Как преобразовать моно в стерео в fl studio
Обновлено: 20.11.2024
Помимо ознакомления с клавиатурой и теорией музыки с помощью PianoForAll, одного из самых простых способов (с их сайта), микширование в моно является одним из самых популярных и часто предлагаемых советов для музыкальных продюсеров, в основном из-за то, как он подчеркивает звучание трека в одном канале.
Мастер-класс по Metallica | Всего 15 долларов в месяц на их сайте |
Всеобъемлющий курс теории музыки Punkademic (Отлично подходит для начинающих) | Всего 20 долларов США в месяц с All-Access Pass Используйте код купона: «producersociety» |
PianoForAll (Отличный курс игры на фортепиано для музыкальных продюсеров) | На их сайте |
Однако у вас может возникнуть вопрос, как на самом деле получить ваши треки в моно в GarageBand.
Это действительно очень просто.
Короче говоря, вот как это делается.
Оглавление
Как преобразовать ваши треки в моно
1) Открыть мастер-трек
2) Зайдите в «Утилиты» плагинов Мастер-канала
3) Выберите плагин "Gain"
4) Перейдите в раскрывающееся меню плагина «Gain» и выберите «Concert to Mono»
5) Нажмите кнопку «Вкл.» и вуаля! Ваш главный канал теперь в моно
Вот более подробное руководство по выполнению описанных выше шагов, а также полезные изображения, которые помогут вам в этом процессе.
1) Открыв Garageband, перейдите на панель инструментов в разделе «Отслеживание», а затем выберите параметр «Показать основной трек».
Вы также можете использовать команду (Shift + Command + M)
2) Далее вы хотите перейти к своим плагинам Мастер-канала. Это ключ. Зайдите в Плагины канала «Мастер», а не канала «Трек».
3) Выберите подключаемый модуль «Утилита».
4) Выберите подключаемый модуль «Gain» среди подключаемых модулей «Утилиты».
5) Перейдите в раскрывающееся меню плагина «Усиление», и вы увидите функцию с надписью «Преобразовать в моно». Нажмите на нее, и вуаля! Теперь вы можете прослушать трек, чтобы увидеть, как он звучит в моно.
Если вы в настоящее время изучаете всю доступную информацию по этой теме, будь то в Интернете или в старой доброй книге, вы заметите, что эту практику часто рекомендуют.
Итак, почему лучше микшировать в Mono?
Проведя небольшое исследование и потратив время на эту технику, я думаю, что могу ответить на этот вопрос для вас.
Почему вы должны микшировать в моно
1) Он подчеркивает недостатки в миксе
Честно говоря, я тоже новичок в микшировании в Mono, однако, применяя этот совершенно новый инструмент, мне удалось многое узнать о микшировании и о том, как мы, продюсеры или как мы себя называем, можем лучше всего использовать имеющиеся в нашем распоряжении инструменты для создания наилучшего звучания.
Короче говоря, вы обнаружите, что если вы микшируете трек в моно, то при переключении его обратно в стерео он будет звучать намного лучше.
Проще говоря, микширование в моно, насколько я понимаю, означает, что мы слушаем микс в одном канале, тогда как в стерео мы слушаем его более чем в одном канале; два, с панорамированием влево и вправо.
Другими словами, размещение микса в одном канале подчеркивает небольшие недостатки в том, как частоты или звуки изображают друг друга вместе.
Например, микширование в моно позволяет нам увидеть, что в миксе может быть слишком много низких частот, а мы в то время этого не осознавали.
При микшировании в стерео треки панорамируются влево и вправо, поэтому частоты равномерно распределяются между двумя каналами.
Однако после того, как мы переключили канал на моно, он переносит все звуки в середину, и внезапно несовершенство или концентрация определенных частот внезапно становятся более очевидными, чем раньше.
Итак, после того как вы выбрали монофонический мастер-канал с помощью подключаемого модуля Gain, вы можете выполнять все операции микширования, включая эквалайзер, панорамирование, сжатие и т. д. и т. д.
Когда вы снова переключите его на стерео, вы заметите, что все звучит намного лучше.
2) Улучшение звучания микса в разных звуковых системах
Еще одна причина микшировать в моно заключается в том, что это защищает микс от плохого звучания, когда мы переводим его на другую акустическую систему.
Например, микс может звучать великолепно, когда мы слушаем его на наших мониторах, будь то высококачественные наушники, такие как Beyerdynamic DT 990 Pro от Amazon (которые мне нравятся больше всего), или настоящие динамики, но когда мы слушаем его в наушниках для iPhone это звучит не так хорошо.
Мономикширование позволяет нам защитить себя от этого несчастного случая.
Он перемещает нашу музыку в центр одного канала и освещает любые проблемы с нашим миксом, которые иначе было бы труднее увидеть.
Если ваш трек плохо звучит в моно или вы еще не слушали его в моно, возможно, вы еще не представляете, как он звучит на самом деле.
Привыкайте микшировать свои треки в моно, настолько, что вы даже не помните, что вы не в стерео. Вы обнаружите, что когда вы снова переключитесь на стереозвук, звук улучшится.
Еще одна хорошая сторона этой тактики заключается в том, что она лучше сочетается с реальными ситуациями.
Например, если вы внимательно изучите раздел Instagram, посвященный созданию битов, вы заметите, что многие продюсеры и начинающие исполнители предлагают послушать свои биты в хороших наушниках.
Причина в том, что, по их мнению, трек звучит намного лучше с хорошей звуковой системой, и это действительно так, но, честно говоря, нереально просить об этом широкую публику.
Как будто они просят вас сделать им одолжение и послушать в хороших наушниках, чтобы вы не заметили, насколько паршиво звучит микс через динамики их ноутбука/сотового телефона.
Большинство людей будут слушать вашу музыку в машине, на iPhone 11 Pro Max (на Amazon) или в шумном клубе, и они будут стоять ближе к одним динамикам, а не к другим. р>
Если вы просите поклонников слушать ваши песни только в хороших наушниках, значит, с миксом что-то не так.
Микс должен звучать достаточно хорошо или, по крайней мере, со всеми инструментами, чтобы люди действительно могли слышать все инструменты.
Иными словами, наша музыка должна звучать как можно более сбалансировано, независимо от звуковой системы, которую мы слушаем.
Большинство людей будут слушать нашу музыку в неоптимальных наушниках и в среде, где есть другие шумы. Как я объяснял в своем руководстве по микшированию, хороший микс оптимизируется для каждого типа звуковой системы и любого окружения.
3) Помогает решить проблемы панорамирования
Кроме того, я считаю, что мономикширование помогает выявить проблемы и ошибки, допущенные при панорамировании трека.
Если вы сможете правильно панорамировать все свои треки (используя мое руководство в качестве ориентира) и сделаете их потрясающими в моно, то при переключении в стерео песня, скорее всего, будет звучать великолепно.
Насколько я понимаю музыку, многие из платформ, которые до сих пор используются, воспроизводят музыку в монофоническом режиме, например, на телевидении, радио, а также на больших площадках.
Очевидно, что практически невозможно получить стереозвук в большом помещении из-за его размеров, а установка акустических систем для имитации стереосистемы обойдется дорого.
У некоторых продюсеров, особенно среди диджеев, есть истории о том, как они делали микс с вокалом, и, поскольку они никогда не проверяли его в монофоническом режиме, они обнаруживали, что когда берут тот же самый трек и проигрывают его в большом клубе, внезапно вокал исчез.
Согласно книге Микширование аудио, написанной Роуи Ицхаки (получите ее здесь на Amazon), некоторые альбомы действительно имеют проблемы при суммировании в моно, например Nevermind группы Nirvana, в частности, «Smells Like Teen Дух».
При прослушивании моносистемы, такой как радио, более высокие частоты в "Smells Like Teen Spirit" слышны хуже.
Кроме того, в некоторых студиях, по-видимому, установлены отдельные акустические системы в одной части студии, чтобы инженеры могли слушать свою работу в монофоническом режиме и лучше понимать, как их музыка звучит в разных системах.
Рой пишет в своей книге, что переключение между моно и стерео помогает понять «подлинность» панорамирования и другие особенности микса.
Отмена фазы и как монофоническое микширование решает эту проблему
Еще одна вещь, о которой я узнал, изучая эту тему, — это то, что называется «отменой фазы». Это явление, при котором определенные частоты исчезают и внезапно перестают быть слышимыми.
Фаза относится к звуковым волнам, которые представляют собой колебания воздуха, создающие шум/музыку.
Очевидно, что если два сигнала похожи друг на друга и воспроизводятся одновременно, они буквально нейтрализуют друг друга, и мы не можем их услышать.
Вот почему, как я отметил выше, некоторые люди микшируют запись, и когда они воспроизводят ее в большом зале, вокал или другая звуковая частота просто растворяются в воздухе.
Во время записи, если есть больше микрофонов, повышается вероятность фазовой компенсации, причем основной причиной является ударная установка из-за множества разных микрофонов, подключенных к установке.
Более того, бывают ситуации, когда даже динамики не подключены должным образом, поэтому происходит некоторая фазовая компенсация.
Однако я считаю, что большинству людей, которые только начинают заниматься созданием музыки, не нужно беспокоиться о концепциях и методах звукоинженерии, подобных этим.
Это просто нужно учитывать, и это еще одна причина, по которой микширование в моно является полезным инструментом для обеспечения того, чтобы мы действительно хорошо справлялись с нашими миксами.
В приведенном ниже видеоруководстве на YouTube я покажу, как включить функцию "Моно" с помощью подключаемого модуля "Усиление" на главном канале.
Как преобразовать тип семпла в Adobe Audition CC: откройте аудиофайл в представлении Waveform в Adobe Audition. Посмотрите в нижний правый угол (ниже уровней), чтобы определить, моно или стерео. Перейдите в меню «Правка» в строке меню. Нажмите «Преобразовать тип образца». Перейдите в раздел «Каналы». Нажмите «Раскрывающийся список» и выберите «Моно» или «Стерео». Нажмите "ОК".
Можете ли вы сделать моно звук стерео?
Один из лучших способов создать псевдостерео из моно – это сделать стереомикс M&S (Middle and Sides) из монофонического источника. Возьмите дополнительный выход моносигнала и направьте его на цифровую задержку.
Как преобразовать моно в стерео в Avid?
Как сделать моно микрофон стерео?
Моно-микрофон в стереомикрофон: очень просто! Выберите программу для редактирования звука. Конфигурация Audio/MIDI является хорошим примером. Щелкните программное обеспечение, чтобы открыть его. Щелкните вкладку канала, чтобы изменить настройку по умолчанию. Выберите 1 канал. Выйти и записать.
Почему Pro Tools записывает в моно?
A: Это происходит из-за того, что источник монофонического сигнала (например, гитара или микрофон) подается на дорожку в записывающей программе, которая настроена на прием стереофонического сигнала. При записи монофонического источника вы хотите записать один вход с вашего аудиоинтерфейса, а не стереофоническую пару «x/x».
Почему мой аудиоинтерфейс монофонический?
Эта проблема обычно возникает при записи монофонического источника (один микрофон или одна гитара) на стереофоническую звуковую дорожку. Чтобы избежать этого, убедитесь, что когда вы добавляете звуковую дорожку в DAW, вы устанавливаете ее так, чтобы вход был монофоническим. Logic Pro X: кнопка, обозначенная стрелкой, будет показывать один кружок, если она настроена на моно.
Что такое стереомикширование?
Стереомикширование — это параметр записи, доступный на некоторых звуковых картах, которые используются с операционными системами Windows®. Это позволяет записывать выходной сигнал компьютера, захватывая потоковое радио, например, системные звуки, игровые звуки и так далее. Стереомикс должен появиться, если звуковая карта поддерживает его.
В чем разница между моно и стерео?
Монозвук — это когда для преобразования сигнала в звук используется только один канал. Стереозвук — это когда несколько каналов используются для преобразования нескольких сигналов в звуки.
Как получить звук моно?
Включите монофонический звук в Windows 10, откройте настройки. Перейдите в «Простота доступа» и нажмите «Аудио» в разделе «Слух» слева. Справа включите параметр Включить монофонический звук в разделе Сделайте так, чтобы ваше устройство было лучше слышно.
Вы записываете в моно или стерео?
Простой ответ: если вы записываете вокал в кабинке, вам следует записывать в монофоническом режиме. Если вы записываете более одного певца, используйте стерео. Тем не менее, это гораздо больше, чем просто это. Если вы записываете себя как солист, вы можете выбрать запись в моно или стерео.
Что делает настройка монофонического звука?
Когда монофонический звук включен, вы можете настроить iPhone на воспроизведение всех звуков в каждом ухе.
Что такое моно и стерео в FL Studio?
Моно против стерео – дорожки вставного микшера FL Studio являются стереофоническими. Чтобы прослушать дорожку микшера в моно, поверните регулятор стереофонического разделения, как указано выше, в моно (полностью по часовой стрелке).
Как заменить микрофон на стерео?
Перейдите к значку аудио на панели задач, щелкните его правой кнопкой мыши и перейдите в раздел «Записывающие устройства», чтобы открыть соответствующую панель настроек. На панели щелкните правой кнопкой мыши пустую область и убедитесь, что установлены флажки «Просмотр отключенных устройств» и «Просмотр отключенных устройств». Вы должны увидеть опцию «Stereo Mix».
Как сделать мой моно микрофон стерео Windows 10?
Чтобы найти этот параметр, нажмите кнопку "Пуск" и выберите значок "Настройки" в виде шестеренки. Щелкните значок «Простота доступа» в окне «Настройки». Нажмите «Другие параметры» на боковой панели. Прокрутите вниз до нижней части окна, и вы найдете «Моно аудио» в разделе «Параметры звука». Вот и все!.
Что такое моно- и стереозапись?
В чем разница между моно и стерео? Короче говоря, монофоническая запись — это запись, в которой звук в левом и правом каналах одинаков.Стереозапись имеет разные звуки в каждом канале.
Линия моно или стерео?
6 ответов. Линейный вход обычно стерео и импеданс около 10 кОм. Микрофонный вход является монофоническим и имеет импеданс около 600-1 кОм, и ожидается, что ЗНАЧИТЕЛЬНО более низкие уровни, чем у линейного, поскольку он имеет предусилитель для улавливания очень низких уровней, присутствующих в микрофоне.
Должен ли я использовать монофонический звук?
В настоящее время монофоническое воспроизведение в наушниках используется скорее как функция специальных возможностей: если человек не слышит обоими ушами, он не пропустит ни одного звука, воспроизводимого нехорошим ухом из-за стерео.
Должны ли подкасты быть моно или стерео?
Моно подойдет, даже если у вас есть музыка в начале или конце эпизода. Моно — хороший выбор для большинства подкастов, так как размер файла меньше, а качество будет сравнимо со стерео. Моно использует один канал, поэтому то, что вы слышите в левом ухе, такое же, как и в правом.
Должен ли рэп-вокал быть моно или стерео?
Если вы записываете вокал одного певца в кабинке, вам следует записывать в моно. Однако, если вы записываете вокал нескольких певцов и инструментов, вам следует записывать в стереорежиме. Термины моно и стерео довольно распространены в звукозаписывающей индустрии.
Хорошо ли микшировать в моно?
На самом деле, некоторые продюсеры смешивают уровни в моно на протяжении большей части процесса. Это потому, что моно дает вам не только четкость при прослушивании, но и возможность уловить ошибки в миксе. Например, микширование в монофоническом режиме может помочь обнаружить проблемы с фазировкой между сигналами разных форм.
Хотите узнать, в чем разница между моно и стерео? Если да, продолжайте читать эту статью.
Я объясню разницу как можно проще, чтобы вы поняли ее и знали, как использовать ее в своих интересах.
Разница между моно и стерео заключается в количестве каналов, которые они передают на динамики.
Монодорожки передают только один канал для всех динамиков. Однако стереодорожки посылают два разных канала, по одному на каждый динамик. Большинство людей сегодня используют стереозвук, так как он звучит шире, детальнее и намного реалистичнее.
Для вашего удобства вот список всех тем, которые мы обсудим в этой статье:
Что такое монофонический звук и для чего он используется?
Моносигнал
Монофонический звук означает, что на все динамики подается только один сигнал.
Один и тот же сигнал можно воспроизвести через несколько динамиков, но поскольку между ними не будет никакой разницы, это не создаст стереофонического широкого эффекта, а только сделает все громче.
Посмотрите на эту иллюстрацию, чтобы лучше понять ее.
Иллюстрация монофонического сигнала и динамиков
Монофонический звук иногда может звучать узко и немного нечетко. Однако бывают ситуации, когда это того стоит и действительно полезно.
Например, в клубах, ресторанах и барах есть много динамиков, которые направлены слишком по-разному, поэтому они не могут определить, какие динамики левые, а какие правильные.
Поэтому они воспроизводят все в моно, чтобы избежать отмены фазы и других проблем.
Что такое стереозвук и для чего он используется?
Иллюстрация стереосигнала
Стереозвук передает два сигнала, по одному на каждый динамик. Он использует два разных канала, один для левого динамика, а другой для правого динамика.
Взгляните на эту иллюстрацию, чтобы лучше понять ее.
Вы можете использовать стереоканалы для создания направленности, перспективы и имитации реального пространства.
Но основное использование стереосигналов сегодня — это создание ширины.
Используя методы стереозаписи/плагины для расширения стереобазы, о которых я расскажу позже в этой статье, вы можете сделать что-то монофоническое, чтобы оно было стереофоническим и звучало широко и объемно.
Подавляющее большинство современных аудиосистем поддерживают стереофонические сигналы, и похоже, что сегодня они становятся все более и более стандартными для аудиосистем.
Поэтому необходимо знать, как правильно его использовать.
Стерео лучше, чем моно?
Стерео не обязательно лучше моно. Стерео звучит шире, детальнее и реалистичнее. Однако, в зависимости от того, где оно воспроизводится, стерео иногда создает проблемы с фазовой компенсацией, из-за чего оно звучит глухо, пусто и странно. Стерео рекомендуется, когда среда прослушивания нормальная.
Лучше ли стерео, чем моно, зависит от вашей ситуации и вашей точки зрения.
Среднему слушателю лучше использовать стереозвук, поскольку он создает ширину и в целом звучит лучше.
Как продюсер/инженер по микшированию вы также хотели бы создавать стереофонические треки.
Однако вы также хотели бы погрузиться в небольшой ковш и относиться к каждому инструменту по-разному.
Поскольку у каждого инструмента своя работа в миксе, некоторые инструменты должны быть стереофоническими, а некоторые — монофоническими.
Прочитайте следующий раздел, чтобы узнать, какие элементы должны быть стереофоническими, а какие — монофоническими, а также о том, как продюсеру/инженеру по микшированию воспользоваться преимуществами стереофонического поля.
Что такое стереополе и как оно может мне помочь?
Вы когда-нибудь слышали песню, в которой начинается припев, и все вдруг начинает звучать очень широко, но при этом невероятно сфокусировано и мощно?
Если это так, это означает, что инженер по микшированию песни правильно использовал стереополе.
Но прежде чем мы углубимся в то, как правильно его использовать, нам нужно понять, что это такое.
Стереополе — это диапазон между левой и правой частями песни. Он состоит из левых, правых и моноэлементов. Мы можем использовать стереополе, чтобы освободить место для всех элементов микса и сделать его объемным и заметным.
Как вы, наверное, знаете, каждая песня состоит из моноэлементов, левого/правого элементов и полных стереоэлементов (элементов, которые воспроизводятся как в левом, так и в правом каналах).
Как нам может помочь стереополе?
Мы можем использовать стереополе, чтобы освободить место для всех элементов в миксе, и, как написано выше, чтобы он звучал широко и отчетливо.
Сегодня наиболее распространенными методами использования стереополя являются LCR и панорамирование 50/50.
LCR и панорамирование 50/50
С помощью этих методов панорамирования мы можем использовать преимущества стереополя.
LCR и панорамирование 50/50 означают, что каждый элемент микса, кроме вокала, бочки, баса и малого барабана, должен быть панорамирован полностью или на 50 % влево/вправо.
Таким образом, вы освобождаете место для основных элементов, таких как вокал, и добавляете большую ширину миксу, что может привести к очень полному миксу.
Посмотрите на изображение стереополя выше, чтобы увидеть обычные возможные места общих элементов в стереополе.
Обычно требуется, чтобы вокал, бочка, бас и малый барабан располагались по центру и были монофоническими, а все остальное — по бокам.
Посмотрите на этот пример одной из моих песен, панорамирование до и после.
Убедитесь, что вы слушаете в наушниках или на качественных студийных мониторах, чтобы вы могли легко услышать разницу.
Для начала послушаем предварительную панораму трека.
Теперь воспользуемся панорамированием.
Вы слышите, сколько места освободилось?
Это невероятно, потому что это пространство делает дорожку намного чище и позволяет добавлять новые элементы, заполняющие дорожку.
Вы должны записывать вокал в моно или стерео?
Если вы записываете одного вокалиста, ваш вокал должен быть моно. Однако, если вы записываете двух или более вокалистов или записываете в помещении с уникальной акустикой, вокал должен быть стереофоническим.
Кроме того, запись вокала в моно делает его звучание мощным, чистым и искренним. А запись вокала в стереофоническом режиме делает его звучание широким, объемным и мягким.
Вы записываете одного певца в моно, потому что вам нечего записывать, что будет иметь значение для левого и правого каналов.
Но когда вы записываете несколько элементов, вы предпочитаете запись в стереофоническом режиме, чтобы получить разницу в громкости между элементами в разных каналах.
Тем не менее, могут быть ситуации, когда может быть интересно попробовать стереозаписи.
Например, если вы записываете в помещении с уникальной акустикой, вы можете попробовать записать солиста в стереорежиме.
Но обратите внимание, что это значительно усложнит процесс микширования, и вы можете в конечном итоге отменить некоторую фазу, поэтому будьте осторожны.
На самом деле я написал полную исчерпывающую статью по этой теме, в которой изложил все, что нужно знать о монофоническом и стереофоническом вокале.
Самый популярный способ стереозаписи
Что вам нужно:
Для этого метода вам понадобятся два всенаправленных микрофона.
Как расположить микрофоны
По сути, вам нужно расположить каждый микрофон по направлению к разным частям того, что вы записываете.
И записывать их одновременно.
Таким образом, вы получаете части «A» и «B», которые можно комбинировать и создавать полное красивое стереоизображение.
Как их смешивать
Я обнаружил, что для меня лучше всего работает панорамирование канала «А» примерно на 75 % влево и канала «Б» примерно на 75 % вправо, а затем точная настройка оттуда.
Чем выше процент, тем больше стереоизображение и выше риск фазовых проблем.
Как сделать моно запись стерео
Если вы не можете записать аутентичный бэк-вокал или хотите, чтобы основной вокал звучал стереофонически, есть два способа добиться того же эффекта.
Существует два способа сделать монофонические записи стереофоническими. Первый — использовать плагин стереоизображения, а второй — дублировать канал, панорамировать первый канал влево, а второй — вправо и задерживать второй канал на (5–30) мс.
Простой метод: установите плагин для дублирования вокала
Этот метод проще в использовании, чем ручной.
И в большинстве случаев, если вы не являетесь абсолютным экспертом, вы получите гораздо лучшие результаты, поскольку существуют плагины, созданные профессиональными инженерами по звуку и микшированию специально для этого.
Такой плагин, который я действительно рекомендую, это плагин VoxDoubler от Sonnox.
Я скачал его пару месяцев назад и использую каждый раз, когда превращаю монофонические записи в стереофонические.
Это удивительно просто, суперэффективно и супермоносовместимо.
Он позволяет управлять расширением расширенными и настраиваемыми способами и поставляется с двумя автономными плагинами — VoxDoubler Widen и VoxDoubler Thicken.
VoxDoubler Widen — создает два новых монофонических голоса и панорамирует их слева и справа от исходного вокала. Эта версия обычно звучит шире и лучше в стереофоническом режиме, однако менее совместима с моно.
VoxDoubler Thicken — создает новый дублированный стереофонический голос и накладывает его на исходный вокал. Эта версия обычно звучит немного уже, однако она совместима с супермоно.
Обе версии имеют шесть ручек –
- Микс. Может помочь вам сбалансировать необработанные и обработанные сигналы плагина.
- Синхронизация – поможет очеловечить вокал.
- Питч. Может помочь вам очеловечить вокал.
- Глубина. Может помочь вам глубже погрузить новые двойные голоса в микс и сделать их менее заметными.
- Тон. Может предотвратить отвлечение свистящих двойных звуков или осветлить слишком грязные.
- Width (только в расширении) — определяет ширину стереофонического вокала.
- Stereo Spread (только в Thicken) — определяет процент панорамирования левого и правого вокала. При значении 100 % левый вокал будет 100 % левым, а правый вокал — 100 % правым.
Обычно я устанавливаю ширину/стереоразброс примерно на 25 %, когда мне нужен тонкий эффект, и примерно на 75 – 100 %, когда мне нужен сверхширокий эффект (обычно для припева).
Я также обычно устанавливаю ручку Timing примерно на 15–35 % в зависимости от того, насколько свободно я хочу, чтобы вокал звучал, ручку Pitch примерно на 10–25 %, ручку Depth примерно на 20 % в зависимости от того, насколько свободно звучит вокал. вокал прерывает микс (поскольку он прерывает больше, я бы увеличил глубину).
Для ручки тона у меня нет стандартной настройки, так как она действительно зависит от вокала и певца.
Если вокал звучит грязно, установите тон на положительное значение, чтобы он заглушал низкие частоты. Но, если вокал звучит слишком ярко, установите для параметра «Тон» отрицательное значение, чтобы не было высоких частот.
И, конечно же, вы должны попробовать и поэкспериментировать, чтобы увидеть, что подходит вам и вашему миксу.
Ручной метод
Чтобы использовать этот метод, вам потребуется немного больше работы, но его можно использовать бесплатно, если у вас есть DAW.
Что вам нужно сделать:
- Создайте два дополнительных канала — один для левого сигнала и один для правого. Исходный канал будет вашим основным вокальным каналом.
- Скопируйте в них свою дорожку и переместите их соответствующим образом. Как было сказано выше, я обычно начинаю с панорамирования левого канала на 75 % влево и правого канала на 75 % вправо, а затем точно настраиваю их.
- Добавьте небольшую задержку между каналами. Я обычно устанавливаю левый канал на 10–20 мс раньше основного канала, а правый канал — на 15–30 мс позже основного канала.
Стерео громче, чем моно?
Стерео не громче моно. Однако стереозвук может звучать громче, поскольку он посылает на динамики два разных канала и создает симуляцию пространства и ширины. Но если вы сравните их оба на четных динамиках с одинаковыми настройками громкости, они оба должны иметь одинаковый уровень дБ.
Причиной этого является способ получения монофонического сигнала.
Как вы уже знаете, стереосигналы используют два канала: один для левой и один для правой стороны.
Но монофонические сигналы используют только один канал, который на самом деле представляет собой комбинацию левого канала с правым каналом, разделенную на 2 ((левый+правый)/2).
Поэтому стерео не может быть громче моно.
Но он определенно может звучать громче из-за дополнительной ширины, которая появляется на стереосигналах и исчезает на монофонических сигналах.
Меня зовут Итай Харуш, и я пишу, продюсирую и микширую музыку уже 9 лет.
Моя страсть к музыке подтолкнула меня к созданию собственного веб-сайта, где я могу поделиться знаниями, накопленными за многие годы, и помочь вам быстрее освоить музыку и создавать более качественные песни.
Я стремлюсь предоставить вам самые лучшие знания о создании, микшировании и мастеринге музыки. С акцентом на реальную ценность, детали и реальные примеры, на которых вы можете учиться.
В этом уроке я дам вам несколько идей и мыслей, почему вы должны убедиться, что нижняя часть вашего трека EDM остается моно, и как это сделать в FL Studio.
Во-первых, почему важно убедиться, что низкие частоты вашего микса находятся в моно, особенно если он предназначен для клубов?
Низкие частоты — это ОСНОВА электронной танцевальной музыки. Низкие частоты удерживают энергию всего трека, поэтому они должны быть как можно более плотными (и резкими).
Что может сделать низкие частоты непостоянными и не такими резкими в клубной звуковой системе?
Некоторые эффекты расширения стереобазы, такие как хорус, трюки с эффектом Хааса и т. д. Несмотря на то, что они крутые и имеют место при применении к ВЕРХНИМ ЧАСТОТАМ, они могут быть ПЛОХИМИ для низких частот.
Почему?
Дело в том, что если эффект расширения стереобазы устанавливает несинхронизированную фазу звука между левым и правым каналом (что они обычно и делают), и у вас нет возможности управлять частотным диапазоном, в котором он будет могут возникнуть проблемы с подавлением фазы при микшировании этих каналов.
Многие клубные акустические системы суммируют низкие частоты в моно, и если в низкочастотном материале присутствует рассогласование фаз левого и правого каналов, уровни басов могут звучать непоследовательно, и он частично потеряет фокус. И это плохо.
(Кроме того, возможно, это не так актуально в наши дни, но ЕСЛИ ваша песня будет записана на виниле, нижние частоты в любом случае должны быть монофоническими.
Сохраняя бас в моно, вы гарантируете, что ваш трек сохранит свою энергию и сильно ударит по танцполу.
И даже если в клубе есть полноценная стереосистема, ее установка, расположение и положение людей на танцполе различаются. Многие люди стоят так, что слышат только одного из говорящих. Фактически, лишь небольшое количество людей находится в середине зала, чтобы слушать музыку в полном стереофоническом режиме.
Вот почему вам нужно убедиться, что низкие частоты звучат последовательно, независимо от того, слушаете ли вы их в стерео (в идеальном положении) или суммируете в моно и/или слушаете только один динамик.
Поэтому сохранение баса в моно уже с самого начала производства - действительно хорошая идея!
Хорошо. Вот несколько практических идей, которые вы можете применить, чтобы сохранить басовую часть трека в монофоническом режиме.
Инструмент стереоанализа и приемы моно
Для начала вы можете загрузить какой-нибудь инструмент стереоанализа в мастер-канал вашей DAW, чтобы следить за тем, как аудиосигнал распространяется в стереополе. Если у вас его нет, попробуйте Stereo Tool от Flux. Это потрясающий бесплатный инструмент для создания и анализа стереоизображений, и именно его я использую в этом руководстве.
Чтение анализатора говорит само за себя: чем шире стереофоническое распространение аудиосигнала, тем шире желтые/оранжевые визуальные элементы на этой вертикальной оси:
И наоборот: если левый и правый сигналы идентичны (монофонический сигнал), результатом будет прямая линия:
Хорошо. В качестве примера я загрузил бочку и направил ее на одну из дорожек разрыва микшера.
Как вы видите (и слышите), бочка немного расплывается в стереополе — скорее всего, в области высоких частот, так что это не совсем моно:
Теперь ваша DAW обычно имеет встроенную опцию или плагин для перевода звука в монофонический режим.
В FL Studio в микшере есть ручка разделения стерео, которую можно использовать для объединения левого и правого каналов.
Поверните его до упора вправо, и он суммирует левый и правый каналы в моно:
Как вы можете видеть в инструменте "Стерео", бочка теперь монофоническая:
Таким образом, это быстрый способ "моноизировать" любой звук.
Однако что, если вы хотите сохранить стереофоническое распространение этих верхних частот, но при этом хотите убедиться, что низкие частоты остаются монофоническими?
Вы можете использовать, например, эквалайзер с опцией обработки средних и боковых частот, например Fabfilter Pro Q. С эквалайзером средних и боковых частот вы можете использовать фильтр низких частот, чтобы отфильтровать всю стереофоническую информацию из области низких частот. .
В FL Studio вы можете использовать Maximus для чего-то подобного, и вот как это сделать:
Загрузите Maximus в ту же вставную дорожку микшера, где находится бочка, и выключите компрессию для всех полос (включая Master), так как здесь мы не собираемся использовать Maximus для компрессии. Мы используем его только для управления шириной стереобазы разных частотных диапазонов:
Нажмите на полосу низких частот и установите ручку Stereo Separation на 100 %. Это суммирует стереоданные в моно только в низкочастотной области, определенной в настройках низкочастотного диапазона.
Кроме того, в качестве примечания: установите задержку просмотра вперед (LMH Del) на ноль миллисекунд, чтобы избежать появления задержки задержки на выходе Maximus. Управление задержкой с опережением используется, если вы используете Maximus для сжатия и/или ограничения, но в этом случае оно не требуется.
Включите дисплей «Полосы», чтобы увидеть, какой частотный диапазон перекрывает полоса низких частот, и с помощью ручки «Частота полосы низких частот» установите значение отсечки частоты нижней полосы. Установите его примерно на 90 или 80 Гц. Это сделает моно все, начиная с этого значения частоты и ниже, но оставит стереоинформацию выше этого нетронутой:
Создание пресетов баса в моно
А как насчет пресетов баса, включенных в ваш любимый плагин для синтезатора? Есть куча готовых пресетов и нельзя быть на 100% уверенным, работают ли низкие частоты в моно.
(В качестве примера я использую Spire и один из его заводских пресетов «BA Drill Bass»):
Так как же сделать так, чтобы низкие частоты оставались в монофоническом режиме?
Вы можете использовать тот же процесс, что и для бочки: эквалайзер середины/бока или Maximus.
Здесь я использую Maximus, поэтому я просто перетащу его на ту же дорожку вставки микшера, где маршрутизируется Spire, и использую те же настройки, что и для бочки: я отключаю сжатие для всех полос, объединяю Низкая полоса в моно и установите значение частоты среза нижней полосы примерно на 80 Гц. Это оставляет нетронутым стереофонический разброс в верхних частотах.
Теперь наблюдайте за инструментом стереоанализа, когда я изолирую низкочастотную полосу (изоляцию можно выполнить, просто отключив средние и высокие полосы):
Вуаля, моно!
Но требовала ли эта конкретная предустановка «монономизации» низких частот? Содержит ли он стереоинформацию? А как это проверить?
Вы можете проверить это с помощью Maximus: пока низкочастотная полоса все еще изолирована, установите ее ручку Stereo Separation на значение по умолчанию и посмотрите инструмент стереоанализа:
Как видите, низкочастотный диапазон этого пресета баса содержит стереоинформацию. Но его не так много, и, по крайней мере, на мой слух, в монофоническом режиме он звучит нормально. Таким образом, этот конкретный звук мог бы отлично работать в монофонической звуковой системе как есть.
Тем не менее, проверка того, как низкие частоты звучат в моно уже на этом этапе производства, убережет вас от неприятных сюрпризов, когда трек будет воспроизводиться на танцполе.
В худшем случае некоторые пресеты баса могут содержать столько стереоманипуляций, что при монофоническом включении низких частот время от времени происходит полное подавление фазы. Если это так, то простым слиянием левого и правого каналов это не исправить. Это просто делает проблему фазы очевидной на ранней стадии производства.
Несмотря на то, что инструмент стереоанализа помогает вам визуально увидеть ширину стерео, вы должны позволить своим ушам быть окончательным судьей: когда вы монофонируете низкочастотный диапазон и слушаете его изолированно, звучит ли он слабо. время от времени? Есть ли несоответствие в его уровне громкости?
Если это так, вы можете проверить, как создается патч басового звука. В зависимости от используемого плагина синтезатора проверьте эффекты или специальные функции, влияющие на ширину стереобазы, такие как хорус, некоторые специальные параметры расширения стереобазы и т. д.
Если нет возможности установить конкретный частотный диапазон, в котором будет применяться эффект, попробуйте уменьшить эффекты расширения стереобазы до тех пор, пока низкие частоты не будут звучать одинаково в монофоническом режиме.
Итак, с учетом сказанного — и если вам интересно, почему я не советую просто пропускать весь микс через эквалайзер средних и боковых частот, Maximus или какие-либо другие инструменты, которые могут преобразовать низкие частоты в моно: это один из способов сделать это наверняка, но убедившись, что фундаментальные низкочастотные звуки работают в моно уже на ранней стадии производства, можно обнаружить возможные проблемные звуки и частоты и сразу же исправить их, что в некоторых случаях было бы очень сложно или невозможно исправить, просто обработав весь микс с помощью инструментов низкочастотного моносуммирования.
РЕДАКТИРОВАТЬ: Кроме того, в некоторых случаях вам может понадобиться монофонически немного отличающиеся частотные области отдельно для бочки и баса, что невозможно, если вы используете инструмент моно только в основном канале.
Тем не менее, один из способов справиться с монофонической совместимостью — использовать, например, Maximus в Мастере в качестве своего рода "анализатора", чтобы постоянно проверять, как звучат низкие частоты во время создания, и если вы заметите шаткий басовый звук, и разбираться с этим индивидуально.
Bulletproof Way для монобаса
Если вы хотите быть на 100 % уверены, что низкие частоты вашего любимого пресета баса совместимы с монофоническим звуком, но при этом хотите сохранить стереофоническую глубину высоких частот, попробуйте следующее:
Удалите все низкие частоты из звука баса и наложите под него чистый синусоидальный бас.
В FL Studio это легко сделать, используя 3xOsc и канал Layer. Вот пошаговый процесс:
Назначьте плагин, содержащий ваш любимый пресет баса, на пустую дорожку микшера и используйте, например, Fruity Parametric EQ 2 и фильтр высоких частот, чтобы сгладить все, что ниже, скажем, 100 Гц:
Затем загрузите 3xOsc и убедитесь, что в качестве типа генератора для генератора 1 выбрана синусоида. Отключите генераторы 2 и 3, установив для них уровень микширования на 0%. Настройте осциллятор 1 на две октавы, установив его грубую высоту звука на -24 полутона.
Затем перейдите в настройки инструмента и установите основной тон с помощью клавиатуры предварительного просмотра. Здесь вы определяете, какая клавиша воспроизводит текущую высоту тона канала.
Это также полезная функция, когда вы хотите играть ноты низкого тона с помощью средних клавиш вашей MIDI-клавиатуры.
Основной тон по умолчанию — C5 (C5 — это средняя нота C — нота MIDI номер 60 — в FL Studio).
Итак, в этом примере, когда вы нажимаете клавишу C5, 3xOsc дает вам более низкую C, поскольку мы настроили осциллятор 1 на две октавы ниже его высоты по умолчанию. В герцах это 130,81.
Теперь 130,81 Гц слишком высоки для саб-баса при воспроизведении от средней до, поэтому вы можете установить основную тональность так, чтобы при нажатии на ноту C5 вы действительно получали низкую до (65,41 Гц). .
Чтобы изменить настройку основной тональности, просто щелкните правой кнопкой мыши ноту на клавиатуре предварительного просмотра. Установите его на C6. Эта синяя нота показывает основной тон канала. Установка основного тона выше приведет к тому, что данная клавиша будет звучать ниже по высоте. Итак, теперь, когда вы нажмете клавишу C5, вы услышите низкую ноту C (65,41 Гц), которая хороша для саб-баса.
Почему важно устанавливать основную тональность при наложении сабвуфера на другой звук, если вы используете метод наложения каналов?
Чтобы эти два звука правильно звучали по отношению друг к другу.
Дело в том, что если вы используете метод канала Layer (и, возможно, MIDI-клавиатуру для воспроизведения нот), помните, что вы используете один и тот же канал и MIDI-ноты для воспроизведения двух разных звуков — двух разных синтезаторов, которые могут быть настроены по-разному. .
Вот почему вы должны убедиться, что сабвуфер 3xOsc достаточно низкий по сравнению с вашим предустановленным звуком баса.
Вы не хотите оставлять его слишком высоким, но, с другой стороны, и слишком НИЗКИМ тоже не стоит.
В большинстве случаев установка основной тональности на C6 работает просто отлично, так как многие пресеты басов настроены так, что средняя нота C дает вам эти 65,41 Гц.
Однако, если вы не собираетесь использовать метод многослойного канала, просто оставьте основной тон как есть, так как вы можете вручную рисовать ноты в Piano Roll и идти настолько низко и высоко, насколько вы хотите, независимо от обоих звуков.
В качестве примечания обратите внимание на StereoSavage от PluginBoutique. Это довольно точный стереотюнер VST. Это весьма полезно для всех видов задач по настройке, если вы чувствуете, что не можете полностью доверять своим ушам.
Затем загрузите канал слоя и установите эти два инструментальных канала в качестве дочерних, выбрав их с помощью селектора каналов и нажав «Установить дочерние» в этом диалоговом окне «Слои»:
На этом все. Теперь вы можете использовать канал Layer для игры на обоих инструментах, и у вас есть 100% монофонический низкочастотный бас.
Посмотрите видеоверсию этого руководства ниже:
Читайте также: