Как сделать свет в фотошопе
Обновлено: 21.11.2024
Эффекты освещения с использованием режима наложения Color Dodge в Photoshop.
Существует множество способов создания световых эффектов в Photoshop. Я расскажу только о четырех, но их можно использовать по-разному. Но сначала давайте взглянем на пару, которые находятся в галерее фильтров в разделе «Рендеринг в Photoshop» (CS6 и CC). Во-первых, это «Эффекты освещения», которые были обновлены и стали более мощными и простыми в использовании по сравнению с предыдущими версиями Photoshop.
Как получить доступ к эффектам освещения в Photoshop CS6.
Окно предварительного просмотра было заменено более сложным интерфейсом. На панели параметров вам представлены три различных типа световых эффектов — точечный, точечный и бесконечный — и различные предустановки на выбор. Существует панель «Свойства», которая настраивает внешний вид света, который вы хотите, с точки зрения направления, размещения и т. Д. Этот фильтр работает со смарт-объектами, поэтому вы можете работать неразрушающим образом. Это слишком много, чтобы рассмотреть все аспекты этого фильтра в этой статье. Лучший способ использовать его — просто открыть изображение, поэкспериментировать с различными параметрами и посмотреть, что вы думаете.
Вместо этого я покажу альтернативные методы, которые я предпочитаю использовать в Photoshop и Adobe Camera Raw (ACR), с некоторыми из которых вы, возможно, уже знакомы. Мне очень нравится инструмент Graduated Filter в ACR. Это работает аналогично фильтру Graduated Neutral Density на вашей камере. Пейзажные фотографы используют градуированные фильтры, чтобы не переэкспонировать область неба. Темная часть ND находится сверху, пропуская меньше света, так как экспозиция установлена для переднего плана. Аналогичных результатов можно добиться с помощью редактора градиентов в Photoshop.
Значок градуированного фильтра в Adobe Camera Raw.
Открыв изображение в ACR, выберите инструмент "Градуированный фильтр". Перетащите область изображения, к которой вы хотите применить эффект. Отрегулируйте параметры ползунка справа — «Экспозиция», «Света» и т. д., чтобы осветлить или затемнить область. Вы также можете выбрать цвет, чтобы добавить теплоты или холодности.
Это исходное изображение улитки до применения градуированного фильтра.
На изображении улитки я использовал градуированный фильтр в трех разных областях изображения. Я хотел добавить теплоты воде, поэтому использовал желтый цвет, чтобы создать эффект солнечных пятен. Вторая область должна была немного осветлить водоворот в правом нижнем углу фотографии. Наконец, третье место, я хотел просто затемнить область непосредственно за улиткой, чтобы взгляд зрителя был прикован к ней. Хотя это тонкие световые эффекты, они могут добавить драматизма и даже изменить композицию фотографии.
Изображение улитки с градуированным фильтром, примененным к трем разным областям.
Анимированный GIF-файл до и после применения эффектов градуированных фильтров.
Отблеск линзы, который также находится в галерее фильтров в разделе «Визуализация», представляет собой эффект освещения, который может быть весьма полезным, но вам нужно использовать его с осторожностью, используя подход «чем меньше, тем лучше». Например, на изображении с мячом для гольфа на красной футболке ниже.
К этому изображению добавлен эффект Lens Flare.
Я использовал градуированный фильтр в трех областях, как на изображении улитки. Я добавил пурпурный оттенок на траву в левом нижнем углу изображения, чтобы разбить зеленый плоский вид. Таким образом, добавление другого цвета с помощью градуированного фильтра придает изображению большую глубину. Затем я добавил эффект Lens Flare в правом верхнем углу и уменьшил непрозрачность, чтобы эффект захватывал кончики травинок. Преобразование изображения в смарт-объект перед применением эффекта фильтра упрощает внесение неразрушающих изменений. Я также смог замаскировать некоторые эффекты, которые, по моему мнению, были слишком сильными.
Анимация мяча для гольфа в формате GIF с эффектами градуированного фильтра и бликом.
Это подводит меня к третьему методу, режиму наложения Color Dodge. Я хотел создать эффект включения задних фонарей на этом изображении автомобиля (ниже). Это такой простой способ создания эффекта освещения в Photoshop, и результат получается блестящим.
Сначала создайте новый пустой слой поверх исходного изображения. Выберите более темный цвет для той части изображения, над которой вы будете работать. Для нижней части света я использовал темно-красный. С помощью мягкого инструмента "Кисть" нарисуйте небольшой мазок, а затем увеличьте его с помощью инструмента "Свободное преобразование".
Задние фонари автомобиля.
Добавьте размытие по Гауссу, чтобы в середине не было «горячих точек», а цвет выглядел однородным. Расположите его на участке света, измените режим наложения на Color Dodge и уменьшите Fill, а не Opacity, чтобы добиться желаемого эффекта. В данном случае я уменьшил Заливку до 59%. Затем я продублировал этот слой и переместил его вправо. Вы можете уменьшить размер пятна, если чувствуете, что перелив слишком велик. Итак, теперь у меня работал нижний задний фонарь.Я повторил те же шаги для верхней части источника света. Но я использовал более темный желтый цвет.
На отдельном слое закрасьте нужные области более темным цветом и добавьте размытие по Гауссу.
Анимированный GIF с мигающими задними фонарями с использованием режима наложения Color Dodge в Photoshop.
Четвертый и последний метод аналогичен предыдущему. Когда вам нужно добавить блик (блики) к области изображения, чтобы выделить больше деталей, этот метод и описанный выше можно использовать для любого типа изображения. Это так просто, быстро и очень эффективно. На фотографии винограда (ниже) я хотел создать блики на темных участках, чтобы выделить их. Как и в предыдущем шаге, создайте новый пустой слой поверх изображения и, используя белый цвет, нарисуйте небольшую мазню. Увеличьте его с помощью инструмента «Свободное преобразование» и добавьте размытие по Гауссу. Измените режим наложения на Overlay или Softlight, я обычно использую Softlight. Уменьшайте непрозрачность, пока не получите желаемый результат.
Анимированный GIF-файл для отображения бликов на некоторых участках винограда с использованием режимов наложения Overlay/Softlight в Photoshop.
Есть ли у вас какие-либо другие советы по добавлению или созданию световых эффектов в Photoshop или другим способом? Если это так, пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже.
Сегодня я покажу вам все тонкости инструмента «Эффекты освещения» в Photoshop.
Сначала я никогда не возился с этой функцией, так как, честно говоря, я считал ее читерством, что не могло быть дальше от правды, было так глупо с моей стороны так думать. Раньше я делал все свои световые эффекты с помощью размытия и слоев, что занимало много времени. Вместо этого я мог бы просто включить несколько световых эффектов и значительно сократить время работы.
Итак, это первая часть моего руководства, не застревайте в грязи и не думайте, что что-то должно быть так или иначе. Если есть вариант, который вы можете использовать, то обязательно используйте его в полной мере. Я имею в виду, что они сделали эту функцию в Photoshop по какой-то причине, и я вижу, что все используют ее, от новичков до профессионалов, так что на 100% используйте ее и извлекайте из нее максимальную пользу, потому что я сам был преобразован. Когда я увидел, что эффекты освещения используются настоящими профессионалами, мне не потребовалось слишком много времени, чтобы открыть свой разум. Когда видишь, как большие мальчики осваивают такой инструмент, как эффекты освещения, это имеет огромное значение.
Теперь я познакомлю вас со всеми вариантами и покажу хорошие примеры для подражания.
У нас есть три разных типа световых эффектов: точечный свет, точечный свет и бесконечный свет.
Набор наложений для Adobe Photoshop для удовлетворения этих потребностей — наша полная коллекция наложений освещения.
Не только для городских ночных фотографий, но и для усиления естественного освещения эти изображения работают с режимами наложения слоев Photoshop, не требуя от вас никаких дополнительных знаний. Быстро и эффективно: вам нужно всего лишь расположить их, изменить размер и режим наложения слоев и вуаля! Взгляните на этот пример ниже.
Вот исходное изображение
как создать хроматическую аберрацию в Photoshop, проверьте и продолжайте учиться!
В этом уроке по фотоэффектам мы научимся быстро и легко добавлять солнечные лучи к изображению с помощью Photoshop! В этом уроке я буду использовать Photoshop CS5, но подойдет любая последняя версия.
Вот исходная фотография, с которой я начну, она доступна в библиотеке изображений Fotolia:
А вот как это будет выглядеть после добавления солнечных лучей. В зависимости от вашего изображения эффект может казаться тонким (как здесь) или более выраженным. В конце руководства мы узнаем, как настроить результаты:
Это руководство из нашей серии фотоэффектов. Начнем!
Как добавить лучи света на фотографию
Шаг 1. Добавьте новый пустой слой
С фотографией, недавно открытой в Photoshop, мы можем видеть на панели «Слои», что наше изображение находится само по себе на фоновом слое, который в настоящее время является единственным слоем в нашем документе. Мы собираемся добавить лучи света на отдельный слой над изображением, поэтому щелкните значок «Новый слой» в нижней части панели «Слои»:
С изображением в окне документа пока ничего не произойдет, но над фоновым слоем появится новый пустой слой с именем Слой 1. Обратите внимание, что слой 1 выделен синим цветом, что означает, что в настоящее время он является активным слоем, и это означает, что все, что мы будем делать дальше, будет происходить на этом новом слое, а не на изображении на фоновом слое под ним:
Шаг 2. При необходимости сбросьте цвета переднего плана и фона
Нажмите букву D на клавиатуре, чтобы при необходимости быстро сбросить цвета переднего плана и фона Photoshop на их значения по умолчанию, что устанавливает черный цвет переднего плана и белый цвет фона. Мы собираемся запустить фильтр через мгновение, который использует цвета переднего плана и фона, поэтому важно, чтобы мы убедились, что они установлены на черный и белый, прежде чем запускать фильтр. Вы можете увидеть, какие цвета установлены в данный момент, взглянув на образцы цветов в нижней части панели инструментов:
Шаг 3. Примените фильтр облаков
Перейдите к меню «Фильтр» в строке меню в верхней части экрана, выберите «Визуализация», затем выберите «Облака»:
Это заполнит Слой 1 случайным черно-белым «облачным» узором. Причина, по которой он отображается черно-белым, заключается в том, что в фильтре «Облака» используются текущие цвета переднего плана и фона, поэтому минуту назад мы сбрасывали их на значения по умолчанию:
Шаг 4. Измените режим наложения слоя на «Перекрытие»
На данный момент узор из облаков полностью закрывает фотографию под ним. Нам нужен способ смешать наши два слоя вместе, и мы можем сделать это, используя режимы наложения Photoshop. Вы найдете параметр «Режим наложения» в верхнем левом углу панели «Слои». По умолчанию установлено значение «Обычный». Щелкните слово «Нормальный» и измените режим наложения на «Перекрытие»:
Теперь рисунок облака сливается с фотографией под ним:
Шаг 5. Примените фильтр «Радиальное размытие»
На следующем шаге мы превращаем рисунок облаков в лучи света, и делаем это, размывая облака с помощью размытия в стиле «зум». Вернитесь в меню «Фильтр» и на этот раз выберите «Размытие», затем выберите «Радиальное размытие»:
Откроется диалоговое окно "Радиальное размытие". Установите для параметра «Метод размытия» в левой части диалогового окна значение «Масштаб», а затем увеличьте степень размытия примерно до 90. Возможно, вам придется попробовать разные настройки «Количество», чтобы эффект выглядел правильно на вашем конкретном изображении, но значение 90 обычно хорошее место для начала:
В правом нижнем углу находится параметр «Центр размытия», где мы можем указать место на изображении, из которого эффект размытия будет уменьшаться. Просто щелкните внутри поля и, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите центр размытия в нужное место. В моем случае я хочу, чтобы мои световые лучи исходили от заходящего солнца, но досадная проблема с фильтром «Радиальное размытие» заключается в том, что он не дает нам возможности предварительно просмотреть эффект, что делает настройку центра размытия немного затруднительной. игра в угадайку. Я знаю, что солнце на моей фотографии находится слева и чуть выше горизонтального центра, поэтому я щелкну внутри поля и перетащу центр размытия в эту общую область:
Наконец, если вы работаете с очень большим изображением или на медленном компьютере (или с обоими), установите для параметра "Качество" в левом нижнем углу диалогового окна значение "Черновик" или "Хорошее". Настройка более низкого качества не даст вам самых красивых результатов, но позволит фильтру работать быстрее, чтобы вы могли судить, правильно ли вы расположили центр размытия или его нужно переместить. Если вы используете более быстрый компьютер, установите для параметра «Качество» значение «Наилучшее», что я и сделаю:
Установите для параметра "Качество" значение "Черновик" или "Хорошее", чтобы просмотреть результаты на более медленных компьютерах, в противном случае установите значение "Наилучшее".
Нажмите «ОК», чтобы закрыть диалоговое окно, после чего Photoshop запустит фильтр. По счастливой случайности, я, похоже, с первой попытки расположил центр размытия в правильном месте (что случается не очень часто), и теперь мы можем видеть лучи света, исходящие от солнца:
Не волнуйтесь, если у вас не получилось с первой попытки.Легко вернуться и попробовать еще раз. Просто отмените фильтр, перейдя в меню «Правка» в верхней части экрана и выбрав «Отменить радиальное размытие», или нажав Ctrl+Z (Win)/Command+Z (Mac) на клавиатуре:
Затем, чтобы быстро снова открыть диалоговое окно "Радиальное размытие" и внести необходимые изменения, нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win)/Option (Mac) и, не отпуская ее, вернитесь к меню Фильтр. Вы увидите фильтр «Радиальное размытие» в самом верху списка, так как это был последний фильтр, который мы использовали:
При этом снова откроется диалоговое окно «Радиальное размытие». Перетащите центр размытия в новое положение или при необходимости измените значение параметра «Количество», затем нажмите «ОК», чтобы Photoshop снова запустил фильтр. Вы можете отменить фильтр, внести изменения в диалоговом окне, а затем повторно запустить его столько раз, сколько необходимо, пока вы не будете довольны результатами. Кроме того, если вы ранее запускали фильтр с качеством "Черновик" или "Хорошее" и вас устраивают параметры "Центр размытия" и "Количество", обязательно отмените фильтр и повторно запустите его с качеством "Наилучшее".
Шаг 6. При необходимости уменьшите непрозрачность или измените режим наложения на «Мягкий свет»
Если вы обнаружите, что ваши световые лучи выглядят слишком интенсивными на изображении, один из способов смягчить их — уменьшить непрозрачность слоя. Вы найдете параметр «Непрозрачность» прямо напротив параметра «Режим наложения» в верхней части панели «Слои». Чем ниже непрозрачность, тем больше будет видно исходное фото. Я уменьшу свой до 70%:
С пониженной непрозрачностью лучи света на моем изображении теперь выглядят более тонкими:
Вы также можете попробовать изменить режим наложения с Overlay на Soft Light:
Мягкий свет — это, по сути, менее интенсивная и низкоконтрастная версия режима наложения «Наложение» (дополнительную информацию см. в нашем руководстве «Пять основных режимов наложения для редактирования фотографий»), делающая лучи света более мягкими. Используйте любой из двух режимов наложения, который лучше всего подходит для вашего конкретного изображения:
И вот оно! Вот как легко добавить солнечные лучи к изображению с помощью Photoshop! Посетите наш раздел «Фотоэффекты», чтобы узнать больше об уроках по эффектам Photoshop!
Если погода не располагает, позвольте этому руководству научить вас создавать световые лучи в Photoshop всего за пять простых шагов!
Оглавление
Обучающее изображение
Создайте обесцвеченную шумную градиентную заливку
Начните учиться создавать лучи света в Photoshop, щелкнув значок "Новый корректирующий слой" > "Градиентная заливка".
В окне Градиентная заливка установите для параметра Стиль значение Угол.
Нажмите на градиент, чтобы открыть окно редактора градиентов.
Затем установите для параметра "Тип градиента" значение "Шум", и в результате получится интересный радиальный узор, имитирующий солнечные лучи.
Измените цветовую модель на HSB и используйте ползунки H, S и B для управления цветом шума.
Для начала уменьшите ползунок "Насыщенность" до минимального значения.
Если вам не нравится текущая структура шума, нажмите кнопку "Случайный порядок", чтобы переключаться между различными схемами, пока не получите результат, похожий на этот:
Затем нажмите OK, чтобы закрыть окно.
Используйте режим наложения экрана, чтобы скрыть темные пиксели
Чтобы создать лучи света в Photoshop, установите режим наложения слоя «Градиентная заливка» на «Экран», чтобы скрыть темные пиксели и оставить только яркие пиксели. Это создает иллюзию световых лучей.
Расположите лучи света
Дважды щелкните миниатюру слоя «Градиентная заливка», чтобы открыть окно «Градиентная заливка».
Затем просто нажмите и перетащите изображение, чтобы изменить положение лучей света.
Пока вы здесь, вы можете отрегулировать угол градиента, введя значение угла или просто отрегулировав угол в круге.
Точная настройка градиента (яркости и цвета)
Для тонкой настройки градиента солнечных лучей можно использовать два метода.
Первая техника
Нажмите значок "Новый корректирующий слой" и выберите "Уровни".
Нажмите значок обтравочной маски, чтобы прикрепить ее к слою ниже. Это означает, что она повлияет только на слой непосредственно под ней, то есть на градиентную заливку.
Измените корректирующие уровни, чтобы повысить контрастность или добавить яркости градиенту. Обратите внимание, что режим наложения установлен на «Экран», поэтому добавленный вами контраст скрывает более темные пиксели.
Второй метод
Нажмите значок «Новый корректирующий слой» и выберите «Цветовой тон/Насыщенность».
Нажмите значок обтравочной маски, чтобы прикрепить ее к слою ниже.
Установите флажок "Раскрасить", чтобы применить цвет.
С помощью ползунка "Оттенок" отрегулируйте его в сторону желто-оранжевой области, чтобы получить теплые солнечные лучи.
Вы также можете увеличить ползунок "Насыщенность", чтобы изображение выглядело более ярким.
Выборочное применение световых лучей с помощью маски слоя
На данный момент световые лучи покрывают все изображение, но вы можете выбрать, в каких именно местах вы хотите их применить.
Нажмите на миниатюру слоя-маски градиентной заливки и нажмите Ctrl I (Windows) или Command I (macOS), чтобы инвертировать цвет слоя-маски в черный.
Нажмите и перетащите, чтобы нарисовать области, к которым вы хотите применить эффект световых лучей.
Однако вы можете заметить небольшую ошибку, когда при рисовании разных областей центр лучей света смещается из одного места в другое.
Чтобы отключить это, нажмите значок цепочки, чтобы отменить связь маски слоя со слоем градиентной заливки.
Создание лучей света в PhotoshopСоздание лучей света в PhotoshopСоздание лучей света в Photoshop
Затем дважды щелкните сбоку от слоя, чтобы открыть окно стилей слоя.
В разделе «Расширенное наложение» установите флажок «Эффекты скрытия маски слоя». После установки этого флажка центр лучей света вернется в исходное положение, которое вы установили на предыдущем шаге.
Нажмите OK, чтобы применить изменения и выйти из окна.
Нажмите на маску слоя градиентной заливки и вернитесь к рисованию областей изображения, на которых должны появиться световые лучи.
Размытие световых лучей
В зависимости от изображения, с которым вы работаете, вам может понадобиться смягчить края световых лучей.
Для этого щелкните правой кнопкой мыши слой "Градиентная заливка" > "Преобразовать в смарт-объект".
Выберите «Фильтр» > «Размытие» > «Размытие по Гауссу». Размыв световые лучи, вы добьетесь более реалистичного эффекта.
Читайте также: