Обратите внимание на свойства fl studio, как включить
Обновлено: 20.11.2024
Меню Piano roll предоставляет ряд важных функций для работы с Piano roll, таких как открытие инструментов, преобразование цветовых групп и т. д.
ПРИМЕЧАНИЕ. Меню «Инструменты» (гаечный ключ) имеет те же элементы, что и раздел «Главное меню» > «Инструменты».
Параметры
- Файл — параметры загрузки/сохранения/копирования файла.
- Открыть счет. – Позволяет загружать ноты из файла .fsc в Piano roll.
- Сохранить счет как. - Сохраните все ноты в текущем Piano roll в виде файла .fsc. Перетаскивание. Щелкнув левой кнопкой мыши и перетащив это меню, можно сохранить партитуру в браузере или скопировать в другой пианоролл.
- Вырезать ( Ctrl+X ) — вырезает выбранные заметки/слайды в буфер обмена.
- Копировать ( Ctrl+C ) — копирование выбранных заметок/слайдов в буфер обмена.
- Вставить ( Ctrl+V ) — вставка заметок из буфера обмена. Ноты вставляются, начиная с крайнего левого такта, видимого в окне Piano roll.
- Дублировать ( Ctrl+B ) — дублировать выделение справа от текущего местоположения. Если выбор не сделан, все заметки дублируются.
- Удалить ( Del ) — удаляет выбранные заметки/слайды. ПРИМЕЧАНИЕ: значок панели инструментов . Если выбор не сделан - удаляются все ноты, слайды и события в Piano roll.
- Сдвиг влево ( Shift+Стрелка влево ) – перемещает заметки на одну единицу сетки/привязки влево.
- Сдвиг вправо ( Shift+Стрелка вправо ) — перемещает заметки на одну единицу сетки/привязки вправо.
- Повернуть влево ( Shift+Ctrl+Стрелка влево ) — перемещенные заметки с обтеканием, на одну единицу сетки/привязки слева в полосе/полосах.
- Повернуть вправо ( Shift+Ctrl+Стрелка вправо ) — перемещает ноты с обтеканием на одну единицу сетки/привязки вправо в такте/тактах.
- Транспонировать вверх (Shift+Стрелка вверх) — транспонирует ноты на полтона вверх.
- Транспонировать вниз ( Shift+Стрелка вниз ) — транспонирует ноты на полтона вниз.
- Транспонировать на одну октаву вверх ( Ctrl+Стрелка вверх ) — транспонирует ноты на одну октаву вверх.
- Транспонировать на одну октаву вниз ( Ctrl+Стрелка вниз ) — транспонирует ноты на одну октаву вниз.
- Отменить длину ( Shift+D ) – уменьшает длину выбранных нот до минимального размера, разрешенного параметром "Привязка".
- Разрешить изменение размера слева ( Ctrl+Alt+Home ). Обратите внимание, что начальную позицию можно перемещать независимо от конечной. Удерживайте ( Alt ), чтобы переопределить настройки привязки.
- Изменить цвет ( Alt+C ) — изменяет цвет выбранных заметок/слайдов на текущий цвет заметки (если ничего не выбрано, применяется ко всем).
- Отключить/включить звук — отключение/включение звука выбранных заметок. ПРИМЕЧАНИЕ: значок панели инструментов
- Вставить пробел ( Ctrl+Ins ) — создает пустое пространство, соответствующее началу и продолжительности текущего выделения, сдвигая вперед все последующие ноты и события.
- Разрезать и вставить пробел ( Ctrl+Alt+Ins ) – разрезает ноты в начале выделения времени и добавляет пустое пространство, соответствующее выделению.
- Удалить пробел ( Ctrl+Del ) — стирает примечания и события в выделении и сдвигает оставшиеся примечания и события назад, чтобы закрыть пробел.
- Вставить текущее значение контроллера ( Ctrl+I ) — инициализирует встроенный редактор событий текущим значением соответствующего автоматического элемента управления. Если вы выбрали временной интервал на графике редактора событий, вместо этого текущие значения будут вставлены в начало выделения.
- Превратить в клип автоматизации: преобразует текущие выбранные данные события в клип автоматизации.
- Рифф-машина ( Alt+E ) – открывает генератор "автохитовой песни" на рифф-машине, но тс-с-с, никому не говорите, что вы его использовали!
- Быстрое легато ( Ctrl+L ) — выполняет быстрое легато для секвенции в пианоролле (применяется только к выделенному фрагменту, если он есть). Этот инструмент является быстрой предустановкой для инструмента Articulate (см. ниже).
- Артикуляция ( Alt+L ) — открывает диалоговое окно инструмента «Артикуляция», которое позволяет применять стаккато, портато, легато и подобные эффекты к секвенции в пианоролле (применяется только к выделенному фрагменту, если он есть).
- Быстрая квантизация ( Ctrl+Q ) — применяет базовую квантизацию ко всем выбранным нотам/слайдам в соответствии с глобальной настройкой привязки на панели привязки (если ничего не выбрано, применяется ко всем). Квантование автоматически выравнивает ноты по сетке Piano roll.
- Время начала быстрого квантования ( Shift+Q ) — применяет базовое квантование ко всем выбранным временам начала нот/слайдов в соответствии с глобальной настройкой привязки на панели привязки (если ничего не выбрано, применяется ко всем). Квантование автоматически выравнивает ноты по сетке Piano roll.
- Квантизация ( Alt+Q ) — более продвинутая версия функции квантизации. Открывает диалоговое окно настроек квантайзера. Квантование автоматически выравнивает ноты по сетке Piano roll.
- Быстрая обрезка ( Ctrl+U ) — длинные заметки разрезаются на множество более коротких в зависимости от настроек привязки (если не выбрано ни одной заметки, применяется ко всем).
- Нарезка ( Alt+U ) – более продвинутая версия функции нарезки. Открывает диалоговое окно настроек Chopper.
- Склеить ( Ctrl+G ) — склеить смежные (соприкасающиеся) заметки вместе. Если у вас выбраны F10 > Общие > Щелчок и удержание и специальные функции жестов. Поместите курсор между двумя соседними заметками, чтобы появился курсор изменения размера, затем нажмите и удерживайте, чтобы соединить их.
- Арпеджиатор ( Alt+A ) — мощный арпеджиатор, основанный на специализированных пресетах партитуры. Дополнительную информацию см. в разделе Арпеджиатор.
- Бренчание ( Alt+S ) — изменяет синхронизацию и скорость отдельных нот в аккордах, чтобы имитировать «бренчание», как при игре на гитаре и некоторых других струнных инструментах. См. диалоговое окно настроек Strum.
- Flam ( Alt+F ) — Flamming — это техника игры двух барабанных ударов в очень близкой последовательности, чтобы немного размыть атаку. Применяет эффект «пламя» к партитуре (применяется только к выделенному фрагменту, если он есть). Дополнительную информацию см. во Фламе.
- Коготь-машина ( Alt+W ) — нарезка и повторная синхронизация последовательности нот (применяется только к выделенному фрагменту, если он есть). Дополнительную информацию см. в разделе Коготь-машина.
- Ограничить ( Alt+K ) — транспонировать партитуру и ограничить диапазон нот указанным пользователем диапазоном клавиш. Дополнительную информацию см. в Инструменте ограничения пианоролла.
- Перевернуть ( Alt+Y ) — переворачивает партитуру по вертикали или горизонтали. Дополнительную информацию см. в разделе Инструмент Piano roll Flip.
- Случайный порядок ( Alt+R ) – открывает инструмент рандомизатора Piano roll, который генерирует случайные последовательности нот на основе определенной гаммы и/или рандомизирует уровни нот (включая уровни существующих нот).
- Уровни масштаба ( Alt+X ). Умножьте/сместите/инвертируйте события во встроенном редакторе событий, а также сопоставьте события с логарифмическим или экспоненциальным масштабом. Дополнительную информацию см. в инструменте "Масштабировать уровни".
- LFO ( Alt+O ) — открывает инструмент LFO, который создает данные событий в форме LFO во встроенном редакторе событий. ПРИМЕЧАНИЕ. Эта функция доступна, только если в редакторе выбрано совместимое свойство/событие, а не тип свойства заметки.
- Выберите — аккорды, гаммы, перкуссионные паттерны из меню.
- Только один — после использования инструмента "Штамп" он возвращается в стандартный режим ввода заметок.
- Цвет сетки ( Ctrl+Alt+G ) — открывает диалоговое окно «Цвет» для выбора цвета сетки пианоролла. Пожалуйста, будьте со вкусом, Гол приложил немало усилий, чтобы FL Studio выглядела круто, и теперь вы думаете, что можете сделать лучше? Ха!
- Контрастность сетки. Выберите для сетки высокий, средний или низкий контраст.
- Инвертировать сетку: изменяет линии сетки пианоролла со светлых на темные.
- Сегменты времени. Изменение вертикального затенения светлого/темного фона списка воспроизведения в соответствии с выбранным параметром. По умолчанию используется значение "4 полосы".
- Оставлять метки на экране. Названия и метки нот будут скользить вдоль ноты во время воспроизведения Piano roll, чтобы оставаться видимыми.
- Тень — добавляет легкую тень под примечаниями.
- Скругленный — округляет форму нот.
- Цвета заметок (палитра). Вы можете сохранять и загружать полные цветовые палитры заметок, как показано ниже.
- Пошаговая прокрутка. При нажатии на полосу прокрутки позиция прокрутки будет постепенно прокручиваться, а не переходить к точному местоположению.
- Индикатор точного времени. Вертикальная линия используется для отображения положения воспроизведения и редактирования.
- Предварительный просмотр в мини-рояле: показывает контекстно-зависимый предварительный просмотр нот в пианоролле на полосе прокрутки.
- Подсветка сетки нот ( Alt+B ) – расширяет область затенения клавиш клавиатуры на область редактирования Piano roll в качестве эффекта контраста фона.
- Выделение гаммы. Выберите тональность гаммы (от C до B) и тип гаммы (мажор, минор и т. д.) для отображения на фоне пианоролла. ПРИМЕЧАНИЕ. При выборе параметров с помощью (щелчок правой кнопкой мыши) меню остается открытым.
- По умолчанию – без заливки.
- Черные ноты. Черные ноты темнее на фоне пианоролла.
- Автоматически: определение шкалы баллов. Piano roll заштрихован, чтобы отразить обнаруженную гамму на основе нот, которые вы используете. Название шкалы отображается на панели подсказок. Алгоритм обнаружения шкалы выполняет «усредненное» обнаружение либо на основе всей оценки (если ничего не выбрано), либо на основе выбора. Прежде чем можно будет начать автоматическое обнаружение, необходимо сделать несколько замечаний. См. также "Инструмент "Штамп"" (выше).
- Стиль клавиатуры. Клавиатура предварительного просмотра отображается в левой части пианоролла. Выберите визуальный стиль:
- Классическая — реалистичная клавиатура. Ну как-то реалистично. Хорошо, это "реалистично" по сравнению с другими вариантами.
- Современность – минималистичные клавиши для создания атмосферы дзен.
- Плоский — черные клавиши доходят до сетки пианоролла (совместимо с маркировкой черных клавиш).
- Список – используется с плагинами для маркировки клавиш, такими как Fruity Slicer, Slices и т. д. (совместим с маркировкой черными клавишами).
- Нет — никаких надписей, вы виртуоз клавиатуры!
- Все примечания. Все клавиши помечены. ПРИМЕЧАНИЕ. Ниже также есть переключатель "Только белые заметки", который делает этот вариант неверным.
- Основные ноты: маркируйте только основные ноты выбранного строя.
- Выделенные примечания: помечает примечания в выделенном масштабе. ПРИМЕЧАНИЕ. Не забывайте об этом надоедливом переключателе "Только белые заметки" ниже.
- Только белые заметки: маркировка ограничивается только белыми заметками.
- Основной — для привязки задано значение глобальной привязки.
- Линия — ноты привязываются к ближайшей линии сетки. Обратите внимание, что сетка меняет разрешение по мере увеличения масштаба пианоролла по горизонтали.
- Ячейка. Заметки привязываются к началу ячейки сетки, в которую они попадают.
- (none) — без привязки. Движение ограничено только параметром Project Timebase (PPQ) (F11). ПРИМЕЧАНИЕ. Привязку можно временно отключить, удерживая клавишу Alt при перетаскивании заметок.
- Шаги с 1/6 по 1 (шаг) – абсолютные значения сетки равны указанной доле шага.
- Доля от 1/6 до 1 (доля) – абсолютные значения доли равны указанной доле доли.
- Полоса - 1 полоса.
- События — относительно существующих событий (включая заметки призраков). Полезно для отображения границ разделенных событий, когда они соприкасаются друг с другом, поскольку события, окружающие выбранное событие, меняют цвет.
- Маркеры — привязка к маркерам времени.
- Отменить выбор — ( Ctrl+D ) — отменить любой выбор.
- Выбрать все — ( Ctrl+A ) — выделить все ноты в пианоролле.
- Выбрать одну случайным образом ( Shift+R ). Выбор других заметок случайным образом.
- Выбрать больше наугад ( Shift+M ) – выбрать заметку случайным образом.
- Выбрать по цвету ( Shift+C ) – выбирает все заметки и слайды того же цвета, что и текущий, выбранный в селекторе цветовой группы.
- Выбрать нечетное ( Shift+O ) – выбирает ноты с перевернутыми нотами. Это ноты вне основной ритмической сетки.
- Выбрать приглушенные — выберите все ноты, которые были приглушены (с помощью инструмента выбора приглушения). ПРИМЕЧАНИЕ. Вы можете использовать сочетания клавиш ( Alt+M ) и ( Alt+Shift+M ) для отключения и включения звука.
- Выбрать перекрывающиеся заметки. Выберите, возможно, непреднамеренно дублированные заметки, которые расположены друг над другом. ПРИМЕЧАНИЕ. F10 > Общие > Нажатие и удержание и специальные функции жестов будут дублировать заметки, если вы нажмете и удержите их, что может привести к этой ситуации.
- Инвертировать выделение ( Shift+I ). Выбранные заметки будут отменены, а выбранные заметки будут выделены.
- Время выбора вокруг выделения ( Ctrl+Enter ) – выбирает диапазон временной шкалы, занимаемый нотами, выбранными в пианоролле.
- Выбрать предыдущее время ( Ctrl+Стрелка влево ) – смещает выделение, сделанное с помощью Ctrl+щелчка левой кнопкой мыши и прокрутки шкалы времени, на ее ширину влево.
- Выбрать в следующий раз ( Ctrl + Стрелка вправо ) – сдвигает выделение, сделанное с помощью Ctrl + щелчок левой кнопкой мыши и пролистывание шкалы времени, на ее ширину вправо.
- Волшебное лассо. Выберите заметки, перемещая указатель мыши по циклу, в который входят заметки, которые вы хотите выбрать (щелкать не требуется, помните, что это «волшебство»). Перед выполнением действия с лассо убедитесь, что у вас нет выбранных нот. Щелкните правой кнопкой мыши пустой рояль, чтобы отменить выбор всех нот и сделать новый выбор.
- Группировать — ( Shift+G ) — группировать выбранные заметки. Выбор, перемещение или удаление любой заметки из группы приведет к тому, что все остальные заметки в группе будут выбраны, перемещены или удалены и т. д. Можно создать любое количество групп. Чтобы сгруппировать заметки: сделайте выбор с помощью инструмента «Выделение», затем используйте функцию «Группировать». Активация/деактивация группировки: Используйте переключатель Note/Pattern Grouping на значках ярлыков Toolbar. Если снять флажок с переключателя Note/Pattern Grouping, группировка нот будет отключена до тех пор, пока переключатель не будет снова активирован.
- Разгруппировать — ( Alt+G ) — разгруппировать все заметки, которые являются частью текущей выбранной группы.
- Увеличение/уменьшение (страница вверх/страница вниз) — масштабирование центрируется на позиции курсора.
- Быстрое масштабирование 1, 2 и 3 (Shift+1, 2, 3) — три удобных уровня масштабирования.
- Отдалить ( Shift+4 ) — минимальное масштабирование по горизонтали.
- При выделении ( Shift+5 – приблизить выделение к временной шкале. Команда будет отключена, если временная область не выбрана на временной шкале.
Страница «Разные настройки канала» содержит различные настройки генератора и доступна для всех каналов инструментов, включая подключаемые модули VST/AU.
ПРИМЕЧАНИЕ. Помимо установки основной ноты (щелчок правой кнопкой мыши) и диапазона тональности, вертикальное положение на клавиатуре позволяет предварительно просмотреть динамическую чувствительность ноты.
Настройка уровней
- Панорамирование (PAN) – панорамирование каналов (слева направо).
- Громкость (VOL) — громкость канала.
- Модуляция (MODX/MODY) — назначаемые параметры модуляции.
Они дублируют функции других элементов управления в окне «Настройки канала», но полезны по двум основным причинам: 1. Более простая автоматизация — вы можете, например, создать эффект постепенного увеличения/уменьшения громкости для канала ручка регулировки вместо регулятора громкости канала. Это позволяет вам независимо устанавливать общий уровень громкости с помощью ручки громкости канала без необходимости воссоздавать данные автоматизации. Точно так же вы можете установить ручку регулировки панорамы для создания панорамирования LFO без автоматизации ручки панорамирования канала, т. е. отрегулировать общую панораму без воссоздания данных автоматизации. 2. Более широкий диапазон. Ручка регулировки громкости имеет диапазон от 0% до 200% по сравнению с ручкой громкости канала (0%-100%). Таким образом, вы можете предварительно усилить громкость вдвое по сравнению с исходным уровнем без дополнительных эффектов.
Полифония
- МАКС. Перетащите вверх/вниз, чтобы установить максимальную полифонию (МАКС.), чтобы уменьшить максимальное количество голосов, которые канал будет воспроизводить одновременно. Цель этого параметра — в первую очередь уменьшить количество голосов и, таким образом, снизить нагрузку на ЦП. Для одноголосного воспроизведения вместо этого используйте Cut Groups. Если на ЖК-дисплее отображаются тире, это означает, что полифония не ограничена. ПРИМЕЧАНИЯ. Этот параметр будет деактивирован, если в диалоговом окне «Экспорт проекта» выбрано «Отключить максимальную полифонию». См. параметр Mono (ниже) для получения подробной информации о том, как Max poly со значением 1 отличается от режима Mono.
- SLIDE — Время портаменто (SLIDE) используется для установки длины слайда при включении портаменто. Также используется для перекрытия нот в монофоническом режиме. Чем больше ручка повернута вправо, тем длиннее слайд.
- Моно. Включение кнопки «Моно» переводит инструмент в монофонический режим (одновременно воспроизводится не более одной ноты). В этом режиме, когда две ноты перекрываются (величина перекрытия не имеет значения), они будут "скользить" друг к другу (включая их свойства - срез, резонанс и панорамирование). Вы можете установить длину перехода с помощью ручки Portamento Time (SLIDE) (см. ниже).
- Max poly — вызывает принудительное «выпускание» самых старых заметок, превышающих лимит полигонов. Воспроизведение нот немедленно прекращается.
- Монорежим — активирует текущее состояние выпуска нот, поэтому могут быть некоторые перекрытия.
ПРИМЕЧАНИЯ. Портаменто и скольжение перекрывающихся нот не поддерживаются инструментами VST/AU. Он также может не поддерживаться некоторыми инструментами Fruity Plugin (теми, которые не поддерживают изменение высоты тона).
- Gate — временной интервал, установленный с помощью этой ручки, определяет максимально возможную длину нотного события в канале — т. е. длинные ноты обрезаются до установленной длины. Посмотрите на панель подсказок (см. Главную панель), чтобы увидеть длину, которую вы установили в формате ШАГИ:ТИКИ. Чтобы отключить эффект гейта, полностью поверните ручку по часовой стрелке.
- Shift - поверните эту ручку вправо, чтобы отложить срабатывание нот до 16-го периода времени ноты (один шаг).
- Swing — Swing Mix — это регулятор множителя для управления свингом Channel Rack. Это позволяет вам независимо применять различное количество свинга к каналам. Подробное объяснение того, что такое Swing и как его использовать, см. в разделе «Global Swing». ПРИМЕЧАНИЕ. Вы можете установить Swing Mix для нескольких каналов, используя Set swingmix для выбранных.
Отслеживание скорости/клавиатуры
- Громкость / Клавиша — нажмите Громкость, чтобы задать свойства трекера скорости, и Клавишу, чтобы задать свойства трекера клавиатуры. Оба трекера остаются активными независимо от того, какой из них выбран в данный момент. Чтобы отключить эффекты трекера, сбросьте связанные с ним ручки PAN, CUT, Mod X и Mod Y (щелкните правой кнопкой мыши ручку и выберите команду Reset).
- Mod X / Mod Y. Существует два назначения для модуляции отслеживания клавиатуры, Mod X и Mod Y. Они могут быть связаны с параметрами в FL Studio, такими как отсечка фильтра плагинов. Регуляторы биполярные, поэтому можно генерировать отрицательную и положительную модуляцию трекинга.
- Среднее значение (Mid). Для обоих средств отслеживания существует среднее значение, при котором смещения не создаются. Более высокие значения генерируют положительные смещения, а более низкие значения генерируют отрицательные. Для трекера клавиатуры среднее значение высоты тона ноты (например, C5 или B3) определяет точку «без смещения». Трекер скорости использует скорость ноты.
Пример отслеживания клавиатуры. Синяя нота показывает клавишу MID. Затем каждая клавиша генерирует значение модуляции, которое можно отправить на Mod X или Mod Y.
Вырезать группы
- Cut – Текущий канал отключит (выключит) любую активность на каналах, для которых значение параметра Cut by установлено на это число.
- Cut by (Вырезать) — Текущий канал будет отключен (вырезан) любой активности, которая появляется в каналах, для которых значение Cut установлено равным этому числу.
- Установите группу закрытого хай-хэта Cut (ЖК-дисплей слева) на 1 (например) и оставьте для группы Cut By (ЖК-дисплей справа) значение по умолчанию "--" .
- Установите звук открытого хай-хэта Cut by group на "1" и оставьте для группы Cut значение по умолчанию "--".
Тогда открытый хай-хэт прослушивает любую активность в группе Cut 1, и если открытый канал хай-хэта слышит активность в группе Cut 1, воспроизведение прекращается. В качестве альтернативы активность на открытом канале хай-хэта не повлияет на закрытый канал хай-хэта, поскольку для его значения Cut by установлено значение none "--".
Вырезать сам себя: эта кнопка позволяет каналу вырезать себя, устанавливая значения Cut/Cut By на одно и то же число. FL Studio сделает это автоматически, если вы отметите кнопку «Вырезать сам» (к этому также можно получить доступ, щелкнув правой кнопкой мыши кнопку канала и выбрав «Вырезать себя» во всплывающем меню).
- Пошаговый секвенсор и фортепианный ролл. Функция «Вырезать 1 на 1» будет работать с нотами пошагового секвенсора, но не с нотами фортепианного ролла. Однако вы можете использовать действие Piano roll из одного канала, чтобы вырезать действие ноты в другом, используя функцию Cut/Cut by.
- Конверт релиза. Функция Cut работает с данными заметок, отправляемыми в подключаемый модуль (это не аудиофункция, например уменьшение громкости канала). «Вырезать» отправляет команду «выключить» (отпустить) все ноты плагину на канале, чтобы все воспроизводимые ноты перешли к фазе отпускания их огибающих. Если у вашего инструмента длинные огибающие, вы все равно будете слышать, как ноты затухают после того, как они были вырезаны.
Арпеджиатор
- Время — выберите задержку между последовательными нотами, генерируемыми арпеджиатором. Щелкните ручку правой кнопкой мыши и выберите "Установить некоторые предустановки времени".
- Gate – гейтирует ноты арпеджио, в результате чего ноты становятся короче, а звук становится более стаккато.
- Slide — установите этот флажок, чтобы арпеджиатор скользил между нотами. Этот параметр не будет работать с инструментами, которые не поддерживают слайды.
- Range — позволяет установить диапазон арпеджио в октавах. Аккорд арпеджио транспонируется в указанном диапазоне для создания дополнительных нот для эффекта.
- Повторение. Это зависит от значения «Диапазон». Он определяет, сколько раз нота или аккорд арпеджио повторяется перед воспроизведением в другом октавном диапазоне.
- Chord — выберите «Нет», если хотите, чтобы арпеджиатор прогрессировал с шагом в 12 полутонов (1 октава) в пределах указанного диапазона октав. Выберите Auto или Auto (сустейн), чтобы установить арпеджиатор в классический режим — он будет создавать эффекты арпеджио на основе любых аккордов, содержащихся в последовательности инструментов. Остальные пресеты представляют собой предопределенные аккорды, которые будут применяться к секвенции инструмента (аккорды секвенции не будут арпеджироваться, как в классическом режиме). Авто (сустейн) не будет применять эффект арпеджио к монофоническим секвенциям (учитывая, что диапазон октав установлен на 1)
Задержка эха
В этом разделе создается эхо для канала на основе эхо событий ноты (а не звука). Это позволяет использовать некоторые специальные эффекты, такие как эхо со сдвигом высоты тона, но также требует дополнительной мощности процессора для каждого генерируемого эха (каждое эхо представляет собой обычный голос ноты). Если вы хотите использовать стандартный аудиоэффект, используйте вместо него эффект Fruity Delay (см. Эффекты).
ПРИМЕЧАНИЕ. Если щелкнуть маленькую стрелку в левом верхнем углу этой панели, можно получить доступ к некоторым пресетам для этого раздела.
Признаюсь, я большой поклонник Ableton Live. Но, как бывший пользователь FL Studio, я очень скучаю по Piano Roll среди других замечательных функций.
Почему? Ну, как вы сейчас увидите, это чрезвычайно мощно. Настолько мощный, что я мог бы найти более 200 советов, чтобы написать об этом.
Но кому захочется просмотреть более 200 советов? Вы, вероятно, просто хотите услышать лучшие из них, верно?
Поэтому я собрал здесь самые полезные и уникальные советы по пианино, чтобы вы действительно могли начать раскрывать всю мощь этого замечательного инструмента. Ярлыки, инструменты, творческие приемы — что угодно.
Кроме того, вы знаете, что мы очень любим улучшать рабочий процесс с помощью советов, если вы уже некоторое время следите за нашими новостями.
Как всегда, легко пропустить и прочитать пару, но не забудьте попробовать каждый и посмотреть, как вы можете внедрить его в производственный рабочий процесс. Вы удивитесь, узнав, чему вы можете научиться.
Эти советы актуальны для версии FL Studio 20, которую можно приобрести здесь. Тем не менее, давайте посмотрим, что может предложить пианоролл FL Studio.
Примечание. Если вы используете Ableton Live, посмотрите наше видео о пианино здесь.
Оглавление
Совет 1. Свойства примечания
Начнем с простого — знаете ли вы, что двойной щелчок по любой ноте в Piano Roll позволяет специально редактировать ее свойства?
Цвет, скорость, время начала, продолжительность, высота тона, панорамирование и многое другое можно настроить, что дает вам точный контроль над вашими заметками. Если вы когда-нибудь запутаетесь, просто нажмите сброс, чтобы вернуть настройки по умолчанию.
О, и вы можете нажать кнопку воспроизведения, чтобы просмотреть заметку отдельно.
Обратите внимание, что это работает только при выбранном инструменте "Рисование" или "Рисование".
Совет 2. Переместите выбранные заметки вверх/вниз
Это может показаться очевидным, верно? Не так. Перемещение вверх или вниз с помощью стрелок фактически изменяет положение просмотра в рояле. Чтобы переместить ноты, вам нужно выбрать их, удерживать Shift + стрелка вверх/вниз, и они будут перемещаться вверх или вниз на полтона за раз.
Если вы хотите пойти дальше, попробуйте удерживать Cmd или Ctrl для перемещения вверх/вниз на целую октаву. Прекрасный способ попробовать звуки на разных октавах.
Совет 3. Переместите все примечания вверх/вниз
Более впечатляющий способ переместить ВСЕ ноты в клипе вверх или вниз — просто нажать Shift (+ Cmd или Ctrl для октавы), не выбирая ни одной ноты. Это перемещает их все одновременно, что полезно при попытке использовать разные ключевые подписи или регистры.
Совет 4: портаменто/слайд
Если вы большой поклонник нативных плагинов FL или хотя бы время от времени используете их, вам стоит попробовать эти уникальные функции, доступные в Piano Roll. Вы можете добавить портаменто для каждой ноты или слайд для ноты (разница между коротким слайдом и слайдом по времени). Это отлично подходит для мгновенного выражения или более технического редактирования.
Активируйте любой режим вверху слева, как показано на рисунке выше. Портаменто — изогнутая линия, слайд — треугольник. Любые ноты, нарисованные с помощью любого из выбранных, будут иметь значок, указывающий на то, что для ноты включено портаменто или слайд.
Совет 5. Разрешите изменение размера слева
Если вы воспроизводите ноты в клипе, записывая их с помощью MIDI-клавиатуры, обычно они могут быть несвоевременными. Или иногда вы хотите настроить ритм. В большинстве DAW, и по умолчанию в FL Studio, вы вынуждены перемещать всю ноту, а затем соответствующим образом корректировать продолжительность, особенно если вы хотите, чтобы нота заканчивалась в исходный момент времени.
Что, если бы я сказал вам, что есть скрытая функция, позволяющая корректировать заметки с начала заметки. Перейдите в меню и нажмите «Правка» > «Разрешить изменение размера слева» или нажмите Cmd + Alt + Fn + Left (Mac) или Ctrl + Alt + Home (Windows). Теперь у вас гораздо больше свободы и гибкости при редактировании.
Совет 6. Перейдите к выбранному каналу
Быстрая последовательность Alt + K переключит вас на текущий выбранный канал в вашей стойке каналов. Больше не нужно нажимать или переходить к нужному шаблону.
Совет 7. Циклическое переключение MIDI каналов
Если вам нужно быстро переключиться на MIDI другого канала, используйте Cmd + K (Mac) или Ctrl + K (Windows) для циклического переключения каналов в стойке каналов. Это позволяет очень быстро перейти на нужный канал без тонны ненужных кликов. Вы поблагодарите меня позже.
Совет 8. Скройте редактор Velocity
Каждый должен попробовать отредактировать скорость своих нот при написании последовательности аккордов, мелодии, басовой партии или любого типа MIDI-паттерна. Это, безусловно, может помочь добавить немного человечности в безвкусную последовательность аккордов.
Но иногда редактор внизу занимает ценное место на экране. Поэтому нажмите Shift + Enter, чтобы засунуть его под дно. Это тот же самый быстрый способ, если вам когда-нибудь понадобится вернуть его обратно.
Совет 9. Добавление маркеров
Вы можете быть знакомы с маркерами, используя их в плейлисте FL Studio, а можете и не знать, но в любом случае они невероятно удобны.
Вы можете использовать их, чтобы отметить различные разделы, установить точки цикла или добавить напоминания для себя позже.
Что бы вы ни использовали, просто перейдите к моменту времени, который вы хотите добавить, нажмите Alt + T и дайте имя маркеру. Никогда больше не путайтесь.
Совет 10. Дублируйте MIDI с помощью «Сохранить партитуру как…»
Если вы работаете над нотами в рояле и хотите посмотреть, как они звучат в сочетании с другими звуками, обычный продюсер выберет все ноты, возможно, нажав Cmd + C (Mac) или Ctrl + C (Windows). ) и перейдите к следующему шаблону, вставив примечания.
Это хорошо, но слишком медленно, если вы хотите ускорить рабочий процесс. Просто нажмите меню и выберите «Файл» > «Сохранить партитуру как…», но вместо того, чтобы отпустить, перетащите на канал, в который вы хотите скопировать MIDI, в стойке каналов. Если отпустить кнопку мыши, MIDI-данные переместятся прямо на этот канал.
Если вы играли с микшером, эта функция работает точно так же, как дублирование плагинов.
Совет 11. Инструмент воспроизведения
Иногда вы пишете очень плохой паттерн или последовательность. Иногда это так хорошо, и вы не знаете, почему (особенно если вы не разбираетесь в теории музыки, как я, когда начинал).
В любом случае вы должны сосредоточиться на местах, которые создают или разрушают ваши шаблоны. Для этого вы можете переключиться на инструмент воспроизведения, выбрав его в меню (значок динамика с паузой) или просто нажав Y (Shift + Y, если у вас включена MIDI-клавиатура компьютера). Теперь, когда шаблон приостановлен, наведите неоновую линию на разные области и нажмите — сразу же вы услышите содержание ноты того, что происходит в этот момент времени.
Теперь вы можете точно слышать, что происходит в каждой точке ваших паттернов, удалять то, что отстойно, и выделять то, что звучит хорошо.
Совет 12. Редактируйте заметки-призраки с других каналов
За последние несколько лет Image-Line представила функцию, позволяющую просматривать ноты и последовательности из других паттернов. Это здорово использовать при выборе инструментария и аранжировки, которая звучит хорошо. Если вы хотите отключить его, вы можете нажать Alt + V.
Но это не главный совет. Чтобы продолжить, нажмите Cmd + Alt + V (Mac) или Ctrl + Alt + V (Windows), чтобы сделать эти заметки редактируемыми. Это удобно для оперативной корректировки нот во всех ваших каналах, не выходя из текущей пианино.
Совет 13. Измените стиль клавиатуры
Это немного забавно, но вы действительно можете изменить внешний вид клавиш пианино слева, перейдя в меню и выбрав параметр в меню «Вид» > «Настройки стиля клавиатуры». У вас есть пять вариантов: классический, современный, плоский, темный и список. Вот как выглядит каждый из них для справки.
Совет 14. Штампы
Признаюсь, я большой поклонник Ableton Live. Но FL Studio абсолютно доминирует над Live благодаря этой функции.
Штампы – это способ добавления целых аккордов к вашим рисункам путем выбора гаммы и типа аккорда. Выберите основную ноту и тип аккорда: мажорный, минорный, уменьшенный, септаккорд, как хотите. Помимо того, что это быстро, это отличный способ выучить названия аккордов. Лучше всего то, что они остаются сгруппированными, так что вы можете перемещать все это, настраивать время и обращаться с ним, как если бы это была одна нота, в то же время имея возможность разгруппировать их позже, что является следующим советом.
Совет 15. Группируйте/разгруппируйте заметки
Будь то простой мотив, аккорд или любой набор нот — вы можете сгруппировать их вместе, чтобы ваши идеи не были фрагментированы в неизбежном хаосе редактирования MIDI-нот. Просто нажмите Shift + G, выделив нужные ноты, и вы сможете перемещать их, изменять длину и многое другое, как если бы они были одной нотой.
Как вы могли понять из предыдущего совета, штампы по умолчанию группируют ноты аккорда вместе. Поэтому неизбежно иногда вы хотите разделить ноты, чтобы внести небольшие коррективы. Чтобы отменить процесс группировки, нажмите Alt + G, и все они снова станут отдельными.
Совет 16. Откажитесь от длин
Одним из преимуществ использования пошагового секвенсора по сравнению с пианино является то, что он воспроизводит всю длину звука до конца семпла или до повторного запуска ноты. Как вы могли заметить, добавление нот в пианино придает им определенную длину, определяемую последней нотой, которую вы редактировали.
Кроме того, вы, возможно, заметили, что преобразование шагов в рояль дает им странное изображение укороченной ноты для каждой ноты. Это означает, что он по-прежнему обрабатывается как шаг в пошаговом секвенсоре. Вы можете перетаскивать длины, чтобы преобразовать их в ноты, но как насчет другого способа?
Чтобы отбросить длины нот и снова превратить их в шаги, выберите нужные ноты и нажмите Shift + D. Теперь вы можете работать с ним как с пошаговым секвенсором, но с дополнительной гибкостью использования нескольких нот.
Совет 17. Отбивайте заметки
Чоппер — это один из тех инструментов, к которым вы будете постоянно возвращаться, особенно если вы хотите добавить больше ритмического интереса к битам с огненными ловушками (или в любом другом жанре, здесь нет предположений).
Alt + U поможет вам в этом трюке.Нажатие на нее вызывает окно чоппера, позволяя вам выбрать пресет измельчения для введения определенного ритмического паттерна. Параметр по умолчанию — это базовый ритмический чоппер, нарезающий ваши ноты на временные интервалы, такие как 1/4, 1/8, 1/6 и т. д. — все на основе ручки Time Multiplicator.
У вас есть дополнительная возможность настраивать выражение только что сгенерированных нот, перемещая цветные ручки панорамирования, скорости, отпускания и т. д., что может быть интересным способом получить уникальные вариации ваших паттернов. Наконец, вы можете сгруппировать эти заметки, выбрав соответствующую кнопку, если хотите. Теперь у вас есть новый привлекательный ритмический рисунок всего за несколько кликов.
Совет 18. Склеивайте заметки
Похоже, в этом списке советов постоянно присутствует противоположность, но если вы что-то делаете со своими заметками, всегда полезно знать, как это отменить.
Если у вас есть различные заметки, расположенные рядом друг с другом, будь то из-за того, что вы вырезали или из-за того, как вы нарисовали свой узор, вы можете объединить их в одну длинную заметку путем склеивания.
Cmd + G (Mac) или Ctrl + G (Windows) волшебным образом объединит все соседние заметки в одну большую длинную. Хорошо знать, как это сделать.
Совет 19. Арпеджиатор
Один из краеугольных камней пианоролла FL Studio, и еще одна вещь, которая заставляет меня сказать: «Черт возьми, я бы хотел, чтобы это было в Ableton Live!»
Возможно, вы раньше использовали арпеджиатор, но, возможно, не тот, который встроен в пианино, а тот, который генерирует ноты прямо у вас на глазах. Заинтересованы? Начните с выбора заметок и нажатия клавиш Alt + A.
Этот совет лучше всего работает с выбранным аккордом, в противном случае с одной нотой он работает аналогично чопперу. В противном случае вы можете создавать сложные паттерны арпеджио, основанные на взаимодействии нот. Как и в измельчителе, вы можете загрузить множество полезных пресетов.
Совет 20. Играйте
Достижение определенного уровня человеческого чувства в ваших паттернах может сделать вашу музыку более выразительной и интересной. Блочные последовательности аккордов и заезженные мелодии часто могут через некоторое время утомить слушателя или даже вас — продюсера.
Функция бренчания «скользит» по нотам вверх или вниз, как если бы вы играли на гитаре или играли на пианино. Итак, нажмите Alt + S, чтобы вызвать «Strumizer» с соответствующим названием.
Вы увидите, что у вас есть элементы управления силой и натяжением как для начала выбранных нот, так и для конца. Сила определяет, насколько акцентированным будет бренчание, а напряжение определяет, насколько расслабленным или напряженным будет ощущение бренчания с течением времени. Кроме того, вы можете отрегулировать скорость с помощью того же процесса, способствуя человеческому ощущению результата.
Внизу есть несколько не требующих пояснений элементов управления, которые немного корректируют конечный результат, например, сохраняя исходную конечную точку заметок и многое другое. Когда вы закончите, нажмите «Принять», чтобы зафиксировать результат. Теперь у вас есть мерцающий, красивый звук аккорда, а не механический, сухой звук.
Совет 21. Рифф-машина
Я мог бы целый день рассказывать о том, насколько полезны некоторые из этих инструментов в FL Studio, но у меня есть время упомянуть только самые лучшие. Риф-машина — одна из них.
Если ваш резервуар для музыкального вдохновения пуст, то рифф-машина — отличный способ его пополнить. Загрузите его, нажав Alt + E, и вы познакомитесь с сумасшедшим создателем Riff Machine с бесконечными возможностями. Мой любимый способ использовать его — нажимать кнопки «Бросить кости» и «Случайно», регулируя ручку «Множитель времени».
Не стесняйтесь исследовать и корректировать несколько этапов процесса в верхней части страницы, настраивая каждый из них по своему вкусу.
Совет 22. Квантизация
У вас есть заметки, которые разбросаны по всему месту, и вам нужно сократить время? Нажмите Alt + Q, чтобы открыть диалоговое окно квантизации.
Как и во многих предыдущих инструментах, которые мы рассмотрели, вы можете выбрать один из шаблонов. Но чтобы получить точную силу квантования, отрегулируйте время начала, чувствительность и продолжительность, чтобы разобраться во времени. Установка полного времени начала приведет к 100-процентному квантованию нот в сетке, в зависимости от размера привязки в настройках. Кстати, о привязке…
Совет 23. Удалите привязку к заметкам
Вот один для тех, кто занимается созданием более свободных жанров, таких как хип-хоп, где вы можете сделать время немного свободнее.
Хотя вы можете изменить настройки привязки на желаемое состояние (в данном случае - нет), иногда вам нужно только временно перетащить выбранные ноты за пределы сетки, сохраняя ваши обычные настройки привязки для большей части того, что вы собираетесь делать. .
Чтобы временно отключить привязку, удерживайте клавишу Cmd при перетаскивании заметок. Вы заметите, что они лишь слегка смещаются в нужном вам направлении.
Совет 24. Выбирайте случайные заметки
Необычность – вы можете выбирать заметки случайным образом. С какой стати ты хочешь это сделать? Возможно, чтобы:
- Настройте длину случайных заметок, чтобы поэкспериментировать с разницей во времени.
- Удалите случайные заметки, чтобы увидеть, как тишина может добавить что-то, чего не хватало в вашем треке.
- Настройте высоту случайных нот, чтобы создать новую мелодию.
- Измените скорость, чтобы добавить акцент другим нотам.
Это всего лишь несколько идей, но чтобы сделать это, нажмите Shift + R, чтобы выбрать случайную заметку. При последовательном нажатии будут выбраны дополнительные ноты. Однако, если вы просто хотите выбрать несколько случайных заметок с самого начала, просто нажмите Shift + M, и вы сможете отредактировать полученный выбор оттуда.
Совет 25. Выделение масштаба
Одну из моих любимых песен я оставил напоследок: возможность выделения гаммы в пианино делает ее почти слишком простой для тех, кто не совсем знаком с теорией музыки. Даже для тех, кто это делает, это может быть отличным способом быстро записать идею, не делая ошибок в заметках.
Откройте меню и выберите «Помощники» > «Подсветка масштаба», затем выберите основной ключ и масштаб. Вариантов много, но мажор и минор натуральный (эолийский) являются наиболее распространенными двумя гаммами. Вы также можете выбрать автоматический режим, если хотите адаптировать то, что уже написали.
Достаточно советов?
Если вам недостаточно советов по фортепиано для FL Studio, ознакомьтесь с нашей статьей «100 советов по FL Studio», о которой мы упоминали ранее. Или, если вы только начинаете в FL, ознакомьтесь с FL Studio Complete Beginner’s Guide. Если я что-то пропустил, напишите мне на [email protected] .
Аден Рассел
У меня 10-летний опыт создания музыки и некоторые маркетинговые навыки, поэтому я руковожу контентом здесь, в EDMProd. Я также делаю музыку под Artea. В свободное время я читаю, пью кофе и фотографирую.
Типы контента
Яблоко
Аблтон
Нативные инструменты
Причина
Другое
Общие
11 советов по FL Studio, которые должен знать каждый продюсер
FL Studio имеет заслуженную репутацию приложения, которое новички могут выбрать и быстро начать создавать музыку, но даже опытные пользователи, которые знают, как использовать Fruity Loops, скажут вам, что это также может быть глубокий и сложный зверь паттерны, огромный выбор опций, настройки рабочего процесса, редактирование, пост-фактум запись MIDI и даже расширенный сэмплирование в FL Studio.
Итак, вот подборка советов, которые познакомят вас с некоторыми функциями FL Studio, с которыми вы, возможно, не знакомы, но после освоения они ускорят и улучшат ваш рабочий процесс. Здесь вы можете научиться некоторым приемам от профессионалов, включая автоматизацию громкости, лучшую работу с шаблонами и многое другое.
1. Секретный регулятор громкости
Громкость канала можно автоматизировать в пианино, щелкнув правой кнопкой мыши серое поле под клавиатурой и выбрав Громкость канала. Это полезно для добавления тремоло и тонких вариаций уровней, что нелегко сделать, используя скорость нот. Это также отлично подходит для придания органичности фразе. Однако последствием такой автоматизации громкости в FL Studio является то, что она регулирует ручку громкости канала в пошаговом секвенсоре, что может быть проблемой при микшировании. Хорошим решением является использование ручки Volume Multiplier на вкладке Misc окна настроек канала, чтобы установить уровень до того, как он попадет в микшер.
2. Разделение и объединение узоров
3. Сброс журнала оценок
Как часто вы ловите себя на том, что играете что-то действительно классное на своем MIDI-контроллере и сожалеете, что не включили запись (или память получше)? Даже когда запись не ведется, FL Studio запоминает все входящие ноты MIDI за последние пять минут или около того. Чтобы вернуть этот отличный рифф, перейдите в пустой паттерн и выберите «Dump Score Log To Selected Channel» в меню «Инструменты». Эти MIDI-ноты появятся волшебным образом!
4. Установите снимки в браузере
Браузер FL Studio можно организовать по снимкам — определенным местам, доступным с помощью цифровых клавиш от 1 до 5.Чтобы настроить моментальный снимок, перейдите к месту в браузере, к которому вы хотите получить легкий доступ, и щелкните раскрывающееся меню «Текущий снимок» рядом с меткой «Браузер». Выберите цифровую клавишу, которую вы хотите связать с этим местоположением, и щелкните этот снимок. Вы также можете переименовать и заморозить снимок. Если вы хотите перейти к этому месту в браузере, нажмите соответствующую цифровую клавишу, когда браузер находится в фокусе.
5. Клипы автоматизации масштабирования
Клипы автоматизации FL Studio могут иметь масштабированные минимальные и максимальные значения, что позволяет вам редактировать глубину автоматизации, не просматривая и не настраивая каждую точку в клипе. В окне настроек канала клипа автоматизации ручки MIN и MAX в верхней части регулируют диапазон клипа автоматизации. Справа от этих ручек находится ручка Timestretch, с помощью которой можно настроить время и продолжительность клипа.
6. Масштаб свойств заметки
В пианино-ролле уровни динамической чувствительности или другие параметры выбранных в данный момент нот можно масштабировать, нажимая Alt-X. Это дает вам большую гибкость, когда дело доходит до настройки свойств нот, и может быть очень полезно, когда несколько нот слишком громкие или слишком тихие, и вы хотите, чтобы они лучше подходили, не жертвуя их относительными уровнями.
7. Увеличить
Чтобы установить разрешение секвенсора FL Studio, выберите общие настройки проекта в главном меню параметров и измените значение временной базы (PPQ). Более высокие значения позволят вам приближать заметки и рисовать более мелкие заметки более точно, а также настраивать начальную и конечную точки заметок для более точного разрешения.
8. Нарезка клипов шаблонов
Клипы шаблонов в плейлисте можно нарезать и переупорядочивать. С помощью инструмента «Срез» (C) щелкните и перетащите клип или, удерживая клавишу Shift, щелкните, чтобы разрезать клип без перетаскивания. Новые разделы клипа можно перемещать по своему усмотрению. Будьте осторожны при разрезании паттерна: любые ноты, которые начинаются до разреза, будут исключены из результирующего фрагмента. Инструмент Slip (S) может пригодиться, чтобы исправить это.
9. Настройка метронома
Чтобы изменить уровень метронома и предварительный просмотр звука в браузере, перейдите в окно настроек звука, доступ к которому можно получить из меню «Параметры», и выберите дорожку микшера с помощью переключателя дорожек микшера предварительного просмотра. Теперь вы можете оставаться в ритме под звуки менее раздражающего тона.
10. Плавное редактирование событий
Чтобы быстро и плавно редактировать события в пианоролле или редакторе событий, включите автоматическое сглаживание в меню параметров пианиноролла и редактируйте события с помощью карандаша. Затем установите Snap на Step и нарисуйте свою автоматизацию. Как только это будет сделано, FL Studio сделает события плавными и округленными, а не прерывистыми и прерывистыми.
11. Привязка к событиям
В нижней части меню «Привязать к сетке» как в пианоролле, так и в списке воспроизведения есть параметр «Привязать к событиям». Если этот параметр включен, заметки и клипы не будут привязываться ни к чему, кроме начальной и конечной точек уже существующих заметок или клипов. Когда заметка или клип находятся в точке привязки к другой, другие заметки или клипы будут окрашены в фиолетовый цвет. Это может быть полезно, когда вы хотите добавить ноты к фразе, которая не строго квантизирована без их перекрытия, или при нарезке аудио в плейлисте.
Читайте также: