Программа Blender для 3D-моделирования

Обновлено: 20.11.2024

Новый пользователь Blender? Вот что вам нужно знать, чтобы начать использовать этот мощный бесплатный пакет для создания 3D-графики.

Распространение 3D-моделирования и компьютерной графики стремительно растет. Каналы контента всех видов все больше зависят от анимации, визуальных эффектов, графики движения и виртуальной реальности. Дизайн игр, 3D-печать, текстурирование, создание скинов, моделирование частиц, композитинг — вы называете это. Контент поддерживает электронный рынок, который затрагивает почти все отрасли в мире.

Существует несколько платформ, которые можно использовать для начала работы с 3D, и одной из самых популярных является Blender. Давайте посмотрим, что это такое, на что оно способно и что вам нужно знать, чтобы начать работу с этим популярным программным обеспечением.

Руководство по программному обеспечению Blender

Что такое Blender?

Начнем с самого начала. Blender — это бесплатный пакет для создания 3D-объектов с открытым исходным кодом. Если вы только начинаете создавать анимационные фильмы, визуальные эффекты, искусство, 3D-печатные модели, анимационную графику, интерактивные 3D-приложения, виртуальную реальность или компьютерные игры, то вы, вероятно, уже читали несколько упоминаний об этом программном обеспечении.

Поскольку это бесплатно, вам не нужно беспокоиться о том, как финансировать период обучения, пока вы выясняете, как использовать программное обеспечение.

После того, как вы наберете достаточно времени, чтобы стать опытным пользователем, вы сможете использовать API Blender для сценариев Python, чтобы настроить приложение и создать специализированные инструменты. Blender часто включает их в выпуски обновлений.

Но Blender — это нечто большее, чем просто бесплатность. Это мощный инструмент, который может помочь вам создавать профессиональные рендеры, и он поддерживается мощным и активным сообществом сторонников, которые постоянно работают над его улучшением.

Истоки Blender восходят к 1988 году, когда художественный руководитель и разработчик программного обеспечения Тон Розендал стал соучредителем голландской анимационной студии NeoGeo. Студия быстро стала одним из ведущих европейских анимационных домов, и Тон решил, что собственная система анимации слишком устарела и ее необходимо полностью переписать. Этому переписыванию, которое он начал в 1995 году, суждено было стать Blender со следующей целью:

Перенесемся на конференцию SIGGRAPH в начале 2000 года и увидим, как дебют Blender имел оглушительный успех. Приблизительно 5,1 миллиона венчурного капитала позже, и Blender был готов к гонкам!

Двадцать лет спустя это все еще мощное предприятие, и программное обеспечение становится все лучше и лучше. Итак, давайте рассмотрим несколько вещей и расскажем, как его использовать.

Как Blender помогает видеоредакторам

Blender делает почти все понемногу, а значит, есть что-то и для видеоредакторов. Помимо рендеринга удивительных эффектов для ваших проектов, Blender также имеет встроенный редактор видеоряда, который позволяет вам выполнять основные функции редактирования, такие как вырезание и сращивание, в дополнение к маскированию и цветокоррекции.

В состав видеоредактора входят следующие компоненты:

  • Предварительный просмотр в реальном времени, кривая яркости, вектороскоп цветности и гистограмма.
  • Аудиомикширование, синхронизация, очистка и визуализация сигналов.
  • До 32 слотов для добавления видео, изображений, аудио, сцен, масок и эффектов.
  • Управление скоростью, корректирующие слои, переходы, ключевые кадры, фильтры и многое другое!

Преимущество такого встроенного редактора заключается в том, что вы можете разбивать свои рендеры на последовательности и работать с ними, не запуская дополнительное программное обеспечение. Это дает видеоредакторам больший контроль над последовательностями 3D-графики, прежде чем импортировать их в более крупные проекты, фильмы, рекламные ролики или другие форматы.

Привлечение видеоредакторов в отдел визуальных эффектов означает более плавный монтаж финального проекта с более органичными переходами и более стабильным общим темпом.

Как скачать Blender

После завершения загрузки перейдите к установочному файлу и дважды щелкните его. После этого просто следуйте инструкциям программы, чтобы установить ее.

Каковы требования?

Вот требования для Blender.

Оборудование (минимум):

  • 64-разрядный двухъядерный процессор с частотой 2 ГГц и поддержкой SSE2
  • 4 ГБ ОЗУ
  • Дисплей 1280 x 768
  • Мышь, трекпад или ручка+планшет
  • Видеокарта с 1 ГБ ОЗУ, OpenGL 3.3

Оборудование (рекомендуется):

  • 64-разрядный четырехъядерный процессор
  • 16 ГБ ОЗУ
  • Дисплей Full HD
  • Трехкнопочная мышь или ручка+планшет.
  • Видеокарта с 4 ГБ ОЗУ.

Аппаратное обеспечение (оптимальное):

  • 64-разрядный восьмиядерный процессор
  • 32 ГБ ОЗУ
  • Отображение в формате Full HD
  • Трехкнопочная мышь и ручка+планшет.
  • Видеокарта с +12 ГБ ОЗУ.

Требования к видеокарте:

Нвидиа

GeForce 400 и новее, архитектура графического процессора Quadro Tesla и новее, включая карты на базе RTX, с драйверами NVIDIA (список всех графических процессоров GeForce и Quadro).

АМД

GCN 1-го поколения и новее. Поскольку Blender 2.91, архитектура Terascale 2 полностью устарела, попробуйте использовать 2.90 — хотя она и не поддерживается, она все еще может работать.

Интел

Архитектура Haswell и новее.

macOS

Версия 10.13 или новее для процессоров Intel на поддерживаемом оборудовании. Версия 11.0 для процессоров на базе Arm (Apple Silicon).

Где лучшие учебники по Blender?

Просмотр учебных пособий и работа над собственными проектами — это разумный способ научиться пользоваться программным обеспечением. В этом обзоре учебника по Blender мы собрали пять лучших учебных пособий по Blender для начинающих. Когда вы освоите их, мы также определили 10 каналов Blender YouTube, которые вы должны смотреть, чтобы продолжать совершенствоваться.

Поскольку Blender является бесплатным и открытым исходным кодом, сообщество, использующее его, активно делится тем, что они сделали и как они это сделали. Этот дух сотрудничества поддерживает дух соперничества, который побуждает 3D-художников создавать все более и более качественные рендеры. Найдите время, чтобы посмотреть, что сделали другие, и если они захотят показать вам, как они это сделали, попробуйте сами.

Если вы только начинаете знакомиться с миром 3D-моделирования, рекомендуется попробовать проекты всех видов, а не только те, которые сразу приходят на ум. Чем разнообразнее проекты, которые вы выполняете, тем обширнее будет ваше портфолио.

Это важно, если вы хотите профессионально работать в этой области. Ваше портфолио станет вашей визитной карточкой, и если вы продемонстрируете мастерство во всех видах сюжетов, последовательностей, текстур и т. д., вы станете более привлекательным кандидатом на работу.

Начало работы

Один из лучших способов начать работу в Blender – это классическое испытание с пончиками, созданное Эндрю Прайсом (также известным как "Гуру Blender"). Это задание — удобный способ познакомиться с Blender, и оно познакомит вас со многими элементами программы.