Как обработать акапеллу в fl studio

Обновлено: 20.11.2024

Добро пожаловать в единственную статью, которую вам нужно прочитать, чтобы подготовиться к микшированию профессионального вокала в качестве новичка. Этот метод микширования вокала в FL Studio отлично подходит для рэп-вокала, но он прекрасно подойдет и для любого другого жанра. Просто убедитесь, что ваши уши воспроизводят то же ощущение, которое вы хотите получить от эталонного трека.

Что такое сведение вокала?

Сведение вокала – это процесс наложения записанного вокала на бит/инструментал, который вы сделали/приобрели ранее. Цель состоит в том, чтобы не дать биту или вокалу затмить трек.

Цель состоит в том, чтобы убрать нежелательные высокие и низкие частоты, сохранить динамический диапазон, убедиться, что вокал сидит в такт, а ощущение создается в соответствии с жанром. Например, для современного рэпа вам понадобится много задержки, питчера и реверберации, но для олдскульного рэпа вам может понадобиться, чтобы ваш вокал был как можно более сухим.

Понятно? теперь давайте микшируем этот вокал

1. Закажите вокал в отдельном автобусе

Убедитесь, что ваш вокал находится на отдельной шине в цепочке микшера. Вам нужно будет сделать это, чтобы убедиться, что эффекты, которые мы добавим, будут добавлены только к вашему вокалу и ни к чему другому.

Микширование вокала FL Studio: убедитесь, что вокал находится на отдельной шине/канале в микшере

Самая большая ошибка, которую вы совершите при микшировании: принуждение слушателей уделять больше внимания, чем необходимо, для прослушивания вокала или других элементов песни. При сохранении наличия других вещей, не связанных с вокалом, делается мастеринг. В данном случае мы сосредоточимся только на вокале.

2. Выровняйте вокал

Нажмите Ctrl и выберите все элементы в цепочке микшера. Уменьшите громкость на 5–7 дБ. Это даст вам возможность увеличить громкость вокала, который обычно подавляется ритмом!

Теперь пришло время использовать наушники/динамики и уши и медленно увеличивать громкость вокала. ваши уши скажут вам, когда это слишком громко или слишком тихо, вам просто нужно сейчас найти золотую середину. Не волнуйтесь, если звук слишком громкий или тихий, позже это будет исправлено. Вам просто нужна хорошая отправная точка. Не превышайте начальную позицию 0 дБ.

Микширование вокала в FL Studio: теперь медленно увеличивайте громкость во время прослушивания трека.

3. Давайте сделаем вычитание/корректирующий эквалайзер

В этом методе эквалайзера мы просто избавляемся от ненужных частот вокала. Диапазон человеческого слуха составляет от 20 Гц до 20 000 Гц. Все, что ниже или выше этого значения, является нежелательным.

Но помните, что речь идет не только о частотах, которые не входят в этот диапазон. Различные элементы, находящиеся в этом диапазоне, также должны быть вычтены в зависимости от того, является ли это бочкой, басом, вокалом и т. д. Низкие частоты, которые нам не нужны, называются грязью, более высокие частоты, которые нам не нужны, называются высокими частотами.

Удалить грязь

Вокальное микширование FL Studio: вставьте фильтр верхних частот, чтобы удалить грязь. Теперь переместите регулятор эквалайзера и отрегулируйте крутость эквалайзера

Перемещая его, вы избавляетесь от нежелательных частот. Убедитесь, что вы слушаете трек при этом.

Предупреждение: Imagine Line может отслеживать незаконные учетные записи FL Studio. Купить оригинал ниже (партнерская ссылка)

Убрать верхние точки

Теперь аналогичным образом добавьте фильтр низких частот, чтобы избавиться от высоких частот. Двигайтесь по нобу, используйте свои уши и держите крутой склон, чтобы не срезать слишком много.

Теперь добавьте фильтр нижних частот, чтобы обрезать высокие частоты. Убедитесь, что порядок достаточно крутой, чтобы не обрезать слишком сильно. Вы можете увидеть, как обрезаются высокие и низкие частоты, здесь

Удалить резонансные частоты (которые лежат посередине)

Свистящие звуки, прерывающие звуки, звуковые паузы — все это присутствует в средней части вашего голоса, как правило, потому, что у большинства людей голос более высокий. Вы будете использовать оставшиеся нобы, играть песню, держать крутой наклон и находить частоты на самом верху, которые вам не нужны, и снижать их с помощью панелей с правой стороны.

Не снижайте частоты вручную, так вы сократите слишком много. И когда вы все же опускаете ноб, старайтесь не превышать слишком много, в большинстве случаев уменьшите его на 2–4 дБ.

Теперь используйте оставшиеся нобы и выберите частоты, которые вам не нужны, в середине.

4. Время сжатия!

Если вы правильно настроили эквалайзер, ваш вокал уже звучит намного лучше и громче, и вы должны почувствовать мотивацию. Итак, продолжаем

Сжатие выполняется для уменьшения разницы между высокими и низкими частотами вашего вокала. Чем больше разница, тем больше нагрузки будет на слух слушателя, чем меньше разница, тем комфортнее и приятнее для слушателя. Поэтому этот динамический диапазон необходимо сделать максимально равным.

Установите коэффициент и поэкспериментируйте с порогом

Вам нужно беспокоиться только о двух функциях в коэффициенте плагина и пороге. Вы можете установить любое соотношение, не делайте его слишком низким или высоким, 3:8:1 — хорошая отправная точка.

Все, что вам сейчас нужно сделать, это переместить регулятор порога в такое место, где ваш вокал не начинает терять громкость. Так что слушайте свою песню и переместите порог в соответствующее положение. если ваш вокал начал терять громкость как раз перед этим, вы сохраните пороговое значение. Большая часть вашего сжатия выполняется там. Если громкость слишком низкая, немного увеличьте усиление.

Усиление отличается от громкости, так как громкость выявляет все частоты, а усиление выявляет только отфильтрованные частоты, поэтому не переусердствуйте.

Немного увеличьте усиление, если громкость становится слишком низкой

5. Принесите этот WaveShaper

После вырезания нежелательных частот и исправления динамического диапазона пришло время увеличить нужные частоты и усилить вокал.

немного подтолкните строку вверх во время прослушивания песни

Не переусердствуйте, мы просто добавляем гармоники.

6. Давайте сделаем небольшую коррекцию высоты тона

Если вы микшируете олдскул или трэп-рэп, не добавляйте коррекцию высоты тона, так как это не требуется, но если вы микшируете современный рэп или трэп или по большей части любой другой жанр, в котором основное внимание уделяется мелодии, вам понадобится это .

Вставьте тональность, удалите все ноты, которые вы могли не петь, отрегулируйте скорость

Для этого вам потребуются некоторые знания теории музыки и концепции коррекции высоты тона.

Если вы сделали бит или купили бит, вы должны знать, в каком ключе он находится. Просто вставьте этот ключ сюда и соответствующим образом отрегулируйте скорость. Вы можете удалить ноты в этой тональности, которые вы, возможно, не пели, поэтому используйте это, если на более низкой скорости коррекция высоты тона слишком велика.

Совет: вы можете использовать плагин кувшина, чтобы изменить гендерные голоса в своих импровизациях, используя параметр формата в кувшине.

Совет 2. Вы можете удалить дыхательные голоса с помощью инструмента «Резак» в мелодичном рэпе, это может улучшить звучание вашей песни. Просто не забудьте объединить оставшиеся фрагменты, которые вы хотите.

7. Аддитивный эквалайзер

Немного усилите верхние частоты после дополнительного вычитающего эквалайзера

Вырежьте еще несколько резонансных частот, которые появятся после добавления эффектов, описанных выше, а затем немного увеличьте более высокие частоты, чтобы добавить больше мощности вашему вокалу.

8. Добавьте немного реверберации

Не добавляйте реверберацию в ту же шину, в которую вы добавили все остальные эффекты. Создайте отдельную шину для реверберации и свяжите с ней свою вокальную шину. Это также называется боковой цепью. Вы же не хотите, чтобы сухой и влажный сигналы ссорились до того, как они достигнут мастера, поэтому мы используем сайдчейн.

продвиньте полностью вниз, немного увеличьте низкие и высокие частоты (700 Гц каждый), а также добавьте немного предварительной задержки (40 мс). Когда вы добавляете немного предварительной задержки, это помогает сильно очистить вокал.

Ваши значения реверберации должны выглядеть примерно так, прежде чем вы начнете настраивать. Теперь прослушайте песню и отрегулируйте реверберацию, управляя ручкой громкости шины внизу, как показано здесь

Не позволяйте своему вокалу слишком сильно эхом! вам просто нужен приятный эффект реверберации без чрезмерного эха.

Совет: чем эмоциональнее песня, тем больше реверберации вы добавите. Вы также можете создать автоматический клип реверберации и увеличивать и уменьшать ее количество в припеве, куплетах или других частях вашей песни.

9. Добавьте немного задержки

Создайте еще одну шину в микшере, назовите ее задержкой и привяжите к ней сабвуфер вокала, как вы делали раньше с реверберацией.

Сделайте еще одну шину, добавьте к ней плагин задержки

Выключите, уменьшите уровень обратной связи, установите его как пинг-понг и отрегулируйте отсечку. Ваша конечная цель — убедиться, что необработанный сигнал и обработанный сигнал почти синхронизированы. Вы можете распознать это, приостановив и воспроизведя песню повторно, и услышав задержку, которая возникает, когда вы останавливаете песню. Когда они имеют лишь небольшую разницу, это звучит приятно для ушей.

Значения задержки

Теперь настройте желаемую задержку при прослушивании песни

если вы держите задержку на контролируемом уровне, когда ваш вокал переходит от припева к куплету в этом небольшом промежутке, вы услышите задержку.

10. Ньютон

Это не часть микширования вокала, а обработка вокала. Вам нужно будет перейти к различным частям вашей песни, загрузить их в Newtone и настроить ноты, перетаскивая их вверх и вниз, чтобы поместить их в правильную высоту или ноты, которые находятся в вашей тональности.

Для говорящих на хинди:

Спасибо! за просмотр нашей статьи. Если вам нравится наш контент, не стесняйтесь просматривать другие статьи по теме, нажав на «Меню обучения» или «Объяснение FL Studio».


*Выучите песни за считанные минуты, а не недели
*Для начинающих, вернувшихся и опытных музыкантов
*Работает с любым фортепиано или клавиатурой

Попробуйте Flowkey для бесплатно и начните учиться игре на фортепиано с любимыми песнями, поддерживая Curiosity Sound без каких-либо дополнительных затрат для вас (партнерская ссылка)

Вокал — важный элемент электронной танцевальной музыки, поскольку он придает песне органичность, а его эффект не может быть легко достигнут с помощью синтезаторов. Чтобы вокал идеально вписался в микс, нам нужно убедиться, что он хорошо обработан, чтобы избежать проблем со микшированием.

Сегодня мы собираемся показать вам, как обрабатывать свой вокал с помощью собственных инструментов FL Studio, если вы не можете позволить себе дорогие сторонние плагины. Эту концепцию можно применять и в других DAW.

Приступим.

Коррекция высоты тона

На этом шаге вокал становится ключевым. Певцы не идеальны, они могут немного дрожать и пропускать некоторые ноты. Мы можем выполнить коррекцию высоты тона с помощью newTone или Pitcher, но лично я предпочитаю newTone, так как у вас больше контроля над тем, что вы собираетесь делать. Мы хотим поместить высоту нашего вокала в гамму, чтобы она не была не в тональности. Одними из самых известных сторонних плагинов для коррекции высоты тона являются Antares Auto-Tune и Melodyne.

Гейтирование

Следующее, что нам нужно сделать, это избавиться от фоновых шумов, потому что они раздражают и могут испортить микс. Некоторыми примерами фоновых шумов являются люди, говорящие сзади, выходной сигнал наушников, просачивающийся в микрофон или компьютерные шумы. Мы можем избавиться от шума с помощью Noise gate. Для пользователей FL Studio его можно найти в Fruity Limiter. Любой звуковой сигнал ниже порога будет отключен или заглушен, поэтому внимательно устанавливайте порог. Поиграйте с ручкой освобождения, чтобы добиться естественного звучания нойзгейта. Ручка усиления указывает количество дБ, которое вы хотите вычесть с помощью Noise Gate.

Деэссинг

Основная цель де-эссинга – удалить шипение или шипение из аудиозаписи. Они будут формировать резкие частоты на высоких частотах и ​​могут раздражать слушателей. Де-эссеры — это многополосные компрессоры, предназначенные для удаления шипения из записи вокала. Для пользователей FL Studio у нас нет плагина для деэссера, но это можно сделать через Maximus. Вы можете использовать пресеты деэссинга и настраивать полосы в соответствии с записью вашего вокала.

Эквалайзер

После удаления шипения пришло время удалить резонирующие и нежелательные частоты записи вокала. Что касается меня, я обычно начинаю с добавления фильтра высоких частот, чтобы удалить нежелательные низкие частоты записи вокала. Затем я использую фильтр «колокол», чтобы найти и уменьшить резонирующие частоты.Этот шаг может быть трудным для новичков, если у вас нет ушей, чтобы определить резонирующие частоты. Обычно я обрезаю больше низких частот, когда работаю с женским вокалом.

Компрессор

После того как мы закончили работу с нежелательными частотами, пришло время позаботиться о динамическом диапазоне записи вокала. Люди не роботы. Вот почему мы не можем поддерживать постоянную громкость во время записи вокала. Иногда мы можем почувствовать разницу в громкости, слушая необработанную вокальную запись. Мне нравится использовать компрессоры для управления динамическим диапазоном. Для пользователей FL Studio я предпочитаю использовать Fruity Limiter для этого, так как мне нравится визуализация во время сжатия. Я всегда предпочитаю легкое сжатие вокальных записей, потому что не хочу портить их качество чрезмерным сжатием.

Имидж-сканер

Очень важно, чтобы запись вокала оставалась в середине микса, чтобы она не теряла мощности при воспроизведении в моносистеме воспроизведения. Поэтому нам нужно убедиться, что запись вокала ведется в моно. Для этого мы можем использовать плагины стереоизображения. Для пользователей FL Studio это легко сделать с помощью Fruity Stereo Enhancer. Мне нравится совмещать стереофоническое разделение на 50 %, чтобы оно не содержало никакого побочного/стереосигнала.

Не все вокалы создаются одинаково, и их также нельзя микшировать таким образом. Размещение и результирующее воздействие рэп-вокала микса следует рассматривать иначе, чем вокальные партии. FL Studio предлагает несколько безупречных инструментов, которые помогут вам сочинить рифмы вовремя.

Сведение вокала – сложное и часто деликатное искусство. Проблемы возникают прямо на этапе записи и вплоть до внедрения рэп-вокала в ваш микс. Иногда, как продюсер или звукоинженер, вы можете столкнуться с миксами, которые оказываются очаровательными просто благодаря тому, как звук сидит и благословляет ваш слух. Это миксы, на которых вы можете учиться. В этом уроке мы погружаемся в искусное искусство микширования и смешивания рэп-вокала в FL Studio, тщательно проводя вас через некоторые из наиболее важных шагов, чтобы правильно управлять вашим рэпом.

Правила телефонной будки

Рэп-вокал — это не инструмент и не певческий вокал. Тем не менее, в большинстве случаев вы захотите рассматривать свой рэп-вокал как ведущие элементы вашего микса. Это может означать, что необходимо принести художественные жертвы, чтобы все было ясно и просто. Имейте также в виду, что рэп-вокал, возможно, является наиболее активным соло, которое вы можете использовать в миксе, из-за природы самого рэпа.

Эта концепция пространственного восприятия прекрасно перетекает в следующий важный шаг, который необходимо решить: человеческий голос. Хотя человеческий голос и не является инструментом как таковым, он имеет такой же диапазон, как и любой другой инструмент. Да, все голоса разные, но ради практичности мы можем привести здесь некоторые средние значения. Этот средний диапазон очень активен в средних и высоких средних частотах.

Естественно, мы не хотим, чтобы этот диапазон сжимался в инструментале. Если в вашем миксе уже есть гулкая середина, и вы хотите добавить рэп-вокал, результат может быть звуковым эквивалентом глушения двух разгневанных бойцов UFC в телефонной будке. Знайте, где вы находитесь со своим звуком. Если вы находитесь в телефонной будке, соблюдайте правила пространства и старайтесь не смешивать конкурирующие частоты.

Поток английского языка

Огромная часть обработки вашего вокала – это понимание того, с каким типом записи вы имеете дело. Микрофон, выступление рэпера, его расстояние от микрофона и фоновая статика — эти факторы могут привести к различным результатам записи. Относитесь к каждой записи как к своей собственной уникальной личности. То, что подходит одному, может не подойти другому.

Ранее мы описали, как мы хотим, чтобы микс адаптировался к вокалу. Но это работает в обе стороны. Мы также хотим, чтобы вокал поддерживал и дополнял микс, становясь единым целым с идентичностью трека и цветом микса. Мы рекомендуем вам создавать пресеты микшера FL Studio по ходу дела. Таким образом, вы можете протестировать их на своем вокале и выяснить, какие текстуры вам подходят. Если вам нравятся определенные предустановки, вы можете использовать их в качестве отправной точки и настраивать в процессе работы.

Традиционный способ работы с рэпом всегда заключался в том, чтобы подготовить инструментальную часть перед записью и реализацией вокала. Часто это работало нормально, особенно если у продюсера был опыт создания треков для (рэп) вокала. Однако времена изменились. В наши дни у нас есть красота и потенциал электронного производства.Мы говорим, что вы можете вносить изменения одним или двумя щелчками мыши. Не бойтесь строить вокруг рэп-вокала и экспериментируйте, добавляя и приглушая звуки, а также разрабатывая определенные ритмы и импульсы для улучшения движения вокала. Инструментал и вокал могут действительно работать вместе, если вы тоже этого хотите. Вы можете залезть в кроличью нору так глубоко, как пожелает ваш продюсерский мозг.

Сведение и смешивание рэп-вокала в FL Studio: шаг за шагом

<р>1. Очистите вокал от статического электричества, открыв его в Edison и обработав с помощью инструмента очистки от шумов. Щелкните правой кнопкой мыши верхнюю полосу записи вокала и выберите «Редактировать образец».

<р>2. Выберите область вокальной записи со статическими помехами, которые вы хотите уменьшить. Убедитесь, что в этой области нет ничего не статичного, например щелчков, всплывающих окон и тиков.

<р>3. Щелкните правой кнопкой мыши значок кисти, чтобы получить профиль шума. Нажмите Ctrl+A, чтобы выбрать всю запись вокала, и щелкните левой кнопкой мыши значок кисти, чтобы открыть инструмент очистки.

<р>4. Используя ползунок количества, определите, сколько шума вы хотите убрать из своей записи вокала. Имейте в виду, что слишком сильное уменьшение может привести к неорганическому звуку.

<р>5. Нажмите предварительный просмотр, чтобы услышать состояние записи вокала с активной очисткой. Чтобы просто слышать только то, что вы удаляете из вокала, выберите «Только выходной шум» в Edison.

<р>6. Примите изменения и с помощью стрелки в меню Edison перетащите новый вокальный клип в окно просмотра песни. Вы всегда можете сохранить исходную запись в качестве резервной копии.

ДЕРЖИТЕ ЭТО ТИШЕ Вместо того, чтобы использовать секцию шумоподавления Edison для устранения статики в записи вокала, вы также можете использовать простой инструмент шумоподавления. Это менее сложно, но в большинстве случаев сработает.

<р>7. Откройте Fruity Parametric EQ 2. Щелкните правой кнопкой мыши первую ручку и создайте фильтр высоких частот. Используйте ползунок частоты, чтобы убрать немного низких частот, которые часто слишком присутствуют в вокальных записях.

<р>8. Скомпрессируйте вокал, открыв Fruity Limiter и перейдя в секцию компрессии. Компрессия поможет создать вокальное присутствие и четкость.

<р>9. Порог определяет область сжатия и соотношение, какой процент этой области будет сжат. Начните с установки соотношения 2:1.

<р>10. Атака диктует, как быстро сработает компрессор, а релиз — время, необходимое для отключения компрессора. Эти значения определяют плавность сжатия.

<р>11. Начните с атаки 20 мс и релиза 90 мс. Воспроизведите запись, и теперь вы сможете решить, насколько сильным должно быть ваше сжатие.

<р>12. Определите, что лучше всего подходит для вашего вокала, играя с соотношением, атакой и релизом.Компрессия предназначена для придания вокалу ясности, но ни в коем случае не должна вызывать неприятных колебаний и артефактов.

CRISPY COMPRESSION Это может помочь сфокусировать ваш рэп-вокал. Хрустящая компрессия и реверберация в маленькой комнате — хорошие варианты. Постарайтесь, чтобы ваш трек дышал, ограничив средние частоты, чтобы они не доминировали в миксе.

<р>13. Откройте Fruity Reeverb 2 и сохраните пресет по умолчанию. Поиграйте с ручкой low-cut, чтобы убедиться, что реверберация не слишком слышна на низких частотах. Это уменьшает эффект мутности.

<р>14. Поиграйте с ручкой высоких частот, чтобы решить, насколько сильно будут реверберировать высокие частоты. Для более органичного эффекта держите частоту ниже 300-4000 Гц. Хотя этот параметр будет зависеть от вашего трека.

<р>15. Поиграйте с ручкой SEP (разделение стерео) и определите ширину вашей реверберации. Сыграйте свой вокал, сведите вместе и найдите подходящее место для своего звукового ландшафта.

<р>16. Используйте мокрый ползунок и решите, сколько реверберации вы хотите применить к вокалу. Держите его низким. Слишком много реверберации может сделать весь трек грязным.

<р>17. Откройте Fruity Fast Dist, чтобы применить искажение к вашему вокалу. Немного хруста может придать вашему вокалу больше присутствия в миксе. С помощью ручки микшера определите количество.

<р>18. На мастер-канале используйте ползунок SEP, чтобы временно сделать трек полностью монофоническим, что должно помочь вам выровнять громкость вокала в песне, поскольку монофонический режим отображает реалистичный баланс ваших звуков.

Дополнительные руководства и мастер-классы по FL Studio можно найти здесь.

Вокальные партии… они могут создать или испортить песню в современной электронной музыке.

Но как их сделать? Вы просто используете сэмплы или нарезаете свой собственный вокал?

В этом руководстве мы рассмотрим, как создавать вокальные партии в любой основной DAW с использованием семпла акапелла. Вам понадобится:

  • FL Studio (Slicex) или Ableton Live (проще)
  • Хорошая акапелла (я использую вот эту, которую можно скачать бесплатно)
  • Несколько минут свободного времени

Хорошо! Давайте приступим!

Получите необходимый старт в создании музыки с нашим стартовым набором EDM

Получите нашу коллекцию высококачественных пресетов, сэмплов и руководств в формате PDF, подходящих для всех жанров электронной музыки.

Вы также можете следить за этим видео ниже!

Хотя вся эта акапелла звучит красиво, мы не хотим использовать ее всю.

Если вы используете слишком много разных вокальных нарезок, это будет звучать ужасно беспорядочно. Вместо этого давайте найдем раздел, в котором есть несколько разных звуков и/или гласных.

Я выбрал раздел из двух фраз, как вы можете видеть на изображении ниже. Не стесняйтесь использовать тот же раздел или что-то другое.

Почему я выбрал именно этот раздел?

Прежде всего мне нравится разница в высоте и тембре во время первой фразы. Достаточно вырезать только из этого раздела.

Во-вторых, мне нравится вокальный эффект, который был помещен сверху. Это открывает широкие возможности для творчества, а также обеспечивает уникальное звучание (в отличие от сухого вокального семпла).

Ableton Live: объединение

В Ableton все немного проще. Просто щелкните и перетащите часть аудио, которую вы хотите изолировать, и нажмите Cmd + J (или Ctrl + J в Windows).

При этом будет создан новый аудиосэмпл, поэтому вы сможете щелкнуть другие части исходного аудиоклипа и удалить их.

Хорошо, мы начинаем добиваться определенного прогресса! Давайте поместим слово «отбивная» в вокальные отбивные.

Следите за FL Studio? Зайдите в браузер и найдите раздел акапелла, который вы только что сделали уникальным.

Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Открыть в новом канале Slicex».

Если вы находитесь в Ableton Live, просто создайте новую MIDI-дорожку с помощью Shift + Cmd + T (или Shift + Ctrl + T).

Затем просто перетащите этот объединенный образец прямо сюда.

Редактирование отбивных

Сразу же мы создали несколько вокальных партий, которые можно сыграть на клавиатуре или организовать в пианино. Давайте начнем выбирать наши отбивные, начиная с FL Studio.

Нарезка в FL Studio

Я собираюсь удалить те части, которые мне не нравятся, и перемещать некоторые маркеры, пока у меня не появятся хорошие вокальные партии. Обратите внимание, что это требует много проб и ошибок, и это полностью делается на слух. Это требует времени!

Четырех вокальных отбивок кажется достаточным, и мне придется оставить их там, иначе я потрачу дни на написание этого поста!

Примечание: изображение выше увеличено, поэтому вы не можете видеть остальную часть вырезанного фрагмента.

Измельчение в Ableton Live

Если вы используете Ableton Live, вы можете воспроизвести это, выбрав режим Slice в Simpler:

Теперь каждая нота клавиатуры соответствует отбивке, начиная с C1. Но как бы ни было весело использовать нарезки по умолчанию, давайте вместо этого выберем ручной режим нарезки.

Давайте скопируем приведенное выше изображение из FL Studio, дважды щелкнув в каждой точке, создав 4 маркера. Обязательно включите «Gate», чтобы нота не проигрывала всю фразу:

Теперь все готово!

Итак, у нас есть 4 разных отбивных, и все они звучат немного по-разному. Я не собираюсь рассказывать вам, как написать свою вокальную партию, просто поэкспериментируйте. Давайте запрограммируем несколько нот, чтобы получилась отрывочная фраза.

С этого момента я буду в основном придерживаться FL Studio, так как процесс практически такой же, как и в пианоролле Ableton Live.

Включите пианино в DAW и сойдите с ума. Вот что я придумал, если вы хотите продолжить:

Ритм и выбор отбивных для каждой ноты критически важны, так что не торопитесь. Продолжайте экспериментировать, пока не будете довольны результатом.

Вот несколько советов:

  • Чем меньше заметок, тем лучше. Старайтесь не заполнять каждый пробел заметкой
  • Создайте несколько вариантов, чтобы посмотреть, какой из них вам больше нравится.
  • Попробуйте увеличить длину фразы. Хотя повторение полезно, более длинные фразы (например, 4–8 тактов) дают нам больше возможностей для добавления тонких вариаций.
  • После того, как вы запрограммировали свои заметки, может быть интересно изменить отбивные, чтобы увидеть, какие интересные результаты вы можете получить.

Добавление дополнительных нот + скорость

На данный момент все звучит нормально, но я хочу, чтобы он был немного более динамичным и интересным.

Это немного оживляет трек и делает его более похожим на транс. Не стесняйтесь экспериментировать с разной скоростью и размещением нот в зависимости от жанра и контекста.

Возможно, вы захотите добавить их в дорожку отправки, чтобы все было чище — это была быстрая работа.

Как вы можете здесь понять, это более консервативный подход к обработке вокала, но он подходит для контекста транса, к которому я стремлюсь.

Например, если вы создаете бас-гитару Future, вы можете поиграться с дисторшном, хорусом и высотой тона больше, чем я.

Наконец, рассмотрите эффекты, которые уже могут быть встроены в образец. Если в исходном семпле уже есть смещение высоты тона, то добавление большего количества может создать некоторые странные артефакты. Что может быть хорошо или плохо в зависимости от контекста.

Вот оно! Теперь вы, вероятно, захотите найти свои собственные вокальные образцы, так что давайте посмотрим, где их можно найти.

Где найти вокальные образцы для нарезки

Есть отличные варианты как платных, так и бесплатных образцов вокала. Я бы порекомендовал такой сервис, как Splice Sounds (вы получите бесплатный месяц, когда зарегистрируетесь на некоторые наши курсы), чтобы найти неизменно хорошие звуки для игры. Тем более, что есть из чего выбирать.

Вот полный список вариантов:

Если вам нужно больше бесплатных образцов, ознакомьтесь с нашим обширным списком бесплатных образцов или нашим стартовым набором EDM ниже!

Читайте также: