Как сделать так, чтобы кисти не перекрывались в фотошопе

Обновлено: 21.11.2024

Узнайте секретные советы и рекомендации профессионального уровня по работе с кистями Photoshop и инструментом «Кисть», в том числе более быстрые способы изменения размера кисти, выбора цвета кисти, переключения между режимами наложения кисти и многое другое! Для Photoshop CC и CS6.

В этом уроке я делюсь скрытыми советами и приемами, которые можно использовать с инструментом «Кисть» в Photoshop, которые упрощают и ускоряют работу с кистями! Я использую Photoshop CC, но эти советы также будут работать с Photoshop CS6. Начнем!

Этот первый совет не является большим секретом, но все же его полезно знать. Вместо того, чтобы выбирать инструмент «Кисть» на панели инструментов, более быстрый способ выбрать его — нажать букву B (что означает «Инструмент «Кисть») на клавиатуре:

При использовании инструмента "Кисть" часто бывает полезно знать точный центр курсора кисти, чтобы точно видеть, где вы рисуете. Вы можете отобразить перекрестие в центре, включив его в настройках Photoshop.

Чтобы открыть настройки на ПК с Windows, перейдите в меню «Правка» в строке меню. На Mac перейдите в меню Photoshop CC. Оттуда выберите «Настройки», а затем «Курсоры»:

Выберите вариант «Показать перекрестие в кончике кисти», а затем нажмите «ОК», чтобы закрыть диалоговое окно:

В следующий раз, когда вы будете рисовать с помощью инструмента "Кисть", вы увидите перекрестие в центре курсора:

Когда вы рисуете с помощью инструмента "Кисть", вы можете заметить, что края штрихов выглядят "неровными":

Причина в том, что Photoshop не рисует непрерывный штрих. Вместо этого он рисует, накладывая ряд отдельных точек. И каждая из этих «выпуклостей» в штрихе — это одна точка. По умолчанию Photoshop размещает точки слишком далеко друг от друга, делая их слишком очевидными. Но мы можем уменьшить расстояние для более плавных мазков, и мы делаем это на панели настроек кисти.

Чтобы открыть его, перейдите в меню «Окно» в строке меню и выберите «Настройки кисти». Если вы используете Photoshop CS6, панель «Параметры кисти» называется панелью «Кисть»:

Параметры интервала

В нижней части панели находится параметр «Интервал», а под ним находится предварительный просмотр мазка кисти с текущими настройками. Интервал по умолчанию, равный 25 %, слишком велик. Это значение унаследовано от прошлых лет, когда компьютеры не были такими быстрыми, как сегодня. Тогда меньшие значения Spacing замедлили бы работу Photoshop. Но если вы используете более новый компьютер, нет причин сохранять этот старый параметр:

Если мы увеличим значение Spacing, мы увидим отдельные точки, составляющие обводку:

Понижение значения обратно до 25 % действительно помогает, но эти скачки все еще присутствуют. Так что в наши дни лучшее значение Spacing для использования составляет 10%. Это обеспечивает гораздо более плавный и чистый мазок без ущерба для скорости и производительности:

Я нарисую еще один штрих, и на этот раз с уменьшением интервала до 10 % края будут выглядеть более гладкими:

Далее рассмотрим более быстрые способы изменения размера кисти.

Выбор набора настроек кисти

Самый распространенный способ изменить размер кисти — щелкнуть правой кнопкой мыши (Win) или щелкнуть, удерживая клавишу Control (Mac), в документе, чтобы открыть окно выбора настроек кисти. Отсюда вы можете перетащить ползунок «Размер» влево или вправо, чтобы настроить размер кисти по мере необходимости:

Ключи квадратных скобок

Но более быстрый способ изменить размер кисти — использовать клавиши со скобками влево и вправо ( [ и ] ) на клавиатуре. Вы найдете их рядом с буквой «P». Нажимайте клавишу левой квадратной скобки ([ ), чтобы уменьшить размер кисти, или клавишу правой квадратной скобки ( ] ), чтобы увеличить ее.

Когда вы нажимаете клавиши, размер курсора кисти меняется. А на панели параметров вы увидите значение для текущего обновления размера кисти:

HUD (проекционный дисплей)

Единственная проблема с клавишами квадратных скобок заключается в том, что они увеличивают или уменьшают кисть поэтапно. Но если вам нужно больше контролировать размер кисти или если на вашей клавиатуре нет скобок, вы можете изменить размер кисти с помощью HUD или Heads Up Display.

Чтобы получить доступ к HUD на ПК с Windows, нажмите и удерживайте клавишу Alt на клавиатуре, а затем щелкните документ правой кнопкой мыши. На Mac нажмите и удерживайте клавиши Control и Option и щелкните левой кнопкой мыши. Удерживайте кнопку мыши нажатой, и вы увидите HUD, показывающий предварительный просмотр курсора вашей кисти, а также ее текущий размер (диаметр), жесткость кисти и непрозрачность. Обратите внимание, что красный цвет, который вы видите, не является цветом вашей кисти. Это просто цвет предварительного просмотра кисти, и я покажу вам, как его изменить:

Нажав кнопку мыши, вы можете отпустить клавишу Alt (Win) или клавиши Control и Option (Mac). HUD будет оставаться открытым, пока нажата кнопка мыши. Затем, чтобы настроить размер кисти, перетащите влево или вправо. Перетаскивание вправо сделает кисть больше, а перетаскивание влево уменьшит ее. По мере перетаскивания размер предварительного просмотра кисти будет меняться, и вы увидите обновление значения диаметра:

Помимо использования HUD для изменения размера кисти, вы также можете использовать его для настройки жесткости кисти. Текущее значение твердости отображается под значением диаметра. Чтобы уменьшить жесткость, удерживайте кнопку мыши нажатой и перетащите ее вверх. Снижение жесткости делает края кисти более мягкими, и чем мягче края, тем больше размытия вы увидите вокруг контура предварительного просмотра. Или перетащите вниз, чтобы сделать края кисти жестче:

Как изменить цвет предварительного просмотра кисти HUD

Если вам не нравится красный цвет предварительного просмотра кисти или его плохо видно перед вашим изображением, вы можете изменить цвет в настройках Photoshop. Быстрый способ открыть настройки — нажать Ctrl+K (Win)/Command+K (Mac) на клавиатуре. Затем в диалоговом окне «Настройки» выберите категорию «Курсоры» слева:

Чтобы изменить цвет предварительного просмотра, просто нажмите образец цвета предварительного просмотра кисти и выберите новый цвет в палитре цветов. Затем нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно «Настройки»:

Мы видели, что можем изменить размер и жесткость кисти Photoshop с помощью HUD. Но мы также можем использовать HUD для быстрого выбора цвета кисти и выбора новых цветов по мере рисования.

Текущий цвет кисти отображается в образце цвета переднего плана на панели параметров. И самый распространенный способ изменить цвет кисти — нажать на образец:

Затем выберите новый цвет в палитре цветов:

Палитра цветов HUD

Но проблема с выбором цвета кисти заключается в том, что каждый раз, когда нам нужен другой цвет, мы должны отводить взгляд от своей работы. Лучше и быстрее использовать палитру цветов HUD.

Чтобы открыть HUD Color Picker на ПК с Windows, нажмите и удерживайте клавиши Shift и Alt, а затем щелкните документ правой кнопкой мыши. На Mac нажмите и удерживайте клавиши Command, Control и Option и щелкните левой кнопкой мыши.

При этом открывается палитра цветов HUD по умолчанию с полосой оттенка справа и тем, что Adobe называет кубом оттенка слева. Когда кнопка мыши нажата, вы можете отпустить клавиши Shift и Alt (Win) или клавиши Command, Control и Option (Mac). Палитра цветов HUD будет оставаться открытой до тех пор, пока ваша кнопка мыши остается нажатой:

Чтобы выбрать цвет кисти, сначала перетащите курсор мыши на полосу оттенка справа, а затем перетащите вверх или вниз внутри полосы, чтобы выбрать оттенок или основной цвет:

Затем перетащите курсор в куб оттенка слева. Перетащите вверх или вниз внутри куба, чтобы установить яркость цвета, и перетащите влево или вправо, чтобы установить насыщенность. Выбрав цвет, отпустите кнопку мыши, чтобы закрыть HUD:

Как выбрать другую палитру цветов HUD

Если вы обнаружите, что палитра цветов HUD слишком мала, это связано с тем, что Photoshop по умолчанию выбирает самую маленькую версию. Но мы можем использовать другие размеры и даже другой тип палитры цветов.

Нажмите Ctrl+K (Win)/Command+K (Mac), чтобы открыть настройки Photoshop. Затем найдите вверху опцию HUD Color Picker. По умолчанию установлено значение Hue Strip (Small):

Нажмите на параметр, чтобы выбрать другой размер (средний или большой) для полосы оттенка. Или вы можете переключиться на колесо оттенков с различными размерами на выбор:

Колесо оттенков работает так же, как полоса оттенков. Начните с перетаскивания курсора мыши на внешнее колесо, чтобы выбрать основной цвет. Затем перетащите в куб в центре и перетащите вверх или вниз внутри куба, чтобы установить яркость, и влево или вправо, чтобы установить насыщенность:

Наконец, давайте рассмотрим более быстрый способ переключения между режимами наложения кистей в Photoshop. Наряду с режимами наложения слоев, которые находятся на панели «Слои» и управляют тем, как слой смешивается и взаимодействует со слоями под ним, Photoshop также включает режимы наложения кисть. Режимы наложения кисти находятся на панели параметров всякий раз, когда активен инструмент «Кисть»:

Режимы наложения кисти определяют, как кисть взаимодействует со слоем и как мазок кисти взаимодействует с другими мазками кисти. Если щелкнуть параметр «Режим наложения» на панели параметров, откроется полный список режимов наложения для инструмента «Кисть», и большинство из них такие же, как на панели «Слои»:

Но вместо того, чтобы выбирать их на панели параметров, более быстрый способ переключения между режимами наложения кистей во время работы – это удерживание клавиши Shift и щелчок правой кнопкой мыши в документе. Или на Mac удерживайте клавиши Shift и Control и щелкните левой кнопкой мыши. Затем выберите нужный режим наложения из списка.

Например, я нарисую начальный мазок кисти, используя режим наложения "Нормальный" по умолчанию:

Затем я оставлю режим наложения "Нормальный" и нарисую второй штрих, частично перекрывающий первый. Но заметьте, что все, что я делаю, это покрываю большую площадь. Мазки кисти не взаимодействуют каким-либо интересным образом:

Я отменю этот последний штрих, зайдя в меню "Правка" и выбрав инструмент "Отменить кисть", или нажав Ctrl+Z (Win)/Command+Z (Mac) на клавиатуре:

Рисование с режимами наложения кисти

А затем я вызову список режимов наложения кистей, удерживая клавишу Shift и щелкая правой кнопкой мыши в документе. Или на Mac я бы удерживал Shift+Control и щелкал левой кнопкой мыши. Затем в меню я выберу режим наложения «Умножение»:

Режим наложения «Умножение» работает с кистями так же, как и со слоями. Он умножает перекрывающиеся мазки кисти вместе, чтобы создать более темный эффект.

Я нарисую другую кисть, перекрывающую первую. И на этот раз с режимом наложения «Умножение» перекрывающаяся область становится темнее:

Сброс режима наложения кисти

Когда вы закончите работу с кистью, не забудьте снова установить режим наложения на Обычный, иначе при следующем использовании вы можете получить неожиданные результаты:

И вот оно! Вот некоторые скрытые, экономящие время советы и приемы, которые вы можете использовать с инструментом «Кисть» в Photoshop! Ознакомьтесь с нашим разделом «Основы Photoshop», чтобы узнать больше руководств. И не забывайте, что все наши уроки Photoshop доступны для скачивания в формате PDF!

Автопредложение помогает быстро сузить результаты поиска, предлагая возможные совпадения по мере ввода.

  • Главная
  • Экосистема Photoshop
  • Обсуждения
  • Избегайте наложения кистей.

/t5/photoshop-ecosystem-discussions/avoiding-brush-overlap-buildup/td-p/3258247 5 февраля 2011 г. 5 февраля 2011 г.

Скопировать ссылку в буфер обмена

Как избежать нарастания цвета/непрозрачности в местах наложения двух мазков кисти? Другими словами, я хочу использовать несколько мазков с помощью инструмента «Кисть», но не вижу аддитивного эффекта, когда мазки накладываются друг на друга. В настройках кисти у меня отключены Airbrush и Wet Edges (это в CS5). Что я упускаю?

Будьте добры и уважительны, отдавайте должное оригинальному источнику контента и ищите дубликаты перед публикацией. Узнать больше

1 правильный ответ

Скопировать ссылку в буфер обмена

Вы можете создать пустой слой (для рисования) и опустить слой

непрозрачность вместо непрозрачности кисти перед рисованием, чтобы избежать этого.

Будьте добры и уважительны, отдавайте должное оригинальному источнику контента и ищите дубликаты перед публикацией. Узнать больше

Скопировать ссылку в буфер обмена

Множественные перекрывающиеся штрихи будут накапливаться (если область, так сказать, еще не достигла твердости).

Установки «Непрозрачность» и «Растекание» меняют значение одним мазком.

Возможный обходной путь может состоять в том, чтобы рисовать со 100% непрозрачностью на слое, для которого задана непрозрачность, которую вы хотите иметь для мазков кистью.

Будьте добры и уважительны, отдавайте должное оригинальному источнику контента и ищите дубликаты перед публикацией. Узнать больше

Скопировать ссылку в буфер обмена

У меня такая же проблема, и НИЧЕГО не работает. Я пробовал почти все, включая то, что вы, ребята, сказали здесь. я что-то делаю не так? я что-то пропустил? меня это немного бесит, потому что я рисую вещи для людей, и многим из них нужен фотошоп, а из-за того, что это не работает, я не могу получать деньги.

Будьте добры и уважительны, отдавайте должное оригинальному источнику контента и ищите дубликаты перед публикацией. Узнать больше

Скопировать ссылку в буфер обмена

я что-то делаю не так? я что-то пропустил?

Возможно, либо одно, либо другое, потому что поведение кистей в течение некоторого времени было довольно постоянным.

Пожалуйста, опубликуйте несколько снимков экрана, чтобы проиллюстрировать, что именно вы имеете в виду. (Чтобы воссоздать одни и те же мазки кистью с другими настройками, вы можете использовать Путь и Путь обводки.)

Будьте добры и уважительны, отдавайте должное оригинальному источнику контента и ищите дубликаты перед публикацией. Узнать больше

Скопировать ссылку в буфер обмена

Будьте добры и уважительны, отдавайте должное оригинальному источнику контента и ищите дубликаты перед публикацией. Узнать больше

Скопировать ссылку в буфер обмена

Я думаю, что OP должен превратить это в запрос функции. Можно было бы использовать настройку кисти, в которой накопленная непрозрачность достигает максимума в определенной точке.

Мне было бы полезно рисовать белым цветом на черной маске. Я бы не хотел уменьшать непрозрачность черного маски до 50% только для того, чтобы мои накопленные белые мазки кисти не превышали 50%. Я бы хотел, чтобы черный цвет оставался на уровне 100%, а белый цвет, например, не превышал 50%.

Будьте добры и уважительны, отдавайте должное оригинальному источнику контента и ищите дубликаты перед публикацией. Узнать больше

Скопировать ссылку в буфер обмена

Вы установили режим умножения кисти. Вот что вызывает у вас проблему

Будьте добры и уважительны, отдавайте должное оригинальному источнику контента и ищите дубликаты перед публикацией. Узнать больше

Скопировать ссылку в буфер обмена

Все эти годы спустя ответ davetwo – правильный. Имейте в виду, что некоторые кисти, особенно загруженные в виде пакетов кистей, часто по умолчанию изменяют режим наложения кистей. Посмотрите на верхнюю часть экрана и переключите раскрывающийся список с «множественного» или любого другого режима на обычный. Аддитивного перекрытия больше не будет. Затем вы можете добавить свои собственные, если хотите, изменив непрозрачность кисти на что-нибудь

Будьте добры и уважительны, отдавайте должное оригинальному источнику контента и ищите дубликаты перед публикацией. Узнать больше

Скопировать ссылку в буфер обмена

У меня та же проблема, и мой режим кисти установлен на обычный.

Возможно, я просто неопытен в цифровой живописи в целом, но я просто чувствую, что у меня нет того чувства, которое буквально у всех во время рисования. Я не могу заблокировать основные цвета или даже попытаться осветить и затенить что-то, потому что это всегда делает то, что я показал на картинке, и я использую те же кисти и настройки планшета, что и случайный ютубер, который, по крайней мере, я знаю, что это с ним работает, а я использую точно такие же конфиги и получаю совсем другой эффект. Если я уменьшу чувствительность к давлению, это будет очень неудобно для любой другой кисти, которую я использую, и если я установлю минимальную непрозрачность в настройках переноса, у меня возникнет ощущение, что края рисунка выглядят очень четкими..

Photoshop CS3 предоставляет множество стилей предустановленных мазков кистью. Эти мазки кисти можно использовать в том виде, в котором они предоставлены, или слегка изменить их в палитре Кисти. Дополнительную информацию о кистях и пользовательских мазках см. в разделе Создание пользовательских стилей кистей.

Отображение палитры кистей

Палитра Кисти предлагает наиболее распространенные параметры работы с кистями, включая параметры, описанные в этом документе. Чтобы открыть палитру Кисти:

В меню Окно выберите Кисти
ИЛИ
В Dock нажмите "Кисти".
Появится палитра Кисти.
ПРИМЕЧАНИЕ. Если палитра "Кисти" уже отображается, рядом с выбранным элементом появится флажок.

(Необязательно) Если палитра Кисти становится скрытой во время работы, щелкните вкладку "Кисти" в окне в правом верхнем углу.

Использование предустановленной кисти

Photoshop позволяет выбирать между несколькими предустановленными мазками кисти. Каждый из этих штрихов имеет определенный кончик кисти и диаметр. Чтобы изменить эти настройки вручную или создать собственный мазок кисти, см. раздел «Создание пользовательских стилей кисти».

В панели инструментов выберите инструмент Кисть.

Если палитра Кисти еще не видна, отобразите палитру "Кисти".

В палитре Кисти в боковом меню выберите Наборы кистей

В палитре в поле прокрутки Кисти выберите нужную кисть.
СОВЕТ. Предварительный просмотр мазка кисти отображается в окне в нижней части палитры «Кисти».

Чтобы изменить диаметр мазка кисти, отрегулируйте значение Основной диаметр с помощью ползунка.
ИЛИ
В текстовом поле Диаметр мастера введите значение.

(Необязательно) Чтобы изменить форму кончика кисти, в разделе Форма кончика кисти выберите нужные параметры.
ПРИМЕЧАНИЯ:
Некоторые варианты выбора приведут к тому, что станут доступны дополнительные параметры; выберите дополнительные параметры по желанию.
В зависимости от настроек этих параметров внешний вид мазка кисти может не измениться.

Поместите кисть в область изображения, которую хотите нарисовать.

В зависимости от типа эффекта, который вы хотите получить, наведите, щелкните и перетащите кисть.
ИЛИ
Укажите и нажмите несколько раз.

Параметры кисти определены

Photoshop позволяет изменять внешний вид кистей различными способами. Эти параметры можно использовать для настройки предустановленной кисти или для создания новой кисти.

Параметры кончика кисти

В разделе Форма кончика кисти можно выбрать и изменить один из нескольких кончиков кисти по умолчанию. Вы также можете создать свой собственный кончик кисти из изображения, чтобы сохранить его в этом разделе.

Форма кончика кисти
Выбор предустановленных форм кончика кисти.

Использовать образец размера
Устанавливает диаметр кисти в соответствии с размером, показанным в окне Форма кончика кисти.

Диаметр
Управляет шириной выбранной кисти.

Flip X
Изменяет направление кончика кисти по горизонтали.

Отразить по Y
Изменяет направление кисти по вертикали.

Угол
Поворачивает кончик кисти таким образом, чтобы приложения кисти располагались под углом, отличным от указанного в разделе "Форма кончика кисти".

Округлость
Регулирует, является ли кисть круглой, эллиптической или плоской.
СОВЕТ. При больших значениях создается больше круглых кистей, а при меньших значениях создаются эллиптические или плоские кисти.

Жесткость
Управляет четкостью краев мазка кисти.
СОВЕТ. Большие значения создают более четкие края, а меньшие значения размывают края.

Интервал
Управляет расстоянием между отдельными применениями кисти в пределах мазка.

Эффекты кисти

Стандартные и пользовательские кисти можно настроить с помощью параметров, представленных в палитре Кисти.

Динамика формы
Изменение динамики формы кисти позволяет изменять размер и поворот каждого применения кисти в пределах мазка.

Рассеяние
Рассеивание позволяет вам установить расстояние от мазка кисти, на котором должны происходить отдельные экземпляры, а также количество экземпляров, которые вы хотите видеть каждый раз, когда кисть «устанавливается» внутри мазка. .
СОВЕТ. Чтобы настроить количество раз, когда кисть "устанавливается", измените интервал в разделе "Форма кончика кисти".

Текстура
Изменяет качество поверхности мазка кисти; добавление текстур может добавить глубины и выразительности вашему мазку.

Двойная кисть
Двойная кисть позволяет перекрывать исходный мазок кисти вторым, другим мазком. Для двойной кисти доступны те же параметры, что и для исходного мазка кисти, заданные в разделе Форма кончика кисти. Однако не забудьте установить режим наложения, чтобы определить, как два штриха взаимодействуют, когда они перекрываются.
ПРИМЕЧАНИЕ. Параметр «Двойная кисть» не просто показывает одновременно два мазка кисти. Выбор второй кисти повлияет на то, как будет выглядеть первый мазок кисти.

Динамика цвета
Динамика цвета позволяет отображать цветовые вариации в мазке кисти.
ПРИМЕЧАНИЕ. Цветовая динамика не отображается при предварительном просмотре в палитре кистей.

Другая динамика
Регулирует непрозрачность и плавность мазка кисти.

Шум
Делает мазок кистью более зернистым, особенно по краям.

Мокрые края
Заставляет края штриха казаться самыми темными, а центр слегка прозрачным.

Аэрограф
Позволяет затемнить область цвета, наведя указатель мыши на область.

Сглаживание
Успокаивает и сглаживает незначительные вариации мазка кисти, например вызванные дрожащей рукой.

Защитить текстуру
Применяет текущую текстуру ко всем предустановкам, для которых указана текстура.

Была ли эта статья полезной? Да Нет

Подключиться к УВЭК
Университет Висконсина – О-Клэр

Авторское право © 2022 UW-Eau Claire и Попечительский совет системы Университета Висконсина

В предыдущем уроке мы рассмотрели, как параметры динамики цвета Photoshop позволяют нам динамически изменять и контролировать различные аспекты цвета нашей кисти во время рисования. В этом уроке мы рассмотрим шестую и последнюю категорию «Динамика кисти» на панели «Кисти» с наименее описательным и интересным названием — «Другая динамика»!

Как и в Color Dynamics, параметры Other Dynamics не имеют ничего общего с формой нашей кисти. Вместо этого они позволяют нам динамически управлять непрозрачностью и потоком цвета нашей кисти! Что означают «непрозрачность» и «поток» и чем они отличаются друг от друга? Прежде чем мы рассмотрим, как динамически изменять их на панели «Кисти», давайте сначала посмотрим, как мы обычно получаем доступ к этим параметрам, чтобы мы могли видеть, что они делают.

Панель параметров

Всякий раз, когда в Photoshop выбран инструмент «Кисть», на панели параметров в верхней части экрана отображаются различные параметры, влияющие на работу кисти. Два из этих параметров — «Непрозрачность» и «Поток», и вы найдете их рядом друг с другом:

Непрозрачность

Непрозрачность определяет прозрачность цвета кисти при рисовании. Когда значение непрозрачности установлено на 100% (значение по умолчанию), цвет кисти непрозрачен, полностью блокируя все, что ниже области, которую мы закрашиваем, из поля зрения. При непрозрачности 0% цвет кисти прозрачен, что позволяет просвечивать все, что мы закрашиваем (фактически делая цвет кисти невидимым). Значение от 0 % до 100 % сделает цвет кисти полупрозрачным, при более высоких значениях цвет будет более непрозрачным, чем при более низких значениях.

Я нарисую простой мазок одной из стандартных круглых кистей Photoshop. Я буду рисовать черным цветом (установив цвет переднего плана на черный) и увеличу значение интервала до 50% в разделе «Форма кончика кисти» на панели «Кисти», чтобы отдельные кончики кисти были легко видны, создавая штрих. он выглядит «ухабистым», причем каждая «шишка» представляет собой новый отпечаток кончика кисти. Вот мой мазок кистью со значением непрозрачности по умолчанию 100%:

Давайте посмотрим, что произойдет, если я уменьшу непрозрачность кисти до 25%:

На этот раз, несмотря на то, что я все еще рисую черным цветом, цвет кисти выглядит более светло-серым:

Причина в том, что при уменьшении значения непрозрачности белый фон документа теперь виден сквозь цвет кисти. При непрозрачности кисти 25 % это означает, что мы видим только 25 % цвета кисти, смешанного с 75 % белого фона.

Вот важная часть. Обратите внимание, что даже в тех областях, где мазок кисти зацикливался сам на себе, значение непрозрачности не изменилось. Он оставался на уровне 25% по всей длине штриха, даже в областях, которые были закрашены дважды. Кроме того, даже несмотря на то, что сами кончики кистей накладываются друг на друга, это не повлияло на уровень непрозрачности. Это большая разница между непрозрачностью и потоком. Непрозрачность управляет прозрачностью всего мазка кисти. Поток, с другой стороны, контролирует уровень непрозрачности каждого отдельного кончика кисти!

Единственный способ повлиять на непрозрачность первого мазка кисти – это отпустить кнопку мыши (или поднять перо с планшета), чтобы закончить первый мазок, а затем нарисовать второй, другой мазок кисти, который проходит поверх первого. Здесь я нарисую второй штрих, также с непрозрачностью 25%. Второй штрих имеет тот же светло-серый цвет, но в областях, где два штриха накладываются друг на друга, уровни непрозрачности объединяются, создавая более темные и непрозрачные участки:

Области, где пересекаются два мазка, темнее из-за комбинированной непрозрачности двух мазков.

Поток

Я собираюсь снова увеличить значение непрозрачности до 100%, а на этот раз я уменьшу значение потока до 25%:

Вот снова тот же мазок кисти, но с параметром "Растекание" 25 % вместо непрозрачности. На этот раз мы наблюдаем совсем другое. Мазок по-прежнему начинается с того же светло-серого цвета, поскольку мы по-прежнему позволяем просвечивать белому фону, но области, где отдельные кончики кисти перекрывают друг друга, темнее и непрозрачнее, а области, где кисть зацикливается. на себя (где несколько кончиков кистей перекрываются) еще темнее:

При использовании параметра «Растекание» уровни непрозрачности отдельных кончиков кистей объединяются, чтобы сделать их более непрозрачными в областях, где они перекрывают друг друга.

Опять же, Flow управляет уровнем непрозрачности каждого отдельного кончика кисти, в отличие от Opacity, который управляет прозрачностью мазка в целом. При использовании потока области мазка, где кончики кистей перекрываются, становятся более непрозрачными, чем области, которые не перекрываются, поскольку уровни непрозрачности этих областей объединяются.Если я уменьшу интервал между отдельными кончиками кисти (я уменьшу его примерно до 13% в разделе «Форма кончика кисти» на панели «Кисти») и нарисую еще один штрих, мы увидим гораздо более темный и непрозрачный результат. Поток по-прежнему установлен на 25%, но поскольку кончики кистей теперь ближе друг к другу, они больше перекрываются, и чем больше они перекрываются, тем более непрозрачным становится мазок кисти:

Чем ближе кончики кисти друг к другу, тем больше они перекрываются, создавая более темный и непрозрачный мазок.

Если я оставлю расстояние между кончиками кисти прежним и снова нарисую тот же мазок, на этот раз с непрозрачностью, установленной на 25 % вместо параметра "Растекание" (для которого я верну значение по умолчанию, равное 100%), мы вернемся к изображению. одинаковый равномерный уровень прозрачности на протяжении всего штриха. Тот факт, что кончики кистей расположены близко друг к другу и так сильно перекрывают друг друга, не имеет значения для параметра «Непрозрачность», поскольку все, о чем он заботится, — это прозрачность мазка в целом:

"Кончики кисти перекрывают друг друга? Я даже не заметил", – говорит параметр "Непрозрачность", который учитывает только сам мазок.

Теперь, когда мы узнали, что представляют собой параметры "Непрозрачность" и "Растекание" и как мы обычно устанавливаем их на панели параметров, давайте посмотрим, как мы можем динамически управлять ими с панели "Кисти"!

Другая динамика

Чтобы изменить непрозрачность кисти и/или динамическое течение во время рисования, мы используем параметры «Непрозрачность» и «Растекание» в разделе «Другая динамика» на панели «Кисти». Нажмите непосредственно на слова «Другая динамика», чтобы получить доступ к параметрам:

Как только вы нажмете на слова, в правой части панели «Кисти» появятся параметры «Непрозрачность» и «Растекание». Как и в других категориях Brush Dynamics, каждая из них имеет как параметр «Управление», позволяющий нам самим выбирать из различных способов управления непрозрачностью или потоком, так и ползунок «Дрожание», который позволяет Photoshop изменять их случайным образом:

Панель параметров и панель кистей

Прежде чем изменять какие-либо настройки здесь, в разделе «Другая динамика», убедитесь, что вы установили параметры «Непрозрачность» и «Поток» на панели параметров обратно на 100%, иначе ваши результаты могут оказаться не такими, как вы ожидали. Причина в том, что параметры «Непрозрачность» и «Поток» на панели «Кисти» напрямую связаны с теми, которые мы только что рассмотрели на панели параметров. Если, например, вы установили значение непрозрачности на панели параметров на 25%, непрозрачность цвета вашей кисти никогда не превысит 25%, независимо от того, какие настройки вы выбрали в параметрах «Другая динамика». То же самое касается параметра «Поток».

Контроль прозрачности

Чтобы динамически управлять непрозрачностью цвета кисти во время рисования, щелкните раскрывающийся список «Управление» непосредственно под ползунком «Колебание непрозрачности» и выберите «Исчезновение», «Нажим пера», «Наклон пера» или «Колесо стилуса» (если у вас есть кисть перо). Затухание будет уменьшать непрозрачность цвета кисти в зависимости от количества указанных вами шагов и является единственным доступным параметром управления, если у вас не установлен перьевой планшет (вы все равно можете выбрать один из других параметров, но он не будет работать). на самом деле сделать что-нибудь). Я выберу «Нажим пера», так как я использую графический планшет:

Поскольку непрозрачность теперь контролируется нажимом пера, чем сильнее я нажимаю пером на планшет, тем более непрозрачным становится цвет кисти. Меньшее давление дает мне более прозрачный цвет кисти:

Большее давление пера в центре штриха сделало цвет более непрозрачным. Меньшее давление с обеих сторон дало мне больше прозрачности.

Управление потоком

Параметры управления потоком работают так же. Щелкните раскрывающийся список «Управление» непосредственно под ползунком Flow Jitter и выберите способ управления потоком из списка. Доступны те же параметры («Затухание», «Нажим пера», «Наклон пера» и «Колесо стилуса»). Я снова выберу Pen Pressure:

Для параметров «Непрозрачность» и «Растекание» используются одни и те же параметры управления («Исчезновение», «Нажим пера», «Наклон пера» и «Колесо стилуса»).

Когда непрозрачность контролировалась нажимом пера, мы увидели довольно небольшую разницу между уровнями прозрачности на всем протяжении мазка кисти, поскольку к планшету применялось различное давление. С потоком, контролируемым нажимом пера, мы получаем мазок кисти, который в целом темнее, даже при одинаковом нажиме пера. Поскольку кончики кистей перекрываются, их уровни непрозрачности смешиваются друг с другом, что дает нам более непрозрачные результаты, чем то, что давало то же самое давление пера, когда мы контролировали непрозрачность:

При одинаковом нажиме пера Flow дает нам более непрозрачный мазок кисти, чем Opacity.

Непрозрачность и дрожание потока

Наконец, мы можем добавить случайности к непрозрачности или потоку кисти (или к обоим сразу), используя соответствующие ползунки Jitter. Чем дальше мы перетащим ползунок вправо, тем больше разнообразия мы увидим при рисовании:

Оба варианта дрожания приведут к примерно одинаковым результатам, поскольку Photoshop случайным образом изменит уровень прозрачности каждого нового кончика кисти. Разница еще раз заключается в том, что Flow Jitter обычно дает нам более темный и непрозрачный результат в целом, поскольку уровни непрозрачности перекрывающихся кончиков кистей смешиваются вместе. Вот мазок кистью с дрожанием непрозрачности, установленным на 100%. Отдельные кончики кисти очевидны, но перекрывающиеся области не влияют на уровни прозрачности:

А вот мой мазок кистью с дрожанием потока, установленным на 100 % (колебание непрозрачности снова установлено на 0 %). На этот раз мы видим очень мало светлых, прозрачных областей и гораздо больше темных, непрозрачных областей:

Что делать дальше.

И вот оно! Это завершает наш взгляд на то, как мы можем изменять и контролировать множество различных аспектов наших кистей, от размера, формы и текстуры до цвета и непрозрачности, благодаря потрясающей силе динамики кистей Photoshop! Пропустили одно из других руководств по динамике кисти? Перейти к любому из них, используя ссылки ниже. Посетите наш раздел «Основы Photoshop», чтобы узнать больше о Photoshop!

Читайте также: