Как во fl studio в моно

Обновлено: 20.11.2024

Кто-нибудь знает, как сделать моно трек микшера в fl studio? Все треки микшера стереофонические, что меня очень беспокоит, когда я хочу, чтобы некоторые элементы микса были в монофоническом режиме.

ЗаиД-З

Производство Z

=Анджело=

Новый участник

сонный

Модератор

Это зависит от того, что вы имеете в виду. Если вы имеете в виду моно, чтобы иметь звуковой центр в миксе, то каждый канал микшера в студии FL имеет встроенную ручку для разделения стерео и, конечно же, удаления стереоизображения.

Если вы имеете в виду моно, чтобы экспортировать треки как моно треки, насколько я знаю, нет. Вы можете сделать звуковой центр с помощью плагина стереоизображения, а затем также панорамировать его.

диджей

Dj Shaw-t

По сути, я просто хочу настроить микс, как в Cubase, но в студии FL. Где у вас есть синтезаторы в моно, некоторые в стерео. Барабаны моно. Проблема в том, что каждый канал на микшере стереофонический? Как сделать моно канал на микшере.

Дею

Новый участник

Диджей Синнер

Музыка HiBeats

Выберите дорожку микшера, и справа от небольшого трехполосного эквалайзера будут две ручки. Один из них управляет «стереопарацией». Когда вы полностью его закрываете, дорожка становится моно на основе суммы двух стереосигналов.

Надеюсь, это поможет.

Новый участник

Идея микширования, которую я считаю, все еще актуальна. подумайте о потоке сигнала в FL на мгновение. С каналов на инсерт-трек на микшере. я предполагаю, что большинство входов в микшер моно, если моно, или стерео, если стерео, просто выход всегда стерео или, точнее, двухканальный звук.

может быть, купите какой-нибудь плагин для моно и вуаля

=Анджело=

Новый участник

например, если вы пропускаете стереоканал через монокомпрессор, это поможет. И как узнать, были ли ваши wav-ударные записаны, например, в моно?

Новый участник

сонный

Модератор

По сути, я просто хочу настроить микс, как в Cubase, но в студии FL. Где у вас есть синтезаторы в моно, некоторые в стерео. Барабаны моно. Проблема в том, что каждый канал на микшере стереофонический? Как сделать моно канал на микшере.


Единственное, о чем я мог думать, это сделать то, что я сказал. Сделайте сигнал моно с помощью вставки, а затем панорамируйте его с помощью другой вставки, если вам нужно панорамирование. Моно-плагин может работать. Я бы предпочел использовать плагин типа панорамирования, чтобы избежать ненужной обработки. Кроме того, монофонический плагин может занимать только один канал, поэтому он также зависит от плагина. Хотя я думаю, что плагины FL возьмут на себя эту сумму.

Нефритовая злодейка

Новый участник

Ручка разделения стерео

в микшере (F9) есть ручка разделения стерео, которую можно повернуть до упора вправо, чтобы сгладить дорожку до моно.

Насколько я знаю, именно так вы получаете моно в FL Studio.

Вен_Ву

Новый участник

Для тех, кто решает эту проблему с помощью ручки «Разделение стерео», когда вы экспортируете все свои каналы в формат .wav для микширования с вокалом в Protools, будут ли ваши каналы монофоническими или стереофоническими, когда они отображаются в Protools? Проблема в том, что все они отображаются как стереодорожки.

Эта проблема возникает только у продюсеров, которые микшируют полностью в Protools вместо того, чтобы выбрасывать инструментал и просто записывать + микшировать вокал. Мне нравится возможность делать полный инструментальный и вокальный микс в одном секвенсоре.

Итак, кто-нибудь смог найти решение?

Кажется, мне нужно получить треки и пропустить их через конвертер каналов в Soundforge и преобразовать каждый в моно.

---------- Сообщение добавлено в 16:22 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:19 ----------

Джейд, каждый раз, когда я смотрю на твою иконку с изображением, я чувствую, что ты стреляешь в меня воздушным Шадукеном.

Мы надеемся, что вам нравятся продукты, которые мы рекомендуем. Мы можем взимать небольшую комиссию, если вы совершаете покупку по одной из наших ссылок. Это не будет стоить вам ничего дополнительно. Спасибо, если вы это сделаете. Являясь партнером Amazon, я зарабатываю на соответствующих покупках.

Чтобы микшировать в моно в FL Studio, вы используете ручки разделения дорожек на каналах микшера. Рекомендуется периодически проверять микс трека в моно, чтобы убедиться, что он звучит приемлемо в процессе создания. Это предотвратит плохое звучание песни в другом окружении.

Сведение в моно

Сведение и мастеринг — один из важнейших этапов создания отличной профессионально звучащей песни. Важным шагом в правильном микшировании является то, чтобы микс звучал так же хорошо в моно, как и в стереофоническом. Это называется моносовместимостью.

Давайте подробнее рассмотрим, что такое моно, почему оно важно, почему вы хотите его микшировать и как оно помогает создавать отточенные, профессионально звучащие песни.

  • FL Studio 12 или выше
  • Компьютер с периферийными устройствами для управления пользовательским интерфейсом FL Studio
  • Проект FL Studio, содержащий как минимум несколько стеблей

Что означает микширование в моно?

Микширование в моно означает, что музыкальный продюсер объединит микс песен в один аудиопоток. Нет понятия левого и правого, панорамирования и т. д.

Когда песня воспроизводится на стереосистеме с хорошим разделением левого, правого и среднего каналов, вы слышите стереофоническую версию микса песни. Обычно его слышно в моно, когда вы слушаете одну и ту же музыку на стандартном ноутбуке, мобильном устройстве или автомобильной стереосистеме.

Распространенной ошибкой для продюсеров является создание потрясающе звучащей песни, смикшированной в стереофоническом режиме, которая не похожа на то, как они создали трек, когда слышат его воспроизведение. В вашей машине или в клубе он звучит не так, как когда вы написали трек.

Одна из причин заключается в том, что использованные элементы дорожки звучат великолепно при воспроизведении в полностью разделенном стереофоническом окружении. Они могут звучать слишком тихо или даже громко, когда дорожка объединена в моно.

Как решить эту проблему?

Одним из ключевых элементов процесса микширования является проверка трека в монофоническом режиме и корректировка его по мере создания.

Это также можно сделать исключительно в процессе микширования. Я рекомендую проверять ваш трек в моно на разных этапах процесса создания.

Это может помочь обнаружить любые странные проблемы с семплами или другими элементами, которые вы выбрали для песни, которые должны быть проверены в моно.

Возможно, вам даже придется исправить один из элементов песни, чтобы она хорошо звучала в монофоническом миксе.

Шаг 1. Как объединить стереофоническое поле и прослушать трек в моно

К счастью, можно легко проверить звучание отдельных треков и всей песни.

У каждой дорожки есть ручка, которая используется для слияния стереополя. Фактически это означает, что вы слушаете воспроизведение в монофоническом режиме.

Обратите внимание на ручку под вертикальным ползунком громкости основного канала.

Если ручка не отображается для вас, убедитесь, что высота микшера достаточна, а также нажата кнопка монофонического разделения стерео на микшере.

Когда вы нажимаете и тянете вниз, ручка перемещается влево и разделяет звук по стереополю.

Обратите внимание, что ручка первой дорожки немного отделена от стереополя? Вот что означает это синее кольцо, вы можете видеть на изображении выше.

Когда вы нажимаете и перетаскиваете вверх, ручка перемещается вправо, а звук сливается в единое монофоническое поле.

Обратите внимание, что на двенадцатой дорожке теперь отображается фиолетовое кольцо? Это потому, что он полностью слит в моно. Ручка была повернута вправо.

Шаг 2. Периодически проверяйте, не работаете ли вы в моно

Если у вас нет веской причины оставить песню полностью в монофоническом режиме, вам не следует работать в монофоническом режиме на протяжении всего творческого процесса.

Это может привести к плоскому, тусклому звучанию музыки.

Благодаря множеству инструментов, приемов и приемов разделения стереозвука, доступных продюсерам сегодня, вы хотите работать с максимальной шириной стереозвука, не загрязняя свои треки.

Я использую один подход для проверки своих песен на важных этапах разработки. Это может быть, когда я выясняю общий грув и мелодию для начальных лупов песни.

Как только я почувствую атмосферу, я объединю мастер-трек и позабочусь о том, чтобы все звучало хорошо.

Если есть проблема, я могу проверить каждую дорожку одну за другой и посмотреть, лучше ли слился один из звуков, или я могу увеличить или уменьшить громкость, чтобы решить любые проблемы.

Как только я сделаю аранжировку или добавлю в песню важные элементы, например басовую партию, я объединим мастер-трек и проверю воспроизведение в моно.

Опять же, просматривая каждую дорожку микшера одну за другой и внося коррективы или объединяя отдельные дорожки в моно, чтобы решить любые проблемы с воспроизведением.

Я верну мастер обратно в середину, прежде чем переходить к отдельным элементам дорожки, просто для ясности.

Дополнительный совет

Низкая частота включает 808-е, а другие суббасовые звуки обычно лучше сохранять в монофоническом режиме.

Низкие частоты могут начать перекрываться и мешать друг другу. Это создает проблемы с синхронизацией на этапах микширования и мастеринга и может быть проблематичным.

Как и все правила, это можно нарушить, но тщательно протестируйте различные системы, к которым у вас есть доступ.Если вы переусердствуете с разделением низких частот в своих треках по стереофоническому полю, могут получиться плохо звучащие вещи.

Вы также можете делать кое-что интересное, так что, как всегда, используйте свой слух, тестируйте и проявляйте творческий подход. И всегда сначала изучайте правила, а потом нарушайте их.

Здесь вы можете видеть, что я установил двенадцатый трек для моего удара в моно. Это довольно стандартная практика.

Похожие вопросы

Что такое моно?

Когда мы говорим о моно в музыкальном производстве, мы имеем в виду, когда стереофоническое поле объединяется в одно единственное поле. Нет концепции панорамирования или панорамирования влево, вправо и посередине.

Какие звуки мне сделать моно в моем миксе?

Обычно хорошо, когда низкие звуки сливаются в моно. Сюда входят звуки баса и бочки, а также любые другие звуки с низкими частотами, включая синтезатор, фортепиано, клавиши, духовые и струнные.

Это правило можно нарушить, но если у вас возникают проблемы с фазировкой на этапе мастеринга, это может быть связано с конфликтом низких частот друг с другом. Работайте в режиме моно для низких частот или регулярно проверяйте его.

Как я узнаю, что семпл, который я использую, находится в монофоническом формате?

Быстрый и простой способ выяснить это — отрегулировать ручку разделения стереозвука в FL Studio. Назначьте сэмпл на канал микшера, а затем установите регулятор. Вы должны быть в состоянии сказать сразу. Будет больше присутствия и слышимой разницы, когда вы измените ручку с объединенной на разделенную.

Должен ли я постоянно микшировать в моно?

Если у вас нет веской причины или каких-то требований, вы не хотите постоянно работать в моно. Вы упустите множество современных приемов и приемов разделения стереозвука, которые можно использовать для создания удивительных произведений. Настоятельно рекомендуется регулярно проверять свою работу в монохромном режиме.

Должны ли барабаны быть в моно?

Это может немного зависеть от жанра. Естественно звучащий жанр с настоящей ударной установкой имеет уникальное звучание по сравнению с некоторыми электронными жанрами. Здесь нет никаких правил, но если вам нужен определенный звук, я бы порекомендовал изучить этот жанр и послушать барабаны.

Они звучат как натуральная ударная установка?
На естественной барабанной установке обычно несколько тарелок больше присутствуют с одной стороны, чем с другой, и так далее. Подумайте о расположении реальной ударной установки и о том, как бы она звучала, если бы вы стояли перед ней. Обычно вы хотите сохранить низкочастотные элементы в моно, например, бочку. Тогда малый барабан обычно также находится посередине, но его можно немного панорамировать.

То же самое относится к хай-хэтам и тарелкам. Лучший совет, который я могу дать, это немного поиграть со своими барабанами. Вы можете добиться фантастических результатов, если уделите немного внимания тому, как могли бы звучать барабаны, если бы они были настоящей ударной установкой.

Должен ли бэк-вокал быть монофоническим?

Это может немного зависеть от жанра и желаемых результатов.
Разделение бэк-вокала в стереомиксе — хорошая идея, чтобы добиться яркого, полного звучания вокала. Подумайте о том, как мог бы звучать хор, если бы вы стояли перед ним. Вы бы слышали некоторых певцов справа и некоторых слева. И вы также услышите что-то прямо посередине.

Когда они начинают менять то, что поют, это создает текстуру. По сути, это то, что вы имитируете, когда делаете бэк-вокал. Поэкспериментируйте с разделением полнозвучия с выделением бэк-вокала и посмотрите, что у вас получится. Существует масса возможностей для творчества.

В чем разница между моно и стерео?

Моно — это то, что вы слышите из динамиков ноутбука. Это можно назвать настоящим моно. Заметили, что когда вы слушаете некоторые из своих любимых песен в наушниках, в них много деталей, которых нет, когда вы слушаете их через динамики телефона? Много стереозвука.

При воспроизведении звука на определенных устройствах и стереосистемах, даже на некоторых автомобильных аудиосистемах, звук воспроизводится в монофоническом режиме. Это означает, что все разделенные звуки с помощью панорамирования воспроизводятся вместе в одном потоке.

Слева нет места для воспроизведения звуков. В моно не осталось. Есть только один звуковой поток. Все сведено в одно целое.

В этом уроке я дам вам несколько идей и мыслей, почему вы должны убедиться, что нижняя часть вашего трека EDM остается моно, и как это сделать в FL Studio.

Во-первых, почему важно убедиться, что низкие частоты вашего микса находятся в моно, особенно если он предназначен для клубов?

Низкие частоты — это ОСНОВА электронной танцевальной музыки. Низкие частоты удерживают энергию всего трека, поэтому они должны быть как можно более плотными (и резкими).

Что может сделать низкие частоты непостоянными и не такими резкими в клубной звуковой системе?

Некоторые эффекты расширения стереобазы, такие как хорус, трюки с эффектом Хааса и т. д. Несмотря на то, что они крутые и имеют место при применении к ВЕРХНИМ ЧАСТОТАМ, они могут быть ПЛОХИМИ для низких частот.

Почему?

Дело в том, что если эффект расширения стереобазы устанавливает несинхронизированную фазу звука между левым и правым каналом (что они обычно и делают), и у вас нет возможности управлять частотным диапазоном, в котором он будет могут возникнуть проблемы с подавлением фазы при микшировании этих каналов.

Многие клубные акустические системы суммируют низкие частоты в моно, и если в низкочастотном материале присутствует рассогласование фаз левого и правого каналов, уровни басов могут звучать непоследовательно, и он частично потеряет фокус. И это плохо.

(Кроме того, возможно, это не так актуально в наши дни, но ЕСЛИ ваша песня будет записана на виниле, нижние частоты в любом случае должны быть монофоническими.

Сохраняя бас в моно, вы гарантируете, что ваш трек сохранит свою энергию и сильно ударит по танцполу.

И даже если в клубе есть полноценная стереосистема, ее установка, расположение и положение людей на танцполе различаются. Многие люди стоят так, что слышат только одного из говорящих. Фактически, лишь небольшое количество людей находится в середине зала, чтобы слушать музыку в полном стереофоническом режиме.

Вот почему вам нужно убедиться, что низкие частоты звучат последовательно, независимо от того, слушаете ли вы их в стерео (в идеальном положении) или суммируете в моно и/или слушаете только один динамик.

Поэтому сохранение баса в моно уже с самого начала производства - действительно хорошая идея!

Хорошо. Вот несколько практических идей, которые вы можете применить, чтобы сохранить басовую часть трека в монофоническом режиме.

Инструмент стереоанализа и приемы моно

Для начала вы можете загрузить какой-нибудь инструмент стереоанализа в мастер-канал вашей DAW, чтобы следить за тем, как аудиосигнал распространяется в стереополе. Если у вас его нет, попробуйте Stereo Tool от Flux. Это потрясающий бесплатный инструмент для создания и анализа стереоизображений, и именно его я использую в этом руководстве.

Чтение анализатора говорит само за себя: чем шире стереофоническое распространение аудиосигнала, тем шире желтые/оранжевые визуальные элементы на этой вертикальной оси:

И наоборот: если левый и правый сигналы идентичны (монофонический сигнал), результатом будет прямая линия:

Хорошо. В качестве примера я загрузил бочку и направил ее на одну из дорожек разрыва микшера.

Как вы видите (и слышите), бочка немного расплывается в стереополе — скорее всего, в области высоких частот, так что это не совсем моно:

Теперь ваша DAW обычно имеет встроенную опцию или плагин для перевода звука в монофонический режим.

В FL Studio в микшере есть ручка разделения стерео, которую можно использовать для объединения левого и правого каналов.

Поверните его до упора вправо, и он суммирует левый и правый каналы в моно:

Как вы можете видеть в инструменте "Стерео", бочка теперь монофоническая:

Таким образом, это быстрый способ "моноизировать" любой звук.

Однако что, если вы хотите сохранить стереофоническое распространение этих верхних частот, но при этом хотите убедиться, что низкие частоты остаются монофоническими?

Вы можете использовать, например, эквалайзер с опцией обработки средних и боковых частот, например Fabfilter Pro Q. С эквалайзером средних и боковых частот вы можете использовать фильтр низких частот, чтобы отфильтровать всю стереофоническую информацию из области низких частот. .

В FL Studio вы можете использовать Maximus для чего-то подобного, и вот как это сделать:

Загрузите Maximus в ту же вставную дорожку микшера, где находится бочка, и выключите компрессию для всех полос (включая Master), так как здесь мы не собираемся использовать Maximus для компрессии. Мы используем его только для управления шириной стереобазы разных частотных диапазонов:

Нажмите на полосу низких частот и установите ручку Stereo Separation на 100 %. Это суммирует стереоданные в моно только в низкочастотной области, определенной в настройках низкочастотного диапазона.

Кроме того, в качестве примечания: установите задержку просмотра вперед (LMH Del) на ноль миллисекунд, чтобы избежать появления задержки задержки на выходе Maximus. Управление задержкой с опережением используется, если вы используете Maximus для сжатия и/или ограничения, но в этом случае оно не требуется.

Включите дисплей «Полосы», чтобы увидеть, какой частотный диапазон охватывает полоса низких частот, и с помощью ручки «Частота полосы низких частот» установите значение отсечки частоты нижней полосы. Установите его примерно на 90 или 80 Гц. Это сделает моно все, начиная с этого значения частоты и ниже, но оставит стереоинформацию выше этого нетронутой:

Создание пресетов баса в моно

А как насчет пресетов баса, включенных в ваш любимый плагин для синтезатора? Есть куча готовых пресетов и нельзя быть на 100% уверенным, работают ли низкие частоты в моно.

(В качестве примера я использую Spire и один из его заводских пресетов «BA Drill Bass»):

Так как же сделать так, чтобы низкие частоты оставались в монофоническом режиме?

Вы можете использовать тот же процесс, что и для бочки: эквалайзер середины/бока или Maximus.

Здесь я использую Maximus, поэтому я просто перетащу его на ту же дорожку вставки микшера, где маршрутизируется Spire, и использую те же настройки, что и для бочки: я отключаю сжатие для всех полос, объединяю Низкая полоса в моно и установите значение частоты среза нижней полосы примерно на 80 Гц. Это оставляет нетронутым стереофонический разброс в верхних частотах.

Теперь наблюдайте за инструментом стереоанализа, когда я изолирую низкочастотную полосу (изоляцию можно выполнить, просто отключив средние и высокие полосы):

Вуаля, моно!

Но требовала ли эта конкретная предустановка «монономизации» низких частот? Содержит ли он стереоинформацию? А как это проверить?

Вы можете проверить это с помощью Maximus: пока низкочастотная полоса все еще изолирована, установите ее ручку Stereo Separation на значение по умолчанию и посмотрите инструмент стереоанализа:

Как видите, низкочастотный диапазон этого пресета баса содержит стереоинформацию. Но его не так много, и, по крайней мере, на мой слух, в монофоническом режиме он звучит нормально. Таким образом, этот конкретный звук мог бы отлично работать в монофонической звуковой системе как есть.

Тем не менее, проверка того, как низкие частоты звучат в моно уже на этом этапе производства, убережет вас от неприятных сюрпризов, когда трек будет воспроизводиться на танцполе.

В худшем случае некоторые пресеты баса могут содержать столько стереоманипуляций, что при монофоническом включении низких частот время от времени происходит полное подавление фазы. Если это так, то простым слиянием левого и правого каналов это не исправить. Это просто делает проблему фазы очевидной на ранней стадии производства.

Несмотря на то, что инструмент стереоанализа помогает вам визуально увидеть ширину стерео, вы должны позволить своим ушам быть окончательным судьей: когда вы монофонируете низкочастотный диапазон и слушаете его изолированно, звучит ли он слабо. время от времени? Есть ли несоответствие в его уровне громкости?

Если это так, вы можете проверить, как создается патч басового звука.В зависимости от используемого плагина синтезатора проверьте эффекты или специальные функции, влияющие на ширину стереобазы, такие как хорус, некоторые специальные параметры расширения стереобазы и т. д.

Если нет возможности установить конкретный частотный диапазон, в котором будет применяться эффект, попробуйте уменьшить эффекты расширения стереобазы до тех пор, пока низкие частоты не будут звучать одинаково в монофоническом режиме.

Итак, с учетом сказанного — и если вам интересно, почему я не советую просто пропускать весь микс через эквалайзер средних и боковых частот, Maximus или какие-либо другие инструменты, которые могут преобразовать низкие частоты в моно: это один из способов сделать это наверняка, но убедившись, что фундаментальные низкочастотные звуки работают в моно уже на ранней стадии производства, можно обнаружить возможные проблемные звуки и частоты и сразу же исправить их, что в некоторых случаях было бы очень сложно или невозможно исправить, просто обработав весь микс с помощью инструментов низкочастотного моносуммирования.

РЕДАКТИРОВАТЬ: Кроме того, в некоторых случаях вам может понадобиться монофонически немного отличающиеся частотные области отдельно для бочки и баса, что невозможно, если вы используете инструмент моно только в основном канале.

Тем не менее, один из способов справиться с монофонической совместимостью — использовать, например, Maximus в Мастере в качестве своего рода "анализатора", чтобы постоянно проверять, как звучат низкие частоты во время создания, и если вы заметите шаткий басовый звук, и разбираться с этим индивидуально.

Bulletproof Way для монобаса

Если вы хотите быть на 100 % уверены, что низкие частоты вашего любимого пресета баса совместимы с монофоническим звуком, но при этом хотите сохранить стереофоническую глубину высоких частот, попробуйте следующее:

Удалите все низкие частоты из звука баса и наложите под него чистый синусоидальный бас.

В FL Studio это легко сделать, используя 3xOsc и канал Layer. Вот пошаговый процесс:

Назначьте плагин, содержащий ваш любимый пресет баса, на пустую дорожку микшера и используйте, например, Fruity Parametric EQ 2 и фильтр высоких частот, чтобы сгладить все, что ниже, скажем, 100 Гц:

Затем загрузите 3xOsc и убедитесь, что в качестве типа генератора для генератора 1 выбрана синусоида. Отключите генераторы 2 и 3, установив для них уровень микширования на 0%. Настройте осциллятор 1 на две октавы, установив его грубую высоту звука на -24 полутона.

Затем перейдите в настройки инструмента и установите основной тон с помощью клавиатуры предварительного просмотра. Здесь вы определяете, какая клавиша воспроизводит текущую высоту тона канала.

Это также полезная функция, когда вы хотите играть ноты низкого тона с помощью средних клавиш вашей MIDI-клавиатуры.

Основной тон по умолчанию — C5 (C5 — это средняя нота C — нота MIDI номер 60 — в FL Studio).

Итак, в этом примере, когда вы нажимаете клавишу C5, 3xOsc дает вам более низкую C, поскольку мы настроили осциллятор 1 на две октавы ниже его высоты по умолчанию. В герцах это 130,81.

Теперь 130,81 Гц слишком высоки для саб-баса при воспроизведении от средней до, поэтому вы можете установить основную тональность так, чтобы при нажатии на ноту C5 вы действительно получали низкую до (65,41 Гц). .

Чтобы изменить настройку основной тональности, просто щелкните правой кнопкой мыши ноту на клавиатуре предварительного просмотра. Установите его на C6. Эта синяя нота показывает основной тон канала. Установка основного тона выше приведет к тому, что данная клавиша будет звучать ниже по высоте. Итак, теперь, когда вы нажмете клавишу C5, вы услышите низкую ноту C (65,41 Гц), которая хороша для саб-баса.

Почему важно устанавливать основную тональность при наложении сабвуфера на другой звук, если вы используете метод наложения каналов?

Чтобы эти два звука правильно звучали по отношению друг к другу.

Дело в том, что если вы используете метод канала Layer (и, возможно, MIDI-клавиатуру для воспроизведения нот), помните, что вы используете один и тот же канал и MIDI-ноты для воспроизведения двух разных звуков — двух разных синтезаторов, которые могут быть настроены по-разному. .

Вот почему вам нужно убедиться, что сабвуфер 3xOsc достаточно низкий по сравнению с вашим предустановленным звуком баса.

Вы не хотите оставлять его слишком высоким, но, с другой стороны, и слишком НИЗКИМ тоже не стоит.

В большинстве случаев установка основной тональности на C6 работает просто отлично, так как многие пресеты басов настроены так, что средняя нота C дает вам эти 65,41 Гц.

Однако, если вы не собираетесь использовать метод наложения канала, просто оставьте основную тональность как есть, так как вы можете вручную рисовать ноты в Piano Roll и идти настолько низко и высоко, насколько вы хотите, независимо от обоих звуков.

В качестве примечания обратите внимание на StereoSavage от PluginBoutique. Это довольно точный стереотюнер VST. Это весьма полезно для любых задач по настройке, если вы чувствуете, что не можете полностью доверять своим ушам.

Затем загрузите канал слоя и установите эти два инструментальных канала в качестве дочерних, выбрав их с помощью селектора каналов и нажав «Установить дочерние» в этом диалоговом окне «Слои»:

На этом все. Теперь вы можете использовать канал Layer для игры на обоих инструментах, и у вас есть 100% монофонический низкочастотный бас.

Посмотрите видеоверсию этого руководства ниже:

Никогда не делайте мастеринг в том же файле, в котором вы делали микширование. Сделайте рендеринг файла .wav, вставьте его в новый файл проекта fl studio и приступайте к мастерингу. Нашей конечной целью будет исправление динамического диапазона и тонального дисбаланса.

Достаточно ли места?

Проверить запас по высоте

Здесь мы воспользуемся преимуществом мокрой обрезки дБ в учебном пособии по микшированию. Если ваш микс не создал достаточного запаса громкости, вам нужно будет вернуться к файлу микширования и уменьшить микшер на несколько дБ.

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, это то, что все подключаемые модули, которые мы будем загружать, будут находиться в главной цепочке микшера.

Загрузить все плагины в главной цепочке

Предупреждение: Imagine Line может отслеживать нелегальные учетные записи FL Studio. Купить оригинал ниже (партнерская ссылка)

Вставьте свой первый эквалайзер

Выполняйте резку нижних и верхних частот с высоким уклоном, как описано в руководстве по eq.

Выполняйте резку низких и высоких частот с большим уклоном

Вставьте второй эквалайзер, чтобы начать исправлять тональный дисбаланс

НЕ НАЖИМАЙТЕ СЛИШКОМ СИЛЬНО НА НОБЫ В ЦЕНТРЕ!

Мне пришлось дать вам это предупреждение заглавными буквами, потому что это самая большая ошибка, которую совершает большинство людей. Мы не хотим, чтобы вы испортили свой микс. Если вы видите, что какой-либо звукоинженер слишком сильно увеличивает средние частоты в вашем мастере, скажите ему, чтобы он вернул вам ваши деньги и вместо этого обратился к другому инженеру.

Обычно ваш эквалайзер тонального дисбаланса выглядит так

Давайте добавим Maximus Multiband Maximizer

Мы используем этот плагин, чтобы поднять или опустить низкие, средние и высокие частоты и еще больше исправить тональный дисбаланс. Иногда, когда вы слышите свой трек в конце, вы чувствуете, что бас недостаточно жесткий, мое пианино недостаточно громкое или мой вокал слишком низкий, и именно здесь вы говорите этим частотам подниматься или опускаться.

Включить соло и слушать низкие, средние и высокие частоты

Просто включите соло и прослушайте низкие, средние, высокие и мастер-части вашей песни один раз, чтобы действительно услышать, где разные звуки живут в вашем треке, прежде чем вы решите что-то изменить или добавить какие-либо значения.

Используйте значок разделения стереозвука выше для монофонических или стереофонических частот. Иногда, когда две частоты сталкиваются в мастер-стерео, небольшое их количество может значительно улучшить конечный продукт. Помните, что это не панорамирование, если вы будете стерео на одинаковую величину влево или вправо, звук будет исходить с обоих концов и станет шире.

Используйте указанное выше предварительное усиление, чтобы усилить низкие, средние и высокие частоты

Нажмите на кнопку Nob и уменьшите ее на 1-3 дБ, чтобы предотвратить клиппирование.

(Необязательно) Используйте Ozone iZotope

Вы можете выполнять все вышеперечисленные действия только в iZotope, но, как я показал выше, вы можете выполнять их без дополнительных затрат с помощью стандартных плагинов. Но в Ozone есть один раздел, который я считаю очень полезным, а именно раздел Maximizer. Который содержит две вещи: потолок и порог.

Настроив потолок на -0,3 дБ, вы можете слушать своего мастера и регулировать порог. Ваша цель состоит в том, чтобы отрегулировать порог таким образом, чтобы сделать мастер громким, не испортив динамику или компоненты вашей песни. Вы хотите, чтобы это звучало богато, сложно и громко. Не очень громко, но приятно.

Установите максимальное значение -0,3 дБ и начните настройку порога

Для говорящих на хинди:

Спасибо! за просмотр нашей статьи. Если вам нравится наш контент, не стесняйтесь просматривать другие статьи по теме, нажав на «Меню обучения» или «Объяснение FL Studio».


*Выучите песни за минуты, а не недели
*Для начинающих, вернувшихся и опытных музыкантов
*Работает с любым фортепиано или клавиатурой

Попробуйте Flowkey для бесплатно и начните учиться игре на фортепиано с любимыми песнями, поддерживая Curiosity Sound без каких-либо дополнительных затрат для вас (партнерская ссылка)

Средняя/сторонняя обработка набирает популярность на сцене создания электронной музыки! Когда мы микшируем нашу музыку, мы хотим, чтобы она была полной и богатой, с широким звучанием микса. Микс с более широким стереополем, как правило, звучит «лучше» для слушателей.

Один из лучших способов добиться широкого микса – обработка средних и боковых сторон. Средняя частота — это монофонический сигнал или центр стереоизображения. Боковая частота — это стереосигнал или сторона стереоизображения.

Однако покупка подключаемого модуля средней/сторонней обработки стороннего производителя может быть дорогостоящей, поскольку для полной разработки достойного подключаемого модуля средней/сторонней обработки необходимо выполнить большой объем программирования. Поэтому мы научим вас создавать его самостоятельно с помощью Patcher в FL Studio.

Обзор того, что мы собираемся делать в Patcher. Этот блок обработки включает в себя эквалайзер Mid/Side и функцию выравнивания усиления Mid/Side. Для создания этого замечательного патча с помощью Patcher не требуется никаких сторонних подключаемых модулей.

Начнем!

<р>1. Откройте Patcher в треке микшера. Загрузите Fruity Stereo Shaper, 2 Parametric EQ 2 и 1 Fruity Limiter в Patcher. Расположите их в соответствии с рисунком выше.

<р>2. Дважды щелкните Fruity Stereo Shaper, чтобы открыть его.

<р>3. Выберите предустановку «Средний — боковой разделитель» в категории предустановок микширования.

<р>4. Вернитесь к Патчеру. Щелкните правой кнопкой мыши Stereo Shaper и выберите Выходы > Аудио > 3. Отправить 2

<р>5. Свяжите все плагины в Patcher, как показано на картинке выше. Эквалайзер выше обрабатывает сигнал Mid (моно), а эквалайзер ниже обрабатывает сигнал Side (стерео).

Теперь вы закончили создание Mid/Side EQ в Patcher. Мы собираемся создать функцию выравнивания усиления Mid/Side с помощью ползунков.

<р>6. Щелкните Поверхность. Создайте 2 слайдера. Назовите один "Mid/Mono" для монофонического сигнала, а другой "Side/Stereo" для стереофонического сигнала.

<р>7. Активны оба ползунка. Щелкните ползунок правой кнопкой мыши и выберите «Активировать».

<р>8. Установите значение фейдера на 50%.

<р>9. Вернитесь к «Карте». Щелкните правой кнопкой мыши «Mid» EQ и выберите Inputs > Parameters > 36.Основной уровень. Сделайте то же самое и для бокового эквалайзера.

Это активирует две новые красные точки (входы, которыми будут управлять фейдеры на поверхности).

<р>10. Свяжите оба красных пятна с «Поверхностью», как показано на рисунке выше.

Поздравляем! Вы только что создали мощнейший средний/побочный процессор в Patcher, используя только встроенные плагины, поставляемые в FL Studio.

Поделитесь с нами своим мнением об этом патче и о том, как он поможет вам в работе.

Читайте также: