Как раскрасить рисунок в фотошопе

Обновлено: 21.11.2024

Adobe Photoshop отлично подходит для редактирования фотографий и видео, создания цифровых изображений и графического дизайна. Вот как стать мастером цифровой раскраски.

Adobe Photoshop настолько универсален, насколько это возможно. Список вещей, которые вы можете делать в Photoshop, обширен: вы можете редактировать фотографии, создавать цифровое искусство, графический и веб-дизайн и даже редактировать видео. Если вы ищете способ освоить цифровую окраску, Photoshop также поможет вам.

Есть много веских причин, по которым стоит подумать о раскрашивании рисунков в Photoshop, а не о традиционных методах: вы можете попробовать массу различных вариантов, не тратя расходные материалы, исправить ошибки очень просто, и вы можете создать несколько версий одного и того же рисунка. с гораздо меньшими усилиями.

Получить линейный рисунок

Существует три способа получить рисунок, который вы собираетесь использовать для практики цифровой раскраски:

1. Оцифруйте свой рисунок

Если вам удобнее начинать с бумаги, отсканируйте изображение и откройте его в Photoshop.

Вам нужно выбелить страницу и затемнить линии. Лучший способ сделать это в Photoshop — использовать инструмент «Уровни». Перейдите в меню «Изображение» > «Коррекция» > «Уровни» или используйте сочетание клавиш Ctrl/Cmd + L.

Перетащите темный маркер слева вправо, чтобы затемнить линии, и маркер слева, чтобы осветлить страницу. На YouTube есть множество отличных руководств с советами и рекомендациями по сканированию и очистке штрихового рисунка в Photoshop.

2. Изображения Creative Commons

Если вы хотите просто попрактиковаться, вы можете использовать изображение Creative Commons, которое вы найдете в Интернете. Существует множество сайтов с бесплатными рисунками, такими как Pixabay.

Поиск раскрасок для взрослых в Интернете также может привести к сокровищнице изображений, которые можно раскрашивать в Photoshop.

3. Создание цифрового рисунка

Если у вас есть доступ к графическому планшету, такому как планшет Wacom или даже iPad Pro, вы можете нарисовать цифровое изображение от начала до конца.

Если вы только начинаете, учебная платформа Lynda предлагает курсы по улучшению вашего цифрового искусства.

Не выходить за рамки

Теперь, когда у вас есть изображение, которое вы хотите раскрасить, мы можем перейти к главному. Этот совет, вероятно, является самым важным, что вы захотите усвоить, когда речь заходит о цифровой раскраске: как Photoshop может помешать вам раскрашивать за пределами линий.

Сначала откройте изображение в Photoshop и создайте новый слой, выбрав «Слой» > «Новый слой» или нажав сочетание клавиш Ctrl/Cmd + N.

Если ваше изображение является фоновым слоем, оно будет заблокировано. Вы можете узнать, перейдя в Windows > Layers, чтобы открыть панель Layers. Если вы видите замок рядом со слоем с вашим изображением, значит, он заблокирован.

Нажмите на замок, чтобы разблокировать его, и перетащите слой 1 под свое изображение.

Выберите слой с вашим изображением и установите режим наложения на панели «Слои» на «Умножение». Это гарантирует, что цвет, который вы добавите к слою 1, будет отображаться.

Выберите инструмент «Волшебная палочка» (сочетание клавиш W) и убедитесь, что слой с вашим изображением по-прежнему выделен. На изображении сахарного черепа с Pixabay я щелкнул инструментом «Волшебная палочка» на белом фоне вокруг черепа.

При этом выбирается все изображение, за исключением самого черепа. Перейдите в меню «Выделение» > «Инвертировать» или используйте сочетание клавиш Shift + Ctrl/Cmd + I. Это инвертирует выделение, так что теперь все ваше изображение должно быть выделено.

На этом этапе вы можете пойти дальше и выбрать инструмент «Кисть» (сочетание клавиш B), выбрать «Слой 1» и начать раскрашивать, и вы обнаружите, что ваш цвет остается в линиях. Но дополнительный шаг поможет гарантировать, что вам не придется делать этот выбор снова и снова, чтобы остаться в очереди.

Выберите оба слоя и нажмите Ctrl/Cmd + G, чтобы сгруппировать их. Убедитесь, что у вас выделена вся группа, и создайте маску, щелкнув значок «Маска» на панели «Слои» или выбрав «Слой» > «Маска слоя» > «Показать выделение».

Вот как должна выглядеть ваша панель «Слои». Фон будет черным, а область, содержащая ваше изображение, будет белой.

Теперь выберите инструмент "Кисть", выберите цвет и начните накладывать цвет на слой 1. Вы увидите, что вы не сможете раскрасить что-либо, кроме исходного выделения.

Вы также можете проявить творческий подход к выбору кисти, если хотите, чтобы раскрашивание выглядело более реалистично. Программа поставляется с некоторыми довольно хорошими опциями, но вы всегда можете установить дополнительные кисти Photoshop.

Как избежать ошибок

Если вы собираетесь использовать в изображении несколько цветов, увеличьте масштаб изображения. Увеличение различных областей дает вам больше контроля над предотвращением наложения цветов. Вы также можете увеличивать и уменьшать размер кисти, используя сочетания клавиш [ (уменьшение) и ] (увеличение).

Что еще более важно, вы должны создать отдельный слой для каждого используемого цвета. Создайте дополнительные слои с помощью сочетания клавиш Ctrl/Cmd + N.

Таким образом, если вы допустили ошибку и хотите удалить мазки кисти, вы можете использовать инструмент "Историческая кисть" (сочетание клавиш Y), не беспокоясь о том, что случайно удалите слишком много. Вы также можете удалить весь слой, не затрагивая другие цвета.

Если вы хотите полностью избежать наложения, вы можете использовать различные инструменты выделения. Инструмент «Быстрое выделение» и «Волшебная палочка» (чередуйте их с помощью сочетания клавиш W) полезны для быстрого выделения, если на вашем изображении есть четкие линии и четкие участки. Просто убедитесь, что при использовании этих инструментов выбран слой с вашим изображением.

В противном случае вам придется сделать выделение вручную с помощью многоугольного лассо (сочетание клавиш L).

Примечание. Чтобы сделать несколько выделений в разных частях изображения, удерживайте нажатой кнопку Shift на клавиатуре и щелкните вторую область, которую хотите выделить.

Добавить затенение

Если вы хотите добавить размерности и тени к своему изображению, лучше всего создать дополнительные слои для затенения, чтобы вы могли легко удалить ненужные добавления.

Выберите слой с цветом, к которому вы хотите добавить затенение, и создайте новый слой с помощью сочетания клавиш Ctrl/Cmd + N. Таким образом, слой будет создан непосредственно над этим слоем.

Используйте инструмент "Пипетка" (сочетание клавиш I), чтобы выбрать цвет на изображении, к которому вы хотите добавить затенение, и откройте палитру цветов. (Вы также можете оставить панель «Цвет» открытой для более быстрого доступа, выбрав «Окно» > «Цвет».)

Затем можно выбрать цвет, который будет немного темнее или светлее исходного цвета. Начните добавлять затенение, думая о том, где тени могут естественным образом падать на изображение.

Вы можете использовать несколько оттенков одного цвета для еще большего эффекта.

Добавить цвет фона

После того как вы раскрасили свое изображение, вы можете легко добавить фоновый цвет одним щелчком мыши. Сверните группу со слоями изображения, маски и цвета и щелкните в любом месте панели «Слои», чтобы отменить выбор группы.

Создайте новый слой с помощью сочетания клавиш Ctrl/Cmd + N.

Выберите цвет, который хотите добавить к фону, выберите инструмент "Заливка" (сочетание клавиш G) и щелкните в любом месте фона, чтобы заполнить фон.

Вы также можете рассмотреть возможность создания узора в Photoshop для использования в качестве фона, если это подходит для вашего типа рисования.

Быстрая смена цветов

После того как вы закончите работу с изображением, вы можете быстро изменить цвета одним из двух способов. Вы можете изменить все цвета сразу или один за другим.

Чтобы изменить цвета всего изображения за один раз, нажмите «Изображение» > «Коррекция» > «Цветовой тон/Насыщенность» или используйте сочетание клавиш Ctrl/Cmd + U. Поэкспериментируйте с тремя ползунками, чтобы изменить внешний вид изображения. Оттенок изменит фактический цвет, Насыщенность изменит интенсивность ваших цветов, а Яркость сделает цвета светлее или темнее.

Если вы хотите изменить определенные цвета изображения, нажмите «Выбор» > «Цветовой диапазон». Это откроет панель и активирует пипетку. Используйте инструмент «Пипетка», чтобы выбрать цвет, который вы хотите изменить. Вы должны увидеть все части изображения, выделенные этим цветом на панели.

Примечание. Вы можете выбрать несколько цветов одновременно, нажав кнопку "Пипетка" со знаком "плюс" рядом с ней на панели "Цветовой диапазон".

Нажмите "ОК", и все части вашего изображения, содержащие этот цвет, теперь будут выделены, и вы сможете использовать инструмент "Кисть" или "Ведро с краской", чтобы изменить цвет.

Альтернативы Photoshop

Если вы не хотите платить ежемесячную абонентскую плату за использование Photoshop, цифровые художники могут рассмотреть альтернативы, но не обязательно найдут такие же надежные инструменты и настройки, доступные в Photoshop.

Если вы хотите создать рисунок от начала до конца на своем компьютере и вам не нужен сложный процесс раскрашивания, вы можете использовать для рисования MS Paint. GIMP также предлагает несколько полезных функций для цифровых художников.

В качестве альтернативы, если раскрашивание для вас больше направлено на снятие стресса, а не на цифровое искусство, вам даже не нужен компьютер. Рассмотрите эти приложения-раскраски для iPhone или приложения-книжки-раскраски для iPad, чтобы выполнить свою работу.

Тревин – старший директор по развитию бизнеса компании WebFX. Он работал над более чем 450 маркетинговыми кампаниями и занимается созданием веб-сайтов более 20 лет. Его работы были отмечены Search Engine Land, USA Today, Fast Company и Inc.

Предварительный просмотр

Нажмите на изображение ниже, чтобы увидеть его в полном размере.

Шаг 1. Сканирование чернил

В этом уроке я буду использовать собственную иллюстрацию. Не стесняйтесь использовать свою собственную иллюстрацию или использовать исходный файл, предоставленный в конце учебника, чтобы следовать. Убедитесь, что вы сканируете в черно-белом режиме.

Это гарантирует, что у вас будут сплошные черные линии без размытых краев. Это важно, так как мы будем изолировать штриховой рисунок на отдельном слое — это намного проще сделать, когда штриховой рисунок чистый и сплошной.

Шаг 2. Выделение штрихового рисунка

Теперь, когда мы отсканировали наше изображение, откройте его в Adobe Photoshop. Мы хотим разделить чернила на их собственные слои для большего контроля. Для этого мы хотим выделить белый фон и удалить его.

Нажмите Ctrl/Cmd + Alt/Option + 2 (для Photoshop CS4 и более поздних версий) или Ctrl/Cmd + Alt/Option + ~ (для Photoshop CS3 и более ранних версий). Эта команда помещает выделение вокруг всех светлых областей слоя. Совет: я рекомендую вам знать и использовать сочетания клавиш Photoshop; это экономит много времени.

Затем нажмите Delete, чтобы удалить выделенные белые области, оставив нам только штриховой рисунок на этом слое. Создайте новый слой (Shift + Ctrl/Cmd + N). Используйте Edit > Fill (Shift + F5), чтобы заполнить весь слой белым цветом.

Переместите этот слой ниже слоя с штриховым рисунком. Заблокируйте этот слой. Нам больше не нужно ничего с ним делать.

Шаг 3. Очистите чернила

Всегда рекомендуется стирать как можно больше карандашных линий, прежде чем сканировать чернилами. Это уменьшает работу позже на цифровой стадии. Но, тем не менее, нам часто все еще нужно очищать наши чернила в цифровом виде.

Давайте наведем порядок! Разместив чернила на отдельном слое, пройдитесь по ним Инструментом «Ластик» (E), чтобы избавиться от нежелательных следов.

Шаг 4. Плоские формы

Flatting (или Flatting) — это цветовые блоки, которые служат заполнителями. Квартиры не ваши окончательные цвета; вместо этого они помогают вам получить контроль, чтобы сделать раскраску и рендеринг эффективными. Термин происходит от специалиста по раскрашиванию Флэттера из индустрии комиксов.

Давайте начнем с создания нового слоя под слоем с штриховым рисунком. Затем возьмите инструмент «Лассо» (L) и убедитесь, что опция Сглаживание на панели параметров не отмечена. Начните обводить линии с помощью инструмента «Лассо» и залейте (Shift + F5) выделенные области лассо любым цветом.

Готовая плоскость для лица должна выглядеть примерно так: Вы будете продолжать этот процесс, пока не покроете все области. Короче говоря, любая область, которую вы хотите раскрасить, будет иметь другой цвет. Неважно, какие цвета вы используете на этом этапе, главное, чтобы одни и те же цвета не соприкасались.

Ваши окончательные плоские поверхности должны выглядеть примерно так: это может быть долгий и утомительный процесс, но полтора часа, которые вы потратите на выравнивание, могут легко превратиться в экономию трех часов на окончательных этапах окрашивания.

Шаг 5. Раскрашивание

Теперь, когда плоские поверхности готовы, нам нужно заблокировать слой. Здесь вы начинаете делать выбор и экспериментировать, потому что пришло время раскрашивать! Слой Flats должен быть заблокирован.

Теперь возьмите инструмент «Волшебная палочка» (W), убедитесь, что для параметра Допуск установлено значение 0, параметр Сглаживание не отмечен, а параметр Непрерывный< Параметр /em> не отмечен (все это можно сделать на панели параметров). Инструментом «Волшебная палочка» выберите разные цвета на слое с плоскими слоями и заполните (Shift + F5) цветом новый слой над ним. Я собираюсь использовать пурпурный общий тон с желто-зеленым фоном, но я могу изменить его на красный, зеленый или даже желтый тон в будущем.

Поскольку я могу вернуться к своему плоскому слою и взять все, что захочу, все можно изменить или исправить. Это одно из основных преимуществ выравнивания. Пока я буду придерживаться цветов, показанных ниже.

Шаг 6. Рендеринг

Вот еще один этап, на котором выбор за вами. Вы можете просто оставить эти цвета плоскими или создать собственную кисть и начать рисовать. Для этой части я использую базовый стиль cel-shading — синяя тень на всем.

Я делаю это, потому что знаю, что позже буду играться с большим количеством акварельных текстур, и мне не нужен чрезмерно визуализированный вид. Итак, Инструментом «Волшебная палочка» (W) давайте захватим все области Охотника и его Лошади. Выберите красивый оттенок синего и начните раскрашивать те места, где хотите создать тени.

Я сделал это на одном слое, чтобы свести к минимуму количество слоев, которые у меня будут в итоге, а также использовать как можно меньше мощности компьютера, чтобы предотвратить сбои или задержки. Вот результат: Теперь мы создадим новый слой поверх слоя с тенями, чтобы добавить несколько градиентов к фону и щиту. Инструментом «Волшебная палочка» (W) выберите фон.

После выбора используйте инструмент «Градиент» (G), установив для него значение Линейный градиент и выбрав предустановку От переднего плана к прозрачному на панели параметров.

Шаг 7. Текстуры

Я отсканировал различные акварельные текстуры, которые сделал сам. (Если вы следуете предоставленному исходному файлу в нижней части этого руководства, они включены в слои.) Если вы сканируете свои собственные текстуры в Photoshop, переключитесь на инструмент «Перемещение» (V), щелкните, удерживая клавишу Shift, на отсканированную текстуру, а затем перетащите ее в наш основной документ. (Возможный вариант — использовать вместо этого набор кистей «Акварельные текстуры: Photoshop».) Это будет выглядеть примерно так: Теперь мы просто хотим, чтобы эта текстура воздействовала на Охотника.

Другими словами, мы хотим удалить текстуру лошади и фона. Это также то, где выравнивание становится весьма полезным. Вернемся к слою с плоской поверхностью, Инструментом «Волшебная палочка» (W) выделите фон и лошадь, а затем нажмите Delete.

Теперь наша текстура влияет только на нашего Охотника и немного на его седло. Чтобы добавить больше глубины, давайте настроим Режим наложения слоя и Непрозрачность. В разных режимах слоя есть много интересных эффектов, но в этом уроке мы будем использовать режим Наложение.

Это один из моих любимых способов работы с текстурами. Выберите слой текстуры, установите для него значение Наложение. Затем уменьшите непрозрачность слоя с текстурой, чтобы уменьшить интенсивность — верните шкалу примерно на 63%.

Не стесняйтесь экспериментировать. Это самый простой способ работы с текстурами. Используя этот метод, я перетащил на кусок еще несколько текстур и изолировал их в определенных областях, используя наши плоскости.

В итоге я пришел к следующему: используя описанный выше метод, завершите свои текстуры.

Шаг 8. Корректирующие слои — последний штрих

Иллюстрация почти завершена, но требует небольшой доработки. Именно тогда я обычно начинаю играть с корректирующими слоями. Это здорово, потому что вы можете получить множество различных эффектов, не изменяя пиксели вашего изображения.

Я хочу добавить немного цвета в штриховой рисунок. Абсолютно черный штриховой рисунок выделяется из приглушенной палитры. Давайте сбавим тон.

Нажмите на слой чернил, чтобы сделать его активным, а затем нажмите на значок Создать новый слой-заливку или корректирующий слой (он выглядит как черно-белая диаграмма) внизу ваших слоев. панели, затем выберите Сплошной цвет. Поскольку в нем много фиолетового, я хочу, чтобы чернила подходили, а не выделялись. Я собираюсь выбрать фиолетовый цвет.

Весь слой должен быть залит выбранным вами цветом. В данном случае фиолетовый. По сути, корректирующий слой влияет на все, что находится под ним, но мы хотим воздействовать только на слой, находящийся непосредственно под ним (слой чернил).

Поэтому щелкните правой кнопкой мыши корректирующий слой "Сплошной цвет" и выберите в меню Создать обтравочную маску. Результат должен выглядеть следующим образом: Однако результат кажется слишком ярким. Уменьшите непрозрачность корректирующего слоя примерно до 33%.

Шаг 9. Сведение изображения

На данный момент все выглядит хорошо, и я собираюсь назвать это сделанным! Чтобы закончить, давайте сгладим изображение. Щелкните правой кнопкой мыши любой слой и в появившемся меню выберите Свести изображение.

Это также можно сделать из меню Photoshop, выбрав «Слой» > «Свести изображение». Преобразуйте изображение из RGB в CMYK для печати, выбрав «Изображение» > «Режим» > «Цвет CMYK».

Краткий обзор урока

Вот оно! Надеюсь, вы почерпнули что-то интересное из этого урока по раскрашиванию. Я рассказал о нескольких методах, таких как очистка чернил, создание плоскостей, добавление текстур и использование корректирующих слоев.

Для вдохновения посетите сайты портфолио этих цифровых колористов:

Adobe Photoshop предоставляет несколько инструментов для рисования и редактирования цвета изображения. Инструмент «Кисть» и «Карандаш» работают как традиционные инструменты рисования, применяя цвет мазками кисти. Такие инструменты, как «Ластик», «Размытие» и «Палец», изменяют существующие цвета на изображении. На панели параметров для каждого из этих инструментов рисования вы можете установить способ применения цвета к изображению и выбрать один из предустановленных кончиков кисти. См. галерею инструментов для рисования.

Наборы кистей и инструментов

Вы можете сохранить набор параметров кисти в качестве предустановки, чтобы иметь быстрый доступ к часто используемым характеристикам кисти. Photoshop включает в себя несколько образцов предустановленных кистей. Вы можете начать с этих пресетов и изменять их для создания новых эффектов. Многие оригинальные наборы кистей доступны для загрузки в Интернете.

Вы можете быстро выбрать наборы настроек в меню выбора настроек кисти на панели параметров, что позволяет временно изменить размер и жесткость набора настроек кисти.

Сохраняйте наборы инструментов, если хотите сохранить настроенные характеристики кончика кисти вместе с настройками на панели параметров, такими как непрозрачность, растекание и цвет. Дополнительные сведения о наборах инструментов см. в разделе Создание и использование наборов инструментов.

Параметры кончика кисти

Наряду с настройками на панели параметров параметры кончика кисти определяют способ применения цвета. Вы можете наносить цвет постепенно, с мягкими краями, крупными мазками кисти, с различной динамикой кисти, с различными свойствами смешивания и с кистями различной формы. Вы можете применить текстуру мазками кисти, чтобы имитировать рисование на холсте или художественной бумаге. Вы также можете имитировать распыление краски с помощью аэрографа. Панель «Параметры кисти» используется для установки параметров кончика кисти. См. обзор панели «Параметры кисти».

Если вы работаете с планшетом для рисования, вы можете управлять применением цвета с помощью давления пера, угла наклона, поворота или колесика стилуса. Параметры планшетов для рисования устанавливаются на панели «Параметры кисти» и на панели параметров.

Инструменты "Кисть" и "Карандаш" закрашивают изображение текущим цветом переднего плана. Инструмент «Кисть» создает мягкие цветные мазки. Инструмент "Карандаш" создает линии с четкими краями.

Инструмент "Поворот" поворачивает холст, что облегчает рисование. См. раздел Использование инструмента «Повернуть вид».

Рисование в Adobe Photoshop включает создание векторных фигур и контуров. В Photoshop вы можете рисовать с помощью любого инструмента формы, инструмента «Перо» или инструмента «Перо произвольной формы». Параметры для каждого инструмента доступны на панели параметров.

Прежде чем начать рисовать в Photoshop, необходимо выбрать режим рисования на панели параметров. Режим, который вы выбираете для рисования, определяет, создаете ли вы векторную фигуру на отдельном слое, рабочий контур на существующем слое или растровую фигуру на существующем слое.

Векторные фигуры — это линии и кривые, которые вы рисуете с помощью инструментов "Фигура" или "Перо". (См. разделы Рисование фигур и Рисование с помощью инструментов «Перо».) Векторные фигуры не зависят от разрешения — они сохраняют четкие края при изменении размера, печати на принтере PostScript, сохранении в файле PDF или импорте в векторное графическое приложение. Вы можете создавать библиотеки пользовательских фигур и редактировать контур фигуры (называемый контуром) и атрибуты (например, обводку, цвет заливки и стиль).

Пути – это контуры, которые можно превратить в выделения или заполнить и обвести цветом. Вы можете легко изменить форму контура, отредактировав его опорные точки.

Рабочий контур — это временный контур, отображаемый на панели "Контуры" и определяющий контур фигуры.

Вы можете использовать пути несколькими способами:

  • Используйте контур в качестве векторной маски, чтобы скрыть области слоя. (См. раздел О слоях и векторных масках.)

Заполните или обведите контур цветом. (См. Заливка контуров цветом.)

Назначьте сохраненный контур обтравочным контуром, чтобы сделать часть изображения прозрачной при экспорте изображения в приложение для верстки или векторного редактирования. (См. раздел Создание прозрачности с помощью обтравочных контуров изображения.)

При работе с инструментами фигуры или пера можно рисовать в трех различных режимах. Вы выбираете режим, выбирая значок на панели параметров, когда у вас выбрана фигура или инструмент "Перо".

Создает фигуру на отдельном слое. Вы можете использовать инструменты формы или инструменты пера для создания слоев формы. Поскольку слои-фигуры легко перемещаются, масштабируются, выравниваются и распределяются, они идеально подходят для создания графики для веб-страниц. Вы можете нарисовать несколько фигур на слое.Слой фигуры состоит из слоя заливки, определяющего цвет фигуры, и связанной векторной маски, определяющей контур фигуры. Контур фигуры — это контур, который отображается на панели «Контуры».

Рисует рабочий контур на текущем слое, который затем можно использовать для выделения, создания векторной маски или заливки и обводки цветом для создания растровой графики (так же, как при использовании инструмента рисования). Рабочий путь является временным, если вы его не сохраните. Контуры отображаются на панели «Контуры».

Рисует прямо на слое, как это делает инструмент рисования. Когда вы работаете в этом режиме, вы создаете растровые изображения, а не векторную графику. Вы работаете с формами, которые вы рисуете, так же, как и с любым растровым изображением. В этом режиме работают только инструменты формы.

Параметры рисования

Читайте также: