Какой формат файла с наименьшим сжатием предпочтительнее при работе с камерой

Обновлено: 01.07.2024

Просматривая параметры меню камеры, вы можете столкнуться с рядом различных параметров, связанных со способом сохранения изображений в формате RAW. Одним из этих параметров обычно является тип сжатия, применяемый к файлам RAW. Есть несколько причин, по которым производители камер предоставляют параметры сжатия файлов RAW, но самая основная из них — экономия места. Давайте рассмотрим параметры сжатия файлов и более подробно рассмотрим различия между сжатыми, несжатыми и сжатыми без потерь файлами RAW.

Оглавление

Зачем сжимать файлы RAW?

Так зачем же нужно сжимать файлы RAW? Разве сжатие не только для файлов JPEG? Что ж, в любом файле есть вероятность дублирования информации, и не имеет значения, является ли это файлом JPEG или RAW с точки зрения потенциала сжатия. Вот почему полезно иметь возможность сжатия изображений RAW в каждой камере, так как это прямой потенциал для уменьшения размера файлов. И в зависимости от того, хотите ли вы сохранить все данные (без потерь) или их части (с потерями), эта экономия места может быть очень значительной. Ниже приведены основные причины, по которым производители предоставляют варианты сжатия RAW:

  • Для экономии места — это основная причина, поскольку основным преимуществом любого типа сжатия является, в первую очередь, экономия места. Поскольку сжатие позволяет уменьшить размер изображений RAW, на одну и ту же карту памяти может поместиться больше изображений. Имейте в виду, что сокращение пространства влияет на весь рабочий процесс фотографии, потому что в конечном итоге вы получите файлы меньшего размера на своем компьютере и в хранилище фотографий, что, в свою очередь, также сделает процесс резервного копирования более эффективным.
  • Чтобы быстрее записывать и передавать файлы — когда изображения RAW физически меньше из-за сжатия, ваша камера может быстрее записывать их на карты памяти. Кроме того, время, необходимое для передачи тех же изображений на компьютер или в хранилище, также сокращается, иногда значительно.
  • Чтобы увеличить время непрерывной съемки. Когда файлы меньше, они также занимают меньше места в буфере вашей камеры, что потенциально может увеличить продолжительность непрерывной съемки. Тем не менее, это не всегда так. Например, на старых камерах с более медленными процессорами применение сжатия RAW на самом деле замедляло скорость непрерывной съемки камеры, поскольку сжатие RAW — это задача, интенсивно использующая ресурсы процессора.
  • Уменьшение разрешения. В некоторых камерах есть возможность уменьшить фактическое разрешение изображений RAW либо за счет кадрирования сенсора, либо за счет изменения размера изображения или понижения разрешения (известного как «Small RAW» или просто «sRAW»). Хотя первое не связано со сжатием RAW, второе выполняется с учетом сжатия RAW. На самом деле, как подробно описано в нашей статье «Объяснение формата sRAW», такие уровни сжатия могут быть довольно экстремальными, что приводит к значительным потерям ценных данных.

Сжатие, сжатие без потерь и несжатие

Давайте подробно рассмотрим несколько различных вариантов сжатия файлов RAW. В зависимости от марки и модели вашей камеры у вас могут быть разные варианты, но наиболее распространены следующие варианты:

На каждой камере, которой я снимаю, я всегда по умолчанию использую сжатие без потерь, поскольку это наиболее эффективный способ хранения изображений в формате RAW. Нет никакой пользы от съемки в несжатом формате RAW, а сжатие с потерями приводит к потере потенциально ценных данных, которые могут понадобиться мне для восстановления деталей в тенях/светах на изображениях.

12-битный, 14-битный и 16-битный RAW

Наряду с различными уровнями сжатия изображения RAW могут хранить различные уровни тонов на канал и на пиксель, что называется «битовой глубиной». По умолчанию большинство камер снимают в 12-битном формате RAW, что соответствует 4096 тонам на канал (красный, зеленый и синий) на пиксель. Если вы посчитаете (4096 x 4096 x 4096), это будет примерно 68,72 миллиарда тонов на пиксель. Когда битовая глубина увеличивается до 14 бит, количество тонов на канал увеличивается в четыре раза до 16 384, что в сумме дает 4,39 триллиона цветов на пиксель. И хотя большинство современных цифровых камер даже не имеют опции для 16-битных файлов RAW, если бы она стала доступна, вы бы выдавали более 281 триллиона тонов на пиксель. Это чертовски много данных для работы — вы можете только представить, насколько большими будут эти RAW-изображения без какого-либо сжатия!

Сжатие RAW: сравнение размеров файлов

Говоря о размере файла, давайте взглянем на обычное изображение RAW, снятое на Nikon D810, и посмотрим, как большие файлы получаются в зависимости от битовой глубины и параметров сжатия файлов. Ниже приведена таблица, показывающая различия в размерах файлов:

Уровень сжатияРазмер файла (12-битный)Уменьшение в % 1 Размер файла (14-битный) Разница в % 1
1 Уменьшение в % основано на Несжатый 14-битный файл RAW (76,982 МБ)
Сжатый30,066 МБ60,9% 37,055 МБ51,9%
Сжатие без потерь32,820 МБ57,4%41,829 МБ45,7%
Без сжатия58,795 МБ23,6%< /td>76,982 МБ0%

Как видите, при выборе между 12-битным и 14-битным форматом может быть довольно существенная разница в размерах файлов, а также в разных уровнях сжатия. И эти различия быстро складываются, когда вы принимаете во внимание десятки тысяч изображений. С уменьшением размера файла на 60,9% при съемке 12-битного сжатого RAW можно подумать, что это хороший вариант. Однако все зависит от вашей техники съемки, того, что вы снимаете и сколько информации вы обычно восстанавливаете из светлых и темных участков при постобработке изображений. Например, если бы я всегда хорошо экспонировал при съемке портретов, а моя постобработка была бы минимальной, я бы, вероятно, отлично справлялся со сжатием 12-битного RAW. Однако, если бы я хотел максимально использовать возможности восстановления света и теней при съемке пейзажей или астрофотографии, я бы чувствовал себя в большей безопасности при съемке с 14-битным сжатием без потерь, поскольку это позволило бы мне в полной мере использовать сенсор моей камеры и по-прежнему создавать файлы, которые практически в половину размера. Эти дополнительные 15% уменьшения размера файла в данном случае не стоят того, особенно если они ограничивают любой из моих вариантов восстановления при постобработке. Имейте это в виду при рассмотрении битовой глубины и различных уровней сжатия RAW!

Кроме того, важно отметить, что некоторые камеры даже не позволяют выбирать между разной битовой глубиной и уровнем сжатия. Обычно по умолчанию используется либо 12-битный RAW со сжатием ) или 14-битный RAW со сжатием без потерь (на более продвинутых моделях камер).

Теперь давайте рассмотрим некоторые варианты выбора камер разных марок.

Параметры файла Nikon RAW

Если вы снимаете на цифровую зеркальную камеру Nikon, параметры битовой глубины и сжатия RAW зависят от модели камеры. На большинстве камер начального уровня и уровня энтузиастов у вас будет возможность выбирать только между 12-битной и 14-битной глубиной без параметров сжатия RAW. Это означает, что эти камеры по умолчанию всегда используют сжатие с потерями. На камерах высокого класса Nikon обычно предоставляет три варианта сжатия RAW: сжатое, сжатое без потерь и несжатое, как показано ниже:

Параметры Nikon D810 RAW

Параметры файла Canon RAW

К сожалению, в меню камеры Canon нет параметров, позволяющих выбирать между разной глубиной цвета или уровнем сжатия файла RAW, поэтому вам потребуется обратиться к руководству по эксплуатации камеры, чтобы узнать, с какой глубиной цвета и уровнем сжатия снимает ваша камера. Большинство камер Canon начального уровня снимают в 12-битном формате RAW со сжатием без потерь, в то время как большинство более дорогих моделей снимают в 14-битном формате RAW со сжатием без потерь.

Параметры файла Fuji RAW

В то время как камеры Fuji серии X первого поколения были ограничены 12-битным разрешением, все современные камеры X-trans по умолчанию снимают в 14-битном формате. Fuji не позволяет изменять глубину цвета через меню камеры, но на некоторых моделях камер предусмотрена опция сжатия без потерь:

Fuji X -T2 Параметры RAW

Параметры файлов Sony RAW

К сожалению, все современные цифровые камеры Sony по умолчанию ограничены дельта-сжатием 11 + 7 бит с потерями. После многочисленных жалоб клиентов Sony добавила опцию несжатого RAW на некоторые из своих камер, таких как Sony A7R II, но это, очевидно, приводит к огромным файлам RAW, как объяснялось выше. На сегодняшний день Sony не добавила опцию для изображений RAW со сжатием без потерь ни на одной из своих камер.

Подпишитесь на нашу рассылку

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь ниже на нашу еженедельную рассылку, чтобы получать больше подобного контента!

Статьи по теме

О Насиме Мансурове

Насим Мансуров — автор и основатель компании Photography Life из Денвера, штат Колорадо. Он признан одним из ведущих педагогов в индустрии фотографии, проводит семинары, снимает обучающие видео и часто пишет материалы для Photography Life.Вы можете следить за ним в Instagram и Facebook. Подробнее о Насиме читайте здесь.

Рабочие форматы файлов и форматы доставки должны работать рука об руку. dpBestflow ® рекомендует работать в формате необработанных файлов в максимально возможной степени. Когда приходит время доставлять файлы, мы рекомендуем формат TIFF или JPEG. Доставку необработанных файлов следует рассматривать только в том случае, если человек, получающий файлы, является доверенным партнером в производственном конвейере.

Рабочие форматы файлов

Существует два типа рабочих файлов: оригинальные и производные файлы. Исходные файлы представляют собой необработанные файлы или файлы JPEG, созданные камерой. Производные файлы создаются из оригиналов. Как обработанные, так и необработанные (необработанные) форматы файлов могут использоваться в качестве рабочих форматов файлов. Однако форматы необработанных файлов можно использовать только с программным обеспечением PIE. Визуализированные форматы файлов можно использовать как в программах для редактирования PIE, так и в программах для редактирования пикселей.

Сценарий, который рекомендует dpBestflow ®, заключается в том, чтобы использовать необработанный формат файла для максимально возможного редактирования изображений. Если в дополнение к редактированию необработанных изображений требуется редактирование пикселей, предпочтительными форматами файлов являются TIFF и PSD. Из этих двух форматов предпочтение отдается TIFF, поскольку он лучше поддерживается за пределами Photoshop и может выполнять все важные функции PSD. TIFF не требует сохранения дополнительного сглаженного составного слоя (максимальная настройка совместимости в диалоговом окне сохранения PSD), чтобы его можно было увидеть в приложениях, отличных от Photoshop, включая, например, Media Pro, Photo Mechanic или Lightroom. Это означает, что многоуровневые мастер-файлы, сохраненные в формате PSD с включенной максимальной совместимостью, будут больше, чем эквивалентные многоуровневые файлы TIFF.

Стандартный формат файла JPEG не рекомендуется использовать в качестве рабочего формата файла, поскольку его сжатие с потерями будет создавать все больше и больше артефактов сжатия при каждом сохранении отредактированного файла. Простое открытие и сохранение файла JPEG не приводит к повторному сжатию. Однако изменение даже одного пикселя будет. Файлы JPEG, сохраненные с низким сжатием/высоким качеством 10 или лучше в Photoshop, не ухудшаются заметно в течение нескольких сохранений, но в конечном итоге повторные сохранения становятся заметными.

Форматы файлов доставки

Выбор наилучшего формата файла для доставки файлов цифровых изображений требует хорошего общения и сотрудничества с лицами, получающими файлы. Существуют обычные городские мифы, окружающие типы файлов: например, TIFF каким-то образом более высокого качества, чем JPEG самого высокого качества. Тем не менее, важно объяснить, что при доставке файлов JPEG необходимо преобразовать их в формат TIFF, если планируется дальнейшее редактирование изображений, чтобы избежать постепенного ухудшения качества, которое происходит, когда файлы JPEG изменяются, а затем повторно сохраняются как файлы JPEG, вызывая другое редактирование. раунд сжатия JPEG с потерями.
Подробнее читайте в разделе "Доставка файлов"

Визуализированные форматы файлов доставки

Визуализированные форматы файлов доставки обычно представляют собой JPEG или TIFF. PSD не рекомендуется в качестве формата доставки. Формат PDF можно использовать для файлов изображений, хотя в основном он используется для файлов, содержащих как векторные, так и растровые данные, например, из программ верстки, таких как InDesign и QuarkXPress. Одной из особенностей PDF является то, что он поддерживает защиту паролем, хотя эта функция имеет ограниченную функциональность в реальном мире. Некоторые издатели и бюро обслуживания указывают EPS в качестве предпочтительного формата, но мы рекомендуем вам использовать этот формат доставки только в том случае, если он специально запрошен. Некоторые музеи стандартизировали JPEG 2000 из-за его расширенного набора функций, который включает улучшенное сжатие с потерями, а также сжатие без потерь. JPEG 2000 широко не поддерживается веб-браузерами и, как правило, не используется в профессиональном сообществе фотографов, полиграфистов или дизайнеров.

Стандартный JPEG

JPEG, вероятно, является наиболее распространенным форматом доставки, поскольку он занимает гораздо меньше места на носителе доставки и использует меньшую пропускную способность для электронной доставки. Файлы JPEG, сохраненные с наименьшим сжатием или максимальным качеством — выберите, как вы хотите выразить это, — визуально неотличимы от несжатых файлов TIFF. Стандартный формат JPEG имеет несколько важных предостережений по сравнению с TIFF. Эти предостережения не влияют на его полезность в качестве формата доставки, если эти функции понятны. Тот факт, что файлы JPEG могут быть очень сильно сжаты, означает, что легко ввести визуальные и полностью разрушающие артефакты изображения, если качество сохранения Photoshop упадет ниже 6 (по скользящей шкале 12). В разных приложениях и даже в Photoshop «Сохранить для Интернета и устройств» используются разные масштабы, что может сбивать с толку. Лучшее эмпирическое правило — не опускаться ниже середины любой шкалы сохранения JPEG, если этого можно избежать. Качество 8 по 12-балльной шкале — это минимум, который следует использовать для файлов доставки. Если вы считаете, что существует вероятность того, что файлы JPEG при доставке будут изменены и пересохранены как файлы JPEG, лучше всего сохранить качество 12. Рекомендуется объяснить в накладной о доставке или в файле сведений о доставке, что файлы JPEG следует сохранять в формате TIFF или PSD-файлы, прежде чем с ними будет выполняться какая-либо дополнительная работа.Это позволит свести к минимуму артефакты сжатия при повторном сохранении (и обучить несведущих) и позволит использовать слои и другие функции Photoshop.

TIFF, вероятно, является вторым наиболее распространенным форматом доставки после JPEG. Многие директора по дизайну и издатели предпочитают его, потому что это несжатый формат, который не теряет качества при многократном сохранении. TIFF также имеет то преимущество, что поддерживает большую битовую глубину и слои. Недостатком TIFF является то, что он примерно в десять раз больше, чем JPEG. TIFF можно сжимать как без потерь (LZW), так и с потерями (ZIP, JPEG). Однако сжатие LZW не приводит к значительной экономии размера (и может фактически увеличить размер файла для 16-битных TIFF). Сжатие ZIP приводит к немного меньшему размеру файла, чем LZW, а сжатие JPEG очень близко к стандартному размеру сжатия JPEG. Однако немногие читатели TIFF, кроме Photoshop и InDesign, читают файлы TIFF, сжатые ZIP или JPEG. Сжатие JPEG дает одно преимущество по сравнению с простым сохранением в формате JPEG, а именно сохранение слоев. TIFF, сжатые в формате JPEG, не поддерживают 16-битную глубину. Мы рекомендуем предоставлять сжатые версии TIFF только в том случае, если они специально запрошены.

PSD, который является исходным файлом Photoshop, не рекомендуется dpBestflow ® в качестве формата доставки. Он часто используется для создания визуализированных мастер-файлов, поскольку он поддерживает весь спектр функций Photoshop, таких как несколько слоев, корректирующие слои, типы слоев, эффекты слоев, пути, несколько каналов, растрирование и т. д. Уникальность PSD как рабочего формата несколько уменьшилось теперь, когда TIFF и PDF могут сохранить все, что можно сохранить в файле PSD. Файлы PSD могут быть намного больше, чем файлы TIFF, если включена «максимальная совместимость файлов», поскольку это приводит к тому, что сглаженная составная версия файла сохраняется как файл внутри файла. Отключение этой функции не позволяет некоторым приложениям, например Media Pro, отображать многоуровневый PSD-файл в виде файла изображения, что не слишком полезно, если вы каталогизируете многоуровневые мастер-файлы. Мы рекомендуем, если PSD не запрашивается специально, использовать для доставки TIFF или JPEG.

Необработанные (необработанные) форматы файлов

Некоторые организации, например DISC, представляющие издательскую отрасль, рекомендуют DNG в качестве формата файла доставки. Привлекательность DNG заключается в том, что это стандартизированный необработанный формат, который можно открыть во всех программах Adobe (и во все большем числе других PIEware) независимо от того, с какой камеры он был получен. Кроме того, файлы DNG могут содержать обработанный файл JPEG, который обеспечивает правильный предварительный просмотр (в программном обеспечении Adobe, многих браузерах и приложениях каталогизации), сохраняя намерения фотографа относительно изображения. С другой стороны, DNG можно переинтерпретировать для поддержки PIEware, как и любой необработанный файл. Тем не менее, любой файл цифрового изображения можно интерпретировать заново, а необработанные данные — это лучшие данные для работы, даже по сравнению с 16-битными визуализированными файлами. Доставка в формате DNG может подойти фотографам, которые хотят снимать необработанные файлы, но не имеют времени, желания или возможностей для выполнения обширной постобработки.

Проприетарные необработанные файлы

Мы не рекомендуем предоставлять проприетарные необработанные файлы, если только они не передаются доверенному партнеру в процессе создания креатива. Необработанные файлы отображаются по-разному в каждой программе PIEware независимо от того, как настроена камера. Это означает, что интерпретация изображений полностью зависит от выбора PIEware и его настройки. Например, Camera RAW можно настроить на автоматическую настройку основных элементов управления изображением: экспозиции, восстановления, заполняющего света, черного, яркости и контрастности. Результаты могут быть хорошими, а могут быть и не очень. Вывод заключается в том, что намерения фотографа явно не оправдались. Некоторые говорят, что передача необработанных файлов эквивалентна передаче необработанной пленки. Мы бы предположили, что это преуменьшает проблему. Пленка обрабатывается по крайней мере в соответствии со стандартом, тогда как стандарта обработки необработанных файлов не существует. Доставка необработанных файлов определенно зависит от доброты незнакомцев; их базу знаний, их набор навыков и уровень навыков и даже вкус в отношении того, как, по их мнению, должны выглядеть изображения.

Необработанный файл (или необработанный файл с камеры) – это необработанные линейные данные, снятые датчиком цифровой камеры, и любые связанные с ними метаданные. Его можно сравнить с цифровым эквивалентом скрытого изображения, но с возможностью бесконечной обработки или проявления. В большинстве случаев камеры записывают необработанные файлы, используя собственный формат файла. Файлы Raw дают фотографу преимущество в управлении обработкой изображения во время постобработки, а не позволяют камере принимать решения по обработке, как это происходит при съемке в формате JPEG. См. также DNG и линейные данные.

Неразрушающий рабочий процесс, при котором редактирование изображения выполняется с использованием инструкций (параметров), сохраненных в виде метаданных. В зависимости от приложения метаданные могут быть сохранены в базе данных, непосредственно в файле (обычно DNG, TIFF или JPEG) или в виде дополнительного файла.Затем инструкции по редактированию могут быть преобразованы программным обеспечением (PIEware) в производные версии файла. Предпосылка PIE заключается в том, что базовые данные изображения никогда не редактируются и не изменяются напрямую в процессе.

Программные алгоритмы (и сопутствующие форматы файлов), используемые для уменьшения размера файлов, заключаются в том, что данные (часто нацеленные на избыточные данные) удаляются во время сжатия и не полностью восстанавливаются при распаковке. Большие объемы или многократное повторное сохранение со сжатием с потерями могут привести к появлению артефактов и ухудшению качества изображения. Но сжатие с потерями может обеспечить значительную экономию размера файлов и особенно полезно для изображений, предназначенных для веб-дисплеев или приложений цифровых камер, где емкость хранилища может быть ограничена. JPEG и MP3 являются примерами форматов файлов, в которых используется сжатие с потерями.

Изображения, в которых для создания объектов используются математически описанные геометрические фигуры (дуги, кривые, линии) и точки, а не растровые пиксели. Векторные изображения или объекты компактны (поскольку они являются описанием, а не реальными пикселями), имеют четкие и четкие края и бесконечно продаются без артефактов интерполяции, наблюдаемых в растровых изображениях. Adobe Illustrator — пример специализированного редактора векторной графики. В Photoshop также есть возможность создавать и использовать векторы в сочетании с пиксельными изображениями.

Растровые слои состоят из массива математически определенных пикселей, где каждый пиксель описывает уникальную точку на плоскости изображения. Слой «Фон» в сведенных файлах Photoshop всегда является растровым слоем. Растровые слои можно дублировать и изменять самыми разными способами. Изменения, примененные к пиксельным данным в растровом слое, становятся постоянными по отношению к этому слою, но не влияют на слои выше или ниже него. Масштабирование растровых слоев по своей сути разрушительно, так как повышение дискретизации требует изобретения новых пикселей, а понижение разрешения требует отбрасывания пикселей.

JPG, GIF, TIFF, PNG, BMP, RAW. Какие они и как выбрать? Эти и многие другие типы файлов используются для кодирования цифровых изображений. Выбор проще, чем вы думаете.

Одна из причин существования множества типов файлов – потребность в сжатии. Файлы изображений могут быть довольно большими, а большие типы файлов означают больше использования диска и более медленную загрузку. Сжатие — это термин, используемый для описания способов уменьшения размера файла. Схемы сжатия могут быть с потерями или без потерь.

Еще одна причина существования множества типов файлов заключается в том, что изображения различаются по количеству содержащихся в них цветов. Если в изображении мало цветов, можно разработать тип файла, чтобы использовать это как способ уменьшить размер файла.

Сжатие с потерями и без потерь

Вы часто будете слышать термины "сжатие с потерями" и "сжатие без потерь". Алгоритм сжатия без потерь не отбрасывает никакой информации. Он ищет более эффективные способы представления изображения без компромиссов в точности. Напротив, алгоритмы с потерями допускают некоторое ухудшение изображения, чтобы уменьшить размер файла.

Алгоритм без потерь может, например, искать повторяющийся шаблон в файле и заменять каждое вхождение коротким сокращением, тем самым сокращая размер файла. Напротив, алгоритм с потерями может хранить информацию о цвете с более низким разрешением, чем само изображение, поскольку глаз не так чувствителен к изменениям цвета на небольшом расстоянии.

Количество цветов

Изображения начинаются с разного количества цветов. Простейшие изображения могут содержать только два цвета, например черный и белый, и для представления каждого пикселя потребуется всего 1 бит. Многие ранние видеокарты для ПК поддерживали только 16 фиксированных цветов. Более поздние карты будут отображать 256 одновременно, любую из которых можно будет выбрать из пула 2 24 или 16 миллионов цветов. Современные карты памяти выделяют 24 бита для каждого пикселя и, следовательно, способны отображать 2 24 или 16 миллионов цветов без ограничений. Некоторые отображают даже больше. Поскольку глазу трудно различать похожие цвета, 24-битный или 16-миллионный цвет иногда называют TrueColor. Более совершенные современные камеры могут передавать еще больше цветов.

Типы файлов

TIFF — это, в принципе, очень гибкий формат, который может работать как без потерь, так и с потерями. Детали алгоритма хранения изображений включены в файл. На практике TIFF используется почти исключительно как формат хранения изображений без потерь, который вообще не использует сжатие. Большинство графических программ, использующих формат TIFF, не используют сжатие. Следовательно, размеры файлов довольно велики. (Иногда используется алгоритм сжатия без потерь под названием LZW, но он не поддерживается повсеместно.)

PNG также является форматом хранения без потерь. Однако, в отличие от обычного использования TIFF, он ищет шаблоны в изображении, которые можно использовать для сжатия размера файла. Сжатие является полностью обратимым, поэтому изображение восстанавливается точно.

GIF создает таблицу до 256 цветов из 16 миллионов.Если в изображении менее 256 цветов, GIF может точно отобразить изображение. Когда изображение содержит много цветов, программное обеспечение, создающее GIF, использует любой из нескольких алгоритмов для аппроксимации цветов в изображении с ограниченной палитрой из 256 доступных цветов. Более совершенные алгоритмы просматривают изображение, чтобы найти оптимальный набор из 256 цветов. Иногда GIF использует ближайший цвет для представления каждого пикселя, а иногда использует «рассеивание ошибок», чтобы настроить цвет соседних пикселей, чтобы исправить ошибку в каждом пикселе.

GIF обеспечивает сжатие двумя способами. Во-первых, он уменьшает количество цветов в насыщенных цветами изображениях, тем самым уменьшая количество битов, необходимых для каждого пикселя, как только что было описано. Во-вторых, он заменяет часто встречающиеся шаблоны (особенно большие области однородного цвета) коротким сокращением: вместо «белый, белый, белый, белый, белый» он сохраняет «5 белых».

Таким образом, GIF "без потерь" только для изображений с 256 цветами или менее. Для насыщенного изображения с реальными цветами GIF может «потерять» 99,998 % цветов.

JPG оптимизирован для фотографий и подобных изображений с непрерывной тональностью, содержащих много-много цветов. Он может достигать поразительных коэффициентов сжатия даже при сохранении очень высокого качества изображения. Сжатие GIF неблагоприятно для таких изображений. JPG работает, анализируя изображения и отбрасывая информацию, которую глаз вряд ли заметит. Он хранит информацию в виде 24-битного цвета. Важно: степень сжатия JPG регулируется. При умеренных уровнях сжатия фотографических изображений глазу очень трудно различить какое-либо отличие от оригинала даже при очень большом увеличении. Коэффициенты сжатия более 20 часто вполне приемлемы. Улучшенные графические программы, такие как Paintshop Pro и Photoshop, позволяют просматривать качество изображения и размер файла в зависимости от уровня сжатия, что позволяет удобно выбирать баланс между качеством и размером файла.

RAW – это формат вывода изображения, доступный на лучших цифровых камерах. Несмотря на то, что он без потерь, он в три из четырех раз меньше, чем файлы TIFF того же изображения. Недостатком является то, что для каждого производителя существует свой формат RAW, поэтому вам, возможно, придется использовать программное обеспечение производителя для просмотра изображений. (Некоторые графические приложения могут читать форматы RAW некоторых производителей.)

BMP – это собственный несжатый формат, разработанный Microsoft. На самом деле нет причин использовать этот формат.

PSD, PSP и т. д. – это проприетарные форматы, используемые графическими программами. Файлы Photoshop имеют расширение PSD, а файлы Paint Shop Pro используют PSP или PSPimage. Это предпочтительные рабочие форматы при редактировании изображений в программном обеспечении, потому что только проприетарные форматы сохраняют все возможности редактирования программ. Эти пакеты используют слои, например, для создания сложных изображений, и информация о слоях может быть потеряна в непатентованных форматах, таких как TIFF и JPG. Однако не забудьте сохранить конечный результат в виде стандартного TIFF или JPG, иначе вы не сможете просмотреть его через несколько лет, когда ваше программное обеспечение изменится.

В настоящее время форматы GIF, PNG и JPG используются практически для всех веб-изображений. TIFF широко не поддерживается веб-браузерами, и его следует избегать для использования в Интернете. PNG делает все то же самое, что и GIF, и даже лучше, поэтому все чаще заменяет GIF. PNG не заменит JPG, поскольку JPG способен к гораздо большему сжатию фотографических изображений, даже если задана минимальная потеря качества.

Сравнение размеров файлов

Ниже приведены сравнения одного и того же изображения, сохраненного в нескольких популярных типах файлов. (Обратите внимание, что нет необходимости просматривать более одного файла TIFF или PNG. Поскольку все они являются форматами без потерь, их внешний вид идентичен.)

Когда вы делаете снимок, камера записывает данные, которые создают цифровое изображение. Но существует множество различных форматов файлов изображений, которые можно извлекать и редактировать с помощью программного обеспечения для постобработки.

  • JPEG (Объединенная группа экспертов по фотографии)
  • TIFF (формат файла изображения с тегами)
  • RAW
  • DNG (цифровой негативный формат)
  • PNG (переносимая сетевая графика)
  • GIF (формат обмена графикой)
  • BMP (файл растрового изображения)
  • PSD (документ Photoshop)

Выбор правильного формата файла важен и даже может иметь решающее значение, в зависимости от требуемого уровня качества и уровня постобработки.

Теперь, чтобы помочь вам лучше понять различные форматы файлов и убедиться, что вы выбрали правильный формат для своих нужд, мы составили это подробное руководство. В нем рассматриваются плюсы и минусы использования каждого формата файла изображения, так что к тому времени, когда вы закончите, вы сможете легко выбрать идеальный формат!

JPEG

JPEG, вероятно, является самым известным из всех форматов файлов изображений, и многие камеры используют его в качестве вывода по умолчанию.

Вы должны помнить, что файлы JPEG сжимаются в камере, что приводит к потере деталей и качества. По сути, они предназначены для хранения как можно большего количества изображений на карте памяти.

Некоторые камеры имеют различные уровни качества JPEG (например, низкий, средний и высокий). Чем лучше качество фотографии, тем меньше камера будет сжимать исходную фотографию.

Вообще говоря, следует использовать файлы JPEG:

  • Когда фотографии предназначены для личного использования, для социальных сетей, альбомов и мелкого шрифта, а не для крупного шрифта.
  • Если вы не собираетесь улучшать или редактировать фотографии на этапе постобработки.
  • Для обмена изображениями по электронной почте

Преимущества JPEG

  • Небольшой размер файла означает, что на одной карте памяти можно хранить больше изображений.
  • Более быстрая передача файлов благодаря меньшему размеру файла

Негативы JPEG

  • Потеря качества из-за сжатия изображения.
  • Меньше возможностей для обработки изображений в программах для редактирования фотографий.

TIFF

TIFF обычно используется в фотоиндустрии. обычно это запрашивают издатели. Даже если формат конечного файла будет JPEG, исходный файл часто имеет формат TIFF.

Файлы TIFF, как правило, не сжаты, поэтому их можно подвергнуть обширной постобработке. А поскольку файлы TIFF не сжаты, они намного больше по размеру и занимают много места как на карте памяти, так и на компьютере.

Некоторые камеры предлагают TIFF в качестве формата изображения самого высокого качества.

Преимущества TIFF

  • Возможность обширных манипуляций с фотографиями в программном обеспечении для редактирования.
  • Возможность печати с максимальным качеством и большими размерами.

Негативы TIFF

  • Файлы гораздо большего размера (поэтому требуется больше места для хранения)
  • Длительное время передачи и загрузки из-за размера файла.

RAW

Файлы RAW обычно доступны на современных компактных камерах, цифровых зеркальных фотокамерах и беззеркальных камерах.

Проще говоря, формат RAW — это лучший вариант, если вы хотите получить с камеры файлы самого высокого качества, и этот вариант предпочитают профессиональные фотографы. Если вы не используете файлы RAW, ваша камера автоматически внесет коррективы в ваши изображения, и они будут навсегда встроены в ваши фотографии.

Файлы RAW создаются с использованием процесса, который сохраняет всю исходную информацию. Это означает, что такие настройки, как баланс белого, экспозиция, контрастность, насыщенность и резкость, можно изменить в программном обеспечении для редактирования изображений после того, как фотография будет сделана.

Для съемки в формате RAW требуется много карт памяти, не говоря уже о значительном времени постобработки. Это также требует некоторых базовых знаний о программном обеспечении для редактирования изображений, таком как Adobe Lightroom, потому что файлы должны быть отредактированы и преобразованы из формата RAW, прежде чем их можно будет использовать (т. е. перед тем, как ими можно будет поделиться в Интернете, распечатать, отправить друзьям и т. д.).

Преимущества RAW

  • Захвачено изображение самого высокого качества
  • Широкие возможности постобработки

Негативы RAW

  • Для преобразования и редактирования фотографий требуется много времени (вы должны редактировать файлы RAW)
  • Для файлов большего размера требуется больше места для хранения и больше времени на постобработку.

DNG (цифровой негатив)

Практически каждая камера в наши дни использует собственный формат для захвата файлов RAW. Даже камеры одного и того же производителя часто используют разные форматы, а это означает, что программное обеспечение для редактирования изображений должно иметь возможность считывать файлы со всех этих разных камер.

В результате поставщики программного обеспечения для редактирования сталкиваются с проблемой: как управлять и постоянно предоставлять обновления для своей программы, чтобы она могла читать все эти различные форматы файлов.

Этот формат файла, созданный Adobe, является попыткой предоставить стандартный файл RAW для всех производителей и камер.

DNG предлагается в качестве основного формата файла RAW или в качестве альтернативы собственному формату RAW производителя. Одна из проблем с сохранением изображений в исходном формате RAW заключается в том, что через несколько лет вы не сможете получить доступ к этим файлам, поскольку они относятся к камерам и производителям.

Но использование Adobe DNG Converter означает, что вы также можете хранить свои файлы RAW в формате DNG для максимальной защиты в будущем.

Это добавляет еще один шаг в рабочий процесс постобработки, что требует дополнительного времени. Однако программное обеспечение для редактирования, такое как Lightroom, может преобразовывать большие пакеты файлов в формат DNG, поэтому это не нужно делать вручную.

Преимущества DNG

  • Возможность использования программного обеспечения для обработки изображений, такого как Lightroom и Photoshop.
  • Возможно, это более безопасный вариант в долгосрочной перспективе, поскольку он предотвращает невозможность открытия файлов или доступа к ним в будущем.

Негативные файлы DNG

  • Требуется дополнительное время для преобразования RAW-файлов камеры в DNG (если ваша камера не позволяет создавать файлы в этом формате)

PNG

Разработанные в 90-х годах как усовершенствование формата файлов GIF, файлы PNG идеально подходят для использования в Интернете.

Файлы PNG сжимаются в формате без потерь и поэтому сохраняют все детали. Но, в отличие от других форматов файлов, качество PNG не означает больших размеров файлов, и это полезно в Интернете, потому что вам нужно, чтобы страницы загружались быстро.

Другое преимущество файлов PNG заключается в том, что они обеспечивают частичную и полную прозрачность, что идеально подходит для наложений и логотипов.

Преимущества PNG

  • Сжатие без потерь обеспечивает хорошее качество изображения, которое не ухудшается при редактировании.
  • Возможность сохранять прозрачность, что важно для графики, такой как наложения и логотипы.

Негативы в формате PNG

  • Качество недостаточно хорошее для печати любого размера.

ГИФ

Как и файлы PNG, файлы GIF идеально подходят для использования в Интернете. Сжатие без потерь означает, что качество изображения не страдает, и, как и PNG, GIF-файлы предлагают возможность поддерживать прозрачность (хотя они не поддерживают частичную прозрачность). GIF также позволяют использовать анимацию.

Однако ограничение файлов GIF заключается в том, что они могут содержать не более 256 цветов. Поэтому GIF — не лучший выбор для фотографий, а скорее для изображений с ограниченной цветовой палитрой.

Преимущества GIF

  • Небольшой размер файла делает файлы GIF идеальными для использования в Интернете.
  • Файлы могут содержать анимацию

Негативы GIF

  • Из-за ограниченного количества цветов GIF не подходят для фотографий.
  • GIF-файлы не поддерживают частичную прозрачность, например тени.

BMP

Другой формат файла без потерь, BMP, был изобретен Microsoft, первоначально для использования на платформе Windows. Однако теперь BMP распознаются и программами на Mac.

BMP – это большие файлы, поскольку данные о цвете сохраняются в каждом отдельном пикселе без какого-либо сжатия. В результате формат BMP обеспечивает высококачественный цифровой файл, который отлично подходит для печати, но не идеален для Интернета.

Преимущества BMP

  • Можно использовать для печати, так как изображения высокого качества.

Негативы BMP

  • Большой размер файла требует много места для хранения.

PSD

Этот тип файла используется Adobe Photoshop по умолчанию для сохранения данных. Большим преимуществом PSD является то, что он позволяет манипулировать конкретными отдельными слоями, а не самим основным изображением.

Поэтому PSD-файлы абсолютно необходимы для любых обширных манипуляций с исходной фотографией, таких как ретушь. PSD-файлы обеспечивают гораздо большую гибкость и возможность точной настройки изображения, поскольку слои можно добавлять, удалять или редактировать в любое время, не затрагивая исходную фотографию.

После того как многослойный PSD-файл будет сведен (по сути, все слои объединены), это действие нельзя будет отменить. Поэтому убедитесь, что вы сохранили свой файл в формате PSD перед сведением, если есть шанс, что вы захотите переработать некоторые слои позже.

Преимущества PSD

  • Возможность широко манипулировать изображением на отдельных слоях
  • После того как изображение будет готово, его можно повторно сохранить в файле любого другого формата.

Негативы PSD

  • Многоуровневые файлы могут быть невероятно большими из-за того, что в них хранятся дополнительные данные.

Форматы файлов изображений: заключение

Теперь, когда вы прочитали эту статью, вы знаете все распространенные типы файлов изображений.

Профессиональные фотографы обычно снимают в формате RAW (даже если конечным файлом является JPEG), конвертируют эти файлы в DNG, а затем редактируют в таких программах, как Photoshop или Lightroom.

Но, как видите, выбор правильного формата файла при съемке исходной фотографии, а затем выбор правильного формата файла при последующем сохранении фотографии абсолютно необходим.

Какой ваш любимый формат файла изображения? Используете ли вы какие-либо форматы, не упомянутые в этой статье? Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже!

Читайте также: