровые изображения, всегда лучше доставлять изображения в sRGB. Многие потребительские лаборатории не поддерживают Adobe RGB, и ваши клиенты могут быть разочарованы качеством. Кроме того, вы бы не хотели, чтобы неправильно преобразованные изображения плавали в Интернете. Вы используете sRGB, Adobe RGB или оба варианта?

Должен ли я калибровать свой монитор?

Как ретушер и редактор, я говорю АБСОЛЮТНО! Я предпочитаю систему X-Rite i1 в сочетании с ColorChecker. По большей части, я считаю, что большинство систем калибровки одинаковы, поэтому выберите ту, которая соответствует вашим потребностям и находится в рамках вашего бюджета.

Как узнать, правильная ли моя калибровка?

Вы должны сравнивать и сопоставлять отпечатки с экраном. Хотя большинство систем калибровки отлично справляются с исправлением цвета, они иногда не достигают отметки в яркости экрана. Многие фотографы часто пропускают этот шаг, что приводит к разочарованию в своих отпечатках. Они видят хорошо экспонированное изображение на своем экране, а на экране получают гораздо более темный отпечаток.

Мария Юнг — веснушчатый руководитель шумной компании по редактированию фотографий. Вы можете найти ее рекламную съемку для книжных издателей и монтаж для замечательных свадебных фотографов. Она любит путешествовать и фотографировать свою семью, путешествуя по миру. Веб-сайт | Инстаграм

Спасибо. В мире сайтов только ваш отвечает на вопрос, упомянутый в пункте 07. Действительно очень полезно!

Спасибо за очень полезную информацию. Я пытаюсь что-то понять.
Я снимаю в Adobe RGB с помощью своей зеркальной фотокамеры и редактирую их на мониторе со 100% SRGB в Lightroom.
Есть ли разница, если я отредактирую их на мониторе 100% Adobe RGB, а затем преобразую их в SRGB посредством экспорта?

Это повлияет на мое решение доплачивать за мониторы или компьютеры со 100% Adobe RGB.

Еще раз спасибо.

Привет, Омер. Поэтому, если вы снимаете в Adobe RGB и редактируете на мониторе Adobe RGB, вы можете без проблем конвертировать в sRGB при экспорте.

Единственное, о чем следует помнить, это то, что если вы редактируете особенно яркое изображение, некоторые из этих цветов могут быть обрезаны и/или будут выглядеть немного менее яркими (но не тусклыми) в sRGB. Однако для большинства изображений это не будет проблемой.

Привет! Спасибо, что написали, у меня глупый вопрос. Если все принтеры печатают в CMYK (за исключением плашечных цветов), почему мы вообще беспокоимся о том, в каком пространстве RGB находится изображение при обработке на компьютере? Бумага и чернила никогда не могут иметь такую ​​гамму, как экран, так как же они связаны? С нетерпением жду вашего ответа!

Большинство домашних принтеров (газеты и некоторые журналы) печатают в цветовой гамме CMYK, но фотолаборатории печатают в цветовой гамме sRGB, а некоторые также используют Adobe RGB. Изображения, которые вы видите на цифровых экранах, также имеют цветовую гамму sRGB (если только у вас нет экрана с широким цветовым охватом). Я всегда считаю, что безопаснее всего снимать, редактировать и печатать в sRGB. Надеюсь, это имеет смысл!

Я цифровой иллюстратор и искал лучший монитор, чем мой 10-летний Cintiq 21, в остальном отличное устройство. Если я собираюсь распечатать работу (как при офсетной печати), лучше ли мне использовать sRGB? Какая часть цветов CMYK охватывается sRGB?

Я редактирую в srgb, и моя лаборатория печатает srgb, так почему мои изображения ненасыщенные? Я откалибровал свой imactwice и все еще получаю те же результаты. Отпечатки выглядят иначе, чем мои изображения на моем мониторе. Изображения на моем мониторе выглядят красивыми и насыщенными цветами, но отпечатки тусклые и ненасыщенные.

Привет, спасибо за вашу статью. У меня есть вопрос. Какой смысл использовать ProPhotoRGB, если дисплей не может отображать такое количество цветов? Почему вообще существует такое цветовое пространство?

Еще раз спасибо!
Агустин

Я разбираюсь в цветовых пространствах, так что теперь мне нужно понять и решить.

Я не говорю о цветовых пространствах реальных фотографий, просто мой монитор показывает то, что я редактирую:

Вот чего я боюсь: у меня монитор BenQ ARGB с широкой гаммой (имеет режимы 100% SRGB и 99% ARGB, оба откалиброваны)

Естественно, в режиме ARGB оттенки кожи на моем мониторе более насыщенные/красные, чем в SRGB.

Итак, я думаю…..Если я редактирую на мониторе ARGB, я редактирую, чтобы хорошо выглядеть на мониторе ARGB. (удаление красных оттенков кожи, чрезмерная насыщенность, создаваемая ARGB, которая не проявляется в режиме SRGB). убрал весь красный цвет, который появлялся в режиме ARGB)

Моя аудитория и большая часть среднего мира могут видеть только SRGB likley, поэтому для них он, вероятно, выглядит скучным и ненасыщенным, верно?

Или даже «преобразование в sRGB» не заметит огромной разницы?

– единственный способ, который я вижу, чтобы исправить это, если я хочу использовать свой «причудливый новый, дорогой режим монитора ARGB». что я должен подправить, добавить красный цвет и насыщенность обратно) для Web/SRGB, и большинство обычных людей наблюдают — иначе мои клиенты будут такими, как WOW, мы выглядим как Халк! клиенты/веб/остальные страны.

И если у меня нет другого применения для версии ARGB, кроме того, что она хорошо выглядит на МОЕМ мониторе, есть ли смысл? (Я еще не печатаю в ARGB, большинство лабораторий, которые я нашел, требуют SRGB, я начну это приключение после того, как закончу с первым)

Похоже, пока я буду редактировать в Adobe RGB (чтобы сохранить цветовой диапазон на моей фотографии, а не обрезать их и они исчезнут навсегда), я должен оставить свой монитор настроенным на SRGB, чтобы это было «то, что вы видите». (близко) к тому, что вы получаете для моих принтеров SRGB и просмотра веб-страниц/клиентов.) Но мое изображение по-прежнему сохраняет целостность своего цветового профиля, если я захочу печатать в ARGB позже в дороге.

Таким образом, я не удаляю весь красный цвет, который появляется в моем режиме Adobe RGB на моем мониторе, тогда он выглядит шатким/зеленым для всех остальных на их экранах SRGB, потому что я удалил весь красный цвет доступа, который я вижу на своем экране. Есть смысл? мысли?

Читайте также: