Программа компьютерной грамотности для начальной школы

Обновлено: 21.11.2024

Начинать обучение цифровой грамотности в классах K–12 очень важно. Это введение в цифровые медиа готовит маленьких детей и подростков к навыкам, которые им необходимы для безопасного и ответственного использования технологий. Более того, образование в области цифровых технологий расширяет возможности и обучает детей, предоставляя им инструменты, необходимые им для достижения успеха в постоянно меняющемся цифровом мире.

Что такое цифровая грамотность?

Невероятные достижения в области технологий изменили способы общения, взаимодействия и работы людей, но это еще не все. Технологии также изменили способ обучения детей. Цифровая грамотность, также известная как виртуальное обучение и электронное обучение, может повысить качество обучения на протяжении всей жизни.

Он включает в себя обучение с использованием различных технологических платформ, таких как компьютеры, Интернет, удаленное обучение или их сочетание. Цифровая грамотность означает, что учащиеся развивают технологические навыки, изучают правила авторства, такие как авторское право и плагиат, понимают, как получить доступ к онлайн-информации, и учатся социальной ответственности при взаимодействии в социальных сетях.

Это включает в себя развитие навыков и знаний, которые позволят им безопасно ориентироваться во всех формах цифровых технологий и различать их. Знание этих ИТ-навыков позволяет учащимся изучать традиционные предметы инновационными способами с помощью учебных курсов и онлайн-ресурсов.

Обучение цифровой грамотности в начальных и средних школах основано на понимании того, что сегодняшним детям нужны различные типы навыков и технологических знаний, чтобы критически мыслить, оценивать свою работу и взаимодействовать с глобальным сообществом.

Различия между традиционной грамотностью и цифровой грамотностью

Когда вы думаете о традиционной грамотности, на ум приходят чтение и письмо. Изучение фонетики, зрительных слов и, наконец, чтение литературы. Сегодня учащимся нужно больше, чем письменное слово, чтобы преуспеть в начальной школе, старшей школе и продолжении образования. Цифровая грамотность расширяет рамки традиционной грамотности. Он включает в себя навыки электронного обучения, которые включают аудио и видео для укрепления мышления и обучения учащихся.

Сочетая цифровую и традиционную грамотность, учащиеся не только учатся читать и писать, но и учатся расширять свои коммуникативные, языковые и мультимедийные навыки. Они растут и взаимодействуют с миром с помощью изображений, диаграмм, аудио- и видеоматериалов, выводя свои навыки чтения и письма на более высокий уровень обучения. Они также развивают динамическое творчество, которое помогает им думать, общаться, проектировать и взаимодействовать с окружающим миром.

При закреплении навыков грамотности традиционные методы обучения включают:

  • Учебники
  • Рабочие тетради
  • Письменные тесты
  • Чтение

Методы обучения цифровой грамотности дополняют печатную грамотность следующими инструментами:

  • Облачные вычисления
  • Учебное ПО
  • Мультимедийные слайды
  • Обучение в игре
  • Обучающее видео
  • Аудиообучение
  • Цифровое производство
  • Взаимодействие на цифровых устройствах
  • Сочетание виртуального и физического миров

Обычная и цифровая грамотность идут рука об руку в классе, обогащая творческое мышление учащихся и интегрируя их в современный цифровой мир.

Развитие навыков общения и грамотности с помощью цифровых медиа

Важно, чтобы преподаватели расширяли свои представления о грамотности. Дети в классах K-12 естественным образом адаптируются к технологиям, поэтому это лучшее время для обучения навыкам интернет-технологий. Настало время для них установить связь между письменным и визуальным словом для лучшего общения с другими.

Общение с помощью пера и чернил сильно отличается от общения в технологическом, визуальном мире, где детям необходимо учитывать внешний вид, жесты и тон, которым они говорят. Эти качества не имеют значения в печатных материалах, но они необходимы учащимся для эффективного общения сегодня.

Традиционная грамотность заключается в изучении существительных, глаголов, предложений, грамматики, а также в чтении и написании текста. Благодаря более широкому взгляду на цифровую грамотность внедрение технологий в классе значительно расширяет возможности обучения по сравнению с обычной грамотностью. Этот интерактивный визуальный носитель углубляет понимание, мышление и интерпретацию контента, помогая вашим учащимся выйти за рамки структурированной грамотности.

Внедрение цифровых навыков в годы становления

Сделать информационные технологии неотъемлемой частью жизни детей с раннего возраста, чтобы они могли получить доступ и ознакомиться с цифровыми интерактивными «умными» инструментами обучения. В современном цифровом мире обучение детей навыкам ИТ в годы их становления помогает им развиваться вместе с информационными технологиями.Если учебные платформы не инициируют программы цифровой грамотности, учащиеся будут перегружены по мере развития технологий.

Возраст или социальное положение не должны ограничивать понимание цифровых медиа. Не все учащиеся имеют доступ к широкополосному интернету, электронным устройствам и компьютерам дома, поэтому школы играют большую роль в оказании помощи учащимся, у которых нет таких же электронных устройств, Интернета и компьютеров, как у подключенных к сети учащихся. Предоставление вашим учащимся цифровых инструментов, приложений и интернет-платформ поможет сократить цифровое неравенство, которое мешает успеваемости.

Цифровая грамотность выходит за рамки чтения и письма

Технологические достижения предоставляют цифровые ресурсы для образовательных программ, которые в значительной степени способствуют обучению цифровой грамотности. Например, когда учащимся доступны цифровые инструменты для написания заданий, им нравится создавать мультимедийные презентации, улучшающие их навыки письма. Следующие цифровые инструменты помогут оживить письменные работы учащихся:

  • Вставьте релевантные видео.
  • Вставить изображения
  • Получайте мгновенные отзывы с помощью функций чата
  • Возможность мгновенного поиска и получения фактов
  • Редактировать орфографию и грамматику самостоятельно
  • Доступ к большему количеству экспертов и данных
  • Пересматривайте работу, не переписывая всю статью.

Ознакомление детей с компьютерами, программным обеспечением и мобильными устройствами побуждает их использовать их за пределами класса. Это делает их второй натурой, чтобы учиться самостоятельно.

5 способов, которыми цифровая грамотность делает обучение более эффективным

Традиционные настройки классной комнаты ограничивают время и пространство учебных возможностей учащихся. Когда вы предлагаете им технологические инструменты, это открывает дверь во всю вселенную. Они могут учиться в любом месте, в любое время и о чем угодно. Это способ расширить возможности обучения за пределами классной комнаты, чтобы способствовать обучению и обмену знаниями на протяжении всей жизни.

1. Учитесь везде

Когда ваши учащиеся научатся пользоваться цифровыми медиа, они смогут применять этот навык везде. Технологии окружают их повсюду. Например, дома у них, вероятно, есть умные устройства, такие как мобильные телефоны, планшеты, компьютеры и другие умные устройства. Ваши ученики могут взять свои знания с собой, используя свои навыки цифровой грамотности для глубокого обучения за пределами класса. Ограничения времени и пространства исчезают, открывая их разум для самостоятельного обучения. Они могут продолжать свои исследования и писать, где бы они ни находились, что повышает их самостоятельность и любознательность.

2. Взаимодействуйте с коллегами

Еще одно преимущество использования новых технологий в классе, особенно для детей старшего возраста, – это межличностные вычисления, которые они могут выполнять. Когда учащиеся работают над своими заданиями с использованием облачных сред, они могут взаимодействовать друг с другом, пересматривая, поддерживая и внося предложения. Это не только помогает мотивировать учащихся работать лучше, но и развивает навыки сотрудничества и ведения переговоров, которые они могут использовать на протяжении всей своей жизни.

3. Постоянная связь с преподавателями

Помимо возможности оставаться на связи со своими сверстниками во время выполнения заданий, учителя становятся еще более важными в онлайн-средах обучения. Они могут получить доступ ко всему, что делают их ученики, что помогает оценить их учебный потенциал, экспертные оценки и то, над чем именно они работают. Сбор этих аналитических данных помогает оценить успеваемость и способности каждого учащегося. Облачные вычисления дают учителям больше информации об успеваемости учащихся.

4. Работайте в своем темпе

Каждый ученик имеет разные потребности, будь то начальная или средняя школа. Электронное обучение позволяет студентам работать в удобном для них темпе. Это помогает снять напряжение, связанное с тем, чтобы не отставать от других в классе. Вы можете отслеживать и вмешиваться, чтобы скорректировать материал, чтобы учащийся мог успешно выполнить задание. Как преподаватели, расширяя обучение с помощью цифровых медиа, вы предлагаете поддержку потребностям отдельных учащихся. Когда они общаются со своими сверстниками, это помогает вашим ученикам чувствовать себя непринужденно, делая процесс обучения увлекательным и интересным для всех возрастов.

Традиционно считается, что проще поговорить со всем классом и заставить учащихся выполнять одни и те же задания. Трудно обеспечить индивидуальное обучение в большом классе с определенными временными рамками. Современные инструменты цифровой грамотности позволяют персонализировать обучение для всех учащихся. Это означает, что учащиеся могут работать над разными проектами одновременно, выполняя их в своем собственном темпе.

5. Уменьшает проблемы с поведением

Когда ваши ученики покидают класс в конце дня, они идут домой и отправляют сообщения своим друзьям, обмениваются фотографиями и мгновенно подключаются к цифровому миру. Поскольку они привыкли к этим постоянным личным связям, пребывание в закрытом классе может вызвать разочарование и скуку.Многие ученики находят выход, отыгрывая.

Интеграция веб-технологий в учебный процесс

По словам доктора Мэри Каланцис, декана отдела образования Иллинойского университета, преподавателям сегодня необходимо «использовать различные способы цифровой революции, чтобы быть эффективными носителями знаний». Далее она говорит, что сегодняшние и будущие учащиеся должны участвовать во всех областях цифровых медиа, что делает их «основой преподавания и обучения».

Вот несколько основных технологических требований для запуска программы цифровой грамотности в классах K-12:

  • Технологические устройства, такие как планшеты, настольные компьютеры или ноутбуки для каждого учащегося.
  • Широкополосное подключение
  • Веб-сайт Класса, на котором учащиеся, учителя и родители могут просматривать обновления, классные мероприятия и задания
  • Цифровые календари с ежедневными заданиями, сроками выполнения и другими событиями в классе.
  • Адреса электронной почты всех учащихся. Это для старшеклассников, которые могут взаимодействовать со своими мобильными устройствами.
  • Разработайте процедуры электронной безопасности, которые защитят детей от неприемлемого контента, киберзапугивания и хищнического поведения.

Учителя сталкиваются с проблемой подготовки детей к свободному владению технологиями и развитию их способностей к цифровым ресурсам. Интеграция инновационных веб-технологий в ежедневные планы уроков, таких как интерактивные занятия по чтению вслух с аудио и видео, цифровые доски, занятия STEM, инструменты для создания цифрового искусства, повышающие творческий потенциал, и инструменты видеозаписи, способствует развитию грамотности и навыков мышления у детей в классах K-12. .

Подробнее о цифровой грамотности

Если вы ищете идеи по включению цифровой грамотности в свою учебную программу, вы можете найти в Интернете множество полезных инструментов, которые определяют стратегии для каждого уровня обучения. Вот несколько полезных ресурсов:

Сегодня обучение грамоте выходит за рамки развития навыков чтения и письма в классах K-12. Он должен продвигать цифровую компетентность, которая побуждает к критическому мышлению, обучению вне класса и эффективному общению. Воображение детей процветает и растет, когда они знакомятся с технологическими новинками, готовящими их к миру будущего. Цифровая грамотность — это все для современных учащихся, позволяющая использовать новые способы взаимодействия и обучения.

Они могут пользоваться компьютерами и мобильными телефонами, но это не обязательно означает, что они понимают основы использования, передовые методы и риски для безопасности. Обучение навыкам цифровой грамотности обеспечивает соблюдение технологических стандартов и помогает подготовить учащихся к успеху в нашем цифровом мире.

Преодоление разрыва в цифровых навыках

Стратегическая интеграция технологий

Объедините учебный контент с цифровыми инструментами, чтобы изменить структуру преподавания и обучения

Цифровая грамотность на протяжении всей жизни

Предоставить учащимся необходимые навыки для жизни, работы и достижения успеха в цифровом мире

Творчество через технологии

Предоставьте учащимся возможность использовать технологии для создания, совместной работы, общения и решения реальных проблем

Области содержания EasyTech Digital Literacy

Доступно по области контента или группе оценок

Вычислительное мышление

Кодирование

Основы работы с компьютером

Обработка текста

Безопасность в Интернете и цифровое гражданство

Клавиатура/печать

Презентации

Таблицы и базы данных

Визуальное сопоставление

Мультимедиа

Использование Интернета и связь

Виртуальная робототехника

Комплексное решение для цифрового капитала

Наши решения разработаны, чтобы помочь школьным округам обеспечить соответствие стандартам и предоставить отчеты о соответствии всем основным действующим национальным и государственным стандартам.

Предназначен для всех учащихся

Предлагайте аудиоподдержку на испанском языке для изучающих английский язык

Добавить в видео субтитры на испанском и английском языках

Проверьте соответствие требованиям WCAG и пройдите тестирование с помощью инструментов в сочетании с вспомогательными технологиями

Выявление пробелов в навыках с помощью
встроенных предварительных тестов

Легко и эффективно

EasyTech предоставляет проверенные инструменты для преодоления цифрового разрыва

Учителя

Администраторы

Студенты

Учебные ресурсы и совместимость с SIS и LMS

Отчеты учащихся и классов

Возможности дистанционного обучения

Объем и последовательность, соответствующие стандартам

Услуги по внедрению, поддержка клиентов и постоянное обучение

Отчеты на уровне школ и округов

Интерактивные уроки, игровой контент и адаптивная последовательность

Практические и совместные проекты и автономные модификации

Подтвержденный фактами контент

Анжела поступила в среднюю школу с хорошими навыками чтения, письма и математики. Однако учителя средней школы ожидали, что она будет использовать незнакомые технологии, из-за чего она чувствовала себя потерянной на многих уроках. Хотя ее начальная школа была строгой с академической точки зрения, она пренебрегала адекватными уроками технологии. Недостаток компьютерной грамотности Анжелы делал доступ к контенту в средней школе стрессовым и разочаровывающим.

Осознав свою ошибку, сотрудники бывшей начальной школы Анжелы изменили свой подход к обучению технологиям. Учителя представили уроки, посвященные основным навыкам работы с компьютером, и дали учащимся возможность учиться, творить и сотрудничать. Студенты начали оттачивать свои навыки, используя обучающее программное обеспечение с быстрой обратной связью и дополняя проекты мультимедийными средствами, такими как музыка, видео, изображения и анимация. Учащиеся, переходящие из этой начальной школы, теперь обладают навыками компьютерной грамотности, необходимыми для успешной учебы в средней школе.

Педагоги, не разбирающиеся в технологиях, могут не знать, как начать интегрировать технологии в свои уроки. Если это относится к вам, начните с чтения «Основные навыки цифровой грамотности для обучения цифровых аборигенов». Теперь, когда у вас есть обзор цифровой грамотности, этот объем и последовательность дадут вам представление о том, чему учить в разных классах. Эти рекомендации являются отправной точкой и не предназначены для замены ваших государственных стандартов или информации из ваших оценок.

К 1-му классу учащиеся должны освоить следующие навыки:

  • Запрашивает разрешение, прежде чем перейти к любой игре или веб-сайту, которые не были предварительно одобрены.
  • Понимает и использует компьютерную лексику, такую ​​как аппаратное обеспечение и основные операции.
  • Знает, как правильно включить и выключить устройство.
  • Открывает и закрывает программы и приложения.
  • Понимает, как имена пользователей и пароли защищают конфиденциальность и настройки учетной записи, и может успешно входить с их помощью.
  • Понимает важность выхода из системы и знает, как это сделать.
  • Использует значки и стрелки для перехода к нужным местам.
  • Использует сенсорный экран, мышь или коврик для мыши для щелчка, перетаскивания, двойного щелчка и прокрутки.
  • Возможность использовать стандартные клавиши на клавиатуре, такие как backspace, пробел, буквы и цифры.
  • Можно настроить громкость гарнитуры или динамиков на соответствующий уровень. Слишком много детей страдают от потери слуха из-за слишком громкого звука в наушниках.
  • Независимо выполняет многошаговые инструкции, такие как включение компьютера, открытие приложения, вход в систему, выбор определенного пункта меню, использование приложения, сохранение работы и выход из системы.

К 3-му классу учащиеся должны освоить следующие навыки:

  • Понимает различные типы устройств и их преимущества.
  • Различает, находится ли он в сети или в автономном режиме, и запрашивает разрешение перед переходом на любой новый веб-сайт.
  • Может воспроизводить, приостанавливать, перематывать видео вперед и назад.
  • Сохраняет, называет, находит и печатает документы.
  • Использует поисковую систему, удобную для детей, для поиска информации.
  • Использует текстовый процессор для написания, выделения, копирования и вставки текста в документы.
  • Рисует и раскрашивает с помощью простых программ.
  • Использует некоторые многоклавишные функции, такие как Shift и буква для заглавных букв и Control Z для отмены.

Навыки, которые необходимо освоить к 5-му классу:

  • Соблюдает правила безопасности в Интернете, установленные взрослыми.
  • Понимает потенциальный ущерб и необратимость всего, что размещено в Интернете.
  • Читает сообщения об ошибках и следует простым инструкциям по устранению неполадок.
  • Печать пальцами на домашних клавишах, а не искать и клевать.
  • Загружает изображения и изменяет их размер.
  • Редактирует документы с помощью инструментов корректуры и форматирования.
  • Находит определенные веб-сайты и перемещается по пунктам меню.
  • Понимает различные типы и цели веб-сайтов.
  • Обмен данными и совместная работа с помощью простых инструментов EdTech.
  • Проводит онлайн-исследования и анализирует информацию на предмет достоверности.
  • Умеет писать и отправлять электронные письма.

Навыки, которые необходимо освоить в средней школе

  • Распознает, когда веб-сайт небезопасен или не соответствует требованиям.
  • Выявляет распространенные проблемы и эффективно их устраняет, например перезагружает зависший веб-сайт и повторно подключается к Интернету.
  • Понимает различные методы хранения данных (флэш-накопитель, жесткий диск, облако и т. д.) и знает, когда каждый из них наиболее полезен.
  • Сотрудничает с другими, используя функции комментариев, доски объявлений, цифровые доски и многое другое.
  • Создает и показывает мультимедийные презентации с изображениями, музыкой и интересными переходами.
  • Создает простые графики, таблицы и электронные таблицы для отображения информации.
  • Понимает, как публикации в социальных сетях влияют на них самих и других. Если школа поощряет участие в социальных сетях, учащиеся следуют правилам поведения.
  • Знает, как загружать, переименовывать и находить различные типы файлов.
  • Понимает основные принципы интеллектуальной собственности, чтобы избежать нарушения авторских прав. При упоминании или использовании их работы указывается авторство оригинала со ссылками и именами.

Навыки, которые необходимо освоить в старшей школе:

  • Защищает себя в Интернете от фишинга, вирусов, мошенничества, кражи личных данных и радикализации.
  • Выбирает, какие (если есть) платформы социальных сетей полезны и как обезопасить их.
  • Изменяет настройки для оптимизации их работы.
  • Объединяет различные приложения, такие как электронная почта, календарь и напоминания.
  • Соблюдает правила этикета при общении по электронной почте, в социальных сетях и на досках объявлений.
  • Понять, как различные технологические системы работают вместе.
  • Самостоятельно осваивает новые навыки работы с компьютером, используя инструкции, видео и другие ресурсы.
  • Использует специализированные технологии в интересующих областях.

Все только начинается

Эти базовые навыки позволят учащимся взаимодействовать с технологиями в школе и в повседневной жизни. По мере того, как вы и ваши учащиеся приобретете навыки, вы сможете освоить другие области, связанные с компьютером, такие как кодирование, программирование и создание оригинальных работ.

Компания Harris Education Solutions сотрудничает с преподавателями, чтобы помочь учителям и учащимся добиться успеха. Как поставщики программного обеспечения, мы понимаем, что адаптация к технологиям требует времени и практики. Вот почему мы предоставляем надежное обучение и поддержку, чтобы помочь вам получить необходимую информацию. Посетите нашу страницу решений, чтобы узнать, какой продукт будет наиболее полезен учителям и учащимся в вашей школе.

Учащиеся классов K-5 еженедельно встречаются с учителями цифровой грамотности, чтобы развить навыки цифровой грамотности, как указано в учебной программе штата Массачусетс по цифровой грамотности и компьютерным наукам 2016 года.

Обзор цифровой грамотности

Основной вопрос: как мы можем быть безопасными, уважительными и ответственными цифровыми лидерами?

Учащиеся начальной школы знакомятся с основными понятиями, объединяя базовые навыки цифровой грамотности с простыми представлениями о вычислительном мышлении. Они узнают, что инструменты помогают людям делать что-то лучше или проще или делать то, что в противном случае было бы вообще невозможно. Изучая различия между людьми, вычислительными устройствами и цифровыми инструментами, учащиеся начинают понимать, следует ли им использовать технологии, когда и как.

Специалист по цифровой грамотности, класс K-2

Триместр 1

Цифровое гражданство

  • Использование различных цифровых инструментов (например, открытие/закрытие, поиск, сохранение/печать, навигация, использование устройств ввода/вывода).
  • Опознавать, находить и использовать буквы, цифры и специальные клавиши на клавиатуре (например, пробел, Shift, Delete)
  • Демонстрируйте правильную эргономику (например, положение тела, растяжку) при использовании устройств.
  • Используйте электрические устройства безопасно и умеренно (например, отключайте устройства от сети, дергая за вилку, а не за шнур, не смешивайте воду/еду и электрические устройства, избегайте игр и прогулок).
  • Ухаживайте за устройствами надлежащим образом (например, осторожно обращайтесь с ними, полностью выключайте устройства, когда они не используются, храните устройства в соответствующем контейнере).
  • Объясните, почему мы храним личную информацию (например, имя, местонахождение, номер телефона, домашний адрес) в тайне.
  • Объясните, что пароль помогает защитить конфиденциальность информации.
  • Определите безопасные и небезопасные примеры онлайн-общения.
  • Определите, какая личная информация (например, имя пользователя или настоящее имя, название школы или домашний адрес) должна и кому не должна предоставляться в Интернете.
  • Определите хорошее цифровое гражданство как безопасное, ответственное и этичное использование технологий.
  • Демонстрировать ответственное использование компьютеров, периферийных устройств и ресурсов в соответствии со школьными правилами
  • Определите и опишите, как люди (например, студенты, родители, полицейские) используют различные типы технологий в своей повседневной работе и личной жизни.

Триместр 2

Программирование и вычислительное мышление

  • Определите алгоритм как последовательность определенных шагов.
  • Определять, исследовать и собирать информацию по теме, вопросу, проблеме или вопросу с помощью цифровых технологий, соответствующих возрасту.
  • Индивидуально и совместно предлагать решение проблемы или вопроса на основе анализа информации.
  • Объясните, что компьютеры могут сохранять информацию в виде данных, которые можно хранить, искать, извлекать и удалять.
  • Определите компьютерную программу как набор команд, созданных людьми для выполнения каких-либо действий.
  • Объясните, что компьютеры следуют только инструкциям программы.
  • Индивидуально или совместно создайте простую программу, используя визуальные инструкции или инструменты, не требующие текстового языка программирования (например, «отключенные» действия программирования, язык программирования на основе блоков).

Триместр 3

Исследования и создание

  • Проводить базовый поиск по ключевым словам для сбора информации из цифровых источников, предоставленных учителем (например, из каталога онлайн-библиотеки, баз данных).
  • Создайте артефакт индивидуально и совместно, который отвечает на исследовательский вопрос, четко выражая мысли и идеи.
  • Отмечайте и называйте источники информации или средства массовой информации (например, название книги, автора книги, веб-сайт).
  • Используйте различные цифровые инструменты для предоставления информации другим.
  • Используйте соответствующие цифровые инструменты индивидуально и совместно для создания, просмотра и редактирования простых артефактов, включающих текст, изображения и аудио.

Специалист по цифровой грамотности, класс 3–5

Учащиеся старших классов учатся отличать задачи, которые лучше всего выполняются компьютерными системами или цифровыми инструментами, и задачи, которые лучше всего выполняются людьми. Учащиеся изучают различные вычислительные устройства и цифровые инструменты и дополнительно развивают свои навыки решения задач вычислительного мышления. По мере того, как учащиеся проходят 3–5 классы, они начинают оценивать использование и ограничения существующих артефактов и модифицировать части существующих артефактов, чтобы разработать что-то новое. Учащиеся могут описывать и документировать свою вычислительную работу в письменной форме, используя инструменты для презентаций и демонстрируя свою работу.

Читайте также: