Режим наложения экрана в фотошопе

Обновлено: 21.11.2024

Если вы погуглите «Режимы наложения Photoshop», вы получите множество технических руководств, которые могут быть трудными для понимания. Как оказалось, эти мощные инструменты, которые мы можем использовать для создания невероятных текстурированных композитов, довольно просты в использовании. Чтобы упростить задачу, мы создали то, что мы называем «Полное визуальное руководство», чтобы понять режимы наложения Photoshop, чтобы вы могли быстро создавать свои собственные великолепные составные изображения с текстурами.

Видео: полное наглядное руководство по режимам наложения Photoshop

Руководство по изучению режимов наложения Photoshop: Содержание

1. Введение: создание текстур

Чтобы создать текстуры Photoshop, мы начинаем с обычной бумаги для рукоделия. Затем мы физически комкаем их, царапаем, рвем и даже поджигаем, чтобы создать уникальные и интересные текстуры. Затем мы оцифровываем документы в файлы с высоким разрешением 20+ мегапикселей. Все текстуры, показанные в видео выше и в статье ниже (плюс еще более 200), включены в наш пакет текстур Photoshop Paper. Мы разработали эти текстуры ручной работы с высоким разрешением, чтобы вывести вашу фотографию на новый уровень. Однако вы также можете создать свой собственный для целей, обсуждаемых в этой статье.

2. Общие сведения о составных изображениях и режимах наложения Photoshop

Текстурирование — это процесс наложения изображения текстуры на фотографию и смешивания слоев для создания композиции. Чтобы продемонстрировать, у нас есть тестовое изображение WtB (от белого к черному) с белым, 25% серым, 50% серым, 75% серым и черным, которое мы наложим на нашу фотографию, чтобы мы могли точно показать вам, как различные смешивания Photoshop Режимы работают на практике.

Когда мы выбираем режим наложения Photoshop, мы, по сути, просим Photoshop смешать выбранный нами слой со слоем ниже в зависимости от выбранного режима наложения. По сути, в зависимости от режима пиксели верхнего слоя будут изменять цвет и яркость пикселей нижних слоев. Это будет иметь больше смысла, когда мы продолжим наши демонстрации.

Прямо сейчас давайте взглянем на доступные режимы наложения Photoshop, которые находятся на вкладке «Слои» в Photoshop. Подробнее см. на изображении ниже. Когда вы впервые посмотрите на варианты смешивания, вы можете быть ошеломлены выбором. Однако на самом деле они разделены на 6 простых групп. Каждая из этих групп имеет режимы наложения, которые работают одинаково по функциям. Если вы хотите переключаться между различными режимами наложения, вы можете нажать «Shift +» или «Shift -», чтобы быстро переключаться между ними.

3. Работа с различными режимами наложения

Обычный режим наложения

При непрозрачности 100 % по умолчанию режим наложения «Нормальный» просто показывает изображение сверху, а под ним ничего не видно. Когда мы уменьшаем непрозрачность до 50%, выбранный слой становится более прозрачным, что позволяет нам видеть изображение ниже.

Однако обычный режим наложения на самом деле не «смешивает» два слоя вместе. Вместо этого он просто делает выбранный слой более прозрачным. Это, в свою очередь, раскрывает слои ниже. Но, несмотря на то, что технически это не «смешивание» пикселей, это все же очень эффективный инструмент для создания составных изображений. Таким образом, когда мы снижаем непрозрачность слоя «От белого к черному» до 50 %, мы по-прежнему можем видеть все тона, только мы видим их при непрозрачности 50 %.

Режим наложения растворения

Когда мы выбираем параметр наложения «Растворение», пиксели будут растворяться или гранулироваться, когда мы уменьшаем непрозрачность изображения верхнего слоя. Вы можете задаться вопросом, почему это считается «нормальным» режимом наложения, когда эффект довольно странный. Но опять же, режим наложения «Растворение» на самом деле не «смешивает» пиксели, а снова просто выбирает области, которые нужно показать, и области, которые нужно скрыть. Вот почему он также находится в группе «Обычный режим наложения».

При низкой непрозрачности режим наложения «Растворение» полезен, когда вы хотите создать гранулированные или зернистые эффекты на изображении или слое.

[Связанное чтение: Как сделать один портрет и создать множество образов с помощью режимов наложения Photoshop]

4. Изучение режимов наложения затемнения

При использовании режимов наложения «Темнее» белый цвет является нейтральной точкой.Это означает, что все, что темнее чистого белого, будет затемнять изображение ниже в разной степени вплоть до полного черного. На всех приведенных ниже примерах изображений вы увидите, что белая область в слое «От белого к черному» (WtB) не влияет на слой изображения ниже.

Темный режим наложения

Все режимы наложения Photoshop в группе «Темнее» будут затемнять нижний слой с разной степенью контрастности/тональности. В группе Darken белый — ваш нейтральный цвет. Таким образом, если выбранный слой имеет белый цвет, это не повлияет на слои под ним и не сделает их затемненными. Это имеет смысл, потому что как бы вы затемняли белым цветом? Все, что является более темным тоном, чем чистый белый на выбранном слое, начнет затемнять слой под ним.

Используя стандартный режим наложения «Темнее» в группе «Темнее», мы видим, что при непрозрачности 100 % все, что не является белым, ослабляет тона основного изображения очень линейным образом. Поскольку он очень линейный, мы обычно не используем режим наложения «Затемнение» с высокой непрозрачностью, потому что он просто слишком мощный. Но при уменьшении до 65% вы можете видеть, что он оказывает гораздо более постепенное влияние на основное изображение, и на самом деле он может быть весьма полезен для создания своего рода затемненного и блеклого вида, как вы можете видеть на изображении выше.

Режим наложения «Умножение»

Режим наложения «Умножение» сочетает в себе контраст и яркость верхнего и нижнего слоев вместе, что делает его одним из самых полезных режимов наложения Photoshop, которые мы часто используем при композитинге. Со слоем WtB, показанным ниже, с непрозрачностью 100%, мы можем ясно видеть слой изображения до тех пор, пока не увидим полностью черный тон, полностью затемняющий изображение.

Мы также видим, что режим наложения «Умножение» создает гораздо больший контраст изображения, наиболее заметный в диапазоне 25–75 % по сравнению со стандартным режимом наложения «Темнее». Используйте режим наложения «Умножение», если хотите затемнить И добавить контраста нижележащему слою.

Режим наложения затемнения цвета

Режим наложения Color Burn затемняет изображение ниже, и он делает это, по сути, добавляя контраст и затемняя цвета. Это придает нашему изображению очень контрастный выгоревший вид. При непрозрачности 100 % черный становится полностью темным, но когда вы снижаете непрозрачность слоя WtB до 50 %, он смешивается намного лучше.

Глядя на приведенный выше пример с непрозрачностью 50 %, вы можете увидеть, насколько больше насыщенности и контрастности повышается при использовании этого режима наложения, чем при использовании других режимов наложения "Темнее".

Линейный режим затемнения

Режим наложения Linear Burn — это еще один великолепный эффект затемнения, который размывает изображение, и мы часто используем его. Это похоже на тот «линейный» стиль прожига, который мы видели в стандартном режиме наложения Darken. Но он немного более тонкий, что делает его отличным режимом наложения для создания темных винтажных переходов. В частности, обратите внимание на область черного цвета 75-100% на изображении ниже. Вы можете видеть, как он имеет очень приятный затемненный и бледный вид на нижележащем слое, в то же время сохраняя большую контрастность, чем в стандартном режиме наложения «Темнее».

Режим наложения темных цветов

Этот режим наложения Photoshop просто смешивает более темные цвета выбранного слоя, и я не использую его слишком часто. Когда этот режим наложения имеет непрозрачность 100%, мы видим, что к изображению добавляются более темные оттенки серого и черного. Хотя мы, конечно, можем настроить непрозрачность, я предпочитаю использовать другие режимы наложения Photoshop.

5. Использование режимов наложения Lighten

Режимы наложения Darken и Lighten являются точной зеркальной противоположностью друг друга, поэтому вы можете ожидать, что они будут смешиваться точно так же, но просто будут инвертированы.

Осветлить режим наложения

В режиме наложения Lighten Blend Mode черный становится нашей нейтральной точкой и ни на что не влияет в слое ниже. Опять же, если мы «осветляем» изображение, то для этого вам нужны более яркие цвета. Таким образом, черный цвет является нейтральным, и все, что светлее черного, повлияет на нижний слой.

При непрозрачности 100 % мы видим, что белый добавляет 100 % яркости, из-за чего нижележащий слой просто становится белым. Помните, в частности, с режимом наложения Lighten, что если нижележащий слой уже яркий с самого начала, вам потребуются более яркие тона, чтобы на самом деле «осветлить» нижележащий слой. По этой причине мы можем довольно четко видеть 25% серого и едва видим край 50% серого, но все, что темнее этого, почти полностью прозрачно. Это связано с тем, что большая часть основного изображения ярче, чем 50 % серого.

Режим наложения экрана

В режиме наложения экрана мы можем увидеть больше разных тонов при 100% непрозрачности. Черный цвет снова нейтрален, но мы можем видеть, что оттенки серого 25%, 50% и 75% делают изображение ярче и добавляют ему немного бледности. Это отличный режим наложения, когда вы хотите сделать изображение или текстуру более яркой и бледной.

Режим наложения Color Dodge

Режимы наложения Color Dodge и Color Burn в Photoshop полностью противоположны друг другу. Этот конкретный режим наложения осветляет изображение и добавляет цвета. Это мощные эффекты наложения, поэтому вам нужно уменьшить непрозрачность, чтобы получить более тонкий вид.

Линейный режим наложения осветления

Linear Dodge похож на смягченную версию режима Color Dodge Blend. Color Dodge имеет более контрастный вид, в отличие от более плоского Linear Dodge. Если вам кажется, что Color Dodge добавляет слишком много контраста, попробуйте Linear Dodge. Опять же, Linear Dodge — еще один отличный режим наложения, который мы часто используем для создания яркого и плоского затухания.

Режим наложения светлых цветов

Режим наложения светлых цветов немного более агрессивен в плане применения белых областей верхнего слоя к нижнему слою. При 100%-ной непрозрачности мы видим, что 25%-й серый сильно смешивается с нижележащим слоем, в то время как каждый темный, чем 25%-й серый, в основном прозрачен из-за яркой экспозиции нижележащего слоя. Опять же, это не тот режим наложения, который мы часто используем.

[Связанное чтение: Сила использования режимов наложения в Photoshop | Аарон Нэйс]

6. Игра с режимами наложения контраста

В режимах наложения Darken белый цвет был нейтральной точкой. Черный цвет является нейтральной точкой в ​​режимах наложения Lighten. В режимах наложения Overlay 50% серого является нейтральной точкой, и все, что не является 50% серым, добавит контраста и яркости или добавит контраста и затемнения слоям ниже. Режимы наложения контраста очень эффективны и часто используются.

Режим наложения

При использовании режимов наложения Overlay все, что темнее 50 % серого, будет темнее и добавит контраста основному изображению, а все, что светлее 50 % серого, осветлит и добавит контраста основному изображению. Это один из наиболее часто используемых режимов наложения Photoshop.

Режим наложения мягкого света

Режим наложения «Мягкий свет» работает аналогично режиму наложения «Наложение», однако делает это немного мягче и тоньше. В левой части изображения ниже к изображению применено приятное яркое затухание, при этом сохранен приличный контраст, а в правой части добавлено несколько приятных цветов и контраста. По сути, вы можете рассматривать это как более мягкий режим наложения Overlay, и это делает его чрезвычайно эффективным.

Режим наложения жесткого света

Режим наложения «Жесткий свет» — это агрессивный режим наложения, и для достижения наилучших результатов вам нужно уменьшить его непрозрачность. При непрозрачности 100% режим наложения Hard Light сохраняет белые полностью белыми, а черные полностью черными. Кроме того, смешивание не такое тонкое и богатое, чтобы показать основные тона по сравнению с режимом смешивания «Мягкий свет», что делает его немного менее полезным, особенно при высокой непрозрачности.

Режим наложения яркого света и режим наложения линейного света

Режимы наложения "Яркий свет" и "Линейный свет" добавляют намного больше контраста, чем в режимах наложения "Мягкий" или "Жесткий свет". Хотя мы часто используем эти режимы наложения (Линейный свет) в ретуши, мы не используем их слишком часто в композитинге и текстурировании, если только нам действительно не нужно добавить много «удара», поскольку они являются очень сильными эффектами.

Закрепить режим наложения Light и режим наложения Hard Mix

Режимы наложения Photoshop Pin Light и Hard Mix весьма экстремальны по своему эффекту. Каждый из них, по существу, постеризирует цвет под ним, уничтожая цветовую градацию. Эти режимы наложения могут быть эффективны, когда вам нужно создать эффект постеризации, но опять же, мы обычно не собираемся использовать эти режимы наложения при текстурировании и композитинге, поскольку они слишком экстремальны.

7. Включение инверсионных режимов наложения

Эти режимы наложения Photoshop представляют собой инверсию или отмену смешения, поскольку в зависимости от нижележащего слоя цвета либо инвертируются, либо компенсируются. Обычно мы не используем их для нашего пакета текстур, но мы хотим показать, как они выглядят по сравнению со всеми другими режимами наложения.

Различие режима наложения и режима наложения исключения

Вычесть режим наложения и разделить режим наложения

8. Смешивание с режимами наложения компонентов

Для режимов "Оттенок", "Насыщенность" и "Смешение цветов" мы получим черно-белое изображение, поскольку находящееся выше изображение не имеет цвета. С этими «компонентными» режимами наложения вы получаете именно то, что компонент выбранного слоя смешивается со слоем ниже. Первые 3 режима наложения в этой группе являются режимами наложения «цветовой компонент», и, поскольку наш слой WtB не имеет цвета, он просто превращает нижний слой в черно-белый, как вы можете видеть ниже.

Режим наложения оттенка | Режим наложения насыщенности | Режим смешения цветов

Режим наложения яркости

Когда мы переключаемся в режим наложения яркости, мы видим, что уровни яркости затрагиваются на слое ниже. Этот режим наложения влияет на слой и пиксели ниже просто на основе уровней яркости, поэтому он в основном изменяет уровни яркости на слое ниже на эти ровные тона.

Эти режимы наложения компонентов полезны, когда вы хотите просто добавить цвет или яркость текстуры к изображению.

Заключение и дополнительная информация

Мы надеемся, что вам понравилась эта статья о режимах наложения Photoshop для фотографов и творческих профессионалов всех уровней. Если вы хотите погрузиться глубже, наш пакет Photoshop Paper Texture также включает пошаговые видеоуроки, которые помогут вам в этом. Мы разработали пакет Photoshop Paper Texture для работы со свадебной фотографией, художественной фотографией, фотографией новорожденных, пейзажной фотографией и многим другим.

До сих пор в нашем путешествии по основным режимам наложения для редактирования, ретуши и восстановления фотографий в Photoshop мы узнали, что все режимы наложения Photoshop, за исключением «Обычный» и «Растворение», прекрасно сочетаются в одном. из пяти основных категорий — «Темнее», «Светлее», «Контраст», «Сравнительный» и «Композит», и что в этих пяти категориях мы находим пять режимов наложения слоев, которые абсолютно необходимы для работы в Photoshop.

На предыдущей странице мы рассмотрели первый из пяти, Умножение, которое затемняет изображение и очень полезно для восстановления темных областей, выцветших со временем, а также для восстановления деталей на переэкспонированных изображениях. На этот раз мы рассмотрим второй важный режим наложения — Экран.

Если вы помните с первой страницы, режим наложения «Экран» находится в группе «Осветление» вместе с режимами наложения «Осветление», «Осветление цветом» и «Линейное осветление», поэтому мы знаем, что он каким-то образом осветляет изображение. Screen на самом деле является полной противоположностью Multiply, и в то время как режим наложения Multiply получил свое название от математики, которая происходит за кулисами, когда мы устанавливаем слой в режим Multiply, Screen получает свое название от аналогии с реальным миром. Представьте еще раз, что ваши фотографии находятся на слайдах. Если вы возьмете два из них, поместите каждый слайд в отдельный проектор и направите оба проектора на один и тот же экран, объединенные изображения на экране будут казаться светлее, чем любое изображение по отдельности.

Давайте посмотрим, как работает режим наложения «Экран» в Photoshop. Опять же, мы начнем с моего двухслойного документа, который мы впервые использовали на предыдущей странице, когда мы рассмотрели, как работает режим «Умножение». На нижнем фоновом слое у нас есть сплошной синий цвет, а на слое над ним у нас есть градиент, идущий от чисто черного слева к чисто белому справа, вместе с черным квадратом, белым квадратом и квадратом. заполнено серым на 50%:

Опять же, если мы посмотрим на мою палитру «Слои», мы сможем увидеть вещи более четко: фоновый слой заполнен сплошным синим цветом, а градиент и квадраты на слое над ним. Верхний слой с умным названием «Градиент и квадраты» в настоящее время установлен в режим наложения «Нормальный», что означает, что мы видим все именно так, как обычно ожидаем. Градиент и квадраты полностью перекрывают сплошной синий цвет под ними:

Если вы помните из нашего взгляда на режим наложения «Умножение», когда мы изменили слой «Градиент и квадраты» на «Умножение», что произошло? Белый квадрат вместе с белой областью градиента справа полностью исчез из поля зрения, черный квадрат вместе с черной областью градиента слева остался без изменений, а 50% серый квадрат вместе с остальная часть градиента, смешанная со сплошным синим цветом под ними, чтобы дать нам более темный результат. Режим наложения «Экран» работает с точностью до наоборот. С помощью Screen все чисто черное на слое исчезнет из поля зрения. Все чисто белое останется без изменений, а любой оттенок серого между чисто черным и чисто белым станет светлее.

Что должно произойти, если я изменю слой "Градиент и квадраты" на "Экран"? Исходя из того, что мы только что узнали, черный квадрат слева вместе с черной областью градиента слева должен полностью исчезнуть. Белый квадрат справа вместе с белой областью градиента справа должен оставаться неизменным, а 50% серый квадрат вместе с остальной частью градиента должен сливаться со сплошным синим цветом под ними и давать нам более легкий результат. Давай посмотрим что происходит. Во-первых, я изменю режим наложения слоя «Градиент и квадраты» с «Обычный» на «Экран»:

А теперь, если мы посмотрим на мой документ Photoshop, мы увидим, что все произошло именно так, как мы ожидали, и с точностью до наоборот режима наложения «Умножение». Черный квадрат и черная область градиента теперь скрыты от глаз, белый квадрат и белая область градиента остаются неизменными, а серый квадрат 50% и остальная часть градиента смешиваются с синим цветом на фоновом слое. под ними, что дает нам более светлый результат:

Реальный пример режима наложения экрана

Поскольку режим наложения "Экран" так хорошо осветляет изображения, не осветляя самые темные области (области чистого черного цвета или близкие к нему), одним из наиболее распространенных применений при редактировании, ретушировании и восстановлении фотографий является осветление изображений, которые были их блики со временем тускнеют, или изображения страдают от недодержки. Давайте еще раз посмотрим на мое антикварное фото, как мы его оставили на предыдущей странице. Если вы помните, мы использовали режим наложения «Умножение», чтобы затемнить тени на изображении, но в результате мы получили фотографию, на которой не было светлых участков:

А вот наша палитра слоев, показывающая, что мы уже сделали. Исходное выцветшее изображение находится на фоновом слое. Мы добавили над ним корректирующий слой «Уровни» и установили его режим наложения на «Умножение», что мгновенно затемнило тени на изображении. Чтобы затемнить их еще больше, мы продублировали корректирующий слой «Уровни», убедившись, что он также установлен в режим наложения «Умножение», а затем точно настроили степень затемнения, снизив непрозрачность дубликата слоя до 50%:

Мы можем использовать режим наложения «Экран» вместе с еще одним корректирующим слоем «Уровни», чтобы легко восстановить светлые участки изображения, не затрагивая тени. С выбранным в данный момент слоем «Копия уровней 1» я нажму Ctrl+J (Win)/Command+J (Mac), чтобы продублировать его. Это даст мне еще одну копию корректирующего слоя «Уровни», на этот раз названную «Уровни 1, копия 2». Конечно, такие названия, как «Уровни 1, копия 2», на самом деле нам не очень помогают, поэтому я собираюсь переименовать новый слой в «Экран». Пока я этим занимаюсь, я также собираюсь переименовать исходный корректирующий слой «Уровни» в «Умножение», а слой над ним я переименую в «Умножение на 50%», так как мы уменьшили непрозрачность этого слоя до 50%. . Благодаря этому нам намного легче увидеть и запомнить, что мы делаем во время работы:

Снова продублируйте корректирующий слой «Уровни» и переименуйте его в «Экран». Два предыдущих корректирующих слоя также были переименованы.

Всякий раз, когда мы дублируем слой, настройки режима наложения и непрозрачности из исходного слоя автоматически копируются в дубликат, и если мы посмотрим на палитру слоев выше, мы увидим это, даже несмотря на то, что я переименовал новый слой. на «Экран», он по-прежнему установлен в режиме наложения «Умножение», а уровень непрозрачности составляет 50%. Это потому, что слой, который я скопировал, был установлен на Умножение на 50%. Я собираюсь увеличить непрозрачность обратно до 100%, и, поскольку мы хотим использовать этот слой, чтобы осветлить изображение и усилить блики, я изменю режим наложения на Экран:

Изменение режима наложения верхнего корректирующего слоя на Экран и увеличение непрозрачности до 100%.

А теперь посмотрите, что случилось с нашим изображением. Просто добавив еще один корректирующий слой «Уровни» и изменив его режим наложения на «Экран», нам удалось осветлить блики на изображении, не осветляя тени, придав ему гораздо лучший контраст:

Изображение теперь появляется с более яркими бликами после изменения режима наложения корректирующего слоя на Экран.

Если бы я подумал, что изображение можно осветлить еще больше, я мог бы легко продублировать корректирующий слой еще раз, убедившись, что дубликат также установлен в режим наложения "Экран", а затем я мог бы точно настроить осветление, уменьшив непрозрачность. значение, как мы делали при затемнении теней в режиме Multiply. Однако в этом случае я думаю, что изображение уже может быть слишком ярким. Я вижу, что некоторые светлые детали были размыты, особенно в правом верхнем углу фотографии и на лице женщины, поэтому я собираюсь снизить непрозрачность слоя «Экран» примерно до 70%:

Это восстанавливает детали выделения, которые мгновение назад были размыты. Вот финальное изображение после снижения непрозрачности слоя "Экран", теперь с гораздо более яркими и визуально приятными бликами благодаря режиму наложения "Экран":

Как я упоминал ранее, режим наложения «Экран» также очень полезен для мгновенного осветления недоэкспонированных изображений с использованием тех же методов, которые мы только что рассмотрели. Просто добавьте корректирующий слой «Уровни» и измените его режим наложения на «Экран». Чтобы еще больше осветлить фотографию, продублируйте корректирующий слой или отрегулируйте степень осветления, просто уменьшив значение непрозрачности корректирующего слоя.

До сих пор мы рассмотрели два из пяти основных режимов наложения для редактирования фотографий в Photoshop. Мы видели, как режим «Умножение» затемняет изображения, а режим «Экран» их осветляет. Далее мы рассмотрим наш третий важный режим наложения, режим наложения Overlay, который одновременно умножает и экранирует изображения! Или вернитесь на главную страницу, чтобы выбрать другой режим наложения!

Изучить Photoshop может быть очень сложно, но как только вы начнете разбираться в некоторых из его инструментов, вы удивитесь, как раньше вы обрабатывали фотографии без него.Если есть одна область Photoshop, которая одновременно чрезвычайно запутана и, тем не менее, чрезвычайно эффективна при правильном использовании, это должна быть коллекция режимов наложения. Хотя в этой статье не рассматриваются все параметры, доступные в Photoshop, она должна дать вам хорошее начало знакомства с режимами наложения Photoshop.

  • Режимы наложения Photoshop находятся в раскрывающемся меню в верхней части панели слоев (по умолчанию это «Обычный»)
  • На выбор предлагается 27 различных вариантов, включая режим наложения "Нормальный" по умолчанию.
  • Adobe разбила эти 27 режимов наложения на шесть различных категорий
    • Обычный: содержит режимы наложения, которые фактически не смешивают выбранный слой. (Обычный показывает слой, а слой растворения по сути просто удаляет пиксели из верхнего слоя, поскольку вы уменьшаете непрозрачность, этот эффект увеличивается).
    • Темнее: в этих режимах наложения используется 100% белый цвет в качестве нейтрального, они создают общий эффект затемнения изображений.
    • Осветление. Здесь Photoshop использует 100 % черный цвет в качестве нейтрального, они придают изображениям общий эффект осветления.
    • Наложение — в режиме наложения Photoshop смешивает верхний и нижний слои таким образом, чтобы добавить контраста. Эффект от этого меняется в зависимости от непрозрачности слоя и выбранного режима наложения.
    • Разница — набор различий можно назвать группой инверсии, поскольку эти параметры режима наложения часто используются либо для отмены цветов слоя под ним, либо для их инвертирования.
    • Оттенок. Здесь Photoshop позволяет вам проявить творческий подход к HSL рассматриваемых слоев.

    Чтобы упростить процесс одновременного изучения всех 27 приведенных ниже режимов наложения, давайте узнаем о трех наиболее универсальных режимах наложения, которые предлагает Photoshop.

    Первые три режима наложения, которые вам нужно изучить

    На всех примерах фотографий ниже я буду использовать два слоя, чтобы продемонстрировать различные эффекты каждого из трех режимов наложения. Верхний слой — это просто белый, серый и черный слои, а нижний слой — это то же самое изображение, размещенное под этими тремя цветами.

    Белый, серый, черный слой.

    Режим наложения «Умножение»

    Этот режим наложения относится к группе «Темнее», поэтому 100 % белого считается нейтральным. Основная математика, стоящая за тем, как работает этот режим наложения, заключается в том, что темные пиксели фонового слоя умножаются на пиксели переднего слоя и объединяются. Таким образом, в результате вы получите общее затемнение изображения, поскольку темные пиксели в обоих слоях становятся более заметными, а светлые пиксели практически удаляются.

    Как вы можете видеть на слое 50 % серого, более темные пиксели серого слоя переднего плана помогают затемнить слой под ним.

    Этот режим наложения отлично подходит для создания теней или удаления ярких пикселей из нижележащего слоя. Его можно использовать в сочетании с корректирующим слоем кривых, чтобы добавить дополнительную темноту слою. Воздействуя на темный конец кривой, это может быть очень удобно при попытке подчеркнуть тени или затемнить изображение.

    Режим наложения экрана

    Как упоминалось выше, группа Lighten устанавливает черный цвет как нейтральный, и поэтому, когда мы используем режим наложения экрана, черный слой не действует, 100 % белого цвета остается белым, а 50 % серого цвета находятся где-то посередине.

    В математическом методе, аналогичном режиму наложения «Умножение», режим наложения экрана умножает световые пиксели как переднего плана, так и фонового слоя для достижения окончательного наложения. Как видно из приведенного выше примера, при 50% серого светлые пиксели становятся еще светлее, поскольку яркие пиксели серого слоя умножаются на пиксели нижнего слоя.

    Поэтому режим наложения "Экран" отлично подходит для удаления затемнения с изображения или даже для создания эффекта мягкого свечения вокруг объекта.

    Режим наложения мягкого света

    Здесь формула, используемая Photoshop, по существу является формулой режимов наложения «Умножение» и «Экран», тогда этот эффект делится на два. Это означает, что вы будете затемнять темные пиксели и осветлять светлые пиксели, а затем делить конечный результат на два (или 50% полной силы). В итоге происходит общее увеличение контрастности изображения

    В результате режим наложения «Мягкий свет» — отличный способ добавить контрастности изображению. Для еще более сильного эффекта используйте режим наложения Overlay.

    Одним из лучших способов использования этой техники является дублирование слоя и применение к нему режима наложения «Мягкий свет». Вы заметите мгновенное увеличение контрастности, которое затем можно настроить с помощью ползунка непрозрачности дублированного слоя.

    Пример режимов наложения Photoshop в действии

    Оригинал – (размещается в полном размере 750 x 378)

    Исходное изображение было немного плоским, поэтому, продублировав этот слой и изменив его режим наложения "Мягкий свет", вы заметите увеличение контраста.Этот более контрастный вид хорошо сочетается со скалами и стеной с граффити за моделью.

    Дублировано с режимом наложения "Мягкий свет"

    Чтобы сделать еще один шаг вперед, над дубликатом слоя был добавлен корректирующий слой Кривые, а режим наложения был установлен на Умножение. Затем к этому слою Curves была применена маска слоя, чтобы показать его только на верхней части тела и лице модели. Применив эту небольшую корректировку, вы заметите немного больше четкости лица и теней.

    Корректировка кривых + режим наложения Multiply добавлены к лицу модели и верхней части туловища, чтобы добавить четкости и детализации теней.

    Эти три режима наложения Photoshop — это только начало, но ключ к изучению программы такого размера и глубины, как Photoshop, заключается в том, чтобы использовать ее по кусочкам, иначе вы разочаруетесь и быстро сдадитесь. Я надеюсь, что, сосредоточив свое внимание только на этих трех режимах наложения, вы сможете немного легче усвоить программу.

    Режим наложения позволяет вам управлять тем, как пиксели одного слоя взаимодействуют с другими пикселями или влияют на них (или смешиваются с ними) в Photoshop. Их можно найти по всей программе в таких областях, как панель «Слои», «Стили слоев», «Инструменты рисования», «Смарт-фильтры», команды «Заливка», «Обводка» и «Затухание», а также команды «Применить изображение» и «Вычисления». В каждой из этих различных областей Photoshop доступные режимы наложения различаются в зависимости от того, какие режимы полезны и подходят для каждой команды. Если не указано иное, эти режимы работают для каждого канала (т. е. они обрабатывают изображение RGB как три изображения в градациях серого).
    При использовании режимов наложения полезно думать об эффектах с точки зрения следующих трех цветов:

    • Базовый цвет – это исходный цвет изображения (это может быть цвет слоя или совокупная комбинация слоев).

    • Смешиваемый цвет — это смешиваемый цвет (цвет рисования или редактирования).

    • Результирующий цвет — это цвет, полученный в результате смешивания.

    Кроме того, некоторые режимы наложения имеют так называемые нейтральные цвета, то есть цвета, которые не действуют при смешивании. Например, режим наложения «Умножение» имеет нейтральный белый цвет (белый не влияет), режим наложения «Экран» имеет нейтральный цвет — черный (черный не оказывает влияния), а режим наложения «Наложение» имеет нейтральный цвет 50% серого. (серый не влияет).
    В этом примере в документе Photoshop есть два слоя: слой Фон представляет собой фотографию горы, а верхний слой представляет собой фотографию листьев с тремя кругами (черным, белым и серый) добавлен для демонстрации эффекта нейтрального цвета режима наложения.

    На первой иллюстрации виден фоновый слой (фотография гор). На второй иллюстрации видно фото листьев. На третьем рисунке видны оба слоя, но если для слоя с листьями задан режим наложения «Нормальный», смешивание между слоями отсутствует.

    • Обычный — это режим по умолчанию. Пиксели не сливаются. Результаты соответствуют ожиданиям — содержимое слоя отображается без какого-либо смешивания. Фотография будет отображаться как исходная или, если вы рисуете цветом, результирующий цвет — это цвет, который вы выбрали. Примечание. При работе с изображениями с индексированными цветами и/или растровыми изображениями режим смешивания "Нормальный" меняется на "Пороговый режим смешивания".

    • Растворить — редактирует или закрашивает каждый пиксель, чтобы сделать его результирующим цветом; однако результирующий цвет представляет собой случайную замену пикселей основным цветом или смешанным цветом в зависимости от непрозрачности в любом месте пикселя. Понижение непрозрачности (в данном примере непрозрачности слоя) показывает пятнистый эффект, который является либо смешанным цветом, либо основным цветом, а не их комбинацией. В этом случае результат немного напоминает меццо-тинто.

    • Сзади — редактирует или рисует только прозрачные области слоя. Этот режим доступен для инструментов рисования и команды «Заливка». Это похоже на рисование на обратной стороне ацетата под изображением. Этот режим работает только в слоях со снятым флажком «Блокировать прозрачность». Примечание: было бы удобнее рисовать на отдельном слое, но я уверен, что у людей есть причины делать это именно так!

    • Clear (Очистить) — делает все затронутые пиксели прозрачными — практически тот же результат, что и при использовании инструмента «Ластик». Этот режим доступен для инструментов рисования, команд «Заливка» и «Обводка». Примечание. Чтобы использовать этот режим, вы должны находиться на слое со снятым флажком блокировки прозрачности.

    На первом рисунке режим наложения установлен на «Нормальный» — слои не смешиваются. На втором рисунке режим наложения установлен на «Нормальный» — слои смешиваются, потому что непрозрачность листьев была снижена до 50%.На третьем рисунке непрозрачность снижена, а режим наложения установлен на растворение.

    На первом рисунке буква Z нарисована с помощью кисти, настроенной на обычный режим. На втором рисунке кисть была установлена ​​в режим наложения Behind. Примечание: было бы удобнее рисовать на отдельном слое, но я уверен, что у людей есть причины делать это именно так! На третьем рисунке кисть была настроена на режим наложения «Очистить» — по сути, был получен тот же результат, что и при использовании инструмента «Ластик».

    Вторая группа режимов наложения («Темнее», «Умножение», «Затемнение», «Линейное затемнение» и «Темный цвет») имеет нейтральный белый цвет. Это означает, что белый как смешанный цвет не повлияет на результирующий цвет (белый просто исчезнет). Все эти режимы наложения имеют более сильные эффекты, поскольку цвет наложения становится темнее. Использование ползунка «Заливка» на палитре «Слои» с использованием режимов наложения из этой группы может модулировать этот эффект, а не выполнять простое наложение непрозрачности, как это делает обычный режим. По определению:

    • Затемнить — просмотр информации о цвете в каждом канале и выбор более темного из основного или смешиваемого цвета в качестве результирующего цвета. Пиксели светлее накладываемого цвета заменяются, а пиксели темнее накладываемого цвета не изменяются.

    • Умножение — просмотр информации о цвете в каждом канале и умножение основного цвета на смешанный цвет. Результирующий цвет всегда более темный. Умножение любого цвета на черный дает черный цвет. Когда вы рисуете цветом, отличным от черного или белого, последовательные штрихи с помощью инструмента рисования создают все более темные цвета, создавая эффект, аналогичный рисованию на изображении несколькими волшебными маркерами. Умножение похоже на объединение двух частей слайд-пленки (позитивных изображений) и их совместное проецирование.

    • Затемнение цвета — просмотр информации о цвете в каждом канале и затемнение основного цвета для отражения совмещенного цвета за счет увеличения контрастности. Результат всегда будет темнее и контрастнее.

    • Линейное затемнение — анализирует информацию о цвете в каждом канале и затемняет базовый цвет, чтобы отразить смешанный цвет, уменьшая яркость, и — в отличие от умножения — значения при этом обрезаются. Он имеет более сильный затемняющий эффект, чем умножение или цветное затемнение. Linear Burn — это комбинация затемнения цвета и многократного увеличения.

    • Темный цвет — сравнивает сумму значений всех каналов для совмещенного и основного цвета и отображает цвет с более низким значением. Более темный цвет не создает третий цвет, который может быть получен в результате смешения Darken, поскольку для создания результирующего цвета выбираются самые низкие значения канала как из базового, так и из совмещенного цвета.

    Режимы наложения установлены на "Темнее", "Умножение", "Затемнение цвета", "Линейное затемнение" и "Темнее цвета".

    Третья группа режимов наложения имеет нейтральный черный цвет. Это означает, что черный цвет в качестве смешиваемого цвета не повлияет на результирующий цвет. Все эти режимы наложения имеют более сильные эффекты, поскольку цвет наложения становится светлее. Использование ползунка «Заливка» на палитре «Слои» и использование режимов наложения из этой группы может модулировать этот эффект, а не выполнять простое наложение непрозрачности, как это делает обычный режим. Режимы осветления, по сути, противоположны режимам затемнения.

    • Светлее — просмотр информации о цвете в каждом канале и выбор более светлого из основного или смешиваемого цвета в качестве результирующего цвета. Пиксели темнее накладываемого цвета заменяются, а пиксели светлее накладываемого цвета не изменяются.

    • Экран — просмотр информации о цвете каждого канала и умножение обратного значения смешанного и основного цветов. Полученный цвет всегда светлее. Эффект аналогичен проецированию нескольких слайдов фотографий на один и тот же экран. Экран снижает контраст и может производить эффект, аналогичный окрашиванию области отбеливателем.

    • Color Dodge — анализирует информацию о цвете в каждом канале и делает базовый цвет ярче, чтобы отразить смешанный цвет, уменьшая контрастность. Color Dodge является исключением из правила нейтрального цвета в этой группе — это единственный режим осветления, сохраняющий черный цвет. Осветление цвета аналогично перемещению входного белого треугольника в Уровнях. Таким образом, осветление цвета увеличивает контрастность, но может обрезать более яркие участки более низких цветов до белого.

    • Линейное осветление — просмотр информации о цвете в каждом канале и повышение яркости основного цвета для отражения совмещенного цвета за счет увеличения яркости. Линейное осветление — это сочетание цветового осветления и экрана. Таким образом, он имеет более сильный осветляющий эффект, чем любой из них. Linear Dodge обрезает яркие значения, в отличие от Screen.

    • Светлее Цвет Сравнивает сумму значений всех каналов для совмещенного и основного цвета и отображает цвет с более высоким значением. Более светлый цвет не создает третий цвет, который может быть получен в результате наложения Lighten, поскольку для создания результирующего цвета выбираются самые высокие значения канала как из основного, так и из смешиваемого цвета.

    Режимы наложения: "Светлее", "Экран", "Осветление", "Линейное осветление" и "Светлее".

    Четвертая группа режимов наложения имеет нейтральный цвет 50 % серого. Это означает, что 50 % серого в качестве смешиваемого цвета не повлияют на результирующий цвет. Все режимы освещения (кроме режима «Наложение») становятся светлее при использовании цветов ярче 50 % серого и затемняются при использовании цветов темнее 50 % серого. Это происходит для каждого канала отдельно, поэтому они могут одновременно и осветляться, и затемняться.

    • Наложение — умножает или отображает масштабированную версию накладываемого цвета в базовый цвет в зависимости от того, является ли нижний цвет темнее или светлее, чем 50% серого. Цвета темнее 50% умножаются, цвета светлее экранируются. Узоры или цвета накладываются на существующие пиксели, сохраняя блики и тени основного цвета. Базовый цвет не заменяется, а смешивается с накладываемым цветом, чтобы отразить яркость или темноту исходного цвета.

    • Режим «Мягкий свет»: цвета становятся темнее или светлее в зависимости от смешиваемого цвета. Если цвет наложения (источник света) светлее 50% серого, изображение становится светлее, как если бы оно было осветлено. Если смешанный цвет темнее 50% серого, изображение затемняется, как если бы оно было выжжено. Рисование чистым черным или белым цветом дает заметно более темную или светлую область, но не дает чисто черного или белого цвета. Он использует настройку гаммы, чтобы затемнить или осветлить. Эффект аналогичен освещению изображения рассеянным прожектором.

    • Жесткий свет — умножает или экранирует цвета в зависимости от смешиваемого цвета. Если смешанный цвет (источник света) светлее 50 % серого, изображение становится светлее, как если бы оно было растрировано. Это полезно для добавления бликов к изображению. Если накладываемый цвет темнее 50% серого, изображение затемняется, как если бы оно было перемножено. Это полезно для добавления теней к изображению. Рисование чистым черным или белым цветом приводит к чистому черному или белому цвету. Эффект подобен резкому освещению изображения прожектором.

    • Vivid Light (Яркий свет) — затемняет или затемняет цвета, увеличивая или уменьшая контрастность в зависимости от смешиваемого цвета. Если смешанный цвет (источник света) светлее 50 % серого, изображение становится светлее за счет уменьшения контрастности. Если смешанный цвет темнее 50% серого, изображение затемняется за счет увеличения контрастности. Vivid Light использует затемнение и осветление цвета для затемнения или осветления.

    • Линейный свет: затемняет или затемняет цвета, уменьшая или увеличивая яркость в зависимости от смешиваемого цвета. Если смешанный цвет (источник света) светлее 50% серого, изображение становится светлее за счет увеличения яркости. Если смешанный цвет темнее 50% серого, изображение затемняется за счет уменьшения яркости. Линейный свет использует линейное затемнение и линейное осветление, чтобы затемнить или осветлить.

    • Pin Light — заменяет цвета в зависимости от смешиваемого цвета. Если накладываемый цвет (источник света) светлее 50% серого, пиксели темнее накладываемого цвета заменяются, а пиксели светлее накладываемого цвета не изменяются. Если накладываемый цвет темнее 50% серого, пиксели светлее накладываемого цвета заменяются, а пиксели темнее накладываемого цвета не изменяются. Pin Light использует режимы затемнения или осветления, чтобы затемнить или осветлить. Это полезно для добавления специальных эффектов к изображению.

    • Hard Mix — более светлые цвета осветляют результат. Более темные цвета затемняют результат. Уменьшение непрозрачности заливки снижает постеризацию/пороговое значение.

    Режимы наложения: "Перекрытие", "Мягкий свет", "Жесткий свет", "Яркий свет", "Линейный свет", "Контурный свет" и "Жесткий микс".

    Пятая группа режимов наложения имеет нейтральный черный цвет. Это означает, что черный цвет в качестве смешиваемого цвета не повлияет на результирующий цвет. Режим наложения «Разделение» имеет нейтральный белый цвет.

    • Разность — просмотр информации о цвете в каждом канале и вычитание либо совмещенного цвета из основного цвета, либо основного цвета из совмещенного цвета, в зависимости от того, какой из них имеет большее значение яркости. Смешивание с белым инвертирует значения основного цвета.

    • Исключение — создает эффект, аналогичный, но менее контрастный, чем в режиме «Разница». Смешивание с белым инвертирует значения основного цвета.Смешивание с черным не дает никаких изменений. Эффект немного похож на использование одного изображения для соляризации другого.

    • Разделение и вычитание — оба предназначены для нас с откалиброванным изображением, однако также возможны интересные творческие эффекты. Для астрономии и микроскопии: вы хотите вычесть фоновые значения (темные кадры, исключить горячие пиксели и т. д.) и разделить на плоское изображение (удаление виньетирования и других дефектов объектива, возвращение нечувствительных пикселей к нормальному диапазону и т. д.). ). Вы можете удалить затухание объектива, даже если у вас есть что-то, с чем не может справиться коррекция объектива (например, зеркальные линзы, пыль на объективе и т. д.). Конечно, вы также можете использовать их для трюков с тонированием HDR (или для экспериментов).

    Режимы наложения: "Разница", "Исключение", "Разделение" и "Вычитание".

    Шестая группа режимов наложения не имеет нейтральных цветов. Они работают в пространстве оттенков, насыщенности и яркости, которое похоже на HSB и HSL, но отличается от них. В частности, несмотря на то, что оттенок одинаков во всех трех пространствах, все пространства определяют насыщенность и яркость/яркость/яркость несколько по-разному. Все комбинации, описанные ниже, подлежат отсечению, чтобы сохранить значения в допустимом диапазоне RGB.

    • Оттенок: создает результирующий цвет с яркостью и насыщенностью основного цвета и оттенком накладываемого цвета.

    • Насыщенность — создает результирующий цвет с яркостью и оттенком основного цвета и насыщенностью совмещенного цвета. Рисование в этом режиме области без насыщенности (0) (серая) не вызывает изменений.

    • Цвет — создает результирующий цвет с яркостью основного цвета и оттенком и насыщенностью совмещенного цвета. Это сохраняет уровни серого в изображении и полезно для раскрашивания монохромных изображений и для тонирования цветных изображений. Цвет дает результат с тем же оттенком и насыщенностью, что и верхний цвет, и яркостью нижнего цвета.

    • Яркость — создает результирующий цвет с оттенком и насыщенностью основного цвета и яркостью смешанного цвета. Этот режим является обратным цветовому режиму.

    Режим наложения: Hue, Saturation, Color и Luminosity.

    • Растворить — я
    • Темнее – К.
    • Умножить – M
    • Выгорание цвета – B
    • Линейный прожиг — A
    • Осветлить – G
    • Экран – S
    • Осветление цвета — D
    • Линейный уклон – W
    • Наложение – O
    • Мягкий свет — F
    • Жесткий свет – H
    • Яркий свет — V
    • Линейный свет — J
    • Подсветка булавкой – Z
    • Жесткий микс – L
    • Разница – E
    • Исключение – X
    • Оттенок – U
    • Насыщенность – T
    • Цвет – С
    • Яркость – Y
    • Задняя часть — Q Примечание. Режим наложения «Задняя часть» доступен только для инструментов «Кисть», но не для слоев.
    • Очистить – R. Примечание. Режим наложения "Очистить" доступен только для инструментов "Кисть", но не для слоев.

    Примечание. Ни режимы наложения «Вычесть», ни «Разделение» не имеют ярлыков

    Читайте также: