Подсветка шкалы fl studio 12, как включить
Обновлено: 21.11.2024
FL Studio продолжает удивлять меня. Это интуитивно понятная и простая в использовании DAW. Но даже после многих лет использования я продолжаю открывать для себя удобные и интересные функции, которые делают жизнь еще проще! В этой статье я собрал некоторые из наиболее полезных функций, относящихся к общему интерфейсу (а не к конкретным плагинам). Возможно, вы уже знаете некоторые из них, но я надеюсь, что в списке найдется что-то для всех. Я мог бы легко написать «100 крутых трюков FL Studio, которые вы не используете», но это не совсем практично (за исключением того факта, что сегодня светит солнце и я хочу пойти на прогулку). Если у вас есть несколько советов/рекомендаций, которыми вы можете поделиться, не стесняйтесь написать мне комментарий. Я обязательно продолжу писать об этих функциях, о которых часто забывают, и которые облегчат вам жизнь, как только вы освоите их.
Призрачные каналы
Если вы отметите параметр «Призрачные каналы» в меню параметров Piano roll, вы увидите шаблоны (выделенные серым цветом) из других каналов, находящихся на той же дорожке. Я нахожу это особенно полезным при программировании последовательностей аккордов с использованием определенной гаммы, а также при программировании соло над последовательностью аккордов.
Например, если я загружаю/программирую шкалу в одном канале (reFX Nexus)…
…, а затем выберите Помощники | Каналы-призраки в меню параметров Piano Roll представление Piano Roll будет выглядеть следующим образом:
Другими словами, теперь я могу «рисовать» свой шаблон поверх выделенных серым цветом событий заметок. Таким образом, я знаю, что придерживаюсь «разрешенных» примечаний.
Настройка событий заметок
Вы можете быстро отрегулировать горизонтальное положение события-заметки, переместив указатель мыши ближе к событию-заметке, а затем используя SHIFT + колесико прокрутки (или колесико мыши).
Аналогичным образом, используя ALT + колесико прокрутки, вы можете настроить выбранное свойство ноты (например, скорость, панорамирование и т. д.).
Обратите внимание, что вы можете применить то же самое к выбранным событиям заметок.
Изменение оценок
Вы можете изменить масштаб партитуры, выбрав паттерн в Piano Roll и изменив размер, удерживая нажатой клавишу SHIFT.
Это отличный способ подогнать записанную партитуру .
Использование групп цветов
Вы можете назначить цветовую группу/MIDI-канал для нотных событий. Сделав это, вы можете легко выбрать все ноты с определенной цветовой группой/MIDI-каналом.
Сначала выберите события заметок, которым вы хотите назначить цветовую группу:
Затем выберите группу цветов:
Нажмите ALT-C, и выбранным событиям заметок будет присвоена выбранная вами цветовая группа.
Теперь, чтобы быстро выбрать события заметок с заданной цветовой группой, выберите цветовую группу (как показано выше) и нажмите SHIFT-C.
Если вам интересно, ребята, CTRL-ALT-Z можно использовать для последовательной отмены нескольких изменений (CTRL-Z предназначен только для отмены/возврата последнего изменения).
Снимки браузера
Откройте ваши любимые папки в браузере:
В меню "Текущий снимок" выберите "Заморозить":
Если вы хотите, вы можете переименовать снимок, щелкнув правой кнопкой мыши имя снимка (Snap 1 на снимке экрана) и введя новое имя:
Теперь, независимо от состояния вашего браузера, если вы нажмете 1..5, браузер покажет состояние, назначенное этому снимку.
Выбор/отмена выбора событий заметок
Я уверен, что вы знаете, как выбирать события заметок. С помощью инструмента «Выбор» вы можете просто обвести рамкой ноты, которые хотите выбрать, или просто щелкнуть одно событие ноты, чтобы выделить его.
Удерживая нажатой клавишу SHIFT при выборе, вы можете добавить события заметок к уже выбранным событиям заметок.
Чтобы отменить выбор (вычесть) нотные события из выделения, просто нажмите на выбранное нотное событие (которое вы хотите удалить из выделения) и начните рисовать прямоугольник, все еще удерживая нажатой клавишу SHIFT.
Транспозиция партитуры
Существует несколько способов быстрого переноса партитуры. Самый очевидный способ — просто выбрать партитуру (или события нот, которые вы хотите транспонировать) и переместить их по вертикали.
Чтобы переместить всю партитуру вверх или вниз на один полутон, используйте SHIFT + Стрелка вверх/Стрелка вниз. Использование CTRL+Стрелка вверх/Стрелка вниз перенесет партитуру вверх или вниз на 1 октаву.
Использование маркеров
Чтобы создать маркер, выберите количество тактов…
…нажмите ALT-T (добавит маркер в начало выделенной области) и введите имя маркера:
Чтобы перемещаться между маркерами, просто нажмите «.» (точку) на цифровой клавиатуре.
Чтобы переходить между маркерами и выбирать полосы между выбранным маркером и следующим, используйте CTRL+’.’ (снова на цифровой клавиатуре).
Это все еще открыто. Если у вас есть хороший совет или хитрость, напишите мне в комментариях.
Учебники по FL Studio. Все руководства по FL Studio написаны Марком Демаром
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы получать больше подобных статей.
64 комментатора
Это грандиозный список трюков. Было по крайней мере 3, о которых я никогда не слышал раньше! Я узнал больше из этого блога, чем из 10 других форумов, которые я читал!! Спасибо!
Спасибо! Я рад, что вам понравился блог!
Огооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооо вы классные
Да, я только что написал это в ответ на эту тему.
Спасибо, киветрос, за отличный совет!
Нет проблем, приятель. Рад помочь.
Вы также можете легко сделать гаммы из пианоролла, в меню аккордов есть все виды гамм (мажорная минорная пентатоника и т. д.)
Привет. Я из Индонезии. Этот блог — мое любимое место, где можно узнать о Флориде. Спасибо!
Рад, что вам понравилось, DJ Dubali Beatz!
Ура, Марк
Спасибо, отличная информация!
Распознавание гаммы в фортепианной дроби было бы отлично для десятого номера, это одна из моих любимых функций, которой нет в списке. отличный список, чувак, я использую Fruity уже семь лет, и ты не можешь мне ничего сказать об этом, но я должен признать, что там было два, о которых я не знал, это хорошие трюки, которые нужно знать
В FPC вы можете назначать отдельные звуки пэдов определенному пэду, кнопке или клавише на MIDI-контроллере. Например, у вас есть малый барабан на пэде в FPC, и вы хотите, чтобы один из пэдов сэмплера на вашем Axiom 25 запускал этот малый барабан. Вот как это сделать:
Нажмите на пэд, который вы хотите назначить. В разделе MIDI Note есть небольшая часть, которая должна называться c3 или что-то в этом роде. Нажмите на нее и выберите «Lrn», «Learn» или «MIDI Learn» в зависимости от версии FL Studio, которую вы используете. Затем нажмите пэд/кнопку/клавишу на контроллере, для которой вы хотите вызвать звук пэда. ТАДА
Вероятно, это лучший блог о FL, на который я когда-либо натыкался.Большое спасибо за время и самоотверженность, потраченные на этот блог
Ну, я чувствую себя идиотом. Я пользуюсь FL уже больше года и никогда не знал о маркерах в плейлисте. Я всегда думал, что это отличная идея, чтобы вы могли маркировать свои части песни. Я не знал, что это уже функция! Спасибо
Спасибо за ваши положительные отзывы!!
Привет,
В FL 9 раньше можно было перетаскивать и масштабировать весь набор нот, растягивая его от одного такта до или что-то еще. Я не вижу, как это сделать в FL 10, так как раньше это был Shift + клик + перетаскивание. Кто-нибудь знает, как это сделать в FL 10?
Всего наилучшего
Джейкоб
сработало, справа от вашего выбора появился маленький кружок, вы просто перетащили его
Если вы хотите очень быстро научиться многому, я предлагаю зайти в /projects/cool stuff и проверить каждый трек, залезть под капот и поиграть с ними. Может быть, это не ваш вкус, но там есть множество хитростей и информации!
Большое спасибо!
Хорошего просмотра!
Отличный пост, много хороших подробностей в этом блоге! Кажется, что FL Studio всегда находит новые способы удивить меня. Такая легкая программа, которая может делать так много удивительных вещей. Я большой поклонник функции сдвига и перетаскивания, позволяющей быстро копировать ваши предыдущие ноты в рояле для создания следующего аккорда или последовательности.
Небольшой совет здесь.
Перейдите в ИНСТРУМЕНТЫ и выберите RIFF MACHINE. Некоторые ноты будут сброшены на пианино. Вы можете изменить звук на фортепиано/гитару или т. д. по вашему желанию. Или вы даже можете нажать кнопку Бросить кости для следующих заметок.
Я использовал это, когда я понял, во что играть.
Надеюсь, что это поможет новичкам.
Дополнительный трюк для призрачных каналов:
Нажмите Кнопкой мыши 5 (да, вы правильно прочитали: ПЯТЬ) на серой ноте, чтобы переключить соответствующий инструмент!
Мыши 4+5 обычно полезны, поиграйте с ними, чтобы переключать паттерны, инструменты и выбирать плагины. И купить новую мышку с 5 кнопками ;D
Вот хороший трюк. Инструменты > Последняя настройка. Экономит массу времени на просмотр MIDI CC в поисках нужного.
Этот комментарий был удален администратором блога.
Занимайтесь музыкой любым удобным для вас способом. Не позволяйте чужому мнению пытаться разрушить ваше собственное.
Те, кто ненавидит вас сейчас, останутся там же, где и вы, позже.
Развлекайтесь и сочиняйте музыку.
К черту тупицу, которая удалила мой комментарий.
Что ты делаешь, пишешь блоги о дерьме, о котором ничего не знаешь.
Надери задницу ниггеру.
Чувак.
Его наборы звучат охуенно!
Они хуже, чем предустановленные звуки fl studio!
Выберите канал (длинная вертикальная зеленая полоса), нажмите Ctrl + C, выберите другой канал, Ctrl + V, чтобы вставить все содержимое паттерна/рояля. Отлично подходит для наложения инструментов (в противном случае вам придется открыть пианоролл, выбрать все, перейти к пианинороллу другого канала, вставить - и тогда вам придется беспокоиться о том, чтобы случайно вставить куда-нибудь, кроме начала, и придется перемещать его до самого конца). осталось). Этот способ проще - чистый и простой. Я использовал FL в течение длительного времени, прежде чем обнаружил это.
Еще одним может быть способ повторного включения блоков шаблонов. Я знаю два способа (один из которых на самом деле не блоки шаблонов, но визуально он примерно такой же). Первый способ: опции, общие настройки, включить устаревшие блоки шаблонов. Второй способ: ctrl+щелчок правой кнопкой мыши в любом месте плейлиста. Он автоматически сжимает все дорожки и уменьшает масштаб по горизонтали, чтобы они выглядели точно так же, как небольшие блоки шаблонов (за исключением того, что они помечены и не привязаны к каждой конкретной строке). Я не использую шаблонные блоки, но это может быть удобно для тех, кто ими пользуется.
Спасибо, что поделились важными хитростями FL Studio.
Подгонка фортепиано к окну:
Ctrl + колесо прокрутки вверх (больше) или
Ctrl + колесо прокрутки вниз (меньше)
О боже, ПОЛЕЗНО. особенно с кнопкой мыши 5, потому что у меня есть одна. ок, вот на 10: чтобы трек звучал как обычная песня, а не сухая, ему нужно ТО ТО, ЧЕГО ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ. Я имею в виду, что вам нужно освоить это. для этого вам понадобятся: Soundgoodiser[half A] Parametric EQ 2,Maximus[the vital],Fruity Reverb[продолжительность 0,1 с],другой Parametric EQ 2! после того, как вы настроите все это, ваш трек будет звучать намного лучше, и ваши друзья изменят свое мнение о том, что вы делаете музыку. Предупреждение: это только для основного звукового шрифта музыки, а не для пинков, ловушек, хай-хэтов, столкновений и т. д. НЕТ! потому что для них нужно использовать Максимус и Парм. EQ2,отдельно,чтобы посмотреть как он слышит,чтобы можно было их настроить.И самое главное,вы больше всего знаете..это то,что вы больше всего ЗНАЕТЕ И УЗНАЕТЕ "ПРОПОРЦИИ". Я имею в виду, что бочка будет иметь -5db, хай-хэты не будут проходить -8db, саундфонт [без баса] будет под бочкой[-5] и малым барабаном[-4]и т.д.это важно для вашего музыкального жанра, вы можете выбрать свой реквизит и сохранить проект, затем выберите «сохранить как новую версию», чтобы вы могли продолжить создавать музыку, но оставив там исходный шаблон. И помните: не начинайте новый проект, пока не закончите тот, над которым работаете, только если мать-природа вдохновляет вас на сиденье унитаза. Это мнение. и я думаю, что это место для 10. И кстати: посмотрите уроки на ютубе о МАСТЕРИНГЕ! пока
Отличные советы, друг мой!
Очень хороший ваш сайт! Есть какие-нибудь советы по FL Studio 11??
Протестировали Alpha 12?
Здравствуйте, у меня большая проблема, я не могу открыть окна опций, щелкнув правой кнопкой мыши, я использую fl 10. Что мне делать? Пожалуйста, если кто-то может отправить мне письмо. спасибо
Отличные советы!
У меня есть вопрос.
Можно ли перетащить окно микшера (например) за пределы окна FL? Я хотел бы перетащить его на второй экран. Кто-нибудь?
Метод, который я использую, работает почти для всего, что имеет окно в FL. Например, откройте FL Keys. Посмотрите в левом верхнем углу окна, которое появляется при загрузке, и вы должны увидеть маленький треугольник. Нажмите на треугольник (это выпадающее меню). Внизу выберите «Отдельно», и теперь вы сможете перемещать это окно FL Keys куда угодно, даже за пределы обычного окна FL Studio, с которым вы обычно работаете. как я уже сказал, этот трюк работает в большинстве случаев, но не всегда.
Я как бы слышал обо всех и использую большинство из них, поэтому название немного вводит в заблуждение, хе-хе. Хорошенькие однако! Я хочу знать, как транспонировать всю партитуру, я имею в виду все каналы, а не только в одном пианино. Может быть, есть какие-нибудь хорошие плагины для использования на главной шине? Пожалуйста, дайте мне знать.
удерживайте Shift и 0.. во время воспроизведения плейлиста! его магия.
Спасибо за отличные советы.
2 вопроса:
1. На ваших фотографиях плейлиста кажется, что плейлист разделен на верхний набор шаблонов и нижний. Как это делается? и для чего он нужен?
2. Если я хочу переименовать текущий паттерн в то же имя, что и имя канала (инструмента), как мне дать ему автоматическое имя? Когда у меня есть несколько каналов, я нажимаю «Разделить по каналам», но мой случай — один.
автоматизировать любой сторонний VST, щелкнув меню его настроек и выбрав «просмотреть параметры», после чего в браузере откроется список. Последнее, что вы настроили, будет выделено белым цветом, затем щелкните правой кнопкой мыши и выберите «редактировать событие» и нарисуйте любую кривую, которую вы хотите
Каждый должен знать, что лучшая функция пианино основана на лучшей клавиатуре в области развлечений. Лучший клавишный инструмент для фортепиано выполняет самые полезные обязанности.
Если вы впервые ищете фортепиано, так что лучшая клавиатура для фортепиано дает много советов и треков.
Этот "совет" для новичков без какого-либо дополнительного оборудования (фортепианной клавиатуры...), которые так же глупы, как и я в течение нескольких лет.
В FPC (плагин ударных) вы можете добавлять свои собственные сэмплы звуков. на каждую кнопку пэда. Любой пэд может быть направлен в микшер и запущен даже с клавиатуры компьютера (после изучения клавиш FPC)! Таким образом, вы можете ударить сразу весь сет.
Aand..
Сделайте/уловите звук из вырезки, прежде чем применять fxs. Окно канала в FL — это способ переключения передач и т. д.
По прошествии многих лет я начал использовать только один паттерн. Играть все нормально в него, так что у меня другой "плейлист" и рабочий процесс меня устраивает. Тогда я не использую никаких плагинов fl (только встроенный микшер fpc и paraeq). Не говорите, что они вам не нужны. Вы делаете. Но они не включены в FL. Обнаружить. Но эти несколько плагинов могут стоить вам больше, чем несколько наборов XXXL FL :-D И да, некоторые из них вы действительно захотите использовать, если вы не являетесь владельцем множества различных типов зданий или земель (реверберация) или у вас нет времени на продажу в магазине. А ТАКЖЕ! На мастере, макс. comp, little rev или eq, но только в самом финале, если это необходимо и помогает миксу. Они говорили то же самое давным-давно, и я не понял. Но вы идете этим путем и сами реализуете 4 (в лучшем случае) :)
Аааа и динамические пэды/клавиатура.
Всего этого и немного вашего внимания И свободы ума достаточно для того, чтобы один человек делал настоящую музыку, которая звучит так, как если бы ее играла вся группа на концерте( чего не скажешь о сегодняшних композициях, даже если некоторые играли вживую, потому что их раздавили в студии.
Будьте мудры и не попадайтесь на то, что ОНИ делают.
в этом блоге дается краткая информация о советах по макияжу в студии профессионального макияжа в Хайдарабаде
Признаюсь, я большой поклонник Ableton Live. Но, как бывший пользователь FL Studio, я очень скучаю по Piano Roll среди других замечательных функций.
Почему? Ну, как вы сейчас увидите, это чрезвычайно мощно. Настолько мощный, что я мог бы найти более 200 советов, чтобы написать об этом.
Но кому захочется просмотреть более 200 советов? Вы, вероятно, просто хотите услышать лучшие из них, верно?
Поэтому я собрал здесь самые полезные и уникальные советы по пианино, чтобы вы действительно могли начать раскрывать всю мощь этого замечательного инструмента. Ярлыки, инструменты, творческие приемы — что угодно.
Кроме того, вы знаете, что мы очень любим улучшать рабочий процесс с помощью советов, если вы уже некоторое время следите за нашими новостями.
Как всегда, легко пропустить и прочитать пару, но не забудьте попробовать каждый и посмотреть, как вы можете внедрить его в производственный рабочий процесс. Вы удивитесь, узнав, чему вы можете научиться.
Эти советы актуальны для версии FL Studio 20, которую можно приобрести здесь. Тем не менее, давайте посмотрим, что может предложить пианоролл FL Studio.
Примечание. Если вы используете Ableton Live, посмотрите наше видео о пианино здесь.
Оглавление
Совет 1. Свойства примечания
Начнем с простого — знаете ли вы, что двойной щелчок по любой ноте в Piano Roll позволяет специально редактировать ее свойства?
Цвет, скорость, время начала, продолжительность, высота тона, панорамирование и многое другое можно настроить, что дает вам точный контроль над вашими заметками. Если вы когда-нибудь запутаетесь, просто нажмите сброс, чтобы вернуть настройки по умолчанию.
О, и вы можете нажать кнопку воспроизведения, чтобы просмотреть заметку отдельно.
Обратите внимание, что это работает только при выбранном инструменте "Рисование" или "Рисование".
Совет 2. Переместите выбранные заметки вверх/вниз
Это может показаться очевидным, верно? Не так. Перемещение вверх или вниз с помощью стрелок фактически изменяет положение просмотра в рояле. Чтобы переместить ноты, вам нужно выбрать их, удерживать Shift + стрелка вверх/вниз, и они будут перемещаться вверх или вниз на полтона за раз.
Если вы хотите пойти дальше, попробуйте удерживать Cmd или Ctrl для перемещения вверх/вниз на целую октаву. Прекрасный способ попробовать звуки на разных октавах.
Совет 3. Переместите все примечания вверх/вниз
Более впечатляющий способ переместить ВСЕ ноты в клипе вверх или вниз — просто нажать Shift (+ Cmd или Ctrl для октавы), не выбирая ни одной ноты. Это перемещает их все одновременно, что полезно при попытке использовать разные ключевые подписи или регистры.
Совет 4: портаменто/слайд
Если вы большой поклонник нативных плагинов FL или хотя бы время от времени используете их, вам стоит попробовать эти уникальные функции, доступные в Piano Roll. Вы можете добавить портаменто для каждой ноты или слайд для ноты (разница между коротким слайдом и слайдом по времени). Это отлично подходит для мгновенного выражения или более технического редактирования.
Активируйте любой режим вверху слева, как показано на рисунке выше. Портаменто — изогнутая линия, слайд — треугольник. Любые ноты, нарисованные с помощью любого из выбранных, будут иметь значок, указывающий на то, что для ноты включено портаменто или слайд.
Совет 5. Разрешите изменение размера слева
Если вы воспроизводите ноты в клипе, записывая их с помощью MIDI-клавиатуры, обычно они могут быть несвоевременными. Или иногда вы хотите настроить ритм. В большинстве DAW, и по умолчанию в FL Studio, вы вынуждены перемещать всю ноту, а затем соответствующим образом корректировать продолжительность, особенно если вы хотите, чтобы нота заканчивалась в исходный момент времени.
Что, если бы я сказал вам, что есть скрытая функция, позволяющая корректировать заметки с начала заметки. Перейдите в меню и нажмите «Правка» > «Разрешить изменение размера слева» или нажмите Cmd + Alt + Fn + Left (Mac) или Ctrl + Alt + Home (Windows). Теперь у вас гораздо больше свободы и гибкости при редактировании.
Совет 6. Перейдите к выбранному каналу
Быстрая последовательность Alt + K переключит вас на текущий выбранный канал в вашей стойке каналов. Больше не нужно нажимать или переходить к нужному шаблону.
Совет 7. Циклическое переключение MIDI каналов
Если вам нужно быстро переключиться на MIDI другого канала, используйте Cmd + K (Mac) или Ctrl + K (Windows) для циклического переключения каналов в стойке каналов. Это позволяет очень быстро перейти на нужный канал без тонны ненужных кликов. Вы поблагодарите меня позже.
Совет 8. Скройте редактор Velocity
Каждый должен попробовать отредактировать скорость своих нот при написании последовательности аккордов, мелодии, басовой партии или любого типа MIDI-паттерна. Это, безусловно, может помочь добавить немного человечности в безвкусную последовательность аккордов.
Но иногда редактор внизу занимает ценное место на экране. Поэтому нажмите Shift + Enter, чтобы засунуть его под дно. Это тот же самый быстрый способ, если вам когда-нибудь понадобится вернуть его обратно.
Совет 9. Добавление маркеров
Вы можете быть знакомы с маркерами, используя их в плейлисте FL Studio, а можете и не знать, но в любом случае они невероятно удобны.
Вы можете использовать их, чтобы отметить различные разделы, установить точки цикла или добавить напоминания для себя позже.
Что бы вы ни использовали, просто перейдите к моменту времени, который вы хотите добавить, нажмите Alt + T и дайте имя маркеру. Никогда больше не путайтесь.
Совет 10. Дублируйте MIDI с помощью «Сохранить партитуру как…»
Если вы работаете над нотами в рояле и хотите посмотреть, как они звучат в сочетании с другими звуками, обычный продюсер выберет все ноты, возможно, нажав Cmd + C (Mac) или Ctrl + C (Windows). ) и перейдите к следующему шаблону, вставив примечания.
Это хорошо, но слишком медленно, если вы хотите ускорить рабочий процесс. Просто нажмите меню и выберите «Файл» > «Сохранить партитуру как…», но вместо того, чтобы отпустить, перетащите на канал, в который вы хотите скопировать MIDI, в стойке каналов. Если отпустить кнопку мыши, MIDI-данные переместятся прямо на этот канал.
Если вы играли с микшером, эта функция работает точно так же, как дублирование плагинов.
Совет 11. Инструмент воспроизведения
Иногда вы пишете очень плохой паттерн или последовательность. Иногда это так хорошо, и вы не знаете, почему (особенно если вы не разбираетесь в теории музыки, как я, когда начинал).
В любом случае вы должны сосредоточиться на местах, которые создают или разрушают ваши шаблоны. Для этого вы можете переключиться на инструмент воспроизведения, выбрав его в меню (значок динамика с паузой) или просто нажав Y (Shift + Y, если у вас включена MIDI-клавиатура компьютера). Теперь, когда шаблон приостановлен, наведите неоновую линию на разные области и нажмите — сразу же вы услышите содержание ноты того, что происходит в этот момент времени.
Теперь вы можете точно слышать, что происходит в каждой точке ваших паттернов, удалять то, что отстойно, и выделять то, что звучит хорошо.
Совет 12. Редактируйте заметки-призраки с других каналов
За последние несколько лет Image-Line представила функцию, позволяющую просматривать ноты и последовательности из других паттернов. Это здорово использовать при выборе инструментария и аранжировки, которая звучит хорошо. Если вы хотите отключить его, вы можете нажать Alt + V.
Но это не главный совет. Чтобы продолжить, нажмите Cmd + Alt + V (Mac) или Ctrl + Alt + V (Windows), чтобы сделать эти заметки редактируемыми. Это удобно для оперативной корректировки нот во всех ваших каналах, не выходя из текущей пианино.
Совет 13. Измените стиль клавиатуры
Это немного забавно, но вы действительно можете изменить внешний вид клавиш пианино слева, перейдя в меню и выбрав параметр в меню «Вид» > «Настройки стиля клавиатуры». У вас есть пять вариантов: классический, современный, плоский, темный и список. Вот как выглядит каждый из них для справки.
Совет 14. Штампы
Признаюсь, я большой поклонник Ableton Live. Но FL Studio абсолютно доминирует над Live благодаря этой функции.
Штампы – это способ добавления целых аккордов к вашим рисункам путем выбора гаммы и типа аккорда. Выберите основную ноту и тип аккорда: мажорный, минорный, уменьшенный, септаккорд, как хотите. Помимо того, что это быстро, это отличный способ выучить названия аккордов. Лучше всего то, что они остаются сгруппированными, так что вы можете перемещать все это, настраивать время и обращаться с ним, как если бы это была одна нота, в то же время имея возможность разгруппировать их позже, что является следующим советом.
Совет 15. Группируйте/разгруппируйте заметки
Будь то простой мотив, аккорд или любой набор нот — вы можете сгруппировать их вместе, чтобы ваши идеи не были фрагментированы в неизбежном хаосе редактирования MIDI-нот. Просто нажмите Shift + G, выделив нужные ноты, и вы сможете перемещать их, изменять длину и многое другое, как если бы они были одной нотой.
Как вы могли понять из предыдущего совета, штампы по умолчанию группируют ноты аккорда вместе. Поэтому неизбежно иногда вы хотите разделить ноты, чтобы внести небольшие коррективы. Чтобы отменить процесс группировки, нажмите Alt + G, и все они снова станут отдельными.
Совет 16. Откажитесь от длин
Одним из преимуществ использования пошагового секвенсора по сравнению с пианино является то, что он воспроизводит всю длину звука до конца семпла или до повторного запуска ноты. Как вы могли заметить, добавление нот в пианино придает им определенную длину, определяемую последней нотой, которую вы редактировали.
Кроме того, вы, возможно, заметили, что преобразование шагов в рояль дает им странное изображение укороченной ноты для каждой ноты. Это означает, что он по-прежнему обрабатывается как шаг в пошаговом секвенсоре. Вы можете перетаскивать длины, чтобы преобразовать их в ноты, но как насчет другого способа?
Чтобы отбросить длины нот и снова превратить их в шаги, выберите нужные ноты и нажмите Shift + D. Теперь вы можете работать с ним как с пошаговым секвенсором, но с дополнительной гибкостью использования нескольких нот.
Совет 17. Отбивайте заметки
Чоппер — это один из тех инструментов, к которым вы будете постоянно возвращаться, особенно если вы хотите добавить больше ритмического интереса к битам с огненными ловушками (или в любом другом жанре, здесь нет предположений).
Alt + U поможет вам в этом трюке. Нажатие на нее вызывает окно чоппера, позволяя вам выбрать пресет измельчения для введения определенного ритмического паттерна. Параметр по умолчанию — это базовый ритмический чоппер, нарезающий ваши ноты на временные интервалы, такие как 1/4, 1/8, 1/6 и т. д. — все на основе ручки Time Multiplicator.
У вас есть дополнительная возможность настраивать выражение только что сгенерированных нот, перемещая цветные ручки панорамирования, скорости, отпускания и т. д., что может быть интересным способом получить уникальные вариации ваших паттернов. Наконец, вы можете сгруппировать эти заметки, выбрав соответствующую кнопку, если хотите. Теперь у вас есть новый привлекательный ритмический рисунок всего за несколько кликов.
Совет 18. Склеивайте заметки
Похоже, в этом списке советов постоянно присутствует противоположность, но если вы что-то делаете со своими заметками, всегда полезно знать, как это отменить.
Если у вас есть различные заметки, расположенные рядом друг с другом, будь то из-за того, что вы вырезали или из-за того, как вы нарисовали свой узор, вы можете объединить их в одну длинную заметку путем склеивания.
Cmd + G (Mac) или Ctrl + G (Windows) волшебным образом объединит все соседние заметки в одну большую длинную. Хорошо знать, как это сделать.
Совет 19. Арпеджиатор
Один из краеугольных камней пианоролла FL Studio, и еще одна вещь, которая заставляет меня сказать: «Черт возьми, я бы хотел, чтобы это было в Ableton Live!»
Возможно, вы раньше использовали арпеджиатор, но, возможно, не тот, который встроен в пианино, а тот, который генерирует ноты прямо у вас на глазах. Заинтересованы? Начните с выбора заметок и нажатия клавиш Alt + A.
Этот совет лучше всего работает с выбранным аккордом, в противном случае с одной нотой он работает аналогично чопперу. В противном случае вы можете создавать сложные паттерны арпеджио, основанные на взаимодействии нот. Как и в измельчителе, вы можете загрузить множество полезных пресетов.
Совет 20. Играйте
Достижение определенного уровня человеческого чувства в ваших паттернах может сделать вашу музыку более выразительной и интересной. Блочные последовательности аккордов и заезженные мелодии часто могут через некоторое время утомить слушателя или даже вас — продюсера.
Функция бренчания «скользит» по нотам вверх или вниз, как если бы вы играли на гитаре или играли на пианино. Итак, нажмите Alt + S, чтобы вызвать «Strumizer» с соответствующим названием.
Вы увидите, что у вас есть элементы управления силой и натяжением как для начала выбранных нот, так и для конца. Сила определяет, насколько акцентированным будет бренчание, а напряжение определяет, насколько расслабленным или напряженным будет ощущение бренчания с течением времени. Кроме того, вы можете отрегулировать скорость с помощью того же процесса, способствуя человеческому ощущению результата.
Внизу есть несколько не требующих пояснений элементов управления, которые немного корректируют конечный результат, например, сохраняя исходную конечную точку заметок и многое другое. Когда вы закончите, нажмите «Принять», чтобы зафиксировать результат. Теперь у вас есть мерцающий, красивый звук аккорда, а не механический, сухой звук.
Совет 21. Рифф-машина
Я мог бы целый день рассказывать о том, насколько полезны некоторые из этих инструментов в FL Studio, но у меня есть время упомянуть только самые лучшие. Риф-машина — одна из них.
Если ваш резервуар для музыкального вдохновения пуст, то рифф-машина — отличный способ его пополнить. Загрузите его, нажав Alt + E, и вы познакомитесь с сумасшедшим создателем Riff Machine с бесконечными возможностями. Мой любимый способ использовать его — нажимать кнопки «Бросить кости» и «Случайно», регулируя ручку «Множитель времени».
Не стесняйтесь исследовать и корректировать несколько этапов процесса в верхней части страницы, настраивая каждый из них по своему вкусу.
Совет 22. Квантизация
У вас есть заметки, которые разбросаны по всему месту, и вам нужно сократить время?Нажмите Alt + Q, чтобы открыть диалоговое окно квантизации.
Как и во многих предыдущих инструментах, которые мы рассмотрели, вы можете выбрать один из шаблонов. Но чтобы получить точную силу квантования, отрегулируйте время начала, чувствительность и продолжительность, чтобы разобраться во времени. Установка полного времени начала приведет к 100-процентному квантованию нот в сетке, в зависимости от размера привязки в настройках. Кстати, о привязке…
Совет 23. Удалите привязку к заметкам
Вот один для тех, кто занимается созданием более свободных жанров, таких как хип-хоп, где вы можете сделать время немного свободнее.
Хотя вы можете изменить настройки привязки на желаемое состояние (в данном случае - нет), иногда вам нужно только временно перетащить выбранные ноты за пределы сетки, сохраняя ваши обычные настройки привязки для большей части того, что вы собираетесь делать. .
Чтобы временно отключить привязку, удерживайте клавишу Cmd при перетаскивании заметок. Вы заметите, что они лишь слегка смещаются в нужном вам направлении.
Совет 24. Выбирайте случайные заметки
Необычность – вы можете выбирать заметки случайным образом. С какой стати ты хочешь это сделать? Возможно, чтобы:
- Настройте длину случайных заметок, чтобы поэкспериментировать с разницей во времени.
- Удалите случайные заметки, чтобы увидеть, как тишина может добавить что-то, чего не хватало в вашем треке.
- Настройте высоту случайных нот, чтобы создать новую мелодию.
- Измените скорость, чтобы добавить акцент другим нотам.
Это всего лишь несколько идей, но чтобы сделать это, нажмите Shift + R, чтобы выбрать случайную заметку. При последовательном нажатии будут выбраны дополнительные ноты. Однако, если вы просто хотите выбрать несколько случайных заметок с самого начала, просто нажмите Shift + M, и вы сможете отредактировать полученный выбор оттуда.
Совет 25. Выделение масштаба
Одну из моих любимых песен я оставил напоследок: возможность выделения гаммы в пианино делает ее почти слишком простой для тех, кто не совсем знаком с теорией музыки. Даже для тех, кто это делает, это может быть отличным способом быстро записать идею, не делая ошибок в заметках.
Откройте меню и выберите «Помощники» > «Подсветка масштаба», затем выберите основной ключ и масштаб. Вариантов много, но мажор и минор натуральный (эолийский) являются наиболее распространенными двумя гаммами. Вы также можете выбрать автоматический режим, если хотите адаптировать то, что уже написали.
Достаточно советов?
Если вам недостаточно советов по фортепиано для FL Studio, ознакомьтесь с нашей статьей «100 советов по FL Studio», о которой мы упоминали ранее. Или, если вы только начинаете в FL, ознакомьтесь с FL Studio Complete Beginner’s Guide. Если я что-то пропустил, напишите мне на [email protected] .
Аден Рассел
У меня 10-летний опыт создания музыки и некоторые маркетинговые навыки, поэтому я руковожу контентом здесь, в EDMProd. Я также делаю музыку под Artea. В свободное время я читаю, пью кофе и фотографирую.
FL Studio известна одной из самых удобных и интуитивно понятных систем подсчета очков. Рояль FL Studio значительно повышает эту репутацию по ряду причин. В этом уроке вы узнаете, как использовать пианоролл FL Studio и его инструменты, включая Riff Machine. Я также включил таблицу FL Studio Piano Roll Shortcuts в самый конец, чтобы еще больше упростить ваше производство. Начнем!
Поиск пианиноролла FL Studio
Во-первых, нам нужно знать, как найти окно пианино. Это можно сделать несколькими способами, описанными ниже:
- В стойке каналов переключайтесь между пошаговым секвенсором и обзором пианино. Затем просто щелкните серое пространство рядом с каналом, чтобы открыть пианино для этого конкретного канала. Рояль рядом с панелью инструментов показывает, с каким каналом он связан.
- Нажмите кнопку "Просмотреть пианино" на верхней панели инструментов. Это откроет пианино для выбранного в данный момент канала. Ярлык F7 аналогичен нажатию кнопки на панели инструментов.
Хорошо, а теперь самое интересное…
Функции FL Studio Piano Roll
На приведенном ниже рисунке я пометил каждую кнопку и область пианино номером. Просматривая список, я расскажу о некоторых наиболее важных функциях и о том, как их использовать.
1. Опции Piano Roll
Здесь мы можем сохранять и загружать предустановки партитуры, получать доступ к параметрам редактирования, выбора и просмотра, переключать визуальные средства и помощники, создавать группы нот, добавлять временные маркеры и устанавливать целевые каналы и целевые элементы управления для пианино. Здесь перечислены несколько параметров, которые также присутствуют в виде кнопок на панели инструментов. Позже они получат собственный подраздел.
- В разделе «Файл» вы можете открыть/сохранить предустановленные файлы партитуры (файлы .fsc).
- Редактирование операций и сочетаний клавиш — см. таблицу FL Studio Piano Roll Shortcuts внизу.
- Представление имеет в основном эстетические настройки, такие как изменение цвета сетки, разграничение времени сетки, внешний вид заметки, внешний вид клавиатуры и т. д.
- В разделе «Помощники» можно включить фантомные заметки и масштабировать выделение. Подсветка гаммы выделяет ноты в пианоролле, которые являются частью гаммы, которую вы выбираете из списка. Это отличный инструмент для создания мелодий и аккордов.
- Выбор операций и сочетаний клавиш — см. таблицу FL Studio Piano Roll Shortcuts.
- Группировать — связывать выбранные заметки вместе, они ведут себя как одно целое при перемещении или управлении.
- Масштаб — увеличение, уменьшение масштаба и несколько приятных предустановленных настроек масштабирования. Ярлыки находятся в электронной таблице.
- Маркеры времени — их полезно добавлять при отслеживании длинных шаблонов.
2. Инструменты
Эта кнопка также является частью меню параметров Piano Roll. Здесь есть 18 различных инструментов.
Риф-машина (Alt+E)
Этот инструмент можно использовать для автоматического создания собственных мелодий и риффов в пианоролле. Он разделен на 8 различных шагов, где мы можем выбрать файлы партитуры .fsc и настроить параметры для каждого шага. При необходимости каждый шаг также можно пропустить, нажав зеленую кнопку рядом с названием шага.
Шаг 1. Выберите последовательность нот
На первом этапе мы можем либо выбрать файл .fsc из пресетов FL Studio в папке «Riff machine step 1», либо создать собственную последовательность нот. Переключайтесь между предустановленным файлом .fsc и вашим собственным прогрессом, нажав кнопку «Работать с существующей партитурой». Ручка множителя времени изменяет длину нот при активации пресета. Вы также можете изменить длину всей прогрессии, используя бегущую строку «Длина». Нажмите на вкладку "Аккорд" вверху, чтобы перейти к шагу 2.
Шаг 2. Выберите последовательность аккордов
На шаге 2 выберите файл .fsc из папки «Riff machine step 2». Это добавляет больше нот к вашей последовательности нот для формирования аккордов и делает звучание паттерна более интересным. Если вы разбираетесь в теории музыки, на этом этапе вы также можете использовать собственную последовательность аккордов.
Шаг 3. Добавьте арпеджио
На шаге 3 выберите файл арпеджио .fsc из папки Riff Machine (FL Studio 12\Data\Patches\Scores\Arpeggiator\Riff machine). Это усложняет арпеджио. Вы также можете изменить диапазон арпеджио, стробирование (длину ноты), множитель времени и некоторые другие параметры.
Шаг 4. Добавьте зеркальное отражение/переворот
Этот шаг позволяет отразить имеющийся шаблон по вертикали или по горизонтали. Поэкспериментируйте с кнопками, чтобы услышать, что вам нравится.
Шаг 5. Добавьте эффекты очеловечивания
Шаг 5 — инструмент рандомизации (Alt+R). Он принимает другие свойства нот, такие как скорость, панорамирование и высота тона, и применяет алгоритм рандомизации. Это делает паттерн менее похожим на машинный.
Стрелки начального значения изменяют алгоритм, а ручки уровней изменяют среднюю величину отклонения уровня от значения по умолчанию. Кнопка биполярного расстройства вызовет у вас перепады настроения, депрессию и множество других психических проблем. Шучу, позволяет переключать уровни, отклоняющиеся выше и ниже значения по умолчанию или чуть выше значения по умолчанию.
Шаг 6. Изображение
На этой вкладке можно добавить дополнительную гуманизацию, рандомизировав длину нот. Ручка Variation добавит случайное отклонение к длительности нот, а кнопка Seed немного смешает вещи, как и в предыдущем шаге.
Шаг 7. Добавьте Groove
На этом шаге выберите файл .fsc, чтобы добавить канавку и свинг в рисунок. Эти файлы партитур находятся в папке Quantization в разделе Riff machine. Вы также можете использовать ручку Start time, чтобы изменить время начала некоторых нот в вашем паттерне.
Шаг 8. Подгонка
Последний этап рифф-машины добавляет ограничения по тональности и масштабу. Это означает, что ваш паттерн будет воспроизводить ноты только в указанной гамме и тональности, которые вы выбираете из раскрывающихся меню. Вы также можете транспонировать весь паттерн вверх или вниз. Последнее, что нужно сделать, это нажать «Принять», чтобы завершить создание мелодии.
Хорошо, теперь давайте рассмотрим другие инструменты...
Быстрое легато (Ctrl+L)
Легато просто означает, что между нотами нет пробелов или пауз. Инструмент быстрого легато удлинит или обрежет все выбранные ноты, пока не останется пробелов или перекрытий.
Артикулятор (Alt+L)
Инструмент артикулятора делает то же самое, что и вкладка «Обложка» на шаге 6 в Riff Machine. Этот инструмент позволяет нам рандомизировать длину ноты и изменить расстояние между нотами.
Быстрая квантизация (Ctrl+Q)
Инструмент быстрого квантования сделает все длины нот одинаковыми и впишет их в любые интервалы привязки сетки, которые вы установили для пианино. Вы можете увидеть это в действии ниже. Я записал несколько нот, используя клавиатуру, и добавил квантизацию с несколькими различными настройками привязки (см. ниже).
Время начала быстрого квантования (Shift+Q)
Время начала быстрого квантования берет все ноты и перемещает их в начало любого интервала привязки сетки, в который они попадают.
Квантизация (Alt+Q)
Квантизация открывает более подробные параметры квантования. Это похоже на Шаг 7 в Riff Machine (см. выше). Вы можете выбрать файл .fsc для квантизации и добавления грува к паттерну Piano roll. Ознакомьтесь с подробным руководством по квантованию, чтобы узнать больше.
Быстрая резка (Ctrl+U)
Quick Crop обрезает ноты в соответствии с текущими настройками интервала привязки к сетке. Любая часть ноты, расположенная на линии интервала сетки пианоролла, будет нарезана вдоль этой линии.
Нарезать (Alt+U)
Инструмент измельчения позволяет нам использовать файл .fsc в качестве шаблона измельчения. Просто выберите шаблон из каталога Chopping .fsc и изменяйте множитель, пока не получите желаемый эффект.
Склеить (Ctrl+G)
Клей действует противоположно быстрому измельчению. Он объединяет соседние ноты вместе. Чтобы это работало, заметки должны касаться друг друга.
Арпеджио (Alt+A)
Инструмент арпеджио делает то же самое, что и Шаг 3 в Riff Machine (см. выше). Просто выберите файл арпеджио .fsc и измените диапазон арпеджио, стробирование (длину ноты) и множитель времени по своему вкусу.
Играть (Alt+S)
Инструмент «Бренчание» смещает время начала и скорость нот, которые совпадают с временем начала в аккорде, чтобы создать эффект игры на барабанах. Этот инструмент отлично подходит для щипковых синтезаторов и может добавить реалистичности вашему треку.
Флам (Alt+F)
Flam – это рудимент ударных, в котором один легкий удар предшествует основному удару. Они играют очень близко друг к другу и звучат почти как один длинный барабанный удар. Мы можем использовать инструмент flam с перкуссионными инструментами, чтобы создать аналогичный эффект.
Коготь (Alt+W)
Коготь-машина удаляет, добавляет или сдвигает ноты для создания новых и более сложных узоров. Легче получить ход, просто экспериментируя и возясь. Я предлагаю вам использовать его с перкуссией. Это отличный инструмент для программирования последовательности ударов в подъеме малого барабана.
Ограничить (Alt+K)
Инструмент ограничения делает то же самое, что и Шаг 8 в Riff Machine (см. выше). Выберите строй и тональность, чтобы ограничить паттерн только этими нотами.
Отразить (Alt+Y)
Флип-инструмент делает то же самое, что и шаг 4 в Riff Machine (см. выше). Вы можете перевернуть и отразить образец заметки, чтобы получить вдохновение.
Случайно (Alt+R)
Инструмент рандомизации позволяет рандомизировать уровни нот с помощью алгоритма. Обычно он используется для добавления гуманизирующих эффектов к вашим заметкам. Инструмент рандомизатора такой же, как и шаг 5 в Riff Machine (см. выше). Дополнительные сведения см. в отдельном руководстве по рандомизации скоростей.
3. Привязать к сетке
Давайте вернемся к нашей пронумерованной картинке. Номер 3 — кнопка привязки к сетке в форме магнита. Если вы пропустили это раньше, это позволит вам изменить интервалы привязки сетки пианино. Параметр «Основная привязка» в пианоролле применит общую настройку «Основная привязка». Вы можете найти настройку основной привязки на панели инструментов FL Studio вверху.
4. Штамп
Эта кнопка предлагает вам выбрать аккорд или гамму из меню, которые затем можно использовать в качестве штампа аккорда или гаммы в пианино. Включите или выключите параметр «Только один» в самом верху меню, чтобы выбрать, не продолжать ли штамповать после того, как первый сделан. Очень удобно.
5. Рисовать
Значок карандаша позволяет рисовать отдельные заметки. Измените длину заметки, наведя указатель мыши на конец, пока не увидите двойную стрелку. Затем нажмите и перетащите. Длина ноты изменится на любой интервал, на который установлена привязка сетки пианино. Нажмите на ноту, чтобы скопировать ее свойства длины. Теперь все заметки, нарисованные после этого, будут иметь одинаковую длину.
6. Краска
Paint позволяет рисовать несколько смежных заметок подряд, без пробелов между ними и одинаковой длины. Просто нажмите и перетащите.
7.Рисовать в режиме драм-секвенсора
Это делает то же самое, что и Paint, но ограничивает длину ноты до 1/16 ноты. Он хорошо работает как альтернатива пошаговому секвенсору, особенно если вы хотите изменить тон ударных во время игры.
8. Удалить
Эта кнопка очень важна. Нажмите на него, а затем нажмите на заметки, чтобы избавиться от них. Очень удобная альтернатива этому — просто щелкнуть правой кнопкой мыши и перетащить заметки, которые вы хотите удалить.
9. Отключить звук
Эта кнопка позволяет отключить отдельные заметки. Просто нажмите кнопку, а затем выберите заметки, которые вы хотите отключить. Чтобы включить звук заметки, просто щелкните ее еще раз. Приглушенные ноты будут выделены серым цветом в рояле.
10. Разрезать
Нарезка — это более точная версия инструментов Chop и Quick Chop. Нажмите на значок резака, а затем щелкните и перетащите вертикально по заметке, чтобы разрезать ее на две части. Линия среза автоматически привязывается к ближайшей линии интервала привязки сетки пианино. Вы также можете разрезать несколько заметок.
11. Выберите
Кнопка выбора позволяет выбрать несколько заметок. Просто нажмите кнопку, а затем нажмите и перетащите, чтобы сформировать рамку вокруг заметок, которые вы хотите выбрать. Есть также несколько избранных сочетаний клавиш, которые я включил в электронную таблицу FL Studio Piano Roll Shortcuts в конце статьи.
Я очень часто использую сочетание клавиш Ctrl+щелчок и перетаскивание. Это более быстрый способ добиться того же. Я также довольно часто использую «Выбрать все» (Ctrl+A), «Копировать» (Ctrl+C), «Вставить» (Ctrl+V) и «Вырезать» (Ctrl+X).
12. Масштаб
Кнопка масштабирования позволяет создать окно для увеличения. Более быстрая альтернатива этому — либо щелкнуть и перетащить поле «Изменить размер заметки» (номер 16), либо навести указатель мыши на полосу маркера времени (номер 17) и прокрутить колесико мыши. Есть также ярлыки масштабирования, которые я добавил в таблицу FL Studio Piano Roll Shortcuts в самом конце.
13. Воспроизведение
Эта кнопка позволяет управлять очистителем времени. Нажмите на него, а затем нажмите и перетащите, чтобы пролистать ноты в пианино.
14. Воспроизведение/пауза шаблона
Довольно понятно. Он воспроизводит любой паттерн нот в вашем пианино.
15. Целевой канал
В этом разделе отображается пианоролл какого канала, в котором вы работаете. Нажмите на стрелку, чтобы открыть раскрывающееся меню со списком всех ваших каналов. Если вы нажмете один из них, это позволит вам отредактировать пианино для этого канала.
16. Изменить размер заметки
Нажмите и перетащите это поле, чтобы изменить отображаемую высоту нот в рояле. Это НЕ повлияет на длину или какие-либо другие свойства, это просто настройка вида. Если вы щелкнете колесиком по центру поля, высота нот будет сброшена до их значений по умолчанию.
17. Индикатор времени
Это дает вам представление о том, насколько длинные ваши заметки. Каждое число представляет одну полосу (если только вы не меняли тактовый размер). Наведите указатель мыши на это место и прокрутите колесо мыши, чтобы быстро изменить масштаб.
18. Изменить цвет/переключить ноту портаменто и слайд
Эта кнопка позволяет изменить цвет новых заметок. Это также позволяет указать, будут ли новые ноты иметь свойства портаменто или слайда.
Нота портаменто
Портаменто в этой ситуации представляет собой очень тонкий перенос высоты звука с одной ноты на другую. Нота портаменто поднимется от высоты предыдущей ноты до своей собственной за очень короткий промежуток времени в начале ноты. Ноты портаменто имеют небольшой значок изогнутой линии в правом верхнем углу.
Скольжение нот также является эффектом изменения высоты тона. Чтобы это работало, нам нужно, чтобы обычная заметка шла первой, а скользящая заметка проигрывалась поверх обычной заметки. Вместо того, чтобы воспроизводить обе ноты, пианоролл будет плавно сдвигать высоту обычной ноты на ноту слайда линейно в течение длины ноты слайда.
После того, как высота тона достигает уровня нот слайда, он удерживает тон до тех пор, пока не будет сыграна следующая нормальная нота. Заметки к слайду имеют небольшой значок в виде треугольника в правом верхнем углу.
При скольжении аккордов самая верхняя нота в аккорде будет достигать высоты ноты слайда, а ноты ниже верхней ноты будут следовать тому же сдвигу высоты тона, сохраняя ту же разницу в нотах, которая характеризует аккорд. Вы можете назначить каждую ноту в аккорде соответствующей ноте слайда, сопоставив их цвета.
19. Сетка пианоролла
Если вы еще этого не поняли, все ваши заметки хранятся здесь.
20. Редактор событий
И последнее, но не менее важное: редактор событий пианино. События похожи на автоматические клипы тем, что они автоматически управляют параметром без активного участия пользователя.Редактор событий в пианоролле позволяет запрограммировать автоматическое управление списком параметров целевого канала.
Здесь мы можем управлять свойствами отдельных заметок или свойствами всего канала. Чтобы изменить целевой параметр управления, просто нажмите на элемент управления и выберите из выпадающего меню. Вот параметры, которыми можно управлять:
Свойства примечания
Панорамирование заметки — это панорамирование каждой отдельной заметки. Слева внизу, а справа вверху. Центральная панорама находится прямо посередине.
Скорость ноты — это уровень громкости каждой отдельной ноты от 0 до 100%.
Выпуск ноты — сколько времени потребуется отдельной ноте, чтобы достичь нулевой громкости. Высокое высвобождение означает, что потребуется больше времени, чтобы распасться до нуля.
Обратите внимание на модуляцию x и y — ее можно связать и управлять свойствами в подключаемом модуле целевого канала.
Высокая высота нот — вы также можете изменить высоту отдельных нот.
Эти свойства ноты также можно настроить, дважды щелкнув любую ноту в фортепианной дорожке. Откроется окно свойств заметки, и вы увидите ручки, управляющие каждым из указанных выше параметров.
Мы также можем изменить длину ноты, сделать ноту слайдовой или портаменто и изменить цвет в окне свойств этой ноты.
Элементы управления каналом
Второй раздел целевого меню управления содержит элементы управления для всего канала. Отсюда мы можем редактировать высоту канала, громкость канала и панорамирование канала. Редактор событий будет управлять соответствующими ручками в стойке каналов и в окне плагина.
Чтобы удалить данные события, просто найдите событие в средстве выбора браузера/плагина в разделе Текущий проект → Шаблоны, а затем выберите шаблон, из которого вы хотите удалить данные события. Щелкните правой кнопкой мыши событие в списке, выберите "Редактировать события", а затем в новом окне "События" нажмите Ctrl+A, а затем "Удалить".
Инструменты LFO и масштабирования
Для этого раздела я сохранил два инструмента: LFO и Scale Levels. Мы можем активировать эти инструменты при редактировании событий и уровней в редакторе событий пианино.
Инструмент LFO (Alt+O) открывает окно LFO пианиноролла. Здесь мы можем определить LFO, связанный с целевым параметром управления в редакторе событий.
Мы также можем использовать инструмент "Уровни масштаба" (Alt+X), чтобы сразу изменить все свойства нот, сохраняя при этом относительные различия между ними.
Мерцающее эмбиентное лоу-файное фортепиано — постоянный ингредиент чиллвейв-музыки и саундтреков к видео о релаксационной терапии. FL Studio позволяет пользователям легко создавать эти терапевтические инструменты. Сделайте глубокий вдох и позвольте нам показать вам, как это сделать.
Взгляните на YouTube, и вы, скорее всего, увидите множество видео, помогающих расслабиться и сосредоточиться, с такими названиями, как Beats to Study To и Relaxing Music 24/7. Большая часть музыки, из которой состоит эта чрезвычайно популярная тенденция видео, стримов и миксов, основана на глубоко охлажденном (и странно расстроенном) фортепиано. Этот звук также стал одной из самых узнаваемых особенностей не менее популярного современного хип-хопа лоу-фай.
Эмоционально звучащие лоу-файные фортепиано, играющие медоточивые мелодии, составляют основу этих музыкальных стилей. В этом уроке мы покажем вам, как вы можете добиться такого звучания, используя только собственный фортепианный плагин FL Studio FL Keys, несколько эффектов FL, о которых вы, возможно, не знаете, и немного nous.
Ло-райдер
Если вы новичок в хип-хопе лоу-фай или просто хотите окунуться в него, прежде чем погрузиться глубже и создавать свои собственные биты и мелодии, мы рекомендуем вам посмотреть некоторые из регулярных потоков лоу-фай на YouTube или один из множества готовых плейлистов на Spotify. Поиск по общим терминам, таким как «учебная музыка», «расслабляющий лоу-фай хип-хоп» и «расслабляющие звуки», скорее всего, даст множество подходящих звуков фортепиано, которые помогут вам настроить слух на нужные частоты для этого урока. . В качестве альтернативы вы можете обратиться непосредственно к признанным производителям жанра, среди которых HM Surf, bsd.u и Kupla.Возможно, вы уже слышали этот жанр музыки раньше, возможно, даже не подозревая об этом.
Вы заметите, что помимо многочисленных звуковых сходств между этими песнями и миксами, включая треск в стиле винила, приглушенные барабаны и расстроенные инструменты, у каждого продюсера есть свой уникальный подход. Многие включают вокальные сэмплы из кино и телевидения, другие используют естественную атмосферу, а некоторые даже привносят элементы кислоты. Мы рекомендуем вам использовать это руководство в качестве основы, на которую вы впоследствии сможете опираться в своих собственных стилистических украшениях.
Высококачественный Lo-Fi
В первую очередь нужно целенаправленно снизить качество звука. Хитрость здесь, однако, заключается в том, чтобы убедиться, что звук вашего фортепиано обработан, но ваши биты сохраняют свою значимость и не звучат так, как будто они прошли через дробилку семь раз. Такое сочетание низкокачественного (низкокачественного, следовательно, лоу-файного) звука и солидных битов может показаться противоречием, и во многом так оно и есть, но именно оно придает жанру характерное звучание.
Это смешение разрозненных звуков также создает проблемы для продюсеров. К счастью, FL Studio предоставляет пользователям FL Keys, чьи фантастические функции хорошо подходят для создания лоу-файных звуков. Не только это, но и FL Studio имеет несколько встроенных плагинов эффектов, которые добавляют еще больше возможностей для формирования звука, чтобы помочь вам получить то, что вы хотите. Внимательное использование функций FL позволит вам полностью контролировать качество звука. Вам нужен лоу-фай, а не неслышимый.
Большинство шагов в этом руководстве, особенно те, которые касаются создания эффектов и мелодий, можно применить к различным инструментам, чтобы они звучали более лоу-фай. Не ограничивайтесь пианино или Rhodes для своих лоу-файных произведений. Распускайте и экспериментируйте. Вы можете сохранить цепочку эффектов, созданную для лоу-файного фортепиано, и добавить ее на другую дорожку микшера или использовать ее в будущих постановках. Просто щелкните правой кнопкой мыши дорожку микшера и выберите «Файл» > «Сохранить состояние дорожки микшера как».
Взять аккорд
Для создания успокаивающих мелодий и последовательностей аккордов, подходящих для лоу-файного хип-хопа, не требуются обширные знания теории музыки. Но, по крайней мере, для этого урока мы рекомендуем потратить некоторое время на изучение основ теории музыки, которые окажутся особенно полезными, когда дело доходит до построения простых гамм и аккордов. В FL Studio есть инструменты для создания гамм и аккордов, которые мы будем использовать в этом уроке. Понимание основ теории музыки поможет вам извлечь из них максимальную пользу.
Здесь мы собираемся сделать мелодию из нескольких основных аккордов. Это не обязательно означает, что ваша мелодия должна звучать просто, но подумайте о звуковом дизайне как о более важном аспекте лоу-файного производства, чем качество ваших композиционных навыков. Вы всегда можете добавить или удалить ноты, чтобы позже создать более сложные аккорды.
Учитывая, что многие сэмплы, встречающиеся в лоу-файном хип-хопе и тому подобном, взяты из старых джазовых и блюзовых пластинок, вы даже можете взять некоторые свои собственные старые виниловые записи и воссоздать в них аккорды и последовательности. Например, доминирующий септаккорд часто звучит джазово, а последовательность II-V-I встречается во многих джазовых записях. Вы можете извлечь большую пользу из основ, как вы заметите на следующих 18 шагах.
Создаем пианино в стиле хип-хоп в стиле lo-fi в FL Studio: шаг за шагом
<р>1. Установите BPM на 80 и откройте FL Keys из меню плагина. Выберите пресет Dark Piano. Выбирая пресеты для фортепиано или создавая свои собственные, ищите что-то с мягкой атакой и долгим затуханием или медленным затуханием.
<р>2. Чтобы придать звуку больше атаки, отрегулируйте настройку жесткости. Просто увеличьте его немного на данный момент. Вы можете настроить его позже, когда ваш звук и мелодия будут готовы.
<р>3. Одной из самых узнаваемых граней лоу-файного хип-хопа являются нестандартные звуки. Для достижения этого эффекта увеличьте параметр расстройки. Не переусердствуйте, так как вы будете делать это снова на шаге 15.
<р>4. Установите FL Keys в режим Porta через настройки плагина. Это заставит ваши заметки плавно перетекать друг в друга. Для начала примените небольшое скольжение, около 0,04, так как его интенсивность будет определяться вашей мелодией.
<р>5. Установите пианино на шкалу. Нажмите стрелку в левом верхнем углу пианино и выберите «Помощники» > «Подсветка масштаба». Здесь вы можете выбрать гамму и основную ноту. Минорные гаммы соответствуют нашей эстетике лоу-фай. Здесь мы выбрали гамму Minor Natural с основной нотой B.
СЛУЧАЙНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Чтобы быстро очеловечить последовательность аккордов, используйте инструмент FL Studio Randomizer. Просто выберите ноты, на которые вы хотите повлиять, и нажмите Alt+R. В этом всплывающем окне вы можете рандомизировать такие параметры, как громкость, панорамирование, длина и так далее. Человеческое прикосновение часто помогает добиться лучших результатов.
<р>8. Вы, конечно, можете сделать гораздо больше с аккордами, чем это. Нажмите кнопку «Штамп» FL Studio на панели инструментов и выберите любой аккорд, чтобы нарисовать его.
<р>9. Теперь, когда у нас есть несколько аккордов на выбор, прослушайте их отдельно, нажав Y и щелкнув аккорд, или, удерживая клавишу Alt, щелкните правой кнопкой мыши. Выбирайте, что хотите. Здесь мы выбрали последовательность VI-II-III-I.
<р>10. Чтобы сделать звук более плотным, понизьте нижние ноты на одну октаву. Выберите их, удерживая Ctrl+Shift и щелкнув левой кнопкой мыши, затем нажмите Ctrl+Стрелка вниз. Кроме того, вы можете использовать их в качестве прогрессии баса в другом плагине.
<р>11. Теперь, когда у вас есть основная мелодия/последовательность, придайте ей человеческий вид, отрегулировав отдельные громкости. Наведите указатель мыши на заметки или выберите несколько и, удерживая клавишу Alt, прокручивайте вверх или вниз, чтобы увеличить или уменьшить их громкость.
<р>12. Пианисты никогда не нажимают все клавиши одновременно. Настройте синхронизацию заметок, наведя на них курсор или выбрав несколько и удерживая клавишу Shift при прокрутке вверх или вниз. Не переусердствуйте, иначе все испортится.
CHOP SHOP Если ваша последовательность аккордов просто не соответствует вашему произведению или вы хотите, чтобы она звучала более подходящим для хип-хопа, попробуйте сэмплировать свою собственную последовательность и нарезать ее. Даже если вы воспроизведете свои аккорды практически в их первоначальном порядке, эффект этой реструктуризации будет больше похож на эффект сэмплированной виниловой пластинки. Просто запишите свою последовательность аккордов в Edison и начните нарезать.
<р>13. То же самое относится и к длительности нот. Здесь ваши корректировки могут быть больше. Установите привязку на 1/4 шага и укоротите некоторые ноты на один или два шага. Повторяйте шаги 11, 12 и 13, пока не будете удовлетворены результатами.
<р>14. Сделайте звук более старым и изношенным, добавив Fruity Phaser с пресетом Old Fashioned. Немного уменьшите частоту развертки и диапазон частот.
<р>15. Добавьте Pitcher в плагин FL Keys. Установите скорость где-то между средней и медленной, а для точной настройки установите значение около 30. Эти числа будут зависеть от того, какую часть эффекта питчера вы хотите услышать.
<р>16. Выберите выбранный масштаб в левом верхнем углу. У нас гамма минор си. Это сдвинет высоту звука между нотами в гамме.
<р>17. Добавьте фильтр нижних частот. Выберите плагин Fruity Parametric EQ2 и отфильтруйте некоторые из самых высоких частот. Вы также можете приглушить низкие и средние частоты.
<р>18. Сделайте звук более монофоническим, чтобы переместить фортепиано в центр и добавить этому винтажному аромату. Добавьте Fruity Stereo Enhancer в цепочку эффектов и поверните ручку Stereo sep в сторону минуса. Теперь воспроизведите ее по кругу, поднимите ноги и расслабьтесь.Дополнительные руководства и мастер-классы по FL Studio можно найти здесь.
Читайте также: