Создание тем для программ Android
Обновлено: 20.11.2024
Ресурс стиля определяет формат и поиск пользовательского интерфейса. Стиль можно применить к отдельному представлению (из файла макета) или ко всему действию или приложению (из файла манифеста).
Определение стилей
Стиль определяется в ресурсе XML, отдельном от XML, задающего макет. Этот файл XML находится в каталоге res/values/ вашего проекта и будет иметь корневой узел, который является обязательным для файла стиля. Имя XML-файла может быть произвольным, но оно должно иметь расширение .xml.
Вы можете определить несколько стилей для каждого файла, используя
Значением может быть строка ключевого слова, шестнадцатеричный цвет, ссылка на другой тип ресурса или другое значение в зависимости от свойства стиля.
Использование стилей
После того, как ваш стиль определен, вы можете использовать его в файле макета XML, используя атрибут стиля следующим образом:
Чтобы понять концепцию, связанную со стилем Android, см. демонстрационный пример стиля.
Наследование стилей
Android поддерживает наследование стилей очень похоже на каскадную таблицу стилей в веб-дизайне. Вы можете использовать это, чтобы наследовать свойства существующего стиля, а затем определить только те свойства, которые вы хотите изменить или добавить.
Чтобы реализовать пользовательскую тему, создайте или отредактируйте MyAndroidApp/res/values/themes.xml и добавьте следующее —
В вашем AndroidManifest.xml примените тему к действиям, которые вы хотите стилизовать –
Ваша новая тема будет применена к вашей активности, а текст станет ярко-красным.
Применение цветов к атрибутам темы
Ваш цветовой ресурс затем можно применить к некоторым атрибутам темы, таким как фон окна и основной цвет текста, путем добавления элементов в пользовательскую тему. Эти атрибуты определены в файле styles.xml. Например, чтобы применить пользовательский цвет к фону окна, добавьте следующие два элемента в свою пользовательскую тему, определенную в файле MyAndroidApp/res/values/styles.xml —
Использование пользовательских девяти патчей с кнопками
Drawable с девятью патчами — это особый тип изображения, которое можно масштабировать по ширине и высоте, сохраняя при этом его визуальную целостность. Девять исправлений — наиболее распространенный способ указать внешний вид кнопок Android, хотя можно использовать любой тип, который можно рисовать.
Образец кнопки с девятью исправлениями
Шаги по созданию кнопок с девятью патчами
- Сохраните это растровое изображение как /res/drawable/my_nine_patch.9.jpg
- Определить новый стиль
- Примените новый стиль кнопки к атрибуту buttonStyle пользовательской темы.
Определить новый стиль
Применить тему
Темы для Android
Надеюсь, вы поняли концепцию стиля, а теперь давайте попробуем понять, что такое тема. Тема — это не что иное, как стиль Android, применяемый ко всему действию или приложению, а не к отдельному представлению.
Таким образом, когда стиль применяется в качестве темы, каждое представление в действии или приложении будет применять каждое свойство стиля, которое оно поддерживает. Например, вы можете применить тот же стиль CustomFontStyle в качестве темы для действия, и тогда весь текст внутри этого действия будет иметь зеленый моноширинный шрифт.
Чтобы установить тему для всех действий вашего приложения, откройте файл AndroidManifest.xml и измените тег, включив в него атрибут android:theme с названием стиля. Например —
Но если вы хотите, чтобы тема применялась только к одному действию в вашем приложении, добавьте атрибут android:theme только к тегу. Например —
Существует ряд тем по умолчанию, определенных Android, которые вы можете использовать напрямую или наследовать их с помощью родительского атрибута следующим образом –
Чтобы понять концепцию, связанную с темой Android, вы можете ознакомиться с демонстрационным примером темы.
Стиль цветовой палитры
Дизайн макета может быть реализован на основе их цветов, например, следующий дизайн разработан на основе их цвета (синего)
Samsung выпустила в магазине Galaxy Store новое приложение, позволяющее создавать собственные темы для смартфона Galaxy. … Тематический парк можно загрузить из магазина Galaxy Store на все устройства Galaxy под управлением Android Pie — Android 10 пока не поддерживается, но, по словам разработчиков приложения, это скоро изменится.
Какая тема для Android лучше?
Темы — это душа устройства Android. У нас есть красивое приложение и пользовательский интерфейс, поэтому мы можем получить еще больше удовольствия.
…
- Нова Лаунчер.
- Реддит.
- Тапет.
- UCW.
- Валли.
- Темы OEM.
- Основные темы.
Как создать собственную программу запуска Android?
Как создать пользовательское приложение для запуска Android и главного экрана — часть 1
- Репозиторий.
- Ресурсы.
- Учебное содержание.
- ШАГ 1. Создайте новый проект.
- ШАГ 2. Включите режим запуска.
- ШАГ 3. Создайте контейнер фрагментов в макете MainActivity.
- ШАГ 3. Создайте фрагмент главного экрана.
- ШАГ 4. Создайте фрагмент для ящика приложений.
Как получить бесплатные темы на Android?
Поиск бесплатных тем Android для вашего устройства
- Нажмите и удерживайте свободное место на главном экране.
- Нажмите "Темы".
- Пролистайте список доступных бесплатных тем, пока не найдете нужную. …
- Следуйте инструкциям на экране, чтобы установить и применить тему на своем устройстве.
Как мне создать свою тему?
Чтобы создать тему, выполните следующие действия:
- Откройте раскрывающееся меню "Тема" в верхней части правой части редактора тем.
- Нажмите "Создать новую тему".
- В диалоговом окне "Новая тема" введите имя новой темы.
- В списке имен родительской темы щелкните родительскую тему, от которой тема наследует исходные ресурсы.
Что такое темы Galaxy?
Galaxy Themes – это служба декоративного контента премиум-класса, доступная на устройствах Samsung Galaxy по всему миру. Инструмент Galaxy Themes Studio помогает дизайнерам легко создавать привлекательный пользовательский интерфейс и контент. Чтобы стать дизайнером тем, вы должны подать заявку как минимум с тремя макетами тем.
Какую тему лучше скачать для Android?
13+ лучших крутых тем для Android скачать бесплатно
- Ключ KWGT Kustom Widget Pro:…
- Панель запуска: Pixel Edition:…
- Обои HD, фон 4K:…
- GO Launcher EX UI5. …
- GO Launcher – 3D-темы параллакса и HD-обои: …
- Волшебная тема: Абстрактный дракон со значком Dark Cool. …
- Тема Miracle GO Launcher:…
- Тема Glass GO Launcher:
Что такое темы в Android?
Тема – это набор атрибутов, которые применяются ко всему приложению, действию или иерархии представлений, а не только к отдельному представлению. Когда вы применяете тему, каждое представление в приложении или действие применяет все поддерживаемые атрибуты темы.
Как создать программу запуска?
Запустите Eclipse и создайте новый проект приложения для Android. Я называю приложение SimpleLauncher, но вы можете назвать его как хотите. Убедитесь, что вы используете уникальный пакет. Самая младшая версия SDK, поддерживаемая нашим средством запуска, — Froyo, а целевой SDK — Jelly Bean.
Как получить темы на Samsung?
На главном экране нажмите и удерживайте пустую область, а затем нажмите Темы. Чтобы просмотреть все свои темы, нажмите «Меню» (три горизонтальные линии), затем нажмите «Мои материалы», а затем нажмите «Темы». Выберите нужную тему, просмотрите сведения и нажмите «Применить».
Что такое темы для телефона?
Тема телефона или обложка телефона — это общий внешний вид пользовательского интерфейса (UI) мобильного телефона. Он включает цветовые схемы для меню и выделения, фоновые изображения и, для тем Series 60 (S60), значки пользователей и папок.
Дизайн для сенсорного экрана
Показывать только то, что нужно
Не спрашивать разрешения на определенное действие, но разрешить пользователю отменить его действие
Перебивать, только если это важно
Сообщения должны быть краткими, используйте изображения
Никогда не теряйте данные пользователей
Позвольте пользователям быстро выполнять важные действия
Если он выглядит одинаково, он должен действовать так же
Помогайте пользователям принимать решения, но оставьте последнее слово за ними
Дизайн для повышения производительности. Хорошо спроектированное приложение должно запускаться быстро. Вы должны ориентироваться в среднем менее чем на одну секунду, чтобы запустить приложение. Все потенциально медленные операции должны выполняться асинхронно.
Дизайн для оперативного реагирования. Обратная связь с пользователем должна предоставляться мгновенно. Длительные операции должны предоставлять пользователю обратную связь о том, что они выполняются.
Дизайн для мгновенных данных. Ваше приложение должно, по возможности, предоставлять последние данные после того, как пользователь запустит его. Поэтому вам следует использовать сервисы для извлечения данных с внешних серверов, чтобы отделить их от пользовательского интерфейса.
Дизайн для оптимизации времени автономной работы. Ваше приложение должно потреблять как можно меньше энергии. Остановите обновления пользовательского интерфейса и прослушиватели, если ваше приложение в настоящее время не видно. Вы можете слушать соответствующие события, например. если источник питания подключен для выполнения больших обновлений. Если вы получаете данные с внешнего сервера, вам следует при необходимости использовать службу push-уведомлений Google.Это позволяет вам получить доступ к сети, только если данные доступны.
Дизайн для эффективного доступа к сети. Ваше приложение должно избегать ненужного доступа к сети с помощью push-уведомлений. Вы также должны учитывать текущую доступную сеть. Если вы подключены к беспроводной линии, ваше приложение может загружать больше данных.
Имена файлов значков не могут содержать специальные символы, не могут начинаться с цифры и должны быть в нижнем регистре. |
Создание рекламных материалов
1.2. Адаптивный дизайн
Рекомендуется, чтобы приложение масштабировалось вместе с устройством. На маленьком экране отображается только один фрагмент, на большом экране может быть виден второй или даже третий фрагмент.
Этот подход показан на следующем рисунке.
Рекомендуется не использовать для текста всю ширину экрана, если ширина вашего устройства выходит за пределы определенной ширины. Эта граница обычно выше w1000dp. Исследования показали, что после того, как читатель с такой шириной двигает голову слишком сильно
Способ реализации точек поля заключается в использовании файла res/values/dimens.xml и определении размера полей. Затем используйте квалификаторы ресурсов для того же файла, чтобы определить разные поля для больших устройств.
2. Использование стилей и тем в приложении
2.1. Темы в Android и материальный дизайн
Руководство по дизайну пользовательского интерфейса Android менялось с годами. Первое серьезное изменение в разработке приложений для Android произошло с выпуском Android 3.0 (Honeycomb), в котором появился стиль Holo. Выпуск Android 5.0 (Lollipop) снова был радикальным изменением с дизайном Material. Материальный дизайн привносит глубину в макет и использует гораздо больше анимаций для обеспечения обратной связи с пользователем.
Начиная с Android 5.0 (Lollipop или API 21) предпочтительным дизайном для приложений Android является материальный дизайн.
Материальный дизайн — это руководство по визуальному, динамическому и интерактивному дизайну. Платформа Android предоставляет новую тему, новые виджеты и новый API для пользовательских теней и анимации.
Дизайн материалов поддерживает то, что виды рисуются поверх других видов путем присвоения им уровня высоты. Представления определяют уровень высоты в dp (пиксели, не зависящие от плотности). Чтобы установить высоту представления в определении макета, используйте атрибут android:elevation. Чтобы установить высоту представления в коде действия, используйте метод View.setElevation(). Android рисует настраиваемые тени в зависимости от значения высоты.
Материальный дизайн также предоставляет улучшенный API для анимации и предоставляет несколько анимаций по умолчанию.
2.2. Что такое стили и темы
Android позволяет определять внешний вид (например, цвета и шрифты) компонентов Android в файлах ресурсов XML. Таким образом, вы можете установить атрибуты, связанные со стилем, в одном централизованном месте.
Если запись в файле ресурсов используется для оформления представления, она называется стилем. Если она используется для оформления действия или приложения, она называется темой.
Чтобы определить стиль или тему, сохраните файл XML в каталоге /res/values вашего проекта. Корневой узел файла XML должен быть тегом. Чтобы определить стиль или тему, определите запись с тегом стиля и определите атрибут имени. Эта запись может содержать один или несколько элементов, определяющих значения именованных атрибутов.
Следующий листинг является примером определения стиля.
Атрибут стиля назначается записям в файле макета с помощью атрибута style=”@style/text.
Стили (и темы) поддерживают наследование с помощью родительского атрибута тега стиля. Таким образом, стиль наследует все настройки родительского стиля и может перезаписывать выбранные атрибуты.
2.3. Ссылающиеся атрибуты в текущей теме
Вы можете ссылаться на отдельные атрибуты текущей темы Android с помощью нотации ?android:attr. Это обозначение означает, что вы ссылаетесь на атрибут стиля в текущей активной теме.
Например, ?android:attr/listPreferredItemHeight означает: "использовать значение, определенное атрибутом listPreferredItemHeight в текущей теме".
Следующий макет определяет кнопки со стилем кнопок Android 4.0.
2.4. Темы
Тема – это стиль, применяемый ко всему действию или приложению, а не к отдельному представлению.Техника определения темы такая же, как и определение стиля.
В следующем примере показано, как определить собственную тему при расширении темы платформы.
2.5. Тонирование рисунков
Вы можете определить цвет заливки для ваших значков. Цвета можно определить с помощью вашей темы и использовать в определении ваших рисунков или представлений.
Как создать и применить собственную тему в Android
Всем привет, в этой статье мы поговорим о том, как создать пользовательскую тему для нашего приложения Android в Android Studio. После создания темы мы применим ее с помощью кнопки.
Для этого сначала нам нужно создать новый проект в Android Studio с пустой активностью. В этом упражнении мы разместим две кнопки, две из которых изменяют текущую тему, TextView. Ниже вы можете увидеть файл дизайна активности.
В этом примере мы собираемся создать простое приложение для ночного и дневного режимов. Когда мы нажимаем соответствующие кнопки, тема приложения будет изменена и применена к соответствующему действию.
Сначала мы собираемся определить некоторые элементы стиля, которые мы собираемся использовать в нашей теме. Эти элементы могут быть цветом фона, некоторыми значениями ширины и высоты или, возможно, некоторыми градиентами. Я определю приведенные ниже стили внутри файла res/values/styles.xml в элементе resources. Для этого не нужно создавать никаких файлов.
Ниже я определил стили для фона действия, кнопок и текстовых представлений как для темного, так и для светлого режима моей пользовательской темы. Вы можете определить дополнительные элементы, которые вы используете в своем проекте
Теперь пришло время определить наши темы. В нашем файле style.xml я определю темы, как показано ниже. Чтобы создать тему, сначала необходимо установить родительскую тему. Здесь я установил тему AppCompat.NoActionBar. Когда я применил эту тему, сначала будет применена родительская тема, а затем наши конфигурации будут переопределять ее. Здесь панель действий исчезнет в соответствии с родительской темой, а затем будут применены наши стили.
Как вы можете видеть выше, я определил стили для всех текстовых представлений и кнопок. Также я определил для другого атрибута имя pageBG. Я применил его для фона экрана, как показано ниже:
Как мы это сделали?
Я создал настраиваемый атрибут. Чтобы избежать путаницы, я создал файл xml с именем attrs.xml в папке res/values/. И я определил pageBG как атрибут для повсеместного использования.
attrs.xml
Вы можете изменить тему по умолчанию в файле AndroidManifest. Под элементом приложения вы можете увидеть атрибут темы. На изображении ниже вы можете увидеть, как это сделать.
Теперь, если мы хотим изменить тему программно, нам нужно выполнить следующие шаги.
Я добавил в операцию два элемента Button. Чтобы применить темы. Я сделаю это по кликам на эти кнопки.
Сначала напишите ниже функцию.
В этой функции мы завершаем действие и перезапускаем. Тема будет применена перед супер, поэтому нам нужно сделать это при создании и до супер.онCreate. Также мы отправили намерение, которое содержит значение ресурса темы в виде целого числа.
Здесь сначала мы определили кнопки. Теперь важно применить тему перед суперфунктоном. Здесь мы получаем намерение, и если с set_theme намерения нет, оно установит 0 в качестве значения по умолчанию. И если значение равно n0t 0, тема будет применена. В противном случае, если значение равно 0 - нет намерения set_theme - будет оставаться тема по умолчанию, которая определена в манифесте Android.
Кнопки будут отправлять непосредственно значения идентификатора ресурса темы.
Ниже вы можете увидеть изображение.
Это все в этой статье.
Желаю всем вам здоровья.
Удачи в создании пользовательских тем.
Бурак Хамди ТУФАН.
Поделиться этой публикацией
Автор
Читайте также: