Как писать аккорды в fl studio

Обновлено: 21.11.2024

Неотъемлемой частью практически каждой песни является так называемая последовательность аккордов (также называемая гармонической последовательностью). Аккорд состоит из гармонически связанных нот, которые (воспринимаются) звучат одновременно. Просто одновременно сыграйте несколько случайных нот на клавиатуре, и у вас получится аккорд. Я не утверждаю, что это звучит хорошо, но это то, над чем мы будем работать в этом уроке: найти несколько хорошо звучащих аккордов и сыграть их в последовательности (и несколько раз). Эти аккорды и изменения аккордов с течением времени (последовательность аккордов) являются очень важными элементами, которые влияют на общее настроение, ритм и т. д. песни.

В этом уроке я хочу познакомить вас с созданием крутых аккордовых последовательностей. Для этого требуются некоторые базовые знания теории музыки, но я надеюсь, что это вас не напугает ;) Мы не будем усложнять.

Прежде чем мы продолжим, я хотел бы привести пример последовательности аккордов в одной из песен Basshunter.

Basshunter называет свою музыку Eurodance. Стиль, который характеризуется сильными битами и басовым ритмом, мощными мелодичными синтезаторами и вокалом. И действительно, именно эти элементы делают композиции Basshunters такими узнаваемыми. Его ритмы битов и басов, а также мелодические синтезаторы, как правило, просты, но чрезвычайно эффективны с сильным чувством тональности, повторениями и балансом. И, конечно же, Basshunter мудро выбирает последовательности аккордов.

Посмотрите и послушайте «All I Ever Wanted» ниже (но не слишком отвлекайтесь на красоток в бикини ;) Особо сосредоточьтесь на первых 20 секундах, когда вы отчетливо слышите 4 фортепианных аккорда (сыграны дважды).

(Если вы не видите видео, нажмите на эту ссылку All I Ever Wanted )

Эта искусно созданная песня основана на довольно простой последовательности аккордов. Теперь это не означает, что вы постоянно слышите последовательность, но ведущий вокал и синтезаторы играют по этой последовательности и в значительной степени придерживаются нот отдельных аккордов. На протяжении всей песни.

Весы

Прежде чем мы перейдем к теме аккордов и последовательностей аккордов, давайте немного поговорим о гаммах. Есть много разных гамм, но самыми популярными в современной западной музыке являются мажорная и минорная гаммы. Вы можете прочитать больше об этом в учебнике Гаммы, режимы, аккордовые последовательности и ведущие синтезаторы - часть I. Я настоятельно рекомендую вам сначала прочитать этот учебник, если вы не знакомы с термином «гамма».

Теперь давайте сосредоточимся на мажорной гамме — до-мажор, чтобы она была простой (простой, потому что она включает только белые клавиши — натуральные).

После 7-й ноты B восьмая нота C отмечает начало следующей октавы.

Более общий способ описания мажорных гамм – это целые тона и полутона между нотами (это также объясняется в упомянутом выше руководстве): W(отверстие) W(отверстие) H(альфа) W( отверстие) W(отверстие) W(отверстие) H(альф). См. также ниже:

Интервалы

Мы видели, что шкалу можно описать с точки зрения:

  • Ноты в шкале – например, рассмотрим до мажор, в котором есть ноты до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

И в более общем плане:

  • Количество полных шагов и полутонов между нотами – например, формула W W H W W W H для мажорных гамм.

Еще одно понятие, которое используется для описания гамм (а также аккордов и последовательностей аккордов), — это понятие интервалов . Интервалы определяются мажорной гаммой. Например, в гамме до мажор интервалы равны C=1, D=2, E=3, F=4, G=5, A=6, B=7 и октава C=8 (октава означает 8, отсюда и название октава). То, что применимо к до мажору, применимо и к другим мажорным гаммам. Другими словами, они состоят из интервалов 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 и 8.

Эта нумерация нот — это то, что называется формулой, а мажорная гамма — это просто точка отсчета (это единственная гамма, которая имеет 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — 6 — 7 и 8 в качестве интервалов). Другие шкалы описываются в терминах интервалов, которые различаются по структуре по сравнению с этим справочником.

Я уверен, вам интересно, как и когда используются такие формулы интервалов.

Аккорды

Как объяснялось ранее, аккорды – это ноты, которые звучат одновременно. Хотя любую ноту можно комбинировать с любой другой нотой, наиболее распространенными аккордами являются так называемые триады, которые состоят из трех нотных аккордов. Такие триады состоят из:

- Корень

- Третий (третий интервал над корнем)

- Квинта (пятый интервал над корнем)

Привет, это интересно. Аккорды, кажется, описываются в терминах интервалов. Если мы применим этот принцип к первой ноте до-мажорной гаммы — ноте до, — мы получим: до (тоника), ми (терция над тоникой) и соль (квинта над тоникой).

Вы можете взять любую ноту в гамме до мажор в качестве основной ноты для такого трезвучия. Например, если бы я начал с ноты фа, мое трезвучие было бы таким: фа (тоника), ля (терция над тоникой) и до (квинта над тоникой).

Учитывая 7 нот в гамме, вы можете построить ровно 7 таких трезвучий:

  1. C E G (так называемое тоническое трезвучие)
  2. Д Ф А
  3. ЕГБ
  4. ФАК
  5. Великобритания
  6. А В Е
  7. БДФ

Приведенный выше принцип (тоника, терция и квинта) применим к любой выбранной вами мажорной гамме. То, что применимо к до мажору, также применимо к ре мажор, ми мажор и т. д. Единственное отличие состоит в том, что — в зависимости от вашей гаммы — у вас другое первое (тоническое) трезвучие, и другие ваши трезвучия также могут выглядеть иначе (разные ноты).

Мажорные и минорные трезвучия

Триады могут быть мажорными и минорными. Мажорные трезвучия — это трезвучия, в которых терция находится на расстоянии 4 полутонов (полутонов) от основного тона. В минорных трезвучиях есть терция, которая находится всего в 3 полутонах (полутонах) от корня.

Рассмотрите тоническое трезвучие до мажор: C E G. E ровно на 4 полутона выше C. Подсчитайте количество красных стрелок (от C до E) на иллюстрации ниже.

Поскольку между C и E 4 полутона, трезвучие C E G является мажорным трезвучием. Сравните это с количеством полутонов между D и F. Поскольку их всего 3, трезвучие D F A является минорным трезвучием.

Теперь трезвучия в мажорной гамме обозначаются следующими римскими цифрами:

  1. C E G = I
  2. Д Ф А = ii
  3. E G B = iii
  4. F A C = IV
  5. ГБД = V
  6. A C E = vi
  7. В D F = vii

Прописная римская цифра, если это мажорное трезвучие, строчная, если это минорное трезвучие. Отсюда следует, что трезвучия I, IV, V мажорные. Трезвучия ii, iii, vi и vii минорные.

Морные трезвучия обычно звучат более торжественно и грустно, чем мажорные, и я предлагаю вам просто попробовать, сыграв все перечисленные выше трезвучия.

Последовательности аккордов

Теперь, если я скажу вам следующее…

Для песни All I Ever Wanted Басхантер выбрал гамму ми мажор. Затем он создал следующую последовательность аккордов: vi –> IV –> I –> V

… тогда это должно насторожить.

Давайте посмотрим, какие у нас есть ноты в ми-мажорной гамме, и перечислим доступные трезвучия, не так ли?

Интересно, Basshunter выбрал последовательность аккордов: C♯, E, G♯ -> A, C♯, E -> E, G♯, B -> B, D♯, F♯. Другими словами, он начинает с vi (минорное трезвучие), переходит к IV (мажорное трезвучие), продолжает I (мажорное трезвучие) и заканчивает V (мажорное трезвучие). И эта последовательность повторяется на протяжении всей песни! См. ниже снимок экрана Piano Roll, в котором я нарисовал прогрессию поверх (выделенной серым цветом) гаммы ми мажор:

Приглашаю вас запрограммировать вышеизложенное и сравнить с песней на YouTube. Довольно близко, верно? Затем добавьте бочку, бас и пэды и вуаля! У вас есть собственная песня Basshunter в FL Studio. Вы также можете немного поэкспериментировать с лидом.

Распространенные последовательности аккордов

Хорошие последовательности аккордов не случайны. Основной принцип заключается в том, что тонический аккорд является самым важным аккордом, построенным на первой ступени (ноте/интервале) звукоряда. Этот тонический аккорд является, так сказать, «домашним» аккордом, и хорошие последовательности аккордов, как правило, возникают из него и возвращаются к нему в конце.

Еще один аккорд — это так называемый доминантный аккорд, который всегда строится на 5-й ступени звукоряда. Следовательно, в гамме до мажор доминирующим аккордом является трезвучие соль мажор. Еще один важный аккорд называется субдоминантным аккордом, который строится на 4-й ступени звукоряда. В гамме до мажор это трезвучие фа мажор.

Натуральный минор

Принципы, применимые к мажорной гамме, можно использовать и для минорной гаммы. Однако следует понимать, что общая формула (полутона и целые тона между нотами гаммы отличается от мажорной гаммы).

Возьмем, к примеру, ля минор (так называемый относительный минор до мажор). Он имеет те же ноты, что и до мажор, но начинается с A: A, B, C, D, E, F, G.

Как видите, общая формула такова: W H W W H W W (в отличие от W W H W W W H в мажорной гамме).

  1. A C E = i
  2. В D F = ii
  3. C E G = III
  4. Д Ф А = iv
  5. EGB = v
  6. F A C = VI
  7. ГБ А = VII

Как видите, те же трезвучия, что и в гамме до мажор, но с принципиальным отличием. Посмотрите, например, на 4-е и 5-е трезвучия. В натуральном миноре они представляют собой минорные трезвучия, а не мажорные трезвучия в мажорной гамме.

Хммм, но это означает, что популярная прогрессия, такая как i -> iv — v — i, охватывает только минорные трезвучия. Помните, что в мажорной гамме прогрессия такова: I –> IV – V – I.

И именно поэтому песни, основанные на минорной гамме, звучат более мрачно и грустно! Поскольку тоника, доминанта и субдоминанта являются минорными аккордами.

Хорошо, думаю, на этом закончим. О гаммах, аккордах и последовательности аккордов можно сказать гораздо больше, но я надеюсь, что это руководство поможет вам в этом. Выберите свой лад и тщательно запрограммируйте несколько последовательностей аккордов, используя принципы, описанные выше. И помните, слушайте, слушайте и слушайте — каждый аккорд и последовательность передает свою неповторимую атмосферу. Как только вы начнете понимать это, вы сможете создавать действительно красивые и крутые прогрессии. Удачного сочинения!

Учебники по FL Studio. Все руководства по FL Studio написаны Марком Демаром

Фортепианный ролл от FL Studio заслуженно считается лучшим в отрасли. Piano roll отправляет ноты и данные автоматизации на подключаемые инструменты, связанные с каналом Piano roll. Этот процесс известен как «секвенирование». Существует ряд полезных инструментов, помогающих при сложном редактировании партитуры и других манипуляциях, как описано ниже. Высота ноты отображается по вертикальной оси, а время по горизонтальной оси. Это точный принцип, поскольку бумажные «пианороллы» использовались для автоматизации пианино в прежние времена. Разрешение сетки выбирается пользователем (масштабируется) и позволяет создавать композиции неограниченной сложности. Данные нот можно вводить вручную с помощью инструментов редактирования или записывать с «живых» MIDI-контроллеров, а затем редактировать для исправления ошибок или внесения изменений.

ПРИМЕЧАНИЯ: Вы можете щелкнуть ( Средняя кнопка мыши ) и перетащить Piano roll для одновременной прокрутки по вертикали и горизонтали. Чтобы изменить выбранный цвет ноты (щелкните левой кнопкой мыши) селектор цвета. Чтобы установить собственный цвет, ( щелкните правой кнопкой мыши ) его.

Основы игры на пианино

  • Примечания – отображаются в виде горизонтальных полос. Слайды отображаются в виде горизонтальных полос с маленьким треугольником, нарисованным справа. Предварительный просмотр каналов с помощью левой кнопки мыши на клавишах предварительного просмотра.
  • Шаг — отображается снизу (низкий) вверх (высокий).
  • Продолжительность — длина по горизонтали представляет собой время. Цифры на верхней линейке Piano roll – это такты (группы долей).
  • Разрешение/сетка. Меньшая сетка, на которую делится каждая полоса, задается параметром привязки окна ( ). Скорость прокрутки будет медленнее, если используются настройки привязки, отличные от «Линия». Разрешение также может изменяться с помощью масштабирования, если для параметра «Привязка» установлено значение «Линия». При выборе Main будет использоваться значение Global Snap. Некоторые настройки глобальной привязки также квантуют запись живого ввода с MIDI-контроллера.
  • Целевой канал. Выберите канал в раскрывающемся меню в строке заголовка, чтобы выбрать его для редактирования. Каналы с нотами в текущем выбранном паттерне будут отмечены галочкой. Вы можете вращать колесико мыши, наводя курсор на элемент управления, чтобы отобразить каналы с примечаниями ИЛИ удерживать ( Ctrl+Колесо мыши ), чтобы отобразить используемые и неиспользуемые каналы.

  1. Нажмите и удерживайте. Остерегайтесь параметра «F10 > Общие настройки > Функции щелчка и удержания в пианоролле» на вкладке «Общие настройки». Его функции включают в себя:
    • Копировать заметку: удерживайте существующую заметку, чтобы скопировать ее.
    • Переключение слайдов/порталов. Нажмите и удерживайте при добавлении заметки, чтобы переключаться между режимами событий слайдов и порталов.
    • Склеить заметки. Поместите курсор между двумя соседними заметками, чтобы появился курсор изменения размера, затем нажмите и удерживайте, чтобы склеить их.
  2. Скорость колесика мыши. Используйте колесико мыши, удерживая ноты, чтобы изменить скорость.
  3. Инструменты с помощью колесика мыши. Меняйте инструменты, удерживая правую кнопку мыши и вращая колесико.
  4. Маркеры времени. Если задан тип Длина шаблона (щелкните маркер правой кнопкой мыши), маркеры времени будут определять длину выбранного в данный момент шаблона.

Элементы управления фортепиано

Использование Piano roll

В FL Studio, пожалуй, самый мощный из доступных редакторов Piano roll. В сочетании с меню Piano roll вы обнаружите, что возможности безграничны и (после практики) не требуют усилий.

ПРИМЕЧАНИЕ. Многие команды перемещения и рисования ограничены настройкой привязки, которая определяет, как ноты перемещаются относительно сетки пианоролла. Удерживайте клавишу ( Alt ), чтобы временно обойти привязку. Также важно, что параметр Global snap можно использовать для квантизации MIDI-входа.

  • Меню «Инструменты» — ( ) является ярлыком для подменю инструментов Piano roll (см. страницу меню Piano roll, ), содержащего различные команды для работы с паттернами в списке воспроизведения.
  • Добавление примечаний — режим рисования ( ) позволяет рисовать, редактировать и удалять примечания. Чтобы добавить примечания и нарисовать длину, удерживайте (Left-Shift) левый клик и перетащите до нужной длины. Режим рисования ( ) аналогичен, но позволяет рисовать несколько нот одновременно, перетаскивая их по горизонтали в Piano roll. Ноты добавляются монофонически (заменяя любые ноты, которые они перекрывают). Удерживайте ( Shift ), чтобы обойти монофонический режим рисования. В режиме рисования или рисования щелкните левой кнопкой мыши по сетке Piano roll, чтобы нарисовать ноту. Длина заметок по умолчанию будет равна последней заметке, на которую нажали.
  • Удаление заметок. Щелкните правой кнопкой мыши заметку, чтобы стереть ее (или переключитесь в режим стирания, чтобы удалить ее щелчком левой кнопки мыши ( ).
  • Выделение/отмена выбора групп заметок. Существует несколько способов выбора нескольких заметок, чтобы вы могли перемещать их все и изменять их размер одновременно:
    • Стандартный выбор: нажмите и удерживайте (клавиша Ctrl) и либо щелкните заметку, чтобы выбрать ее, либо перетащите прямоугольник, чтобы выбрать все заметки в закрытой области.
    • Волшебное лассо — должен быть выбран параметр «Меню рояля» > «Выбрать» > «Волшебное лассо». Переместите указатель мыши в петлю, которая окружает ноты, которые вы хотите выбрать (щелкать не требуется, помните, это «волшебство»). Прежде чем выполнять действие лассо, убедитесь, что у вас нет выбранных нот (щелкните правой кнопкой мыши по пустому пианино, чтобы отменить выбор всех нот и сделать другой выбор).
    • Добавить примечания к выделенному: удерживайте ( Ctrl+Shift ) вместе при выборе, чтобы добавить примечания к существующему выделению.
    • Выбор нот во временном диапазоне или диапазоне высоты тона — время ( Ctrl + щелчок левой кнопкой мыши ) или дважды щелкните линейку времени (вдоль верхней части пианоролла) и перетащите ее, чтобы выбрать все ноты в указанном временном диапазоне. . Шаг, ( Ctrl + щелчок левой кнопкой мыши ) на клавиатуре предварительного просмотра, чтобы выбрать диапазон нот с одинаковой высотой звука (перетаскивание на клавиатуре по вертикали выберет ноты в вертикальном диапазоне высоты).
    • Отменить выбор всех нот. Удерживая клавишу Ctrl, щелкните пустое место в сетке Piano roll.
    • Удалить заметки из выделения — ( Ctrl+Shift ) отменяет выбор отдельных заметок из существующего набора заметок.
    • Инвертировать выделение – используйте ( Shift+I ).
    • Кнопка выбора режима. Вместо удерживания (клавиша Ctrl ) вы также можете переключить Piano roll в режим выбора, нажав кнопку выбора режима ( ).
    • Настройка привязки повлияет на движение.
    • Горизонтальное расположение нот можно настроить с помощью ( Shift + колесико мыши ), удерживая курсор над целевой нотой в пианоролле.
    • ( Shift ) — блокировка вертикального положения.
    • ( Ctrl ) — блокировка горизонтального положения.

    Маркер растяжения выделения

    После выбора появится манипулятор растяжения. Вы можете щелкнуть и перетащить, чтобы растянуть выбранные ноты. Удерживайте клавишу ( Alt ), чтобы применить настройки привязки. Либо удерживайте клавишу ( Right-Shift ), затем щелкните правую часть заметки в группе и перетащите ее.

    Изменения примечания к свойствам колесика мыши

    Наведите указатель мыши на заметку и удерживайте ( Alt+Колесо мыши ), чтобы изменить текущее выбранное свойство заметки. Чтобы увидеть изменяемое свойство, увеличьте масштаб по вертикали.

    Свойства заметки и редактор событий

    Редактор свойств ноты дает вам доступ к ряду свойств каждой ноты и скорости данных события, панорамирования, отпускания, модуляции X и Y (где поддерживается), высоты тона и т. д. Выберите данные для редактирования с помощью элемента управления Target, как показано ниже.

    • Выбор целей. Щелкните левой кнопкой мыши, чтобы выбрать из меню. Вы также можете вращать колесико мыши, наведя указатель мыши на селектор.
    • Свойства заметки – отображаются в виде вертикальных линий с небольшим кружком вверху. Хвост, обращенный вправо, позволяет видеть независимые значения нот с одинаковым временем начала. Свойства примечания перемещаются вместе с примечаниями, которым они принадлежат. Редактор также может отображать стандартную автоматизацию событий, связанную с шаблоном. ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить свойства заметки, когда она имеет то же время начала, что и другие, сначала сделайте выбор, а затем измените свойство заметки (как показано выше красным цветом).
    • События заметок. При редактировании событий автоматизации редактор работает так же, как и редактор событий.

    Тактовые размеры

    Сигнатура проекта по умолчанию задается в разделе «Общие настройки проекта» > «Настройки времени» > «Установить как тактовую сигнатуру». Вы также можете установить пользовательские и даже несколько тактовых размеров для каждого паттерна. А поскольку паттерны существуют независимо от тактового размера списка воспроизведения, вы можете использовать несколько тактовых размеров в любой точке списка воспроизведения (полиритмы), накладывая паттерны с использованием разных тактовых размеров. Такая гибкость означает, что вам нужно независимо управлять тактовыми размерами паттернов и списков воспроизведения.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Тактовый размер является визуальным помощником для сеток Piano roll и Playlist. Они не оказывают технического влияния на проигрываемые ноты, за исключением сильной доли, слышимой при использовании метронома. Вы можете безопасно изменять тактовый размер для паттерна, не затрагивая ноты, меняется только сетка за ними. Один канал влияет на все. Так как тактовый размер устанавливается для каждого паттерна, изменение тактового размера для любого пианоролла (канала) повлияет на ВСЕ каналы в паттерне. Используйте пункт меню Pattern Clip «Сделать уникальным», чтобы избежать этого, если это проблема.

    • Установите пользовательский тактовый размер. Поместите ползунок воспроизведения в точку, в которой вы хотите установить новый тактовый размер, и удерживайте ( Shift+Alt+T ), чтобы открыть инструмент тактового размера.
    • Установка диапазона тактового размера. Выберите время и удерживайте ( Shift+Alt+T ), чтобы открыть инструмент тактового размера. В конце выбора тактовый размер вернется к значению по умолчанию для проекта.
    • Установите тактовый размер на основе местоположения клипа образца в списке воспроизведения. Откройте меню «Клип» и выберите «Использовать текущий тактовый размер».
    • Перемещение тактовых размеров — перетащите маркер(ы) времени. Кроме того, вы можете использовать эту функцию для установки частичных тактов данного тактового размера.
    • Подробнее о тактовых размерах — см. раздел «Таймовые размеры плейлистов и общие настройки проекта».

    Помощник по сигналам

    Иногда бывает полезно точно выровнять заметки по звуковой волне. Например, при использовании Fruity Vocoder или Pitcher. Чтобы отобразить форму волны, перетащите ее из окна предварительного просмотра формы волны и перетащите на Piano roll. Чтобы отменить выбор этого вида, используйте меню Piano roll > Helpers > Background waveform ( Alt+N ).

    Слайды и портаменто

    • Переключатель портаменто ( O ) — если этот флажок установлен, ноты, добавленные в пианоролл, будут отображаться как «флажок портаменто» (значок). Флажок портаменто вызывает короткое скольжение высоты тона от конца одной ноты к ноте с флажком портаменто. Это эффект перехода ноты. ПРИМЕЧАНИЯ: 1. эти функции работают только с собственными инструментами FL Studio, а не с инструментами VST. 2. Функции «щелчок и удержание» в пианоролле. Нажмите и удерживайте при добавлении ноты для циклического переключения между слайдами и режимом ноты портаменто. См. настройки общих параметров.
    • Slide Toggle ( S ) — если выбрано, ноты, добавленные в Piano roll, становятся «нотами слайда», отображающими значок слайда ( ), который заставляет ноты выше или ниже ноты слайда скользить до высоты тона слайда. Примечание. Время слайда определяется длиной заметки к слайду.
    • Добавить заметку к слайду. Нажмите на ползунковый переключатель, а затем нажмите как обычно, чтобы добавить заметку в Piano roll.
    • Отмените выбор режима слайда. Нажмите кнопку слайда еще раз.
    • Настройки канала > Разное – Полифония > SLIDE (даже если они выделены серым цветом) будут взаимодействовать с нотами портаменто, а параметр Время > GATE будет взаимодействовать с нотами портаменто и слайдами.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Общие настройки Функции «Нажмите и удерживайте» и «Специальные жесты» активируют цикл слайдов/порта. Нажмите и удерживайте при добавлении примечания, чтобы переключаться между режимами слайдов и событий переноса.

    Как работают заметки к слайду

      Примечания. Примечания к слайду должны перекрывать заметку, которую они скользят. Слайд-нота, сыгранная сама по себе, без наложения стандартной ноты, не будет воспроизводить звук. Длина перекрытия определяет время слайда.

    ПРИМЕЧАНИЕ. События слайдов обладают всеми обычными свойствами нот (скорость, панорамирование, отсечка, резонанс и т. д.). Во время слайдов все свойства заметки смещаются к тем, которые установлены в заметке к слайду. Сами слайды НЕ воспроизводят звук, хотя они позволяют предварительно просмотреть их при создании/перемещении.

    Как работают ноты портаменто

    Портаменто применяется только к переходу от одной ноты к другой. Это в основном быстрый слайд, только на переходах нот. Эффект наиболее слышен при использовании больших интервалов нот. Для получения эффекта портаменто на ноте должен быть установлен индикатор портаменто.

    Цветовые группы (слайды, MIDI, редактирование)

    Редактирование. Чтобы выбрать цвет ноты/слайда, щелкните селектор цвета, затем один из 16 цветов в селекторе цветовой группы и щелкните в рояле, чтобы добавить ноты. Чтобы изменить цветовую группу существующих нот, сделайте выбор и используйте параметр меню Piano roll > Edit > Change color ( Alt+C ).

      MIDI-каналы. Каждый цвет привязан к определенному MIDI-каналу. Чтобы увидеть отношения, наведите указатель мыши на каждый цвет и посмотрите на панель подсказок, где отображается номер MIDI-канала. ПРИМЕЧАНИЕ. Это относится только к плагинам, размещенным в Wrapper, другими словами, эти MIDI-каналы будут видны только для плагина, связанного с Piano roll. Для управления внешним MIDI-оборудованием на отдельных MIDI-каналах используйте плагин MIDI Out.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые плагины используют цвета нот для специальных функций. Например, Harmless, Harmor и Slicex.

    Диалоговое окно свойств примечания

    Всплывающее окно «Свойства заметки» — это альтернативный способ установки свойств заметки. Это особенно полезно, когда вам нужно установить разные свойства для заметок, которые начинаются одновременно (чтобы их свойства отображались как одно в интегрированном редакторе событий). Дважды щелкните заметку, чтобы отобразить всплывающее окно свойств.

    • Уровни. Эти элементы управления позволяют изменять для каждой ноты панорамирование (PAN), скорость ноты (VEL), скорость восстановления (REL), отсечку фильтра канала (MODX) и резонанс фильтра канала (MODY). ПРИМЕЧАНИЕ. MOD X/Y также может ссылаться на пользовательские параметры, установленные в собственных плагинах. Например, в Harmor есть элементы управления Mod X/Y, которые сопоставляются с этими параметрами.
    • Слайд — слайд ВКЛ/Слайд ВЫКЛ. Определяет, будет ли заметка реагировать на события слайда. Porta - ON, инвертирует состояние портаменто для этой ноты. Если глобальное портаменто (см. Разные настройки канала) для этого канала выключено, для этой ноты оно включено, и наоборот.
    • Цвет. Нажмите, чтобы выбрать группу цветовых каналов, в которой находится заметка.

    Меню фортепиано

    Это меню предоставляет множество важных функций для работы с Piano roll, таких как копирование и вставка нот, преобразование цветовых групп и т. д. Вы можете получить доступ к меню Piano roll, нажав кнопку меню Piano roll. Дополнительную информацию см. на странице меню Piano Roll.

    У вас есть программное обеспечение для создания музыки и оборудование, но вы не знаете, с чего начать процесс создания песни?

    Где взять идеи для хороших мелодий и как заставить все эти разные мелодии работать вместе?

    В этом уроке я покажу вам один метод, который вы можете попробовать при создании песни.

    Я лично использую эту технику (наряду со многими другими), когда у меня заканчиваются музыкальные идеи.

    Я использую программное обеспечение FL Studio, и музыкальный стиль здесь что-то вроде даунтемпо с элементами саундтрека.

    Для визуальных учеников я также включил видеоруководство — в конце.

    Итак, с чего мне начать, если я хочу написать песню с помощью этой техники?

    Я начинаю с аккордов.

    На данный момент я должен сказать, что у меня не так много знаний в области теории музыки (серьезно, я даже не могу читать ноты), но у меня есть немного музыкального слуха, поэтому я могу многое говорит о том, какие аккорды, комбинации аккордов и мелодии работают вместе.

    Поэтому, если у вас нет знаний по теории музыки, не волнуйтесь, вы все равно можете создавать музыку, и ваши уши будут тренироваться, чем больше вы будете это делать.

    Хорошо, пошаговое руководство для этого метода выглядит следующим образом:

    1. Выберите правильный инструмент

    Обычно это струнный звук. У Мирослава Филармоника есть несколько красиво звучащих струн, на которых хорошо экспериментировать с сочетаниями аккордов. Но вы, конечно, можете использовать свой любимый VSTi.

    2. Начните строить первый аккорд

    Я перехожу к представлению Piano Roll в FL Studio и выбираю основную ноту, затем накладываю на нее еще одну или две ноты и экспериментирую, пока не найду комбинацию нот, которая хорошо звучит. И вот мой первый аккорд (трезвучие) создан.

    3. Скопируйте и вставьте первый аккорд

    …и попробуйте разные ноты, чтобы найти комбинацию, которая хорошо сочетается с первым аккордом. Аккорды должны сочетаться друг с другом при воспроизведении друг за другом. Аккордовый паттерн должен развиваться логично.

    4. Продолжайте делать это, пока паттерн аккордов не станет длиной 8 тактов.

    Вот фотографии, показывающие, как я это делаю в Piano Roll от FL Studio. Это самый первый аккорд, с которого начинается вся музыкальная идея:

    Здесь я добавил еще один аккорд, и паттерн аккорда постепенно начинает формироваться:

    Вот и готов весь аккордовый паттерн:

    Структурный аккорд, который я только что создал, очень прост, но он поможет мне добавить мелодию.

    Есть масса возможностей и комбинаций, и может пройти некоторое время, прежде чем я придумаю что-нибудь запоминающееся. Итак, следующая задача — загрузить еще один инструмент и начать создавать мелодию, которая хорошо сочетается с паттерном аккордов

    Обычно я выбираю гобой со струнными. Они отлично работают вместе. Опять же, здесь используется Мирослав Филармоник.

    Итак, вот следующие шаги:

    5. Загрузите инструмент

    которую я собираюсь использовать для воспроизведения мелодии, которая работает с паттерном струнных аккордов.

    6. Продолжайте добавлять и тестировать различные заметки

    Я буду делать это, пока не найду мелодию, которая хорошо сочетается с аккордовым рисунком.

    Обычно я использую свою MIDI-клавиатуру, чтобы играть и записывать различные мелодии вживую.

    Это намного веселее и быстрее, чем добавление мелодии с помощью мыши, хотя в этом уроке я использую только мышь. Оставаясь простым, я могу показать вам, что вы МОЖЕТЕ сделать это, буквально используя только ноутбук и наушники.

    Вот как выглядит и звучит мелодия:

    Хорошо, теперь, когда у песни есть базовая мелодия, давайте добавим басовую партию.

    Очень часто я использую ReFX Vanguard в качестве основного инструмента для басовых партий, что я и делаю в этом примере.

    Басовую партию можно создать с нуля (что-то вроде мелодии в предыдущих шагах), но в этом примере я просто использую основные ноты паттерна струнных аккордов, чтобы построить басовую партию.

    Таким образом, басовая партия, скорее всего, будет вписываться в мелодию.

    Итак, следующее задание, которое я собираюсь выполнить, это:

    7. Загрузите басовый инструмент.

    8. Скопируйте основные ноты струнного аккорда…

    и построить басовую партию в соответствии с этими основными нотами.

    Я просто копирую основные ноты паттерна струнных аккордов и вставляю их на дорожку басового инструмента. Затем я транспонирую все это на октаву выше и редактирую ноты, чтобы создать «ритмическую» басовую партию.

    Теперь мелодия и басовая партия готовы, и в этот момент я обычно добавляю ударные. Я пролистаю несколько библиотек сэмплов ударных и остановлюсь на тех, которые, по моему мнению, лучше всего подходят для стиля производства, над которым я работаю. Когда у меня будет открыта библиотека, я добавлю бочку, малый барабан и хай-хэт и создам базовый паттерн ударных, который соответствует стилю басовой партии и мелодии.

    Обычно я начинаю с чего-то очень простого и постепенно добавляю перкуссионные элементы (или лупы).

    Итак, следующим шагом будет:

    9. Загрузите бочку, малый барабан и хай-хэты в каналы сэмплера FL Studio

    Я создам паттерн ударных с помощью пошагового секвенсора, который будет хорошо сочетаться с басовой партией и мелодией.

    Вот как выглядит и звучит паттерн ударных:

    А вот как они звучат вместе:

    По сути, то, что я только что создал, — это припев для моей песни (или «припев», как его часто называют). Далее я обычно отодвигаю всю композицию (в представлении плейлиста FL Studio), чтобы освободить место для вступления и куплета:

    Вот и все. В этом заключается идея этой техники.

    Но это только начало…

    Это была просто мелодия припева. Следующий шаг — протестировать и выбрать правильные звуки.

    Обычно я использую базовые звуки струнных и гобоя просто для создания мелодии, а после того, как придумаю что-то приличное, начинаю тестировать, как мелодия работает с разными инструментами и звуками.

    Поэтому обычно все меняется, и готовая песня будет звучать совсем иначе, чем то, что вы слышали в примерах выше.

    В электронной музыке огромное значение имеют звуки и эффекты. У вас может быть очень простая и даже скучная мелодия, но если вы найдете классный инструмент, звук или эффект для исполнения этой мелодии, она может неожиданно зазвучать интересно.

    Поэтому я рекомендую потратить время и усилия на выбор звуков. Проверьте пресеты вашего VSTi, и если вы не найдете ничего, что вас устраивает, начните настройку!

    Не бойтесь экспериментировать с ручками и ползунками!

    Кроме того, следующим в списке дел является создание вступления, куплета и других частей.

    Почему мне нравится этот метод?

    Потому что теперь, когда у меня есть припев, а он обычно является основой песни, я понимаю, какую мелодию должны иметь вступление и куплеты.

    Припев работает как руководство, подсказывающее, какие мелодии должны быть в куплетах, поскольку они должны быть в стиле, который мелодически поддерживает припев.

    Еще пара советов

    <р>1. ВСЕГДА слушайте песню целиком

    Когда я делаю песню в FL Studio, я слушаю ее как единое целое, снова и снова, бесчисленное количество раз, просто чтобы прочувствовать и увидеть картину в целом.

    Таким образом, я могу решить, какие звуки или мелодии ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нужно изменить, удалить или добавить, чтобы не было никаких несоответствий.

    <р>2. Слово о стихах

    Если я сочиняю песню, используя типичную структуру – вступление-куплет-припев-куплет-припев-бридж-припев-концовка, я обычно стараюсь создавать куплеты таким образом, чтобы они создавали припев выделяется.

    Я стараюсь, чтобы куплет был простым (мелодически) и использовал меньше звуков (например, меньше ударных), чем припев, чтобы припев производил впечатление на слушателя. В основном я пытаюсь создать напряжение в припеве.

    <р>3. О вступлении

    Вступление хорошо помогает слушателям понять, что их ждет впереди. Я обычно использую здесь «мини-припев», который может быть чем-то простым, например, инструмент, играющий мелодию припева.

    Все вместе

    Это всего лишь один из способов, с помощью которых вы можете начать создавать песню в своей любимой DAW.

    Еще один метод, который я часто использую, заключается в том, что я создаю барабанную канавку, начинаю играть басовую партию поверх нее с помощью своей MIDI-клавиатуры, сочиняю мелодии, а затем добавляю аккорды.

    ИЛИ другой метод (последний, который я обещаю): я начну создавать песню с вступления, не зная, каким будет припев, и буду добавлять элементы по мере продвижения. Обычно я придумываю несколько хороших идей для припева, когда песня начинает развиваться.

    Какие у вас есть идеи? Дайте мне знать в комментариях ниже.

    Наконец, вот видео для этого урока, НАСЛАЖДАЙТЕСЬ!

    Записывайте последовательности аккордов в любой тональности и гамме. Captain Chords поможет вам создать собственную последовательность аккордов с нуля и открыть для себя звучание различных аккордов.

    Вы можете автоматически минимизировать прыжок, выбрать инверсию, добавить 7-й, 9-й или подвесной аккорд. Вы можете добавлять проходящие аккорды и усложнять каждый аккорд, добавляя дополнительные ноты.

    Составьте собственную последовательность аккордов.

    Двигайтесь шаг за шагом. Пишите красивые аккорды, на 100 % оригинальные и на 100 % сделанные вами.

    Применяйте ритмы к последовательности аккордов. В Captain Chords более 100 ритмов. Некоторые из них являются простыми (например, «играть на Offbeats»), а некоторые — очень сложными.

    НОВИНКА: используйте плагины VST внутри плагинов Captain

    Создайте свою последовательность аккордов. Воспроизведите его на выбранном вами VST-инструменте. Не требуется сложная маршрутизация.

    НОВИНКА: записывайте собственные ритмы

    Создайте свою структуру аккордов, а затем добавляйте стиль, выстукивая собственные уникальные ритмы. Вы можете использовать свой компьютер или MIDI-клавиатуру для создания своих ритмов. Применяйте различные настройки квантования, наложения и точечную запись, чтобы улучшить свой прогресс.

    НОВИНКА: определение любого аккорда

    Используйте MIDI-клавиатуру для воспроизведения любых нот. Капитан добавит их в ваш прогресс.

    Объедините пианино с компьютерной клавиатурой и мышью. Вы можете комбинировать оба способа создания аккордов, чтобы ускорить рабочий процесс.

    НОВИНКА: ручка пробела

    Космос — это новая функция в Captain Chords 2.0. Все дело в создании разного расстояния между вашими заметками. Многие продюсеры знают это как «Длительность ноты», но мы развили эту идею и создали 8 различных настроек, которые по-разному влияют на расстояние между нотами. Вы можете увеличить или уменьшить количество аккордов и услышать, как ваша последовательность аккордов оживает!

    Записывайте аккорды с клавиатуры компьютера

    Нажмите любую клавишу, и вы сыграете хорошо звучащий аккорд в тональности и гамме

    Вы всегда получите правильное голосоведение и сведете к минимуму скачок между аккордами.

    Если вы родом из MPC и любите играть на барабанах, это будет потрясающе. Каждый раз, когда вы нажимаете кнопку, вы играете идеальный аккорд.

    НОВИНКА: играйте на аккордах

    Увеличьте значение Strum, чтобы играть аккорды, как на гитаре.

    Captain Chords 2.0 добавит задержку в несколько миллисекунд, чтобы улучшить звучание щипков, гитары и фортепиано.

    Ваш MIDI-клип будет сыгран, поэтому вы сможете увидеть эти изменения в DAW.

    НОВИНКА: перемещайте аккорды

    Выберите различные макеты, чтобы указать места, где будут меняться ваши аккорды. Вы можете сыграть в Double-Time или просто найти крутую композицию, в которой аккорд звучит «слишком рано», чтобы вызвать предвкушение.

    Эта функция не является разрушительной. Вы можете отменить в любое время или создать свой собственный макет.

    Перетащите. Очень просто.

    Просто перетащите свой MIDI-клип в DAW в любое время. Плагины Captain работают с Ableton Live, Logic, FL Studio и другими.

    Вывод представляет собой MIDI-файл.

    Используйте 249 встроенных звуков.

    Есть соло, клавишные, басовые партии, пэды, гитары и многое другое. Это поможет вам работать быстрее, когда вы можете услышать свою последовательность аккордов, сыгранную на разных инструментах.

    Используйте несколько капитанов одновременно.

    Когда вы вносите изменения в Captain Chords, он автоматически отправляет последовательность аккордов в Captain Deep, Captain Melody и другие плагины.

    Ваша композиция остается на 100 % в тональности. Потому что мы — команда, которая создала Mixed In Key. 😁

    Маршрутизация MIDI на внешние устройства VST и AU

    Подключите плагины Captain к Kontakt, Massive, Spire, Sylenth, Serum, Roland Cloud, Omnisphere и другим.

    Вы можете направить MIDI-выход с Captain Chords на все устройства VST и AU в режиме реального времени. Создавайте ноты внутри Captain Chords, но играйте их на своем любимом синтезаторе. Установить соединение очень просто.

    Подключите аппаратные синтезаторы

    Направляйте выходные данные Captain Chords непосредственно на ваше оборудование. Таким образом, вы можете сосредоточиться на звуковом дизайне, пока Captain Chords играет ваши собственные последовательности аккордов.

    Цитаты

    Дэвид Гетта

    «Капитан может вдохновить вас. Пользуюсь каждый день и друзьям показываю. Captain Melody очень удобна для написания песен. Мне нравится функция цвета, которая говорит вам, насколько устойчива нота в шкале. Также здорово видеть, какие мелодии предлагаются, когда вы ищете новую идею».

    Лора Эскуде

    «Это полностью для меня. Я могу взять идеи, которые играю на скрипке, добавить их в Captain Plugins и получить супераккордовую последовательность, которую я не смог бы придумать самостоятельно.

    Captain Plugins выведут ваше музыкальное производство на новый уровень».

    Каскад

    "Мне нравятся плагины Captain Plugins, и я использовал их на двух треках. Это супер крутой плагин. Мне просто нравится, что это способствует вдохновению. Это идеальное место для воплощения идей. Я всегда ищу эту искру творчества, и Капитан всегда ее дает!»

    Эбони Смит

    «Мне нравятся плагины Captain от Mixed In Key. Они действительно помогают упростить программирование. Я могу работать быстро и эффективно, находясь в дороге».

    Чус и Себальос

    "Если вы пишете аккорды, это обязательный плагин. Это быстрее, чем работать на клавиатуре, и вы можете проявить больше творчества и просто дать волю своему творчеству».

    Морган Пейдж

    «Captain Chords – это незаменимый инструмент для современного сочинения музыки. Мне нравится новая функция бренчания”

    Рони Сейкали, Радио без сахара

    «Captain Chords поможет вам добавить красок и настроения в андеграундные треки. Это потрясающе».

    ММ будущее

    "Эти плагины закрывают дверь в прошлое".

    Феликс Картал

    «Captain Chords стал для меня очень ценным, когда у меня нет под рукой MIDI-клавиатуры. Это позволяет мне быстро создавать интересные последовательности аккордов, где бы я ни находился, используя только свой ноутбук. Мне нравится этот инструмент, потому что он показывает мне варианты аккордов, о которых я, возможно, не думал».

    Дэвид из Domino Saints

    «Для меня все дело в песне. Нахождение правильных аккордов и чувства — самая важная часть создания сногсшибательного трека. Captain дает вам инструменты, необходимые для расширения границ в написании песен».

    Потерянные истории

    «Капитанские аккорды и мелодии помогли нам писать лучшие песни более творчески и эффективно. Удивительные инструменты, которые должны быть у каждого продюсера».

    Фабиан Эрнандес

    "Captain Chords помогает мне попасть туда, где я никогда раньше не был. Я пишу песни уже 15 лет, и Captain помогает мне возобновить мое вдохновение».

    Отзывы

    Компьютерный музыкальный журнал

    «Captain Plugins — это высокопроизводительный набор гармонических и мелодических инструментов как для опытных музыкантов, так и для новичков в композиции. Победитель в номинации «Инновация».

    Советы диджею по цифровым технологиям

    "Captain Plugins – это незаменимый инструмент для любого ди-джея/продюсера. Никакие другие плагины композиции не являются такими интуитивными, простыми и великолепно звучащими, как Captain Plugins. Настоятельно рекомендуется ди-джеям, продюсерам и композиторам всех стилей и уровней мастерства.

    Магнитный журнал

    «Команда Captain Plugins создала что-то действительно уникальное в мире программных плагинов. Я думаю, что они добились того, к чему стремились, и я определенно рекомендую попробовать эти плагины».

    Журнал битников

    "Захватывающие мелодии и аккорды помогут вам создать прочную основу для ваших песен. Мы даем четкую рекомендацию «Покупать».

    Джим Стаут

    «Как звуковой дизайнер, Captain Plugins позволяет мне создавать музыкальные элементы новыми и творческими способами. Это идеальный плацдарм для вдохновения на новые идеи".

    Цены

    Плагины капитана

    Вы получите Аккорды + Игра + Глубокий звук + Мелодия + Бит

    Возможности:

    • Настройте и исследуйте различные аккорды
    • Откройте для себя звучание различных тональностей и гамм.
    • Добавьте прочную основу своим трекам 💪
    • Создавайте запоминающиеся зацепки и мелодии вместе с Captain Melody
    • Используйте режим записи «Волшебная запись», чтобы никогда не потерять идею, записанную на клавиатуре 👍
    • Добавьте в свою музыку мощные басовые партии с Captain Deep

    Коллекция производителя

    Комплект Ultimate Music Creation включает: все плагины Captain + Captain Beat, Mixed In Key Live, Odesi Software и Mixed In Key Studio Edition. Стоимость 265 долларов США

    Возможности:

    • В Captain Beat смешивайте и сочетайте более 500 невероятных паттернов, чтобы создавать свои собственные уникальные ритмы.
    • Определите точную тональность ваших сэмплов в режиме реального времени с помощью Mixed In Key Studio Edition
    • Mixed in Key Live сообщает вам тональность, BPM и ноты ЛЮБОГО аудио. Сюда входят видео YouTube, Splice, библиотеки примеров, Ableton, Logic и многое другое.
    • Находите тональность любого вокала, барабанного удара или любого другого звукового образца, а затем создавайте соответствующие аккорды, басовые партии и мелодии.
    • Создавайте оригинальную музыку и ремиксы с помощью Odesi.
    • Настраивайте и исследуйте различные аккорды, тональности и гаммы с помощью Captain Chords
    • Создавайте запоминающиеся зацепки с капитаном Мелоди
    • Добавьте басовые партии, которые следуют за вашими аккордами, с помощью Captain Deep
    • Используйте более 100 звуков или выберите свой любимый VST-синтезатор.
    • Просматривайте все свои MIDI-ноты на одном экране для удобного редактирования
    • Используйте «Волшебную запись», чтобы записывать идеи на клавиатуре в Captain Melody.
    • Анализ тональности и звукоряда акапеллей для облегчения создания ремиксов с помощью Mixed In Key SE
    • Перейти к любимому аппаратному синтезатору
    • Применяйте ритмы ко всему, что вы написали, с помощью Captain Beat
    • Сверхбыстрый и простой способ редактирования MIDI
    • Перенеси свои ритмы из Одессы в Капитана

    Какие DAW поддерживаются? keyboard_arrow_down

    Для просмотра полного списка DAW нажмите здесь.

    Теперь доступны версии для Windows и Mac!keyboard_arrow_down

    Все работает как на Mac, так и на Windows.

    Сколько звуков издает Капитан? keyboard_arrow_down

    Для капитана разработано более 100 пользовательских звуков. Вы можете использовать встроенные лиды, плаки, басовые партии, наборы ударных, пэды и многое другое. Все звуки были взяты из чартов Spotify Top 100 и Beatport Top 100 разных жанров. Это быстрый способ прослушать, как ваши MIDI-ноты будут звучать на разных инструментах. Вы можете использовать звуки в своих собственных произведениях.

    Могу ли я направить MIDI на Serum, Massive, Sylenth и другие VST? keyboard_arrow_down

    Да, вы можете направить MIDI на свои любимые синтезаторы VST. Например, вы можете использовать Captain с патчами Serum, Massive, Sylenth, Kontakt и любым другим VST, установленным на вашем компьютере.

    Вы также можете использовать ваше любимое внешнее оборудование, такое как синтезаторы Moog, Prophets и все остальное, что поддерживает протокол MIDI.

    Требуется ли доступ в Интернет? keyboard_arrow_down

    Вы можете использовать плагины Captain в автономном режиме для воспроизведения уже написанного MIDI. Однако вам необходимо подключение к Интернету, чтобы писать новые MIDI-заметки внутри самих плагинов. Нашим генераторам требуется доступ в Интернет.

    Что происходит, когда вы сидите за ноутбуком и летите в самолете? Вы можете писать MIDI-ноты в Live и воспроизводить их с помощью плагинов Captain, но вы не сможете создать новую последовательность аккордов с помощью нашего пользовательского интерфейса. Интернет становится обычным явлением везде, даже в небе. В большинстве студий есть Wi-Fi. Это требование обычно не является проблемой.

    Какая связь между плагинами Mixed In Key, Odesi и Captain? keyboard_arrow_down

    Все три продукта созданы одними и теми же людьми.

    Mixed In Key был нашим первым продуктом. Он используется ведущими артистами мира для анализа музыки и определения тональности и уровня энергии для каждого трека для идеального гармонического микширования.

    Затем мы создали Odesi, чтобы помочь вам набросать музыкальные идеи и написать основную основу каждого трека.

    Плагины капитана — это эволюция Odesi. Мы взяли технологию внутри Odesi и разбили ее на «модульные» VST, которые вы можете добавить к отдельным MIDI-каналам. Вы можете поместить Captain Chords на новый MIDI-канал в Ableton Live, Captain Melody на свой канал Melody и так далее. Плагины Captain похожи на уменьшенные версии Odesi, которые работают в вашей любимой DAW, такой как Ableton Live или Logic.

    Читайте также: