Как сделать лучи света в фотошопе

Обновлено: 21.11.2024

3D-функции Photoshop будут удалены в будущих обновлениях. Пользователям, работающим с 3D, рекомендуется изучить новую коллекцию Adobe Substance 3D, которая представляет новое поколение 3D-инструментов от Adobe.

Фильтр «Эффекты освещения» позволяет создавать множество эффектов освещения на изображениях RGB. Вы также можете использовать текстуры из файлов в градациях серого (так называемые рельефные карты) для создания 3D-эффектов и сохранения собственных стилей для использования в других изображениях.

В меню «Стили» в левом верхнем углу выберите стиль.

В окне предварительного просмотра выберите отдельные источники света, которые нужно настроить. Затем в верхней половине панели «Свойства» выполните одно из следующих действий:

  • Выберите тип источника света (точечный, бесконечный или точечный) в верхнем меню.
  • Настройте цвет, интенсивность и размер активной области.

В нижней части панели «Свойства» настройте весь набор источников света с помощью следующих параметров:

Нажмите, чтобы изменить общее освещение.

Управляет детализацией света и тени.

Определяет, насколько поверхности отражают свет.

Определяет, что лучше отражает: свет или объект, на который падает свет.

Рассеивает свет, как если бы он сочетался с другим светом в комнате, например солнечным светом или флуоресцентным светом. Выберите значение 100, чтобы использовать только источник света, или значение –100, чтобы убрать источник света.

Быстро освойте специальное рабочее пространство "Эффекты освещения". В этом пошаговом руководстве от Дэна Мугамяна вы найдете пошаговые инструкции.

Также посмотрите видеообзор эффектов освещения от Мэтта Клосковски.

Вы можете выбрать один из нескольких типов освещения:

Излучает свет во всех направлениях прямо над изображением, как лампочка.

Излучает свет по всей плоскости, как солнце.

Излучает эллиптический луч света. Линия в окне предварительного просмотра определяет направление и угол освещения, а маркеры определяют края эллипса.

На панели «Свойства» выберите «Точка» в верхнем меню.

В окне предварительного просмотра настройте свет:

  • Чтобы переместить источник света, перетащите его в любое место на холсте.
  • Чтобы изменить распространение света (отражая свет, приближающийся или удаляющийся), перетащите белую часть кольца интенсивности в центре.

Значение интенсивности 100 соответствует максимальной яркости, нормальное освещение составляет около 50, отрицательная интенсивность убирает свет, а интенсивность -100 не дает света.

На панели «Свойства» выберите «Бесконечно» в верхнем меню.

  • Чтобы изменить направление, перетащите маркер в конце линии.
  • Чтобы изменить яркость, перетащите белую часть кольца интенсивности в центре элементов управления освещением.

В верхней части панели "Свойства" выберите "Точка".

В окне предварительного просмотра настройте свет:

  • Чтобы переместить источник света, перетащите его внутри внешнего эллипса.
  • Чтобы повернуть источник света, перетащите его за пределы внешнего эллипса.
  • Чтобы изменить угол гиперобъекта, перетащите край внутреннего эллипса.
  • Чтобы расширить или уменьшить эллипс, перетащите один из четырех внешних маркеров.
  • Чтобы изменить степень заполнения эллипса светом, перетащите белую часть кольца интенсивности в центре.

Используйте меню «Стили» в рабочей области «Эффекты освещения», чтобы выбрать один из 17 стилей освещения. Вы также можете создавать свои собственные пресеты, добавляя источники света к настройкам по умолчанию. Для фильтра «Эффекты освещения» требуется как минимум один источник света. Одновременно можно редактировать только один источник света, но для создания эффекта используются все добавленные источники света.

2 часа в центре внимания

Желтый прожектор средней (17) интенсивности с широким (91) фокусом.

Синий верхний всенаправленный свет полной (85) интенсивности без фокусировки.

Круг света

Четыре прожектора. Белый имеет полную (100) интенсивность и концентрированный (8) фокус. Желтый имеет сильную интенсивность (88) и концентрированный фокус (3). Красный имеет среднюю (50) интенсивность и концентрированный (0) фокус. Синий имеет полную (100) интенсивность и средний (25) фокус.

Белый прожектор средней (35) интенсивности с широким (69) фокусом.

Два белых прожектора средней (35) интенсивности с широким (100) фокусом.

Белый прожектор средней интенсивности (35) с широким фокусом (69).

Пять огней вниз/Пять огней вверх

Пять белых прожекторов, направленных вниз или вверх, с полной (100) яркостью и широким (60) фокусом.

Всенаправленный желтый свет средней (46) интенсивности.

Белый прожектор средней (35) интенсивности с широким (69) фокусом.

Направленный синий свет полной (98) интенсивности без фокусировки.

Красные, синие и зеленые источники света средней (60) интенсивности с широким фокусом (96).

Мягкий прямой свет

Два несфокусированных белого и синего направленных источника света. Белый имеет мягкую (20) интенсивность.Синий имеет среднюю (67) интенсивность.

Мягкий всенаправленный свет средней (50) интенсивности.

Белый прожектор полной (98) интенсивности с широким (100) фокусом.

Три белых прожектора мягкой (35) интенсивности с широким (96) фокусом.

Три прожектора слабой (35) интенсивности с широким (100) фокусом.

В рабочей среде «Эффекты освещения» выполните одно из следующих действий:

  • В левом верхнем углу нажмите значки источников света, чтобы добавить точечные, точечные и бесконечные типы. Повторите по желанию для максимум 16 огней.
  • На панели источников света (по умолчанию справа внизу) перетащите источник света на значок корзины, чтобы удалить его.

В диалоговом окне "Эффекты освещения" выполните одно из следующих действий:

  • Чтобы создать стиль, выберите «Пользовательский» в меню «Стили» и щелкните значки источников света, чтобы добавить типы «Точка», «Точечный» и «Бесконечный». Повторите по желанию для максимум 16 источников света.
  • Чтобы сохранить стиль, нажмите «Сохранить», назовите стиль и нажмите «ОК». Сохраненные предустановки включают все настройки для каждого источника света и отображаются в меню «Стиль» при каждом открытии изображения.
  • Чтобы удалить набор настроек, выберите его и нажмите "Удалить".

В рабочей области «Эффекты освещения» канал «Текстура» позволяет управлять эффектами освещения с помощью изображений в градациях серого (называемых картами рельефа). Вы добавляете карты рельефа к изображению как альфа-каналы. Вы можете добавить любое изображение в градациях серого к своему изображению в качестве альфа-канала или создать альфа-канал и добавить к нему текстуру. Для эффекта рельефного текста используйте канал с белым текстом на черном фоне или наоборот.

  • Чтобы использовать текстуру на основе другого изображения (например, ткани или воды), преобразуйте это изображение в оттенки серого, а затем перетащите канал оттенков серого из этого изображения в текущее изображение.
  • Перетащите существующий альфа-канал из другого изображения в текущее изображение.
  • Создайте альфа-канал в изображении, а затем добавьте к нему текстуру.

В рабочей среде «Эффекты освещения» выберите канал в меню «Текстура» диалогового окна «Свойства». (Выберите либо добавленный вами альфа-канал, либо красный, зеленый или синий канал изображения.)

Узнайте, как легко добавить солнечные лучи к изображению с помощью Photoshop. Это отличный способ сделать и без того красивую фотографию заката еще более волшебной. Полностью обновлено для Photoshop CC и CS6.

Чтобы создать эффект, мы начнем с классических фильтров Photoshop «Облака» и «Радиальное размытие», а затем воспользуемся преимуществами смарт-объектов и смарт-фильтров, чтобы сохранить полностью редактируемые настройки фильтров. Затем мы воспользуемся одним из режимов наложения слоев Photoshop и маской слоя, чтобы смешать световые лучи с исходным изображением, и закончим тем, что подогреем все с помощью простого корректирующего слоя «Фотофильтр».

Эта версия руководства была полностью переписана и обновлена ​​как для Photoshop CS6, так и для Photoshop CC (Creative Cloud). Если вы используете более раннюю версию Photoshop, вам следует ознакомиться с исходным руководством по добавлению лучей света к фотографии.

Вот изображение, с которого я начну (фото жениха и невесты на закате из Shutterstock):

А вот как это будет выглядеть после добавления солнечных лучей позади пары:

Это руководство из нашей серии фотоэффектов. Начнем!

Как добавить солнечные лучи

Шаг 1. Добавьте новый пустой слой

С новым изображением, открытым в Photoshop, мы можем видеть его как в основной области документа, так и на панели «Слои». Он находится на фоновом слое, который в настоящее время является единственным слоем в нашем документе:

Первое, что нам нужно сделать, это добавить новый пустой слой. Нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре и щелкните значок «Новый слой» в нижней части панели «Слои»:

При этом открывается диалоговое окно "Новый слой", в котором мы можем дать имя новому слою перед его добавлением. Мы будем использовать этот слой для сохранения нашего эффекта, поэтому назовите слой «солнечные лучи», затем нажмите «ОК»:

Photoshop добавляет новый слой "солнечные лучи" над фоновым слоем:

Шаг 2. Установите цвета переднего плана и фона по умолчанию

Сейчас мы собираемся применить фильтр «Облака» к нашему новому слою, но сначала нам нужно убедиться, что для цветов переднего плана и фона установлены значения по умолчанию: цвет переднего плана — черный, а цвет фона — белый. . Чтобы быстро сбросить их, нажмите букву D на клавиатуре (например, «D» для «По умолчанию»).Если вы посмотрите на образцы цвета переднего плана и фона в нижней части панели инструментов, вы увидите образец переднего плана (вверху слева), заполненный черным цветом, и образец фона (внизу справа), заполненный белым цветом:

Шаг 3. Примените фильтр облаков

После сброса цветов переднего плана и фона перейдите в меню «Фильтр» в строке меню в верхней части экрана, выберите «Визуализация», затем выберите «Облака»:

Для фильтра «Облака» нет параметров. Photoshop просто заполняет весь слой тем, что Adobe называет «облаками». Они отображаются черно-белыми, потому что это то, что мы установили для цветов переднего плана и фона перед применением фильтра:

Шаг 4. Измените режим наложения слоя на «Перекрытие»

В настоящий момент «облака» полностью закрывают наше изображение. Нам нужен способ смешать их с фотографией, и мы можем сделать это, изменив режим наложения слоя. Вы найдете параметр «Режим наложения» в левом верхнем углу панели «Слои». По умолчанию установлено значение «Обычный». Нажмите на слово «Обычный» и измените режим наложения на «Перекрытие»:

Режим наложения Overlay — это один из режимов наложения Photoshop, повышающий контрастность, и здесь мы видим, что теперь не только облака сливаются с изображением, но и контрастность также увеличилась:

Шаг 5. Преобразование слоя «Солнечные лучи» в смарт-объект

Чтобы сделать облака похожими на солнечные лучи, мы воспользуемся фильтром радиального размытия в Photoshop. Но прежде чем мы это сделаем, давайте превратим слой «солнечные лучи» в смарт-объект. Таким образом, мы можем применить радиальное размытие в качестве смарт-фильтра, что значительно облегчит нам эксперименты с его настройками. Не снимая выделения со слоя «солнечные лучи», щелкните значок маленького меню в правом верхнем углу панели «Слои»:

Выберите «Преобразовать в смарт-объект» в появившемся меню:

Не похоже, что с изображением что-то произошло, но в правом нижнем углу миниатюры предварительного просмотра слоя появляется небольшой значок смарт-объекта, информирующий нас о том, что слой был преобразован в смарт-объект:

Шаг 6. Примените фильтр «Радиальное размытие»

Теперь, когда мы преобразовали слой в смарт-объект, перейдите в меню «Фильтр» в верхней части экрана, выберите «Размытие», затем выберите «Радиальное размытие»:

Откроется диалоговое окно "Радиальное размытие". Сначала установите метод размытия слева на «Масштаб», затем установите «Качество» на «Хорошее». Причина, по которой мы не выбираем «Лучшее» для качества сразу, заключается в том, что, скорее всего, потребуется несколько попыток, чтобы эффект выглядел правильно, а запуск фильтра «Радиальное размытие» может быть интенсивной и трудоемкой задачей. Если оставить для параметра «Качество» значение «Хорошее», мы сможем быстрее протестировать наши настройки (на самом деле, вы даже можете выбрать «Черновик», если у вас медленный компьютер). Как только мы будем довольны тем, как все выглядит, мы можем вернуться и изменить качество на Лучшее. Мы скоро увидим, как это сделать.

Параметр «Количество» вверху определяет степень применения размытия. Я работаю над большим изображением (4200 x 2883 пикселей), поэтому я перетащу ползунок вправо до максимального значения 100. Вы можете выбрать меньшее значение для меньшего изображения, но не Не беспокойтесь о том, чтобы сделать все правильно прямо сейчас. Мы можем легко внести изменения в настройки и повторить попытку:

Наконец, в поле "Центр размытия" мы устанавливаем место на изображении, из которого эффект размытия будет уменьшаться. Для этого эффекта мы хотим, чтобы он уменьшался от того места, где солнце сидит на небе. Просто щелкните внутри поля и, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите центр размытия в нужное место. К сожалению, Photoshop не делает это очень легко. Там нет опции предварительного просмотра, и квадратная рамка не помогает, когда ваша фотография, скорее всего, прямоугольная. Точное знание того, где установить центральную точку, на самом деле является методом проб и ошибок, методом «догадайся». Это расстраивает, но опять же, мы можем легко вернуться, переместить центр размытия и повторить попытку, так что не беспокойтесь о том, чтобы сделать все идеально.

Поскольку солнце находится примерно в центре справа от моей фотографии, я перетащу центр размытия в центр справа от поля:

Когда будете готовы, нажмите "ОК", чтобы закрыть диалоговое окно и применить эффект "Радиальное размытие", превратив облака в лучи света. В моем случае мне нравится сила эффекта, поэтому установка значения «Количество» на 100 была хорошим выбором, но увеличение не центрировано правильно.Лучи света должны исходить от солнца, но вместо этого они немного левее:

Шаг 7. Повторно откройте смарт-фильтр «Радиальное размытие» и измените настройки по мере необходимости

К счастью, поскольку мы применили фильтр «Радиальное размытие» к смарт-объекту, а не к обычному слою, он был применен не как обычный фильтр, а как смарт-фильтр, что позволяет легко вернуться и внести необходимые изменения. Если мы посмотрим на панель «Слои», мы увидим фильтр «Радиальное размытие», указанный как смарт-фильтр, прямо под слоем «солнечные лучи». Чтобы снова открыть его диалоговое окно, просто дважды щелкните по нему:

Когда диалоговое окно снова откроется, внесите необходимые изменения. Вы можете делать это столько раз, сколько захотите, потому что смарт-фильтры в Photoshop неразрушающие, поэтому вам никогда не придется беспокоиться о потере качества изображения. В моем случае я оставлю значение «Количество» равным 100, но вы можете попробовать другое значение для своего изображения. Единственное изменение, которое я внесу, это то, что я щелкну и перетащу центр размытия немного вправо, чтобы, надеюсь, на этот раз выровнять его с солнцем. Нажмите OK, когда будете готовы закрыть диалоговое окно и применить фильтр с новыми настройками:

Шаг 8. Измените качество на лучшее

Если эффект по-прежнему не выглядит должным образом после второй попытки, не расстраивайтесь. Обвините Adobe в том, что он не упростил задачу (это то, что я делаю), затем просто дважды щелкните смарт-фильтр «Радиальное размытие» на панели «Слои», чтобы снова открыть его диалоговое окно, внесите изменения, а затем нажмите «ОК», чтобы повторить попытку. Повторяйте столько раз, сколько необходимо. Как только центр размытия будет правильно выровнен на изображении, снова откройте диалоговое окно «Радиальное размытие» и измените качество с «Хорошее» на «Наилучшее», затем нажмите «ОК», чтобы запустить фильтр в последний раз:

Это займет немного больше времени, чем раньше (индикатор выполнения позволит вам узнать, как это происходит), но когда это будет сделано, вы получите световые лучи с максимально возможным качеством:

Шаг 9. Добавьте маску слоя

У нас есть лучи света, но они покрывают все изображение. Это может быть то, что вам нужно, в зависимости от вашей фотографии, но в моем случае это проблема. Начнем с того, что лучи светят прямо насквозь парочке на пляже. Я также хочу, чтобы лучи появлялись только над горизонтом, а не под ним. Чтобы скрыть лучи света в областях, которые нам не нужны, мы будем использовать маску слоя. Не снимая выделения со слоя «солнечные лучи», щелкните значок «Маска слоя» в нижней части панели «Слои»:

С изображением пока ничего не произойдет, но на слое "солнечные лучи" появится миниатюра маски слоя с белой заливкой:

Шаг 10. Выберите инструмент «Кисть»

Нажмите инструмент "Кисть" в Photoshop на панели "Инструменты" в левой части экрана, чтобы выбрать его:

Шаг 11. Установите черный цвет переднего плана

Мы собираемся использовать инструмент "Кисть", чтобы закрасить области, где мы хотим скрыть лучи света. Для этого нам нужно рисовать черным цветом. Photoshop использует цвет переднего плана в качестве цвета кисти, поэтому, чтобы быстро убедиться, что он установлен на черный, сначала нажмите букву D на клавиатуре. Это установит цвет переднего плана на белый, который является цветом по умолчанию при выборе маски слоя. Затем нажмите букву X на клавиатуре, чтобы поменять местами цвета переднего плана и фона, сделав цвет переднего плана черным.

Опять же, вы можете увидеть текущие цвета переднего плана и фона в образцах цветов в нижней части панели инструментов. Образец переднего плана (вверху слева) теперь должен быть заполнен черным цветом:

Шаг 12. Выберите мягкую круглую кисть

Выбрав инструмент «Кисть», щелкните правой кнопкой мыши (Win) или щелкните, удерживая нажатой клавишу «Control» (Mac), в любом месте внутри изображения, чтобы быстро открыть палитру предустановок кистей в Photoshop, затем дважды щелкните мягкую круглую кисть (первая миниатюра, верхний ряд). чтобы выбрать его. Двойной щелчок выбирает кисть, а затем закрывает окно выбора набора настроек кисти:

Затем начните закрашивать любые области, где вы хотите скрыть световые лучи. Я начну с рисования области ниже горизонта, а также горы на заднем плане чуть выше горизонта слева. Поскольку мы рисуем на маске слоя, а не на самом слое, мы не увидим черных мазков. Вместо этого световые лучи просто исчезнут в областях, которые мы закрашиваем:

Если вам нужна кисть большего или меньшего размера, вы можете изменить ее размер с помощью клавиатуры. Несколько раз нажмите клавишу левой квадратной скобки ([ ), чтобы уменьшить размер кисти, или клавишу правой квадратной скобки ( ] ), чтобы увеличить ее. Если вы будете удерживать клавишу Shift при нажатии клавиш со скобками, вы сделаете край кисти мягче (клавиша с левой скобкой) или жестче (клавиша с правой скобкой).

Мне также нужно скрыть лучи света перед парой, поэтому я закрашу их кистью поменьше:

Просмотр маски слоя

Как я уже упоминал, поскольку мы рисуем на маске слоя, а не на самом слое, мы не видим черных мазков во время рисования, но мы можем видеть, где они Мы нарисовали, взглянув на миниатюру предварительного просмотра маски на панели «Слои». Черные области — это то место, где мы прячем световые лучи от поля зрения. Белые области — это места, где световые лучи все еще видны:

Или, чтобы просмотреть полноразмерную маску слоя и увидеть, где именно вы нарисовали, нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win) / Option (Mac) на клавиатуре, а затем нажмите миниатюру предварительного просмотра той же маски. Ваше изображение в основной области документа будет заменено маской слоя:

Alt (Win) / Option (Mac) – щелкните миниатюру предварительного просмотра маски, чтобы переключиться между просмотром изображения и просмотром маски.

Чтобы вернуться к своему изображению, нажмите и удерживайте клавишу «Alt» (Win)/Option (Mac) и снова щелкните миниатюру предварительного просмотра маски на панели «Слои». Вот как выглядит мой эффект с лучами света, которые теперь появляются только над горизонтом, позади пары:

Шаг 13. Добавьте корректирующий слой фотофильтра

Единственная оставшаяся проблема заключается в том, что мои световые лучи белые. Я хотел бы согреть их, чтобы они лучше соответствовали теплу остальной части изображения. Для этого я буду использовать корректирующий слой Photo Filter. Чтобы добавить его, нажмите и удерживайте клавишу Alt (Win) / Option (Mac), щелкнув значок «Новый слой-заливка» или «Корректирующий слой» в нижней части панели «Слои»:

Затем я выберу Фотофильтр из появившегося списка:

При этом открывается то же диалоговое окно «Новый слой», которое мы видели ранее. Выберите параметр «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски», установив флажок внутри его флажка. Это говорит Photoshop «обрезать» корректирующий слой по слою «солнечные лучи» непосредственно под ним, а это означает, что фотофильтр повлияет только на этот один слой, а не на все изображение. Вы можете узнать больше об обтравочных масках в Photoshop из нашего полного руководства «Основы обтравочных масок»:

Нажмите OK, чтобы закрыть диалоговое окно. Photoshop добавляет корректирующий слой Photo Filter непосредственно над слоем «солнечные лучи». Обратите внимание, что корректирующий слой имеет отступ вправо, а маленькая стрелка указывает вниз на слой под ним. Это говорит нам о том, что фотофильтр привязан к слою «солнечные лучи»:

Шаг 14. Выберите согревающий фильтр (85) и увеличьте плотность

Параметры и элементы управления для корректирующего слоя «Фотофильтр» отображаются на панели «Свойства» Photoshop. Установите параметр «Фильтр» вверху на «Тепловой фильтр» (85), если он еще не установлен. Затем перетащите ползунок «Плотность» вправо, чтобы согреть солнечные лучи. Чем дальше вправо вы перетащите, тем теплее будут лучи. Я собираюсь установить значение около 85%. Убедитесь, что опция «Сохранить светимость» выбрана (отмечена):

После увеличения значения плотности солнечные лучи стали более теплыми, чтобы соответствовать остальной части изображения:

Шаг 15. Уменьшите непрозрачность солнечных лучей

Наконец, если вы обнаружите, что солнечные лучи слишком яркие, сначала нажмите на слой "солнечные лучи" на панели "Слои", чтобы выделить его:

Затем просто уменьшите непрозрачность слоя, чтобы уменьшить интенсивность лучей. Параметр «Непрозрачность» находится в правом верхнем углу панели «Слои», прямо напротив параметра «Режим наложения». Я уменьшу свой до 80%:

На этом мы закончили! Вот, после снижения непрозрачности, мой последний эффект "солнечных лучей":

Что делать дальше.

И вот оно! Вот как можно добавить солнечные лучи к изображению с помощью фильтра «Облака», фильтра «Радиальное размытие», маски слоя и корректирующего слоя «Фотофильтр» в Photoshop! Подобные уроки можно найти в наших руководствах «Солнечный свет сквозь деревья» или «Эффект теплого золотого заката». Или посетите наш раздел «Фотоэффекты», где вы найдете больше руководств по эффектам Photoshop!

Это быстрое руководство по созданию лучей света в Photoshop, которое может оказаться действительно полезным, особенно для новичков в Photoshop. Вы можете мгновенно изменить фотографию, добавив эффект солнечного света. Мы узнаем, как создать солнечные лучи и как комбинировать их с бликами для получения интенсивного светового эффекта. Вы можете добавить лучи света к любому изображению с источником света, но лучше всего это работает для солнечного света.

Экшен Photoshop Premium «Лучи света»

Если вы хотите создать лучи света в Photoshop всего за несколько шагов, попробуйте этот экшен.

Как создать реалистичные лучи света в Photoshop

Способ 1. Добавьте лучи света к своим изображениям в Photoshop

В этом кратком уроке я покажу вам два метода, с помощью которых вы можете создать лучи света в Photoshop с нуля, используя некоторые фильтры. Я начну с этого прекрасного стокового изображения леса, где между деревьями проходит свет, но я хочу сделать лучи света более очевидными. Назовите этот первый слой изображением леса

Продублируйте слой с изображением леса два раза и назовите эти два слоя Лучи света 1 и Лучи света 2. Перейдите в меню «Изображение»> «Настройки» и выберите «Порог» с этими настройками.

Теперь перейдите в меню «Фильтр»> «Размытие» и выберите «Радиальное размытие», используя эти настройки. Убедитесь, что вы переместили центр размытия в верхнюю центральную часть изображения.

Измените режим наложения слоя Лучи света 1 на Экран. Я также добавил корректирующий слой Hue/Saturation с параметром Colorize, чтобы добавить мягкий желтый цвет к лучам света. Не забудьте установить корректировку в качестве обтравочной маски для слоя Лучи света 1.

Вместо корректировки оттенка/насыщенности можно использовать корректирующий слой «Карта градиента».

Теперь перейдите к слою Rays of light 2 и снова используйте Threshold, на этот раз с другими настройками.

Снова добавьте радиальное размытие с теми же настройками; добавьте Цветовой тон/Насыщенность, измените режим наложения на Экран — шаги, аналогичные предыдущему слою. Итак, вот результат на данный момент:

Чтобы сделать эффект солнечного света более реалистичным, вы можете добавить маску слоя к каждому слою Лучи света и просто использовать мягкую круглую кисть черного цвета, чтобы закрасить маску слоя, чтобы скрыть некоторые области.

Чтобы сделать лучи света более яркими, можно добавить корректирующий слой «Яркость/Контрастность» над слоем «Лес».Рисуйте черным внутри маски слоя корректирующего слоя Яркость/Контрастность, чтобы осветлить центр изображения.

Чтобы добавить больше света в центр изображения, вы можете добавить это изображение Солнца. Установите режим наложения на Экран, а также добавьте мягкое размытие по Гауссу.

Вы также можете добавить эффект бликов. Узнайте, как создать Lens Flare в Photoshop из этого краткого руководства.

Создайте новый пустой слой над всеми остальными слоями. Нажмите Shift-Control-Alt-E, чтобы сделать копию всех слоев. Выберите «Фильтр» > «Другое» > «Высокие частоты».

Установите режим наложения «Перекрытие», непрозрачность которого зависит от того, насколько темнее вы хотите сделать тени. Вы можете установить непрозрачность от 42% до 70%. Используйте инструмент Затемнение, чтобы затемнить деревья и создать больше теней.

Итак, вот фото до и после добавления эффектов солнечного света в Photoshop. Вы можете использовать любое другое дневное изображение и добавить лучи света и солнечные лучи, как мы делали в этом уроке. Вы получите такие же, если не лучшие результаты.

Посмотрите это видео, чтобы узнать, как создавать потрясающие световые лучи в Adobe Photoshop. На нашей обучающей фотографии вы заметите, что солнце как бы прорывается сквозь дерево, но мы постараемся сделать лучи более выраженными, чтобы наша фотография выделялась еще больше.

Для этого мы начнем с создания нового пустого слоя, а затем возьмем обычную кисть, которую нам нужно превратить в специальную кисть, чтобы выполнить эту технику одним из лучших способов. Чтобы создать специальную кисть, вам нужно перейти в Windows > Brush, и вы получите панель кистей, которая позволит вам создать любую кисть, которую вы хотите. Мы пройдемся по панели кистей, если вы еще не использовали ее в прошлом.

Первое, что нам нужно сделать, это «Динамика формы». Когда вы войдете сюда, вы сможете увидеть предварительный просмотр того, как будет течь кисть, и то, что нам нужно, будет либо маленькими, либо большими точками, но мы хотим, чтобы они были в случайном порядке. Вы увидите «Дрожание размера» в верхней части панели, и оно должно быть установлено на 100%. Вы увидите, что в текущей кисти маленькие и большие точки расположены так, как нам хотелось бы.

Затем мы перейдем на вкладку «Сглаживание» и установим «Рассеивание», и оно должно быть равно 1000 %, так как при снижении его до 0 % мы получим ту же кисть, что и для динамических форм. С этим набором мы пойдем вперед и установим форму кончика кисти, откуда мы сможем определить жесткость кисти, которую нам нужно использовать. Вы можете установить кисть на 0, чтобы сделать ее растушеванной, так как установка на 100% сделает ее очень сложной. Для целей этого урока мы установим жесткость кисти на 0%. После завершения этих настроек мы закроем окно кисти и продолжим нашу работу по редактированию.

Здесь вы можете увеличить свою кисть и рисовать черным цветом, просто чтобы посмотреть, как ваша кисть будет работать. Вы увидите черные точки, которые появляются в случайном порядке, и это то, что мы хотели создать. Вы можете избавиться от этого слоя и создать новый слой, из которого вы будете вносить изменения. Мы будем держать кисть довольно маленькой, около 80 и пробовать цвета, но убедитесь, что я выбрал тот, который соответствует сцене. Сделав это, я нарисую большие круги вокруг изображения, и они в конечном итоге дадут лучи, когда мы закончим. Во время рисования круги будут выглядеть как разбросанный по изображению снег. Чем больше вы создадите, тем больше лучей у вас будет.

Как только мы закончим со слоем кисти, мы создадим фильтр. Если вы не знакомы с фильтром, доступно множество опций. Мы пойдем в Фильтр > Размытие > Радиальное размытие. Это даст нам два варианта метода размытия. Одним из них является метод вращения, который делает какое-то быстрое завихрение, и метод масштабирования, который позволяет немного приблизить размытие к вам.Мы убедимся, что наша «Количество» равно 100, а маленький крест внутри радиального размытия будет центром, где будет происходить размытие. Центр должен быть там, где будет солнце.

Всегда устанавливайте качество «хорошее» или «наилучшее» и, если возможно, избегайте черновика, так как это может немного испортить изображение. Как только это будет установлено, мы нажмем «ОК», и это растянет точки по всему периметру, и вы можете видеть, что это делает очень крутые лучи. Поскольку фильтр находится на своем собственном слое, я могу свободно перемещать его, чтобы убедиться, что он совпадает. Если эффекты не проявляются, вы обнаружите некоторые грубые края, но с ними можно справиться, немного уменьшив масштаб фильтра, чтобы убедиться, что все части изображения по крайней мере покрыты лучами. Как только это будет сделано, вы можете нажать Enter.

Чтобы убедиться, что наши правки не выглядят фальшивыми, мы можем подогреть эффект «Луч света» с помощью фотофильтра. Для этого просто спуститесь на панель настройки и сделайте фотофильтр, а затем прикрепите его к слою с кистью, удерживая опцию ALT, и установите фильтр где-то между ними, а затем щелкните. Затем мы можем осветлить лучи, чтобы сделать их теплее, сбалансировав плотность до тех пор, пока мы не будем удовлетворены результатами.

С этого момента мы можем играть с режимами наложения, применяя различные типы режимов наложения, пока не будем уверены, что они хороши. Мы можем сделать экранный режим, мягкий свет, цветовой уклон или любой другой доступный режим. Это в основном зависит от изображения, которое вы используете, но вы должны избегать того, чтобы отредактированные изображения выглядели поддельными. Закончив редактирование, мы сгруппируем разные слои вместе, а затем проверим изображения до и после, чтобы увидеть результаты. Вы можете вернуться и перерисовать точки столько раз, сколько захотите. Большие точки делают лучи немного толще. Это общий процесс создания красивых световых лучей в Adobe Photoshop, и вы можете попробовать его сегодня.

Вы также можете ознакомиться с другими доступными учебными пособиями, сообщениями в блогах, текстурами Photoshop, экшенами Photoshop и пресетами Lightroom.

Читайте также: