Как сделать сайдчейн в fl studio 20

Обновлено: 21.11.2024

В этом руководстве вы узнаете, как использовать сайдчейн в FL Studio. Сайдчейн — это метод обработки сигналов, при котором мы используем амплитуду (громкость) одной формы сигнала для управления некоторыми параметрами другого сигнала. В электронной музыке, такой как транс, хаус и техно, мы обычно делаем это с помощью бочки и баса.

Сигнал бочки используется для управления присутствием баса в миксе, чтобы они не конкурировали друг с другом в басовом режиме частотного спектра (от 40 Гц до 250 Гц). Громкость баса «приглушается» под бочку, когда она срабатывает, и этот эффект делает низкие частоты бочки более отчетливыми.

Сайдчейн в FL Studio можно сделать несколькими способами в зависимости от того, как вы хотите, чтобы конечный результат звучал, и от того, насколько вы хотите контролировать звук. В этой статье будут описаны три различных способа сделать это. Взгляните на эту удобную инфографику для быстрого ознакомления.

Нажмите или коснитесь, чтобы развернуть.

Используйте это изображение на своем сайте:

Сжатие сайдчейна в FL Studio с использованием Fruity Limiter

В первом методе мы будем использовать Fruity Limiter для привязки бочки к синтезатору басовой пилы. Это использует настройку компрессора в плагине Fruity Limiter для сжатия басового сигнала при срабатывании бочки. Я установил базовый паттерн для бочки и несколько простых аккордов для синтезатора Swagger Bass, который я сделал в Sytrus, и наложил их в плейлисте. Вот как это звучит без применения сжатия боковой цепи:

Сильное присутствие басового синтезатора в диапазоне от 60 Гц до 125 Гц заглушает бочку, которая должна быть одним из самых заметных инструментов в треке. Я добавил анализаторы спектра на каждую дорожку микшера, чтобы наглядно показать, что здесь происходит.

С помощью приведенных выше анализаторов спектра видно, что Swagger Bass и Kick взаимодействуют друг с другом в диапазоне частот примерно от 60 Гц до 125 Гц. Это то, что заставляет бочку звучать слабо. Давайте исправим это.

Шаг 1. Добавьте фруктовый ограничитель

Сначала нам нужно добавить фруктовый ограничитель на дорожку басового микшера (или любую другую дорожку, которую вы хотите приглушить).

Теперь нам нужно связать сигнал с дорожки бочки на дорожку синтезатора баса. Нажмите на дорожку микшера бочки и, пока она еще выделена, щелкните правой кнопкой мыши маленькую стрелку вверх на дорожке басового микшера. Появится меню. Выберите параметр «Боковая цепь для этой дорожки».

Шаг 2. Настройки компрессора Fruity Limiter

Далее нам нужно настроить несколько параметров Fruity Limiter на дорожке Bass Mixer. Откройте свой Fruity Limiter на басовой дорожке и измените его режим с LIMIT на COMP. В поле SIDECHAIN ​​либо прокрутите колесико мыши вверх, либо щелкните и перетащите его, пока не появится «1». Уменьшите значение THRES компрессора и увеличьте RATIO.

Вы можете видеть, что сигнал бочки теперь работает для сжатия сигнала баса, когда он запускается в плейлисте. Вот как это звучит с примененным сжатием сайдчейна:

Звучит намного лучше, не так ли? Теперь бочка прорывается через микс, а басовый синтезатор возвращается, когда эффект компрессора ослабевает.

Шаг 3. Дополнительные настройки

Если вы до сих пор следовали этому правилу до конца, возможно, вы не получите такого же звучащего результата, как у меня. Это потому, что пока вы не смотрели, я изменил несколько других настроек компрессора, а именно настройки REL (релиз) и CURVE.

Настройка затухания REL определяет, сколько времени требуется, чтобы эффект компрессии бочки на басу прекратился. Чем выше значение, тем дольше прослужит. Более низкие значения означают, что это не продлится очень долго. Мы должны убедиться, что оно не слишком низкое, иначе мы вызовем искажения. Это не буэно, если вы намеренно не делаете это для другого эффекта.

Установлено слишком малое время выпуска. Мы стремимся к плавной кривой сжатия.

В нашем примере я увеличил время восстановления, чтобы время, затрачиваемое на сжатие басового синтезатора, было примерно равно времени, затрачиваемому на без сжатия басового синтезатора. Это абсолютно субъективно, но мне так кажется лучше. Используйте свои уши, чтобы правильно определить эти настройки.

Я также изменил параметр CURVE на 8. Этот параметр изменяет напряжение кривых атаки и восстановления. Что это означает? Ну, в 1 ваша атака и освобождение будут немедленными. А в 8 ваша атака и выброс будут более устойчивыми. С помощью этой настройки вы можете сдвигать кривую влево и вправо при использовании с различными настройками ATT и REL.Это может занять некоторые эксперименты, чтобы почувствовать. Далее: Контроллер Fruity Peak. Оставайтесь с нами.

Как создать сайдчейн в FL Studio с помощью Fruity Peak Controller

Этот метод приглушения аналогичен тому, как сигнал бочки используется для мгновенного уменьшения присутствия басового синтезатора в миксе. Но этот метод не использует сжатие или компрессор для достижения этой цели. С помощью этого метода мы управляем громкостью басового синтезатора с помощью ручки громкости Fruity Balance в микшере с помощью сигнала бочки.

Шаг 1. Добавьте контроллер Fruity Peak

Сначала откройте микшер и добавьте контроллер Fruity Peak на трек микшера бочки. При этом в список внутренних контроллеров FL Studio добавляется новый внутренний контроллер, который изменяет параметры в зависимости от громкости бочки.

Шаг 2. Добавьте Fruity Balance и привяжите его

Затем перейдите к дорожке микшера басового синтезатора и добавьте фруктовый баланс. Теперь нам нужно привязать ручку громкости к контроллеру пиков бочки. Откройте Fruity Balance и щелкните правой кнопкой мыши ручку громкости. В выпадающем меню выберите «Связать с контроллером». Под внутренним контроллером в новом окне выберите «Пик ctrl — Пик», чтобы сделать ссылку, и нажмите «Принять»

Шаг 3. Настройки контроллера Kick Peak

Теперь нам нужно поиграть с настройками Peak Controller удара. Сначала подойдите к контроллеру пика удара и увеличьте НАТЯЖЕНИЕ. Затем измените направление, в котором движется ручка громкости Fruity Balance, повернув ручку VOL влево, и переместите BASE (базовый уровень) вверх до того места, где должна быть громкость басового синтезатора, когда бочка не срабатывает. Чтобы добиться насыщенного звучания басов, потребуется небольшая настройка этих параметров.

Мы видим, что новая кривая контроллера пиков очень похожа на кривую компрессии из первого метода. Вот как это звучит:

Намного лучше. Хорошо, теперь перейдем к уровню 3: клипы автоматизации.

Как создать сайдчейн в FL Studio с помощью клипов автоматизации

С технической точки зрения этот метод вовсе не является сайдчейном. И это потому, что мы собираемся использовать автоматический клип для управления ручкой громкости Fruity Balance на бас-синтезаторе, полностью независимой от сигнала бочки. По этой причине этот метод, вероятно, является наиболее универсальным и обеспечивает максимальную гибкость и контроль над звуком.

Шаг 1. Добавьте и создайте клип автоматизации Volume Fruity Balance

Как и раньше, перейдите к треку микшера басового синтезатора и добавьте фруктовый баланс. Теперь нам нужно привязать ручку громкости к клипу автоматизации. Откройте Fruity Balance и щелкните правой кнопкой мыши ручку громкости. Выберите опцию «Создать автоматический клип» в раскрывающемся меню. В вашем плейлисте должен появиться новый клип автоматизации.

Шаг 2. Сформируйте клип автоматизации

Мы хотим добиться того же эффекта уклонения, что и раньше. Форма клипа автоматизации будет очень похожа на кривую сжатия и кривую контроллера пиков в предыдущих методах.

Если вы используете паттерны для своих барабанов, вы можете визуализировать, как должна выглядеть кривая. Сделайте копии некоторых аудиоклипов удара в плейлисте, где они запускаются. Не забудьте временно отключить трек паттерна бочки (маленькая зеленая кнопка). Это визуально покажет вам, когда удар начинается, достигает пика и заканчивается. У вас будет лучшее представление о том, где ваша кривая должна начать подниматься вверх. По сути, мы создаем дыру в частотном спектре, которую заполняет бочка. Тот же эффект, но другой подход. Вот как это звучит:

Если вы только начинаете создавать музыку в FL Studio, скорее всего, вы слышали термин «сайдчейн» или «сжатие сайдчейна». Компрессия — один из самых популярных инструментов, используемых в профессиональной аудиозаписи, продюсировании и выступлениях. Так что независимо от того, какой жанр музыки вы слушаете, ваши любимые песни обязательно будут сжаты.

Вообще говоря, большинство компрессоров работают сами по себе и сосредоточены на управлении выходным сигналом одного канала в вашем миксе. Сайдчейн работает немного по-другому, обеспечивая сжатие определенного звука по сравнению с другими звуками или каналами в вашем миксе. С точки зрения непрофессионала, сайдчейн помогает вашим ведущим элементам выделяться, приглушая громкость других звуков, которые воспроизводятся в то же время.

Если вы все еще немного запутались, вспомните свои любимые треки танцевальной музыки.Вы заметите, что, несмотря на то, что у них есть мощные и запоминающиеся синтезаторы басовой линии, бочка всегда сияет и пробивает каждый бит. Это связано с тем, что продюсер использовал компрессию сайдчейна, чтобы «приглушить» конфликтующие низкие частоты на басовой линии всякий раз, когда бочка играет.

В этой статье мы объясним все, что вам нужно знать о сжатии и сайдчейне. А также пошаговое руководство по сайдчейну в FL Studio!

Пара студийных мониторов AVE PK-Fusion5, 5 дюймов

Программное обеспечение для создания музыки FL Studio Producer Edition 20.6

FL Studio 20.6 Fruity Music Production Software

Рабочая станция MIDI-контроллера Akai FIRE NS (без программного обеспечения)

Сжатие

Чтобы понять сайдчейн и сжатие сайдчейна в FL Studio, мы должны сначала изучить основы сжатия и узнать, как использовать компрессор. Компрессия зародилась на заре записи с целью обеспечения стабильного звучания вокалистов. Это инструмент динамической обработки, который используется для удержания аудиосигнала в определенном динамическом диапазоне/диапазоне громкости.

По сути, компрессоры полезны для смягчения громких звуков. Таким образом, вы можете повысить общий уровень трека, сузив динамический диапазон. В результате получается гораздо более чистый и приятный микс.

Использование компрессора на звуковой дорожке FL Studio начинается с выбора уровня громкости, на котором вы всегда хотите, чтобы ваш инструмент звучал (никогда громче, никогда не тише). Затем вы установите уровень сжатия, чтобы определить, насколько чувствительным будет ваш эффект. В результате каждая нота играется слишком тихо, чтобы ее можно было увеличить до вашего диапазона громкости, и каждая нота слишком громкая, чтобы ее можно было смягчить, чтобы соответствовать диапазону. Таким образом, ваш инструмент всегда будет слышен в указанном вами динамическом диапазоне.

Даже прочитав это, вы все еще можете быть немного сбиты с толку, когда безучастно смотрите на компрессор в своем проекте FL Studio. Итак, мы выделили некоторые из наиболее распространенных терминов, чтобы помочь вам!

Параметры вашего компрессора

Порог

Возможно, самый важный параметр вашего компрессора. Установка порога означает, что любые звуки на треке громче этого будут уменьшены в соответствии с коэффициентом. Оставляя звуки ниже этого уровня.

Соотношение

Соотношение определяет интенсивность сжатия для звуков, находящихся выше порогового значения. Следовательно, при соотношении 2:1 любой звук на 2 дБ выше порога будет ослаблен на 1 дБ. В то время как при соотношении 10:1 звук будет уменьшен на 1,8 дБ. Следовательно, чем выше коэффициент, тем тяжелее будет работать компрессор. Стоит поэкспериментировать, чтобы найти соотношение, которое лучше всего подходит для вашего звука.

Настройка пикового параметра определяет, как ваш компрессор воспринимает громкость звука.

Атака/Освобождение

Использование параметра атаки для сжатия позволяет определить, насколько быстро включается компрессор. В то время как параметр Release будет определять, как быстро он отключится.

Колен определяет начало компрессии. Использование низкого колена на таких инструментах, как барабаны и гитара, обычно звучит лучше. В то время как более высокое положение колена на вокале может сделать ваш голос более плавным и естественным.

Кроме того, использование многополосного компрессора позволяет изолировать несколько частот и сжимать их, не затрагивая другие частоты.

Сжатие боковой цепи

Сжатие боковой цепи немного отличается от сжатия. Он работает для управления уровнем определенного звука относительно других звуков в вашем миксе. Например, уровень сжатия вашего басового трека может контролироваться громкостью бочки.Таким образом, когда звучит бочка, бас становится более сжатым. Таким образом, оба звука могут продолжать прорезать микс. Позволить бочкам доминировать в миксе, не конфликтуя со звуком баса и не создавая грязного сигнала. Таким образом, придавая звуку пульсирующую и ритмичную динамику.

Сайдчейн можно использовать по-разному, поэтому сегодня мы рассмотрим лишь некоторые из наиболее распространенных его применений.

Приглушение диалога

С момента появления сайдчейна уклонение от диалогов стало одним из самых распространенных способов использования этой техники. Автоматическое уменьшение громкости музыки, чтобы освободить место для вокала. Есть множество примеров, показывающих уклонение от диалога в действии, например; когда вы в супермаркете, и музыка приглушается, чтобы кто-то сделал объявление; и когда громкость музыки по радио снижается, пока ведущий говорит.

Вокальное сведение

В каждой песне всегда основное внимание уделяется вокалу. Вы хотите, чтобы ваш вокал выделялся, был достаточно громким и был отчетливо слышен. Если ваш вокал немного теряется в миксе, у вас может возникнуть соблазн просто сделать его громче. Однако, присоединив другие треки к своему вокалу, вы можете сделать так, чтобы другие треки стали тише, чтобы освободить место для вашего вокала. Позвольте своему вокалу сиять, сводя к минимуму нежелательные искажения или клиппирование.

Позволить ударить ногой

Вы заметите, что в большинстве поп-музыки и танцевальных песен используются мощные бочки и басы. Использование этих элементов вместе без надлежащего разделения может привести к катастрофе. В результате возникают конфликты частот и, в свою очередь, мутный, неприятный микс. Как и в приведенном выше примере, чтобы избежать этого, вы просто добавляете компрессор к басовой дорожке, посылая сигнал бочки на вход сайдчейна. Помогу вам очистить конфликтующие частоты и сделать вашу бочку действительно популярной!

Для достижения другого и более стилистического эффекта; вы даже можете добавить другие звуки, такие как синтезаторы, соло и даже вокал, чтобы сосредоточить свой ритм на бочке.

Как использовать сайдчейн в FL Studio

Итак, теперь к сути! Как вы используете сайдчейн в FL Studio? Есть несколько простых способов сайдчейна в FL Studio, и мы рассмотрим 3 разных метода, которые вы можете использовать для этого! Мы даже собрали удобную инфографику ниже, которая дает вам краткое изложение того, как использовать сайдчейн.

Как использовать сайдчейн с помощью Fruity Limiter от FL Studio

Для первой и наиболее типичной настройки сайдчейна мы будем использовать Fruity Limiter внутри FL Studio для сайдчейна вашего бас-барабана и бас-синтезатора. В этой технике мы будем работать над сжатием сигнала баса всякий раз, когда играет бочка.

Без сайдчейна синтезатор бочки и баса, скорее всего, будет конфликтовать друг с другом на определенных частотах. В результате ваши бочки, вероятно, теряются в миксе и в конечном итоге звучат намного слабее, чем идеально. Так что, как только вы добавите боковую цепь, все станет звучать намного чище.

Шаг 1. Добавьте фруктовый ограничитель

Во-первых, вам нужно открыться и добавить Fruity Limiter к треку, который вы хотите «уклонить» под бочку. Например, в этом случае мы будем приглушать бочку под трек Bass Synth.

Шаг 2. Свяжите бочку с сигналом баса

Мы добавили исходный Fruity Limiter, теперь нам нужно связать дорожку бочки с дорожкой синтезатора баса. Для этого просто выберите трек Kick, а затем щелкните правой кнопкой мыши маленькую стрелку на треке синтезатора баса.

После этого откроется окно меню, в котором вы можете выбрать параметр "Сайдчейн для этой дорожки".

Шаг 3. Основные настройки

Хорошо, все добавлено и связано. Пришло время изменить настройки и убедиться, что все звучит как можно лучше. В зависимости от того, как вы используете сайдчейн, настройки всегда будут разными. Но мы дали вам базовую информацию для начала, прежде чем вы сможете настроить ее в соответствии со своим звуком!

Поэтому откройте свой Fruity Limiter и начните с изменения его режима с LIMIT на COMP.

Затем вам нужно изменить число в поле SIDECHAIN ​​на 1. Затем уменьшите значение THRESHOLD и увеличьте RATIO, пока оно не начнет звучать так, как вы хотите.

Вы заметите, что сигналы бочки и баса теперь работают вместе, и ваш звук станет намного чище. Но что еще вы можете сделать, чтобы ваш сайдчейн в FL Studio звучал еще лучше?В вашем Fruity Limiter есть несколько настроек, которые будут влиять на то, как звучит ваша компрессия, поэтому стоит поэкспериментировать и настроить ее, пока она не станет идеальной.

Если вы не уверены, что делаете, взгляните еще раз на наше объяснение параметров компрессора выше!

Альтернативный метод: как создать сайдчейн в FL Studio с помощью автоматизации

Кроме того, вы можете использовать метод автоматизации громкости для создания аналогичного эффекта. Технически это не сайдчейн, поскольку автоматизация будет контролировать громкость сигнала, который вы хотите приглушить (в данном случае баса), независимо от сигнала бочки. Вместо того, чтобы быть связанными вместе с помощью Fruity Limiter.

Этот метод прост, но может стать немного более утомительным. Тем не менее, он обеспечивает гораздо большую гибкость и контроль над звуком. Сказав это, вы действительно использовали бы его вместо техники Fruity Limiter только в том случае, если пытались создать определенный звуковой эффект, которого вы не могли бы достичь другим способом.

Например, вы можете выбрать между отключением эффектов, таких как реверберация и задержка, и приглушением звука для получения интересного эффекта. Или примените автоматизацию к громкости трека микшера и полностью отключите эффекты, если хотите.

Шаг 1. Создайте клип автоматизации громкости Fruity Balance

Во-первых, вам нужно перейти к треку микшера, который вы хотите приглушить (в данном случае мы приглушаем бас), и добавить экземпляр Fruity Balance.

Оттуда мы хотим связать регулятор громкости с отдельным клипом автоматизации. Поэтому щелкните правой кнопкой мыши ручку громкости Fruity Balance, затем выберите «Создать клип автоматизации» в раскрывающемся меню. Теперь в вашем плейлисте должен появиться новый клип автоматизации.

Шаг 2. Настройте клип автоматизации

Теперь вам нужно придать форму клипу автоматизации, чтобы добиться такого же эффекта приглушения, как и в предыдущем методе. По сути, мы создадим дыру в частотном спектре, которую сможет заполнить бочка. Поэтому важно отметить, где начинается, достигает пика и заканчивается ваша бочка. Это даст вам хорошее представление о том, когда уменьшить громкость басового синтезатора, а когда снова увеличить ее.

Шаг 3. Скопируйте автоматизацию

Вот оно! Наша автоматизация была создана, и вы должны увидеть (и услышать) тот же эффект, что и при использовании Fruity Limiter. Теперь осталось только скопировать паттерн автоматизации на всю дорожку, где вы хотите, чтобы эффект вступил в действие. Если только вы не хотите тратить ненужное количество времени на создание кривых автоматизации по всей песне.

Метод 3 – грубый бит

Наконец, последний и, возможно, самый простой вариант сайдчейна определенного паттерна в FL Studio — это использование плагина Gross Beat.

Шаг 1. Добавьте экземпляр Gross Beat на дорожку микшера, где у вас есть бас/лид-синтезатор/или другой звук, который вы хотите приглушить

Шаг 2. Зайдите в плагин Gross Beat и выберите параметр боковой цепи слева (см. ниже)

Это автоматически добавит к вашему треку тонкий эффект боковой цепи. Оттуда вы можете настроить клип автоматизации по своему вкусу, если хотите создать другой шаблон или изменить интенсивность боковой цепи.

Последнее слово

Вот и все, три простых способа создания сайдчейна в FL Studio. Gross Beat — это самый простой метод для простого паттерна боковой цепи, а Fruity Limiter дает вам больше контроля над компрессией. Затем у вас есть метод автоматизации, который, хотя технически не является сайдчейном и может быть немного утомительным, дает вам еще большую гибкость в отношении вашего звука. Надеюсь, вы кое-чему научились и сможете использовать эти приемы, чтобы ваши треки звучали еще лучше!

Сегодня я покажу вам, как использовать сайдчейн в FL Studio 20. Сжатие сайдчейна — это распространенная передовая техника микширования, которая придает треку больше ритма, энергии и волнения. У меня есть три отличных метода, которыми могу поделиться как начинающие, так и опытные продюсеры уже сегодня!

Кратко: 3 способа сайдчейна в FL Studio

  • Fruity Limiter: классическое сжатие сайдчейна
  • Gross Beat: быстро и просто
  • Автоматизация томов: чрезвычайно гибкая

Прежде чем мы начнем: что такое сжатие сайдчейна?

«Сайдчейн» или «Сжатие сайдчейна» — это тип сжатия, при котором эффект основан на уровне другого инструмента.

Самый распространенный метод – бочка и бас. Это означает, что каждый раз, когда ударяет бочка, компрессор обрабатывает бас, заставляя его пригибаться и оставляя запас по высоте. Так зачем мне использовать сайдчейн в FL Studio?

Каждый элемент микса конкурирует за ограниченное пространство. Например, саб-басы и бочки обычно борются за один и тот же частотный спектр.

Результат? Они наступают друг другу на ноги.

Боковая цепь помогает более коротким элементам проникать в микс. Эти звуки будут похоронены в первую очередь, потому что такие звуки, как саб-басы, синтезаторные пэды и вокал, всегда кажутся слушателю громче.

Помните, что вы можете использовать сайдчейн для чего угодно. Вот несколько типичных вариантов использования сайдчейна в FL Studio:

  • Подключите свой ведущий синтезатор, чтобы ваш вокал прорезался в миксе.
  • Боковая цепь для баса, чтобы оставить место для удара.
  • Создайте эффект накачки, используемый в треках электронной танцевальной музыки.

В каких жанрах используется сжатие сайдчейна?

Сайдчейн можно использовать в любом музыкальном жанре, но больше всего он ассоциируется с EDM и House. Эти жанры основаны на сильных ударах и мощном басовом звуке. Если вы хотите услышать пример сайдчейна, идите и послушайте хит Daft Punk «One More Time».

Вы услышите бочку, входящую в микс в 00:45. Послушайте пульсирующий эффект, который он оказывает на бас. Это сжатие боковой цепи.

Прежде чем мы углубимся в руководство по сайдчейну в FL Studio, спросите, какой элемент трека вы хотите приглушить (сайдчейн)?

Сайдчейн в FL Studio с использованием Fruity Limiter

Первый метод, которому я собираюсь вас научить, — это наиболее типичный способ сайдчейна в FL Studio. Почему? Потому что мы собираемся использовать плагин компрессора, а точнее плагин «Fruity Limiter». Эта опция даст вам максимальный контроль над сжатием.

Шаг 1. Загрузите плагин Fruity Limiter

Первый шаг — выбрать в микшере дорожку, которую вы хотите приглушить. Для меня это был бы басовый трек. Загрузите плагин Fruity Limiter в басовую дорожку.

Шаг 2. Свяжите бочку с басом

После того как вы загрузили Fruity Limiter в басовую дорожку, вам нужно связать дорожку бочки. Это простой процесс, и все, что вам нужно сделать, это выбрать трек бочки и щелкнуть правой кнопкой мыши маленькую стрелку в нижней части полосы каналов.

Откроется окно с несколькими параметрами. Оттуда выберите опцию «Сайдчейн на эту дорожку». Две дорожки соединены вместе, если вы видите серый кабель между ними.

Шаг 3. Добавьте сайдчейн

Когда все взаимосвязано, пришло время добавить сайдчейн в Fruity Limiter. Откройте свой Fruity Limiter и измените его режим с LIMIT на COMP. Затем на входе сайдчейна выберите кик-трек.

Теперь мы перенаправили бочку на бас.

Шаг 4. Основные настройки

Теперь пришло время изменить настройки Fruity Limiter, чтобы получить нужный эффект накачки. Обратите внимание, что точные настройки будут различаться в зависимости от того, какие дорожки вы соединили вместе и какой звук вы ищете.

Сайдчейн в FL Studio с использованием Gross Beat

Использование Gross Beat, вероятно, является самым простым способом сайдчейна в FL Studio. Это добавит простой шаблон боковой цепи на выбранный вами трек.

Шаг 1. Загрузите подключаемый модуль

Выберите трек, который вы хотите «приглушить», и добавьте плагин Gross Beat в один из слотов эффектов. Вы можете найти его в разделе «Разное».

Шаг 2. Настройка сайдчейна

Пользовательский интерфейс Gross Beat разделен на две части: управление временем и управление громкостью. Вы можете игнорировать манипуляции со временем с целью сайдчейна. Выберите предустановку «Боковая цепь» в левом нижнем углу.

Шаг 3. Настройки

В конверте перетащите точки, чтобы изменить настройки. Если вы хотите восстановить точки по умолчанию, вы можете щелкнуть их правой кнопкой мыши.

Слева у вас также есть элементы управления для атаки (ATT), отпускания (REL) и напряжения (TNS):

Атака определяет, насколько быстро сработает компрессор.

Release определяет, сколько времени требуется эффекту боковой цепи, чтобы ослабнуть после того, как сигнал достиг порога.

Напряжение — это то, насколько сильно (наклон) сайдчейн попадает на сигнал.

Ручка громкости — это в значительной степени параметр Dry/Wet, который вы можете использовать, чтобы изменить количество сайдчейнов, которые вы хотите использовать.

Сайдчейн в FL Studio с использованием автоматизации

Вы также можете использовать автоматизацию громкости в FL Studio. Технически это не сайдчейн, так как мы не сжимаем звук, но в результате получается эффект накачки. Этот вариант предоставляет массу возможностей для гибкости и настройки.

Шаг 1. Направьте инструмент на свободную дорожку микшера

Первый шаг — выбрать трек, к которому вы хотите применить сайдчейн, и направить его на свободный канал микшера FL Studio.

Выберите опцию плагина и нажмите «Перейти к свободной дорожке микшера»

Шаг 2. Добавьте фруктовый баланс

После маршрутизации пришло время добавить к треку Fruity Balance. Нажмите на новый слот и выберите Fruity Balance в разделе «Усиление».

Шаг 3. Автоматизируйте ручку регулировки громкости

Выделите область, содержащую бочку, откройте микшер и выберите Fruity Balance.

Нажмите правой кнопкой мыши на ручку регулировки громкости и выберите "Создать автоматический клип".

Сформируйте клип автоматизации так, как выглядит бочка, и перетащите его на дорожку баса.

Скопируйте и вставьте клип автоматизации, чтобы он соответствовал шаблону удара.

Заключение

И вот оно! Надеюсь, вы научились делать сайдчейн в FL Studio. Сжатие сайдчейна — мощный инструмент при микшировании, а также широко используется для создания эффекта накачки, используемого в EDM.

Использование Gross Beat — это самый быстрый и простой способ применения сайдчейна в FL Studio.

Если вам нужен больший контроль, я рекомендую использовать Fruity Limiter. Использование компрессора позволяет задавать более точные настройки.

И последнее, но не менее важное: автоматизация громкости. Этот метод сайдчейна дает вам большую гибкость, поскольку вы можете перемещать клипы автоматизации куда угодно.

Fruity Limiter — это мощный однополосный компрессор (с сайдчейном), лимитер и гейт. Чтобы получить доступ к соответствующим элементам управления лимитером и компрессором, переключитесь между вкладками LIMIT и COMP в интерфейсе плагина (как показано ниже).

Когда использовать: Fruity Limiter идеально подходит для максимизации и лимитирования полных миксов, компрессии и лимитирования отдельных звуков или выполнения основных функций «нойзгейта». Близкими альтернативами являются Maximus (многополосный компрессор/лимитер/максимайзер), Fruity Compressor, Fruity Multiband Compressor и Soundgoodizer.

Доступна серия видеороликов – видеоруководства по сжатию и ограничению.

Обзор

Нажмите на следующие ссылки, чтобы перейти к интересующему разделу:

Поток сигнала

Поток сигнала идет от входа к компрессору (COMP), усилению, лимитеру (со встроенным Noise Gate), насыщению (SAT) и, наконец, к выходу плагина.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы использовать компрессор или лимитер по отдельности, установите лимитер CEIL или Compressor THRESH на максимальное значение соответственно. В случае лимитера также установите ATT на 0.

Элементы управления компрессором

Компрессия — это форма автоматической регулировки усиления, которая уменьшает динамический диапазон звуков. Когда входной сигнал превышает заданный порог, скорость увеличения замедляется (или даже останавливается) после этой точки. Искусство настройки компрессора заключается главным образом в точной настройке величины, скорости и времени автоматических изменений усиления, чтобы процесс сжатия не вносил артефактов. Как уменьшение амплитудных пиков может сделать звук громче? Чтобы понять это, нам нужно рассмотреть, как наш слух интерпретирует начальную (атаку) и основную (сустейн) части звука. Выясняется, что атака (первые ~10 мс) используется в основном для формирования впечатления от тембра, ясности, четкости и панчности, а сустейн больше всего способствует восприятию громкости. Сустейн наиболее важен, потому что восприятие громкости происходит от интегрирования (усреднения) предшествующих 600-1000 мс до любого заданного момента. Переходные процессы атаки (очень короткой продолжительности) просто не имеют такого большого веса (из-за их короткой продолжительности), как часть сустейна звука. Понижение амплитуды пиковых переходных процессов освобождает запас для увеличения усиления устойчивых частей сигнала (после сжатия), именно этот шаг увеличивает громкость. Однако, как мы упоминали ранее, сжатие представляет собой компромисс между динамикой и громкостью, добро пожаловать в войны за громкость!

Громкость

  • GAIN (фиолетовый) — усиление выходного сигнала после сжатия. ПРИМЕЧАНИЕ: это усиление после компрессора и до лимитера.
  • THRESH (синий) — пороговое значение компрессора. Устанавливает уровень, выше которого сигнал будет сжат. Чтобы отключить каскад компрессора, установите пороговый уровень на максимальный уровень (0 дБ).
  • RATIO (синий) – степень сжатия. Задает степень сжатия, применяемую после превышения порогового значения.
  • КОЛЕНО (синий) — степень сжатия. Устанавливает переход между полным и полным сжатием. Степень сжатия можно настроить на постепенное (мягкое колено) или быстрое (жесткое колено) увеличение.Огибающая сжатия будет отображаться, пока ручка удерживается.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы этап сжатия стал активным, вы должны понизить THRESH (порог) ниже входных пиков и увеличить RATIO и, возможно, элементы управления KNEE.

Конверт

  • ATT (время атаки) — регулирует скорость отклика огибающей сжатия на начало сигнала (в мс). ПРИМЕЧАНИЕ. Регулятор ATT также устанавливает «упреждающую» задержку для секции лимитера и, таким образом, влияет на задержку Fruity Limiter. Цель состоит в том, чтобы позволить алгоритму ограничителя видеть переходные процессы до их появления, чтобы на них можно было реагировать мгновенно. Поскольку невозможно заглянуть в будущее, обработка в реальном времени задерживается, чтобы можно было предварительно просмотреть входящий аудиопоток. Управление ATT для канала компрессора не влияет на просмотр вперед.
  • КРИВАЯ (напряжение кривой атаки и отпускания) — выберите кривую от 1 (немедленная атака/освобождение) до 8 (медленная атака/освобождение). Этот элемент управления устанавливает кривые атаки и восстановления. ПРИМЕЧАНИЕ. В приведенном ниже примере время атаки было установлено на 1 мс, а время восстановления — 550 мс, поэтому настройка CURVE заметно влияет только на кривую восстановления. При более коротком времени восстановления (REL) эффект напряжения будет гораздо менее заметен на дисплее, но может быть очень полезен для устранения искажений. При более длительном времени восстановления, как показано ниже, настройку кривой можно использовать для хорошего эффекта синхронизации/настройки эффектов накачки боковой цепи, чтобы получить правильное ощущение «отскока» громкости.
  • 1. Выберите дорожку микшера, которая несет сигнал, который будет использоваться в качестве источника боковой цепи.
  • 2. Щелкните правой кнопкой мыши переключатель Track Send/Sidechain Enable на дорожке микшера, на которой находится Fruity Limiter (назначение боковой цепи).
  • 3. Выберите Sidechain на эту дорожку во всплывающем меню или «Sidechain только на эту дорожку», если вы хотите отключить звук источника боковой цепи, отменив выбор отправки исходной дорожки на мастер. ПРИМЕЧАНИЕ. При необходимости вы можете отправить несколько источников боковой цепи на дорожку микшера Fruity Limiter.
  • 4. Щелкните правой кнопкой мыши селектор SIDECHAIN ​​на вкладке COMP Fruity limiter и выберите дорожку микшера, с которой вы хотите получать звук боковой цепи. ПРИМЕЧАНИЕ. Огибающая компрессии Fruity Limiter теперь будет управляться дорожкой микшера боковой цепи, а не звуком, проходящим через собственную дорожку микшера Fruity Limiter.
  • 5. Уменьшите Threshold ниже входных пиков и увеличьте Ratio и, при необходимости, Knee, чтобы задействовать стадию сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вам не нужно слишком беспокоиться о переходных процессах компрессора, превышающих 0 дБ, поскольку секция лимитера может их уловить.

Ограничители

Ограничение — это форма сильного сжатия (обычно используется для описания степени сжатия выше 10:1). Обычно цель состоит в том, чтобы «ограничить» уровень выходного сигнала установленным максимальным уровнем, обычно 0 дБ, чтобы избежать ограничения в финальном миксе. Ограничитель можно использовать для резкого увеличения уровня дорожки без внесения заметных искажений, поэтому ограничение является любимым эффектом, используемым при мастеринге. Хотя громче часто звучит лучше, мы обращаем ваше внимание на прекрасную статью в Википедии о войнах громкости!

ПРИМЕЧАНИЕ. Секцию ограничителя можно эффективно обойти, установив потолок (CEIL) на максимум и атаку (ATT) на минимум.

Громкость

  • GAIN (фиолетовый) — входное усиление лимитера. ПРИМЕЧАНИЕ: это усиление после компрессора и до лимитера.
  • SAT (насыщенность) — управляет пороговым уровнем, сигналы, достигающие красной области, будут насыщены. Чтобы понизить порог и, таким образом, увеличить насыщенность, поверните SAT влево. Ставить на слух. Насыщенность (приятная для некоторых) — тип искажения амплитуды, обычно связанный с ламповыми/ламповыми усилителями, магнитофонными или аналоговыми схемами. Как правило, когда форма сигнала превышает максимальную амплитуду, которую может передать аналоговая система, его форма округляется или изогнута. Этот изгиб представляет собой мягкое искажение, которое постепенно увеличивается по мере приближения входного сигнала к максимуму (0 дБ). СОВЕТ: Для альтернативного звука насыщения позвольте входному сигналу превысить предельное пороговое значение, а затем добавьте немного «мягкого отсечения» из насыщения. Чрезмерное ограничение добавляет собственный вид эффекта насыщения, который хорошо взаимодействует с формальным процессом насыщения.
  • CEIL (Потолок) — потолок ограничителя. Устанавливает уровень, выше которого сигнал будет ограничен. Хотя полностью отключить ограничитель невозможно, установка максимального уровня потолка (+12 дБ) должна эффективно предотвратить срабатывание ограничителя.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы ограничитель работал, входной сигнал должен превышать пороговое значение ограничителя (CEIL). Вы можете понизить уровень CEIL, увеличить уровень GAIN или увеличить уровень сигнала, поступающего в плагин.

Конверт

  • ATT (время атаки) — регулирует скорость отклика огибающей ограничения на начало сигнала (в мс). ПРИМЕЧАНИЕ. Время атаки ограничителя связано с функцией «упреждающей» задержки, которая добавляет задержку к звуку, обработанному плагинами (наведите указатель мыши на слот Fruity Limiters FX, чтобы увидеть задержку упреждающего просмотра на панели подсказок FL Studio). Чтобы избежать проблем, вызванных задержкой плагина, таких как фазирование при смешивании выходного сигнала Fruity Limiter с необработанным входным сигналом, установите атаку на 0 мс ИЛИ при использовании настроек атаки, превышающих 0 мс, включите параметр «Компенсация задержки плагина> Автоматически» в меню микшера.
  • КРИВАЯ (напряжение кривой атаки и отпускания) — выберите кривую от 1 (немедленная атака/освобождение) до 8 (медленная атака/освобождение). ПРИМЕЧАНИЕ. Подробнее об эффекте «натяжения» CURVE см. в разделе «Компрессор».
  • REL – время восстановления (в мс). Есть два регулятора релиза, это основное влияние на время релиза огибающей сжатия. Установите слишком низкое значение, и звук может исказиться.
  • SUSTAIN. В частности, устанавливает продолжительность усреднения входных пиков (среднеквадратичное значение) от 0 до 1000 мс. Эффект заключается в управлении временем сустейна лимитера и предотвращении слишком раннего сброса огибающей.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы улавливать переходные сигналы до того, как они пройдут через ограничитель, необходимо время просмотра вперед больше 0. Если требуется нулевая задержка, вы можете установить атаку ограничителя на ноль, а затем отрегулировать атаку компрессора для достижения того же эффекта (или как можно ближе).

Отображение анализа

Отображение анализа — это ценный инструмент анализа, позволяющий наблюдать, как различные настройки плагина взаимодействуют с входными/выходными звуками. Нажмите на дисплей, чтобы приостановить показ.

Элементы управления и параметры отображения

  • Безопасность компрессора на уровне 0,2 дБ. Добавляет дополнительный запас по уровню на 0,2 дБ к секции сжатия, чтобы избежать пиков более 0 дБ.
  • Информация о подключаемом модуле: кто, что и когда подключаемый модуль. Нет почему то. Вот почему вы читаете это :)

Показать входные пики — отображение графика входного уровня.

Показать выходные пики — отображение графика выходного уровня. Там, где входной (фиолетовый) и выходной (зеленый) пики перекрываются, цвет становится серым.

Показать огибающие анализа и усиления — отображает огибающие анализа (синие) и усиления (белые), примененные к выбранной полосе (белый = огибающая сжатия).

Показать маркеры уровня — отображает настройки уровней GAIN (фиолетовый), CEIL (зеленый) и THRESH (синий). В положении по умолчанию линии перекрываются при 0 дБ и отображаются как одна белая линия.

Скорость — ползунок скорости прокрутки (вверх быстрее, вниз медленнее).

Чтобы ПРИОСТАНОВИТЬ отображение, щелкните область отображения. После приостановки вы можете продолжать изменять режимы отображения для изучения интересующих вас данных.

ПРИМЕЧАНИЕ. Лимитер работает на пиковых уровнях, а компрессор — на среднеквадратичных (средних) уровнях. Синяя кривая сигнала — это входной сигнал RMS.

Нейзгейт

Эти элементы управления влияют на функцию гейтирования в Fruity Limiter.

Элементы управления

  • GAIN (Усиление шума) — регулирует уровень сигнала, проходящего через гейт в закрытом состоянии (по умолчанию 100 %, т. е. без гейта). Поверните налево, чтобы усилить эффект стробирования.
  • THRESH (порог шума) — пороговое значение стробирования. Когда уровень входного сигнала превышает порог шума, гейт открывается (немедленно). Спуск затвора срабатывает, когда сигнал падает ниже этого же порога, чтобы остановить сигнал.
  • REL - (время выхода шума). Более длительное время срабатывания вызывает медленное закрывание ворот, короткое время срабатывания вызывает резкое закрытие. Это действует так же, как выпуск в конверте ADSR.

ПРИМЕЧАНИЕ. Гейт полезен для подавления шума, который иногда становится слышимым в хвостовой части сильно сжатых звуков, когда используются высокие уровни усиления посткомпрессии. Его также можно использовать в творческих целях, например, для создания классического звука малого барабана. Поместите длинную тяжелую реверберацию на малый барабан, затем установите гейт на минимум, высокий уровень релиза и порог открытия при первом ударе малого барабана. Настройте длину релиза в соответствии с BPM трека.

Читайте также: