Распространение 3D-моделирования и компьютерной графики стремительно растет. Каналы контента всех видов все больше зависят от анимации, визуальных эффектов, графики движения и виртуальной реальности. Дизайн игр, 3D-печать, текстурирование, создание скинов, моделирование частиц, композитинг — вы называете это. Контент поддерживает электронный рынок, который затрагивает почти все отрасли в мире.
Существует несколько платформ, которые можно использовать для начала работы с 3D, и одной из самых популярных является Blender. Давайте посмотрим, что это такое, на что оно способно и что вам нужно знать, чтобы начать работу с этим популярным программным обеспечением.
Начнем с самого начала. Blender — это бесплатный пакет для создания 3D-объектов с открытым исходным кодом. Если вы только начинаете создавать анимационные фильмы, визуальные эффекты, искусство, 3D-печатные модели, анимационную графику, интерактивные 3D-приложения, виртуальную реальность или компьютерные игры, то вы, вероятно, уже читали несколько упоминаний об этом программном обеспечении. р>
Поскольку это бесплатно, вам не нужно беспокоиться о том, как финансировать период обучения, пока вы выясняете, как использовать программное обеспечение.
После того, как вы наберете достаточно времени, чтобы стать опытным пользователем, вы сможете использовать API Blender для сценариев Python, чтобы настроить приложение и создать специализированные инструменты. Blender часто включает их в выпуски обновлений.
Но Blender — это нечто большее, чем просто бесплатность. Это мощный инструмент, который может помочь вам создавать профессиональные рендеры, и он поддерживается мощным и активным сообществом сторонников, которые постоянно работают над его улучшением.
Истоки Blender восходят к 1988 году, когда художественный руководитель и разработчик программного обеспечения Тон Розендал стал соучредителем голландской анимационной студии NeoGeo. Студия быстро стала одним из ведущих европейских анимационных домов, и Тон решил, что собственная система анимации слишком устарела и ее необходимо полностью переписать. Этому переписыванию, которое он начал в 1995 году, суждено было стать Blender со следующей целью:
Перенесемся на конференцию SIGGRAPH в начале 2000 года и увидим, как дебют Blender имел оглушительный успех. Приблизительно 5,1 миллиона венчурного капитала позже, и Blender был готов к гонкам!
Двадцать лет спустя это все еще мощное предприятие, и программное обеспечение становится все лучше и лучше. Итак, давайте рассмотрим несколько вещей и расскажем, как его использовать.
Blender делает почти все понемногу, а значит, есть что-то и для видеоредакторов. Помимо рендеринга удивительных эффектов для ваших проектов, Blender также имеет встроенный редактор видеоряда, который позволяет вам выполнять основные функции редактирования, такие как вырезание и сращивание, в дополнение к маскированию и цветокоррекции.
Преимущество такого встроенного редактора заключается в том, что вы можете разбивать свои рендеры на последовательности и работать с ними, не запуская дополнительное программное обеспечение. Это дает видеоредакторам больший контроль над последовательностями 3D-графики, прежде чем импортировать их в более крупные проекты, фильмы, рекламные ролики или другие форматы.
Привлечение видеоредакторов в отдел визуальных эффектов означает более плавный монтаж финального проекта с более органичными переходами и более стабильным общим темпом.
После завершения загрузки перейдите к установочному файлу и дважды щелкните его. После этого просто следуйте инструкциям программы, чтобы установить ее.
Вот требования для Blender.
GeForce 400 и новее, архитектура графического процессора Quadro Tesla и новее, включая карты на базе RTX, с драйверами NVIDIA (список всех графических процессоров GeForce и Quadro).
GCN 1-го поколения и новее. Поскольку Blender 2.91, архитектура Terascale 2 полностью устарела, попробуйте использовать 2.90 — хотя она и не поддерживается, она все еще может работать.
Архитектура Haswell и новее.
Версия 10.13 или новее для процессоров Intel на поддерживаемом оборудовании. Версия 11.0 для процессоров на базе Arm (Apple Silicon).
Просмотр учебных пособий и работа над собственными проектами — это разумный способ научиться пользоваться программным обеспечением. В этом обзоре учебника по Blender мы собрали пять лучших учебных пособий по Blender для начинающих. Когда вы освоите их, мы также определили 10 каналов Blender YouTube, которые вы должны смотреть, чтобы продолжать совершенствоваться.
Поскольку Blender является бесплатным и открытым исходным кодом, сообщество, использующее его, активно делится тем, что они сделали и как они это сделали. Этот дух сотрудничества поддерживает дух соперничества, который побуждает 3D-художников создавать все более и более качественные рендеры. Найдите время, чтобы посмотреть, что сделали другие, и если они захотят показать вам, как они это сделали, попробуйте сами.
Если вы только начинаете знакомиться с миром 3D-моделирования, рекомендуется попробовать проекты всех видов, а не только те, которые сразу приходят на ум. Чем разнообразнее проекты, которые вы выполняете, тем обширнее будет ваше портфолио.
Это важно, если вы хотите профессионально работать в этой области. Ваше портфолио станет вашей визитной карточкой, и если вы продемонстрируете мастерство во всех видах сюжетов, последовательностей, текстур и т. д., вы станете более привлекательным кандидатом на работу.
Один из лучших способов начать работу в Blender – это классическое испытание с пончиками, созданное Эндрю Прайсом (также известным как "Гуру Blender"). Это задание — удобный способ познакомиться с Blender, и оно познакомит вас со многими элементами программы.
VIDEOВ этом посте мы познакомим вас со всем, что вы можете ожидать, пройдя курс пончиков. Вы изучите интуитивно понятный пользовательский интерфейс, правило 80/20 (которое гласит, что вы будете использовать 20 % функций в 80 % случаев) и горячие клавиши, на которые вы будете полагаться.
Начинающим пользователям важно читать разделы комментариев к видеоруководствам, подобным этому, потому что с выходом обновлений все может измениться, и комментарии обычно относятся к этим изменениям.
После того, как вы поэкспериментировали и выполнили вводное упражнение, вы найдете множество других, которые помогут развить ваши навыки
А если вам нужно более структурированное руководство, ознакомьтесь с некоторыми бесплатными онлайн-курсами, такими как "Освоение работы с Blender", предлагаемыми Coursera. Или «Изучите 3D-моделирование: основы Blender менее чем за два часа», предлагаемое Udemy. Подобные курсы предлагают более формальное введение в Blender и могут помочь вам определить, что вам нужно изучить дальше.
А вот еще несколько бесплатных курсов по Blender, которые вы можете изучить.
Где взять модели для Blender
Вам понадобятся модели для ваших творческих проектов в Blender, и мы считаем, что одним из лучших мест является новейший член семьи Shutterstock: TurboSquid. Это торговая площадка, похожая на PremiumBeat, которая позволяет работать 3D-художникам в таких отраслях, как дополненная и виртуальная реальность, разработка игр, визуальные эффекты, реклама и т. д.
Вы можете искать конкретную модель, просматривать по категориям или фильтровать по формату, качеству и количеству полигонов. Вы даже можете скачать несколько моделей бесплатно, просто для начала.
Мы объединились с TurboSquid и имеем несколько бесплатных моделей для использования в Blender. Давайте взглянем на шесть бесплатных моделей, которые вы можете скачать прямо сейчас одним щелчком мыши.
Просто нажмите любую из этих кнопок ниже, и загрузка начнется автоматически. Затем вы можете импортировать их в Blender, нажав «Файл» >> «Импорт» и выбрав модель, с которой хотите работать. Ознакомьтесь с полным каталогом бесплатных моделей.
6 бесплатных моделей для использования в Blender: школьный автобус, кристаллы, тележка с мороженым, ключи, журавль-оригами и пирамида майя. Загрузите эти бесплатные модели, нажав кнопку загрузки ниже.
Эти модели можно бесплатно использовать в любых личных или коммерческих проектах. Скачивая, вы соглашаетесь не распространять эти ресурсы повторно.
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО АВТОБУС
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО МОДЕЛЬ КРИСТАЛЛОВ
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО МОДЕЛЬ ТЕЛЕЖКИ ДЛЯ МОРОЖЕНОГО
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО МОДЕЛЬ КЛЮЧЕЙ
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО МОДЕЛЬ ОРИГАМИ
СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО МОДЕЛЬ ПИРАМИДЫ
TurboSquid — это фантастический ресурс для 3D-моделирования и компьютерной графики. Он был основан в 2000 году, задолго до того, как все заговорили о 3D и задолго до того, как в Интернете появились самые популярные ресурсы для контента.
В библиотеке TurboSquid более миллиона моделей различных форматов и стилей, созданных творческими людьми со всего мира, и каждый день новые художники вносят свой вклад. Вы можете использовать ресурсы TurboSquid непосредственно в своих проектах или просто просматривать каталог в поисках вдохновения для создания собственных моделей.
TurboSquid — последний участник, присоединившийся к творческой семье Shutterstock, а это означает, что теперь вы можете получить все необходимые ресурсы под одной крышей. У нас есть шаблоны After Effects на RocketStock, бесплатная музыка на PremiumBeat, а также видеоролики, стоковые изображения и визуальные эффекты на Shutterstock.
Все эти материалы принадлежат работающим креативщикам, которые столкнулись с теми же проблемами, что и вы, работая над своими собственными проектами. Качество – наш приоритет номер один, поэтому вы можете рассчитывать на единообразие наших брендов в отношении всех ваших творческих потребностей.
Посмотрите каталог моделей TurboSquid! Затем ознакомьтесь с их моделями со скидкой и со скидкой.
Удобен ли Blender для начинающих?
Мы подумали, что у вас может возникнуть несколько вопросов, поэтому вот несколько ответов о том, что вы можете ожидать от новичка в Blender.
Сколько времени нужно, чтобы научиться?
Это зависит от того, сколько времени вы посвятите изучению программного обеспечения, но, как правило, вам потребуется от двух недель до месяца, прежде чем вы начнете чувствовать себя комфортно в приложении. Чем больше времени вы тренируетесь (и чем чаще вы тренируетесь), тем быстрее функциональность программы станет вашей второй натурой.
Легко ли понять Blender?
Да и нет. В Blender есть что освоить, поэтому ваш первый опыт может показаться ошеломляющим. Однако, если вы прокрутите назад до нашего упоминания о правиле 80/20, вы увидите, как вы немного сузите мир Blender в начале. Вы освоите несколько основных техник всего за пару недель и, вероятно, будете в значительной степени полагаться на них, когда будете изучать более продвинутые методы. Со временем ваше общее мастерство в Blender будет расширяться, но, вероятно, потребуется пара лет, чтобы стать настоящим ниндзя Blender.
Сколько стоит Blender?
Сам Blender бесплатен. Полностью бесплатно. Это продукт с открытым исходным кодом, а это означает, что целое сообщество постоянно использует и совершенствует программное обеспечение. Некоторые из этих разработок становятся доступными в виде надстроек и могут иметь собственные ценники. (Вы можете увидеть несколько примеров здесь.)
Является ли Blender безопасной программой?
Загрузка Blender абсолютно безопасна, если вы загружаете его непосредственно с официального сайта Blender. Он не поставляется с предустановленными вредоносными программами, поэтому вы можете с уверенностью установить его на свой компьютер. Никогда не загружайте Blender со стороннего веб-сайта.
Каковы некоторые из применений Blender?
У Blender множество применений. Вы можете думать об этом как о универсальном киномагазине. В частности, пользователи создают 3D-эффекты с помощью Blender, но у него также есть композитор, редактор фильмов и движок для создания игр. Что касается 3D, Blender предлагает моделирование, отслеживание, архитектуру, анимацию, физику элементарных частиц и даже поддержку 3D-печати.
Какие форматы 3D-файлов поддерживает Blender?
Blender поддерживает множество форматов файлов как при импорте, так и при экспорте. Вот список известных поддерживаемых типов файлов для импорта/экспорта:
3D: Collada (.dae), Alembic (.abc), Motion Capture (.bvh), Stanford (.ply), Wavefront (.obj), X3D Extensible 3D (.x3d/.wrl), STL (. stl), масштабируемая векторная графика (.svg), gITF (.glb/.gltf)
Изображение: BMP (.bmp), Iris (.sgi/.rgb/.bw), PNG (.jpg), JPEG (.jpg/.jpg), JPEG 200 (.jp2/.j2c), Targa (.tga), Cineon и DPX (.cin/.dpx), OpenEXR (.exr), Radiance HDR (.hdr), TIFF (.tif/.tiff)
Видео: AVI (.avi), MPEG-1 (.mpeg1), MPEG-2 (.mpeg2), MPEG-4 (.mpeg4), Quicktime (.mov), DV (.dv), Ogg (. OGG), Matroska (.MKV), Flash (.SWF), H.264 (.H264), MP4 (.mp4)
Звук: улучшенный аудиокодек (.acc), аудиокодек 3 (.ac3), бесплатный аудиокодек без потерь (.flac), MP2 (.mp2), MP3 (.mp3), Opus (.opus), импульсный код Модуляция (.pcm), Vorbis (.ogg/.ogv/.oga/.ogx/.ogm/.spx)
Стоит ли тратить время на изучение Blender или стоит изучить что-то еще?
Короткая версия — «да». Blender — это динамичный инструмент с набором функций в одном месте. Кривая обучения поначалу немного крутая, и есть аспекты интерфейса, которые уникальны для Blender. К этим особенностям потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть, и со временем вы можете решить, что хотите поэкспериментировать с различными приложениями — создание основы в Blender облегчит изучение других приложений.
Если вы хотите изучить некоторые альтернативы Blender, вот список, с которого вы можете начать:
Autodesk Maya
ZBrush
Модо
Bforисполнитель
SketchUp
Носорог
Кино 4D
Натрон
Каждая платформа предлагает разные возможности, поэтому потратьте немного времени на изучение плюсов и минусов каждой, прежде чем приступить к изучению приложения.
Заключение
Короче говоря, лучший способ научиться пользоваться Blender — это просто использовать Blender. Ничто не заменит эксперименты и время, проведенное в кресле. Каждый раз, когда вы осваиваете технику, ставьте перед собой задачу освоить новую и присоединяйтесь к беседе. Скрытность в ветках комментариев или сообщениях на форуме может помочь вам найти информацию, но это не приведет вас к сообществу.
Поскольку у Blender открытый исходный код и он бесплатный, у него активное интернет-сообщество. Присоединение к беседе — это идеальный способ быть частью любых новых разработок и узнать, как их использовать. И, когда вы будете готовы, вы даже можете начать улучшать программу самостоятельно — Blender просто может внести вашу работу в программу!
Нужны дополнительные полезные советы и руководства по Blender? Как насчет пары вступлений в TurboSquid? Что ж, мы вас прикрыли:
Вы можете выполнять 3D-моделирование и анимацию с открытым исходным кодом с помощью программного обеспечения Blender.
Скриншот программного обеспечения для 3D-моделирования Blender
О программном обеспечении Blender
Это бесплатное программное обеспечение САПР было опубликовано NaN (Not a Number). Первоначально за созданием этого программного обеспечения САПР стоял Том Розендал, соучредитель NeoGeo, крупнейшей студии 3D-анимации в Нидерландах. Поскольку большинство 3D-инструментов, используемых в его компании, устарели, он начал разрабатывать новый инструмент для создания 3D-графики.
Программное обеспечение Blender позволяет выполнять полигональное 3D-моделирование и анимацию.
Возможности Blender:
Создавайте реалистичные 3D-объекты с помощью 3D-движка.
Создавайте трехмерные объекты быстро и легко
Настройте свои 3D-объекты
Редактируйте анимацию для своих творений
Создавайте модели с помощью 20 разных кистей.
Легко разверните сетку, чтобы настроить ее.
Имитация жидкости, волос, дыма, одежды и т. д. из частиц.
Создавайте собственные видеоигры
Ретушируйте изображения
Участвовать в сообществе Blender, используя и создавая расширения
Редактировать видео
Сколько стоит Blender?
Программное обеспечение Blender является бесплатным и загружается с официального сайта .
Подходит ли Blender для начинающих?
Blender — очень популярное программное обеспечение для 3D-графики благодаря тому, что оно бесплатно и с открытым исходным кодом. У него огромное сообщество, которое вносит свой вклад в обновления программного обеспечения. Поэтому Blender больше подходит для любителей и фрилансеров, однако это мощная 3D-программа, которую также любят профессионалы.
Лучшие учебные пособия по Blender
Blender CAD: список форматов
Программное обеспечение Blender поддерживает
Следующие форматы файлов фотографий: JPEG, JPEG2000, PNG, TARGA, OpenEXR, DPX, Cineon, Radiance HDR, SGI Iris, TIFF.
Следующие форматы видеофайлов: AVI, MPEG и Quicktime (в OS X)
Следующие форматы 3D-файлов: 3DS (3D Studio), DAE (COLLADA), FBX (Filmbox), DXF (Autodesk), OBJ (Wavefront), DirectX, LWO (Lightwave), BVH (Motion Capture), SVG, Стэнфорд PLY, STL, VRML, VRML97, X3D.
В нашей коллекции учебных пособий по моделированию с помощью программного обеспечения САПР вы найдете учебное пособие по Blender 3D, содержащее все шаги, которые помогут вам при создании 3D-модели и о том, как использовать Blender. После того, как вы создали свой файл, не забудьте экспортировать его в STL, чтобы его было легче распечатать! Если у вас возникли трудности с этим, в нашем разделе о переносе 3D-файла объясняется, как это сделать с помощью Blender 3D.
Если вам не удается распечатать 3D-файл, созданный вами в Blender, обратитесь к нашей электронной книге «Исправьте свои файлы».Эти ресурсы помогут вам улучшить ваши 3D-файлы, чтобы сделать их пригодными для печати!
Мы собрали лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования, как платное, так и бесплатное, для начинающих и профессионалов.
Лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования поможет сохранить ваши навыки компьютерной графики на переднем крае и гарантирует, что у вас есть навыки, чтобы получить работу в постоянно развивающейся отрасли. Изучение стандартного программного обеспечения больше не означает траты больших денег, поскольку бесплатное программное обеспечение, такое как Blender, становится частью конвейера для студий по всему миру. Никогда не было лучшего времени, чтобы опробовать новое программное обеспечение для 3D-моделирования, независимо от уровня ваших способностей или предыдущего опыта.
В этом полезном руководстве мы собрали лучшее программное обеспечение для различных навыков, специальностей и бюджетов. Хотите попробовать бесплатное программное обеспечение для 3D, прежде чем вкладывать деньги? Спрыгните вниз, чтобы увидеть нашу подборку.
Если вам нужны ресурсы для использования в ваших 3D-проектах, ознакомьтесь с нашим обзором лучших бесплатных текстур или бесплатных 3D-моделей. Вы также должны убедиться, что ваш компьютер оснащен одной из лучших видеокарт, чтобы вы могли получить максимальную отдачу от выбранного вами программного обеспечения для 3D.
Хотите узнать больше о 3D-искусстве? Не пропустите Vertex Week 2022, главное виртуальное событие для сообщества цифрового искусства. Приглашенные гости, такие как отмеченный наградами режиссер и супервайзер по визуальным эффектам Хьюго Герра, опытный 3D-художник Майк Григгс и Дилан Сиссон из Pixar, вдохновят вас на создание 3D-графики и дадут советы, которые помогут вывести вашу карьеру на новый уровень.
01. Майя
Технические характеристики
ОС: Windows 10; Apple macOS 10.13.x и выше; Linux Red Hat Enterprise Linux 7.3 и 7.5; Linux CentOS 7.3 и 7.5
Причины для покупки
Причины, по которым следует избегать
Попросите любого 3D-художника назвать лучшую программу для 3D-моделирования, и большинство ответит: Autodesk Maya. Maya, считающаяся отраслевым стандартом для различных дисциплин компьютерной графики, предлагает художникам непревзойденный набор функций и инструментов. Это обширное приложение не для новичков: его набор инструментов сложен, и для его освоения требуется время. Однако, если вы хотите работать в индустрии визуальных эффектов или анимации, знание Maya может сыграть вам на руку.
Maya отлично справляется с моделированием, текстурированием, освещением и рендерингом. Его широкие возможности включают инструменты для частиц, волос, физики твердого тела, ткани, симуляции жидкости и анимации персонажей. Есть вероятность, что вы никогда не прикоснетесь к некоторым его функциям, поэтому стоит решить, не будет ли это излишним для ваших нужд.
Этот уровень мощности обходится довольно дорого. Но для тех, у кого есть время, навыки и терпение, чтобы освоить его, Maya предлагает одни из лучших 3D-инструментов, доступных прямо сейчас, и это выгодное вложение.
Нужна помощь в начале работы с Maya? В этом вам поможет наша подборка полезных руководств по Maya.
02. ZBrush
Технические характеристики
Причины для покупки
Причины, по которым следует избегать
ZBrush — это отдельное приложение для скульптуры и моделирования, которое лучше всего подходит для создания органических форм, хотя в последних обновлениях его возможности работы с твердыми поверхностями продолжают улучшаться. Он работает нестандартным образом, с рабочим процессом и пользовательским интерфейсом, которые могут быть очень сложными для новичков, поэтому вам действительно нужно практиковаться каждый день, чтобы стать профессионалом.
Однако ZBrush предназначен не только для лепки и моделирования: его также можно использовать для создания UV-карт и рисования текстур, что позволяет опытным художникам создавать целые фигуры с одеждой и реквизитом, готовые к рендерингу. ZBrush — популярный выбор среди художников, которые хотят печатать игрушки и фигурки на 3D-принтере с помощью инструментов, специально предназначенных для 3D-печати.
03. Гудини
Технические характеристики
ОС: Windows 8 SP1 и выше; macOS 10.13 и выше; Linux Ubuntu 16.04+; Linux Дебиан 9.0+; Linux CentOS 7+; Linux Open SUSE 15.0+; Linux Mint 17.3+; Linux Fedora 25+
Причины для покупки
Причины, по которым следует избегать
Houdini от SideFX широко используется в индустрии визуальных эффектов для создания различных 3D-изображений. Его процедурный подход на основе узлов предоставляет художникам беспрецедентный уровень мощности, гибкости и контроля. Этот узловой рабочий процесс подходит не всем, но в Houdini также есть несколько более традиционных инструментов, позволяющих напрямую взаимодействовать с полигонами на экране.
Как и в Maya, с таким уровнем мощности и нестандартным рабочим процессом может быть сложно справиться. К счастью, SideFX предлагает Houdini Apprentice, бесплатную версию Houdini FX, которую могут использовать студенты, художники и любители в личных некоммерческих проектах. Бесплатная версия дает вам доступ практически ко всем функциям отмеченного наградами Houdini FX, что означает, что вы действительно можете развивать свои навыки. Существует также полнофункциональный Houdini Indie, который представляет собой доступный коммерческий вариант для небольших студий.
04. Синема 4D
Технические характеристики
Причины для покупки
Причины, по которым следует избегать
Maxon Cinema 4D существует уже давно и высоко ценится в мире анимационного дизайна, визуализации и иллюстраций. Это профессиональное, сложное программное обеспечение, широко известное своей общей стабильностью и тем, что оно является программным обеспечением для 3D-моделирования с самой простой кривой обучения.
Cinema 4D может похвастаться ярким сообществом творческих людей с огромной онлайн-библиотекой учебных пособий, не говоря уже об учебном сайте Cineversity, на который вы получаете бесплатное членство при покупке приложения или оплате годового соглашения об обслуживании Maxon (MSA). Набор инструментов параметрического моделирования Cinema 4D, как правило, очень хорош, и вы можете расширить его функциональность с помощью ряда недорогих плагинов. Существует также объемное моделирование, которое идеально подходит, если у вас нет времени или навыков для создания гладких объемных форм.
Бессрочные лицензии стоят недешево, но вы всегда можете начать с Prime и постепенно повышать ее. Кроме того, есть пробная версия, которая дает вам 14 дней бесплатного ознакомления с Cinema 4D, и бесплатная образовательная версия для студентов и преподавателей.
05. Autodesk 3ds Max
Технические характеристики
Причины для покупки
Причины, по которым следует избегать
Autodesk 3ds Max — это программа для компьютерной трехмерной графики, предназначенная только для ПК и широко используемая для производства телевизионных и художественных фильмов, а также для визуализации архитектуры и продуктов. Как и родственная программа Maya, 3ds Max может похвастаться мощным набором инструментов для 3D-моделирования, а также симуляцией жидкости, волос и меха, а также ригами и анимацией персонажей.
3ds Max использует методы прямого манипулирования и процедурного моделирования с огромной библиотекой различных модификаторов, которые упрощают процесс моделирования для начинающих или опытных художников. Это программное обеспечение предлагает широкий набор профессиональных инструментов и, что неудивительно, имеет профессиональную цену. Однако учащиеся могут получить программное обеспечение бесплатно, а также доступна пробная версия на 30 дней.
06. Модо
Технические характеристики
Причины для покупки
Причины, по которым следует избегать
Созданное командой разработчиков LightWave 3D, Modo превратилось из простого средства моделирования поверхностей в полнофункциональное приложение для создания цифрового контента. Его набор инструментов хорошо продуман и реализован, что делает его очень удобным для пользователя, добавьте к этому впечатляющую систему рендеринга, и легко понять, почему популярность Modo продолжает расти.
Modo, основанное на моделировании, является одним из лучших приложений для создания многоугольных форм с использованием как прямых инструментов, так и процедурных методов. Добавление лучшей в своем классе булевой системы MeshFusion просто расширяет репертуар моделирования. Modo может не хватать высококачественных инструментов динамики и моделирования, которые вы найдете в такой программе, как Maya, но она не уступает, когда дело доходит до создания потрясающих иллюстраций, производя 3D-рендеринг такого же качества, как и любой другой доступный в настоящее время пакет.
07. Световая волна 3D
Технические характеристики
Причины для покупки
Причины, по которым следует избегать
LightWave когда-то был популярным приложением для научно-фантастических телешоу, но после неудачной попытки создать модернизированную версию приложение NewTek не использовалось в течение нескольких лет. Однако недавно он пережил нечто вроде возрождения, и в начале 2020 года была представлена обновленная версия.
Lightwave работает как два приложения: Modeler — для создания ресурсов и Layout — для текстурирования, освещения, анимации и рендеринга. Многие базовые наборы инструментов довольно устарели (хотя за последние несколько лет в него было добавлено много новых функций), но это не мешает ему быть надежным набором для создания цифрового контента с множеством функций и быстрым интерактивным PBR. визуализатор.
Поэтому не обращайте внимания на репутацию LightWave: это отличное приложение для 3D-моделирования для изучения основ. Вы можете попробовать его самостоятельно, воспользовавшись 30-дневной бесплатной пробной версией, а студенты могут приобрести копию всего за 195 долларов США.
Лучшее бесплатное ПО для 3D-моделирования
Лицензия на использование лучшего программного обеспечения для 3D-моделирования, доступного на сегодняшний день, не всегда стоит дешево. К счастью, в наши дни существует целый ряд мощных бесплатных программ, а также некоторые компании, которые щедро предлагают бесплатные версии своих платных инструментов.
Чтобы помочь вам найти то, что подходит именно вам, мы выбрали лучшее бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования, которое вы можете загрузить сегодня. Поэтому, если вы 3D-художник, мы рекомендуем добавить эту страницу в закладки прямо сейчас.
01. Блендер
Если вы ищете бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования, нет ничего лучше, чем Blender — бесплатное приложение для моделирования, текстурирования, анимации и рендеринга. Эта программа с открытым исходным кодом существует уже некоторое время, и за это время она приобрела целую армию художников, преподавателей и энтузиастов, которые стоят за ее дальнейшим развитием.
Blender может похвастаться впечатляющим набором инструментов для 3D-моделирования и скульптинга и считается полностью жизнеспособной альтернативой платным программам для моделирования.Он даже становится все более и более распространенным в конвейерах крупных студий. Блендер когда-то был печально известен своим нестандартным способом работы, но многие из этих проблем были решены, поэтому он будет более привычным, если вы переходите из другого приложения.
Blender — отличная отправная точка, чтобы понять, подходит ли вам 3D-графика, и у нас есть множество замечательных руководств по Blender, которые помогут вам начать работу.
02. Студия Даз
Программное обеспечение для 3D Daz 3D, которое ранее стоило 249 долларов США, в настоящее время доступно для загрузки совершенно бесплатно. Это инструмент для настройки, позирования и анимации трехмерных фигур, который позволяет художникам любого уровня мастерства создавать цифровые произведения искусства с использованием виртуальных людей, животных, реквизита, транспортных средств, аксессуаров и окружающей среды.
03. СкетчАп
SketchUp Free рекламирует себя как «самое простое бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования в Интернете — без каких-либо условий», и оно, безусловно, очень простое в использовании. Его основной модуль 3D-моделирования работает прямо в вашем веб-браузере и предлагает 10 ГБ памяти, а также 3D-модели, созданные пользователями и производителями, которые можно бесплатно импортировать в ваши проекты. Все это, а также бесплатное приложение для просмотра ваших 3D-моделей на мобильных устройствах, составляет отличный пакет услуг по нулевой стоимости. О, и не забудьте ознакомиться с нашей подборкой лучших текстур SketchUp.
04. Шестиугольник
Если у вас есть учетная запись Daz 3D Studio, вы также можете загрузить бесплатное приложение для моделирования Hexagon. Разработанный Eovia примерно в 2001 году, он был приобретен Daz в 2006 году и с тех пор очень спорадически обновлялся. Hexagon — это простой модуль моделирования поверхностей, и хотя Daz продвигает его как способ создания одежды и реквизита для своей фигуры, вы можете использовать Hexagon, чтобы делать все, что вам нравится.
05. Fusion 360 (версия для учебных заведений)
Облачное приложение Autodesk для моделирования Fusion 360 — это профессиональное программное обеспечение для пользователей CAD/CAM, но его можно использовать для создания любых объемных форм, от чайников до резервуаров. Обычно это стоит 438 фунтов стерлингов в год, но есть бесплатная образовательная версия для Windows и Mac, которую вы можете использовать для некоммерческих проектов. В приложении представлены все виды методов моделирования, включая лепку произвольной формы, манипулирование полигонами и параметрическое моделирование.
06. Ученик Гудини
Как мы упоминали выше, Houdini – это инструмент для создания 3D-анимации и создания визуальных эффектов, который широко используется в медиа-индустрии для фильмов, телепередач, развлечений и визуализации. Его самая дешевая версия стоит чуть меньше 2000 долларов, но SideFX также предлагает бесплатную версию «Ученик». Houdini Apprentice позволяет вам получить доступ ко всем функциям полной версии, чтобы развивать свои навыки и работать над личными проектами. Эта версия предназначена исключительно для некоммерческого использования и обучения.
07. Крылья3D
Wings 3D – это чистое приложение для моделирования. Это проект с открытым исходным кодом, доступный для Windows, macOS и Linux. Он разрабатывается с 2001 года. Как и все средства моделирования подразделений, он позволяет создавать базовую форму из полигонов, создать сглаженную форму, разделив сетку.
Это довольно просто для моделистов, и интерфейс немного необычен, но он довольно удобен для пользователя и является идеальным способом получить представление о полигональном моделировании и понять, подходит ли вам трехмерное искусство.
08. Ракета 3Ф
Rocket 3F — это программа для полигонального моделирования только для Windows, которая позиционирует себя как быструю, увлекательную и удобную. Его профессионально выглядящий интерфейс полностью настраивается, и он может похвастаться обширным набором инструментов моделирования, который не будет выглядеть неуместным в приложениях стоимостью сотни фунтов стерлингов. Действительно, с инструментами скульптинга, ретопологии и нелинейным сгибанием краев это очень хорошо оснащенная программа.
Бесплатная версия не позволяет вам изменять пользовательский интерфейс или назначать собственные горячие клавиши — для этого вам нужно купить версию Pro за 99 евро, — но если вы создаете модели для иллюстраций, визуальных эффектов или игр, Rocket 3F отличный инструмент.
Лучшее программное обеспечение для 3D-моделирования позволяет легко и просто создавать 3D-формы и структуры на основе ваших проектов и визуализировать их.
Когда-то для создания 3D-моделей требовалось дорогостоящее программное обеспечение, работающее в специализированных операционных системах, и специализированное оборудование. Больше нет.
Большинство компьютеров теперь имеют достаточную графическую производительность для моделирования достаточно сложных конструкций, таких как интерьер здания или объект для 3D-печати.
И там, где приложения когда-то требовали обучения специалистов и контрактов на обслуживание, теперь существует множество бесплатных или недорогих инструментов, которые могут помочь легко и эффективно проектировать сложные формы и механизмы.
Благодаря этой эволюции программное обеспечение для 3D-моделирования расширилось до специализированных инструментов для создания прототипов продуктов, создания визуальных эффектов, моделирования и других конструктивных функций, которые хорошо подходят для ряда отраслей, включая архитектуру, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн, а также создание макетов. программное обеспечение для идей продукта.
Какой бы тип 3D-вывода вам ни понадобился, существует приложение, идеально подходящее для этой задачи, и путь развития навыков, необходимых для его эффективного использования.
Выбор может показаться огромным, поэтому мы создали руководство, которое с самого начала укажет вам правильное направление.
Вот лучшее, на наш взгляд, программное обеспечение для 3D-моделирования и рендеринга.
1. Autodesk 3DS Max
Универсальный моделлер для создателей контента
Причины для покупки
Причины, по которым следует избегать
Первоначальная версия Autodesk 3D Studio работала под DOS в 1988 году, но текущая версия Autodesk 3DS Max (формально 3DS Studio Max) является инструментом Windows с 1996 года.
Как система 3D-моделирования, эта система особенно популярна среди тех, кто создает анимацию, игровые ресурсы и симуляции. Стандартные функции включают в себя скелеты и инверсную кинематику, моделирование ткани, скиннинг и управление персонажем для двуногого движения.
Если программное обеспечение не поддерживает именно ту функцию или режим рендеринга, которые вам нужны, обширная система подключаемых модулей позволяет сторонним модулям добавить это в 3DS Max. Некоторые из этих плагинов бесплатны, но лучшие платные.
Для целей моделирования 3DS Max поддерживает стандартное построение полигонов, NURBS, а также патч-поверхности. Изображения можно создавать с помощью самых разных систем рендеринга, включая Renderman, созданный Pixar, и Mental Ray.
Что плохого в 3DS Max при таком большом количестве функций? Есть несколько.
Во-первых, если вы используете много плагинов, их взаимодействие может быть непредсказуемым. Кроме того, сложные подключаемые модули, нагружающие ПК, могут иногда приводить к нестабильной работе 3DS Max.
Еще одна проблема с этим продуктом — высокая цена. При трехлетнем контракте предоставляется скидка, но это все равно не делает его дешевым.
2. Носорог
Зверь дизайна изогнутых поверхностей
Причины для покупки
Причины, по которым следует избегать
Когда впервые появился Rhinoceros, большинство систем 3D-моделирования использовали базовую геометрию и несколько предложенных сплайнов, но почти ни одна из них не могла обрабатывать NURBS.
Для точного моделирования кузова транспортного средства или самолета важны поверхности NURB с их способностью изгибаться более чем в одной плоскости. И Rhino — бесспорный король NURBS.
Доступный как для Mac, так и для ПК, Rhino может лепить объекты, адаптировать сканирование LIDAR, работать с сетками из других систем и даже визуализировать сцены с использованием трассировки лучей.
Как и в 3DS Max, здесь также есть решение для подключаемых модулей и сложная платформа для разработчиков для тех, кто хочет создавать новые. Наряду с подключаемыми модулями имеется язык сценариев, позволяющий автоматизировать сложные процессы детализации или модификации.
Но даже если вы не разработчик программного обеспечения, вы можете создавать расширенные функции с помощью Grasshopper, инструмента для создания алгоритмов генерации форм без написания кода.
В целом, этот продукт отлично подходит для прототипирования механических деталей или создания концептуальных проектов, а затем их превращения в физические объекты с помощью 3D-печати.
Используя этот инструмент в гневе, мы единственные оговорки по этому поводу заключаются в том, что для человека, пришедшего из более традиционной среды моделирования, эта кривая обучения может быть крутой. Хотя после того, как вы освоите его, вы получите чрезвычайно мощный инструмент.
3. Блендер
Лучшее бесплатное ПО для 3D-моделирования
Причины для покупки
Причины, по которым следует избегать
Blender – это один из тех инструментов, с которым каждый может ознакомиться и использовать, не беспокоясь о стоимости или о том, будут ли он обновляться. С самого начала это был инструмент для создания 3D-графики с открытым исходным кодом, который можно использовать бесплатно даже в коммерческих целях.
Там, где другие инструменты сосредоточены на моделировании или рендеринге частей 3D-процесса, Blender обеспечивает весь конвейер от моделирования, оснастки, анимации, симуляции, рендеринга, композитинга и отслеживания движения до редактирования видео.
У него даже есть конвейер 2D-анимации, если вам нужно объединить 2D-элементы с 3D-моделями.
Было время, когда Blender был прерогативой любителей, которые хотели создавать анимационные космические сражения или фильмы о гигантских роботах, но теперь он развился до такой степени, что многие коммерческие компании используют его для создания элементов эффектов для высокобюджетных фильмов.< /p>
Поскольку исходный код этого программного обеспечения является открытым, возникло большое сообщество разработчиков, которые расширили функциональность Blender, чтобы конкурировать с некоторыми из самых дорогих решений.
Конвейерный аспект этого инструмента идеально подходит для использования командой, где художники могут работать над своей частью сцены, а затем наблюдать, как она объединяется с элементами, созданными другими.
Последняя функция – рендеринг в реальном времени с использованием механизма EEVEE, устраняющий разрыв между тем, что раньше было возможно в режиме реального времени, и теми эффектами, которые требовали исключительно автономной обработки.
Поскольку этот продукт бесплатный, у вас нет оправдания, если вы никогда его не пробовали.
4. Збраш
Цифровая глина
Причины для покупки
Причины, по которым следует избегать
Zbrush – это радикальный отход от общепринятого, когда речь идет о трехмерном моделировании объектов, поскольку в нем используется система кистей, позволяющая дизайнерам формировать виртуальную глину в режиме реального времени.
Популярен в самых разных отраслях, но особенно в секторах разработчиков фильмов и игр, а также среди концепт-художников.
Система построения объектов позволяет создавать новые интересные формы, а не кропотливо воссоздавать существующие объекты в трехмерном пространстве.
Объекты, созданные с помощью Zbrush, как правило, выглядят как созданные вручную, и систему можно использовать с чувствительными к давлению перьями и графическими планшетами, чтобы помочь с органическим характером этого метода моделирования.
Еще одна функция, удобная для художников, – нелинейный производственный путь, позволяющий вернуться к предыдущей итерации проекта, внести изменения, а затем снова выполнить накат. Такая гибкость позволяет учитывать ошибки, изменения мнения или изменение дизайна.
В настоящее время вы можете получить Zbrush либо по бессрочной лицензии, либо по модели подписки, но мы подозреваем, что скоро это будет только подписка.
5. Autodesk Maya
Профессиональные результаты, профессиональные затраты
Причины для покупки
Причины, по которым следует избегать
Autodesk Maya была одной из первых коммерческих систем 3D-рендеринга, в которой были представлены волосы и мех, и она остается отраслевым стандартом для создания и моделирования персонажей в 3D.
Maya, доступная для ПК с Windows, Apple Mac и Linux, представляет собой программный эквивалент шляпы волшебника, из которой можно вытащить практически все.
Его сильные стороны — создание персонажей и движение, а также имитация природных элементов, таких как вода, огонь, песчаные бури и взрывы. Последний выпуск теперь включает процедурные эффекты Bifrost, позволяющие создавать сложные элементы с помощью динамических решателей.
После того как сцена создана и определены эффекты, с помощью системы Arnold RenderView доступен фотореалистичный рендеринг для получения потрясающих реальных результатов.
Если вы хотите получить представление о том, на что способна Майя, посмотрите сериал «Очень странные дела», так как Ловец разума из второго сезона был создан и визуализирован в этой программе.
Что такое 3D-моделирование
Мы спросили Пенни Холтон, старшего преподавателя анимации в Университете Тиссайд, что она понимает под 3D-моделированием
3D-моделирование — важная часть процесса компьютерной графики. Это создание объектов в трехмерном пространстве. В настоящее время существует несколько способов создания 3D-моделей, и методы можно разделить на две основные области. Моделирование твердой поверхности, когда вы используете трехмерные многоугольники и вершины для формирования объекта, а также цифровая скульптура, когда вы работаете с виртуальной глиной.
Твердая поверхность подходит для моделирования таких вещей, как здания и автомобили, тогда как цифровая скульптура лучше подходит для органических структур, таких как персонажи и животные. 3D-модели можно создавать для самых разных приложений: от дизайна продуктов, проектирования и архитектуры до фильмов, игр и коммерческой рекламы.
Какой компьютер вам нужен?
Это зависит от того, что вы хотите сделать. Если вы просто хотите попробовать, то вы должны иметь возможность заставить Blender работать на ПК (или ноутбуке) немного выше среднего, например, Intel Core i5 с приличной видеокартой и не менее 8 ГБ ОЗУ. Как только вы захотите создавать подробные компьютерные изображения и визуальные эффекты, вам потребуется обновление. Но тогда вам даже не нужен настольный компьютер. Существуют приложения для смартфонов, которые позволяют вам заняться базовой лепкой и моделированием, а также добавлять эффекты к своим домашним фильмам. Есть также несколько хороших приложений для 2D-анимации, если вы хотите, чтобы вещи двигались.
Марк — эксперт по дисплеям, обзор мониторов и телевизоров. Он также охватывает системы хранения данных, включая твердотельные накопители, накопители NAS и портативные жесткие диски. Он начал писать в 1986 году и участвовал в таких изданиях, как MicroMart, PC Format, 3D World и других изданиях.
Читайте также: