Какая система пожаротушения находится в магазине красок на корабле

Обновлено: 21.11.2024

Окрестности с высоким риском возгорания. Эффективное решение.

Центр компетенции Liebherr по колесным погрузчикам находится в Бишофсхофене, Австрия. Ежегодно разрабатывается и производится от 2000 до 3000 колесных погрузчиков массой от 5 до 31 тонны. Все окрашенные детали — от ковша колесного погрузчика до рам автомобиля — покрываются защитным и лакокрасочным покрытием в собственной системе окраски.

Дополнительную информацию о стационарной системе пожаротушения Liebherr можно найти на этой странице.

  • Высокоэффективная технология пенообразования со сжатым воздухом (CAFS)
  • Продолжительность операции: 15 мин.
  • Объем пожаротушения: 3000 л (эффективный)
  • Автономная система, не требующая внешней энергии
  • Варианты входных отверстий для пожарных

"Мы уверены, что с компанией Rosenbauer мы нашли идеального партнера, который поможет нам достичь наших целей в области противопожарной защиты. Предложенная ими концепция, жизнеспособность которой была подтверждена комплексной серией тестов и испытаний, а также их нас убедил непревзойденный опыт работы с такими технологиями."

"Мы уверены, что с компанией Rosenbauer мы нашли идеального партнера, который поможет нам достичь наших целей в области противопожарной защиты. Предложенная ими концепция, жизнеспособность которой была подтверждена комплексной серией тестов и испытаний, а также их нас убедил непревзойденный опыт работы с такими технологиями."

Опасность пожара в покрасочных камерах

  • Использование легковоспламеняющихся жидких красок или материалов для покрытий.
  • Электрическое напряжение на распылителях в сочетании с легковоспламеняющимися красками.
  • Образование взрывоопасных сред от тонкораспыленных красок и материалов для покрытий.
  • Возгорание порошкового тумана в пистолете или порошкового облака на тряпке, особенно в процессе электростатической окраски.
  • Плохое заземление окрашиваемых деталей.
  • Цветные отложения в кабинах, фильтрах или смывах
  • Фильтрация или сепарация циклонов

Лакокрасочный цех Liebherr

Полноконусное сопло CAFS

Система пожаротушения RPE POLY CAFS

Высокие требования к системе пожаротушения

Покрасочная система Liebherr состоит из трех покрасочных зон: двух покрасочных камер с фильтрами цветного тумана, а также подключенного хранилища краски, включая зону обработки.

Помимо необходимой защиты персонала, помещений и объектов, система пожаротушения должна минимизировать время простоя производства в случае пожара. Следует активно предотвращать распространение огня на другие участки и компоненты. Система пожаротушения должна быть совместима с мобильными системами пожаротушения, чтобы при необходимости их могли использовать и пожарные.

Эффективно и индивидуально

Для обеспечения необходимой противопожарной защиты компания Liebherr предложила на выбор три различные технологии: классическую спринклерную систему, систему пожаротушения газом CO2 и пенную систему сжатого воздуха (CAFS) от Rosenbauer. После тщательного анализа концепция CAFS зарекомендовала себя как лучшее комплексное решение. Он гарантирует высочайшую эффективность пожаротушения и защиту от возгорания в очень простой и экономичной системе.

Автономное решение

Система пенного пожаротушения Liebherr представляет собой чисто механическое решение, как и многие системы CAFS Rosenbauer. Он работает без двигателей и насосов и не нуждается во внешнем источнике энергии. Сжатый воздух выполняет функции энергоносителя, благодаря чему в любой момент времени в реальной чрезвычайной ситуации обеспечивается автономная и надежная работа.

Система устанавливается в очень короткие сроки. Работы по проводке не требовались, а также не требовалось приспосабливаться к трубопроводу. Будущие усилия по ремонту и техническому обслуживанию будут минимальными благодаря простой технологии.

Семейное предприятие Liebherr было основано в 1949 году и является одним из крупнейших производителей строительной техники в мире. 32 600 сотрудников работают в более чем 100 компаниях на всех континентах и ​​на 29 производственных площадках в двенадцати странах, пять из которых находятся в Австрии. Продукция включает в себя полный модельный ряд мобильных кранов, гидравлических экскаваторов, самосвалов, фронтальных погрузчиков, гусеничных тракторов и погрузчиков, а также судовые, контейнерные и козловые краны, инструментальное оборудование, авиационное оборудование и транспортную технику, а также системы охлаждения и холодильное оборудование.

Типы огнетушителей, используемых на борту судов, зависят от типа пожара на судне и материала, используемого в качестве топлива. Поскольку пожары классифицируются на основе вида топлива, из которого они возникают, огнетушители также классифицируются по тем же основаниям.

Системы пожаротушения и типы огнетушителей на борту судов можно разделить на три категории –

  1. Портативный огнетушитель
  2. Полупортативный огнетушитель
  3. Стационарное противопожарное оборудование на борту судна

В этой статье мы перечислим и обсудим различные типы огнетушителей, одобренных СОЛАС, на борту судна (переносные и полупереносные огнетушители), которые устанавливаются в разных частях судна в зависимости от типа источников огня, присутствующих на борту. той области, их использование, а также ответы на наиболее часто задаваемый вопрос, что в огнетушителе?

Для удобства пользователя на борту корабля предусмотрено 5 различных классов огня в соответствии с Конвенцией СОЛАС. Это позволяет экипажу действовать немедленно, выбирая правильный тип огнетушителя для определенного класса пожара на борту судна.

Переносной огнетушитель — один из самых удобных и быстрых способов тушения пожара на корабле.

Существует пять основных классов переносных морских огнетушителей:

Класс A: Эти типы огнетушителей используются при пожарах, возникших в результате возгорания дерева, стекловолокна, обивки и мебели. Обычно водяные, DCP и пенные огнетушители тушат пожар класса А, удаляя фактор нагрева пожарного треугольника. Пенообразователи также помогают отделить кислородную часть от других аспектов.

Класс B: Эти огнетушители используются для тушения пожаров, возникающих из-за таких жидкостей, как смазочные масла, топливо, краски, растительное масло и т. д. В этом классе можно использовать переносной огнетушитель на углекислом газе или переносной огнетушитель постоянного тока.

Класс C: Пожары, возникающие в результате воздействия электрического оборудования, находящегося под напряжением, такого как двигатели, выключатели, проводка и т. д., тушатся огнетушителями класса C. Обычно при таких пожарах используется переносной огнетушитель CO2 или DCP.

Класс D: пожары, возникающие в результате горючих материалов, таких как магний и алюминий, тушатся огнетушителями этого типа. Эти элементы горят при высоких температурах и бурно реагируют при контакте с водой, воздухом, углекислым газом и/или другими химическими веществами.

Для тушения пожаров этого класса используются порошковые огнетушители, которые аналогичны сухим химическим веществам, за исключением того, что они тушат огонь, изолируя кислород от топлива или устраняя тепловой фактор пожарного треугольника.

Сухие порошковые огнетушители используются только при пожарах класса D и не могут использоваться при пожарах других классов на борту судна.

Класс E: Этот тип огнетушителя на корабле используется для тушения пожара, вызванного любым из вышеупомянутых материалов, а также электричеством высокого напряжения. Следовательно, если для тушения пожара класса Е используется переносной огнетушитель с токопроводящим веществом, это может привести к риску поражения оператора электрическим током. При таких пожарах используется переносной огнетушитель CO2 или DCP.

Тип переносного огнетушителя, используемого на корабле:

При выборе судового огнетушителя необходимо учитывать различные типы горючих материалов и жидкостей, которые находятся в разных частях корабля, а также реакцию огнетушителя на источник возгорания. На основании вышеупомянутой классификации переносные огнетушители классифицируются и используются в соответствии с классами пожарной опасности согласно ИМО.

Портативный бортовой огнетушитель, используемый в морской или морской установке, также известен как огнетушитель плунжерного типа из-за плунжерного механизма, используемого для выпуска огнетушащего вещества. На судах используются пять основных типов огнетушителей:

  1. Содово-кислотный огнетушитель
  2. Водяной огнетушитель
  3. Пеногаситель — химический и механический
  4. Углекислотный огнетушитель
  5. Сухой порошковый огнетушитель

1. Содово-кислотный огнетушитель

Для тушения пожаров, предполагающих горение пожаров класса А, рекомендуется использовать огнетушитель содово-кислотного типа. Огнетушитель с содовой кислотой можно найти в жилых помещениях корабля.

Бикарбонат натрия (сода) и серная кислота являются основными компонентами огнетушителя. Они объединяются, образуя химическую реакцию с образованием углекислого газа, который используется для тушения огня.

Схема соднокислотного огнетушителя:

Устройство огнетушителей состоит из контейнера с раствором бикарбоната натрия. Небольшая стеклянная бутылка (пузырек) с серной кислотой помещается под плунжерный механизм, который закрыт защитным стеклом вместе с винтом и крышкой сверху.

При сильном ударе по поршню стеклянная бутылка разбивается, в результате чего кислота и газировка смешиваются, происходит химическая реакция с образованием углекислого газа.

Углекислый газ создает давление в пространстве над жидкостью (используемой для тушения пожара) и вытесняет ее через внутреннюю трубу сопла.

Примечание. Поскольку CO2, который используется в натронно-кислотных огнетушителях, может создавать токсический эффект в замкнутых пространствах, содово-кислотные огнетушители теперь запрещены на кораблях.

2. Водяной огнетушитель

Для борьбы с пожаром класса А используются переносные водяные огнетушители объемом 9 литров. Внешний контейнер заполнен водой и оснащен картриджем CO2 (внутренний контейнер), который вытесняет воду из контейнера под давлением.

Схема водяного огнетушителя:

Чтобы привести огнетушитель в действие, сначала отпустите английскую булавку/зажим. Когда на поршень оказывается давление, баллончик с СО2 разрывается и вытесняет воду из огнетушителя.

3. Пенный огнетушитель – химический и механический

Пенные огнетушители используются для тушения пожаров класса B и располагаются вблизи легковоспламеняющихся жидкостей. Пенный огнетушитель может быть двух типов в зависимости от его содержимого-

  • Химический пенный огнетушитель
  • Механический пенный огнетушитель

Химический пенный огнетушитель. В этом пенном огнетушителе используются бикарбонат натрия и сульфат алюминия. Основной контейнер заполнен бикарбонатом натрия, а внутренний контейнер заполнен сульфатом алюминия.

Схема химического пенного огнетушителя:

Внутренний контейнер имеет крышку сверху, которая удерживается на месте поршнем.

Поршень поворачивается, чтобы открыть крышку, затем огнетушитель переворачивается, чтобы оба химиката смешались. Углекислый газ образуется в результате химической реакции, которая создает давление внутри контейнера и вытесняет пену.

Химическое уравнение этого типа портативного пенного огнетушителя показано ниже:

Примечание: химические пенные огнетушители теперь запрещены на кораблях из-за ядовитого эффекта, который может создавать этот газ.

Механическая пена. Этот тип огнетушителя также состоит из двух емкостей: внешняя заполнена водой, а центральная наполнена углекислым газом и пенным раствором. В механическом пенном огнетушителе используется длинный шланг, соединенный с погружной трубкой внутри внутренней конструкции огнетушителя, что позволяет использовать переносной пенный огнетушитель в вертикальном положении.

Схема механического пенного огнетушителя, показывающая различные части пенного огнетушителя:

В верхней части центрального контейнера находится плунжерный механизм, который при нажатии выпускает углекислый газ и позволяет пене смешиваться с водой.

Пена и вода выходят из сопла, создавая механическую пену. Этот огнетушитель работает в вертикальном положении.

4. Углекислотный огнетушитель

Углекислотные огнетушители в основном используются для тушения пожаров класса B или класса C. Они не используются для жилых помещений и закрытых помещений из-за газа, используемого для летального исхода. Они широко используются в качестве огнетушителей машинного отделения.

Схема огнетушителя CO2:

Углекислый газ хранится в жидком виде под давлением.Центральная трубка служит выходом для углекислого газа. Плунжер, прикрепленный к разрывной мембране на одном конце, и спусковой крючок на другом используются для выпуска углекислого газа. Жидкость превращается в газ, когда выходит из огнетушителя через шланг.

5. Сухой порошковый огнетушитель

Порошок бикарбоната натрия используется для тушения практически всех видов пожаров. В основном он находится в машинном отделении и рядом с электрооборудованием.

Сухой порошковый огнетушитель содержит порошок бикарбоната натрия во внешнем контейнере.

Схема огнетушителя DCP:

Небольшой контейнер с углекислым газом находится под плунжерным механизмом.

При нажатии на поршень выделяется углекислый газ, который, в свою очередь, вытесняет сухой порошок из выпускного сопла.

Полупортативные огнетушители:

Полупортативный огнетушитель имеет большую мощность и вес, чем переносной. Они считаются второй линией обороны на случай, если переносной огнетушитель не сможет остановить воздействие огня.

Поскольку их тяжелее поднимать, они снабжены колесной тележкой, которую можно перетаскивать к ближайшему месту возгорания. Это может быть полупереносной пенный огнетушитель или полупереносной огнетушитель типа DCP.

Эти огнетушители хранятся на борту в местах с повышенным риском возгорания. Например. Огнетушитель полупереносного типа расположен возле котла и мусоросжигателя в машинном отделении, а также на камбузе. Система пожаротушения на камбузе на судне может включать в себя небольшую стационарную установку для тушения пожара на CO2 помимо переносного огнетушителя на камбузе.

Использование переносного огнетушителя:

На диаграмме ниже показана процедура работы с переносным огнетушителем:

Техническое обслуживание переносных огнетушителей на судах:

  • Переносные огнетушители представляют собой сосуды под давлением и должны регулярно проверяться на наличие утечек и т. д.
  • Приводной механизм переносных огнетушителей следует регулярно проверять (по возможности) каждые 3 месяца.
  • Проверьте вентиляционные отверстия на наличие зазоров.
  • Вся резьба крышки должна быть слегка смазана. В винтах на крышках предусмотрены отверстия для сброса избыточного давления. Убедитесь, что эти отверстия чистые.
  • Плунжер следует проверить на свободное перемещение, а отсутствующий или поврежденный плунжер следует заменить.
  • В зависимости от типа пожара на борту судна, государство флага и требования к классу соответственно определяют количество, типы и расположение этих переносных огнетушителей в соответствии с СОЛАС.
  • Офицер корабля должен следить за тем, чтобы все средства пожаротушения, включая огнетушители, всегда находились в состоянии готовности. О любой проблеме или дефекте огнетушителя следует немедленно сообщить мастеру.
  • Убедитесь, что все маркировки на переносном огнетушителе видны, включая даты проверки.
  • Перезарядка огнетушителя должна производиться только в соответствии с инструкциями производителя.
  • Для DCP время от времени переворачивайте огнетушитель, чтобы порошок внутри него перемешивался.
  • Гидравлические испытания всех огнетушителей с метательными патронами проводить с интервалом не более 10 лет.

Другая переносная система пожаротушения:

Портативный аппликатор пены на кораблях:

Переносная установка пожаротушения данного типа состоит из переносного резервуара для пены с пенообразующей жидкостью вместимостью не менее 20 л с устройством подачи пены, соединенным с соплом индукторного типа, предназначенным для соединения с пожарной магистралью шлангом. Также предоставляется один запасной бак с жидкостью для пенообразования.

Сопло должно обеспечивать расход пены не менее 1,5 м3/м3 для тушения нефтяного пожара,

Огнетушитель CTC: огнетушитель CTC раньше был очень эффективным огнетушителем для борьбы с небольшим пожаром, однако из-за его склонности к выделению вредного токсичного газа фосгена он больше не используется на кораблях. Полная форма огнетушителя CTC - четыреххлористый углеродный огнетушитель.

Отказ от ответственности. Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight.Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Вы задаетесь вопросом, где следует хранить огнетушители на лодке? Морские суда работают на водоемах, поэтому огнетушитель кажется ненужной частью оборудования. Однако я могу сказать вам по своему опыту, что огнетушитель является важным средством безопасности на лодке.

Было бы разумно узнать, где лучше всего хранить огнетушитель на лодке. Вы можете без особых усилий достать устройство и сразу же потушить возгорание, если оно возникло. Присоединяйтесь ко мне, чтобы понять рекомендации по безопасному и эффективному хранению морских огнетушителей.

Оглавление

Лучшее место на лодке для размещения или хранения огнетушителя

Наиболее подходящее место для хранения морского огнетушителя зависит от типа и планировки вашей лодки. Например, вам может не понадобиться огнетушитель, если у вас есть небольшая лодка с подвесным мотором. Однако для трехпалубной яхты с закрытыми отсеками и несколькими встроенными двигателями наличие нескольких огнетушителей имеет решающее значение.

Где в таких случаях размещать огнетушители?

Во-первых, вы можете подумать, где люди будут оставаться на борту. Вам понадобится огнетушитель, чтобы быть доступным в чрезвычайной ситуации. Например, в зонах с интенсивным движением и в помещениях, где собираются люди, лучше всего разместить огнетушители.

Во-вторых, размещение огнетушителя в опасных зонах – всегда хорошая идея. Например, вы можете захотеть, чтобы он был в машинном отделении. Размещение огнетушителей в помещениях или отсеках для хранения легковоспламеняющихся веществ идеально.

Если вы все еще не уверены, задайте себе следующие вопросы.

  • Есть ли на вашей лодке легковоспламеняющиеся вещества? Если да, то где они на вашей лодке?
  • Где находится бензобак вашей лодки?
  • Есть ли на вашем судне камбуз или кухня и регулярно ли вы их чистите?
  • Как часто вы убираете мусор и другие предметы с лодки?
  • Где ваши пассажиры собираются или проводят время на борту судна?

Все еще запутались? Вот совет. Осмотрите свою лодку и проверьте места, где наиболее вероятно возникновение пожара. Эти места являются опасными зонами вашей лодки. В этих местах лучше всего разместить огнетушитель.

Определение идеального места для огнетушителей – это одно. Также крайне важно использовать правильное крепление для огнетушителя на лодке, чтобы повысить устойчивость огнетушителя, его видимость и облегчить доступ. Вы не захотите, чтобы эти устройства безопасности лежали на полу, блокируя движение или причиняя людям неудобства.

Лучше всего установить огнетушитель под углом, чтобы химические вещества не оседали и не уплотнялись на дне резервуара. Также рекомендуется соблюдать расстояние не менее трех футов, чтобы облегчить доступ к огнетушителю в чрезвычайных ситуациях.

Почему на лодках нужны огнетушители

Некоторые владельцы лодок-новичков считают, что огнетушители на их судах не нужны. Однако Береговая охрана США имеет строгие правила использования этого оборудования для обеспечения безопасности на борту, и на то есть веские причины.

Пожары на лодках – пятая по значимости причина претензий GEICO по страхованию морских судов. Большинство пожаров на лодках происходит из-за проблем с электричеством в системе постоянного тока морского судна (37%), включая проблемы с электричеством двигателя (21%) и неисправности аккумуляторной батареи (10%). Только 19% пожаров на лодках происходят из-за проблем с двигателем, а проблемы с топливом составляют 14%.

Следовательно, в лодке может загореться многое. У вас может быть протекающий топливный бак или трубка, для воспламенения которой требуется только случайно выброшенная сигарета. Трубы высокого давления, выхлопные газы и масляные или топливные лужи также могут увеличить риск возгорания на борту.

Поведение лодочников и пассажиров также может стать причиной несчастных случаев. Например, статистика прогулочных лодок Береговой охраны США за 2020 год показала, что на употребление алкоголя приходилось 18% из 767 смертей.Интересно, что 77 % всех смертей были вызваны отсутствием инструкций по технике безопасности для операторов.

В отчете RBS также подчеркивается пять факторов, способствующих несчастным случаям на лодках. К ним относятся невнимательность оператора, превышение скорости, неправильное наблюдение, неопытность оператора и поломка оборудования.

Хотя эти цифры не устанавливают причинно-следственной связи с пожарами на лодках, они подчеркивают роль рискованного поведения в повышении риска возгорания на лодках. Употребление алкоголя вызывает дезориентацию, что приводит к катастрофическим поступкам, например к поджогу лодки.

Вы можете быть законопослушным яхтсменом и ответственным морским лоцманом, но я все же рекомендую иметь на лодке огнетушитель. Это может спасти вашу жизнь и жизнь пассажиров, избегая столкновения с законом.

Требования к морским системам пожаротушения

Я упомянул, что Береговая охрана США предъявляет строгие требования к огнетушителям на судах. В руководство по морскому оборудованию для пожаротушения внесено несколько обновлений.

Теперь Береговая охрана США придерживается системы классификации UL, основанной на характеристиках, и принимает стандарты Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA-10) для проверки и обслуживания огнетушителей.

Ниже приведены требования.

  • Не менее одного ручного переносного огнетушителя B-I для лодок длиной менее 26 футов
  • Не менее одного переносного огнетушителя B-II или двух переносных огнетушителей B-I для морских судов длиной от 26 до 39,9 футов
  • Не менее одного B-II с одним огнетушителем B-I или тремя огнетушителями B-I для лодок длиной от 40 до 65 футов

Огнетушитель B-I содержит не менее 1,25 галлона классификационной пены, четыре фунта углекислого газа и пять фунтов сухих химикатов. С другой стороны, огнетушитель B-II содержит не менее 10 фунтов сухих химикатов, 15 фунтов двуокиси углерода и 2,5 галлона классификационной пены.

Если ваша лодка длиннее 20 метров, Береговая охрана США требует, чтобы вы установили систему пожаротушения, включающую средства пожаротушения, датчики температуры и механизмы отключения двигателя.

Морские системы пожаротушения бывают двух типов: перезаряжаемые и одноразовые или неперезаряжаемые. Оба типа должны соответствовать следующим требованиям.

  • Они должны находиться в свободном месте.
  • Они должны иметь четкие и удобочитаемые инструкции.
  • Они должны иметь отличное рабочее давление.
  • Они должны иметь неповрежденные индикаторы вскрытия.

Береговой охране США также требуются системы пожаротушения, одобренные Береговой охраной США, для следующих частей морских судов.

  • Закрытые помещения, такие как каюты, камбуз, отсеки для хранения топлива и моторные отсеки.
  • Стационарно установленные, стационарные или тяжелые топливные баки
  • Секции без плавсредств и защитных материалов
  • Отсеки для сидения с моторными баками
  • Двойное дно временно закреплено на корпусе лодки.

Руководство по техническому обслуживанию морских огнетушителей

Как уже упоминалось, Береговая охрана США теперь придерживается стандартов, установленных Национальной ассоциацией противопожарной защиты, в частности, NFPA 10.

Осматривать морской огнетушитель необходимо каждые 30 дней. Вы должны проверить наличие признаков износа, утечек или повреждений шлангов, уплотнений и соединений. Также было бы лучше оценить сопло на наличие признаков закупорки, бак на наличие коррозии, вмятин и других признаков повреждения.

Стандарт NFPA 10 также требует, чтобы вы проверяли манометры или индикаторы на проходимость и рабочее состояние. Ваш морской огнетушитель также должен иметь индикаторы вскрытия, позволяющие определить, потеряно ли что-то или нет. Он также должен находиться на правильном месте на вашей лодке.

Кодекс также требует, чтобы вы оценивали состояние тележки, колес и шин колесных огнетушителей. Если у вас есть одноразовые огнетушители, NFPA 10 ожидает, что вы проверите индикаторы push-to-test.

Правительство требует, чтобы система пожаротушения вашей лодки ежегодно подвергалась внешнему осмотру. К сожалению, для этой процедуры технического обслуживания требуется специалист по огнетушителю, сертифицированный AHJ. Специалист оценит основные элементы огнетушителя, такие как следующие.

  • Физическое состояние
  • Механические части
  • Исключение означает
  • Огнегасительное средство

Несмотря на то, что срок годности лодочных огнетушителей может увеличиваться до десяти лет, Береговая охрана США по-прежнему требует проведения внутреннего технического осмотра каждые один-шесть лет. Интервал проверки зависит от типа огнетушащего вещества, присутствующего в огнетушителе.Например, огнетушитель с сухим химикатом должен проходить внутренние испытания каждые шесть лет.

Гидростатические испытания также являются обязательными во время всесторонних осмотров при техническом обслуживании. Для этого требуется, чтобы техник снял с огнетушителя большую часть его компонентов, что позволило специалисту заполнить корпус водой. Чтобы пройти тест, в баке не должно быть перекосов, утечек или постоянных перемещений муфт цилиндров.

Использование морского огнетушителя

Какой смысл учиться размещать огнетушители на лодке, если вы не знаете, как правильно ими пользоваться? К счастью, есть очень простой способ потушить пожар с помощью огнетушителя. Вам нужно только пройти.

  • P – потяните за штифт огнетушителя.
  • A – направить сопло огнетушителя на нижнюю часть огня
  • S – нажать на рычаг
  • S — провести соплом из стороны в сторону

Заключение

Теперь вы знаете, где следует хранить огнетушители на лодке? Кроме того, у вас также есть четкое понимание того, зачем вам нужно это защитное устройство, его требования, рекомендации по техническому обслуживанию и правильное использование. Подводя итог, можно сказать, что лучшее место для размещения огнетушителей на лодке — это место с риском возгорания или опасностью.

Пожар — самая распространенная серьезная опасность, с которой приходится сталкиваться в обычной химической лаборатории. Хотя надлежащие процедуры и обучение могут свести к минимуму вероятность случайного возгорания, вы все равно должны быть готовы к действиям в случае возникновения пожара (наглядный пример см. здесь). Этот документ знакомит вас с основами огнетушителей - надлежащие типы, как их использовать, когда и когда их не использовать, а также надлежащие процедуры, которым необходимо следовать в случае возникновения пожара. Это не исчерпывающее руководство; обязательно прочитайте заявление об отказе от ответственности, приведенное ниже.

Основные типы огнетушителей

    Двумя наиболее распространенными типами огнетушителей в лабораториях являются сухие химические огнетушители под давлением (тип BC или ABC, слева) и углекислотные огнетушители (CO2, справа):

Помимо CO2, у вас могут быть другие огнетушители с "чистым реагентом" (см. следующий раздел), особенно если на вашем рабочем месте есть чувствительные электронные устройства, такие как компьютеры. Те, кто работает с легковоспламеняющимися металлами, могут также иметь специальный огнетушитель с сухим порошком класса D для тушения пожаров (в крайнем случае подойдет ведро с сухим песком, но вам действительно нужно иметь огнетушитель класса D, если вы работаете с такими материалами). Заполненные водой огнетушители не подходят для использования в химической лаборатории. Если в вашей лаборатории есть заполненный водой огнетушитель, немедленно замените его, связавшись со своим университетским городком или с офисом пожарной охраны.

Какой огнетушитель следует использовать?

    Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) классифицирует пожары по пяти основным категориям (США):

    Пожары класса А — это обычные материалы, такие как горящая бумага, пиломатериалы, картон, пластик и т. д.

Некоторые пожары могут быть вызваны сочетанием этих факторов! Ваши огнетушители должны иметь рейтинг ABC. Эти рейтинги определяются в соответствии со стандартом ANSI/UL 711 и выглядят примерно так: «3-A:40-B:C». Более высокие числа означают большую мощность пожаротушения. В этом примере огнетушитель обладает хорошей способностью тушения пожаров классов A, B и C. NFPA предлагает краткое описание UL 711, если вы хотите узнать больше.

Вот некоторые типичные огнетушители и их использование:

    Водяные огнетушители (не изображены и не найдены в лабораториях) подходят для тушения пожаров класса А (бумага, дерево и т. д.), но не для пожаров классов В, С и D, таких как горящие жидкости, электрические возгорания или возгорания реактивных металлов. В этих случаях пламя будет распространяться или опасность возрастет! Огнетушители водяным туманом подходят для классов А и С; Смотри ниже. Водяные огнетушители эффективны против химикатов для бассейнов при условии, что они правильно хранятся вдали от источников опасности и оборудования; см. синюю рамку ниже для получения дополнительной информации о химикатах для бассейнов.

  • Огнетушители типа BC содержат бикарбонат натрия или калия.
  • Огнетушители типа ABC содержат фосфат аммония.

Когда использовать (или не использовать) сухие химические огнетушители?

Сухие химические огнетушители могут вызывать коррозию таких металлов, как алюминий, а также потенциально абразивные вещества. Огнетушители ABC гораздо более агрессивны, чем огнетушители BC, потому что фосфат аммония может подвергаться гидролизу с образованием фосфорной кислоты, а расплавленный агент затекает в мельчайшие трещины.

По этой причине сухие химические огнетушители ABC не рекомендуется использовать на самолетах или электронных устройствах, таких как компьютеры, томографы и научные приборы.Компания Boeing заявила в служебном письме: «Сухие химические огнетушители могут вызвать обширные коррозионные повреждения конструкции самолета, электрических систем и электронного оборудования. Сухие химические огнетушители следует использовать для тушения пожара в самолете только в том случае, если нет других доступных огнетушителей и существует неминуемая опасность. имуществу или персоналу."

НЕСОВМЕСТИМОСТЬ: Сухие химические огнетушащие вещества ABC несовместимы с сильными щелочами (основаниями), магнием, сильными окислителями, такими как гипохлорит кальция (хлор для бассейнов) и изоциануровыми кислотами.

Сухие химические реагенты BC несовместимы с сильными кислотами, металлическим литием и сплавом натрия и калия (NaK), а также дигидрофосфатом моноаммония (также называемым «фосфатом аммония», NH4H2). PO4).

Смешивание огнетушащих веществ с несовместимыми материалами может привести к выделению токсичных побочных продуктов или возникновению других опасностей. Альтернативные средства пожаротушения следует использовать в местах, где могут использоваться или встречаться несовместимые материалы. Например, химикаты для бассейнов должны храниться отдельно от других опасностей, а также должны быть предусмотрены водяные огнетушители (см. выше) или углекислотные установки.

Чтобы получить представление о том, что может произойти, взгляните на эту демонстрационную страницу общей химии, которая включает видеоролик QuickTime о металлическом магнии. огонь внутри блока твердого CO2!

Углекислотные огнетушители не имеют манометров, поскольку углекислый газ является конденсирующимся газом. Таким образом, давление не говорит вам, сколько агента осталось в баллоне. Вместо этого на огнетушителе должен быть указан вес тары (пустого). Чтобы определить количество углекислого газа, оставшегося в огнетушителе, вычтите вес тары из текущего веса.

    хорошо работает при возгорании металлов с участием магния, натрия (разливы и глубина), калия, сплавов натрия и калия, урана и порошкообразного алюминия. Тепло от огня заставляет агент спекаться и образовывать корку, которая не пропускает воздух и рассеивает тепло.

    Огнетушители Halotron I, как и углекислотные установки, представляют собой «чистые вещества», не оставляющие следов после выброса. Галотрон I наносит меньший ущерб озоновому слою Земли, чем галон 1211 (который был запрещен международными соглашениями, начиная с 1994 года). Этот «чистый агент» выделяется в виде жидкости, имеет хорошую видимость во время выброса, не вызывает термического или статического удара, не оставляет следов и не проводит электрический ток. Эти свойства делают его идеальным для компьютерных залов, чистых помещений, телекоммуникационного оборудования и электроники. Эти превосходные свойства Halotron I связаны с более высокой стоимостью по сравнению с двуокисью углерода.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О МАГНИТНОМ ПОЛЕ

Если вы работаете с магнитами с чрезвычайно сильным полем, такими как аппараты магнитно-резонансной томографии (МРТ) или спектрометры ядерного магнитного резонанса (ЯМР), вам следует иметь под рукой только немагнитные огнетушители. Магнитное поле аппарата МРТ или ЯМР достаточно сильное, чтобы заставить стальной цилиндр лететь через комнату со смертельной силой.

Ознакомьтесь с потенциальной пожарной опасностью в вашем регионе. Есть ли огнетушитель? Вы знаете, как им управлять? Подходят ли ваши огнетушители для пожаров, с которыми вы можете столкнуться? Если нет, вам следует связаться с вашим кампусом или корпоративным офисом начальника пожарной охраны.

Использование огнетушителей

    Вы не обязаны бороться с огнем. Всегда. Если у вас есть хоть малейшее сомнение в том, что вы контролируете ситуацию, НЕ ТУШЬТЕ С ПОЖАРОМ. См. Отказ от ответственности ниже.

    Используйте мысленный контрольный список, чтобы принять решение «бей или беги». Старайтесь использовать огнетушитель только в том случае, если выполняются ВСЕ следующие условия:

ЕСЛИ ЛЮБОЕ ИЗ ЭТИХ УСЛОВИЙ НЕ БЫЛО ВЫПОЛНЕНО, НЕ ТУШИТЕ С ПОЖАРОМ САМОСТОЯТЕЛЬНО. ЗВОНИТЕ НА ПОМОЩЬ, ВКЛЮЧИТЕ ПОЖАРНУЮ СИГНАЛИЗАЦИЯ И ПОКИНЬТЕ ЗОНУ.

    Не ходите по «потушенному» участку на случай, если огонь снова вспыхнет или закончится огнетушитель! Помните: обычно вы не можете ожидать более 10 полных секунд мощности пожаротушения от типичного устройства, и это может быть значительно меньше, если огнетушитель не обслуживался должным образом или был частично разряжен.

Уход и техническое обслуживание вашего огнетушителя

    Не реже одного раза в месяц (чаще в тяжелых условиях) вы должны проверять свой огнетушитель. Гарантировать, что:

    Огнетушитель не блокируется оборудованием, одеждой или другими предметами, которые могут помешать доступу в аварийной ситуации.

Еще раз: перезарядите все огнетушители сразу после использования, независимо от того, как часто они использовались.

Дополнительные ресурсы

  • Пожарно-спасательная служба округа Фэрфакс (Вирджиния) разработала презентацию в формате PowerPoint под названием «Осведомленность о пожарной безопасности и обучение работе с огнетушителями». Этот классный компонент программы обучения пожарной безопасности / огнетушителям предоставляется бесплатно для общего пользования.Для загрузки доступны следующие элементы:

    - полная осведомленность и обучение работе с огнетушителями (768 K, PDF). - только компонент обучения обращению с огнетушителем (1,23 Мб, PowerPoint). - Обучение работе с огнетушителями мусоровозов (1,26 Мб, PowerPoint). - Удобный лист для размещения рядом с огнетушителями (49 кБ, MS Word). - Короткий раздаточный тест для последующего обучения (49 кБ, MS Word). - Учебный регистрационный лист для удобства ведения учета (22 кБ, MS Word).

Федеральные, государственные или местные органы власти или другие организации по управлению чрезвычайными ситуациями, которые хотели бы получить версию полной программы обучения в формате PowerPoint, чтобы они могли включать свои ведомственные или местные материалы для некоммерческого, образовательного использования или использования в целях общественной безопасности, должны связаться с Эдом Харрисом через Страница обучения Virginia RACES

Если вы не можете найти файл на своем компьютере после загрузки, используйте функцию «Найти» операционной системы вашего компьютера для поиска названий файлов, перечисленных выше.

    Стандарт NFPA 10 для переносных огнетушителей: издание 2013 г.
    Национальная ассоциация противопожарной защиты/ Мягкая обложка/ Опубликовано в 2013 г./ Ориентировочная цена: 49,00 долларов США

    - Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. - Пожарные команды. - переносные огнетушители. - Системы стояков и шлангов. - Автоматические спринклерные системы. - Стационарные системы пожаротушения, общие. - Стационарные системы пожаротушения, сухие химические. - Стационарные системы пожаротушения, газовый агент. - Стационарные системы пожаротушения, распыления воды и пены. - Системы обнаружения пожара. - Системы оповещения сотрудников.
    - Ущерб в $1-2 млн начался с простого разлива химикатов. (Попробуйте BugMeNot, если для этого требуется пароль) — Огонь ранит 3 человека и разрушает лабораторию. - Включает в себя впечатляющие фотографии и множество дополнительных советов по безопасности. Плохая практика в лаборатории привела к пожару в лаборатории с шестью сигналами тревоги, более чем 300 000 долларов прямого ущерба и 24 миллиона долларов + на ремонт. , закрыли кампус на целую неделю!

Вопросы?

    Отказ от ответственности: эта страница содержит рекомендации по использованию огнетушителей и не предназначена для использования в качестве исчерпывающего справочника. Есть много обстоятельств, которые эти рекомендации не могут предвидеть, и вы должны осознавать неотъемлемую опасность полагаться исключительно на эту информацию!

Если вы хотите пройти курс по правильному использованию огнетушителей (включая некоторые практические занятия), ваш кампус или корпоративный пожарный инспектор может помочь вам. Если нет, позвоните по номеру телефона неэкстренной службы местной пожарной охраны, чтобы получить дополнительную информацию.

В последний раз эта веб-страница обновлялась в воскресенье, 12 июня 2016 г. Авторские права принадлежат Робу Тореки (1995–2022). Отправляйте вопросы и комментарии в нашу службу поддержки. Все права защищены.

Читайте также: