Как сделать листы активными в Excel

Обновлено: 30.06.2024

Определите, какие ячейки и листы активны в вашей электронной таблице

Бывший писатель Lifewire Тед Френч является сертифицированным специалистом Microsoft, который преподает и пишет о электронных таблицах и программах для работы с электронными таблицами.

Выделение активной ячейки и активного листа в Excel

В программах для работы с электронными таблицами, таких как Excel или Google Spreadsheets, активная ячейка обозначается цветной рамкой или контуром, окружающим ячейку. Активная ячейка всегда находится на активном листе.

Ячейки и листы

Активная ячейка также называется текущей ячейкой или ячейкой, в которой находится фокус курсора. Даже если вы выбрали несколько ячеек, обычно фокус имеет только одна, которая по умолчанию выбрана для получения ввода. Например, данные, введенные с клавиатуры или вставленные из буфера обмена, отправляются в ячейку, находящуюся в фокусе. Исключением является случай, когда формула массива вводится в несколько ячеек одновременно.

Точно так же активный лист или текущий лист — это лист, содержащий активную ячейку. Как и активная ячейка, считается, что активный лист имеет фокус, когда речь идет о выполнении действий, влияющих на одну или несколько ячеек, таких как форматирование, и по умолчанию изменения происходят на активном листе.

Активную ячейку и лист можно легко изменить. В случае активной ячейки либо щелчок по другой ячейке указателем мыши, либо нажатие клавиш со стрелками на клавиатуре приведет к выбору новой активной ячейки.

Измените активный лист, щелкнув другую вкладку листа указателем мыши или с помощью сочетания клавиш.

Активная ячейка и поле имени

Ссылка на активную ячейку отображается в поле имени, расположенном над столбцом А на листе. Если активной ячейке было присвоено имя, либо отдельное, либо как часть диапазона ячеек, имя диапазона вместо этого отображается в поле имени.

Изменение активной ячейки в группе выделенных ячеек

Если была выбрана группа или диапазон ячеек, активную ячейку можно изменить без повторного выбора диапазона с помощью следующих клавиш на клавиатуре:

  • Enter: перемещает выделение активной ячейки вниз на одну ячейку в пределах выбранного диапазона.
  • Shift+Enter: перемещает выделение активной ячейки вверх на одну ячейку в пределах выбранного диапазона.
  • Tab: перемещает активную ячейку на одну ячейку вправо в пределах выбранного диапазона.
  • Shift+Enter: перемещает активную ячейку на одну ячейку влево в пределах выбранного диапазона.
  • Ctrl + . (точка): перемещает активную ячейку по часовой стрелке к следующему углу выбранного диапазона.

Перемещение активной ячейки в другую группу выбранных ячеек

Если на одном листе выделено несколько групп или диапазонов несмежных ячеек, выделение активной ячейки можно перемещать между этими группами выделенных ячеек с помощью следующих клавиш на клавиатуре:

  • Ctrl+Alt+Стрелка вправо: перемещает выделение активной ячейки в следующий несмежный диапазон справа от текущего местоположения.
  • Ctrl + Alt + Стрелка влево: перемещение выделения активной ячейки к следующему несмежному диапазону слева от текущего местоположения.

Выбор нескольких листов и активного листа

Несмотря на то, что одновременно можно выбрать или выделить более одного листа, жирным шрифтом выделено только имя активного листа, и большинство изменений, сделанных при выборе нескольких листов, по-прежнему влияют только на активный лист.

Изменение активного листа с помощью сочетаний клавиш

Измените активный лист, щелкнув вкладку другого листа указателем мыши или используя сочетания клавиш:




< /p>



< /p>

Как быстро показать активные или выбранные листы только в Excel?

Если в вашей рабочей книге есть несколько листов, и теперь вы просто хотите показать только активные или выбранные листы и скрыть другие листы, как вы можете быстро справиться с этим, не скрывая их один за другим вручную?

good idea3

Показывать выбранные листы только с помощью Kutools for Excel

arrow blue right bubble
Показать активный лист только с помощью VBA

Вот код VBA может быстро скрыть все листы, кроме активного.

<р>1. Нажмите клавиши Alt + F11, чтобы отобразить окно Microsoft Visual Basic для приложений.

<р>2. Затем нажмите «Вставить» > «Модуль» и вставьте ниже VBA в новое окно модуля.

VBA: показывать только активный лист

<р>3. Нажмите кнопку «Выполнить» или нажмите клавишу F5, чтобы выполнить VBA. Теперь отображаются только активные листы, остальные скрыты.

стрелка синий правый пузырь
Показать выбранные листы только с помощью Kutools for Excel

Если у вас установлен Kutools for Excel, вы можете быстро скрыть неактивные листы или невыбранные листы одним щелчком мыши.

После бесплатной установки Kutools for Excel сделайте следующее:

doc показать только активный лист 1

Активируйте лист или выберите листы, которые хотите отобразить, затем нажмите Kutools > Показать и скрыть > Скрыть невыбранные листы. Смотрите скриншот:

Теперь невыбранные листы скрыты.

doc показать только активный лист 2

Совет: если вы хотите показать все листы, вы можете нажать Kutools > Показать и скрыть > Показать все листы. Смотрите скриншот:

Работать с MS Excel достаточно сложно, так как с одним рабочим листом. Но когда вы работаете с несколькими листами, сложность работы с этими данными возрастает в десять раз с каждым добавленным листом.

Чтобы помочь, вот несколько основных советов, полезных приемов и информативных учебных пособий, которые в десять раз упростят вам работу с несколькими листами в Excel.

1. Просмотр нескольких листов одновременно

Простой совет для начала: настройте представление. Может быть легко потерять представление о том, с каким листом вы работаете, особенно если у вас есть несколько рабочих листов. Чтобы разместить рабочие листы на переднем плане и по центру,

a) Откройте книгу в Excel.

b) Нажмите кнопку "Новое окно" для каждого листа, который вы хотите просмотреть в этой книге.

Выбор параметра нового окна Excel

c) В каждом новом окне нажимайте на вкладку листа, который хотите просмотреть.

d) Когда рабочие листы отобразятся, нажмите кнопку «Упорядочить все» в окне «Просмотр».

e) В следующем диалоговом окне выберите представление расположения. Убедитесь, что вы поставили флажок в параметре Windows активной книги.

 Расположение окон в Excel

Оттуда вы сможете увидеть с высоты птичьего полета каждый рабочий лист в нужной вам книге.

2. Просмотр дополнительных вкладок рабочего листа

Это еще один простой совет, который может остаться незамеченным. Поскольку полоса прокрутки внизу занимает все пространство в нижней части окна, количество вкладок рабочего листа, которое вы можете видеть, ограничено. Раздражение, когда у вас более 3 рабочих листов.

Расширение представления вкладки рабочего листа Excel

Чтобы просмотреть больше, просто наведите указатель мыши на три точки слева от полосы прокрутки. Затем нажмите и перетащите его вправо. Вы сразу же начнете видеть больше вкладок вашего рабочего листа.

3. Группировка листов вместе

В Excel работа с листами как с одной группой – это более быстрый способ применить формулы и форматирование к листам с одинаковым форматированием. Например, допустим, вам нужно изменить ежемесячную арендную плату и регулярные счета. Если вы переезжаете в сентябре и вам нужно обновить листы бюджета, сгруппировав их вместе, вы сможете ввести данные один раз, чтобы обновить всю группу.

a) Нажмите на первую вкладку рабочего листа, которую вы хотите изменить.

b) Затем нажмите + CTRL (для несмежных вкладок листа) или нажмите + Shift (для смежных листов) на других вкладках листа, чтобы добавить его в группу.

 Редактирование группы листов Excel

c) При необходимости измените ячейку. Нажмите «Ввод».

Чтобы разгруппировать листы, щелкните правой кнопкой мыши и выберите параметр "Разгруппировать листы".Это может показаться простым советом, но он очень полезен!

4. Копирование формул между рабочими листами

Один из полезных советов по работе с данными на листах — копируйте формулы, требующие повторяющихся вычислений. Мы уже рассматривали этот совет ранее в нашей статье «Работайте с данными Excel как профессионал с помощью 9 простых советов», но это отличный совет, о котором стоит упомянуть еще раз:

a) Когда рабочий лист, содержащий формулу, которую вы хотите скопировать, открыт, нажмите CTRL + щелкните вкладку рабочего листа, в который вы хотите ее скопировать.

b) Нажмите или перейдите к ячейке с нужной формулой или данными (в открытом листе).

c) Нажмите F2, чтобы активировать ячейку.

d) Нажмите Enter. Это приведет к повторному вводу формулы или данных, а также к той же соответствующей ячейке на другом выбранном листе.

5. Использование формул для связывания листов

Что бы вы ни думали, данные на нескольких листах могут быть более эффективными. Если вам нужно добавить значения ячеек из разных рабочих листов, можно создать и использовать формулу, которая будет извлекать данные из других рабочих листов, которые находятся в той же книге и имеют аналогичный формат.

Это руководство от ExcelFormulas дает четкое и понятное объяснение того, как этот трюк может облегчить вашу задачу. Он делает все возможное и даже показывает, как одни и те же методы можно применять к нескольким книгам.

6. Объединение данных из нескольких листов

Если вам нужно объединить данные из разных листов, этот учебник от Tuts+ Computer Skills покажет вам, как шаг за шагом объединить данные из нескольких листов в одну сводную таблицу.

Это идеально, если вы отслеживаете различные типы информации, которые связаны между собой, но разделены на отдельных листах. Вы можете динамически подключать их к одному листу, чтобы обновлять их все сразу. Обратите внимание, что в этом руководстве используется Excel 2013, но практически то же самое для Excel 2016.

7. Импорт нескольких листов Excel из нескольких книг Excel

Следующий прием от ExcellsFun немного сложнее, но он полезен для переноса данных Excel из разных листов и книг на отдельный лист с помощью PowerQuery.

Используя пример контрольных листов, используемых для анализа эффективности торговых представителей, в этом руководстве также есть ссылка на ресурс, где вы можете получить доступ к этим практическим файлам, чтобы получить хороший практический опыт для овладения этим навыком.

Метод VBA Activate Worksheet используется для того, чтобы сделать текущий лист активным. Вот примеры использования метода Activate объекта рабочего листа в VBA. Это очень часто используемый метод при написании макросов VBA. Мы также видим объект VBA ActiveSheet с примерами.

 VBA активировать метод Excel Worksheet Object

В этой теме:

Когда нам нужно использовать метод Activate Worksheet в VBA?

Мы используем метод Активировать рабочий лист, чтобы активировать текущий лист в качестве активного листа. Когда мы работаем с несколькими листами в книге, если мы хотим переместить или перейти к другому листу в той же книге или другой книге, мы используем метод активации рабочего листа.

Метод активации рабочего листа VBA — синтаксис

Вот пример синтаксиса для активации Worksheet с помощью VBA. Вы можете использовать либо имя рабочего листа, либо номер рабочего листа. Всегда рекомендуется использовать имя листа.

Рабочие листы ("Имя вашего рабочего листа"). Активировать
Или
Рабочие листы ("Номер рабочего листа"). Активировать

Где Activate — это метод объекта Workbook, который используется для превращения текущего листа в активный лист.

Рабочий лист активации VBA — с именем: Пример 1

Пожалуйста, просмотрите приведенные ниже коды VBA, чтобы активировать Worksheet. В этом примере мы активируем рабочий лист с именем «Проект1».

Метод активации рабочего листа VBA — с номером: пример 2

Пожалуйста, ознакомьтесь с приведенным ниже кодом VBA или процедурой макроса, чтобы активировать Worksheet. В этом примере мы активируем первый рабочий лист в активной книге.

Объект VBA ActiveSheet

Мы можем сослаться на текущий активный рабочий лист, используя объект Excel VBA ActiveSheet. Объект ActiveSheet VBA очень полезен при автоматизации задач и работе с текущим активным листом в активном окне рабочей книги. Если вы игнорируете объект ActiveSheet при ссылке на любой другой объект, такой как диапазон или диаграмма, VBA по умолчанию будет рассматривать ActiveSheet как текущий лист. Например: Ниже приведены два макрокоманды, которые будут ссылаться на активный лист.

оба приведенных выше оператора выводят некоторое значение в диапазоне A1 Activesheet.

Установить ActiveSheet в Excel VBA

Очень удобно ссылаться на активный лист в Excel VBA, установив его в переменную. Мы можем назначить и установить ActiveSheet для объекта и ссылаться на него в любом месте процедуры. Вот синтаксис установки ActiveSheet в VBA.

Этот код напечатает некоторое значение в диапазоне A1 Activesheet.

Метод активации рабочего листа VBA — лучший подход

Примечание. Всегда лучше использовать имя рабочего листа, а не номер рабочего листа. Лучше всего назначить рабочий лист объекту, а затем выполнять любую задачу, которую вы хотите выполнить с этим конкретным объектом рабочего листа.

При работе с несколькими рабочими листами вы должны ссылаться на рабочий лист с точным именем рабочего листа, чтобы правильно обновить свои данные в целевом рабочем листе. Создайте объект рабочего листа и обращайтесь к рабочему листу с объектом всякий раз, когда вам нужно.

Давайте рассмотрим еще один пример, чтобы понять доступ к рабочим листам с помощью объектов. Вам не нужно активировать Worksheet для работы с любым Worksheet.

Метод активации рабочего листа VBA — инструкции

Пожалуйста, следуйте приведенным ниже пошаговым инструкциям, чтобы выполнить вышеупомянутые макросы или коды VBA:

  1. Открыть лист Excel
  2. Нажмите Alt+F11: откроется редактор VBA. В противном случае вы можете открыть его на вкладке "Разработчик".
  3. Вставить модуль из меню "Вставка"
  4. Скопируйте приведенный выше код для активации рабочего листа и вставьте в окно кода (редактор VBA)
  5. Сохранить файл как рабочий лист с поддержкой макросов
  6. Нажмите F5, чтобы запустить его, или продолжайте нажимать F8, чтобы отладить код построчно и проверить, как активируется лист.
Связанный ресурс

Вы видели, как активировать рабочие листы с помощью Excel VBA и ссылки на AciveSheet. Ниже приведены примеры макросов для активации книги Excel и диапазона.

Читайте также: