Определить тип синтаксической ошибки в программе на Паскале program a var b c real

Обновлено: 21.11.2024

Переменная — это не что иное, как имя, присвоенное области хранения, которой могут манипулировать наши программы. Каждая переменная в Паскале имеет определенный тип, который определяет размер и структуру памяти переменной; диапазон значений, которые могут храниться в этой памяти; и набор операций, которые можно применить к переменной.

Имя переменной может состоять из букв, цифр и символа подчеркивания. Оно должно начинаться либо с буквы, либо с символа подчеркивания. Pascal не чувствителен к регистру, поэтому буквы верхнего и нижнего регистра здесь означают одно и то же. На основе основных типов, объясненных в предыдущей главе, будут следующие основные типы переменных —

Основные переменные в Паскале

Обычно один октет (один байт). Это целочисленный тип.

Наиболее естественный размер целого числа для машины.

Значение с плавающей запятой одинарной точности.

Определяет истинные или ложные логические значения. Это также целочисленный тип.

Указывает пользовательский список.

Представляет переменные, значения которых лежат в пределах диапазона.

Хранит массив символов.

Язык программирования Pascal также позволяет определять различные другие типы переменных, которые мы рассмотрим в последующих главах, таких как указатель, массив, записи, наборы, файлы и т. д. В этой главе давайте изучим только основные типы переменных.

Объявление переменной в Паскале

Все переменные должны быть объявлены до того, как мы будем использовать их в программе на Паскале. За всеми объявлениями переменных следует ключевое слово var. В объявлении указывается список переменных, за которыми следует двоеточие (:) и тип. Синтаксис объявления переменной —

Здесь type должен быть допустимым типом данных Pascal, включая символьные, целые, действительные, логические или любые определяемые пользователем типы данных и т. д., а список_переменных может состоять из одного или нескольких имен идентификаторов, разделенных запятыми. Здесь показаны некоторые допустимые объявления переменных —

В предыдущем уроке мы обсуждали, что Паскаль позволяет объявлять тип. Тип можно идентифицировать по имени или идентификатору. Этот тип может использоваться для определения переменных этого типа. Например,

Теперь определенные таким образом типы можно использовать в объявлениях переменных —

Обратите внимание на разницу между объявлением type и объявлением var. Объявление типа указывает категорию или класс таких типов, как целочисленный, вещественный и т. д., тогда как спецификация переменной указывает тип значений, которые может принимать переменная. Вы можете сравнить объявление type в Pascal с typedef в C. Самое главное, имя переменной относится к ячейке памяти, где будет храниться значение переменной. Это не так с объявлением типа.

Инициализация переменных в Паскале

Переменным присваивается значение с двоеточием и знаком равенства, за которым следует константное выражение. Общая форма присвоения значения —

По умолчанию переменные в Паскале не инициализируются нулем. Они могут содержать мусорные значения. Поэтому лучше инициализировать переменные в программе. Переменные могут быть инициализированы (присвоены начальное значение) в их объявлении. За инициализацией следует ключевое слово var, а синтаксис инициализации следующий:

Некоторые примеры —

Давайте рассмотрим пример, в котором используются различные типы переменных, обсуждавшиеся до сих пор –

Когда приведенный выше код скомпилирован и выполнен, он дает следующий результат —

Перечисленные переменные

Вы увидели, как использовать простые типы переменных, такие как целые, вещественные и логические. Теперь давайте посмотрим на переменные перечисляемого типа, которые можно определить как -

Когда вы объявили перечисляемый тип, вы можете объявить переменные этого типа. Например,

Следующий пример иллюстрирует концепцию —

Когда приведенный выше код скомпилирован и выполнен, он дает следующий результат —

Переменные поддиапазона

Переменные поддиапазона объявляются как -

Примеры переменных поддиапазона: —

Следующая программа иллюстрирует концепцию —

Когда приведенный выше код скомпилирован и выполнен, он дает следующий результат —

Читайте также: