Набор программ, предназначенных для управления компьютерными ресурсами и вычислениями

Обновлено: 05.07.2024

Операционная система (ОС) — набор программ, которые управляют аппаратными ресурсами компьютера и предоставляют общие службы для прикладного программного обеспечения.


Операционная система действует как интерфейс между оборудованием и программами, запрашивающими ввод-вывод. Это самая основная из всех системных программ.

В обязанности ОС входит:

  • Скрытие сложностей аппаратного обеспечения от пользователя.
  • Управление аппаратными ресурсами, включая процессоры, память, хранилище данных и устройства ввода-вывода.
  • Обработка «прерываний», генерируемых контроллерами ввода-вывода.
  • Совместное использование операций ввода-вывода между многими программами, использующими ЦП.
  • Системное программное обеспечение — программы, управляющие работой компьютера.
  • Прикладное программное обеспечение — программы, которые помогают пользователю выполнять определенную задачу.

Содержание

Пользовательские интерфейсы [ редактировать | изменить источник ]

Пользовательский интерфейс — это взаимодействие между пользователем и компьютером, позволяющее пользователю отправлять команды с ожидаемыми результатами. Две формы пользователя интерфейса — это интерфейс командной строки и графический интерфейс пользователя.

Интерфейс командной строки (CLI) [ edit | изменить источник ]


В более примитивном пользовательском интерфейсе пользователь вводит строку команды или одно слово, после чего нажимает клавишу возврата. Затем компьютер охотно следует этой точной команде, информируя пользователя о своем ходе. Например, пользователь может захотеть ввести команду для печати документа. Пользователь введет оператор Print, затем имя принтера и, наконец, имя файла для печати:

Интерфейсы командной строки могут работать на простом оборудовании с ограниченными ресурсами.

Некоторые команды проще выполнять в интерфейсе командной строки, чем в графическом интерфейсе.

Изучение команд может сделать его непригодным для нового пользователя.

Некоторые команды сложнее выполнять в интерфейсе командной строки, чем в графическом интерфейсе.

Графический интерфейс пользователя (GUI) [ редактировать | изменить источник ]


Графический интерфейс состоит из блоков или окон, которые отображаются в виде массива обычно цветных крошечных блоков, называемых пикселями, а группа пикселей называется изображением. Максимальное количество цветов, которые можно использовать, называется Графикой. Этот пользовательский интерфейс будет отображать главное окно (также известное как рабочий стол), которое затем может сопровождаться другими окнами. GUI является наиболее распространенным из пользовательских интерфейсов и наиболее удобным для пользователя, состоящим из программного обеспечения, управляемого событиями. Этот тип пользовательского интерфейса лучше всего подходит для пользователей, которым не хватает навыков компьютерного кодирования, поскольку с графическим интерфейсом вам нужно только использовать события мыши. До сих пор есть люди, которые предпочитают использовать интерфейс командной строки графическому пользовательскому интерфейсу.

Простой и интуитивно понятный для новых пользователей

Некоторые команды проще выполнять в графическом интерфейсе, чем в интерфейсе командной строки.

Графический интерфейс требует системных ресурсов и более сложного оборудования, чем интерфейс командной строки.

Некоторые команды сложнее выполнять в графическом интерфейсе, чем в интерфейсе командной строки.

Назовите два типа интерфейсов операционной системы

  • GUI — графический пользовательский интерфейс
  • CLI – интерфейс командной строки

(Обратите внимание, что вы указываете полное имя обоих)

Укажите два преимущества и недостатки использования интерфейса командной строки

Интерфейсы командной строки могут работать на простом оборудовании с ограниченными ресурсами

Некоторые команды проще выполнять в интерфейсе командной строки, чем в графическом интерфейсе.

Изучение команд может сделать его непригодным для нового пользователя

Некоторые команды сложнее выполнять в интерфейсе командной строки, чем в графическом интерфейсе.

Укажите два преимущества и недостатки графического интерфейса

Простой и интуитивно понятный для новых пользователей

Некоторые команды проще выполнять в графическом интерфейсе, чем в интерфейсе командной строки.

Графический интерфейс требует системных ресурсов и более сложного оборудования, чем интерфейс командной строки.

Некоторые команды сложнее выполнять в графическом интерфейсе, чем в интерфейсе командной строки.

Почему некоторые системные администраторы предпочитают использовать Telnet (CLI) вместо графического интерфейса для управления удаленными компьютерами?

Отправка текстовых команд через Интернет выполняется очень быстро, так как требуется отправить и получить очень мало данных. Использование графического интерфейса потребовало бы большой пропускной способности.

Кроме того, некоторые команды могут выполняться быстрее с помощью интерфейса командной строки, чем с помощью графического интерфейса.

Виртуальная машина [ редактировать | изменить источник ]

Виртуальная машина представляется пользователю операционной системой, скрывая все сложности аппаратного обеспечения за уровнями программного обеспечения ОС.Последними уровнями операционной системы являются пользовательский интерфейс и интерфейс прикладного программирования, который вызывает службы операционной системы. Вот уровни ОС, которые скрывают от пользователя все сложности, от оборудования до последних уровней пользовательского интерфейса и API:

  • Оборудование
  • Ядро — мост между аппаратными компонентами и приложениями
  • Драйверы устройств
  • Управление процессором
  • Управление памятью
  • Управление файлами
  • Управление вводом-выводом
  • Пользовательский интерфейс/API

Интерфейс прикладного программирования [ edit | изменить источник ]

Не следует ожидать, что все машины будут иметь одинаковые настройки. Интерфейс прикладного программирования (API) позволяет использовать одну и ту же часть программы на разных компьютерах. Это уровень программного обеспечения, который позволяет прикладным программам обращаться к службам ОС.

Управление ресурсами [ редактировать | изменить источник ]

Операционным системам, являющимся самой фундаментальной из всех системных программ, доверена работа по контролю и сортировке оборудования, включая все основные компоненты компьютера. Чтобы избежать путаницы, программы ОС, управляющие ключевыми ресурсами, дают относительно простые имена в зависимости от ресурса, которым они управляют:

Ключевой ресурс Программа ОС
Процессоры Планирование процессора
Хранилище Управление памятью
Устройства ввода-вывода I /O управление
Данные Управление файлами

Помните: данные — это хранимая информация, но Хранилище хранит информацию.

Классификация операционных систем [ редактировать | изменить источник ]

Существует несколько различных классификаций операционных систем, которые вам необходимо знать. Вы должны уметь сравнивать и сопоставлять их, а также определять правильную систему, необходимую для данной проблемы или ситуации.

Интерактивный [ редактировать | изменить источник ]

В интерактивной операционной системе пользователь напрямую взаимодействует с операционной системой для предоставления команд и данных по мере выполнения прикладной программы, и пользователь немедленно получает результаты обработки. Пользователь находится в прямой двусторонней связи с компьютером.

Пример: банкомат.

В реальном времени [ редактировать | изменить источник ]

Операционная система реального времени будет давать гарантированную обратную связь в течение заданного периода времени, что устраняет непредсказуемость выполняемой операции. Это позволяет математически смоделировать систему, чтобы определить время, необходимое для выполнения операций, даже при прогнозируемых максимальных уровнях нагрузки. Это позволяет устанавливать крайние сроки для выполняемых операций, чтобы обеспечить «лучший результат» в течение периода времени, который может быть предоставлен для операции.

Пример: если бы для управления рулями направления самолета использовалась операционная система реального времени (через приложение RT), необходимо было бы установить крайние сроки для вычислений, используемых для расчета перемещений рулей направления. Без этих сроков результаты расчетов могут быть возвращены слишком поздно и привести к крушению самолета.

Одним очень важным фактором, который следует помнить об операционных системах и приложениях реального времени, является то, что "правильный ответ поздно - неправильный". В конце концов, какой смысл иметь правильный ответ на расчет руля направления, если он приходит слишком поздно, и самолет уже разбился из-за того, что угол руля не был изменен ранее.

Сеть [ редактировать | изменить источник ]

К операционной системе компьютера, подключенного к сети, добавляется слой программного обеспечения. Этот уровень перехватывает команды, которые ссылаются на ресурсы в другом месте в сети, например. файл-сервер, затем перенаправляет запрос на удаленный ресурс полностью прозрачным для пользователя способом.

Устройство [ редактировать | изменить источник ]

Не на всех компьютерах установлены операционные системы. Если компьютеру нужно выполнить только одну задачу, то это можно сделать наиболее эффективно, если постоянно работает только одна программа прошивки. Было бы излишним добавлять операционную систему, усложняя там, где она не нужна, и увеличивая производственные затраты.

  • устройство поддерживает многозадачность.
  • при необходимости устройство может работать в режиме реального времени.
  • аппаратное обеспечение может быть изменено или обновлено без изменения кода приложения.
  • добавлять новые приложения стало проще.
  • изменения в функциональности системы могут быть реализованы путем обновления операционной системы без необходимости замены аппаратного обеспечения.
  • приложения можно разрабатывать на устройстве или создавать на другом устройстве, а затем устанавливать.
  • Вся ОС может быть заменена другой, например. замена Windows на Linux.

Мобильные устройства [ редактировать | изменить источник ]

Мобильные устройства имеют собственные ограничения по типам операционных систем, которые они могут запускать. Они должны создаваться с учетом ограниченной памяти или вычислительной мощности, а также мобильности устройства. Они также должны иметь возможность управлять сетевым подключением, клавиатурой с предиктивным вводом текста, меньшим дисплеем, телефонным номеронабирателем и ограниченной емкостью аккумулятора. Они также могут включать встроенные элементы и элементы реального времени.

Ваш стандартный мобильный телефон (не смартфон) будет запускать приложения в так называемой песочнице. Песочница предоставляет строго контролируемые ресурсы для работы гостевой программы там, где доступ к сети и возможность чтения из файловой системы обычно запрещены.

Смартфоны [ редактировать | изменить источник ]

Смартфоны могут работать под управлением полной операционной системы и предоставляют стандартизированный интерфейс и платформу для разработчиков приложений. Операционная система должна поддерживать такие вещи, как электронная почта и Интернет. В наши дни мы привыкли считать эти вещи само собой разумеющимися в телефоне, но современные смартфоны обладают большей вычислительной мощностью, чем настольные компьютеры 10 лет назад.

Встроенный [ редактировать | изменить источник ]

Встроенная компьютерная система – специальная компьютерная система с ограниченным или отсутствующим пользовательским интерфейсом, предназначенная для работы полностью или в значительной степени автономно от другого оборудования.

Многие части повседневного оборудования содержат компьютерные системы, например автомобили, стиральные машины и телефоны. Эти системы называются встроенными системами. Встроенная система имеет ограниченный или отсутствующий пользовательский интерфейс и предназначена для работы полностью или в основном независимо от другого оборудования. Встроенные системы также имеют ограниченный объем памяти. Операционные системы для встраиваемых систем предназначены для работы в условиях ограниченного объема памяти и вычислительной мощности.

Рабочий стол [ редактировать | изменить источник ]

Операционная система для настольных ПК. Операционная система, которая позволяет пользователю выполнять широкий спектр задач общего назначения.

На всех настольных компьютерах установлены операционные системы, наиболее распространенными из которых являются Windows, Mac OS и GNU/Linux. Операционные системы для настольных компьютеров должны поддерживать широкий спектр задач и управлять многими типами аппаратного и программного обеспечения. Для этого им требуется большой объем памяти, несколько процессоров и большой объем дискового хранилища. Они также имеют возможность чтения и записи на оптические диски и флэш-накопители. Операционные системы для настольных ПК также требуют компонентов реального времени для мультимедийных приложений и могут поддерживать широкий спектр сетевых протоколов.

Операционные системы для настольных ПК имеют многоуровневую или модульную структуру, поэтому их можно легко обновлять. Они поддерживают сложные графические интерфейсы, и из-за этого у них может быть медленная загрузка из-за большого объема памяти. Настольные операционные системы предоставляют виртуальную машину, поэтому пользователям не нужно напрямую взаимодействовать с оборудованием. В клиент-серверной системе клиентские компьютеры обычно используют настольную операционную систему.

Сервер [ изменить | изменить источник ]

Серверная операционная система – это операционная система, которая предоставляет своим сетевым клиентам определенные службы.

Серверная операционная система не имеет графического интерфейса, потому что:

  • дороже.
  • требуется вычислительная мощность.

Система клиент-сервер — это система, в которой службы запрашиваются клиентами, а эти службы предоставляются другими компьютерами.

Многопользовательская операционная система [ редактировать | изменить источник ]

Многопользовательская операционная система — это операционная система, в которой несколько пользователей могут использовать одну и ту же систему одновременно, при этом каждый пользователь взаимодействует с компьютером через терминал. Ее также называют системой разделения времени. Пример: Windows, Linux, Mac и т. д.

Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

iPhone 6< бр />

операционная система (ОС), программа, которая управляет ресурсами компьютера, особенно распределением этих ресурсов среди других программ. Типичные ресурсы включают центральный процессор (ЦП), память компьютера, хранилище файлов, устройства ввода-вывода (I/O) и сетевые соединения. Задачи управления включают планирование использования ресурсов, чтобы избежать конфликтов и помех между программами. В отличие от большинства программ, которые выполняют задачу и завершают работу, операционная система работает бесконечно и завершает работу только при выключении компьютера.

Современные многопроцессорные операционные системы позволяют активировать множество процессов, где каждый процесс представляет собой «поток» вычислений, используемый для выполнения программы.Одна из форм многопроцессорной обработки называется разделением времени, что позволяет многим пользователям совместно использовать доступ к компьютеру, быстро переключаясь между ними. Разделение времени должно защищать от помех между программами пользователей, и в большинстве систем используется виртуальная память, в которой память или «адресное пространство», используемое программой, может находиться во вторичной памяти (например, на магнитном жестком диске), когда не используется в данный момент, чтобы его можно было заменить обратно, чтобы по требованию занять более быструю основную память компьютера. Эта виртуальная память увеличивает адресное пространство, доступное для программы, и помогает предотвратить вмешательство программ друг в друга, но требует тщательного контроля со стороны операционной системы и набора таблиц распределения для отслеживания использования памяти. Пожалуй, самой деликатной и критической задачей для современной операционной системы является выделение центрального процессора; каждому процессу разрешается использовать ЦП в течение ограниченного времени, которое может составлять доли секунды, а затем он должен отказаться от управления и приостановиться до следующего хода. Переключение между процессами само по себе должно использовать ЦП при защите всех данных процессов.

Техник работает с системной консолью на новом компьютере UNIVAC 1100/83 в Центре анализа флота, Corona Annex, Naval Weapons Station, Seal Beach, CA. 1 июня 1981 г. Приводы или считыватели магнитных лент Univac на заднем плане. Универсальный автоматический компьютер

Как Интернет перемещает информацию между компьютерами? Какая операционная система сделана Microsoft? Войдите в этот тест и проверьте свои знания о компьютерах и операционных системах.

У первых цифровых компьютеров не было операционных систем. Они запускали одну программу за раз, которая распоряжалась всеми системными ресурсами, а оператор-человек предоставлял любые необходимые специальные ресурсы. Первые операционные системы были разработаны в середине 1950-х гг. Это были небольшие «программы-супервизоры», которые обеспечивали базовые операции ввода-вывода (такие как управление считывателями перфокарт и принтерами) и вели учет использования ЦП для выставления счетов. Программы супервизора также предоставляли возможности мультипрограммирования, позволяющие запускать несколько программ одновременно. Это было особенно важно, чтобы эти первые многомиллионные машины не простаивали во время медленных операций ввода-вывода.

Компьютеры приобрели более мощные операционные системы в 1960-х годах с появлением разделения времени, которое требовало системы для управления несколькими пользователями, совместно использующими процессорное время и терминалы. Двумя ранними системами разделения времени были CTSS (совместимая система разделения времени), разработанная в Массачусетском технологическом институте, и базовая система Дартмутского колледжа, разработанная в Дартмутском колледже. Другие многопрограммные системы включали Atlas в Манчестерском университете, Англия, и IBM OS/360, вероятно, самый сложный программный пакет 1960-х годов. После 1972 года система Multics для компьютера General Electric Co. GE 645 (а позже и для компьютеров Honeywell Inc.) стала самой сложной системой с большинством возможностей мультипрограммирования и разделения времени, которые позже стали стандартными.

У мини-компьютеров 1970-х годов был ограниченный объем памяти и требовались операционные системы меньшего размера. Самой важной операционной системой того периода была UNIX, разработанная AT&T для больших миникомпьютеров как более простая альтернатива Multics. Он стал широко использоваться в 1980-х годах, отчасти потому, что он был бесплатным для университетов, а отчасти потому, что он был разработан с набором инструментов, которые были мощными в руках опытных программистов. Совсем недавно Linux, версия UNIX с открытым исходным кодом, разработанная частично группой под руководством финского студента информатики Линуса Торвальдса и частично группой под руководством американского программиста Ричарда Столлмана, стала популярной как на персональных компьютерах, так и на большие компьютеры.

Помимо таких систем общего назначения, на небольших компьютерах работают специальные операционные системы, управляющие сборочными линиями, самолетами и даже бытовой техникой. Это системы реального времени, предназначенные для обеспечения быстрого реагирования на датчики и использования их входных данных для управления механизмами. Операционные системы также были разработаны для мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты. iOS от Apple Inc., работающая на iPhone и iPad, и Android от Google Inc. — две известные мобильные операционные системы.

С точки зрения пользователя или прикладной программы операционная система предоставляет услуги. Некоторые из них представляют собой простые пользовательские команды, такие как «dir» — показать файлы на диске, а другие — низкоуровневые «системные вызовы», которые графическая программа может использовать для отображения изображения. В любом случае операционная система обеспечивает соответствующий доступ к своим объектам, таблицам расположения дисков в одном случае и подпрограммам для передачи данных на экран в другом.Некоторые из его подпрограмм, управляющие процессором и памятью, обычно доступны только другим частям операционной системы.

Современные операционные системы для персональных компьютеров обычно имеют графический интерфейс пользователя (GUI). Графический интерфейс пользователя может быть неотъемлемой частью системы, как в старых версиях Mac OS от Apple и ОС Windows от Microsoft Corporation; в других случаях это набор программ, которые зависят от базовой системы, как в системе X Window для UNIX и Mac OS X от Apple.

Операционные системы также предоставляют сетевые службы и возможности обмена файлами — даже возможность совместного использования ресурсов между системами разных типов, такими как Windows и UNIX. Такое совместное использование стало возможным благодаря внедрению сетевых протоколов (правил связи), таких как TCP/IP в Интернете.

Оборудование — любое физическое устройство или оборудование, используемое в компьютерной системе или совместно с ней (все, что вы можете увидеть и потрогать).

Внешнее оборудование

  • Внешние аппаратные устройства (периферийные устройства) — любое аппаратное устройство, расположенное вне компьютера.
  • Устройство ввода — аппаратное устройство, которое используется для ввода информации в компьютер для обработки.
  • Примеры: клавиатура, мышь, трекпад (или тачпад), сенсорный экран, джойстик, микрофон, световое перо, веб-камера, голосовой ввод и т. д.

Внутреннее оборудование

  • Внутренние аппаратные устройства (или внутренние аппаратные компоненты) — любое аппаратное устройство, расположенное внутри компьютера.
  • Примеры: ЦП, жесткий диск, ПЗУ, ОЗУ и т. д.

Компьютерное программное обеспечение

  • Программное обеспечение — набор инструкций или программ, которые сообщают компьютеру, что делать или как выполнять определенную задачу (компьютерное программное обеспечение работает на оборудовании).
  • Основные типы ПО — системное ПО и прикладное ПО.

Прикладное программное обеспечение


 Компьютер функционирует посредством взаимодействия между пользователем, приложениями, операционной системой и оборудованием». ширина=

Системное программное обеспечение — оно предназначено для запуска аппаратного и прикладного программного обеспечения компьютера и обеспечения доступности компьютерной системы для использования. Он служит интерфейсом между аппаратным обеспечением, прикладным программным обеспечением и пользователем.

  • Основные функции системного программного обеспечения — выделение системных ресурсов, управление пространством для хранения, хранение и извлечение файлов, обеспечение безопасности и т. д.
  • Основные типы системного программного обеспечения — операционная система, драйверы устройств, служебные программы, программы для программирования и т. д.

Операционная система (ОС) — программное обеспечение, которое управляет и координирует аппаратные устройства компьютера и запускает другое программное обеспечение и приложения на компьютере. Это основная часть системного программного обеспечения, без которого компьютер работать не будет.

  • Основные функции операционной системы — загрузка компьютера, управление системными ресурсами (ЦП, память, устройства хранения, принтер и т. д.), управление файлами, обработка ввода и вывода, выполнение и предоставление услуг для прикладного программного обеспечения и т. д.< /li>
  • Примеры операционных систем: Microsoft Windows, Apple iOS, ОС Android, macOS, Linux и т. д.

Драйвер устройства – программа, предназначенная для управления определенным аппаратным устройством, подключенным к компьютеру.

  • Основное назначение драйвера устройства — он действует как переводчик между оборудованием устройства и операционными системами или приложениями, которые его используют.
  • Он инструктирует компьютер о том, как взаимодействовать с устройством, переводя инструкции операционной системы на язык, понятный устройству, для выполнения необходимой задачи.
  • Примеры драйвера устройства: драйвер принтера, драйвер дисплея, драйвер USB, драйвер звуковой карты, драйвер материнской платы, драйвер ПЗУ и т. д.

Утилиты — тип системного программного обеспечения, которое помогает устанавливать, анализировать, настраивать, укреплять, обслуживать компьютер и выполнять очень специфические задачи (например, антивирусное программное обеспечение, программное обеспечение для резервного копирования, тестер памяти, хранитель экрана и т. д.).< /p>

любое физическое устройство или оборудование, используемое в компьютерной системе или совместно с ней (все, что вы можете увидеть и потрогать).

любое аппаратное устройство, расположенное вне компьютера.

часть аппаратного устройства, которое используется для ввода информации в компьютер для обработки.

часть аппаратного устройства, которое получает информацию от компьютера.

любое аппаратное устройство, расположенное внутри компьютера.

набор инструкций или программ, которые сообщают компьютеру, что делать или как выполнять определенную задачу (компьютерное программное обеспечение работает на оборудовании).

компьютерная программа, предоставляющая пользователям инструменты для выполнения определенной задачи.

он ​​предназначен для запуска аппаратного и прикладного программного обеспечения компьютера, а также для обеспечения доступности компьютерной системы для использования. Он служит интерфейсом между аппаратным обеспечением, прикладным программным обеспечением и пользователем.

программное обеспечение, которое контролирует и координирует аппаратные устройства компьютера и запускает другое программное обеспечение и приложения на компьютере. Это основная часть системного программного обеспечения, без которого компьютер работать не будет.

программа, предназначенная для управления определенным аппаратным устройством, подключенным к компьютеру.

Программное обеспечение – это компьютерная программа, предоставляющая инструкции и данные для выполнения команд пользователя. Это неотъемлемая часть машины, которую вы не видите, но она позволяет вам пользоваться компьютером. [1] Программное обеспечение – это запрограммированные инструкции, хранящиеся в памяти цифровых компьютеров с хранимой программой для выполнения процессором. Программное обеспечение — это недавняя разработка в истории человечества, и оно имеет фундаментальное значение для информационного века.

Программное обеспечение в самом общем смысле – это набор инструкций или программ, предписывающих компьютеру выполнять определенные задачи. Программное обеспечение — это общий термин, используемый для описания компьютерных программ, которые работают на ПК, мобильных телефонах, планшетах или других интеллектуальных устройствах. Программное обеспечение часто используется для описания всех функциональных аспектов компьютера, которые не относятся к его физическим компонентам (аппаратному обеспечению). Сценарии, приложения, программы и набор инструкций — все эти термины часто используются для описания программного обеспечения. Все, что «работает» на компьютере, от операционной системы до диагностического инструмента, видеоигры или приложения, можно определить как программное обеспечение. [2]


Исторический обзор программного обеспечения [3]
Первое поколение программного обеспечения для первых цифровых компьютеров с хранимой программой в конце 1940-х имело свои инструкции, написанные непосредственно в двоичном коде, обычно написанном для мейнфреймов. Позже развитие современных языков программирования наряду с развитием домашних компьютеров значительно расширило масштаб и широту доступного программного обеспечения, начиная с языка ассемблера и заканчивая парадигмами функционального программирования и объектно-ориентированного программирования.

Первый известный компьютерный алгоритм был написан Чарльзом Бэббиджем в 19 веке для запланированной им аналитической машины, чтобы перевести работу Луиджи Менабреа о числах Бернулли для машинного обучения. Тем не менее, это оставалось только теоретическим - худшего технического уровня при жизни этих двух математиков оказалось недостаточно для создания аналитической машины.

Первая современная теория программного обеспечения была предложена Аланом Тьюрингом в его эссе 1935 года "Вычислимые числа" с приложением к Entscheidungsproblem (проблеме решения).

В конечном итоге это привело к созданию двух академических областей компьютерных наук и разработки программного обеспечения, которые одновременно изучают программное обеспечение и его создание. Информатика больше теоретична (эссе Тьюринга является примером информатики), тогда как разработка программного обеспечения сосредоточена на более практических проблемах.

Однако до 1946 года программного обеспечения, как мы его понимаем сейчас, — программ, хранящихся в памяти цифровых компьютеров с хранимой программой, — еще не существовало. Вместо этого самые первые электронные вычислительные устройства были перемонтированы, чтобы «перепрограммировать» их. ENIAC, один из первых электронных компьютеров, был запрограммирован в основном женщинами, которые ранее работали людьми-компьютерами. Инженеры давали программистам чертежи проводки ENIAC и ожидали, что они поймут, как запрограммировать машину. Женщины, работавшие программистами, готовили ENIAC к его первому публичному представлению, соединяя патч-панели для демонстрации. Кэтлин Бут разработала язык ассемблера в 1950 году, чтобы упростить программирование компьютеров, над которыми она работала в колледже Биркбек.

Грейс Хоппер была одним из первых программистов Гарвардского университета Mark I. Позже она создала руководство для компьютера на 500 страниц. Хоппер часто ошибочно приписывают создание терминов «ошибка» и «отладка», когда она нашла мотылька в Mark II, вызвавшего неисправность; однако на самом деле этот термин уже использовался, когда она нашла мотылька. Хоппер разработала первый компилятор и перенесла свою идею из работы над компьютерами Mark в работу над UNIVAC в 1950-х годах. Хоппер также разработал язык программирования FLOW-MATIC для программирования UNIVAC. Фрэнсис Э. Холбертон, также работающая в UNIVAC, разработала код C-10, который позволял программистам использовать ввод с клавиатуры, и в 1951 году создала генератор сортировки-слияния. Адель Милдред Косс и Хоппер также создали предшественник генератора отчетов.


Кто создает программное обеспечение? [4]
Определение программного обеспечения подразумевает, что кто-то должен где-то сидеть за компьютером и писать для него компьютерный код. Это верно; есть независимые эксперты по кодированию, команды инженеров и крупные корпорации, которые создают программное обеспечение и борются за ваше внимание.Adobe производит Adobe Reader и Adobe Photoshop; Microsoft делает Microsoft Office Suite; McAfee производит антивирусное программное обеспечение; Mozilla делает Firefox; Apple делает iOS. Сторонние разработчики создают приложения для Windows, iOS, Android и других устройств. Сейчас миллионы людей во всем мире пишут программное обеспечение.


Категории программного обеспечения [5]
Есть две категории программного обеспечения

Это некоторые из наиболее важных функций системного программного обеспечения,

  • Он близок к системе
  • Он быстрее и меньше по размеру
  • Сложно спроектировать, а также сложно понять.
  • Менее интерактивный и сложный в управлении
  • Он написан на машинном языке.

Вот некоторые из функций прикладного программного обеспечения, а именно:

  • Близко к пользователю
  • Простой дизайн и более интерактивный
  • Обычно он написан на языке высокого уровня.
  • Требуется больше места для хранения, так как он больше по размеру.

Категории ПО



источник: Моника Джа


Классификация программного обеспечения [6]
Существует широкий спектр доступного программного обеспечения, разработанного для определенной цели, количество программ увеличивается экспоненциально год от года, мы можем идентифицировать и классифицировать различные концепции как:

Читайте также: