Как уменьшить басы в fl studio

Обновлено: 21.11.2024

В этом уроке вы получите много важных советов, как создать сабвуфер в FL Studio с помощью 3x Osc & Sytrus. 3x Osc и Sytrus — это нативные плагины FL Studio, поэтому вы всегда должны иметь к ним доступ.

Что такое саб-бас?

Суббас – это самая низкая эффективная частота звука, обычно от 60 Гц до 30 Гц, которую обычно можно найти в бочке и/или басе.

Как сделать сабвуфер с 3x Osc

Вы можете легко создать сабвуфер, используя синтезатор 3x Osc. Чтобы открыть его, нажмите «Добавить» в меню FL Studio и выберите «3x Osc». Затем обязательно выберите синусоидальные волны для всех генераторов и установите «Грубый» первого генератора на 0. Для генератора 2 и 3 установите Грубый на 12 и 19 соответственно, но пока отключите их, закрыв «Уровень микширования».

Понимание вашего синтезатора абсолютно необходимо, если вы хотите серьезно относиться к своей продукции. Поэтому; начните прямо сейчас с руководства по звуковому дизайну для начинающих, нажав на эту ссылку.

Воспроизвести ноту

Затем перейдите в стойку каналов и щелкните правой кнопкой мыши канал 3x Osc, чтобы выбрать «Piano Roll». Затем нарисуйте ноту в 1 или 2 доли вокруг G3. Это может быть где угодно от E3 до, скажем, C4. Иногда это может быть от E2 до C3 в зависимости от настроек октавы вашего синтезатора.

При желании перейдите в плейлист и перетащите туда паттерн со своей заметкой. Теперь нажмите кнопку «Play», чтобы прослушать свой звук. Таким образом, если у вас нет подходящих динамиков, вы не услышите или почти не услышите суббас. Так что не слушайте этот урок на плохих динамиках.

Формирование сабвуфера

Затем снова откройте 3x Osc. На 3x Osc щелкните значок шестеренки, выберите вкладку «Конверт», а затем вкладку «Громкость». Теперь просто полностью откройте «Hold», закройте все остальные параметры и установите «Rel» примерно на 4 шага. Это придаст сабвуферу более естественное движение. Узнайте больше об огибающих в руководстве по звуковому дизайну для начинающих.

Сабвуфер очень глубокий, и его едва слышно. Скорее, вы чувствуете его присутствие по давлению.

Отправьте сабвуфер в микшер

Затем отправьте 3x Osc на свободную дорожку микшера (например, Insert 1), указав число в поле «Целевая дорожка микшера». Затем откройте микшер, выберите нужную дорожку (например, Insert 1) и используйте один из пустых слотов для добавления анализатора. Например, выберите EQUO или Parametric EQ 2, которые содержат анализаторы. Анализатор точно покажет, какие частоты воспроизводятся и насколько они громкие.

Как правило, не делайте сабвуфер ниже основной частоты звука. Если вы упадете ниже ~35 Гц, это не поможет вашему миксу.

Создайте более насыщенный бас

Теоретически сабвуфер состоит только из самой низкой частоты. Отсюда и название «саб». Тем не менее, практически вы можете добавить басовые частоты поверх него, чтобы создать более насыщенный бас. Таким образом, наличие нескольких музыкальных частот, которые идут вместе, называется «гармониками». Добавление гармоник к сабвуферу придаст ему больше полноты и тяжести.

Теперь, если вы в настоящее время изо всех сил пытаетесь понять, что такое гармоники или как работают музыкальные ноты, не беспокойтесь. Вы можете просто начать с The Ultimate Melody Guide, нажав на эту ссылку. Он научит вас всем необходимым основам теории музыки, которые вам нужно знать, без каких-либо ненужных чрезмерных усложнений.

Как получить более полный бас

Чтобы создать более полный бас, откройте 3x Osc и используйте оставшиеся генераторы, чтобы просто добавить их. Конечно, просто используйте синусоидальные волны и значения Coarse 12 и 19, как мы выбрали в начале этого урока.

Затем немного откройте соответствующие им уровни Mix. Видите ли, каждый осциллятор на 3x Osc имеет функцию уровня Mix, которая вам нужна для определения взаимосвязи между ними. Таким образом, важно найти хороший баланс между всеми басовыми гармониками. Вот почему: всегда используйте анализатор.

Преимущества синусоиды

Используя подобные синусоидальные волны, вы можете генерировать отдельные частоты для каждого осциллятора, выравнивать их и накладывать друг на друга практически вручную. 3x Osc теперь воспроизводит три басовых гармоники: первую, вторую и третью. Но если вы хотите большего, вам не повезло. 3x Osc имеет только 3 осциллятора, которые вы можете использовать. Конечно, на это есть свои стратегии, но пока это все, что вам нужно знать.

Посмотрите на свой сабвуфер на осциллографе

Кроме того, вы также можете добавить дополнительный анализатор, называемый осциллографом, для просмотра формы волны. Поэтому заходим в Mixer, нажимаем на пустой слот и выбираем «Wave Candy». Wave Candy — это инструмент-анализатор, входящий в состав FL Studio. При его использовании убедитесь, что выбран осциллограф, желательно с самой низкой частотой обновления, чтобы вся осциллограмма помещалась на экране.

Как узнать, что искать?

Теперь сыграйте на сабвуфере и посмотрите на осциллограф.Таким образом, очень важно знать, как выглядит форма волны сабвуфера. Он должен быть плотным и центрированным, чтобы в миксе он звучал сбалансированно и мощно. Это позволяет использовать «максимально громкий» бас в вашей песне, не занимая ненужного запаса по высоте. Поэтому; если ваш сабвуфер не центрирован и не симметричен, вам нужно поработать, чтобы это исправить.

Как правило, немодифицированные синтезированные волны имеют естественную центрированность и плотность. Опять же, узнайте больше об основных основах синтеза, скачав руководство по звуковому дизайну для начинающих по этой ссылке.

Как сделать сабвуфер в Sytrus

Еще более мощный способ создания сабвуферов — использование Sytrus. Откройте Sytrus, нажав «Добавить» в меню FL Studio, и выберите «Sytrus». В Sytrus начните с предустановки по умолчанию. Если вы начинаете с предустановки «По умолчанию» вместо предустановки «Вычитание по умолчанию», ручки в матрице уже установлены правильно.

Безграничные гармоники!

Затем перейдите на вкладку «OP1» и установите ползунок «SH» (форма) на синусоиду, полностью переместив его вниз. Затем не забудьте нажать на вкладку «OSC» в OP1 (вкладка расположена немного правее), где вы можете буквально рисовать гармоники.

Таким образом, каждая полоса в поле представляет собой следующую гармонику, начиная с самой низкой слева. Первая полоса — это самая низкая основная частота звука. Используйте его для создания сабвуфера, просто переместив ползунок до упора вверх. Затем приоткройте следующий такт, чтобы добавить вторую гармонику. Таким образом, добавьте больше гармоник, перемещая каждый следующий такт вверх, конечно, в зависимости от желаемого результата.

Слушай свой бас

Чтобы услышать свой бас, нарисуйте ноту вокруг G2 на Piano Roll. Снова откройте Piano Roll, щелкнув правой кнопкой мыши канал Sytrus в стойке каналов. Нажмите кнопку Play и посмотрите на свой анализатор. Таким образом, следите за тем, чтобы самая низкая частота находилась в диапазоне от 35 до 60 Гц. Если нет, поставьте ноту на октаву выше или ниже. Когда звук настроен правильно, вернитесь к Sytrus и нарисуйте дополнительные гармоники поверх сабвуфера. При этом первая гармоника должна быть самой громкой.

Используйте анализаторы и свои уши

Теперь пример, показанный в видео, предназначен только для демонстрационных целей. На самом деле вам придется найти хороший баланс между всеми гармониками, которые вы хотите использовать. Для этого вы можете посмотреть на анализаторы, чтобы увидеть форму, положение и амплитуду всех задействованных гармоник. Вы можете сопоставить это с бочкой/басом, который вам нравится. Например, от вашего любимого исполнителя.

Выберите стратегию, которая работает для ВАС

Таким образом, возможность добавить много гармоник поверх сабвуфера позволяет создать тяжелый, плотный, громкий и полный бас, чтобы получилась мощная песня. Поэтому используйте эти эффективные стратегии для построения бочки и/или баса. Таким образом, нет лучшего или худшего метода. Все зависит от того, что вы хотите создать, как это звучит и какая стратегия лучше всего подходит для вас.

ВНИМАНИЕ: не допускайте столкновения двух или более (саб) басов в миксе. Это займет слишком много места, создаст музыкальный дисбаланс и, в конечном счете, испортит вашу песню.

Завершите свой саб-бас, сделав из него семпл

После того как ваш бас будет готов, вы можете сделать из него семпл, чтобы использовать его в своих проектах. Для этого перейдите на мастер-трек в микшере и откройте Edison в свободном слоте. Затем используйте Edison для записи звука баса.

Поэтому просто нажмите кнопку «Запись» в Edison и нажмите кнопку «Воспроизвести» в FL Studio. Когда видна волна суббаса, нажмите «Стоп». Затем с помощью Edison нормализуйте и очистите сэмпл, чтобы максимально присутствовала только форма волны суббаса.

Наконец, щелкните значок дискеты, чтобы сохранить сэмпл баса на диск. Сохраните его в своей библиотеке, и теперь он готов к использованию в ваших проектах.

Ваша музыка — это просто отражение ваших навыков

Если вам было сложно следовать этому уроку, не волнуйтесь. Просто начните с самого начала и сначала сосредоточьтесь на основных основах создания музыки.

Вы можете легко сделать это, получив мои хорошо принятые книги. Они специально разработаны для начинающих и новых музыкальных продюсеров, которые хотят сократить путь. Если это то, что вы также хотите, нажмите на эту ссылку, чтобы сразу начать с этих основных тем: ярлык музыкального продюсера.

Похожие сообщения

В этом уроке вы научитесь простому способу создания обратного баса в FL Studio ТОЛЬКО с помощью стандартных плагинов FL Studio. Реверсивный бас — очень типичный звук в раннем хардстайле. Чтобы…

В этом уроке вы узнаете, как быстро изучить FL Studio, воспользовавшись ее мощной функцией справки.Справочная функция FL Studio Справочная функция FL Studio содержит множество различных…

Если вы еще не знаете, как создать новый шаблон в FL Studio, вот вам очень быстрый урок. Наличие нового паттерна в FL Studio дает вам возможность работать в…

Идет эпидемия ошибок. В этом уроке вы быстро узнаете, как исправить ошибку FL Studio, которая может испортить вашу песню. Исправление ошибки FL Studio В начале все всегда кажется…

Инструмент удаления шума может удалять непрерывные фоновые шумы, такие как шипение или электрический гул, из сэмпла, восстанавливать обрезанные сэмплы и удалять щелчки из сэмплов. Он не предназначен для удаления временных фоновых шумов, таких как хлопанье двери или пение птиц. Любая или все эти функции шумоподавления могут быть выполнены за один проход. Модули активируются кнопкой перед меткой каждой секции. Посмотрите обучающее видео здесь.

ПРИМЕЧАНИЕ. У Denoiser, Declipper и Declicker есть кнопка перед названиями разделов, при выборе которой активируется данная функция.

Видеоруководство

Чтобы открыть инструмент для удаления шума

Чтобы открыть инструмент для удаления шума, щелкните левой кнопкой мыши кнопку «Очистить» (удалить шум) или выберите «Инструменты» > «Спектр» > «Очистить (удалить шум)».

Остаточный и удаленный звук

  • Только выходной шум — при выборе этого параметра слышны части семпла, удаленные инструментом Denoiser (шум). Выберите эту кнопку, если вам нужно точно настроить пороговое значение процесса Denoiser (сглаживание macOS) и параметры количества (с помощью функции предварительного просмотра). Прислушайтесь к настройкам, которые звучат только как шум, который нужно удалить. Если вы слышите части звука, которые хотите сохранить в выводе шума, то настройки слишком агрессивны. Если флажок не установлен, кнопки Preview & Accept будут воспроизводить обработанный (остаточный) звук в соответствии с настройками плагина.

Пример отображения

  • Шкала частот. Масштабирует шкалу частот для более или менее точного редактирования кривой эквалайзера или проверки частоты.

Огибающая эквалайзера

Огибающая (белая) эквалайзера позволяет применить к выбранному сэмплу кривую эквалайзера от +12 до -24 дБ. Время представлено по вертикальной оси, а Частота по горизонтальной оси. Примените эквалайзер в дополнение к другим функциям шумоподавления, чтобы точно настроить результат.

Чтобы отредактировать кривую эквалайзера: щелкните правой кнопкой мыши в окне «Редактор огибающей», чтобы добавить точки, и щелкните левой кнопкой мыши, чтобы переместить точки и маркеры натяжения. Щелкните точки правой кнопкой мыши, чтобы открыть контекстное меню, в котором можно удалить точки или изменить тип кривой. Средняя линия по умолчанию — «без изменений». Значения Boost/Cut появляются на панели подсказок FL Studio по мере перемещения узлов.

  • Сброс — сбрасывает огибающую эквалайзера в состояние по умолчанию.
  • Параметры огибающей (маленькая стрелка вправо под окном дисплея эквалайзера).
    • Открыть файл состояния / Сохранить файл состояния — открывает/сохраняет состояния конверта. Доступно несколько различных предустановленных файлов состояний.
    • Состояние копирования/вставки. Используйте это для копирования и вставки огибающих, обычно между экземплярами редактора эквалайзера в открытых Edison.
    • Отменить: отменяет последнее редактирование конверта.
    • История отмен/Последний сброс – показывает историю изменений с момента последнего сброса.
    • Отразить по вертикали: инвертирует текущий конверт.
    • Уровни масштабирования. Открывает инструмент «Уровни масштабирования».
    • Нормализация уровней: масштабирует огибающую так, чтобы самый высокий и/или самый низкий уровни достигали +/- 100%.
    • Прореживание точек — открывает простой инструмент, позволяющий манипулировать количеством контрольных точек в конверте (полезно в сочетании с Анализом аудиофайла).
    • Фильтр. Открывает инструмент «Фильтр конверта» (полезен в сочетании с «Анализом аудиофайла»).
    • Сглаживание — открывает инструмент "Сглаживание", который позволяет сгладить форму огибающей (полезно в сочетании с функцией "Анализ аудиофайла").
    • Сглаживание резких изменений — быстрое удаление "шипов" или внезапных изменений в конверте.
    • Сгладить все точки — предустановленный фильтр для быстрой фильтрации огибающей.
    • Создать последовательность — открывает инструмент Envelope Sequencer.
    • Анализ аудиофайла. Откройте, проанализируйте и воспроизведите огибающую громкости входного звукового файла. Перетащите аудиофайлы прямо в редактор конвертов для автоматического анализа.

    Подавитель шума

    • Порог (Windows) — управляет разделением шума и желаемого уровня сигнала.Более высокие настройки порога уменьшают больше шума, но также могут подавлять желательные компоненты сигнала низкого уровня. Выберите переключатель «Только выходной шум», чтобы услышать удаляемый звук, и настройте «Порог», пока вы не начнете слышать звуки, отличные от шума, а затем немного отступите. Более низкий порог сохраняет детали сигнала низкого уровня, но может привести к модуляции шума оставшимися звуками. Хорошее значение по умолчанию — 0 дБ.
    • Сглаживание (macOS) — контролирует нежелательные шумы, связанные с настройками «Более высокое количество». Выберите переключатель «Только выходной шум», чтобы услышать звук, который удаляется, и настраивайте количество, пока вы не начнете слышать звуки, отличные от шума, а затем немного отступите. Затем снимите флажок «Только выходной шум» и используйте «Сглаживание», чтобы «сгладить» любые нежелательные артефакты.
    • Количество — уровень шумоподавления в децибелах. Сильное подавление может ухудшить низкоуровневый остаточный звук, поэтому рекомендуется применять только такое подавление, которое необходимо для снижения целевого шума до едва заметного уровня (нажмите кнопку «Предварительный просмотр», чтобы прослушать различные настройки перед применением шумоподавления). Помните, что если звук будет использоваться в миксе, вероятно, потребуется меньшее подавление, чтобы сделать шум неслышимым.
    1. Профиль шума. Денойзер должен услышать пример фонового шума, желательно изолированно от других звуков, чтобы он мог создать точный «профиль шума». В главном окне семпла Edison выберите часть семпла, содержащую только шум (если возможно). Исследуйте начало и конец сэмпла, где обычно проявляются шумы. В качестве альтернативы вам может потребоваться выбрать области в образце, где есть паузы в желаемом звуке (например, паузы в речи или пении). Если область «только шум» не может быть найдена, выберите тихую часть образца, где шум наиболее слышен. После выбора самого длинного фрагмента шума, который вы можете найти, щелкните правой кнопкой мыши кнопку «Очистить (подавление шума)», чтобы создать профиль шума. Если инструмент удаления шума открыт, нажмите кнопку «Получить профиль шума», чтобы выбрать образец шума.
    2. Выберите область для обработки. Прежде чем вернуться к интерфейсу Denoiser, убедитесь, что область, которую вы хотите удалить, выбрана в главном окне образца Edison (Denoiser сохранит профиль шума, поэтому можно закрыть окно Denoiser, чтобы выбрать область для обработки). Если ни одна область не выбрана, будет обработан весь семпл. Обычно это желаемый результат, поскольку обработка небольших участков семпла может привести к слышимым тональным изменениям на границах обрабатываемой области.
    3. Предварительный просмотр настроек. Откройте инструмент Denoiser и просмотрите настройки по умолчанию, нажав кнопку «Просмотр». Обратите внимание, что профиль шума появится в Denoiser в виде зеленой кривой частоты (см. снимок экрана выше).
    4. Точная настройка элементов управления. Иногда вы можете слышать «подводные» артефакты процесса шумоподавления, если это так, вам следует продолжать сначала настраивать параметры «Порог», а затем «Количество». Вы должны применять только такое уменьшение (Amount), чтобы сделать шум едва заметным или незаметным в контексте, для которого звук должен использоваться. Чрезмерное количество настроек гарантированно вызовет звуковые артефакты. Часто бывает полезно выбрать кнопку Только выходной шум, чтобы более четко слышать удаляемые части сэмпла. В идеале будет слышен только шум.
    5. Принять результат — после того, как вы удовлетворитесь настройками.
    6. Практика делает совершенным. Если вы хотите поэкспериментировать, звук «Maximus NoiseGate Tutorial 44kHz.wav» представляет собой вокал, смешанный с небольшим гулом источника питания, выставленным в конце семпла. Чтобы скачать файл, вам нужно будет создать логин на freesound. Freesound — это инициатива группы музыкальных технологий Университета Помпеу Фабра по созданию библиотеки звуков, лицензированных Creative Commons.

    Деклипер (только для Windows)

    • Threshold (Порог) — выбор уровня ограничения, используемого для обнаружения обрезанных пиков. Идеальной настройкой является уровень чуть ниже фактического уровня отсечения. Вы можете изучить форму сигнала в главном окне Edison и проверить уровень ограничения, наведя указатель мыши на обрезанный сигнал.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Declipper воссоздает пики выше обрезанного уровня и, следовательно, уменьшит общую громкость записи, чтобы обеспечить запас для этого процесса. В связи с этим деклиппирование обычно необходимо применять ко всей записи, чтобы избежать резкого падения громкости в обрабатываемой области.

    Fruity Compressor — это устаревший плагин, мы рекомендуем Fruity Limiter, который также имеет гибкую секцию компрессора.

    Fruity Compressor. Компрессия — один из самых важных эффектов, используемых для улучшения качества современной музыки. Это придает бочке больше «удара», делает звучание баса «жирным». Важно отметить, что сжатие делает звук микса намного громче.

    Когда использовать: используйте Fruity Compressor для отдельных звуков в дорожках микшера. Он особенно хорошо подходит для вокальных треков, отдельных звуков бочки/перкуссии и баса. Если вы занимаетесь мастерингом (компрессией в мастер-дорожке микшера) и вам необходимо применить компрессию к полному миксу, мы рекомендуем вместо этого использовать Fruity Multiband Compressor или Maximus.

    Что такое сжатие?

    Компрессия — это форма автоматической регулировки усиления, которая уменьшает динамический диапазон звуков. Когда входной сигнал превышает заданный порог, усиление уменьшается. Искусство настройки компрессора заключается главным образом в точной настройке величины, скорости и времени автоматических изменений усиления, чтобы процесс сжатия не вносил артефактов. Сжатие пиковых переходных процессов в сигнале освобождает пространство для запаса для увеличения усиления устойчивых частей звука, этот шаг увеличивает громкость. ПРИМЕЧАНИЕ: сжатие представляет собой компромисс между динамикой и громкостью, добро пожаловать в войны за громкость!

    Fruity Compressor — это компрессор с регулируемым коленом и встроенным пиковым ограничением. Элементы управления для этого плагина относятся к взаимосвязи между входной и выходной громкостью. Родственный, но более сложный плагин — Fruity Limiter

    Параметры

    Тип до колена

    В то время как атака определяет скорость применения компрессии, характеристики колена компрессора определяют скорость применения компрессии. Мягкий означает, что происходит постепенное увеличение от нулевого до полного сжатия по мере увеличения громкости входного сигнала, а жесткий означает, что переход от нулевого до полного сжатия происходит мгновенно после превышения предопределенного входного уровня.

    • Сильный – 0 дБ
    • Средний – 6 дБ
    • Винтаж – 7 дБ
    • Мягкий – 15 дБ

    Тип компрессии Vintage имитирует кривую компрессии некоторых аналоговых компрессоров, таких как классический Teletronix LA2A. Основное отличие состоит в том, что степень сжатия постепенно уменьшается на расстоянии выше порогового значения, постепенно возвращая уровень обратно к соотношению 1:1. Это позволяет пропускать самые громкие части сигнала, такие как удары барабанов и другие пики, не сжимаясь так сильно, как остальная часть сигнала. Таким образом, компрессионный тип Vintage имитирует электронно-оптические аналоговые конструкции и может значительно усилить теплоту и «напор». Тип компрессии Vintage также влияет на параметр TCR, используя другой метод настройки времени восстановления.

    Типы R включают TCR (Transient Controlled Release), специальный алгоритм, который автоматически регулирует время восстановления в режиме реального времени, чтобы избежать быстрых изменений сжатия. Время восстановления регулируется в зависимости от текущей настройки параметра Release. Включение TCR может оказать положительное влияние на некоторые типы аудиоматериалов и помочь уменьшить "накачку и дыхание", одновременно увеличивая общую громкость сигнала.

    С вашим басом всегда сложно разобраться. Ему не хватает гулкости, мощи и, похоже, он не подходит для вашего трека. Что вы можете с этим сделать?

    Начнем с того, что просто найти правильный пресет баса или создать правильный бас может быть проблемой. Пресеты в ваших звуковых банках звучат великолепно сами по себе, но они просто неуместны и слишком разнесены в вашем треке. А использование простой синусоиды скучно, верно? Вы хотите что-то более мускулистое, более тяжелое. Что-то, что, как вы знаете, может взорвать толпу на концертах.

    Борьба с басом — это часть кривой обучения для каждого продюсера. Тем не менее, есть очень простые, но эффективные приемы, которые помогут вам добиться потрясающего звучания баса. И тсс, никому не говори. Эти секреты, о которых я собираюсь вам рассказать, изменят ваши треки до неузнаваемости. Не относитесь к ним легкомысленно.

    Позвольте мне раскрыть вам несколько секретов производства…

    Итак, прежде чем мы начнем. Я просто предполагаю, что после некоторых поисков вы нашли/создали пресет баса, который, по вашему мнению, отлично подходит для вашего трека. Звучит хорошо, но чувствуешь, что чего-то не хватает…

    Тогда следуйте этим 5 золотым советам:

    1. Ограничение баса

    Что? Ограничитель на басу? Вы меня правильно поняли. Это своего рода ковбойский ход с точки зрения производства, но он очень эффективен. Когда ваш бас играет в разных нотах, громкость звука может меняться. Это происходит в основном из-за фильтров нижних частот на басовых звуках, которые обрезают более высокие частоты. Это приводит к тому, что более высокие ноты теряют силу и громкость.

    Используйте любой ограничитель (встроенные в вашу DAW прекрасно работают) с потолком на -1 дБ и увеличивайте его, пока не увидите максимальное снижение на 6 дБ. Затем слушать. Вуаля. Все ваши сладкие басовые ноты звучат ровно, на максимальном уровне. Полная мощность.

    Некоторые советы по ограничению басов:

    • Эта техника лучше всего подходит для сабвуфера и электронного баса с более плавными атаками. Использование большого количества ограничений на щипковых акустических басах может испортить ваши переходные процессы и сделать их звучание слишком раздавленным. Вместо этого используйте хороший компрессор.
    • Не переусердствуйте, иначе вы рискуете слишком сильно раздавить бас. Достаточно совсем немного.
    • Поместите ограничитель последним в цепочке эффектов или первым. Добавление искажений, эквалайзера и эффектов к ограниченному басовому сигналу может работать лучше, чем их использование последним в цепочке. Попробуйте оба и посмотрите, что звучит лучше.
    • Боковая цепь ПОСЛЕ лимитирования: вы хотите использовать боковую цепь для ограниченного сигнала, а не наоборот. Сделайте это для максимального контроля.
    • Попробуйте использовать мягкое отсечение вместо ограничения — мягкое отсечение также сохраняет объем ниже потолка, но добавляет дополнительный искаженный оттенок. Мягкое отсечение Ableton в Glue Compressor хорошо работает для этого — включите функцию «Soft Clip» и прокрутите Makeup Gain.

    2. Насыщенность и искажение

    НАСЫЩЕННОСТЬ! ИСКАЖЕНИЕ! Прости за крик. Заглавные буквы — это то, как звучат эти два эффекта, когда вы думаете о них. Вы думаете о том, что ваша педаль дисторшн делает с вашей электрогитарой. Это заставляет его звучать злее, жестче и просто более хэви-метал.

    Начало, искажение и насыщенность похожи, но отличаются.

    Проще говоря: дисторшн — это агрессивное насыщение. Искажение, как это звучит, предназначено для искажения вашего звука, в то время как насыщенность окрашивает его. Эффекты можно использовать для увеличения воспринимаемой громкости и мощности. И то, и другое — бесценные инструменты.

    Насыщенность — это своего рода искажение, но когда мы говорим об эффектах искажения и насыщенности, это действительно очень разные животные. Давайте объясним.

    Искажение

    Искажение – это экстремальный эффект, который обычно используется для электрогитар, создавая рычащий, хриплый звук. Он работает путем проталкивания аудиосигнала через крышу (также называемого жестким клиппингом), который добавляет сустейн, обертоны и сжимает звук почти до плоского состояния.

    Самое примечательное, что выделяется, — это гармонические и негармонические обертоны, возникающие из-за эффекта искажения. Результат, который вы получите, зависит от типа используемого искажения и количества примененного эффекта. Но он может варьироваться от легкого пушистого звука до сумасшедшего обертона.

    Звуковые характеристики:

    • Экстремально
    • Песчаный, шумный, кусачий
    • Очень сжато (жесткое отсечение)

    Насыщенность

    Насыщенность, которая также является формой искажения, считается более мягкой. Появившись в старые добрые аналоговые времена, инженеры обнаружили, что они могут делать звуки теплее и приятнее, перегружая свои усилители, предусилители и магнитофоны.

    В результате получается гораздо менее агрессивная и экстремальная форма дисторшна, при которой характеристики звука остаются почти нетронутыми. В настоящее время насыщение обычно обрабатывается в цифровом виде, где плагины имитируют эффект перегрузки ламп, лент или транзисторов с поразительно похожими результатами.

    Звуковые характеристики:

    • Теплый
    • Гладкий
    • Меньшее сжатие (мягкое отсечение)

    Зачем использовать дисторшн или сатурацию для баса?

    Теплый, приятно звучащий бас — это фантастика, это просто факт.

    Независимо от того, пишете ли вы чиллаут, транс или ад... даже блюз, вы хотите, чтобы ваш бас был как можно более мощным и сладким, но при этом хорошо вписывался в ваш микс.

    Да, некоторые музыкальные жанры имеют более тяжелый бас, чем другие, но я обещаю вам… никто никогда не будет жаловаться на отличные басы. Это скорее вопрос наличия правильного баса и правильной громкости для вашего трека и жанра.

    Искажение и насыщение добавляют к басовому сигналу верхние гармоники, делая его звучание богаче.

    При чрезмерном использовании эти эффекты могут существенно изменить звучание баса, сделав его почти синтетическим. Это особенно верно для искажения, которое полностью преобразует сигнал, когда эффект достигает максимума. Большая насыщенность делает то же самое, но ведет себя немного более цивилизованно.

    Слишком улучшите звучание баса — используйте умеренно

    Вы можете использовать небольшой дисторшн, чтобы звук звучал чуть более злобно, жестко и отчетливо.Наложение баса на дисторшн также может красиво наложить его на слои, придав ему более гудящий оттенок.

    Насыщенность великолепно подходит для разогрева, приятной компрессии и округления звучания басов.

    Вы также можете попробовать фильтровать низкие частоты после дисторшна. Это может привести к более мощным нижним частотам, а более высокие частоты останутся для других элементов трека. Некоторые плагины овердрайва имеют для этого встроенные функции.

    Когда использовать насыщенность

    • Мягкая насыщенность творит чудеса с более плавными басами.
    • Если ваш бас звучит немного холодно, используйте насыщение, чтобы сделать его теплее.
    • Используйте его, чтобы увеличить громкость, слегка сжать и округлить его.

    Когда использовать искажение

    • Небольшое искажение отлично подходит для дабстепа, экспериментальных басов и более тяжелой музыки.
    • Если вы хотите превратить свой бас во что-то новое, используйте дисторшн.
    • Если вы хотите, чтобы звук был более резким и шумным.
    • Используйте небольшое количество или перегрузите басы до некоторого искажения для более жесткого измерения.

    3. Эффект стереобаса

    Как вы, наверное, знаете, нижняя часть вашего частотного спектра (басы и суббасы) должна быть в монофоническом режиме. Если вы этого еще не знали, я повторю…

    Частоты ниже 100 Гц почти всегда должны быть в моно!

    Но почему? Есть три основные причины:

    Начнем с того, что проблемы с фазой вызывают большую озабоченность, особенно на низких частотах. Вы не хотите потери мощности или четкости баса из-за проблем с фазой. Что касается мощности и четкости, то ваши низкие частоты лучше всего воспроизводятся в моно. Наличие одного источника аудиоинформации для этих частот напрямую переводит ваши басы в более прямое и мощное звучание.

    Кроме того, вы едва можете разобрать направление частот ниже 80 Гц. Ну, может быть, в наушниках… но вы, вероятно, хотите, чтобы ваши треки качали где-нибудь в клубе на толстых звуковых системах.

    Сохраняйте низкие частоты по центру, а самые низкие — в монофоническом режиме. Чем больше по центру, тем лучше.

    Это подводит нас к более интересному вопросу…

    Как добиться эффекта стереобаса, если бас должен быть в монофоническом режиме?

    • Чем ниже вы опускаетесь в частотном спектре, тем более центрированным должен быть звук.
    • Чем выше вы поднимаетесь в частотном спектре, тем шире должен быть звук.

    Это означает, что мы можем поиграть с более высокими частотами баса. Если мы оставим низкочастотную часть в монофоническом режиме, нам не придется беспокоиться о расширении неправильных частот.

    Если бы только можно было разделить частоты баса на два канала…

    О, но есть способ! Сделайте это:

    1. Создайте звуковую дорожку рядом с миди-дорожкой, содержащей ваш Bass VST.
    2. Выберите дорожку Bass VST в разделе «Аудио из» на новой звуковой дорожке.
    3. Вуаля! Теперь ваш бас играет в двух каналах.
    4. На новой звуковой дорожке используйте высокие частоты и начните экспериментировать с эффектами/расширением.

    Когда вы успешно разделите частоты баса, поэкспериментируйте со средними и высокими частотами. Попробуйте расширение, эффект хоруса или задержку слэпа. Может быть, еще какое-то искажение? Удивительно, как этот трюк может вывести ваш бас на новый уровень.

    Однако самое важное, что можно извлечь из этого.

    Высокие частоты вашего баса МОГУТ быть широкими

    Но только если вы не хотите… конечно. Это изящный трюк, который творит чудеса, делая скучный бас более интересным.

    4. Включите высокие частоты

    Использование фильтра высоких частот для баса вызывает споры. Я имею в виду, почему вы хотите удалить частоты, которые в основном связаны с вашим басом?

    Что, если бы я сказал вам, что фильтр верхних частот может сделать ваш бас еще лучше?

    Позвольте мне объяснить…

    Человеческий слух уникален. В хороший день мы слышим частоты от 20 Гц до 20 кГц, и это круто. С возрастом и слишком большим количеством рок-концертов диапазон частот, который мы слышим, уменьшается и может выглядеть примерно от 40 Гц до 6 кГц. Верхний диапазон часто идет первым, так как более высокие частоты требуют более тонкой настройки наших ушей.

    По сравнению со слухом собак, который колеблется от 67 Гц до 45 кГц, мы, люди, не так уж плохи. Я сам съеживаюсь при звуках чрезвычайно высокой частоты, и меня вполне устраивает то, что я не слышу звуки 45 кГц.

    Мы не слышим звуки ниже 20 Гц, но можем чувствовать их. Если бы вы воспроизводили 15 Гц в огромном сабвуфере, способном воспроизводить такие низкие частоты, в комнате было бы тихо, но трясло.

    Сверхнизкие частоты могут быть слишком мощными

    Проблема с очень низкими частотами заключается в том, что они требуют большой мощности усилителя, поэтому многие сабвуферы и акустические системы обрезают звук ниже 30–40 Гц. Просто для обработки и воспроизведения требуется слишком много энергии. Эти более низкие частоты занимают много информации о сигнале, которая может быть ненужной.

    Некоторые спорят, что разницу можно услышать на танцполе, но я не согласен…

    Повышение высоких частот баса до 20–30 Гц позволяет увеличить громкость и мощность

    Увеличение громкости баса увеличивает мощность.

    Когда вы получаете более 20 Гц (особенно 40, 60, 80, 100 и 120 Гц), вы получаете тон с ощущением баса, а не просто ощущение. Я бы предпочел, чтобы это было на более высокой громкости, чем сверхнизкий гул, съедающий мой потолок…

    Еще одна вещь… высокие частоты могут зарезать ваш звук, немного усиливая его в выбранном вами месте среза. Это позволяет достичь двух целей: вы получите более чистый бас и более громкую основную частоту. Хороший материал.

    5. Используйте синусоиду в качестве суб-баса

    Последний и последний совет — увеличить мощность баса и сгладить низкие частоты с помощью синусоидального сабвуфера. Это чрезвычайно мощно, так как синусоидальная волна в нижних октавах представляет собой чистую басовую информацию. Чистый бас.

    Наложение баса

    Подобно наложению бас-барабана (или любого другого звука) с низкими, средними и высокими частотами. Поскольку бас, как правило, сфокусирован на нижних/средних частотах, синусоидальная волна, воспроизводящая те же ноты, что и основной бас, дает фантастические, ровные низкие частоты.

    Для достижения наилучшего результата вам нужно немного пропустить верхние частоты основного баса. Вы делаете это для того, чтобы синусоидальный сабвуфер мог играть сам по себе (в районе 20-80 Гц) и красиво дополнять ваши более высокие частоты. В качестве отправной точки увеличьте частоту основного баса до 80 Гц или 100 Гц, но не стесняйтесь экспериментировать и посмотреть, что звучит лучше.

    Гладкий оператор

    Самый простой способ получить воспроизводимый синусоидальный генератор в Ableton Live — использовать встроенный синтезатор «Оператор». Это очень простой, но эффективный синтезатор, который даст вам синусоиду прямо при запуске. Скопируйте и вставьте свои басовые ноты в канал, содержащий ваш синусоидальный саб-бас. Тогда слушайте.

    Вы также можете использовать небольшое количество насыщения или искажения для синусоидального сабвуфера. Используйте с осторожностью.

    Дополнительный совет: не забудьте также добавить сабвуфер в сайдчейн, чтобы избежать столкновения с ударом.

    Так вот оно. Пять отличных советов, как улучшить звучание баса. Как всегда, экспериментируйте и пробуйте разные вещи.

    Подводя итог:

    1. Ограничение басов: используйте ограничитель или софт-ограничитель на басах, чтобы сделать громкость более ровной и мощной.
    2. Насыщенность и искажение — используйте эти два эффекта, чтобы увеличить мощность и сделать звук более выразительным.
    3. Эффект стереобаса — разделите частоты баса и используйте расширение/эффекты на высоких частотах, оставив низкие частоты в монофоническом режиме.
    4. Пропускайте высокие частоты для басов — пропускайте через высокие частоты самые низкие частоты, чтобы получить больший запас по басам и зазубренные нижние частоты.
    5. Используйте синусоиду в качестве вспомогательного баса: наложите бас на синусоиду, воспроизводя те же ноты, что и основной бас.

    Надеюсь, эти советы помогли вам так же, как и мне. А теперь иди и сделай сладкие басы!

    Спасибо, что прочитали.

    Познакомьтесь с нашими углубленными курсами по созданию музыки, например:

    Читайте также: