Как учиться на своих ошибках: пятиступенчатая психологическая программа ru

Обновлено: 20.11.2024

Кендра Черри, магистр медицины, писательница и консультант по вопросам образования, помогающая учащимся изучать психологию.

Статьи Verywell Mind рецензируются сертифицированными врачами и специалистами в области психического здоровья. Медицинские рецензенты подтверждают, что содержание тщательное и точное, отражающее последние исследования, основанные на фактических данных. Контент проверяется перед публикацией и после существенных обновлений. Узнать больше.

Эми Морин, LCSW, является главным редактором Verywell Mind. Она также психотерапевт, автор бестселлера "13 вещей, которые не делают сильные духом люди" и ведущая подкаста The Verywell Mind.

Знание наиболее эффективных стратегий обучения поможет вам максимально эффективно использовать время, когда вы пытаетесь изучить что-то новое. Если вы похожи на многих людей, ваше время ограничено, поэтому важно извлечь максимальную образовательную пользу из того времени, которое у вас есть.

Однако скорость обучения — не единственный важный фактор. Важно уметь точно запоминать полученную информацию, вспоминать ее позже и эффективно использовать в самых разных ситуациях.

Стать эффективным учеником не получится за одну ночь, но применение некоторых из этих методов обучения в повседневной практике может помочь вам извлечь больше пользы из учебного времени.

Улучшите свою память

Есть несколько способов улучшить память. Базовые советы, такие как повышение концентрации внимания, избегание зубрежки и структурирование учебного времени, — хорошие отправные точки, но есть и другие уроки психологии, которые могут значительно повысить эффективность обучения.

Стратегии, которые могут помочь улучшить вашу память, включают:

  • Регулярные физические упражнения, которые связаны с улучшением памяти и здоровья мозга.
  • Общение с другими людьми.
  • Высыпайтесь
  • Устранение отвлекающих факторов, чтобы вы могли сосредоточиться на том, что изучаете.
  • Организация изучаемой информации, чтобы ее было легче запомнить.
  • Использование подробных репетиций при обучении; когда вы узнаете что-то новое, потратьте несколько минут на то, чтобы описать это себе своими словами.
  • Использование наглядных пособий, таких как фотографии, графики и диаграммы.
  • Чтение изучаемой информации вслух

Например, если вы работали над обучением, вы можете использовать общие методы обучения, такие как выделение тихого времени для учебы, повторение информации и чтение информации вслух. Вы можете комбинировать это с другими стратегиями, которые могут улучшить память, такими как упражнения и общение.

Совет по изучению

Если у вас мало времени, рассмотрите возможность объединения стратегий обучения. Слушайте подкаст во время прогулки или присоединяйтесь к группе, где вы можете практиковать свои новые навыки с другими.

Продолжайте узнавать новое

Prasit photo / Getty Images

Один верный способ стать более эффективным учеником — просто продолжать учиться. Исследования показали, что мозг способен производить новые клетки головного мозга, процесс, известный как нейрогенез. Однако многие из этих клеток в конечном итоге умрут, если человек не будет заниматься каким-либо усердным обучением.

Изучая что-то новое, эти клетки поддерживают жизнь и включаются в схемы мозга.

Итак, если вы изучаете новый язык, важно продолжать практиковать язык, чтобы сохранить достигнутые успехи. Этот феномен "используй или потеряй" включает в себя мозговой процесс, известный как "обрезка".

Определенные пути в мозге сохраняются, а другие удаляются. Если вы хотите, чтобы новая информация, которую вы только что узнали, оставалась неизменной, продолжайте практиковаться и репетировать ее.

Учиться разными способами

Еще один из лучших способов учиться — сосредоточиться на обучении несколькими способами.Например, вместо того, чтобы просто слушать подкаст, который включает в себя слуховое обучение, найдите способ отрепетировать информацию как в устной, так и в визуальной форме.

Это может включать в себя описание того, что вы узнали, другу, ведение заметок или составление ментальной карты. Изучая более чем одним способом, вы еще больше укрепляете знания в своем уме.

Например, если вы изучаете новый язык, попробуйте использовать различные методы, такие как прослушивание языковых примеров, чтение письменного языка, практика с другом и запись собственных заметок.

Один из полезных советов: попробуйте писать заметки на бумаге, а не печатать на ноутбуке, планшете или компьютере. Исследования показали, что рукописные заметки помогают лучше закрепить информацию в памяти, чем цифровые заметки.

Подведение итогов

Разнообразие методов обучения и предоставление себе возможности учиться разными способами и в разных контекстах может помочь вам стать более эффективным учеником.

Обучайте тому, что изучаете

Педагоги уже давно заметили, что один из лучших способов чему-то научиться — научить этому кого-то другого. Помните свою презентацию в седьмом классе о Коста-Рике? Ваш учитель надеялся, что, обучая остальную часть класса, вы получите от задания еще больше.

Вы можете применить тот же принцип сегодня, поделившись своими новыми навыками и знаниями с другими. Начните с перевода информации своими словами. Один только этот процесс помогает закрепить новые знания в вашем мозгу. Затем найдите способ поделиться тем, что вы узнали.

Некоторые идеи включают написание сообщения в блоге, создание подкаста или участие в групповом обсуждении.

Опирайтесь на предыдущие знания

Тара Мур\ / Getty Images

Еще один отличный способ стать более эффективным учеником – это использовать реляционное обучение, которое предполагает сопоставление новой информации с тем, что вы уже знаете.

Например, если вы изучаете новый язык, вы можете связать новый словарный запас и грамматику, которые вы изучаете, с тем, что вы уже знаете о своем родном языке или других языках, на которых вы, возможно, уже говорите.

Получить практический опыт

LWA / Данн Тардиф / Getty Images

Для многих учащихся обучение обычно включает в себя чтение учебников, посещение лекций или проведение исследований в библиотеке или в Интернете. Несмотря на то, что видеть информацию и затем записывать ее важно, реальное применение новых знаний и навыков на практике может быть одним из лучших способов улучшить обучение.

Если это спорт или спортивный навык, выполняйте его на регулярной основе. Если вы изучаете новый язык, попрактикуйтесь в разговоре с другим человеком и окружите себя опытом языкового погружения. Смотрите фильмы на иностранном языке и заводите беседы с носителями языка, чтобы практиковать свои начинающие навыки.

Подведение итогов

Если вы пытаетесь приобрести новый навык или способность, сосредоточьтесь на получении практического опыта.

Не бойтесь совершать ошибки

Хотя традиционная классная мудрость подсказывает, что ошибок в обучении и учебе следует избегать, исследования показали, что ошибки в обучении могут улучшить результаты обучения.

Согласно одному исследованию, обучение методом проб и ошибок, когда ошибки были близки к фактическому ответу, на самом деле было полезной частью процесса обучения.

Другое исследование показало, что когда за ошибками следует корректирующая обратная связь, это может быть полезно для обучения.

Поэтому, если вы допустили ошибку при изучении, например, дали неправильный ответ или пришли к неверному выводу, потратьте некоторое время на исправление ошибки и изучение того, как вы пришли к неправильному ответу. Этот тип стратегии может помочь развить навыки критического мышления и сделать вас более адаптируемыми к учебным ситуациям, требующим способности передумать.

Подведение итогов

Исследования показывают, что ошибки при обучении действительно могут помочь улучшить результаты, особенно если вы исправите свою ошибку и потратите время на то, чтобы понять, почему она произошла.

Используйте распределенную практику

Дэвид Шаффер / Getty Images

Другая стратегия, которая может помочь, называется распределенной практикой. Вместо того, чтобы пытаться втиснуть все свои знания в несколько длинных учебных занятий, попробуйте короткую, сфокусированную сессию, а затем сделайте перерыв.

Поэтому, если вы изучаете новый язык, вы можете посвятить некоторое время интенсивному занятию. После перерыва вы возвращались и репетировали свои предыдущие знания, а также распространяли их на новые знания. Этот процесс возвращения к коротким занятиям в течение длительного периода времени является одним из лучших способов учиться эффективно и результативно.

Исследования показывают, что этот тип распределенного обучения является одним из наиболее эффективных методов обучения.

Пройти тесты

Хотя может показаться, что тратить больше времени на учебу — это один из лучших способов добиться максимального результата, исследования показали, что прохождение тестов на самом деле помогает вам лучше запомнить то, что вы узнали, даже если это не было освещено в тесте.

Это явление, известное как эффект тестирования, предполагает, что время, затрачиваемое на извлечение информации из памяти, улучшает долговременную память этой информации. Эта практика поиска повышает вероятность того, что вы сможете снова вспомнить эту информацию в будущем.

Отключить многозадачность

В течение многих лет считалось, что люди, которые выполняют несколько задач одновременно (выполняют более одного действия одновременно), имеют преимущество перед теми, кто этого не делает. Однако исследования показывают, что многозадачность может сделать обучение менее эффективным.

Многозадачность может подразумевать попытку делать несколько дел одновременно, но также может включать быстрое переключение между задачами или попытки быстро выполнять задачи одну за другой.

Согласно исследованиям, это не только снижает продуктивность работы людей, но и снижает внимание и понимание. Многозадачность во время учебы мешает сосредоточиться на информации и снижает степень ее понимания.

Исследования также показали, что многозадачность мультимедиа или распределение внимания между разными медиа-источниками также может отрицательно сказаться на обучении и академической успеваемости.

Как избежать опасностей многозадачности? Начните с того, что сосредоточьте свое внимание на поставленной задаче и продолжайте работать в течение заданного периода времени.

Обзор

Если вы хотите узнать, как учиться, важно изучить некоторые из различных методов обучения, которые доказали свою эффективность. Могут быть полезны такие стратегии, как улучшение памяти и обучение несколькими способами. Регулярное изучение новых вещей, использование распределенной практики и частое самотестирование также могут быть полезными способами стать более эффективными учениками.

Слово от Verywell

Чтобы стать более эффективным учеником, может потребоваться время, а чтобы выработать новые привычки, всегда требуются практика и решимость. Начните с нескольких из этих советов, чтобы понять, сможете ли вы извлечь больше пользы из следующего учебного занятия.

Возможно, самое главное, работайте над формированием мышления, что вы способны улучшить свои знания и навыки. Исследования показывают, что вера в собственные способности к росту — один из лучших способов воспользоваться возможностями обучения, которые вы ищете.

Часто задаваемые вопросы

Составьте расписание занятий, устраните отвлекающие факторы и старайтесь чаще заниматься в течение более коротких периодов времени. Используйте различные методы обучения, такие как чтение информации, ее запись и передача ее другим людям.

Методы обучения, которые могут помочь при СДВГ, включают разбиение учебных занятий на небольшие блоки, предоставление себе достаточного количества времени для подготовки, организацию учебных материалов и концентрацию на информации в то время, когда вы знаете, что ваше внимание сосредоточено на самом важном. лучший.

Практическое тестирование и распределенная практика оказались двумя наиболее эффективными стратегиями обучения. Проверьте себя, чтобы попрактиковаться в запоминании информации, и разделите свои учебные занятия на более короткие занятия в течение более длительного периода времени.

Каждая ошибка может стать возможностью стать сильнее и стать лучше.

Вы когда-нибудь ловили себя на том, что говорите: "Я никогда больше так не буду", а через некоторое время повторяете то же самое? Ты не один.Вполне вероятно, что каждый из нас в тот или иной момент повторял некоторые из своих ошибок.

Однако повторять одни и те же ошибки снова и снова может дорого обойтись во многих отношениях. Возможно, ваш начальник разуверился в вас, потому что ваше поведение не соответствует вашим словам. Или, может быть, ваши финансовые ошибки загнали вас в долги настолько, что вы не представляете, как выкопаетесь из них.

Хорошая новость заключается в том, что вы можете учиться на своих ошибках. Тогда вместо того, чтобы повторять их снова, вы обретете мудрость, которая может помочь вам в будущем.

Вот пять способов учиться на своих ошибках:

<р>1. Признавайте свои ошибки

Очень часто руководители говорят что-то вроде: "Мне жаль, что вы так себя чувствуете" или "К сожалению, это не сработало". Но обвинять других людей или преуменьшать свою ответственность никому не выгодно.

Прежде чем вы сможете учиться на своих ошибках, вы должны взять на себя полную ответственность за свою роль в результате. Иногда это может быть некомфортно, но пока вы не скажете: "Я ошибся", вы не готовы меняться.

<р>2. Задавайте себе трудные вопросы

Вы не хотите зацикливаться на своих ошибках, но их размышление может быть продуктивным. Задайте себе несколько сложных вопросов:

  • Что пошло не так?
  • Что я могу сделать лучше в следующий раз?
  • Что я узнал из этого?

Запишите свои ответы, и вы увидите ситуацию немного яснее. Просмотр ваших ответов на бумаге может помочь вам более логически мыслить о иррациональных или эмоциональных переживаниях.

<р>3. Создать план

Биение себя за свои ошибки не поможет вам в будущем. Важно проводить большую часть своего времени, думая о том, как добиться лучшего успеха в будущем

.

Составьте план, который поможет вам избежать подобных ошибок. Будьте как можно более подробными, но сохраняйте гибкость, поскольку ваш план может измениться.

Независимо от того, находите ли вы ответственного партнера или отслеживаете свой прогресс в календаре, найдите способ взять на себя ответственность. Имейте в виду, что то, что подходит одному человеку, может не подойти другому.

<р>4. Сделайте так, чтобы вам было сложнее все испортить

Не полагайтесь только на силу воли, чтобы не срезать путь к нездоровому пути или не поддаться немедленному удовлетворению. Повысьте свои шансы на успех, усложнив повторную ошибку.

Как психотерапевт, я работал с людьми, которые нашли творческие способы стать более дисциплинированными. Однажды я работал с женщиной, которая каждый месяц тратила свой бюджет, потому что делала покупки в Интернете поздно ночью, когда ей было скучно. Чтобы не получить мгновенный доступ к своим картам, она заморозила свои кредитные карты в большой глыбе льда. Ей придется ждать, пока лед растает, чтобы получить номер. Всякий раз, когда она ловила себя на том, что пытается растопить глыбу льда, она останавливалась и понимала, насколько нелепой была ситуация, и останавливалась, чтобы не тратить деньги, которых у нее не было.

<р>5. Помните, почему вы хотите работать лучше

Иногда достаточно одного слабого момента, чтобы предаться тому, чего делать не следует. Составление списка всех причин, по которым вам следует оставаться на правильном пути, может помочь вам сохранять самодисциплину даже в трудные времена.

Однажды я работал с женщиной, которая хотела прекратить общение со своим бывшим парнем. Она знала, что он ей не подходит, но не могла не ответить на звонок, когда бы он ни звонил.

Она составила список всех причин, по которым ей не следует с ним разговаривать — это вредно для ее психического здоровья, они вместе были токсичны и т. д. Она заламинировала этот список и прикрепила его к задней крышке своего телефона. Когда бы он ни звонил, она переворачивала телефон и начинала читать список. Это помогло ей устоять перед искушением ответить.

Самодисциплина подобна мышце. Каждый раз, когда вы откладываете удовольствие и делаете правильный выбор, вы становитесь сильнее умственно.

Двигайтесь вперед с новой мудростью

Иногда ошибки — это не просто одна большая ошибка. это серия маленьких выборов, которые ведут к неудаче. Поэтому обращайте внимание на свои ошибки, какими бы незначительными они ни казались. И признайте, что каждая ошибка может стать возможностью нарастить умственные способности и стать лучше.

Чтобы узнать, как избавиться от вредных привычек, которые лишают вас умственной силы, возьмите копию 13 вещей, которые не делают психически сильные люди .


Как вы учитесь? Если вы похожи на большинство студентов, ваша любимая стратегия — читать учебник и свои заметки, а затем перечитывать их снова (Karpicke, Butler & Roediger, 2009). Вы можете подумать, что чтение и перечитывание — лучший способ учиться. Это не так.

Психологические исследования раскрыли множество секретов обучения. То, что мы собираемся рассказать вам, является реальной сделкой, доказанной для работы в научных лабораториях и в школах от младших классов до университетского уровня (McDaniel et al., 2011; McDaniel, Roediger & McDermott, 2007; Roediger, Putnam & Smith). , 2011).Если бы у нас было только одно предложение, чтобы раскрыть вам секрет, оно было бы таким: Секрет успеха в том, чтобы проверить себя на предмет того, что вы изучили, — задавая себе вопросы, находя ответы, возвращаясь назад и заново изучая то, чего вы не знали. , и проверяйте себя снова и снова, пока не усвоите материал. И даже когда вы выучите это, вам нужно регулярно проверять себя в течение семестра, чтобы то, что вы выучили, осталось выученным.

Хорошо, это два предложения, но эти секреты настолько важны, что мы добавили еще одно. Вот более подробные секреты обучения и успешной учебы на ваших курсах.

Что делать перед уроком

Ваш преподаватель назначил вам определенные чтения из вашего учебника и, возможно, из других источников. Как вы узнаете всю эту информацию?

Допустим, к следующему уроку вы должны прочитать главу. Используйте эти три основных шага:

  • Прочитайте раздел главы. Затем закройте книгу и спрячьте свои заметки.
  • Перескажите (произнесите вслух) все, что вы можете вспомнить о только что прочитанном. Вам не нужно модное оборудование. Вы можете читать про себя, другу, своей кошке или даже своей кофейной кружке или растению в вашей комнате.
  • Перечитайте раздел, прочитав его еще раз, чтобы исправить все, что вы сделали неправильно, или вернуться к важной информации, которую вы упустили при чтении.

В одном исследовании, посвященном сравнению эффективности различных методов обучения, учащиеся в трех группах читали длинные статьи из технической энциклопедии (McDaniel, Howard & Einstein, 2009). Одна группа использовала технику 3R; второй дважды читал статьи и больше ничего не делал; третий читал статьи один раз, но делал заметки во время чтения. Через неделю все сдали тот же тест. Студенты, использовавшие метод 3R, справились с тестом намного лучше, чем студенты, использовавшие другие методы. Более того, на использование метода 3R у студентов ушло меньше времени, чем на чтение и ведение заметок.

Одна из причин, по которой этот метод работает так хорошо, заключается в том, что когда вы практикуете второй R, вы сразу видите, что у вас возникли проблемы с пониманием, изучением и запоминанием, поэтому вы знаете, на чем сосредоточиться, когда вы делаете третий R: обзор.

Вы не можете читать свой учебник так же, как вы просматриваете свою страницу в Facebook, на быстром и поверхностном уровне. Многие студенты предполагают, что разум — это мусорное ведро или губка; вы просто вливаете в него информацию, и она остается там. Извиняюсь. Чтобы информация оставалась там, вы должны обрабатывать ее до тех пор, пока вы ее не получите. Когда вы прилагаете усилия, чтобы что-то понять, вы сигнализируете своему мозгу, что это «что-то» стоит запомнить. Отличный способ сделать это во время чтения — попытаться связать новую информацию с информацией, которую вы уже знаете. Предположим, вы читали о четырех основных аспектах психологической науки (биологическом, обучающем, когнитивном и социокультурном). Взяв каждый из них, вы можете вспомнить примеры, о которых вы читали или которые относятся к вашей собственной жизни: «Многие из моих друзей принимают лекарства, чтобы справиться с депрессией или тревогой; это следует из биологического подхода».

Учащиеся, которые визуализируют идеи, запоминают их лучше, чем учащиеся, которые этого не делают. Ключевая часть этой техники — заставить ваши изображения взаимодействовать. Несмотря на то, что вы могли прочитать во всех этих «Тренируй свой мозг!» веб-сайты, вам не нужно создавать причудливые изображения; вам просто нужно заставить изображения взаимодействовать (Wollen, Weber & Lowry, 1972). Итак, когда вы читали в главе 4, что «клетки глии» (от греческого слова «клей») являются наиболее распространенными клетками мозга и что они удерживают нейроны на месте, вы могли бы визуализировать разбрызгивание большой бутылки клея с надписью «глия». ” под нейронами.

Предположим, вы только что прочитали материал в первом разделе главы, и вам пора приступить к фазе декламации. Начните с попытки вспомнить все, что сможете. Затем посмотрите план на первой странице главы и используйте его, чтобы освежить память и запомнить еще больше. Проверьте термины на полях, закройте их определения и попытайтесь определить их своими словами. Запишите свои ответы или произнесите их на своем компьютере, планшете или телефоне, чтобы вы могли воспроизвести их позже. По мере продвижения делайте заметки обо всем, что вы не можете вспомнить, но пока не ищите ответы. Когда вы закончите, вернитесь и проверьте, насколько хорошо вы знаете термины на полях или ответили на вопросы в тестах для самопроверки.

Теперь вы готовы к просмотру. Вернитесь к началу своего раздела в главе и прочитайте еще раз. Имейте в виду части, которые сбили вас с толку, когда вы читаете; когда вы закончите, убедитесь, что вы можете ответить на вопросы, которые вы не смогли в прошлый раз.

Что делать во время занятий

Лекция не похожа на DVD. Во-первых, вы не можете нажать кнопку паузы. Во-вторых, если вы не уделите лекции всего своего внимания, вы упустите что-то важное и даже не осознаете этого.Поэтому, когда вы в классе, не разговаривайте с друзьями, не отправляйте текстовые сообщения и не ищите в Интернете фотографии очаровательных котят, занимающихся забавными вещами.

Очень важно, чтобы вы делали хорошие заметки в классе. В ведении заметок есть баланс: с одной стороны, вы хотите, чтобы ваши записи были точными и полными; с другой стороны, вы не хотите, чтобы они были расшифровкой, потому что тогда действительно важные вещи трудно найти. Эллиот Аронсон (2010), ставший одним из величайших социальных психологов в этой области, так писал о своем первом семестре в колледже: «Я обнаружил, что никогда не учился быть студентом. Я даже не знала, что такое делать заметки. Я сидел в классе, слушал лекцию и яростно строчил. К тому времени, когда подошли экзамены в середине семестра, я вытащил свои конспекты лекций и обнаружил, что они практически неразборчивы».

Слушая инструктора, подумайте о том, как то, что вы слышите, связано с тем, что вы уже знаете. Записывайте ключевые слова и фразы, а не полные предложения и абзацы, как это сделал бы судебный репортер. Процесс просеивания того, что вы слышите, и разделения его на важные компоненты поможет сделать эту информацию более значимой.

Возможно, вы думаете, что если преподаватели разрешают вам записывать свои лекции или публиковать слайды в Интернете, вам не нужно делать какие-либо заметки. Но записи и слайды не будут думать за вас, и они не должны сдавать экзамены.

Что делать после занятий

Как только вы сможете после занятий, сделайте то, что сделал Эллиот Аронсон (2010). Плохо сдав промежуточные экзамены из-за паршивого ведения записей, он придумал новую стратегию: «В конце каждого занятия я находил укромный уголок — иногда даже ближайшую лестничную клетку — перечитывал свои набросанные записи и аккуратно суммируйте их на странице или двух. В конце семестра, когда пришло время готовиться к выпускному экзамену, в моих заметках была описана суть курса. Более того: они выявили масштаб и модель мышления профессора и то, как лекции соответствовали чтению. Я сделал первый шаг к овладению искусством проникновения в суть темы. Я также обнаружил, что научился любить учиться и, что, возможно, важнее всего, научился критически мыслить и оспаривать необоснованные утверждения. Впервые в жизни я понял, что значит быть студентом».

Это «ага!» опыт может поразить и вас. Когда вы просматриваете свои заметки, сосредоточьтесь на информации, полученной в классе. Если ваши заметки усеяны каракулями, стрелками и звездочками, пропущенными определениями и фразами, которые просто не имеют смысла, организуйте и перепишите их. Заполните недостающие определения или другую информацию, обратившись к своему учебнику или заметкам ваших друзей или попросив ассистента преподавателя или инструктора. Эти занятия — еще один способ проверить себя и заполнить пробелы в том, чего вы не знаете.

Готовимся к экзаменам

У вас может возникнуть соблазн пропустить те части главы, которые, по вашему мнению, вы знаете. Не делай этого. Вместо этого воспользуйтесь важным открытием исследования: учащиеся, которые повторно проверяют себя, вспоминая информацию, которую они могли вспомнить ранее, сдают экзамен в два раза лучше, чем учащиеся, которые пропустили повторное тестирование на знакомом материале (Karpicke & Roediger, 2007).

В какой-то момент многие студенты приходят к выводу, что подготовка к экзаменам означает не спать всю ночь, пить кофе литрами и перечитывать учебники и конспекты так много раз, что у них кровоточат глаза. Действительно, большинство студентов решают, что изучать дальше, основываясь на том, что должно быть сделано в ближайшее время (или просрочено). Немногие студенты составляют расписание занятий заранее, а затем придерживаются его (Kornell & Bjork, 2007).

Проблема зубрежки заключается в том, что она дает вам неуместное чувство уверенности в том, что вы знаете материал. На самом деле, хотя вы, вероятно, какое-то время будете помнить некоторые из них, вы не будете помнить их долго. Это потому, что вы не тратили время на то, чтобы систематизировать информацию в своей памяти, связать ее с тем, что вы уже знаете, и проложить новые ментальные пути, которые помогут вам извлечь информацию позже, например, на экзамене. Это одна из причин, по которой многие учащиеся «забиваются», когда на самом деле сдают тест.

Есть альтернатива этим мучительным бессонным ночам. Вместо того, чтобы втискивать все свои попытки проверить себя в один гигантский ужасный блок времени, регулярно проверяйте себя в течение семестра, скажем, раз в неделю (Бьорк и Бьорк, 2011), и обязательно включайте материал, который вы уже знаете, в свои регулярные сеансы тестирования. . Секреты успешной сдачи завтрашнего теста ничем не отличаются от секретов успешной сдачи всего семестра.

Если вы когда-либо проходили тест, в котором говорилось, что вы «визуальный» ученик, значит ли это, что у вас возникнут проблемы с восприятием информации на лекции, особенно по сравнению с вашими одноклассниками, которым сказали, что они « аудиальные» учащиеся? К счастью, нет.Нет доказательств того, что люди учатся лучше, когда метод соответствует их предпочтениям, и нет доказательств того, что использование методов, не соответствующих их предпочтениям, неэффективно (Pashler et al., 2008). Визуализация материала помогает всем, равно как и простое активное слушание. На самом деле, похоже, что тесты в стиле обучения ничего особенного не делают, кроме того, что они приносят компаниям, которым они принадлежат, много денег. Девять секретов обучения одинаково хорошо работают для всех типов учащихся. Это означает вас.

Изучая психологию, вы удовлетворите свое любопытство к человеческой природе, получите представление о политических и социальных проблемах и узнаете о методах, которые можно использовать для контроля над своими эмоциями, улучшения памяти и избавления от нежелательных привычек. Надеемся, вам понравится и вы запомните прочитанное. Но, в конечном счете, 10-й секрет обучения заключается в следующем: какими бы хорошими они ни были, ни курс, ни учебник не сделают за вас вашу работу.

Ссылки

Бьорк Э. Л. и Бьорк Р. А. (2011 г.). Усложнять себе жизнь, но в хорошем смысле: создавать желательные трудности для улучшения обучения. В М. А. Гернсбахер, Р. В. Пью, Л. М. Хаф и Дж. Р. Померанц (ред.), Психология и реальный мир: очерки, иллюстрирующие фундаментальный вклад в общество. Нью-Йорк: Стоит.

Карпик, Дж. Д., и Редигер, Х. Л., III (2007). Повторное извлечение во время обучения является ключом к долгосрочному запоминанию. Journal of Memory and Language, 57, 151–162.

Корнелл, Н. и Бьорк, Р. А. (2007). Обещания и опасности саморегулируемого обучения. Psychonomic Bulletin & Review, 14, 219–224.

МакДэниел, Массачусетс, Редигер, Х.Л., III; и Макдермотт, КБ (2007). Обобщение обучения, усиленного тестами, из лаборатории в классную комнату. Psychonomic Bulletin & Review, 14, 200–206.

Макдэниел, Марк А., Ховард, округ Колумбия, и Эйнштейн, Г. О. (2009). Учебная стратегия Read-Recite-Review: Эффективная и портативная. Psychological Science, 20, 516–522.

МакДэниел, Массачусетс, Аргарвал, П.К., Хюльзер, Б.Дж., Макдермотт, К.Б., и Редигер, Х.Л., III (2011). Расширенное тестированием обучение в классе естественных наук средней школы: влияние частоты и места проведения викторин. Journal of Educational Psychology, 103, 199–414.

Пашлер, Х., Макдэниел, М., Рорер, Д., и Бьорк, Р. (2008). Стили обучения: концепции и доказательства. Психологическая наука в интересах общества, 9, 105–119.

Редигер, Х.Л., III, Патнэм, А.Л., и Смит, Массачусетс (2011). Десять преимуществ тестирования и их применение в образовательной практике. В книге Дж. Местре и Б. Росс (ред.), Психология обучения и мотивации: познание в образовании. Оксфорд: Эльзевир.

Воллен, К. А., Вебер, А., и Лоури, Д. Х. (1972). Причудливость и взаимодействие мысленных образов как детерминанты обучения. Когнитивная психология, 3, 518–523.

Об авторах

Кэрол Уэйд получила докторскую степень по когнитивной психологии в Стэнфордском университете. Свою академическую карьеру она начала в Университете Нью-Мексико, где вела курсы по психолингвистике и разработала первый в университете курс по психологии пола. Она была профессором психологии в течение 10 лет в колледже Сан-Диего Меса, а затем преподавала в Колледже Марин и Доминиканском университете Калифорнии. Уэйд много писал и читал лекции о критическом мышлении и совершенствовании психологического образования. В дополнение к этому тексту она и Кэрол Таврис написали «Приглашение к психологии», «Психология в перспективе» и «Самая долгая война: половые различия в перспективе».

Кэрол Таврис получила докторскую степень по междисциплинарной программе социальной психологии в Мичиганском университете. Таврис много пишет и читает лекции по различным темам психологии и критического мышления. Помимо работы с Кэрол Уэйд, она является соавтором с Эллиотом Аронсоном книги «Ошибки были совершены (но не мной): почему мы оправдываем глупые убеждения, плохие решения и вредные действия» и автором книги «Неверная оценка». женщины» и «Гнев: непонятая эмоция». Многие из ее рецензий на книги и эссе с мнениями были собраны в книге «Психоболтовня и биобунк: использование психологии для критического осмысления проблем в новостях».

Мэриэнн Гарри получила докторскую степень в Университете Коннектикута и проходила постдокторскую подготовку в Вашингтонском университете, прежде чем переехать в Университет Виктории в Веллингтоне, Новая Зеландия. Она наиболее известна своими исследованиями причин и последствий ложных воспоминаний, включая «инфляцию воображения» и ее опасности в качестве терапевтической техники. Она была директором новозеландского проекта «Невинность» и выступала в качестве свидетеля-эксперта в судебных процессах по всему миру о (не)надежности человеческой памяти. Гарри получила награду своего университета за выдающиеся достижения в исследованиях и преподавании.

Кендра Черри, магистр медицины, писательница и консультант по вопросам образования, помогающая учащимся изучать психологию.

Статьи Verywell Mind рецензируются сертифицированными врачами и специалистами в области психического здоровья. Медицинские рецензенты подтверждают, что содержание тщательное и точное, отражающее последние исследования, основанные на фактических данных. Контент проверяется перед публикацией и после существенных обновлений. Узнать больше.

Эми Морин, LCSW, является главным редактором Verywell Mind. Она также психотерапевт, автор бестселлера "13 вещей, которые не делают сильные духом люди" и ведущая подкаста The Verywell Mind.

Прощение часто определяется как преднамеренное решение избавиться от чувства гнева, обиды и возмездия по отношению к тому, кто, по вашему мнению, обидел вас. Однако, несмотря на то, что вы можете быть весьма великодушны в своей способности прощать других, вы можете быть гораздо строже к себе.

Все совершают ошибки, но научиться извлекать уроки из этих ошибок, отпускать их, двигаться дальше и прощать себя важно для психического здоровья и благополучия. Узнайте больше о том, почему самопрощение может быть полезным, и изучите некоторые шаги, которые помогут вам лучше прощать собственные ошибки.

Verywell / Брианна Гилмартин

Как простить себя

Самопрощение не означает, что вы сорветесь с крючка, и не является признаком слабости. Акт прощения, прощаете ли вы себя или кого-то, кто обидел вас, не означает, что вы оправдываете такое поведение.

Прощение означает, что вы принимаете такое поведение, вы принимаете то, что произошло, и вы готовы оставить это в прошлом и жить дальше, не размышляя о прошлых событиях, которые нельзя изменить. Один терапевтический подход к самопрощению предполагает, что могут быть полезны четыре ключевых действия.

Четыре правила самопрощения

  1. Ответственность
  2. Раскаяние
  3. Восстановление
  4. Продление

Лучшие программы онлайн-терапии Мы протестировали и написали объективные обзоры лучших программ онлайн-терапии, включая Talkspace, Betterhelp и Regain.

Принять на себя ответственность

Прощение себя — это нечто большее, чем просто оставить прошлое позади и двигаться дальше. Речь идет о принятии того, что произошло, и проявлении сострадания к себе.

Познание того, что вы сделали или произошло, – это первый шаг к самопрощению. Это также самый трудный шаг. Если вы оправдывали, рационализировали или оправдывали свои действия, чтобы они казались приемлемыми, пришло время взглянуть правде в глаза и принять то, что вы сделали.

Принимая на себя ответственность и признавая, что вы участвовали в действиях, которые навредили другим, вы можете избежать негативных эмоций, таких как чрезмерное сожаление и чувство вины.

Выразить раскаяние

В результате того, что вы берете на себя ответственность, вы можете испытывать ряд негативных чувств, включая чувство вины и стыда. Когда вы сделали что-то не так, чувствовать вину за это совершенно нормально, даже здорово. Эти чувства вины и раскаяния могут служить трамплином для позитивного изменения поведения.

В то время как вина подразумевает, что вы хороший человек, который сделал что-то плохое, стыд заставляет вас считать себя плохим человеком. Это может вызвать чувство бесполезности, которое, если его не разрешить, может привести к зависимости, депрессии и агрессии. Поймите, что ошибки, из-за которых вы чувствуете вину, не делают вас плохим человеком и не подрывают вашу внутреннюю ценность.

Устранить ущерб и восстановить доверие

Возмещение ущерба — важная часть прощения, даже если человек, которого вы прощаете, — это вы сами. Точно так же, как вы можете не простить кого-то другого, пока он каким-то образом не загладит свою вину, прощение себя с большей вероятностью сохранится, если вы почувствуете, что заслужили его.

Один из способов избавиться от чувства вины — принять меры, чтобы исправить свои ошибки. Извинитесь, если это требуется, и ищите способы, как вы можете загладить свою вину перед тем, кого обидели.

Может показаться, что эта часть процесса приносит пользу только тому, кому вы причинили вред, но в этом есть что-то и для вас. Если вы исправите свою ошибку, вам больше никогда не придется задумываться о том, могли ли вы сделать больше.

Сосредоточьтесь на обновлении

Каждый совершает ошибки и имеет вещи, о которых сожалеет или сожалеет. Попадание в ловушку размышлений, ненависти к себе или даже жалости может нанести вред и затруднить поддержание вашей самооценки и мотивации.

Чтобы простить себя, часто нужно найти способ извлечь уроки из этого опыта и вырасти как личность. Для этого вам нужно понять, почему вы так себя вели и почему вы чувствуете себя виноватым. Какие шаги вы можете предпринять, чтобы предотвратить повторение того же поведения в будущем?Да, возможно, вы ошиблись, но это был опыт, который поможет вам сделать правильный выбор в будущем.

Получите совет от подкаста Verywell Mind

В этом выпуске подкаста The Verywell Mind Podcast, организованном главным редактором и терапевтом Эми Морин, рассказывается о том, почему можно давать второй шанс, с участием получателя Purple Heart Крэйга Росси и Фреда.

Ограничения

Несмотря на то, что самопрощение является действенной практикой, важно понимать, что эта модель не предназначена для людей, которые несправедливо обвиняют себя в том, за что не несут ответственности.

Например, люди, пережившие жестокое обращение, травму или утрату, могут чувствовать стыд и вину, даже если они ничего не контролируют. Это может быть особенно верно, когда люди считают, что они должны были быть в состоянии предсказать и, следовательно, избежать негативного результата (пример того, что известно как предубеждение задним числом).

Преимущества

Стандартная аксиома психологии состоит в том, что прощение — это хорошо и что оно дает ряд преимуществ независимо от того, пережили ли вы незначительную обиду или гораздо более серьезную обиду. Это включает в себя прощение как других, так и себя.

Психическое здоровье

Отпустить ситуацию и предложить себе прощение поможет улучшить самочувствие и улучшить представление о себе. Многочисленные исследования показали, что когда люди практикуют самопрощение, они испытывают более низкий уровень депрессии и беспокойства. Точно так же самосострадание связано с более высокими уровнями успеха, продуктивности, сосредоточенности и концентрации.

Физическое здоровье

Акт прощения также может положительно повлиять на ваше физическое здоровье. Исследования показывают, что прощение может улучшить уровень холестерина, уменьшить телесную боль и кровяное давление, а также снизить риск сердечного приступа.

Отношения

Сострадательное и снисходительное отношение к себе также является важным компонентом успешных отношений. Способность устанавливать тесные эмоциональные связи с другими людьми важна, но не менее важна и способность восстанавливать эти связи, когда они становятся чреватыми или поврежденными.

Одно исследование показало, что обе стороны выигрывают от того, что "обидчик-партнер" проявляет самопрощение. В частности, оба партнера, как правило, чувствовали большее удовлетворение отношениями и меньше негативных мыслей друг о друге в результате искреннего самопрощения.

Вызовы

Так что же делает самопрощение иногда таким трудным? Почему люди часто продолжают наказывать и ругать себя за относительно мелкие ошибки? Участие в действиях, которые не соответствуют нашим собственным ценностям или убеждениям в себе, может привести к чувству вины и сожаления или, что еще хуже, к ненависти к себе.

Некоторые люди от природы более склонны к размышлениям, из-за чего им легче зацикливаться на негативных чувствах. Тот факт, что самопрощение включает в себя признание проступка и признание того, что вам, возможно, нужно измениться, может усложнить процесс.

Наконец, людям, которые еще не готовы измениться, может быть сложнее по-настоящему простить себя. Вместо того, чтобы признать, что им, возможно, нужно измениться, они могут заниматься своего рода псевдо-самопрощением, просто игнорируя или оправдывая свое поведение.

Потенциальные недостатки

Хотя самопрощение обычно считается положительным действием, которое может помочь восстановить чувство собственного достоинства, есть также исследования, показывающие, что иногда оно может иметь пагубные последствия. Основная ошибка самопрощения заключается в том, что иногда оно может уменьшить сочувствие к тем, кто пострадал от ваших действий.

Хотя самопрощение часто снимает чувство вины, иногда такая сосредоточенность на себе может затруднить отождествление себя с другими. Вы можете избежать этого, сознательно проявляя эмпатию к тем, кто пострадал от ваших действий.

Слово от Verywell

Прощение людей, которые причинили вам боль, может быть сложной задачей, но простить себя может быть не менее сложно. Важно помнить, что научиться прощать себя — это не универсальный процесс.

Это никогда не бывает простым или легким, но работа над этой формой сострадания к себе может принести ряд возможных преимуществ для здоровья. Помимо уменьшения стресса, депрессии и беспокойства, самопрощение также может оказать положительное влияние на ваше физическое здоровье и отношения.

Читайте также: