Как сделать женский голос из мужского в студии

Обновлено: 20.11.2024

Поэтому я спрашивал везде, пробовал и ошибался, но все еще не могу взломать. Может быть, мне нужен лучший vst (сейчас я просто использую встроенный в FL Studio один, потому что я коплю деньги, чтобы купить маленького мальчика), но действительно ли это имеет большое значение? Я стараюсь делать питчи без шуток и пробовал разные форматы, такие как e2.

Я также включаю эталонный трек. Будем признательны за любую помощь :) ссылка

На самом деле я сделал трек настолько убедительно женским, что моя девушка обвинила меня в том, что я тайно записываюсь с какой-то загадочной девушкой. Главное петь с женским придыханием. Затем используйте Melodyne, чтобы изменить формант и высоту тона, если это необходимо. Это становится более убедительным, если иметь сильные мужские гармонии бэк-вокала, чтобы создать контраст и сгладить любые артефакты.

Я превратил свой голос в несколько разных голосов для проекта школы радиовещания. Инструктор пытался поставить мне двойку, потому что это было назначено сольным усилием. Мне пришлось объяснять ему, как можно манипулировать голосом в DAW. Это заняло некоторое время. Именно тогда я понял, что он преподает, потому что он, вероятно, не справляется со своей работой в сфере вещания.

Спасибо за ответ. Так петь фальцетом или просто высоко с тяжелым дыханием?

Видите, я только что попробовал это. Я записал быстрый дубль с придыханием, а затем использовал формантное смещение Little Altarboy. Звучит, конечно, более женственно, но все равно не убедительно.

То есть ваш трюк просто скрывает "женский" вокал среди мужских гармоний, чтобы создать ощущение контраста?

Вы можете сделать его более женственным, используя формантное смещение. Вокодер Ableton может это сделать. Однако если вы нажмете слишком далеко, это будет звучать странно.

То есть изменить формат вместо шага?

Именно поэтому маленький альтер-мальчик звучит так хорошо. Он включает сдвиг форманты и высоты тона вверх или вниз на одну октаву

Что такое шум БПФ?

Сначала заставь своего парня петь как девчонка. ТОГДА поможет формантное смещение + смещение высоты тона + эквалайзер. Но на самом деле «похоже на девочку» — это все в исполнении. Строение женского горла не так уж отличается от мужского, просто они всю жизнь говорят по-разному, с разным резонансом и развивают разные речевые модели, чтобы соответствовать.

Как бы я мог петь более женственно?

Вам нужен правильный плагин со специальным управлением формантами. Мне больше всего нравится Little Alter Boy, но в Waves есть несколько хороших, а управление формантами в Autotune также довольно надежное.

Надежная техника, используемая во всех жанрах: нарезка и обработка вокала перед добавлением его в микс, может превратить солидные треки в современную классику. Вот как это сделать в FL Studio.

Вокальные партии становятся все более популярными. Вы услышите их почти в каждом стиле музыки, но особенно они распространены в танце. На самом деле, вам будет сложно найти крупного продюсера, который не использовал вокальные партии хотя бы в одном из своих проектов.

Самое ценное в вокальных нарезках то, что при правильном уровне манипуляций с вашей стороны вы можете без особых усилий гарантировать, что они всегда будут звучать отчетливо. Поскольку у каждого продюсера есть своя версия этой техники, и каждый начинает со своего собственного нового вокала или сэмпла в качестве основы, вокальные нарезки могут привести к чрезвычайно разным произведениям, которые редко звучат одинаково. В этом уроке мы собираемся показать вам проверенный метод, который даст вам легкий доступ к вашим собственным вокальным партиям, используя только плагины FL Studio.

Отбивная отбивная

Можно возразить, что вокальные партии появились в 1857 году, когда человечество успешно доказало, что может записывать звуки. Вместо этого вы могли бы сказать, что вокальные партии родились в 1876 году, когда Александр Грэм Белл изобрел микрофон. Оба аргумента являются разумными, но момент, когда эта техника была впервые применена в контексте музыкального производства, определить еще труднее. Однако мы можем указать на несколько важных вех.

В 1980-х годах несколько компаний выпустили клавиатуры, которые могли записывать звуки и голоса и управлять ими. Один из самых заметных событий произошел в 1987 году, когда Yamaha выпустила цифровой голосовой сэмплер VSS-30. Продукт позволял пользователям записывать двухсекундные клипы с любым звуком и мгновенно воспроизводить их. Таким образом, пользователи могли записывать и изменять свой голос и использовать полученные клипы в своих мелодиях.Хотя в 1980-х годах вокальные партии не были так популярны, как сегодня, VSS-30 сделал это возможным, и в результате клавишные до сих пор высоко ценятся современными продюсерами.

Я заикался

За последние 10–15 лет вокальные партии появились во многих жанрах и вошли во многие песни, занявшие первые места в чартах. Например, главный вокал в рэп-хите Stay Fly группы Three Six Mafia 2008 года заикался, а глобальный хит Skrillex 2010 года Scary Monsters And Nice Sprites открыл миру не только дабстеп. но и к вокальным отбивным тоже. Электронный продюсер до сих пор использует вокальные партии в своих произведениях, просто послушайте его трек 2019 года Mumbai Power.

Вокальные нарезки часто используются в дабстепе, а также в более широких поджанрах электронной танцевальной музыки, таких как Future House, и известные продюсеры, такие как Martin Garrix и Diplo, использовали этот метод, чтобы оживить свои песни. Самый популярный реггетон-хит 2017 года, Mi Gente Джей Бэлвина и Вилли Уильяма, характеризуется запоминающейся мелодией вокальной отбивки.

Новый старт

Любой вокал или а капелла, которые вы можете найти в реальном мире или в Интернете, могут стать отправной точкой для характерных вокальных партий. Техники, которые мы изучаем в этом уроке, можно применить к любому вокалу. Попробуйте применить их ко всем и каждому, кого сможете найти — самые большие образцы сокровищ часто находятся в самых неожиданных местах. Вы можете использовать прямолинейную запись собственного голоса, глупый голосовой отрывок от друга или аудиозапись брата или сестры, выкрикивающего в ваш адрес непристойности.

Подойдет практически любой звук — и вокал даже не обязательно должен быть чистым, хотя это поможет. Здесь, однако, мы советуем вам начать с чистой а капелла версии песни, которую вы знаете и любите. Это не обязательно должна быть полная песня — достаточно одного припева, куплета или даже предложения. Если вы не можете получить доступ к какой-либо из них, ознакомьтесь с вокальной картой, включенной в FL Studio.

Зажгите искру

При создании вокальной партии важно сохранять объективность — результаты могут быть совершенно неожиданными. Прелесть вокальных нарезок в том, что они могут быть быстрыми или медленными, высокими или низкими, быстрыми или задержанными, круглыми или квадратными, фиолетовыми или синими — все, что нужно, чтобы зажечь искру и поднять ваши треки на новый уровень. Конечно, вы можете накладывать вокальные партии на другие синтезаторы и сэмплы, но при правильной обработке они могут стать самостоятельными элементами вашей музыки. Повозитесь со звуковым дизайном и эффектами, и вы сможете добиться убедительных результатов, подобных которым вы даже не искали.

Создание идеальных вокальных партий может показаться сложным, но следуйте этому руководству, и вы увидите, что эта техника не так уж и сложна. За следующие 18 шагов вы изучите все основы, необходимые для создания собственных уникальных отбивных в FL Studio. Для более высоких результатов попробуйте женский вокал, а для более низких тонов выберите мужской вокал.

Создание вокальной партии в FL Studio: шаг за шагом

<р>1. Откройте Slicex и перетащите свой вокал в плагин или загрузите сэмпл, нажав Ctrl+O и выбрав его в браузере.

<р>2. Чтобы нарезать вокал, перейдите в раздел «Регионы и автонарезка» и выберите средний вариант автонарезки. Если срезы слишком длинные, вы можете переключиться на резкий автонарез или просто изменить длину сэмпла позже.

<р>3. Используйте колесо прокрутки, чтобы увеличить масштаб и показать все фрагменты. Используйте MIDI-клавиатуру или щелкните правой кнопкой мыши фрагмент, чтобы просмотреть его. Прослушайте их, чтобы найти наиболее подходящий фрагмент для вашего трека.

<р>4. Если выбранный фрагмент слишком длинный или слишком короткий, измените начальный и/или конечный маркер, чтобы изменить его длину. Таким образом, вы можете создать свой собственный фрагмент.

<р>5. Если ваш фрагмент нуждается в большем объеме, нормализуйте его, нажав Ctrl+N. Либо перейдите в Инструменты и выберите параметр нормализовать все регионы, чтобы нормализовать все образцы одновременно.

<р>6. Часто автоматически разделенные фрагменты начинаются или заканчиваются коротким щелчком в том месте, где они были вырезаны. Сгладьте их, щелкнув правой кнопкой мыши фрагмент и выбрав параметр постепенного появления, чтобы удалить щелчки в начале, и параметр постепенного исчезновения для щелчков в конце. Оба параметра также можно найти в меню инструментов.

ЛОКАТОР ВЫСОТЫ Если вы хотите найти высоту звука вашего семпла, вы можете загрузить его в Edison, щелкнуть правой кнопкой мыши семпл и нажать «Регионы» > «Определить области высоты тона». Если вы измените основную ноту семпла, она будет соответствовать правильной клавише на вашей клавиатуре. Есть также некоторые сторонние плагины, которые могут найти высоту звука сэмпла.

<р>7. Щелкните фрагмент, который вы хотите продолжить, и перетащите его в сэмплер.

<р>8. Чтобы ваш семпл оставался одинаковой длины независимо от того, какую ноту вы его играете, измените режим растяжения по времени с Resample на Stretch.

<р>9. Измените высоту семпла по своему вкусу. Поэкспериментируйте, нажимая разные клавиши на клавиатуре при изменении высоты тона. Поверните ручку полностью влево, чтобы понизить семпл на октаву, и вправо, чтобы добавить октаву.

<р>10. Перейдите на вкладку настроек инструмента и опустите все ручки огибающей на ноль, кроме удержания, которое вы должны увеличить до максимума. Это гарантирует, что ваш семпл будет воспроизводиться до тех пор, пока вы держите клавишу.

<р>11. Если вы знаете ноту вокального фрагмента, вы можете изменить основную ноту в сэмплере, щелкнув правой кнопкой мыши соответствующую клавишу. Таким образом, нота сэмпла будет соответствовать ноте, которую вы нажимаете на клавиатуре. Этот шаг не является обязательным.

<р>12. Многократное воспроизведение нарезанного вокала, вероятно, звучит жестко, без естественного скольжения. Перейдите на вкладку «Прочие функции», включите функцию Porta в разделе «Полифония» и отрегулируйте ручку по своему вкусу. Нажимайте последовательно клавиши более низкой и более высокой октав, чтобы услышать эффект.

БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ Нет ограничений на вокальные партии. Поэкспериментируйте с как можно большим количеством эффектов и сэмплов и посмотрите, что у вас получится. Почему бы не использовать задержку вместо искажения? Вам не нужны дорогие плагины, чтобы получить профессиональные результаты. С этой задачей справятся стандартные плагины FL Studio.

<р>13. Назначьте сэмпл на свободную дорожку микшера, нажав Ctrl+L или нажав кнопку дорожки. Это поместит семпл на первую свободную дорожку микшера в вашем микшере. Теперь пришло время добавить эффекты.

<р>14. Добавьте Fruity Parametric EQ 2 для точной настройки сэмпла. Выделите некоторые из наиболее раздражающих частот (если они есть) и понизьте их, точно определяя их с помощью ручек и ползунков.

<р>15. Чтобы придать вокалу дополнительную мощь, используйте Fruity Transient Processor или Fruity Multiband Compressor, у которых есть хороший вокальный пресет.

<р>16. Искажение сделает вокальные партии более заметными в миксе. Добавьте Fruity Overdrive и выберите пресет Boost.Поверните ручки Color и Pre Amp, чтобы усилить эффект, но не переусердствуйте — достаточно немного.

<р>17. Добавьте Fruity Reeverb 2, чтобы вокал не казался слишком прерывистым. Уменьшите затухание примерно до 0,5 секунды и поверните ручки высоких и низких частот примерно наполовину. Отрегулируйте ползунок мокрого, чтобы усилить или ослабить эффект.

<р>18. На мастер-панели рядом с ползунком громкости вы найдете ручку Stereo Separation. Поверните вправо, чтобы получить более монофонический звук, который будет держать вокальные партии в центре микса. Поверните его влево, чтобы открыть вырез в стереополе.

Дополнительные руководства и мастер-классы по FL Studio можно найти здесь.

сообщить об этом объявлении

ВНИМАНИЕ: в 3. 2. 1 появится неполиткорректное заявление.

Мужчины и женщины разные.

Мужчины и женщины во многом отличаются друг от друга, но для нас, звукорежиссеров и продюсеров, одним из важных аспектов является различие мужских и женских голосов.

Как правило, женщины говорят более высоким тоном — примерно на октаву выше, чем мужчины. Средний диапазон у взрослой женщины составляет от 165 до 255 Гц, а у мужчины — от 85 до 155 Гц.

Но если у вас есть уши, вы, вероятно, уже это знаете.

Это означает, что женский вокал нужно рассматривать иначе, чем мужской. Чтобы эквализировать женский вокал, нужно обратить внимание на 3 основные области:

Добавьте низкочастотный фильтр до 150–200 Гц, уберите грязь на частоте 300 Гц, уберите квадратность на частоте 600 Гц и рассмотрите возможность добавления полочного усиления на частоте около 6 000 Гц. Если вокал слишком резкий, добавьте многополосный компрессор, чтобы укротить резкость в районе 800 Гц и 4 кГц.

Сначала вырезать

Первый шаг к эквализации женского вокала такой же, как и к любому другому эквалайзеру. Сначала отрежьте; повышение в последнюю очередь.

Гораздо разумнее вырезать нежелательные частоты перед усилением, потому что даже если вы усилите желаемые частоты, вы все равно застрянете в сложном вокальном исполнении, в котором есть оскорбительные частоты.

Если вы собираетесь испечь торт, гораздо разумнее вынуть яичную скорлупу, которую вы случайно уронили в смесь, чем просто посыпать ее сахаром.

Итак, начните с того, что исключите то, что вам не нужно, а затем вы можете подумать об усилении после этого.

Однако вы можете обнаружить, что на самом деле вам не нужно сильно усиливать звук, так как истинный вокал, который вы хотите, может раскрыться, просто убрав то, что вам не нужно.

1. Фильтр верхних частот

Первое, что вам нужно сделать, это отфильтровать басы, поэтому рассмотрите возможность добавления фильтра высоких частот примерно до 150–200 Гц (или непосредственно перед тем, как вы начнете слышать, как он влияет на вокал).

Вам не нужен этот частотный диапазон для вокала, и даже если вы ничего не слышите в этом диапазоне, здесь все равно содержится звуковой контент и энергия.

Когда вы добавляете сжатие и ограничение, этот контент выделяется и может запутать ваш микс.

Вот почему рекомендуется использовать высокие частоты почти для всех инструментов, кроме бочки и баса.

2. Вырезать грязные низкие частоты

Далее вам нужно будет заняться нижними средними частотами в районе 300–350 Гц.

Здесь может накапливаться много мути, снижая чистоту вокала в целом. Рассмотрите возможность сокращения этого диапазона.

Вы заметите, что если будете работать над вокалом в соло, то вырезание здесь может сделать звук вокала слишком тонким.

Это связано с тем, что большая часть тела вокала приходится на этот диапазон.

Поэтому здесь действительно не следует слишком много сокращать. Однако при прослушивании с остальной частью микса слишком сильное наращивание в диапазоне может привести к тому, что вокал будет звучать слишком мрачно и мутно.

Поэтому подумайте о том, чтобы сделать здесь аккуратную обрезку.

3. Вырежьте квадратную середину

Теперь мы хотим убрать некоторые частоты, которые могут вызывать "коробочный" звук. Во время соло вокалист буквально звучит так, будто он поет в картонной коробке.

Этот оскорбительный диапазон составляет около 600 Гц, поэтому подумайте над тем, чтобы немного обрезать его, пока эта квадратность не исчезнет, ​​а вокал не станет более четким.

4. Укротите резкость

Теперь мы подошли к сложной части женского вокала.

Нам нужна отличная четкость, но не за счет добавления резкости, поскольку резкий вокал быстро утомляет ваших слушателей.

Итак, как мы это делаем?

Ну, вы можете подумать о том, чтобы усилить полку около 6 000, чтобы добавить немного ясности и помочь вашему вокалу сиять. Это особенно удобно, если вы работаете с более мягким женским вокалом.

Однако это не сработает, если она поет громче или напевает мощную часть вашей песни. Стандартный полочный буст повысит жесткость.

Чтобы убедиться, что мы приручаем резкость ТОЛЬКО в тех секциях, когда она становится более заметной, мы будем использовать многополосный компрессор, такой как Waves C6, или вы можете использовать бесплатный, такой как TDR Nova.

Зачем использовать многополосный компрессор

Когда вы принимаете решение об эквалайзере, откажитесь от использования автоматизации, это навсегда. Как только вы отключите частоту, она будет отключена до тех пор, пока коровы не вернутся домой.

Знаете ли вы каких-нибудь коров, которые скоро появятся у вашей двери?

Однако, когда вы используете многополосный компрессор, вы можете хирургически обрезать определенные частотные диапазоны ТОЛЬКО тогда, когда они становятся проблемой.

Например, для нашего женского вокала мы можем установить диапазон около 4k, где будет присутствовать большая резкость, и установить порог таким образом, чтобы компрессор срабатывал ТОЛЬКО тогда, когда частоты в этом диапазоне превышают этот порог. .

Я определенно рекомендую рассмотреть многополосный компрессор для женского вокала, потому что это секретное оружие, которое позволит укротить эту резкость, не теряя при этом блестящей чистоты.

Предупреждение

Каждое вокальное исполнение отличается, поэтому, как всегда, используйте слух.

Не просто копируйте и вставляйте мои советы в эту статью, а используйте их в качестве руководства.

Ваш трек и вокальное исполнение могут потребовать несколько иных движений эквалайзера.

Однако, прочитав это, вы теперь знаете, на какие области обращать внимание, и знаете удобный прием для управления резкостью без снижения четкости и яркости.

Закончить больше треков и быстрее

Создание великолепно звучащего профессионального вокала имеет большое значение для создания более качественных миксов. В конце концов, ваш вокал — это основа ваших песен.

Но знание того, как эквализировать вокал, — это лишь часть битвы за микширование.
Если вы хотите закончить музыку лучшего качества и быстрее, воспользуйтесь моим бесплатным контрольным списком для завершения песни ниже.

Это проведет вас через проверенный пошаговый процесс микширования.

Умение эквализировать вокал отчасти означает способность критически слушать, поскольку каждая запись будет отличаться. Но есть несколько шагов, которые вы всегда будете предпринимать, несмотря ни на что. Эквализация вокала — это наполовину искусство, наполовину наука. Я покажу вам науку и научу вас искусству.

Даже если вы знакомы с записью и использованием программного обеспечения DAW, приступить к микшированию может быть непросто, если не совсем запутанно. Здесь многое нужно учесть. Честно говоря, проще всего начать с эквализации вокала, потому что так проще всего услышать и понять вносимые изменения.

С каждым плагином нужно учиться, и это даже не говоря о том, как они влияют друг на друга, и о начале понимания общего порядка операций. Не волнуйтесь, я все разобью и сделаю очень просто.

Это пошаговое руководство расскажет вам не только о том, что нужно делать, но и о том, как это сделать. И каждый бит полезен, когда вы углубляетесь в такие задачи, как компрессия, лимитирование, добавление реверберации и задержки и т. д.

6 шагов вокального эквалайзера

Я хотел бы отметить, прежде чем мы перейдем к делу, что ваши результаты ограничены качеством вашей записи. Чем лучше микрофон, предусилитель и преобразователи в вашем аудиоинтерфейсе, тем более четкий результат вы получите от эквалайзера.

Не менее важна акустика вашей комнаты. Вы должны позаботиться об этом на каком-то уровне, будь то акустическая обработка или вокальная кабина, сделанная своими руками. Эту проблему довольно просто решить, и вы не можете избежать ее, если хотите получить профессиональные результаты эквалайзера.

Единственный незаменимый инструмент, который вам понадобится для эквализации вокала, — это параметрический эквалайзер. Поскольку вы нашли эту статью, я предполагаю, что вы разбираетесь в DAW и знаете, что это такое (ваше программное обеспечение для записи). Лучшие DAW будут иметь плагин параметрического эквалайзера. Найдите его и поместите на свой вокальный трек в микшере.

Примечание. Я дам вам определенные частотные диапазоны для работы, но вам придется сузить их или немного сдвинуть в зависимости от того, работаете ли вы с мужским или женским вокалом. А также от этого зависит, насколько густой или разреженной будет смесь. Полная песня потребует большей коррекции вокала, чем повествование в аудиокниге.

Дополнительное примечание: вы можете провести визуальный анализ частотной волны вашего вокала на экране плагина эквалайзера, как показано на изображении выше. Logic Pro называется Analyzer и находится в левом нижнем углу. Это может помочь вам как новичку, но вы должны отказаться от него, как только почувствуете себя комфортно. Есть риск, что вы начнете смешивать глазами, а не ушами.

1) Снизить низкие частоты

Первое, что вы должны сделать для любого вокального трека, – это убрать низкие басовые частоты. Именно здесь находится много шума, например, электрические статические помехи, гул частотой 60 Гц, грохот микрофонной стойки или стола, собственный шум микрофона и звуки кондиционера.

Мужской и женский вокал будут достигать этого низкого уровня, но ничего не сделают для общей песни, подкаста, аудиокниги и т. д. И если вы будете записывать слишком близко к микрофону, басы в вашем голосе будут преувеличены эффектом близости. Итак, давайте избавимся от него.

На вашем параметрическом эквалайзере крайняя левая полоса уже будет спроектирована как низкочастотный спад. Убедитесь, что это спад, а не полка низких частот или фильтр высоких частот (это не так, но проверьте и узнайте об этом). Вам нужно плавное понижение громкости по мере того, как вы углубляетесь в низкие частоты.

Начальные настройки: установите основную частоту на 90 Гц со спадом 24 дБ на октаву. 0,71 Q создает гладкую асимптоту, поэтому вы не получите усиления до частот выше 90 Гц. Прокручивайте основную частоту вверх и вниз во время прослушивания, чтобы найти наилучшую настройку.

2) Уменьшить шумность и гулкость

Несомненно, независимо от того, насколько хороша акустическая среда в вашей комнате, в частотном диапазоне от 200 Гц до 500 Гц вы скопите некоторое количество "грязи". Это может быть незаметно, когда вы слушаете свой вокал в соло-режиме, но при наличии от 5 до 30+ треков это станет очевидным.

Грязь возникает из-за того, что вы записываете в помещении, в небольшой комнате, и звуки отражаются от стен. Маленькие комнаты всегда становятся все громче и громче в этом диапазоне. Мы хотим его немного уменьшить, а фактическая средняя частота для вашей настройки Q будет смещаться в зависимости от комнаты и вашего местоположения в ней.

Мы собираемся урезать громкость в этом диапазоне, но мы хотим использовать широкий Q, чтобы переход был плавным и незаметным для слушателя. Также важно отметить, что вы не должны обрезать или усиливать звук более чем на 6 дБ, если это не спад.

Вещи будут звучать очень неестественно, если вы увеличите или уменьшите больше, чем это. Если вам нужно более 6 дБ, вам нужно решить проблему с акустикой и/или использовать микрофон получше. Возможно, это не вариант для вас, но я просто хочу, чтобы вы знали.

Начальные настройки: мне еще не удалось найти комнату размером от стандартной спальни до гостиной, где 250 Гц не были бы главной проблемой. Это не просто 250 Гц, а частоты вокруг него. Начните с ширины около 0,70 Q. Если вы можете более точно сузить проблемные частоты, попробуйте до 1,20 Q, но не слишком. Используйте срез от -3 дБ до 5 дБ.

3) Сделайте вокал ярче для Air & Sparkle

Далее нацелимся на высокочастотный диапазон, преследуя две цели. Во-первых, мы хотим добавить немного воздуха и блеска, то есть смешать жаргон, чтобы описать звук воздуха, выходящего изо рта вокалиста, а также выявить какой-то высокий характер. Во-вторых, мы хотим полностью убрать самые высокие частоты.

На изображении выше крайняя правая полоса частот представляет собой высокочастотный спад, а полоса слева от него — полочный высокочастотный фильтр. Мы будем использовать оба. Мы будем использовать полку, чтобы усилить все верхние частоты, а затем свернуть, чтобы вырезать экстремальные пронзительные частоты.

Здесь нужно быть очень тонким. Слишком сильное усиление, и вы добавите слишком много резкости, что на некоторых звуковых системах может навредить ушам слушателя. Автомобильные динамики часто слишком яркие из-за того, насколько мала "комната" автомобиля.

Начальные настройки: попробуйте начать с 8 кГц для верхней полки и увеличьте только 1 дБ до 1,5 дБ. Для высокого спада около 18 кГц является хорошей основной частотой при ослаблении 24 дБ на октаву при ширине 0,70 Q. Цель состоит в том, чтобы остановить все проникающие частоты, которые могут проскальзывать, и освободить место для тарелок в миксе.

4) Добавьте присутствия вокалу

Для большинства вокалистов от 4 кГц до 5 кГц — это место, где находится "присутствие", которое придает вокалу ощущение твердости или солидности. Это делает слова, которые поются или произносятся, более разборчивыми и понятными.

Это гармоническая частота, то есть она выше основной, основной частоты вокала, с которой мы будем иметь дело далее. Вы можете нацелить его довольно плотно (но не хирургически) с меньшей шириной Q. Ты услышишь, когда зайдешь слишком далеко. Найдите настройку, которая вам больше всего нравится, а затем уменьшите половину децибела или полный децибел.

Когда вы эквализируете другие инструменты в миксе, это хороший кандидат на то, чтобы немного вырезать другие инструменты, такие как ритм-гитара или клавишные/синтезатор. Это освободит место для вокала и сделает его разборчивым.

Начальные настройки: начать с 5 кГц. Вероятно, все будет хорошо, но вам, возможно, придется прокрутить вверх или вниз от 4 кГц до 5,5 кГц, чтобы найти золотую середину. Ширина 2,80 Q и усиление 2,5 дБ должны выполнить свою работу. Обязательно настройте его по своему вкусу, основываясь на собственной записи.

5) Повысьте основные вокальные частоты

Вам это может понадобиться, а может и не понадобиться, поэтому оно почти последнее в списке. Иногда усиление (или даже обрезание) основных частот может сгладить качество вокала. Это будет меняться в зависимости от того, женский это вокал или мужской, но диапазон всегда один и тот же.

Мы обсудим основные различия между мужчинами и женщинами ниже, а пока знайте, что вы будете искать эту основную частоту в диапазоне частот от 1 кГц до 2 кГц. Его усиление должно добавить ясности произносимым словам, чтобы уху слушателя было легче улавливать и удерживать вокал.

Начальные настройки: используйте довольно широкую ширину Q около 1,20, чтобы получить плавное усиление. Перемещайтесь между 1 кГц и 2 кГц, чтобы найти наилучшую центральную частоту для вашего голоса. Я бы оставил усиление или срез ниже или равным макс. 2 дБ. Здесь многого не нужно, лучше меньше, да лучше.

6) Используйте де-эссер, чтобы уменьшить шипение

Последний шаг — удаление сибилянтов, то есть высоких пронзительных звуков, которые вы можете (или не услышать), когда вокалист издает звуки "С" и "Т". Это быстрый выброс воздуха, который наши чувствительные микрофоны улавливают больше, чем наши уши.

Вы можете отфильтровать эти звуки с помощью эквалайзера, но проблема в том, что вы снижаете эти проблемные частоты для всего дубля. Лучше использовать де-эссер, который представляет собой компрессор, соединенный с эквалайзером. Это уменьшит частоты только тогда, когда они станут слишком громкими.

Обычно эти частоты находятся в диапазоне от 5 кГц до 8 кГц, и они будут меняться в зависимости от пола вокалиста. Увеличьте эквалайзер, чтобы найти их, а затем используйте эту информацию в де-эссере.

Начальные настройки: как только вы обнаружите проблемные частоты, установите их в качестве целевых и редукционных частот в де-эссере. Вам нужно будет установить порог (попробуйте от -25 дБ до -30 дБ), а затем установить значение уменьшения громкости. Попробуйте там от -10 дБ до -15 дБ. Слишком много будет звучать неестественно.

Лучшие настройки эквалайзера для вокала

Теперь я хочу показать вам общую работу, которую вы проделали. Вам не нужен отдельный плагин параметрического эквалайзера для каждого шага. Все первые 5 шагов можно выполнить с помощью одного плагина, который будет выглядеть как на изображении ниже. Вы можете использовать это как лучшие настройки эквалайзера для вокала, как шаблон для начала.

Подводя итог, общие шаги и значения параметров выглядят следующим образом:

  1. Снижает низкие частоты, начиная примерно с 90 Гц.
  2. Уменьшите уровень шума примерно до 250 Гц.
  3. Добавьте высокую полку около 9 кГц и высокий спад около 18 кГц.
  4. Добавьте эффект присутствия около 5 кГц.
  5. Увеличьте частоту ядра с 1 кГц до 2 кГц.
  6. Уменьшить шипение в диапазоне от 5 кГц до 8 кГц.

Это окольный учебник, которому вы всегда можете следовать, как только вы поймете основы использования Q и насколько сильно или мало нужно увеличивать или уменьшать.Даже если вы сделаете именно это на каждом вокальном треке, вы все равно получите довольно хорошие результаты. Однако особенности будут различаться в зависимости от трека.

Характеристики частотного диапазона эквалайзера

При эквализации вокала частотный спектр можно представить как шесть различных сегментов со своими характеристиками. Хотя между ними есть некоторое размытие, вы обнаружите, что большинство проблем попадают именно в указанные ниже диапазоны:

  • Шум на низких частотах: от 20 Гц до 80 Гц.
  • Громкость – от 80 Гц до 300 Гц.
  • Грязь — от 250 Гц до 500 Гц.
  • Носовой гудок – от 800 Гц до 1,5 кГц.
  • Присутствие — от 4,5 кГц до 9 кГц.
  • Дыхание – от 10 кГц до 15 кГц.

Вы найдете и другие слова, описывающие эти характеристики, и можете выбрать любое из них. Но вы хотите ознакомиться с ними всеми, потому что другие специалисты могут использовать другую терминологию. Итак, «Дыхание» можно назвать «Воздухом», а «Присутствие» можно назвать «Ясностью». Грязь часто называют «коробчатостью».

Как профессионально эквализировать вокал: заключение

Все действительно так просто. Хотя, конечно, на каждом этапе нужно принимать некоторые решения о том, насколько повысить или понизить и на какие частоты нацелиться, это руководство из шести шагов дает вам параметры, с которыми можно работать и с которых начинать.

С приведенной выше информацией, даже если вы не сделаете ее на 100 % идеальной, вы все равно получите около 80 %, и это намного лучше, чем вообще ничего. И со временем, с практикой, вы овладеете этим искусством. И эти шаги, которые использует каждый профессионал, являются схемой эквализации вокала.

Читайте также: