Как рассчитать стоимость в Excel
Обновлено: 21.11.2024
Себестоимость производства продукции – это определение затрат в денежном выражении на единицу товаров, работ или услуг. В расчет включаются прямые и косвенные затраты. Прямые — это затраты на материалы, заработная плата рабочих и т. д. Косвенные затраты: плановая прибыль, транспорт и т. д.
Мы не будем подробно рассматривать расчет статей. Автоматизируем процесс расчета плановой себестоимости продукции с помощью формул Excel. Наша задача — создать таблицу средствами Excel, чтобы при подстановке данных автоматически учитывалась себестоимость товаров, работ, услуг.
Расчет себестоимости товаров в торговле
Рассчитывать себестоимость продукции лучше из сферы торговли. Там меньше затрат. По факту - закупочная цена, выданная поставщиком; транспортные расходы по доставке товара на склад; пошлины и таможенные сборы, если мы ввозим товары из-за границы.
Берем определенную группу товаров. Рассчитаем себестоимость продукции для каждого из них. Последняя колонка - плановый коэффициент себестоимости производства - покажет уровень затрат, которые компания понесет на доставку продукции.
Заполняем таблицу:
Уровень затрат на доставку товаров 1 и 4 составит 10%, 2 и 3 - 15%.
Формулы расчета плановой себестоимости продукции в Excel
Каждая компания рассчитывает плановую себестоимость по-своему. Ведь предприятия несут разные затраты в зависимости от вида деятельности. Любой расчет должен содержать расшифровку затрат материалов и заработной платы.
Расчет плановой себестоимости продукции начинается с определения себестоимости сырья и материалов, используемых для производства товаров (которые принимают непосредственное участие в технологическом процессе). Расходы сырья включаются в расходы по утвержденным предприятием нормативам за вычетом технологических потерь. Эти данные можно взять в технологическом или производственном отделе.
Нормы расхода сырья отразим в таблице Excel:
Здесь удалось автоматизировать только одну колонку – колонку с расходом с учетом технологических потерь. Формула = E3 + E3 * F3.
Зная нормы, мы можем рассчитать стоимость материалов (расчет идет на тысячи штук):
Следующая статья прямых затрат — заработная плата производственных рабочих. Учитывается основной оклад и дополнительный. Принципы начисления заработной платы (сдельная, повременная, от выработки) Вы можете узнать в бухгалтерии.
В нашем примере расчет заработной платы осуществляется по нормам выработки: сколько должен получить работник определенной квалификации за единицу рабочего времени.
Данные для расчетов следующие:
Цена рассчитывается по формуле: = C3 * D3.
Теперь мы можем рассчитать базовую заработную плату работников:
Для заполнения первых двух столбцов, не считая номера по порядку, мы связали данные этой таблицы с данными предыдущей. Формула расчета бонуса = C3 * 30%. Базовый оклад = C3 + D3.
Дополнительной заработной платой считаются все выплаты, предусмотренные законодательством, но не связанные с производственным процессом (отпуска, вознаграждение за выслугу лет и т. д.).
Другие данные для расчета себестоимости продукции мы добавили в таблицу сразу:
Для оценки расчета себестоимости упаковки принимаются условные показатели амортизации ОС, проценты доначисления заработной платы и налогов, обязательные страховые взносы.
Участники Investopedia имеют разный опыт, и за более чем 20 лет внесли свой вклад тысячи опытных писателей и редакторов.
Шарлин Райнхарт – эксперт в области бухгалтерского учета, банковского дела, инвестиций, недвижимости и личных финансов. Она является CPA, CFE, председателем индивидуального налогового комитета Illinois CPA Society и была признана одной из 50 лучших женщин-бухгалтеров по версии Practice Ignition. Она является основателем Wealth Women Daily и автором.
Невозможно, чтобы единый метод расчета производственных затрат работал для всех компаний или предприятий, тем более шаблон или метод Microsoft Excel для их покрытия. Проблема существует потому, что, хотя любой расчет должен расшифровывать затраты на материалы и заработную плату, производственные затраты рассчитываются по-разному в разных типах бизнеса и промышленности и для разных целей. Затраты могут сильно различаться в зависимости от типа деятельности и характера операций.
Соображения при расчете производственных затрат
Производственные затраты обычно являются частью переменных затрат бизнеса, поскольку затраченная сумма будет варьироваться пропорционально произведенному количеству. Однако затраты на оборудование и операционные помещения, скорее всего, будут фиксированными пропорциями этой суммы, и они вполне могут быть отражены в статье фиксированных затрат или отражены как амортизация в отдельной бухгалтерской ведомости. Следовательно, лицо, создающее расчет производственных затрат, должно решить, учтены ли эти затраты уже или они должны быть частью общего расчета производственных затрат.
Кроме того, постоянные и переменные затраты могут рассчитываться по-разному на разных этапах жизненного цикла компании или отчетного года. Независимо от того, предназначен ли расчет для прогнозирования или отчетности, это также влияет на соответствующую методологию.
Источники шаблонов производственных затрат
Однако, если известны требуемые определения производственных затрат и цель учета, для Microsoft Excel доступно несколько основных шаблонов, которые могут помочь получить точные результаты учета.
- расчет себестоимости товаров в торговле
- расчет плановых производственных затрат с данными
- расчет плановых производственных затрат с нормами
- расчет затрат с учетом накладных расходов
Институт корпоративных финансов, учебная организация для финансовых аналитиков, также предлагает шаблон затрат на продукт, в котором затраты на продукт разбиваются на три отдельные категории прямых затрат, включая материалы, оплату труда и производственные накладные расходы. Его можно загрузить бесплатно (хотя при этом вы подписываетесь на список рассылки CFI).
Итог
Пользователи также могут создавать свои собственные шаблоны производственных затрат, точно вводя все фиксированные затраты и используя стандартные формулы в электронной таблице Excel для расчета влияния переменных затрат при изменении объемов производства. Эти формулы должны включать затраты на единицу продукции с вычетом любых незавершенных работ на конец отчетного периода.
В образце рабочей тетради рассчитывается разница в стоимости каждого элемента и общая разница.
Чтобы узнать, как работает калькулятор годовой стоимости, посмотрите это короткое видео. Письменные инструкции находятся под видео.
Введите единицы времени
В этом шаблоне есть лист списков, где вводятся единицы времени. Вы можете настроить количество рабочих дней в неделю и количество рабочих недель в году в соответствии со своим графиком.
B2:B8 — это именованный диапазон – TimeUnits
C2:C8 — это именованный диапазон -- TimeAnnual
Эти именованные диапазоны используются для поиска при расчете стоимости в год.
Введите суммы для сценария A
В листе CostPerYear введите свои текущие расходы, заполнив зеленые ячейки для сценария A.
В столбце E есть раскрывающийся список единиц времени, и вы можете выбрать элемент из этого списка. Список основан на диапазоне TimeUnits на листе Lists.
В столбце "Макс. количество единиц" можно настроить максимальное количество вхождений элемента. На приведенном выше снимке экрана гольф вводится как еженедельная позиция, а максимальное количество единиц установлено на 25, поскольку расходы происходят только в летние недели.
Введите суммы по сценарию B
Затем введите пересмотренные планы расходов в зеленые ячейки для сценария Б. Название элемента связано со сценарием А, и вы можете указать другую стоимость, количество, единицу времени или максимальное количество единиц.
Разница между двумя сценариями показана справа.
Как это работает
Чтобы увидеть, как настраиваются формулы, посмотрите это короткое видео. Письменное объяснение находится под видео
Чтобы рассчитать годовое количество, формула проверяет столбец "Макс. единиц" и использует это число, если оно введено. В противном случае он ищет число из таблицы единиц времени.
Затем это число умножается на количество.
Поскольку сценарии находятся в именованных таблицах Excel, вместо ссылок на ячейки используются имена полей. Для поиска используются функции ИНДЕКС и ПОИСКПОЗ.
Вот формула для столбца "Годовое количество":
=IF([@[Max Units]]<>"",[@[Max Units]],
IFERROR(INDEX(TimeAnnual,
MATCH([@[Time Unit]], Единицы времени,0)),0))
*[@Qty]
Годовая стоимость – это годовое количество, умноженное на стоимость.
Получить образец файла
Электронная таблица Excel предназначена для автоматизации повторяющихся вычислений. Это может быть бесценным инструментом для определения доходов, капитальных вложений и операционных расходов малого бизнеса. Расчет операционных расходов особенно важен, потому что он даст вам представление о том, сколько денег нужно бизнесу в каждый период; кроме того, эта информация необходима для расчета некоторых налогов. Рассчитать операционные расходы в Excel несложно, если вы понимаете, как настроить электронную таблицу.
Запустите Excel 2010. На экране откроется новая электронная таблица.
Нажмите на ячейку "A1" и введите "Тип расхода" в эту ячейку. Нажмите на ячейку «B1» и введите «Стоимость» в эту ячейку. Нажмите на ячейку "C1" и введите в эту ячейку "Общая стоимость".
Выберите ячейку «A2» и введите название первой категории операционных расходов. Операционные расходы включают в себя все, на что ваша компания тратит деньги, за исключением капитальных расходов и финансирования, таких как заработная плата, пенсионные выплаты, командировочные и непредвиденные расходы, аренда недвижимости (но не покупки), расходы на маркетинг, гонорары консультантов, исследования и разработки, комиссионные и все остальное. не связанные непосредственно с производством товаров. Введите каждую категорию расходов в ячейку столбца A.
Нажмите "B" над вторым столбцом и перетащите указатель мыши на столбец "C", чтобы выбрать оба столбца. Щелкните правой кнопкой мыши в любом месте столбцов и выберите «Формат ячеек». Выберите «Валюта» из списка в левой части окна «Формат ячеек». Оставьте десятичные разряды равными «2», а символ валюты — «$». Нажмите "ОК", чтобы закрыть окно.
Нажмите на ячейку "B2" и введите фактическую стоимость товара, указанного в ячейке A2. Перейдите вниз по столбцу и повторяйте этот процесс, пока не введете все свои расходы.
Выберите ячейку "C2" и введите в ячейку следующую формулу:
Нажмите «Ввод», чтобы завершить формулу. В этой ячейке появятся ваши общие операционные расходы. Такая настройка электронной таблицы позволит вам добавлять новые операционные расходы и изменять текущие операционные расходы, а в ячейке C2 всегда будет отображаться общая сумма.
Шон Макклейн более 15 лет работал журналистом, освещая темы технологий, бизнеса, культуры и искусства. Он опубликовал множество статей как в национальных, так и в местных изданиях, а также в Интернете на различных веб-сайтах. В настоящее время он получает степень магистра журналистики в Университете Кларион.
Читайте также: