Как заставить звук идти от уха до уха в студии

Обновлено: 20.11.2024

Сведение и мастеринг трека может быть обманчиво простым, но что происходит со звуком, когда он выходит из динамиков?

Наши друзья из Get That Pro Sound готовы провести ускоренный курс по приемам звукового дизайна 101, который соблазнит уши ваших слушателей услышать именно то, что вы хотите. Музыкальные продюсеры, внимание!

Используя базовые знания о психоакустических принципах, вы можете найти творческие способы донести до своих слушателей более мощное, ясное и «большее, чем жизнь». Понимая, как наши уши интерпретируют звуки, мы можем творчески и искусственно воссоздавать определенные реакции на определенные звуковые явления, в частности, на эквализацию, сжатие и реверберацию.

1. Эффект Хааса

Названный в честь доктора Гельмута Хааса (который впервые описал этот эффект в 1949 году), этот принцип можно использовать для создания иллюзии объемного стереозвука… начиная с одного монофонического источника.

Хаас изучал, как уши интерпретируют взаимосвязь между исходящими звуками и их «ранними отражениями» в пространстве. Он пришел к выводу, что если первые отражения и идентичные копии оригинальных звуков слышны менее чем через 35 мс после (и на уровне не более чем на 10 дБ громче оригинала), два звука будут интерпретироваться как один.

Направление исходного звука будет сохранено, но из-за незначительной разницы фаз ранние отражения/задержанная копия добавят к воспринимаемому звуку дополнительное пространственное присутствие.

Эффект Хааса на практике

Чтобы утолщать и/или расширять монофонический источник звука, рекомендуется продублировать часть, а затем панорамировать каждый слой в стороны. Затем вы можете задержать один из слоев примерно на 10-35 мс. Это заставляет мозг воспринимать больше ширины и пространства, оставляя центр открытым для других инструментов.

Эту технику также можно использовать для панорамирования монофонического сигнала в сторону от занятого центра, чтобы избежать маскирования от других инструментов. В то же время вы не хотите разбалансировать микс, панорамируя только в одну или другую сторону. Ответ кроется в том, чтобы «довести дело до конца» и панорамировать монофонический сигнал в обе стороны.

Рассмотрите возможность использования небольших задержек

Конечно, ничто не мешает вам слегка задержать одну сторону реального стереозвука. Например, вы можете захотеть расширить свой эфирный синтезатор до невероятных размеров. Просто имейте в виду, что, делая это, вы также делаете его более «расфокусированным». Но для пэдов и фоновых гитар это часто вполне уместно.

Поигравшись с настройкой времени задержки, вы заметите, что очень короткие задержки приводят к довольно неприятному несовпадению по фазе звука. Между тем, очень длительные задержки разрушат иллюзию, и вы начнете слышать два отдельных и отдельных звука. Вам нужно нечто среднее.

Найдите правильный баланс

Помните: чем короче время задержки, тем более восприимчив звук к нежелательной гребенчатой ​​фильтрации, когда каналы суммируются в моно. Это следует учитывать, если вы в основном создаете музыку для клубов, радио или других монофонических сред воспроизведения.

Вы также можете настроить уровни каждой стороны (относительно друг друга), чтобы сохранить правильный баланс в миксе и желаемый общий баланс левого/правого каналов в стереоспектре. Вы можете применять дополнительные эффекты к одной или обеим сторонам, например, тонкую модуляцию, управляемую LFO, или эффекты фильтра.

Предостережение: не переусердствуйте. В полном миксе используйте эффект Хааса максимум на одном или двух инструментах. Это поможет вам избежать стереоскопического распространения, которое звучит как фазовая каша.

2. Теория частоты: как работает маскировка

Существуют пределы того, насколько хорошо наши уши могут различать звуки, которые занимают схожие частоты человеческого слуха.

Маскировка возникает, когда два или более звука имеют одну и ту же частоту. Как правило, более громкий звук частично или полностью перекрывает другой звук, который затем «исчезает» из микса.

Изображение: звук на звуке

Очевидно, что это довольно нежелательный эффект, и это одна из основных вещей, о которой нужно помнить в процессе написания, записи и сведения.Это также одна из основных причин, по которой был разработан эквалайзер, который можно использовать для вырезания маскирующих частот на этапе микширования.

Наш звуковой трюк? Избегайте маскировки проблем на этапах написания и аранжировки, используя великолепные звуки, занимающие собственные частотные диапазоны.

Даже если вы приняли меры предосторожности, маскирование все равно иногда происходит, и может быть трудно определить, почему определенные элементы звучат по-разному в соло и как они звучат в полном миксе.

Хотя основные ноты/доминирующие частоты занимают большую часть звукового пространства, гармоники звука (которые также вносят вклад в общий тембр) также появляются на разных частотах. Они могут быть замаскированы, и в этом случае на помощь может прийти эквалайзер.

3. Акустический рефлекс уха

При столкновении с раздражителем высокой интенсивности мышцы среднего уха непроизвольно сокращаются. Это уменьшает количество вибрационной энергии, посылаемой в чувствительную улитку — часть уха, которая преобразует звуковые колебания в электрические импульсы для обработки мозгом. По сути, мышцы закрываются, чтобы защитить более чувствительные структуры уха.

Из-за этого мышцы уха реагируют одинаково даже на более тихие звуки (если вначале есть громкий переходный процесс, за которым следует немедленное снижение). Мозг по-прежнему интерпретирует это как "громкий продолжительный шум".

Этот принцип часто используется в кинематографических технологиях звукового дизайна и особенно полезен для имитации физиологического воздействия мощных взрывов и интенсивной стрельбы (без судебных исков о повреждении слуха).

Вы можете сделать взрыв достаточно громким, искусственно отключив звук после начального переходного процесса. Мозг сразу же воспримет его как более громкий и интенсивный, чем звук на самом деле. Это также хорошо подходит для бумов, ударов и даже падений в клубных или электронных треках.

4. Создайте мощность и громкость даже при низком уровне громкости

Если вы вынесете из этой статьи только один вывод, сделайте это следующим образом: собственная частотная характеристика ушей нелинейна. Наши уши более чувствительны к средним частотам, чем к тем, которые находятся на крайне высоких и низких частотах спектра. Обычно мы этого не замечаем, так как наш мозг учитывает смещение среднего диапазона. Однако это становится более очевидным во время микширования, когда относительные уровни инструментов (на разных частотах) меняются в зависимости от общей громкости прослушивания.

Несмотря на то, что ваши собственные уши являются препятствием для достижения идеального микса, есть простые обходные пути для решения этой проблемы. Вы можете манипулировать нелинейной реакцией ушей на разные частоты и уровни громкости, чтобы создать усиленное впечатление громкости и напора в миксе, даже если фактический уровень прослушивания низкий.

Феномен Флетчера-Мансона

Об этом феномене нелинейного слуха впервые написали в 1933 году исследователи Харви Флетчер и Уилден А. Мансон. Хотя данные и графики, которые они создали, с тех пор были улучшены, они были достаточно близки, чтобы «Флетчер-Мансон» до сих пор используется в качестве сокращенной фразы для всего, что связано с «контурами равной громкости».

По сути, при изменении фактической громкости звука воспринимаемая громкость, слышимая нашим мозгом, изменяется с разной скоростью в зависимости от частоты. Это означает, что вы можете слушать микс на низкой громкости и думать, что он звучит великолепно, но затем слушать тот же микс на высокой громкости и думать, что эквалайзер полностью отключен.

Подумайте о своей аудитории

В определенных ситуациях (например, при микшировании звука для фильмов) лучше микшировать на том же уровне и в среде, похожей на ту, в которой в конечном итоге будет слышна музыка. Вот почему кинотеатры для озвучивания фильмов выглядят как настоящие кинотеатры и спроектированы таким образом, чтобы звучать так же, как они.

Наилучшие миксы получаются при учете конечного слушателя и его окружения, а не при микшировании чего-то, что отлично звучит только в студии за миллион долларов.

Микширование кинематографического масштаба в Skywalker Sound

Итак, как на практике проявляется чувствительность наших ушей к среднему диапазону? Попробуйте воспроизвести любое музыкальное произведение на низком уровне громкости. Теперь постепенно увеличивайте его. По мере увеличения громкости вы можете заметить, что смещение «среднего усиления» вашей слуховой системы оказывает меньшее влияние, а высокие и низкие частоты кажутся пропорционально громче (и ближе, о чем мы поговорим в следующем совете). ).

Учитывая, что чрезвычайно высокие и низкие частоты выделяются больше, когда мы слушаем громкие звуковые эффекты, мы можем создать впечатление громкости на более низких уровнях громкости, ослабив средний диапазон и/или усилив высокие/низкие частоты спектра. .На графическом эквалайзере это выглядело бы как смайлик, поэтому продюсеры говорят о «зачерпывании среднего диапазона», чтобы добавить веса и силы миксу.

Как применить этот звуковой трюк

Этот трюк можно применять разными способами: от обработки всего микса до некоторого (осторожного) широкого эквалайзера во время сведения/мастеринга до применения «совок» к одному или двум широкополосным инструментам или миксам (например, к ударным и гитарный субмикс). По мере того, как вы приобретете опыт и поймете этот принцип, вы сможете с самого начала создавать аранжировки треков и выбирать инструменты с общей частотной динамикой.

Это особенно эффективно для таких стилей, как драм-н-бэйс, где можно добиться удивительно эффектных и насыщенных миксов с помощью всего нескольких элементов, которые действительно работают на крайних концах частотного спектра. Та же техника работает и с роком: просто послушайте постановку Бутча Вига на «Nevermind» Nirvana, чтобы увидеть классический пример скупой динамики средних частот.

Помните об осторожности: легко переусердствовать с любой широкой регулировкой частоты во всем миксе. Если сомневаетесь, оставьте для мастеринга.

5. Равная громкость, часть II: Флетчер-Мансон наносит ответный удар

Чтобы вещи казались дальше, сгладьте экстремальные высокие и низкие частоты звука, а не усиливайте их. Это создает иллюзию глубины в миксе и отодвигает некоторые инструменты в воображаемую даль. Затем передний план освобождается для ведущих элементов.

Например, это особенно полезно для выделения ведущего вокала перед множеством бэк-вокалов. Это также хороший выбор для эквалайзера барабанных сабмиксов, чтобы барабаны были резкими, но не «бросались в глаза». Естественно, здесь также можно использовать реверберацию.

6. Переходные процессы кажутся тише длительных звуков

Человеческое ухо не воспринимает короткие звуки громче продолжительных, если они находятся на одном уровне. Это называется среднеквадратичной характеристикой или среднеквадратичной характеристикой, математическим средством определения средних уровней сигнала. Это ключевой слуховой принцип, лежащий в основе того, как сжатие делает звук громче и интереснее без фактического увеличения пикового уровня.

Сжатие хвоста звука заставляет мозг думать, что звук стал значительно громче и резче. Но пиковый уровень — переходный — не изменился. Именно так компрессоры позволяют вам выжать из ваших звуков и миксов каждую унцию доступного запаса по перегрузке. Просто будьте осторожны, чтобы не сделать ваш микс «плоским» из-за слишком сильного сжатия.

7. Раннее отражение реверберации «атмосфера» для более плотных звуков

Если вы объедините часть принципа эффекта Хааса с нашим предыдущим советом по длительным звукам, вы уже поймете, как добавление ранних отражений от плагина реверберации может привлекательно сгущать звуки.

Эту функцию можно использовать для умножения и распространения первоначальной кратковременной атаки звука на очень короткий промежуток времени. Расширяя эту более громкую часть звука, мы получим немного более плотный звук, но очень естественный, эмбиентный, который можно лепить и тонально настраивать с помощью различных регуляторов реверберации. Благодаря эффектам дистанцирования и диффузии длинного хвоста вы можете сохранить первоначальный характер звука.

8. Отделить звук от его источника

Источник звука и то, как он воспринимается в конечном контексте, могут быть совершенно разными вещами.

Этот принцип широко используется при создании звуковых эффектов в фильмах, где лучшие звукорежиссеры могут полностью отделить звуковые качества звука от его исходного источника. Вот как оскароносный Бен Бертт придумал культовый звук светового меча в Звездных войнах:

«У меня был обрыв провода на одном из моих микрофонов, который был установлен рядом с телевизором, и микрофон улавливал жужжание, брызги от кинескопа — как раз то, что звукоинженер обычно называет ошибку. Но иногда плохой звук может быть вашим другом. Я записал это жужжание из кинескопа и объединил его с гулом [от старого кинопроектора], и эта смесь стала основой для всех световых мечей».

— Бен Бертт, Звуки «Звездных войн».

Цель действительно может оправдать средства

Независимо от того, создаете ли вы звуковые эффекты для фильма или микшируете рок-группу, вам не обязательно довольствоваться необработанными инструментальными звуками, с которых вы начинали. Если вы обнаружите, что кухонные кастрюли лучше подходят для вашего трека, чем дорогая настроенная ударная установка, используйте их! Если вы обнаружите, что пронзительные слоновьи реви идеально дополняют вашу нарезанную басовую партию в стиле дабстеп (это сработало для Skrillex), то, во что бы то ни стало, привлекайте их.

Единственное, что имеет значение, — это предполагаемый конечный результат. Никому нет дела до того, как вы туда попали. На подсознательном уровне они будут гораздо больше возбуждены и увлечены звуками, исходящими из необычного источника, даже если эти звуки заменяют обычный инструмент.

9. Как сделать микс более полным

Нашим ушам может быть трудно расшифровать, где заканчивается один звук и начинается другой, похожий на него, но они невероятно прощают, когда речь идет о многослойных звуках. Если все сделано аккуратно — даже в широком диапазоне частот — отдельные компоненты будут читаться как один большой текстурированный звук.

В таких книгах, как Practical Art of Motion Picture Sound, обсуждается создание многослойных звуковых эффектов, как если бы они были аккордами. Один эффект состоит из нескольких отдельных звуков, каждый из которых занимает свой частотный диапазон (это важно, чтобы не маскировать звуки).

Используйте эту технику для наложения гитарных или синтезаторных партий на высокие звуковые стены, которые затем можно распределить по стереополю с помощью эффекта Хааса. Возможности обмана наших ушей безграничны!

Для получения дополнительных советов по звуковому дизайну, вот список быстрых способов сделать так, чтобы ваши биты звучали более человечно.

Вокал — важный элемент электронной танцевальной музыки, поскольку он придает песне органичность, а его эффект не может быть легко достигнут с помощью синтезаторов. Чтобы вокал идеально вписался в микс, нам нужно убедиться, что он хорошо обработан, чтобы избежать проблем со микшированием.

Сегодня мы собираемся показать вам, как обрабатывать свой вокал с помощью собственных инструментов FL Studio, если вы не можете позволить себе дорогие сторонние плагины. Эту концепцию можно применять и в других DAW.

Приступим.

Коррекция высоты тона

На этом шаге вокал становится ключевым. Певцы не идеальны, они могут немного дрожать и пропускать некоторые ноты. Мы можем выполнить коррекцию высоты тона с помощью newTone или Pitcher, но лично я предпочитаю newTone, так как у вас больше контроля над тем, что вы собираетесь делать. Мы хотим поместить высоту нашего вокала в гамму, чтобы она не была не в тональности. Одними из самых известных сторонних плагинов для коррекции высоты тона являются Antares Auto-Tune и Melodyne.

Гейтирование

Следующее, что нам нужно сделать, это избавиться от фоновых шумов, потому что они раздражают и могут испортить микс. Некоторыми примерами фоновых шумов являются люди, говорящие сзади, выходной сигнал наушников, просачивающийся в микрофон или компьютерные шумы. Мы можем избавиться от шума с помощью Noise gate. Для пользователей FL Studio его можно найти в Fruity Limiter. Любой звуковой сигнал ниже порога будет отключен или заглушен, поэтому внимательно устанавливайте порог. Поиграйте с ручкой освобождения, чтобы добиться естественного звучания нойзгейта. Ручка усиления указывает количество дБ, которое вы хотите вычесть с помощью Noise Gate.

Деэссинг

Основная цель де-эссинга – удалить шипение или шипение из аудиозаписи. Они будут формировать резкие частоты на высоких частотах и ​​могут раздражать слушателей. Де-эссеры — это многополосные компрессоры, предназначенные для удаления шипения из записи вокала. Для пользователей FL Studio у нас нет плагина для деэссера, но это можно сделать через Maximus. Вы можете использовать пресеты деэссинга и настраивать полосы в соответствии с записью вашего вокала.

Эквалайзер

После удаления шипения пришло время удалить резонирующие и нежелательные частоты записи вокала. Что касается меня, я обычно начинаю с добавления фильтра высоких частот, чтобы удалить нежелательные низкие частоты записи вокала. Затем я использую фильтр «колокол», чтобы найти и уменьшить резонирующие частоты. Этот шаг может быть трудным для новичков, если у вас нет ушей, чтобы определить резонирующие частоты. Обычно я обрезаю больше низких частот, когда работаю с женским вокалом.

Компрессор

После того как мы закончили работу с нежелательными частотами, пришло время позаботиться о динамическом диапазоне записи вокала. Люди не роботы. Вот почему мы не можем поддерживать постоянную громкость во время записи вокала. Иногда мы можем почувствовать разницу в громкости, слушая необработанную вокальную запись. Мне нравится использовать компрессоры для управления динамическим диапазоном. Для пользователей FL Studio я предпочитаю использовать Fruity Limiter для этого, так как мне нравится визуализация во время сжатия.Я всегда предпочитаю легкое сжатие вокальных записей, потому что не хочу портить их качество чрезмерным сжатием.

Имидж-сканер

Очень важно, чтобы запись вокала оставалась в середине микса, чтобы она не теряла мощности при воспроизведении в моносистеме воспроизведения. Поэтому нам нужно убедиться, что запись вокала ведется в моно. Для этого мы можем использовать плагины стереоизображения. Для пользователей FL Studio это легко сделать с помощью Fruity Stereo Enhancer. Мне нравится совмещать стереофоническое разделение на 50 %, чтобы оно не содержало никакого побочного/стереосигнала.

Когда вы слышите, как поете, может быть немного тревожно.
Особенно, когда вы пытаетесь записать несколько дублей для песни, над которой работаете.

Во время вокального выступления нужно сконцентрироваться на столь многих вещах,
и вам не нужно отвлекаться ни на что другое.

Чтобы не слышать себя в FL Studio, вам необходимо отключить трек вставки, который вы настроили для записи, от основного канала. Вы можете сделать это, перейдя по зеленой линии в нижней части дорожки вставки к мастер-каналу. Щелкните левой кнопкой мыши на конце, который подключен к главному каналу. Это удалит звук из этой вставки, посылаемый на основной канал, но есть и другие моменты, которые следует учитывать.

Я думаю, что в конечном счете это хорошая идея привыкнуть слышать собственное пение в наушниках, но когда вы только начинаете, может быть неплохо избавиться от отвлекающих факторов. р>

Поэтому я расскажу вам, что нужно сделать, чтобы настроить микс для наушников в FL Studio, чтобы вам не приходилось слышать собственное пение.

Вы сможете сосредоточиться только на музыке и ни на чем другом.

ВЫБЕРИТЕ ПУСТОЙ КАНАЛ ВСТАВКИ

Давайте рассмотрим, как настроить канал микшера, чтобы вы не слышали себя, когда записываете свой голос в FL Studio.

Сначала:
убедитесь, что вы настраиваете запись вокала на один из пустых инсерт-каналов микшера.

НЕ настраивайте микрофон на канал MASTER. Это доставит вам всевозможные проблемы и головную боль, которые вам сейчас не нужны.

НАСТРОЙКА МАРШРУТИЗАЦИИ КАНАЛА

Выберите пустой канал разрыва в микшере.
Начнем с ВСТАВЬТЕ КАНАЛ 5.

В нижней части канала вы увидите неоново-зеленую линию.
Он будет идти от нижней части канала 5 до MASTER-канала в крайнем левом углу стойки микшера.

Двигайтесь по зеленой линии до ручки, к которой она подключена на ГЛАВНОМ канале.

Затем щелкните левой кнопкой мыши на регуляторе канала MASTER.

Теперь INSERT 5 отключен от ГЛАВНОГО канала, что означает, что звук не будет передаваться из ВСТАВКИ 5 в ГЛАВНЫЙ канал.

Это означает, что вы не будете слышать свой голос в наушниках.

НО мы по-прежнему можем настроить запись с этого канала.
Это означает, что мы можем слышать все, что происходит с музыкой,
но нам не нужно слышать голос, который мы записываем на 5 канале.

Альтернатива отключению

Я думаю, что хорошо привыкнуть слышать свое пение в микрофон.
Поэтому я рекомендую вместо отключения просто уменьшить уровень, который посылается на основной канал с вставки 5 или любой другой вставки, на которую вы настроили микрофон.

Вы можете сделать это, следуя по зеленой линии от вставки 5 до мастер-канала, а затем повернув эту ручку до удобного уровня.

Это означает, что некоторая часть вокала будет в вашем миксе для наушников, но только в том количестве, которое вы хотите.

НАСТРОЙКА ИСТОЧНИКА ВХОДА ДЛЯ ЗАПИСИ

Есть еще несколько вещей, которые нам нужно проверить и убедиться, что они правильно настроены, прежде чем мы начнем записывать вокал.

В правой части INSERT 5 нам нужно посмотреть на верхнее раскрывающееся меню, в котором указано IN.

Убедитесь, что вы выбрали канал микрофона, который используете на аудиоинтерфейсе.

Выберите моновход, а не стереовход.

Это предотвратит запись звука только с левой или правой стороны,
в зависимости от того, к какому каналу вы подключены: 1 или 2 на аудиоинтерфейсе.

Затем включите микрофонный предусилитель, чтобы убедиться, что вы получаете хороший сигнал, поступающий через аудиоинтерфейс в канал микшера.

Обычно я ориентируюсь примерно на половину шкалы.
Это хорошее практическое правило.

ПОДГОТОВКА ДЛЯ ЗАПИСИ

ПОСЛЕДНЕЕ, что нужно сделать, это подготовить трек для записи.

Вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши кружок внизу на INSERT 5.

Откроется файловый браузер, где вы можете назвать файл и выбрать место, куда вы хотите его сохранить.

УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТИРОВКОЙ НАСТРОЙКИ ЗВУКА

ДАЛЕЕ, нам нужно убедиться, что звук настроен на запись, когда мы нажимаем кнопку записи на панели транспорта в FL Studio.

Нажмите правой кнопкой мыши на кнопку записи и убедитесь, что установлен флажок для аудио.

ПРОВЕРКА НАСТРОЙКИ АУДИОИНТЕРФЕЙСА

Вот несколько вещей, которые нужно проверить в аудиоинтерфейсе.

Я разговаривал с несколькими людьми и видел, как это произошло в нескольких случаях.
Посмотрите на свой аудиоинтерфейс и посмотрите, есть ли на нем ручка или кнопка, позволяющая осуществлять прямой мониторинг.

Это выбор, который позволит вам либо сосредоточиться только на том, чтопоступает из интерфейса в компьютер, либо сосредоточиться на том, что компьютер отправляет обратно в интерфейс .

Это означает, что вы можете выполнить все шаги, перечисленные выше, но вы все равно можете слышать свой голос, если ручка прямого мониторинга настроена так, чтобы слышать то, что исходит от аудиоинтерфейса.

В моем интерфейсе ручка прямого мониторинга называется Mix. На одной стороне ручки указано ввод, на другой — воспроизведение.

Поворот ручки в сторону входа означает, что я отслеживаю то, что записываю на аудиоинтерфейсе. Включение воспроизведения означает, что я слежу за тем, что поступает с компьютера.

Поэтому, чтобы убедиться, что я слышу микс из наушников, настроенный в FL Studio,
мне нужно убедиться, что ручка повернута полностью в сторону воспроизведения .

Теперь все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку записи.

Вы можете нажать кнопку записи или использовать горячую клавишу R, чтобы начать запись.
После того, как вы закончите, вы можете нажать пробел, чтобы остановить запись.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, давайте вернемся к тому, что мы рассмотрели

Шаг 1 — выберите вставляемый канал, на который вы собираетесь записывать
Шаг 2 – отсоединитесь от основного канала
Шаг 3 – выберите микрофонный вход в раскрывающемся меню
Шаг 4 – активируйте трек для записи, выберите местоположение файла
Шаг 5 – настройте элементы управления транспортом
Шаг 6 – настройте мониторинг на аудиоинтерфейсе
Шаг 7 – запишите потрясающее вокальное исполнение

Процесс настройки микса для наушников – это всего лишь одна часть процесса создания вокала. Если вы хотите узнать больше о создании вокала, обязательно ознакомьтесь со следующей статьей о редактировании вокала.

А если вам нужна шпаргалка по микшированию вокала, у меня есть PDF-файл, который вы можете скачать, и он проведет вас по основам создания хорошего микса вокала.

Многие исполнители хип-хопа настраивают свои бочки, 808-е, малые барабаны и другие инструменты, чтобы добиться нужного звучания. Оставаться в тональности важно для обеспечения комфортного прослушивания. Хотя некоторые новички могут пропустить этот шаг, профессионалы быстро заметят различия. В этом уроке мы научим вас, как найти тональность ваших бочек и 808-х в FL Studio. Это может быть применено к гораздо большему количеству инструментов и может действительно изменить ваши биты рэпа.

Способ 1. Инструмент Edison – определение области основного тона

Для этого метода мы рассмотрим наиболее распространенный способ найти ключ к вашему образцу. Используя инструмент Edison, вы сможете определить высоту тона с помощью значка маркера/флажка рядом с гаечным ключом. Важно отметить, что этот метод не всегда определяет/находит правильную тональность для вашего звука. Это связано с тем, что некоторые сэмплы и звуки содержат разные частоты.

<р>1. В FL Studio откройте канал звука (в данном случае Kick или 808). Оттуда вы должны быть на вкладке формы волны, на этой вкладке вы можете увидеть форму волны звука. Наведите указатель мыши на этот сигнал и щелкните правой кнопкой мыши, выберите «Редактировать».

<р>2. Это откроет Эдисона. В Эдисоне щелкните правой кнопкой мыши значок маркера. Это прямо рядом со значком гаечного ключа.Вы сможете увидеть «Обнаружение областей основного тона», нажмите на него.

<р>3. Теперь вы должны увидеть оранжевый маркер на звуке Edison. Этот маркер должен называть тональность бочки/808. Отсюда вам нужно вернуться к каналу звука и отредактировать огибающую на вкладке огибающей. На этой вкладке нажмите соответствующую клавишу фортепиано, чтобы изменить основную ноту

Метод 2. Инструмент Эдисона — частотный эквалайзер

Этот второй метод является более точным способом найти ключ к вашим бочкам, 808-м и т. д. Он использует тот же инструмент, что и раньше, инструмент Эдисона. Разница в том, что этот метод покажет вам весь частотный диапазон, который охватывает ваш звук. Этот метод используют более продвинутые производители, но он достаточно прост и для новичков.

<р>1. Как и раньше, откройте канал звука. Оттуда вы должны быть на вкладке формы волны, на этой вкладке вы можете увидеть форму волны звука. Наведите указатель мыши на этот сигнал и щелкните правой кнопкой мыши, выберите «Редактировать».

<р>2. Как только вы окажетесь в Edison, нажмите на значок эквалайзера в верхнем ряду с правой стороны. Посмотрите на картинку для точного местоположения.

<р>3. Теперь откроется эквалайзер, и вы сможете увидеть весь частотный диапазон, вы можете настроить частоту. Масштабируйте, чтобы увеличить частоты звука.

Здесь вы можете увидеть, где находится большая часть звука, наведите указатель мыши на эти разделы, и вы увидите соответствующую клавишу в левом верхнем углу экрана FL Studio. Взгляните на картинку ниже для справки.

<р>4. Отсюда вам нужно вернуться к каналу звука и отредактировать огибающую на вкладке огибающей. На этой вкладке нажмите соответствующую клавишу фортепиано, чтобы изменить основную ноту

Почему важно найти ключевые моменты в производстве хип-хопа

Теперь, когда вы нашли тональность и изменили основную ноту, чтобы она соответствовала правильной тональности, у вас больше не будет проблем при создании. Конечно, многие продюсеры постоянно используют эти приемы при работе с разными наборами звуков. Настройка сделает вашу музыку естественной и гладкой, что создаст важные тонкие различия в ушах слушателей.

Как структурировать ритм с помощью тональностей

Как правило, если вы похожи на большинство продюсеров хип-хопа, вы обнаружите, что используете какой-то образец. Это отличная отправная точка в поиске правильной тональности для вашего бита. Это означает, что в какой бы корневой ноте ни находился ваш семпл, это самый простой путь для всего трека. Это облегчит вам обучение.

Для 808 некоторые могут быть склонны слышать нужную клавишу на слух. Хотя я лично не рекомендую делать это, некоторые находят это полезным. Чтобы сделать это эффективно, продюсеры играют свои ноты 808 с более высокой высотой тона / тональности, это сделает различия более заметными. Оттуда вы можете переместить нужные ноты на пару октав вниз, чтобы добиться плавной настройки.

Как оставаться в тональности в FL Studio с помощью Piano Roll

Хотя для других оставаться в тонусе естественно, для некоторых это может быть сложно. К счастью, в FL Studio у них есть интересная функция в пианино, которая выделяет ноты, лежащие в одной гамме. Это очень помогает продюсерам, создающим мелодии. Чтобы настроить это, вы должны иметь в виду правильную основную ноту, которую можно найти с помощью описанных выше методов.

Эта функция пианоролла FL Studio называется Scale Highlighting. Чтобы найти его, щелкните стрелку вниз в верхнем левом углу пианино. Отсюда вы прокручиваете вниз до «Помощников», переходите к «Подсветка шкалы» и выбираете соответствующую шкалу. Вы также можете выбрать «Автоматически», что позволит FL Studio автоматически выделять клавиши в гамме, когда вы создаете ноты в пианино.

Заключение

Нахождение правильной тональности очень важно для создания музыки. Воспроизведение звука в неправильной тональности, скорее всего, будет продолжать не соответствовать другим звукам до конца дорожки. Это может оказаться проблематичным, когда распространяется на всю песню. Вот почему поиск правильной тональности жизненно важен для новых продюсеров при создании музыки. Использование этих техник и методов повысит ваши способности в создании музыки в FL Studio. Какие еще есть способы найти правильный ключ для бочки, 808 и т. д.?

Читайте также: