Как сделать мазок кистью в фотошопе

Обновлено: 20.11.2024

Как я упоминал во введении к этой серии руководств, все шесть категорий динамики кистей в Photoshop имеют схожие типы элементов управления, поэтому, как только мы рассмотрим, как работает динамика формы, что мы сделаем через мгновение , мы уже хорошо понимаем, как работают остальные. К сожалению, элементы управления — не единственное, что они разделяют. Как мы увидим, то, как расположены элементы управления, делает их понимание немного более сложной задачей, чем должно быть. Но не волнуйтесь. Мы разберемся.

Чтобы получить доступ к параметрам динамики формы, щелкните непосредственно слова «Динамика формы» в левой части панели «Кисти». Нам нужно нажать непосредственно на сами слова, чтобы появились элементы управления (нажатие внутри флажка слева от названия категории включит эти параметры, но не даст нам доступа к их элементам управления):

Как только вы нажмете «Динамика формы», в правой части панели «Кисти» появятся элементы управления различными параметрами динамики формы. Область предварительного просмотра в нижней части панели остается, чтобы мы могли видеть эффект, который мы оказываем на мазок кисти при внесении изменений:

Shape Dynamics позволяет нам динамически управлять размером, углом и округлостью кисти, когда мы рисуем ею. Фактически, только с помощью этих трех элементов управления мы можем заставить наши цифровые безжизненные кисти Photoshop вести себя так, как если бы мы рисовали настоящими кистями на бумаге!

Я упомянул, что расположение элементов управления делает вещи более запутанными, чем они должны быть, поэтому давайте проясним эту проблему прямо сейчас. Параметры динамики формы разделены на три раздела: размер, угол и округлость. К сожалению, это не совсем ясно, потому что справа от каждого из этих заголовков находится слово Jitter с ползунком под ним. На данный момент игнорируйте слово «Джиттер» (и ползунок). Единственное, что нас сейчас интересует, это слово, стоящее перед «Jitter». Это название раздела (размер, угол и округлость):

Под каждым из этих трех заголовков находится параметр управления. Каждый параметр управления привязан непосредственно к заголовку над ним. Так, например, опция «Управление» вверху должна быть помечена как «Управление размером» (это не так, но должно быть). Средний должен быть помечен как Angle Control (опять же, это не так, но должен быть), а нижний должен быть помечен как Roundness Control (что, конечно же, так и есть. о, подождите, это не так, но он должен быть ):

Эти параметры управления дают нам различные способы динамического управления размером, углом и/или округлостью кисти во время рисования. Большинство вариантов, которые нам предоставляются, требуют наличия планшета с пером, но есть некоторые варианты, доступные, если у вас его нет (хотя вы серьезно упускаете возможность, если у вас его нет). По умолчанию для каждого из них установлено значение «Выкл.», что означает, что в настоящее время мы ничего не контролируем. Давайте получим контроль, внимательно изучив каждый раздел в отдельности.

В разделе «Размер» представлены различные способы динамического изменения толщины мазка кисти во время рисования. Чтобы просмотреть список всех возможных способов управления размером кисти, просто щелкните раскрывающийся список справа от параметра «Управление». Нажмите на любой из вариантов в списке, чтобы выбрать его:

Исчезновение

Параметр «Затухание» — единственный доступный нам вариант для динамического управления толщиной кисти, для которого не требуется планшет. На самом деле, это работает одинаково независимо от того, используете вы планшет или нет. Fade постепенно уменьшает размер кисти по мере того, как вы растягиваете мазок.

Если вы помните из нашего руководства «Создание собственных пользовательских кистей Photoshop», если бы мы рисовали на бумаге настоящей кистью, кисть наносила бы на бумагу непрерывный слой краски, но Photoshop работает иначе. Что делает Photoshop, так это «штампует» серию кончиков кистей вдоль пути вашей кисти, когда вы перетаскиваете ее внутри документа. Опция Fade постепенно делает каждый новый штамп меньше предыдущего, пока кисть больше не будет видна.

Точное время, необходимое для полного исчезновения мазка кисти, определяется количеством шагов, которые мы установили для него в поле ввода справа от параметра «Управление». Количество шагов по умолчанию — 25:

Думайте о «шагах» как о штампах, где каждый новый отпечаток кончика кисти представляет собой один шаг. При значении по умолчанию 25 Photoshop будет постепенно уменьшать размер мазка кисти в течение 25 штампов. Самый простой способ увидеть это — увеличить расстояние между каждым штампом. Давайте ненадолго выйдем из элементов управления «Динамика формы», щелкнув слова «Форма кончика кисти» непосредственно над элементом «Динамика формы» в левой части панели «Кисти»:

Это дает нам возможность настроить сам кончик кисти. Вы найдете параметр «Интервал» в нижней части панели, чуть выше области предварительного просмотра мазка кисти.Параметр «Интервал» позволяет нам регулировать расстояние между каждым отпечатком кончика кисти, когда мы рисуем мазок. Я собираюсь перетащить ползунок «Интервал» вправо, чтобы увеличить расстояние между каждым новым кончиком кисти, что поможет нам увидеть, как работает Fade. У меня все еще выбрана одна из стандартных круглых кистей Photoshop. Обратите внимание, что каждый новый отпечаток кончика кисти меньше предыдущего. Если вы посчитаете каждую марку, вы обнаружите, что их ровно 25 от самой большой слева до самой маленькой справа. После этого штрих уходит в небытие:

Я снова нажму на слова «Динамика формы» в левой части панели «Кисти», чтобы снова получить доступ к элементам управления «Размер», и уменьшу количество шагов «Затухание» до 15:

Если мы посмотрим на предварительный просмотр мазка кисти в нижней части панели, мы увидим, что мазок теперь короче, поскольку требуется всего 15 отпечатков кончика кисти, чтобы размер кисти полностью исчез:

Для достижения наилучших результатов при использовании Fade для управления размером кисти обычно необходимо настроить параметр «Интервал», а также точно настроить длину и плавность мазка кисти. Меньшее значение Spacing даст вам более гладкий штрих. Большие значения делают отдельные штампы более заметными и придают им более ребристый вид.

Минимальный диаметр

Если вы не хотите, чтобы размер кисти полностью исчезал, вы можете использовать параметр "Минимальный диаметр", чтобы задать предел размера кисти. Как только кисть уменьшится до минимального размера, она останется в этом размере до тех пор, пока вы продолжаете растягивать мазок. Вы можете настроить параметр «Минимальный диаметр», перетащив его ползунок или введя определенное значение в поле ввода. Значение по умолчанию — 0%, что означает, что кисть полностью исчезнет. Я собираюсь увеличить минимальный диаметр кисти до 10 %, чтобы, когда кисть достигнет 10 % от исходного размера, она не уменьшилась:

Если мы посмотрим на предварительный просмотр мазка кисти в нижней части панели, мы увидим, что мазок теперь продолжается и никогда не уменьшается ниже нового минимального размера:

Нажим пера

Если для параметра «Управление размером» выбран параметр «Нажим пера», чем сильнее вы прижимаете перо к планшету, тем больше становится толщина штриха. Ослабление давления делает мазок тоньше. Область предварительного просмотра в нижней части панели «Кисти» изменится, чтобы показать мазок кисти, сужающийся с обоих концов, когда выбран параметр «Нажим пера»:

Конечно, вы можете использовать эту опцию только в том случае, если на вашем компьютере установлен чувствительный к давлению графический планшет. Photoshop не помешает вам выбрать «Нажим пера», даже если у вас не установлен графический планшет, но он отобразит небольшой значок предупреждения, чтобы вы знали, что даже если вы его выбрали, он не будет работать:< /p>

Наклон пера

Если у вас установлен графический планшет и вы хотите еще более динамично управлять размером мазка кисти, попробуйте вариант наклона пера:

Наклон пера включает в себя все чувствительные к давлению возможности параметра «Нажим пера» и добавляет возможность управлять размером кисти, наклоняя перо во время рисования. Чем дальше вы наклоняете перо, тем больше становится штрих. Вы можете контролировать степень воздействия наклона пера на мазок кисти с помощью параметра «Масштаб наклона», который доступен только при включенном наклоне пера. Перетащите ползунок влево или вправо, чтобы настроить процент масштабирования:

Лично я считаю, что использование наклона пера для управления размером кисти более неприятно, чем что-либо еще, поэтому я обычно придерживаюсь параметра «Нажим пера», но это только я. И под "только я" я подразумеваю, вероятно, и вас тоже.

Колесо стилуса

Наконец, последняя возможность динамического управления размером кисти — Stylus Wheel:

Многие пользователи Photoshop выбирают этот параметр, думая, что он позволит им управлять размером кисти с помощью колесика мыши, но нет, Adobe имеет в виду не это колесико. Эта опция Stylus Wheel предназначена для людей, у которых есть не только планшет с пером, но и дополнительный аэрограф. В аэрограф встроено специальное колесико для стилуса, и если у вас есть аэрограф, вы можете использовать его колесико для управления размером кисти.

Последняя проверка показала, что Wacom продавал перо для аэрографа для своих новых планшетов Intuos4 за 99,95 долларов США, но, поскольку у меня еще не было причин его покупать, я получаю предупреждающий значок "Хорошая попытка, приятель", когда Я выбираю опцию Stylus Wheel, говоря мне, что я могу выбрать ее, если захочу, но это не будет иметь никакого значения:

Дрожание размера

Теперь, когда мы рассмотрели различные способы, которые Photoshop предоставляет нам для динамического управления размером кисти во время рисования, давайте вернемся к первоначальному параметру, который мы намеренно игнорировали ранее — дрожанию. Термин «джиттер» на языке Photoshop означает случайность, которая на самом деле является полной противоположностью контроля.Всякий раз, когда мы видим слово Jitter рядом с названием заголовка (Размер, Угол, Округлость и т. д.), это означает, что мы можем позволить Photoshop случайным образом изменять этот аспект кисти, когда мы рисуем ею. Дрожание не имеет абсолютно ничего общего с параметрами управления, которые мы только что рассмотрели. Вы можете использовать Jitter сам по себе, чтобы добавить к вашей кисти ничего, кроме случайности, или вы можете комбинировать его с любым из параметров управления для своего рода гибрида управления/случайности. Например, вы можете контролировать размер кисти с помощью давления пера и при этом добавлять к нему некоторую случайность.

По умолчанию для параметра "Дрожание" установлено значение 0 %, что означает "выключено". Чтобы размер кисти произвольно менялся при рисовании, перетащите ползунок «Дрожание» вправо. Чем дальше вы перетащите ползунок, тем больше случайности вы добавите:

Следите за областью предварительного просмотра в нижней части панели "Кисти", чтобы увидеть результаты при перетаскивании ползунка "Дрожание". Обратите внимание, как кисть случайным образом меняет размер с каждым новым отпечатком кончика кисти:

Как я уже упоминал, вы можете комбинировать дрожание с любым из параметров управления, чтобы немного добавить азарта. Вот мазок кисти, который я нарисовал с параметром «Управление размером», установленным на «Нажим пера» и в сочетании со значением «Дрожание размера» 50 %:

Теперь, когда мы подробно рассмотрели различные параметры для динамического управления размером кисти и принцип их работы, давайте быстро посмотрим, как мы можем использовать многие из этих параметров для управления углом наклона кисти. кисть!

Угол

Shape Dynamics позволяет нам динамически управлять углом наклона кисти во время рисования почти так же, как мы можем контролировать ее размер. На самом деле, большинство вариантов, которые нам даются для управления углом, одинаковы. Прежде чем мы продолжим, я собираюсь выбрать другой кончик кисти в параметрах формы кончика кисти на панели «Кисти» по той простой причине, что в настоящее время у меня выбрана круглая кисть, а круглая кисть выглядит, ну, круглой, независимо от того, какая угол, на который вы его установили. Я выберу жесткую эллиптическую 45-пиксельную кисть из списка:

Нажмите «Форма кончика кисти» в левом верхнем углу панели «Кисти», чтобы выбрать новый кончик кисти из списка.

Выбрав новый кончик кисти, я вернусь к параметрам динамики формы. Щелкните раскрывающийся список справа от параметра «Управление углом», чтобы просмотреть наши варианты управления углом наклона кисти:

Затухание, Нажим пера, Наклон пера, Колесико стилуса

Как видно из списка, Fade, Pen Pressure, Pen Tilt и Stylus Wheel снова здесь, и все они работают одинаково, за исключением того, что на этот раз они будут контролировать угол наклона кисти. чем его размер. Например, Fade будет вращать кисть на 360° в течение заданного количества шагов. Количество шагов по умолчанию снова равно 25. Я выберу Fade и уменьшу количество шагов до 15, как я сделал с элементом управления Size:

Область предварительного просмотра в нижней части панели «Кисти» обновится, чтобы показать нам результат. Теперь кисть вращается по траектории мазка, делая ровно 15 отпечатков кончика кисти, прежде чем вернуться к исходному углу:

Выбор параметра «Нажим пера» позволяет нам изменять угол наклона кисти в зависимости от величины давления, оказываемого на перьевой планшет. Pen Tilt контролирует угол, наклоняя перо, когда мы рисуем. Вот пример мазка кистью, который я нарисовал, установив для управления углом значение «Нажим пера». Я увеличил расстояние между отдельными кончиками кисти, чтобы сделать все более очевидным:

Выбрав параметр «Нажим пера», измените силу нажатия на перьевой планшет, чтобы повернуть кисть.

Направление и исходное направление

Из всех доступных нам вариантов управления углом наклона кисти чаще всего используется Направление:

Она может быть в конце списка, но "Направление" обычно лучше всего подходит для управления углом кисти.

Параметр "Направление" работает одинаково независимо от того, используете ли вы планшет или обычную мышь. Кончик кисти автоматически поворачивается в соответствии с направлением рисования:

Вы также можете попробовать вариант "Начальное направление":

Начальное направление фиксирует угол кисти в соответствии с направлением, в котором вы сначала перетаскиваете мышь или перо. Независимо от того, в каком направлении вы двигаетесь после этого, угол остается неизменным:

Если выбрано начальное направление, в момент перемещения мыши или пера вы фиксируете угол наклона кисти.

Угловой джиттер

Как и в случае с разделом «Размер», раздел «Угол» также включает параметр «Дрожание» непосредственно над параметром «Управление». Мы уже знаем, что «дрожание» означает случайность, и в этом случае мы можем использовать ползунок «Дрожание», чтобы указать Photoshop случайным образом изменять угол кисти при рисовании. Чем дальше мы перетащим ползунок вправо, тем больше случайности будет применено:

И снова ползунок Jitter не имеет ничего общего с параметром Control под ним.Мы можем использовать дрожание отдельно, чтобы добавить ничего, кроме случайности к углу кисти, или мы можем комбинировать дрожание с одним из параметров управления для эффекта «лучшее из обоих миров». Вот мазок кисти, который я нарисовал, установив для параметра «Управление» значение «Направление» и значение «Дрожание» 20%:

При значении дрожания 20 % к углу кончика кисти добавляется небольшая случайность, поскольку он следует направлению мазка.

Округлость

Третий аспект кисти, которым мы можем динамически управлять с помощью параметров в разделе «Динамика формы», — это ее округлость. Прежде чем мы продолжим, я собираюсь вернуться к одной из стандартных круглых кистей Photoshop, щелкнув ее миниатюру в разделе «Форма кончика кисти» на панели «Кисти». Я делаю это только для того, чтобы нам было легче увидеть эффект, который мы получаем на кисти. Вы можете использовать любой кончик кисти, который вам нравится. Как только я выберу новый кончик кисти, я вернусь к динамике формы:

Термин "округлость" здесь может ввести в заблуждение, поскольку он не имеет ничего общего с тем, действительно ли форма кончика кисти круглая. Может быть полезно думать о округлости как о «плоскостности», так как на самом деле мы сглаживаем кончик кисти, когда рисуем. Значение округлости 100% просто означает, что кончик кисти выглядит совершенно нормально, так же, как он появился на миниатюре, когда вы его выбрали, будь то настоящая круглая кисть, подобная той, которую я выбрал, кисть в виде листа, снежинка, меловая кисть. , или что бы там ни было. Выбрав способ динамического управления округлостью, мы можем сжимать и сглаживать кончик кисти по длине мазка.

Как и в случае с разделами «Размер» и «Угол», раздел «Округлость» содержит собственный параметр «Управление», и мы просто щелкаем раскрывающийся список, чтобы выбрать метод управления из списка. Параметры для управления округлостью почти такие же, как и для управления размером кисти:

Исчезновение

Выбор «Затухание» в параметре «Управление» заставит Photoshop постепенно уменьшать округлость кисти в течение заданного количества шагов. Опять же, количество шагов по умолчанию равно 25, но я уменьшу его до 10 и увеличу расстояние между кончиками кисти, чтобы мы могли видеть, что происходит. Кисть имеет правильную форму и постепенно становится плоской, достигая минимального значения округлости на последнем шаге:

Если для параметра "Округлость" установлено значение "Затухание с шагом 10", для достижения минимальной округлости требуется 10 движений кончика кисти.

Выбор параметра «Нажим пера» позволяет нам контролировать округлость кисти в зависимости от давления пера на планшет. Pen Tilt позволяет регулировать округлость, когда мы рисуем, наклоняя перо. Если держать перо под нормальным углом 90° к планшету, кисть будет иметь максимальную округлость. Наклон его в любом направлении уменьшит округлость. Здесь я установил для параметра округлости значение «Наклон пера» и нарисовал простой горизонтальный мазок кистью, изменяя угол наклона пера по ходу движения мазка:

Минимальная округлость

Если вы не хотите, чтобы кончик кисти был полностью плоским, мы можем контролировать, насколько плоским он может стать, используя параметр "Минимальная округлость". Значение по умолчанию — 1%, что означает 1% от нормального размера кончика кисти. Я собираюсь увеличить его до 25%:

Увеличьте минимальное значение округлости, если хотите, чтобы кончик кисти не стал полностью плоским.

Я снова верну элемент управления округлостью в Fade и уменьшу количество шагов до 5. Как только округлость достигнет 25% от исходного размера, она останется на этом уровне до конца штриха:

Дрожание округлости

Наконец, раздел округлости включает тот же параметр Jitter, который мы видели в разделах Size и Angle, и, как и в этих двух других разделах, Jitter полностью отделен от параметра Control. Перетаскивание ползунка Jitter вправо добавит случайности округлости кисти при рисовании. Используйте параметр Jitter отдельно или в сочетании с любым из параметров управления:

Что делать дальше..

И вот оно! Параметры динамики формы Photoshop на панели «Кисти» позволяют весело и легко динамически управлять размером, углом и округлостью наших кистей во время рисования! Но это только начало того, что мы можем делать с нашими кистями. Далее мы рассмотрим параметры рассеяния! Или перейдите к любой другой категории Brush Dynamics, используя ссылки ниже:

В этом уроке мы узнаем, как легко создавать собственные кисти Photoshop! Photoshop поставляется с множеством замечательных кистей, которые мы можем использовать, но гораздо веселее и интереснее создавать свои собственные, особенно после того, как Adobe полностью обновила механизм кистей в Photoshop 7, добавив беспрецедентные возможности рисования в самый мощный редактор изображений в мире. .

Поскольку типы кистей, которые мы можем создавать в Photoshop, ограничены только нашим воображением, мы создадим здесь очень простую кисть, чтобы увидеть, насколько быстрым и простым является весь процесс. Мы также рассмотрим несколько параметров динамических кистей Photoshop на панели «Кисти», чтобы увидеть, как мы можем изменить поведение кисти после ее создания.

Начнем!

Шаг 1. Создайте новый документ Photoshop

Давайте начнем с создания нового документа Photoshop, который мы будем использовать для создания нашей кисти. Опять же, цель этого урока не в том, чтобы научиться создавать именно эту кисть, а в том, чтобы увидеть, как работает процесс от начала до конца. Я собираюсь создать новый документ размером 200 x 200 пикселей, перейдя в меню «Файл» в строке меню в верхней части экрана и выбрав «Создать». Или, чтобы быстрее создать новый документ, нажмите Ctrl+N (Win)/Command+N (Mac) на клавиатуре:

При этом открывается диалоговое окно "Новый документ". Введите 200 для параметров ширины и высоты и убедитесь, что тип измерения установлен в пикселях. Кроме того, убедитесь, что для параметра «Содержимое фона» установлено значение «Белый», так как нам нужен белый цвет в качестве цвета фона для кисти:

Когда закончите, нажмите OK, чтобы принять настройки и выйти из диалогового окна. На экране появится новый документ размером 200 x 200 пикселей, заполненный белым цветом.

Выбор начального размера кисти
Photoshop позволяет нам создавать кисти размером до 2500 x 2500 пикселей, но, как говорится, если вы можете, это не значит, что вы должны это делать. При таком размере вы будете рисовать виртуальным эквивалентом швабры для пола. Кроме того, рисование очень большими кистями требует от вашего компьютера гораздо больше памяти и мощности, что может значительно замедлить работу вашей системы. Для обычной работы вам понадобятся кисти гораздо меньшего размера.

Размер, с которым вы изначально создаете кисть, станет ее размером по умолчанию, и важно отметить, что кисти, которые мы создаем сами, основаны на пикселях, что означает, что они по сути являются изображениями и ведут себя точно так же, как обычные изображения. когда дело доходит до изменения их размера. Кисти обычно остаются четкими и резкими, когда мы уменьшаем их, но если вы увеличите их размер намного больше, чем по умолчанию, они станут мягкими и тусклыми. Таким образом, общая идея состоит в том, чтобы создать новую кисть, достаточно большую, чтобы удовлетворить ваши потребности, что может потребовать небольшого количества проб и ошибок. Размер 200 x 200 пикселей, который я здесь использую, обычно работает хорошо.

Шаг 2. Выберите инструмент «Кисть»

Давайте создадим нашу новую кисть, используя одну из встроенных кистей Photoshop. Сначала выберите инструмент «Кисть» в палитре «Инструменты» или нажмите клавишу B на клавиатуре, чтобы быстро выбрать его с помощью сочетания клавиш:

Шаг 3. Выберите маленькую круглую кисть

Выбрав инструмент «Кисть», щелкните правой кнопкой мыши (Win) или щелкните, удерживая нажатой клавишу «Control» (Mac), в любом месте окна документа, чтобы отобразить средство выбора «Наборы кистей», которое представляет собой миниатюрную версию полноценной панели «Кисти», которую мы посмотрите немного позже (и мы рассмотрим более подробно в другом уроке). Средство выбора «Набор кистей» позволяет нам выбирать из списка предустановленных кистей (что объясняет его название). Чтобы выбрать кисть, просто нажмите на ее миниатюру. Я собираюсь нажать на кисть Hard Round 5 Pixels, чтобы выбрать ее. Если у вас включены подсказки в настройках Photoshop, название каждой кисти будет отображаться при наведении указателя мыши на миниатюры. Нажмите Enter (Win)/Return (Mac), как только вы выбрали кисть, чтобы закрыть палитру:

Выберите маленькую круглую кисть в палитре предустановок, затем нажмите Enter (Win)/Return (Mac), чтобы закрыть ее.

Шаг 4. Убедитесь, что в качестве основного цвета выбран черный

Когда мы создавали наш новый документ на шаге 1, мы обязательно установили цвет фона нашего документа на белый. Причина в том, что все кисти в Photoshop имеют оттенки серого, а это означает, что кисть может содержать только черный, белый или промежуточные оттенки серого. Области, заполненные белым цветом, становятся прозрачными, поэтому вы не увидите их при рисовании кистью. Области, заполненные черным, будут видны на 100%, и если ваша кисть включает различные оттенки серого, эти области будут частично видны в зависимости от того, насколько они близки к черному или белому, причем более темные оттенки серого будут более заметны, чем более светлые.< /p>

Если бы мы превратили наш новый документ в кисть, как сейчас, вся кисть была бы прозрачной, поскольку она не содержит ничего, кроме белого. Рисование невидимой кистью может быть интересным с художественной точки зрения, но для более практических целей (например, в этом уроке) вам, скорее всего, понадобится кисть, которую вы действительно можете видеть, а это значит, что нам нужно добавить несколько областей черного цвета к изображению. документ. Черные области станут видимой формой кисти (известной как кончик кисти).

Photoshop рисует, используя текущий цвет переднего плана, и, как назло, цвет переднего плана по умолчанию — черный, а это означает, что очень вероятно, что ваш цвет уже настроен на черный. Вы можете увидеть текущие цвета переднего плана и фона, взглянув на образцы их цветов в нижней части палитры инструментов (цвет переднего плана — это образец в левом верхнем углу). Если ваш цвет переднего плана отличается от черного, нажмите букву D на клавиатуре, чтобы быстро восстановить цвета переднего плана и фона по умолчанию:

Шаг 5. Нарисуйте серию горизонтальных мазков внутри окна документа

Выбрав маленькую круглую кисть и выбрав черный цвет переднего плана, щелкните внутри окна документа и нарисуйте серию коротких горизонтальных мазков кистью. Для большего разнообразия измените толщину штрихов, изменив размер кисти с помощью удобных сочетаний клавиш. Нажмите клавишу левой квадратной скобки ([ ), чтобы сделать кисть меньше, или клавишу правой квадратной скобки ( ] ), чтобы увеличить ее. На большинстве клавиатур вы найдете скобки справа от буквы P. Когда вы закончите, у вас должен получиться столбец мазков кисти, который выглядит примерно так:

Шаг 6. Создайте новую кисть из документа

Чтобы создать новую кисть Photoshop из документа, просто откройте меню «Правка» в верхней части экрана и выберите «Определить набор кистей» из списка параметров (в зависимости от используемой версии Photoshop параметр может называться просто «Определить кисть»):

Photoshop откроет диалоговое окно с запросом на название новой кисти. Я назову свою "Моя новая кисть". Вы, вероятно, захотите выбрать более описательное имя:

Когда закончите, нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно, и это все, что нужно сделать! Мы успешно создали совершенно новую пользовательскую кисть в Photoshop, которая готова и ждет, чтобы помочь нам воплотить наше творческое видение в жизнь. На этом этапе вы можете безопасно закрыть документ кисти.

Чтобы выбрать новую кисть в любое время, сначала убедитесь, что выбран инструмент "Кисть", затем щелкните правой кнопкой мыши (Win) или щелкните, удерживая клавишу Control (Mac), в любом месте документа, чтобы открыть окно выбора "Набор кистей". Прокрутите список доступных кистей вниз, пока не увидите миниатюру своей кисти (новые созданные кисти появятся в нижней части списка), затем щелкните миниатюру, чтобы выбрать кисть. Нажмите Enter (Win)/Return (Mac), как только вы выберете его, чтобы закрыть окно выбора «Наборы кистей»:

Выбрав новую кисть, просто нажмите и перетащите внутри документа, чтобы нарисовать мазок кистью:

Хорошее начало, но я думаю, можно с уверенностью сказать, что на данном этапе моя новая кисть будет малопригодна. К счастью, теперь, когда мы создали кончик кисти, мы можем изменить и контролировать то, как ведет себя кисть, когда мы рисуем ею, используя динамику кисти Photoshop, расположенную на главной панели «Кисти», которую мы кратко рассмотрим далее! /p>

Шаг 7. Откройте панель кистей

Мы видели, как выбрать базовую готовую кисть с помощью селектора «Наборы кистей», но если вы хотите больше контролировать поведение нашей кисти, нам нужна главная панель «Кисти» Photoshop, которая дает нам полный доступ к некоторым действительно потрясающим опции. Мы сохраним наш подробный обзор панели «Кисти» и всех ее элементов управления для другого урока, но давайте кратко рассмотрим несколько способов, которыми мы можем использовать ее для изменения внешнего вида наших мазков кистью.

Чтобы открыть панель «Кисти», либо перейдите в меню «Окно» в верхней части экрана и выберите «Кисти» из списка, либо нажмите клавишу F5 на клавиатуре (нажмите ее еще раз, чтобы закрыть панель), либо нажмите значок переключения панели «Кисти» на панели параметров (щелкните его еще раз, чтобы закрыть панель):

При этом открывается главная панель «Кисти», которая является старшим братом средства выбора «Наборы кистей», которое мы видели ранее. По умолчанию, когда вы впервые открываете панель «Кисти», в левом верхнем углу панели выбирается параметр «Наборы кистей», который отображает те же маленькие значки кистей справа, которые мы видели в палитре «Наборы кистей». Чтобы выбрать кисть, просто нажмите на ее значок. Прокрутите список вниз до только что созданной кисти и щелкните ее значок, чтобы выбрать ее, если она еще не выбрана. В самом низу панели «Кисти» отображается предварительный просмотр текущего вида мазка кисти. Поскольку я еще не вносил никаких изменений, предварительный просмотр выглядит точно так же, как мазок кисти, который я нарисовал минуту назад:

Шаг 8. Отрегулируйте расстояние между кончиками кисти

Нажмите на слова «Форма кончика кисти» непосредственно под параметром «Наборы кистей» в верхнем левом углу панели «Кисти»:

В реальном мире, если бы вы рисовали настоящей кистью, кисть наносила бы сплошной слой краски на бумагу, но Photoshop работает иначе. Вместо этого Photoshop «отпечатывает» документ кончиком кисти, когда вы перетаскиваете мышь.Если штампы располагаются достаточно близко друг к другу, это создает иллюзию бесшовного мазка кисти, но если штампы расположены слишком далеко друг от друга, отдельные штампы становятся очевидными, и мазок кисти выглядит ребристым. В зависимости от эффекта, который вы хотите получить (например, создать пунктирную линию), вам может потребоваться большое расстояние между штампами, но в большинстве случаев предпочтительнее бесшовный мазок кисти.

Выбрав параметр «Форма кончика кисти» на панели «Кисти», мы можем управлять расстоянием между штампами с помощью параметра «Интервал» с соответствующим названием в самом низу панели. Интервал управляется в процентах от ширины кончика кисти, и по умолчанию он установлен на 25%, что означает, что если ширина кончика кисти составляет 100 пикселей, Photoshop будет накладывать новый штамп каждые 25 пикселей по мере того, как вы перетащите мышь:

Для плавного мазка кистью этот параметр по умолчанию обычно слишком высок. Я собираюсь понизить свой примерно до 13%. Чтобы уменьшить величину интервала, либо перетащите ползунок влево, либо введите конкретное значение непосредственно в поле ввода. Вы увидите предварительный просмотр обновления мазка кисти, чтобы отразить изменения интервала:

Теперь, если я нарисую мазок кистью, он будет выглядеть более гладким, потому что отдельные штампы расположены ближе друг к другу:

Шаг 9. Выберите параметр динамики формы

Нажмите непосредственно на слова «Динамика формы» под параметром «Форма кончика кисти», который мы выбрали только что, что дает нам возможность динамически управлять размером, углом и округлостью кончика кисти во время рисования. Убедитесь, что вы нажимаете на сами слова. Щелчок внутри флажка слева от слов включит параметры, но не даст нам доступа к их элементам управления:

Шаг 10. Установите для элемента управления углом значение «Направление»

Основная проблема с внешним видом моего мазка заключается в том, что независимо от того, в каком направлении я рисую, эти горизонтальные линии, составляющие кончик моей кисти, остаются горизонтальными. Давайте исправим это, чтобы кончик кисти следовал за направлением моего курсора мыши. Выбрав параметр «Динамика формы», измените параметр «Управление» для угла кончика кисти на «Направление». Опять же, вы увидите предварительный просмотр мазка кисти в нижней части панели, чтобы отразить изменение:

Я нарисую еще один штрих кистью, и на этот раз все будет выглядеть намного естественнее. Кончик кисти следует за направлением, в котором я рисую:

Шаг 11. Установите для параметра «Размер» значение «Нажим пера» (требуется графический планшет)

Измените параметр "Управление" для размера кисти на "Нажим пера" (если у вас есть графический планшет).

Выбрав параметр «Нажим пера», я могу легко контролировать размер мазка кисти на лету, придавая своей пользовательской кисти еще более естественный вид:

Что делать дальше.

Очевидно, что это всего лишь пример того, насколько панель «Кисти» дает нам контроль над поведением нашей кисти, но всего за несколько коротких шагов нам удалось спроектировать и создать совершенно новую пользовательскую кисть Photoshop из поцарапать, и мы получили представление о том, насколько мощными на самом деле являются различные элементы управления динамическими кистями на панели «Кисти». Мы рассмотрим панель «Кисти» более подробно в другом уроке.

И вот оно! Посетите наш раздел «Основы Photoshop», чтобы узнать больше об основах Photoshop!

Возможно, вы загрузили несколько векторных кистей Photoshop с In obscuro или другого веб-сайта и, попробовав их, разочаровались, что они не масштабируются как настоящие векторы. Но вы можете легко превратить их в векторы с помощью некоторых основных инструментов.

Adobe Photoshop

Выберите векторную кисть и нанесите ее на отдельный слой. Вот пример из моего набора Swirly орнаментов 2.

Выберите инструмент «Волшебная палочка» , убедитесь, что параметр «Сглаживание» установлен, а параметр «Допуск» установлен на ноль, и щелкните фигуру. Вы должны выбрать его следующим образом:

Не снимая выделения с фигуры, переключитесь из окна «Слои» в «Путь», щелкнув вкладку «Путь». Далее нажмите на иконку «Сделать рабочий путь из выделения» (см. изображение). Он создаст векторную фигуру, точно повторяющую форму вашей кисти, и эта фигура теперь будет находиться в палитре слоев с именем «Рабочий путь», но вы можете переименовать ее, если хотите.

Теперь выберите инструмент «Выделение пути», щелкните путь и нажмите Ctrl+T, чтобы преобразовать его. Перетаскивайте маркеры до тех пор, пока не измените его размер так, чтобы все точки были видны.

Теперь, как вы сами видите, этот путь даже отдаленно не чист, поэтому вам придется удалить много точек и, если необходимо, настроить маркеры, и я оставляю эту часть на ваше усмотрение.

Adobe Illustrator

Прежде чем начать, вам нужно создать прозрачное изображение кисти в формате PNG-24, сделайте это в Photoshop, а затем откройте Illustrator.

Создайте новый документ в Illustrator, а затем импортируйте изображение (Файл > Поместить. ). Теперь вы увидите кнопку Live Trace в верхней части окна. Нажмите ее.

Вы можете изменять настройки, пока не получите наилучший результат. Когда вы будете удовлетворены, нажмите кнопку «Развернуть», и она отделит фигуру от фона. Выберите только эту фигуру и скопируйте ее в новый файл, чтобы использовать ее позже. Вот и все!

Инструмент "Кисть" в Photoshop позволяет добавлять в проект творческие элементы. С помощью инструмента «Кисть» вы можете рисовать на изображении различные цвета и узоры. Однако иногда вы можете ошибиться с мазком. Знание того, как стереть мазки кистью в Photoshop, поможет вам исправить ошибку.

Редактируете ли вы деструктивно или недеструктивно, вы сможете стереть мазки кисти с изображения. Однако при деструктивном редактировании ваши возможности стирания мазков кисти ограничены, и вы можете потерять часть своей работы.

Чтобы выполнить неразрушающее редактирование, создайте новый слой и добавьте свои мазки кистью, так как это даст вам гораздо больше свободы в работе. Неразрушающее редактирование позволит вам исправить любые ошибки, независимо от того, как далеко вы их сделали в своем проекте.

4 способа стереть мазки кистью в Photoshop

В зависимости от того, как вы создали мазки на изображении, существует четыре способа стереть мазки с изображения. Выберите правильный метод в зависимости от того, создали ли вы мазки кистью на слое изображения или на отдельном слое.

Вариант 1. Использование Исторической кисти

Инструмент «Историческая кисть» — это хороший способ стереть мазки кистью, когда вы выполняли деструктивное редактирование, что означает, что мазки кисти были добавлены к слою изображения. Этот метод позволяет закрашивать нежелательные мазки кисти, чтобы удалить их.

Например, после того, как вы выбрали инструмент "Кисть" (B) и нарисовали несколько мазков на слое изображения, вы можете использовать инструмент исторической кисти, чтобы выборочно удалить некоторые мазки кисти.

Выберите инструмент «Историческая кисть» на панели инструментов или нажмите Y. Затем используйте этот инструмент, чтобы нарисовать штрихи, которые вы хотите удалить. Вы заметите, что мазок кисти истории отличается от мазка кисти, который вы использовали для рисования линий.

Чтобы увеличить размер кисти, выберите стрелку рядом с размером кисти на панели параметров и увеличьте размер. Вы также можете использовать клавишу ] для увеличения размера и клавишу [ для уменьшения размера.

Когда размер кисти станет больше, вы можете стереть мазок кисти, щелкнув и перетащив его, пока он не будет стерт.

Вариант 2. Удаление слоя, на котором находится мазок кисти

Если вы выполняете неразрушающее редактирование, создавая новые слои для каждого нового элемента, вы создаете новый слой для добавления мазков кистью. Этот слой будет отображаться на панели «Слои» над слоем с изображением.

Вы можете удалить мазки кисти, удалив слой, на который они были добавлены. Проблема с этим методом заключается в том, что он удалит все мазки кисти на этом слое. Этот метод не сработает, если вы пытаетесь удалить выборочные мазки кисти.

Чтобы удалить слой, щелкните его и перетащите на значок корзины на панели «Слои». Либо нажмите "Удалить" на клавиатуре, когда слой выбран.

Вы также можете удалить слой, щелкнув правой кнопкой мыши (Windows) или щелкнув, удерживая клавишу Control (Mac), и выбрав в меню "Удалить слой".

Вариант 3. Отменить

Если вы только что создали мазки кистью и хотите стереть некоторые из них, вы можете отменить предыдущие действия. При использовании функции отмены Photoshop вернет проект в состояние истории до вашего последнего действия.

Чтобы отменить предыдущее действие в Photoshop, выберите «Правка» > «Отменить кисть» или используйте сочетание клавиш Control + Z (Windows) или Command + Z (Mac).

Повторите эти шаги столько раз, сколько хотите, чтобы удалить мазки кистью.

Действие отмены работает в хронологическом порядке, поэтому, если между мазками кисти были выполнены какие-либо другие действия, эти действия также будут стерты.

Действие отмены по умолчанию установлено на 50 состояний истории. Если вам нужно отменить больше действий, вы можете увеличить количество состояний истории до 1000.

Чтобы увеличить количество состояний истории, выберите «Правка» > «Установки» > «Производительность…» или нажмите Control + K (Windows) или Command + K (Mac) и выберите вкладку «Производительность» в левой части окна. Затем нажмите «Состояния истории» справа.

Используйте раскрывающееся меню, чтобы получить доступ к ползунку рядом с состояниями истории, чтобы увеличить количество раз, которое вы можете использовать для отмены действия.

Вариант 4. Стереть вручную со своего слоя

При неразрушающем редактировании с отдельным слоем для мазков кисти можно вручную стереть мазки. Эта функция работает аналогично исторической кисти и позволяет стирать части мазков вместо всего мазка.

Чтобы вручную стереть мазки кисти, убедитесь, что на панели «Слои» выбран правильный слой, и выберите инструмент «Ластик» на панели инструментов или нажмите E.

Настройте размер ластика, используя клавишу ] для увеличения и клавишу [ для уменьшения размера. Затем нажмите и перетащите по областям кисти, которые вы хотите стереть.

Продолжайте стирать мазки кисти и области, которые вы хотите удалить.

Как удалить мазки с помощью маски слоя

Использование масок слоя в Photoshop предоставляет гораздо больше возможностей редактирования, а также упрощает стирание мазков кисти. Слой-маски полезны, когда вам нужно отредактировать изображения, не разрушая их, и упростить возврат к предыдущим изменениям и повторное редактирование этих областей.

Если вы создали мазки кистью на отдельном слое изображения, добавьте слой-маску к слою с мазком. Сделайте это, щелкнув значок маски слоя в нижней части панели «Слои», когда выбран правильный слой.

После того, как слой-маска выбрана, как показано белой рамкой вокруг миниатюры слоя-маски, выберите инструмент "Кисть" (B) и убедитесь, что установлен черный цвет.

Затем проведите кистью по областям, где вы хотите стереть штрихи. Области, где вы стерли мазки кисти, будут показаны черным цветом на миниатюре маски слоя.

Слой-маски работают так же, как ластик, за исключением того, что они не разрушают объекты. Закрашивая маску черным цветом, вы можете «скрыть» слой, а закрашивая белым — «открыть». Переключение между черно-белым и рисованием на маске слоя — это простой способ удалить или показать мазки, которые появляются на отдельном слое.

Дополнительные сочетания клавиш для стирания мазков кистью

Если у вас есть мазки кисти на отдельном слое, вы можете стереть области мазков кистью, удерживая клавишу тильды (~), щелкая и перетаскивая области, которые нужно стереть.

Вы также можете переключить режим наложения на "Очистить", чтобы стереть области мазков кисти на отдельном слое. Чтобы изменить режим, когда выбран инструмент «Кисть», щелкните раскрывающееся меню режима и выберите «Очистить», прежде чем проводить кистью по областям, которые нужно стереть.

Вы также можете нажать Shift + Alt + R (Windows) или Shift + Option + R (Mac), чтобы перейти в режим прозрачного наложения. Затем нажмите Shift + Alt + N (Windows) или Shift + Option + N (Mac), чтобы вернуться к обычному режиму наложения.

Поэтому, если вы поместили мазки кисти на тот же слой, что и другой элемент вашего проекта, кисть истории — это ваш основной способ спасти ваш слой. В противном случае вам придется отменить, что может привести к потере вашей недавней работы. Вот почему очень важно добавлять новые корректировки, такие как мазки кисти, на новые слои, чтобы их можно было легко редактировать самостоятельно. При таком неразрушающем редактировании у вас есть гораздо больше возможностей для удаления нежелательных мазков из проекта.

Читайте также: