Как сделать линзу в фотошопе
Обновлено: 21.11.2024
Блики на линзах — интересный зверь. Иногда мы делаем все возможное, чтобы избежать их, используя такие вещи, как бленды объективов, или стратегически размещая руку, чтобы избежать попадания прямого света в объектив. Однако в других случаях мы на самом деле будем искать их, чтобы придать нашим изображениям этот размытый вид вспышки света.
Что делать, если вы хотите, чтобы на одном из ваших снимков получился блик, но не можете получить настоящий. Не бойтесь, это легко сделать, благодаря функции Render Lens Flare в Adobe Photoshop.
По умолчанию блики, созданные в Photoshop, разрушительны. Это означает, что они меняют пиксели на вашем фоновом слое, из-за чего впоследствии вам будет сложно изменить свое мнение о блике линзы, его непрозрачности, его положении… Здесь я воспользуюсь трюком, чтобы сделать его неразрушающим: собственный слой.
Давайте посмотрим, как это делается шаг за шагом:
1- Подготовка
Дублируйте фоновый слой ( Cmd+J Ctrl+J ), и вы можете изменить имя этого дублированного слоя на блик.
Теперь выберите Фильтр > Рендеринг > Блики.
Вы можете перетащить маркер в окне предварительного просмотра, чтобы разместить блик в нужном месте, а также выбрать для него яркость и тип линзы. Эти блики были созданы, чтобы имитировать настоящие блики объектива, поэтому типы линз отражают обычные блики, которые вы получите от таких объективов.
Примените блик и залейте слой черным цветом. Вы можете сделать это, выбрав черный цвет в качестве цвета фона и нажав Cmd + Backspace (Ctrl + Backspace в Windows).
Бликов больше нет! 😢 Теперь это просто черный слой. Мы исправим это дальше!
2- Применение блика
Теперь просто перейдите в меню "Фильтр" и выберите самый первый вариант ("Блики"). Это применит ранее созданный блик с теми же предыдущими настройками, но к нашему теперь черному слою.
Измените режим наложения слоя блика на Экран. Это заставит все черное исчезнуть, и будут видны только цвета бликов. Теперь у вас есть естественный блик, полностью сгенерированный компьютером!
3- Настройка внешнего вида блика
Мы могли бы остановиться на шаге 2, но мы также можем немного изменить настройки, чтобы все выглядело как надо.
Например, для этого конкретного изображения я уменьшил непрозрачность слоя для блика до 70% и применил размытие по Гауссу, чтобы края блика были менее четкими и он выглядел более интегрированным с изображением.
На этом этапе вы также можете настроить точное положение и размер блика, если хотите.
Вы даже можете изменить его цвет, добавив корректирующий слой Оттенок/Насыщенность, который обрезает слой бликов, и отрегулируйте оттенок, чтобы получить точный цвет, который лучше всего подходит для вашего изображения.
Вот и все, это довольно просто сделать в Photoshop! Давайте закончим этот пост двумя вещами, о которых следует помнить, когда дело доходит до бликов:
Блики – это творческий эффект, который может осветить ваши фотографии уникальным эффектом звездообразования или мягким эффектом боке. Узнайте, как уловить блики объектива и управлять ими на своих снимках.
Изображение Стефани ДеФранко
Добавьте креативности своим фотографиям с помощью бликов.
Блики могут возникать, когда в объектив камеры попадает яркий источник света. Этот свет может проявляться в виде кругов, колец, звездообразования или сплошной дымки на вашей фотографии.Когда-то считавшееся несчастным случаем, вызванным дефектом объектива камеры, блики стали преднамеренным стилистическим решением, которое можно использовать для получения потрясающих результатов.
Блики в объективе могут добавить мягкости портретам с контровым светом, подчеркнуть пейзажные снимки и помочь вам естественным образом создать кинематографический или залитый солнцем вид. И, поскольку каждый блик объектива будет отличаться, это единственный в своем роде штрих, который может улучшить ваше изображение.
Изображения Стефани ДеФранко
Типы бликов.
Блики на объективе часто появляются на фотографиях в виде кругов или колец, исходящих от источника света. Эти видимые пятна или артефакты называются ореолами. Не путайте это с боке — эффектом размытия фона, создаваемым вашим объективом.
В некоторых случаях световая дымка покрывает всю сцену, что может привести к размытым и низкоконтрастным фотографиям. Эта сплошная дымка называется вуалированием и возникает, когда источник света находится вне кадра и сбоку от объектива, но лучи все равно попадают на передний элемент объектива. Вуалирование можно использовать намеренно, чтобы создать мягкое, теплое настроение для вашей фотографии. Но если вы переусердствуете, ваша фотография может выглядеть настолько размытой, что ее нельзя будет использовать.
Эффект звездообразования возникает при съемке с меньшей диафрагмой, например f/11 или f/16. Диафрагма — это регулируемое отверстие объектива, которое регулирует количество света, попадающего в камеру. При меньших значениях диафрагмы проходит меньше света, из-за чего солнце выглядит как маленький луч света, похожий на звезду.
Анаморфотный блик
Используемые в кинематографии анаморфотные линзы захватывают более широкое поле зрения без искажений. Частично это стало возможным благодаря их квадратной форме и горизонтальным линзам. Эта форма также дает отчетливые горизонтальные блики, которыми известны эти линзы. Режиссер Дж. Дж. Абрамс хорошо известен тем, что использовал блики с анаморфотными линзами. Ищите их в следующий раз, когда будете смотреть один из его фильмов, чтобы увидеть эффект в действии.
Как получить эффект бликов.
Чтобы получить блики, снимайте прямо на солнце или другой источник света. «Лучшее, что вы можете сделать, — это снимать под разными углами, чтобы, даже если некоторые из них не получились, вы могли видеть, что работает, а что нет», — говорит фотограф Марта Гальван. Это может потребовать некоторых проб и ошибок, так как то, как проявляется ваша вспышка, зависит от ряда факторов. К ним относятся:
Объектив камеры и корпус
Разное оборудование дает разные результаты, когда дело доходит до бликов. Например, объектив Nikon 85 мм передает блики иначе, чем объектив Canon 16–35 мм, так же как беззеркальная цифровая камера Sony создает эффект, отличный от пленочного фотоаппарата Leica.
Большинство современных линз имеют антибликовое покрытие, предотвращающее появление бликов. Из-за этого вы можете добиться большего успеха при съемке бликов, если используете старый объектив. УФ-фильтры, поляризаторы или фильтры нейтральной плотности также могут уменьшить количество улавливаемых бликов. Точно так же многие объективы поставляются с блендой (также известной как бленда), чтобы избежать бликов, поэтому, если вы хотите принять блики, вам придется снять бленду.
Перетащите радиальный градиент от середины холста наружу. После применения градиента перейдите в «Фильтр > Шум > Добавить шум».
Создание внешней линзы
Выберите инструмент "Круг" (U), затем перетащите круг на холст.
Теперь добавьте следующие стили слоя к слою с кругом.
У вас должно получиться что-то вроде этого.
Продублируйте слой с кругом, затем нажмите Ctrl + T, чтобы активировать инструмент "Свободное преобразование". Измените размер круга примерно на 25 пикселей.
Совет:
При изменении размера объектов, удерживая нажатыми клавиши SHIFT + ALT на клавиатуре, размер элемента изменится от середины, чтобы он соответствовал другим слоям круга.
Теперь щелкните правой кнопкой мыши дублированный слой и выберите в меню «Очистить стили слоя». У вас должно получиться что-то вроде этого.
Теперь добавьте следующие стили слоя к дублированному слою.
У вас должно получиться что-то вроде этого.
Снова продублируйте слой с кругом, затем измените его размер с помощью «Инструмента свободной трансформации» (Ctrl + T), измените размер круга примерно на 8 пикселей.
Совет:
При изменении размера объектов, удерживая нажатыми клавиши SHIFT + ALT на клавиатуре, размер элемента изменится от середины, чтобы он соответствовал другим слоям круга.
После того как вы изменили размер круга, щелкните правой кнопкой мыши дублированный слой и выберите в меню «Очистить стили слоя».
Теперь добавьте следующие стили слоя к дублированному слою.
У вас должно получиться что-то вроде этого.
Создание внутренней линзы
Продублируйте последний слой с кругом в стеке слоев, затем измените его размер с помощью «Инструмента свободной трансформации» (Ctrl + T). Измените размер круга примерно на 20 пикселей, щелкните правой кнопкой мыши слой с кругом и выберите четкие стили слоя. Продублируйте дублированный слой, чтобы у вас было 3 круга на расстоянии 5 пикселей друг от друга.
Теперь добавьте следующие стили слоя к кругам 1 и 2.
Теперь у вас должно получиться что-то вроде этого.
Теперь добавьте следующие стили слоя к кругу 3.
Объектив камеры пока должен выглядеть так.
Продолжение создания внутренней линзы
Снова продублируйте последний круг в стеке, затем очистите стили слоя. Выберите «Free Transform Tool» (Ctrl + T) и измените размер круга на 30px. Повторите шаги еще 2 раза, только на этот раз изменив размер круга на 5 пикселей, а затем на 15 пикселей.
Добавьте наложение градиента к кругу 4, используя приведенные ниже настройки.
Добавьте наложение градиента к кругу 5, используя приведенные ниже настройки.
Теперь установите непрозрачность круга 5 на 48%, затем добавьте следующие стили слоя.
Объектив камеры должен выглядеть так.
Создание внутренней линзы, продолжение, часть 3
Продублируйте последний круг в стеке слоев, затем очистите стили слоя. Произвольно трансформируйте круг (Ctrl + T), измените размер круга примерно на 5 пикселей. Повторите это еще 3 раза, затем установите непрозрачность всех дублированных слоев на 48%.
Добавьте следующие стили слоя к кругам 7, 8 и 9.
Теперь добавьте следующие стили слоя к кругу 10.
У вас должно получиться что-то вроде этого.
Наконец, последний круг, продублируйте последний круг в стеке, затем очистите стили слоя. Измените размер круга примерно на 25 пикселей, затем добавьте следующие стили слоя.
Теперь у вас должно получиться что-то вроде этого.
Создание основных моментов
Выберите инструмент Elliptical Marquee Tool (M), затем растяните выделение, как показано на рисунке ниже.
Загрузить выделение вокруг последней внешней окружности линзы.
Совет:
Чтобы загрузить выделение, щелкните маленькую миниатюру в окне слоев на нужном слое, удерживая нажатой клавишу CTRL на клавиатуре.
После того, как выделение будет загружено, перейдите в «Выделение > Инверсия», затем нажмите клавишу удаления на клавиатуре, у вас должно получиться что-то вроде этого.
Теперь добавьте к слою следующие стили слоя.
У вас должно получиться что-то вроде этого.
Используя инструмент «Прямоугольное выделение» (M) и шаги, описанные выше, добавьте два прямоугольника к одному из внешних кругов линзы.
После того как два прямоугольника будут на месте, добавьте следующие стили слоя.
Ваше окончательное изображение должно выглядеть примерно так.
Завершите работу над линзой, добавив закругленную тень под ней и, возможно, немного текста вокруг внешней окружности линзы, и все готово. Спасибо, что прочитали.
Заключение
Спасибо за участие в этом руководстве. Возможно, вы могли бы поделиться своими результатами, опубликовав их ниже.
Том любит писать о технологиях, электронной коммерции и интернет-маркетинге.
Том уже два десятилетия занимается интернет-маркетингом на полную ставку, зарабатывая миллионы долларов, живя по своим правилам. Попутно он также обучил тысячи других людей успеху.
Вы также можете выбрать свои интересы, чтобы получить бесплатный доступ к нашему премиум-тренингу:
Красивый блик добавляет волшебства фотографии, но иногда результаты могут быть противоречивыми. К счастью, в Photoshop легко добавить блик.
Программа редактирования дает вам полный контроль над эффектом бликов, включая интенсивность и цвет.
[Примечание: ExpertPhotography поддерживается читателями. Ссылки на продукты на ExpertPhotography являются реферальными ссылками. Если вы воспользуетесь одним из них и купите что-нибудь, мы немного заработаем. Нужна дополнительная информация? Посмотрите, как все это работает здесь .]
Что такое блики?
Прежде чем мы начнем с руководства, давайте определим, что такое блики, чтобы мы знали, как они появляются.
Вы увидите блики, если направите объектив камеры на яркий источник света. Это может быть что угодно, от солнца до искусственного освещения. Часто они проявляются в виде концентрических кругов света на ваших изображениях. Но они также могут выглядеть как ромбы, звезды или другие формы в зависимости от вашего объектива.
Почему на ваших фотографиях появляются блики? В основном это связано с вашим объективом.
В вашем объективе есть несколько стеклянных элементов. И когда свет падает на эти элементы под определенным углом, они образуют концентрические круги, которые вы видите на своих изображениях.
Вообще, блики могут отвлекать внимание и портить изображение. Но бывают и другие случаи, когда они добавляют интереса к вашим фотографиям.Поэтому, если условия подходят, вы можете использовать их в творческих целях.
Фото пользователя willsantt из Pexels
Как создать блики с помощью камеры?
Конечно, добавить блики в Photoshop очень просто. Но вы сэкономите много времени, если сможете создать его вручную.
Для портретной съемки лучше всего встать рядом с объектом, чтобы источник света находился сзади. Освещение сзади часто приводит к бликам на линзах.
Убедитесь, что ваш объект загораживает источник света ровно настолько, чтобы ваши фотографии не засветились. Но в то же время должно быть хотя бы несколько лучей, выглядывающих сзади, чтобы создавать блики.
Общий вид этого эффекта будет зависеть от вашей диафрагмы. Если вы используете широкое отверстие, такое как f/1.8, ожидайте, что оно будет выглядеть как светящийся шар. Но если вы выберете небольшой размер диафрагмы, такой как f/16 или f/22, вы можете ожидать звездообразный эффект.
Оба типа бликов выглядят хорошо, поэтому все зависит от ваших предпочтений, какой из них вы хотите использовать. Но в целом круговая вспышка хорошо работает с портретами. В то же время звездообразный вариант идеален для пейзажей.
Для кинематографического эффекта бликов можно попробовать использовать анаморфотный объектив.
Анаморфотные линзы предназначены для кинокамер и обычно несовместимы с цифровыми зеркальными или беззеркальными камерами. Но вы можете использовать резьбовой фильтр, чтобы надеть анаморфотный объектив поверх обычного объектива.
Различные анаморфотные линзы создают различные блики. Одни представляют собой концентрические круги, а другие создают цветные линии на экране, как в новых фильмах «Звездный путь».
Почему сложно добавить эффект бликов вручную?
Теоретически все, что вам нужно сделать, это направить объектив на источник света, чтобы добавить блики к вашим изображениям. Но главная проблема заключается в том, что даже если вы снимите бленду, современные объективы имеют специальное антибликовое покрытие, которое препятствует этому.
Если вы посмотрите на свой объектив, то увидите, что он не совсем кристально чистый. Под некоторыми углами вы увидите тонкую пленку радужных цветов на стеклянных элементах. Это антибликовое покрытие.
Но даже если ваш объектив имеет самое лучшее антибликовое покрытие, оно не всегда предотвращает появление бликов в 100 % случаев. Вот почему время от времени вы можете ожидать, что они появятся на ваших фотографиях. К сожалению, нельзя сказать, будут они хорошо выглядеть или нет.
Какие типы фотографий идеально подходят для бликов?
Чтобы добиться естественного результата, нужно правильно подобрать фотографию с эффектом бликов. Источник света должен быть виден на исходном изображении. Это может быть солнце, студийный свет или даже фары автомобиля.
Если вы когда-либо фотографировали в направлении солнца, вы знаете, что блики иногда возникают естественным образом. Конечно, всякий раз, когда вы хотите, чтобы он появился в кадре, он не появляется. Вот тут и начинается постобработка.
В этом примере я покажу вам, как добавить к фотографии блик, используя новый слой и режимы наложения. Таким образом, вы всегда можете вернуться к исходной фотографии, если вам не нравятся блики в Photoshop.
В качестве примера я буду использовать эту фотографию, сделанную в пустыне в Индии.
Как добавить эффект бликов в Photoshop?
Даже если вы изо всех сил пытаетесь включить блики вручную, но у вас ничего не получается, что вы делаете? Секрет в том, чтобы добавить эффект Lens Flare в Photoshop. Мы покажем вам все шаги ниже, чтобы достичь этого.
Шаг 1. Примените фильтр «Блики»
Итак, где в Photoshop эффект Lens Flare?
Откройте фотографию и примените к ней фильтр бликов. Вы можете найти его в меню «Фильтр».
Фильтр > Рендеринг > Блики. Или нажмите CTRL+F для сочетания клавиш Photoshop CC для Windows (Command+F для Mac OS X).
Откроется новое окно, в котором можно выбрать один из вариантов внешнего вида бликов. Для моего примера лучше всего подходит зум 50–300 мм.
Вы также можете настроить яркость бликов и точно определить положение. Оставьте яркость на 100% на ползунке яркости.
Расположите блик объектива где-нибудь в источнике света, который виден на вашей фотографии.
В моем случае я хочу, чтобы блик был рядом с головой человека в лучах заходящего солнца. Нажмите "ОК".
Фильтр теперь находится на слое самой фотографии, но мы хотим, чтобы он был на новом слое. Не беспокойтесь. Этот шаг был предназначен только для установки положения блика.
Шаг 2. Добавьте такой же блик на новый слой
Сначала отмените примененные блики, нажав «Отменить блики» в меню «Редактировать».
Вы также можете использовать сочетание клавиш CTRL + Z для Windows или Command + Z для Mac OS.
Добавьте новый слой, нажав кнопку «Создать новый слой» на панели «Слои». Залейте слой черным цветом с помощью инструмента «Ведро с краской».
Вы должны сделать это, потому что вы не можете применить блик к новому пустому слою.
Примените те же блики, что и раньше, нажав «Блики» в верхней части раскрывающегося меню «Фильтр».
Здесь вы всегда найдете последний примененный фильтр.
Теперь на черном слое появляется блик.
Шаг 3. Измените режим наложения слоя
Теперь вам нужно изменить режим наложения слоя, чтобы удалить черный цвет и сохранить блики. Выберите слой с бликом и установите режим наложения слоя на «Экран».
Ваша фотография появится снова, а блик превратится в наложение.
Шаг 4. Настройте цвет и интенсивность блика
Чтобы добиться идеального результата, вам нужно настроить цвет и интенсивность бликов в соответствии с фотографией.
Используйте «Оттенок/Насыщенность…», чтобы изменить цвет. Я сделал блик чуть более желтым.
Шаг 5. Добавьте другие фильтры к блику
Преимущество использования нового слоя заключается в том, что вы можете применять другие фильтры к бликам, чтобы они выглядели еще лучше. Например, добавление размытия.
В моем примере я немного применил размытие по Гауссу.
И вот результат. Крутой блик для дополнительной магии…
Как применить файлы Lens Flare PNG к изображению?
Иногда нужный эффект бликов отсутствует в Photoshop. Так что же делать?
Хорошая новость заключается в том, что к фотографиям можно применять определенные файлы PNG.
Все, что вам нужно сделать, это скачать изображение блика в формате PNG из Интернета. Затем вы помещаете его как новый слой на свою фотографию и перетаскиваете в нужное место. Конечно, было бы лучше переместить его ближе к источнику света для более реалистичного результата.
Если добавленные вами блики плохо сочетаются с изображением, вы всегда можете изменить режим наложения.В большинстве случаев экран работает, но вы все равно можете прокручивать и искать другие эффекты, пока не получите наилучший результат.
Как удалить блики в Photoshop?
Как мы упоминали ранее, блики иногда отвлекают внимание. Так есть ли способ удалить его? Все зависит от типа бликов.
Конечно, если вы добавили блик в Photoshop, вы всегда можете отключить слой и сохранить новое изображение.
Но что, если вы добавили его в камеру? Если это тип бликов, который виден на большей части вашего изображения, вы не можете удалить его. Все, что вы можете сделать, это свести его к минимуму, увеличив Dehaze и уменьшив Highlights. Но он все равно будет там.
Если ваши блики выглядят как маленькие круги, то все дело в применении инструмента "Восстанавливающая кисть". Но если вы видите большие шары, закрывающие ваш объект, возможно, вам придется использовать инструмент «Штамп».
Во-первых, вам нужно скопировать нужное изображение и превратить его в новый слой. Затем выберите инструмент «Штамп» на панели инструментов. Нажмите Alt + щелчок левой кнопкой мыши (Option + щелчок левой кнопкой мыши на Mac) на поверхности, которую вы хотите скопировать, и снова щелкните левой кнопкой мыши, чтобы применить то, что вы хотите скопировать, к сфере, которую вы хотите стереть.
Необходимо нанести тонкие мазки кистью, чтобы все выглядело естественно. Не забудьте скопировать области на фотографии, которые точно соответствуют месту, которое загораживает блик. Если это кожа человека, найдите место для копирования того же цвета и текстуры. Таким образом, вы не увидите пятен и обесцвечивания.
Но даже если вы будете осторожны, вы неизбежно увидите плохие места, редактируя блик. Если вы видите дефекты, попробуйте исправить их с помощью инструмента «Восстанавливающая кисть».
Этот метод требует точности и не всегда работает. Поэтому, если вы не хотите, чтобы на вашей фотографии были блики, убедитесь, что они не появляются в первую очередь, когда вы фотографируете. В противном случае ваша фотография может стать непригодной для использования.
Заключение
Оптических бликов сложно добиться на месте. Использование Photoshop для добавления — идеальное решение, и это легко сделать.
Обязательно добавляйте блик только к фотографии с видимым источником света. Проще всего начать с изображения, на котором видно солнце.
После этого вы можете применить блики к уличным фонарям, автомобильным фонарям и даже свечам.
Хотите стать профессионалом в области редактирования? Тогда не пропустите наш курс «Редактирование без усилий в Lightroom»!
Читайте также: