Как создать прокси в Adobe Premiere
Обновлено: 23.11.2024
Независимо от того, какой у вас компьютер или NLE, использование прокси ускорит редактирование. Это распространенный метод для профессиональных рабочих процессов, особенно при работе с более тяжелыми носителями, такими как необработанные снимки или снимки с высокой частотой кадров, которые невероятно нагружают ваш компьютер. Даже если вы можете справиться с воспроизведением, как только вы начнете использовать некоторые оценки или эффекты, вы можете заметить некоторое замедление. Прокси-файлы могут помочь.
Если у вас старый компьютер или даже новая камера с высоким разрешением, вам следует рассмотреть возможность добавления прокси-серверов в рабочий процесс. Если вы редактор Premiere Pro, у вас есть отличный учебник от режиссера Хавьера Мерседеса. Он расскажет об основах и о том, как сделать это самостоятельно.
Проще говоря, прокси-файлы представляют собой уменьшенные версии исходных медиафайлов и обычно используют удобные для редактирования кодеки. Затем NLE может использовать эти файлы вместо исходного носителя при работе на временной шкале. Premiere достаточно умен, чтобы вернуться к исходным файлам для экспорта.
У вас есть два варианта создания прокси:
- Создание прокси-серверов на этапе загрузки.
- Записывайте прокси на камеру, используя встроенные настройки.
Чтобы создать прокси в Premiere, вы можете просто выбрать все свои кадры в корзине, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Прокси» > «Создать прокси». Рекомендуется переключиться с H.264 на что-то вроде ProRes Proxy. Эти файлы предназначены для быстрого редактирования и по-прежнему сильно сжаты, чтобы не занимать слишком много места на ваших дисках. Выберите пункт назначения и нажмите «ОК». Он будет делать это в фоновом режиме, чтобы вы могли начать прямо сейчас.
Вам нужно будет включить их, и есть кнопка, которую вы можете добавить в меню, чтобы просто включать и выключать их. Это полезно, если вы выберете гораздо более низкое разрешение, поскольку для оценивания вы все равно можете использовать оригиналы вместо прокси.
Изображение предоставлено Adobe
Если ваша камера имеет встроенную функцию прокси-записи, их можно легко связать в Premiere. Убедитесь, что ваши прокси и исходные файлы находятся в хорошем месте, а затем найдите свои оригиналы, используя корзину папки проекта. Выберите их, щелкните правой кнопкой мыши и снова перейдите к прокси. Теперь вы должны нажать «Прикрепить прокси». Перейдите к своим прокси-серверам и выберите соответствующий файл.
В зависимости от имени он может или не может автоматически прикреплять все файлы. Один из способов исправить это — выбрать Media Start в качестве метода связывания. С файлами Sony это работает, чтобы автоматически связать все воедино.
Есть третий метод, который хочет использовать Хавьер, так как файлы с высокой частотой кадров имеют несколько иные соображения. Интересно, что если вы попытаетесь создать прокси в Premiere с кадрами 120p, вы можете заметить, что ProRes Proxy не поднимается выше 60p. С камерами Sony вы даже не можете записывать прокси-файлы с разрешением 120p.
Для этого вам действительно потребуется работать с кодеком HEVC (H.265) для создания сжатых прокси со скоростью до 120 кадров в секунду. В Premiere вам потребуется создать пресет настроек для создания прокси-серверов.
Изображение предоставлено Adobe
Вам нужно создать предустановку с помощью Media Encoder и выбрать формат HEVC. Пойдите и установите более низкое разрешение (720p), а затем уменьшите битрейт. Это будет стоить вам качества, но это всего лишь прокси. Затем вы можете сохранить этот пресет вставки где-нибудь на своем компьютере.
Вернувшись в Premiere Pro, вы можете снова открыть Create Proxy, а затем добавить Ingest Preset. Найдите новый файл пресетов и выберите его. Теперь вы сможете использовать его как часть своего обычного рабочего процесса.
Прокси — отличный инструмент для большинства редакторов, если только у вас нет сверхмощного компьютера и очень простых в использовании файлов. Я не могу представить, что это большинство из нас.
Ссылки для заказа:
- Adobe Creative Cloud (B&H, Amazon)
- Adobe Premiere Pro CC (B&H, Amazon)
Получите свою копию DAVINCI RESOLVE - УПРОЩЕННЫЙ КУРС со скидкой 50%! Получить мгновенный доступ!
Вашему компьютеру трудно обрабатывать видеофайлы высокого разрешения? Давайте посмотрим, как вы можете работать с прокси в Premiere Pro.
Возможно, вы слышали о редакторах, работающих с «прокси-процессом». Это то, что редакторы делают, чтобы понизить качество своих материалов, если они работают с файлами очень большого размера (например, с файлами RAW и 6K), чтобы их было легче редактировать. Если у вас есть компьютер — например, старый ноутбук или устаревший настольный компьютер — прокси-серверы могут сэкономить вам массу времени на рендеринг и быстрее вывести ваш проект на рынок. Как бы запутанно не звучал рабочий процесс прокси, Premiere недавно сделал его чрезвычайно простым в использовании с настройками приема прокси через Media Encoder.
Давайте посмотрим.
Что такое прокси?
Короче говоря, прокси — это видеофайлы с низким разрешением, которые могут заменить видеофайлы с более высоким разрешением на вашей временной шкале. Это важно, потому что файлы с низким разрешением быстрее отображаются в вашем приложении для редактирования видео, что особенно полезно для RAW и несжатого видео. Редакторы используют прокси-процессы при работе над крупномасштабными функциональными проектами, чтобы компьютер, на котором они работают, мог справиться с нагрузкой.
Раньше создание прокси было сущим кошмаром. Вы должны были взять все свои кадры и понизить их качество через Media Encoder. Затем, после импорта и редактирования в Premiere, вам нужно было пройти весь этот «автономный» процесс, чтобы получить файлы с полным разрешением для замены прокси. Теперь, благодаря некоторым обновлениям в последних изменениях дизайна Premiere, всего несколько простых щелчков мыши, и у вас есть готовый к работе весь рабочий процесс прокси-сервера.
1. Откройте медиабраузер в Premiere
Откройте Premiere, перейдите в нижнее правое окно и выберите панель медиабраузера. Зайдите на свои локальные диски и выберите папку, содержащую ваши видео в высоком разрешении. Прямо над превью видео будет флажок Ingest, который вы собираетесь щелкнуть.
2. Настройка параметров и импорт
Нажмите инструмент «Открыть настройки вставки» справа от флажка «Вставка». Прежде чем приступить к созданию прокси-серверов, перейдите на вкладку «Рабочие диски» и выберите, куда вы хотите экспортировать свои прокси-серверы после того, как они пройдут через Media Encoder.
В раскрывающемся меню выберите «Создать прокси». Ниже вы найдете длинный список предустановок на выбор.
Предустановка полностью зависит от вашего рабочего процесса. Если вы работаете с файлами Pro Res, вы можете выбрать прокси Pro Res для использования в качестве выбранного вами формата. Когда я работаю на своем ноутбуке, я выбираю Apple Pro Res 422 Proxy с разрешением 1024 x 540 или H.264 с разрешением 1024 x 540.
После ввода нужных настроек пришло время импортировать. Выберите все клипы, которые вы хотите загрузить, и щелкните их правой кнопкой мыши. Выберите «Импорт» в раскрывающемся меню.
Premiere автоматически отправит ваши клипы в Media Encoder и создаст прокси, которые будут автоматически присоединяться к клипам в окне вашего проекта.
3. Редактирование с помощью прокси
Чтобы получить доступ к прокси-файлам, просто перейдите в окно проекта и перетащите клип на временную шкалу. В окне программы выберите кнопку плюс в правом нижнем углу окна. Вы собираетесь перетащить кнопку под названием «Переключить прокси», которая выглядит как два окна со стрелками, параллельными друг другу.
Эта кнопка позволит вам получить доступ к прокси-клипам, если они выбраны, и значительно ускорит время воспроизведения, если у вас возникли проблемы с рендерингом или пропуском кадров. Если вы хотите увидеть свой клип в исходном размере, просто снимите флажок с кнопки «Переключить прокси». Теперь просто редактируйте, как обычно.
Это сообщение было первоначально опубликовано в октябре 2014 г. Оно было обновлено с учетом изменений в программном обеспечении.
Новые рабочие процессы прокси в Premiere Pro позволяют работать с мультимедиа 8K, HDR и высокой частотой кадров, поэтому вы можете переключаться между собственным форматом и форматом прокси, чтобы выполнять работу быстрее. Теперь вы можете создавать прокси-файлы при загрузке, автоматически связывая их с исходным медиафайлом с полным разрешением. Один щелчок позволяет переключаться между полным разрешением и прокси.
Работа с собственным форматом и прокси-форматом
Вы можете использовать панель медиабраузера Premiere Pro для автоматической загрузки медиафайлов в фоновом режиме, когда вы начинаете редактирование.
Процедура загрузки
Флажок вставки на панели медиабраузера включает и выключает автоматическую вставку. Кнопка настроек рядом с ней открывает диалоговое окно «Настройки проекта», где вы можете настроить параметры загрузки. Аналогичный флажок вставки в диалоговом окне «Настройки проекта» синхронизируется с настройкой панели «Медиабраузер». При включении вы можете выбрать одну из четырех следующих операций, которые будут запускаться автоматически при импорте файлов в проект. Вы можете продолжать редактирование, пока процесс загрузки завершится в фоновом режиме.
- Копировать. Вы можете скопировать медиафайл как есть в новое место. Например, это обычно используется для переноса видеозаписи с камеры со съемного носителя на локальный жесткий диск. Путь передачи отображается в параметре «Основной пункт назначения», доступном в настройках. После завершения копирования клипы в проекте будут указывать на эти копии файлов.
- Перекодировать. Вы можете перекодировать медиаданные в новый формат в новом месте. Например, это можно использовать для перекодирования исходного видеоматериала с камеры в определенный формат, используемый на постпродакшне. Путь к файлу задается в параметре «Основное место назначения» в «Настройках», а формат выбирается выбранным пресетом. После перекодирования медиафайлов клипы в проекте указывают на эти перекодированные копии файлов.
- Создать прокси. Используйте этот параметр, чтобы создать и прикрепить к медиа прокси. Например, это обычно используется для создания клипов с более низким разрешением для повышения производительности во время редактирования, которые можно переключить обратно на исходные файлы с полным разрешением для окончательного вывода. Путь к файлу, в котором генерируются прокси, задается параметром «Назначение прокси» в настройках, а формат задается выбранным пресетом. После создания прокси они автоматически прикрепляются к клипам в проекте.
- Копировать и создать прокси. Этот параметр копирует медиаданные и создает для них прокси, как указано выше. Все четыре варианта поставляются с набором предустановок по умолчанию, в которых для файловых назначений установлено значение «То же, что и в проекте». Кроме того, вы также можете выбрать пользовательское место назначения или папку Creative Cloud Files, которая автоматически синхронизирует файлы с облаком. Вы также можете создавать свои собственные пресеты «Ingest» с помощью Adobe Media Encoder. Дополнительную информацию см. в разделе Использование Adobe Media Encoder для создания стилей вставки.
Эти параметры поставляются с набором предустановок по умолчанию, в которых в качестве места назначения файла задано значение "Как в проекте" . Кроме того, вы также можете выбрать пользовательское место назначения или папку Creative Cloud Files, которая автоматически синхронизирует файлы с облаком. Вы также можете создавать свои собственные стили «Ingest» с помощью Adobe Media Encoder.
Настройки загрузки
Настройки загрузки
Вы также можете прикрепить существующие прокси-файлы к медиафайлам с полным разрешением на панели проектов. Используйте контекстное меню видео или аудио/видеоклипов или корзины, чтобы увидеть прокси-сервер и параметры подменю для создания прокси-файлов, присоединения прокси-файлов и повторного подключения носителя с полным разрешением .
- Выберите «Создать прокси», чтобы открыть диалоговое окно с параметрами места назначения и формата, в который вы хотите перекодировать. При выборе этого параметра прокси отправляется в очередь Adobe Media Encoder (AME) и автоматически прикрепляет прокси к клипам в Premiere Pro.
- Выберите «Прикрепить прокси», чтобы прикрепить прокси-клипы к клипам с полным разрешением.
- Если у вас в сети есть только прокси-клипы, выберите «Повторно подключить носитель с полным разрешением», чтобы прикрепить клипы с полным разрешением к выбранным прокси-клипам.
Параметр «Включить прокси» также доступен в качестве глобальной системной настройки для переключения просмотра мультимедиа с полным разрешением или прокси. Вы можете получить доступ к этой опции через «Настройки»> «Медиа»> «Включить прокси» или добавить кнопку «Переключить прокси» через редактор кнопок в исходном или программном мониторах. Если вы переместите проект в другую систему, предпочтение будет определяться тем, что было установлено в этой системе, а не проектом. Состояние кнопки «Включить прокси» связано между двумя мониторами и настройками. Если вы отмените выбор этого параметра, Premiere Pro отобразит клип с полным разрешением на исходном и программном мониторах, а при выборе этого параметра на исходном и программном мониторах будет отображаться прокси-клип.
Если вы хотите повторно связать или прикрепить свои прокси-клипы или клипы с полным разрешением, рекомендуется, чтобы прокси-носитель назывался с суффиксом «_proxy».
Наличие клипов прокси и клипов с полным разрешением в одном каталоге может привести к неправильной автоматической ассоциации. Также не рекомендуется указывать точное имя файла для клипов, так как имена файлов могут быть связаны с неправильными клипами, если в вашей системе есть другие клипы с таким же именем (аналогично повторному связыванию Link Media). Если вы хотите присоединять клипы один за другим, не выбирайте параметр Автоматически пересвязывать другие.
Параметры «Прикрепить прокси-сервер» и «Повторно подключить медиафайл с полным разрешением» применимы только к видео- или аудио- и видеоклипам. Другие типы файлов, такие как файлы только аудио или фотографии (включая последовательности изображений), не поддерживаются. Поскольку не все импортеры работают одинаково, некоторые форматы позволяют выбирать только аудиофайлы. В этом случае попытка присоединения приводит к ошибке присоединения, предупреждая вас о несоответствии. Нажав кнопку «ОК», вы вернетесь к диалоговому окну прикрепления, чтобы помочь вам выбрать совместимый клип. Создание прокси не работает с автономными клипами.
Прикрепление новых медиафайлов
Вы можете прикреплять новые медиаданные, даже если прокси-сервер и/или полное разрешение уже подключены. Нет возможности отсоединить прокси. Присоединенные прокси-серверы не поддерживаются для параметров обмена, таких как Project Manager, Render and Replace, AAF, Final Cut Pro XML, EDL и OMF. Прокси-серверы могут потеряться с этими функциями экспорта.
Экспорт мультимедиа
При выборе параметра «Экспорт» для экспортируемых медиафайлов всегда используется полное разрешение, а прокси-сервер не используется. Единственным исключением является случай, когда носитель с полным разрешением находится в автономном режиме, а прокси-сервер подключен к сети. В этом случае отображается предупреждение о том, что экспорт использует прокси. Экспорт основан на параметрах мультимедиа с полным разрешением, таких как размер кадра, но экспортируются прокси-кадры.
Предварительный просмотр визуализированных файлов
Файлы предварительного рендеринга также рендерятся с носителя с полным разрешением, даже если подключены прокси-серверы и установлен параметр «Включить прокси». Единственным исключением является случай, когда клип с полным разрешением находится в автономном режиме, а прокси-сервер подключен к сети.
Отмена прикрепленных прокси
Вы можете отменить присоединение прокси-серверов. Операция отмены недоступна для параметров «Повторно подключить носитель с полным разрешением» и «Включить прокси».
Поддерживаемые форматы
- Форматы с настройками источника основных эффектов клипа (например, R3D и ARRI) также поддерживаются для носителей с полным разрешением.
- Форматы исходных настроек MCE не поддерживаются для использования в качестве прокси-клипов.
- Поддерживаются такие настройки, как R3D Full Res с прокси-сервером H.264.
- Медиа с полным разрешением ARRI с прокси-сервером DPX не поддерживаются.
- Параметры «Изменить» > «Аудиоканалы» и «Интерпретировать кадры» не поддерживаются для рабочих процессов прокси.
Совместимость
Функция прокси в Premiere Pro несовместима с функцией прокси в After Effects. Присоединение прокси-сервера и повторное подключение носителя с полным разрешением также не поддерживаются для композиций/проектов After Effects (то есть After Effects не поддерживает динамическую ссылку для прокси). Редактирование в Adobe Audition Dynamic Link не поддерживается для рабочих процессов прокси.
Поддерживаемый рабочий процесс позволяет использовать прокси с другими размерами кадров и комбинациями, которые кратны клипу с полным разрешением (например, 1920 x 1080 1.0 с полным разрешением и 960 x 540 1.o PAR Proxy или 1440 x 1080 1.33 PAR Proxy), но другие параметры, такие как поле, частота кадров, продолжительность и аудиоканалы, должны совпадать.
При несоответствии аудиоканала Premiere Pro отображает диалоговое окно «Ошибка присоединения». Если вы закроете это диалоговое окно, вы вернетесь в диалоговое окно «Присоединить», чтобы выбрать клип с соответствующими аудиоканалами. Если другие параметры не совпадают между Полным разрешением и Прокси: частота кадров, продолжительность, размещение полей и/или комбинация неделимого размера кадра/PAR, то они разрешены без предупреждения и приводят к нескольким проблемам.
И перейдите в место, где вы хотите сохранить свой проект. как внешний жесткий диск.
На вкладке "Рабочий диск", если в каждом раскрывающемся списке указано "Так же, как в проекте"
все должно быть в порядке.
После создания проекта
выберите «Файл» > «Импорт».
Выделите нужные клипы
Выберите клипы, которые вы хотите превратить в прокси.
(обычно все)
Нажмите кнопку «Обзор», чтобы выбрать место для хранения прокси-серверов. (рекомендуется)
Выберите Quicktime в качестве формата и 1280x720 Apple ProRes 422 (Proxy) в качестве предустановки.
Снова премьера
Выберите Premiere Pro CC > «Настройки» > «Мультимедиа».
Вернувшись в Premiere — проверьте правильность ссылок на прокси, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши файл в окне проекта и выбрать «Показать в Finder»
Вы должны заметить значительное увеличение производительности компьютера при использовании прокси-серверов.
Редактировать проект с помощью прокси-файлов.
Когда вы закончите редактирование и захотите снова подключиться к медиаданным 4K, снимите флажок «Включить прокси» в меню «Premiere Pro CC > Настройки > Мультимедиа».
Чтобы убедиться, что файлы правильно ссылаются на носитель 4K, вы можете "щелкнуть правой кнопкой мыши" файл в окне проекта и выбрать "Показать в Finder"
Теперь будет показано, что файлы связаны с папкой XDROOT с использованием исходных данных 4K, резервная копия которых была создана с карты Sony F5 SXS
Читайте также: