Как нарисовать небо в фотошопе

Обновлено: 20.11.2024

Несколько дней назад я смотрел фильм и увидел логотип Dreamworks. Он очень известен и невероятно красив; тот маленький ребенок, сидящий на луне и ловящий рыбу. Но что привлекло мое внимание, так это облака на логотипе. Они были настолько впечатляющими, что я подумал, что было бы неплохо попытаться воспроизвести этот эффект в Adobe Photoshop CS4.

Первое, что я сделал, это поискал в Интернете ссылки и посмотрел, не существует ли уже учебник, показывающий, как добиться такого эффекта. Я нашел некоторые, показывающие не совсем то, что я хотел; но они дали мне хорошее представление о том, что мне придется делать. Я также изучил некоторые настоящие облака, чтобы лучше понять, как они работают.

В этом уроке я покажу вам, как создать пушистые облака в Photoshop.

Шаг 1

Создайте новый документ в Photoshop. Для этого изображения я выбрал формат А4. Вы можете найти его в разделе International Paper Preset. Затем в фоновом слое примените стиль слоя с наложением узора. В качестве узора выберите льняное переплетение, это узор по умолчанию в Photoshop.

Шаг 2

Шаг 3

Для облаков я создал кисть. Это действительно просто, и я узнал об этом из другого урока, который я нашел в Интернете, вы можете посмотреть видео здесь. Но я решил показать вам и скриншоты, потому что так проще следить. В основном создайте кисть и используйте следующие настройки:

Шаг 4

Теперь добавьте новый слой и выберите белый цвет. Выберите кисть Cloud и начните рисовать облако. Секрет здесь в том, что рисуйте очень медленно, кликая за кликом, пока не получите нужную форму.

Шаг 5

В предыдущем шаге мы создали первую часть облака, но чтобы оно выглядело более объемным и реалистичным, вам придется создать несколько темных областей. Добавьте еще один слой поверх белого облака и перейдите в Layer>Create Clipping Mask. Выберите черный цвет и измените непрозрачность кисти на 50% (нажмите 5). Затем начните рисовать темные области. Если вы посмотрите на настоящие облака, то заметите, что эти темные области всегда находятся внизу облаков, так что сделайте то же самое.

Шаг 6

Нарисуйте одно облако и переместите его в правую часть страницы, как показано на рисунке ниже.

Шаг 7

Создайте еще одно облако и поместите его с другой стороны.

Шаг 8

Теперь создайте большое облако. Помните, что если вы увеличите размер кисти, вам придется увеличить размер узора кисти. Также создавайте меньшие, чтобы вы могли создать своего рода перспективу. Чем больше размер в передней части документа, тем меньше размер, который находится в конце.

Шаг 9

Шаг 10

Здесь я решил получить фотографию луны вместо того, чтобы создавать ее, что тоже можно было легко сделать, но моей целью было создать с нуля только облака, по крайней мере, в этот раз. Поэтому я использовал изображение, и вы можете скачать его здесь.

Шаг 11

Измените режим наложения слоя Луны на Color Dodge и продублируйте слой, чтобы луна стала более сияющей.

Шаг 12

Добавьте новую папку в палитру слоев и измените режим наложения на Color Dodge. Эта папка будет под слоями Moons. После этого внутри этой папки добавьте новый слой и выберите белый цвет. Инструментом «Кисть» (B) выберите очень мягкую базовую круглую кисть, жесткость 0% и непрозрачность 20%. Сделайте его чуть больше луны, используйте клавиши [ и ], чтобы уменьшить или увеличить размер кисти. Затем начните рисовать свет, используйте изображение ниже для справки.

Шаг 13

Выберите инструмент "Ластик" (E) и начните удалять область луны, которая не будет освещена.

Шаг 14

Шаг 15

Шаг 16. Северное сияние

Чтобы создать эффект северного сияния, добавьте новую папку в палитру слоев, переименуйте ее в «aurora» и измените режим наложения на Color Dodge. Внутри папки добавьте новый слой А и выберите инструмент Кисть (Brush Tool (B). Возьмите кисть Cloud, которую вы создали для облаков, и нарисуйте несколько облаков. Используйте изображение ниже для справки.

Шаг 17

Выберите Фильтр>Размытие>Размытие в движении. Используйте 90º для угла и 450 пикселей для расстояния.

Шаг 18

Теперь перейдите в меню «Фильтр»> «Искажение»> «Сферизация». Используйте 53 % для параметра «Количество» и «Нормальный» для режима.

Шаг 19

Последний фильтр для эффекта северного сияния — небольшое волновое искажение. Перейдите в Фильтр > Искажение > Волна. Используйте изображение ниже для значений.

Шаг 20

Моей первой идеей было придать дизайну приятный винтажный стиль. Для этого я использовал текстуру. Просто добавьте несколько текстур поверх других слоев и попробуйте разные режимы изгиба и непрозрачности. В этом случае я использовал изображение старой бумаги с наложением для режима наложения.

Шаг 21

Здесь добавьте текст и логотипы и сгруппируйте все слои. Переименуйте группу в «card» и продублируйте группу. Выбрав дублированную группу, перейдите в меню «Слой» > «Объединить группу».

Шаг 22

Выбрав объединенный слой, выберите «Фильтр»> «Размытие»> «Размытие по Гауссу». Используйте 20 пикселей для радиуса и измените режим наложения на экран. Затем с помощью инструмента Eraset Tool (E) удалите некоторые области, которые не должны быть такими яркими. В основном оставьте только облака и луну, а остальную часть изображения удалите.

Заключение

Вы можете добавить дополнительные эффекты, такие как использование кистей и масок, чтобы создать еще более винтажные эффекты, такие как моя последняя карта. Идея этого урока заключалась в том, чтобы показать, как создать более пушистые и реалистичные облака.Я снова использовал ссылки из других руководств в Интернете. В Интернете есть так много хороших учебных пособий, показывающих, как создавать некоторые эффекты, поэтому вам нужно просто адаптировать их к вашим потребностям. В моем случае я просто добавил несколько дополнительных шагов для создания своих облаков. Надеюсь, вам понравится урок и всех с Рождеством ;)

Автопредложение помогает быстро сузить результаты поиска, предлагая возможные совпадения по мере ввода.

  • Главная
  • Экосистема Photoshop
  • Обсуждения
  • Как легко рисовать облака?

/t5/photoshop-ecosystem-discussions/how-do-i-draw-clouds-easyly/td-p/10450426 3 апреля 2019 г. 3 апреля 2019 г.

Скопировать ссылку в буфер обмена

Я действительно застрял в рисовании облаков. Я был в течение многих лет, но на данный момент это слишком запутанно.

Каждое руководство, с которым я сталкивался, либо бесполезно, либо запутанно. Облака Маклана самые красивые, но туториалы отстой. Они ничего не описывают шаг за шагом. Для меня это просто учебник «Прочитай мои мысли». Я не знаю, какого черта они делают.

Есть идеи? Я стремлюсь к такому виду:

Кроме того, я обнаружил очень странную ошибку при попытке нарисовать облака:

Вон там посередине, видите эти странные линии? Не знаю, чем это вызвано, и не знаю, как это исправить.

НАШЕЛ ИСПРАВЛЕНИЕ. Если я удерживаю контроль и перемещаю объект, я могу отодвинуть его от сторон, где по какой-то причине возникает этот сбой.

Будьте добры и уважительны, отдавайте должное оригинальному источнику контента и ищите дубликаты перед публикацией. Узнать больше

Скопировать ссылку в буфер обмена

Я бы начал с градиентной заливки от синего (высоко в небе) до очень бледно-голубого по направлению к горизонту)

На новом слое возьмите мягкую (жесткостью 0%) белую кисть с низкой непрозрачностью (около 20%, желательно контролировать с помощью планшета) и нарисуйте несколько основных фигур

Снова на новом слое белым цветом выделите вершины фигур в облаках и добавьте немного деталей

На новом слое с помощью черной кисти (непрозрачность около 3%) добавьте тени в нижней части облаков

Вы всегда можете добавить немного отдаленной земли, если хотите

Если вы предпочитаете более плотное облако, просто создайте слои

Будьте добры и уважительны, отдавайте должное оригинальному источнику контента и ищите дубликаты перед публикацией. Узнать больше

Скопировать ссылку в буфер обмена

На мой взгляд, слишком размыто, мне нравятся резкие, но мягкие облака.

На создание этого у меня ушло 2 часа:

Это самое близкое, что я собираюсь сделать с красивыми облаками, это должно сработать.

Будьте добры и уважительны, отдавайте должное оригинальному источнику контента и ищите дубликаты перед публикацией. Узнать больше

Скопировать ссылку в буфер обмена

Чтобы создать эффект "четкий, но мягкий", попробуйте использовать маленькую кисть с жесткостью 50 %, чтобы обвести края облаков, а затем растушуйте формы с помощью миксерной кисти.

Будьте добры и уважительны, отдавайте должное оригинальному источнику контента и ищите дубликаты перед публикацией. Узнать больше

Скопировать ссылку в буфер обмена

Его облака великолепны. Если вы посмотрите на этот образец его работы, то увидите явные признаки того, что они используют сочетание текстурных кистей, а также инструмент Smudge в PS, чтобы смахнуть небольшие клочья с краев облаков.

Что делает облака такими замечательными, так это подход. Это живописно и обычно включает в себя 3 основных области тона. Часть тени, часть сильного света и средний тон, смешивающийся между ними. После этого это смесь текстурных кистей или размытия во всех образцах, которые я видел на DeviantArt.

Поэтому, используя смесь текстурированной кисти, я сначала сделал это, рисуя текстурной кистью и создавая свои тона. Я начал с темного тона и двигался к светлому, подобно образцам, которые вы упомянули.

Вот ссылка на мой PSD-файл и .ABR Adobe Brush, которую я использовал для этого.
Cloud Painting.zip – Google Диск

После создания блока формы и оттенков.Используйте инструмент Smudge Tool, также используя текстурированную кисть, чтобы смешивать, вращать и перемещать элементы. Используя около 50% давления на панели параметров.

После этого я использовал инструмент Smudge Tool, установленный примерно на 10%, и включил опцию рисования пальцем. Это позволяет вам не только размазывать, но и подбирать некоторые оттенки последних нескольких пикселей, которые вы размазали. Как и в рисовании пальцем, тона перемещаются вместе с вашим следующим мазком, что приводит к смешиванию некоторых смешиваний. Только помните, здесь очень низкое давление!

В некоторых своих сообщениях он говорит, что использует фотографии облаков и конвертирует их в кисть Photoshop. Для этого вы просто обрезаете изображение до понравившегося вам облака. Выделите его, желательно после удаления фона, а затем выберите «Правка» > «Определить набор кистей». Вы также можете выполнить поиск изображений в Google по запросу «облака с прозрачным фоном» и превратить их в кисти. Много бесплатных онлайн!

Существует множество способов улучшить цвет неба в Photoshop. Различные методы дают немного разные результаты, поэтому попробуйте их все, чтобы определить, какой из них лучше всего подходит для вашего рабочего процесса.

  1. Регулировка контрастности
  2. Настройка оттенка/насыщенности
  3. Фотофильтр
  4. Инструмент "Градиент"
  5. Инструмент "Кисть".
  6. Светящаяся маска — с видеоруководством

Хотя в этом уроке я использую Adobe Photoshop, те же принципы применимы к любому программному обеспечению.

Зачем улучшать цвет неба в Photoshop?

Одним из самых важных элементов изображения является цвет. Это настолько важно, что может либо улучшить, либо разрушить ваш имидж.

Случалось ли вам когда-нибудь делать хорошо скомпонованное изображение с правильной экспозицией, но вам почему-то казалось, что чего-то не хватает? Он просто не привлекает внимания и не может привлечь вашу аудиторию.

Взгляните на эти два изображения ниже. Какое из них сразу привлекает ваше внимание?

Ответ очевиден, тот, что справа.

Потому что на этом изображении цвета более яркие.

Цвет всегда использовался как инструмент в графическом дизайне, рекламе, художественных работах и т. д., чтобы привлечь наше внимание.

Это визуальный язык, который мы подсознательно обработали в своем уме, прежде чем поняли, почему мы выбрали в данном случае изображение справа. Цвет — это мощный инструмент, который мы должны в полной мере использовать для улучшения нашего изображения.

В этом уроке я покажу вам, как цифровым способом улучшить цвет неба на изображении, чтобы превратить обычную фотографию в более живую!

Я покажу вам несколько способов сделать это в Adobe Photoshop CS6. Вы можете скачать изображение, использованное в этом руководстве, здесь.

Исходное изображение перед редактированием

1. Настройка контрастности

Один из самых простых способов — увеличить контрастность неба. Увеличение контраста делает светлые области ярче, а темные — темнее. Применение регулировки контрастности к небу неизбежно повлияет и на передний план, но вы можете применить слой-маску, чтобы замаскировать его. Вот несколько способов настроить контраст в Photoshop.

  1. Корректирующий слой «Яркость/Контрастность» — выберите его на панели настроек. Сдвиньте ползунок регулировки контрастности вправо по своему вкусу. Обязательно обратите внимание на свое изображение, чтобы не обрезать блики или тени. Кроме того, не устанавливайте флажок "Использовать прежние версии", так как это приведет к смещению всех значений пикселей и может привести к более легкому отсечению.
  2. Корректирующий слой «Кривые» — выберите его на панели настроек. Кривые — один из моих любимых инструментов, потому что он очень универсальный. После добавления корректирующего слоя примените S-образную кривую, чтобы повысить контрастность.
  3. Корректирующий слой «Уровни». Другой способ настроить контраст — применить корректирующий слой «Уровни» на панели настроек. После выбора вы должны увидеть график, похожий на гистограмму. Внизу графика есть три маленьких треугольника. Левый треугольник управляет тенями, правый — бликами, а средний — средними тонами. Поэкспериментируйте, сначала немного потянув левый и правый треугольники к середине, а затем переместите средний треугольник в любом направлении по своему вкусу.

2. Настройка оттенка/насыщенности

Что мне нравится в корректирующем слое Hue/Saturation, так это то, что он не влияет на контрастность. Яркость и темнота неба остаются прежними. Подобно способу 1, примените маску слоя, если вы не хотите, чтобы корректировка влияла на передний план. Вот как применить корректировку.

  1. Корректирующий слой Vibrance: выберите его в корректирующем слое. Есть две полосы регулировки: вибрация и насыщенность. Повышение яркости в основном увеличивает интенсивность приглушенных цветов (приглушенные цвета — это цвета, которые были смягчены черным, белым или дополнительными цветами). Оказывает минимальное влияние на хорошо насыщенные цвета (также сохраняет оттенки кожи). Насыщенность увеличивает интенсивность цветов изображения в глобальном масштабе. Если вы нанесете слишком много, вы рискуете обрезать цвета и потерять информацию.
  2. Корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» — также один из моих любимых инструментов. Вы можете либо увеличить насыщенность глобально, либо выбрать цвет, который хотите настроить. Вы также можете щелкнуть цвет непосредственно на изображении и перетащить его, чтобы настроить этот конкретный цвет. Измените режим наложения на Мягкий свет, чтобы получить более тонкий эффект.
  3. Выборочный корректирующий слой цвета. Это инструмент корректировки произвольного стиля. Выберите цвет в меню и измените его, настроив голубой, пурпурный, желтый и черный. Поэкспериментируйте с цветами, чтобы добиться желаемого эффекта.

3. Фотофильтр

Это самый быстрый способ улучшить цвет неба. Выбрав корректирующий слой «Фотофильтр» на панели настроек, выберите нужный фильтр в раскрывающемся меню.

Самые распространенные фильтры — это фильтры для обогрева. Существует три типа фильтров с разным уровнем теплоты. После применения вы можете увеличить плотность фильтра, увеличив тем самым насыщенность цвета фильтра.

Я всегда устанавливаю флажок "Сохранить яркость", чтобы не изменять яркость. Чтобы сделать эффект более тонким, измените режим наложения. На изображении выше я использовал согревающий фильтр (85) с плотностью 85 и режимом наложения на мягкий свет. Снова замаскируйте передний план, если это необходимо.

4. Инструмент "Градиент"

Еще один быстрый способ улучшить цвет неба. Это очень похоже на использование градуированного нейтрального фильтра. Дополнительным преимуществом работы в Photoshop является то, что вы можете выбрать любой цвет для своего цифрового градуированного фильтра нейтральной плотности.

Прежде чем начать, создайте новый слой, чтобы не применять корректировку непосредственно к самому изображению (во имя неразрушающего редактирования). Выбрав инструмент «Градиент» на панели инструментов, убедитесь, что выбраны параметры «Линейный градиент» и «От переднего плана к прозрачному».

Перейдите к верхней части изображения, нажмите и перетащите вниз к середине по прямой линии, удерживая клавишу Shift. Отмените и повторяйте, пока не будете удовлетворены результатом. Измените режим наложения на мягкий свет и замаскируйте любые области, на которые вы не хотите воздействовать (передний план или часть облаков). Вы также можете уменьшить непрозрачность слоя градиента.

5. Инструмент «Кисть»

Я часто использую этот метод, чтобы улучшить цвет неба на закате. На мой взгляд, эффект более тонкий и изображение в целом выглядит более естественным. Что вы делаете, так это раскрашиваете небо его существующим цветом, чтобы улучшить его.

В приведенном здесь примере небо окрашено в два цвета: синий и оранжевый от солнца. Мы улучшим их по отдельности.

Сначала создайте новый слой. Выберите инструмент «Кисть» и, удерживая нажатой клавишу «Opt/Alt», выберите инструмент «Пипетка» и щелкните оранжевый цвет в облаке. Цвет переднего плана на панели инструментов теперь должен измениться на цвет, который вы только что выбрали (в данном случае оранжевый). Теперь измените размер кисти, чтобы он был немного больше размера облаков, непрозрачность до 50% (для начала) и начните рисовать на облаках.

Теперь измените режим наложения на мягкий свет или умножение и уменьшите непрозрачность слоя по своему вкусу. Вы также можете поэкспериментировать с эффектом с другим режимом наложения. Если эффект недостаточно силен для вас, выберите инструмент «Кисть» и добавьте больше цвета к облакам. Повторите шаги, чтобы усилить синий цвет неба.

6. Маска свечения

Это мой любимый метод усиления цвета неба. Фактически, я часто использую этот метод для выборочного улучшения цветов в своем рабочем процессе.

Чтобы узнать больше о масках яркости, посетите страницу ресурсов "Маски яркости" в разделе "Статьи" в верхнем меню.

Если вы знаете, что такое маска яркости, создайте свои маски прямо сейчас. Поскольку вы хотите усилить цвет неба, вам нужно выбрать яркую маску.

В этом примере я выбрал яркость 2, потому что при этом выделяется большая часть неба, а передний план остается замаскированным. Это означает, что передний план исключен из любой настройки. Теперь создайте корректирующий слой Hue/Saturation, увеличьте общую насыщенность изображения до максимума, но не до точки отсечения.

Затем залейте маску слоя корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность черным цветом. Перейдите на панель каналов и выберите яркость. 2. Вернитесь на панель слоев и нажмите на слой-маску корректирующего слоя (не на саму корректировку, а на маску слоя). Выберите инструмент "Кисть" с белым цветом переднего плана, непрозрачностью 50 %, большим размером и жесткостью 0. Нарисуйте небо, чтобы увидеть волшебство!

Поскольку маска свечения может быть более сложной с технической точки зрения, я создал этот видеоурок ниже, чтобы показать вам шаги.

Чего можно добиться с помощью этих методов?

Чтобы дать вам представление о том, что эти методы могут добавить к вашему изображению, я включил несколько своих примеров.

Какая ваша любимая техника?

Нет абсолютно никаких правильных или неправильных решений относительно того, какую технику вы предпочитаете.

У каждого метода есть свои плюсы и минусы, и я привел здесь примеры, чтобы вы могли увидеть, как выглядят эффекты. Я показал вам основы каждой техники. Конечно, вы можете уточнить или доработать его в зависимости от типа вашего изображения.

Мои самые любимые приемы — это рисование с помощью инструмента «Кисть» и маски свечения (методы 5 и 6), а какой у вас?

Для получения дополнительных руководств по технике редактирования изображений посетите страницу ресурсов по технике редактирования!

В этом уроке я постараюсь показать вам, как довольно быстро и довольно легко можно нарисовать небо с небольшим количеством облаков.

Для рисования я использовал простую круглую мягкую кисть, а также для урока использовал кисть из пакета Adonihs — Cloud Brush 2

Материалы для урока:

Небольшой совет: Старайтесь не использовать кисть для облаков слишком часто и часто. В противном случае ваш рисунок будет выглядеть не очень правдоподобно. Эту кисть очень хорошо использовать для создания общего фона и едва заметной дымки. Детализированную и самостоятельную прорисовку облаков производите, по возможности, мягкой кистью с различной степенью нажима и непрозрачности.


(нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Для начала я залил холст градиентной заливкой. Я взял темно-синий и светло-голубой цвета, показанные на рисунке ниже. Так как мы пытаемся нарисовать небо, на которое смотрим снизу вверх, то нижняя часть холста будет дальше от нас, а значит светлее и бледнее. Не забывайте об этом в процессе рисования и старайтесь выдерживать это соотношение на протяжении всей работы.

Теперь, когда мы сделали самое важное, давайте попробуем нарисовать эскиз.Можно, конечно, творить на лету, но я предпочитаю как-то выстроить композицию до того, как приступить к рисованию. Я хотел отобразить легкие перистые облака снизу, поместить солнце справа, а под ним небольшое облачко. Ну а героем картины станет след летящего самолета. После того, как вы сделаете набросок, лучше всего оставить его на самом верхнем слое и периодически включать, чтобы сравнить с тем, что у вас есть. Правда, нередко композиция может меняться по ходу рисования. Но это не страшно. Главное, чтобы это не произошло случайно и потом не пришлось все исправлять.

Основная кисть для рисования облаков у меня — мягкая круглая кисть (Soft Round Brush). Я обычно рисую на большом холсте (этот рисунок был выполнен в размере 2400*3200 пикселей). Но все время, пока я рисовал, он был снижен до 25%.
Я предпочитаю рисовать очень большим набором кистей. Да и для самолетов и мелких деталей нужно будет увеличить, иначе точность может не получиться.

Так мягкой круглой кисточкой очень большого диаметра я осветляю поверхность, где будет солнце и облако. Что значит - подчеркиваю? Я просто обрисовываю нужные мне места с низкой непрозрачностью и нажимом (примерно 20-30%) — там, где будет солнце, облако и облака-перья. То есть хаотично, но намеренно залить холст более светлым цветом. Чтобы работа не была совсем однообразной, в центр добавляю такой же синий цвет, но немного отличающийся от имеющихся. Вы можете выбрать любой цвет, который вам нравится. Только помните, что он тоже должен быть голубовато-желтым.

Совет. Не пропускайте этот шаг. Из-за лени и желания поскорее начать рисовать облака многие пропускают этот, казалось бы, незначительный шаг. Но именно он образует начало небесного объема. Если этого не сделать, ваше небо будет выглядеть плоским, а облака резкими и картонными.

Все той же кистью, но меньшего диаметра намечаю первые полосы облаков вдалеке. Я рисую с небольшой непрозрачностью (20-30%), иногда прямыми линиями, иногда штриховкой или даже спиралями. Пробуйте разные варианты и оставляйте те, которые вам кажутся более подходящими. На самом деле ничего сложного нет. Главное помнить, что рисовать нужно разным диаметром и как бы слой за слоем аккуратно проходить поверху.

Совет: старайтесь не усиливать облака сразу до белого цвета. Делайте это постепенно. Помните, что линии не должны быть сплошными и непрерывными, а главное не должны быть плотными и толстыми. Именно поэтому мы рисуем мягкую кисточку и с низкой непрозрачностью. Только к концу нужно увеличить непрозрачность и тщательно детализировать тонкие полоски или спирали.

Я продолжаю накладывать полосу облаков в нижней части изображения и набрасываю основу для облаков, которые я планирую разместить справа от самолета. Обратите внимание, что я сделал все это с низкой непрозрачностью и даже для светлых деталей использовал диапазон около 40-50%.

Теперь я взяла кисточку из набора для рисования облаков и с очень низкой непрозрачностью (20-30%) и прошлась по правой верхней части рисунка, постепенно смешивая цвета, взяв пипеткой те, которые у нас получились на картинке . Таким образом, мы получаем плавный переход. Здесь нечего объяснять. Этот шаг сразу же идентичен первому шагу после заливки градиента. Разница только в кисти.

Мне не понравилось, как я расположил облако слева и с помощью фильтра Liquify немного изменил его и сдвинул влево. В общем, этот инструмент весьма полезен для исправления того, что вам не нравится. Тут главное не переборщить.

Совет. Чаще сохраняйтесь. Особенно, если вы просто начинающий художник, то сохраняйте побольше файлов, чтобы можно было откатиться. По возможности рисуйте на небольшом количестве слоев, одновременно объединяя их вместе.Большое количество слоев не является преступлением, но они съедают много памяти у вашего компьютера. Ну и малое количество слоев постепенно убивает страх перед исправлениями.

Теперь, когда мы немного пошаманили над изображением, я снова возвращаюсь к круглой мягкой кисточке. Я увеличиваю непрозрачность до 50-70% и рисую очень маленьким диаметром. Что я делаю? Правильно — маленькая деталь облаков. Здесь главное помнить, что штрихи должны быть короткими, иногда даже просто точечными закорючками, спиралями, акулами. Не рисуйте длинные прямые линии или кривые. Делайте все это небольшими кусочками. И если при этом нажим пера будет работать на вас достаточно хорошо, то вы увидите, какая разница будет между сплошной закорючкой и кусочками. Итак, я немного детализировал облака слева и немного затемнил облака справа, так как пропустил ясное небо.

Внимательно изучив свой рисунок, я решил отказаться от дугообразного облака слева и нарисовал его большой мягкой кистью с низкой непрозрачностью, накладывая слой за слоем. Самое главное здесь — не бояться отказаться от идеи и придумать что-то новое. Ничего страшного в перерисовке нет. Но обычно это понимание просто приходит со временем. Теперь кистью для облаков с низкой непрозрачностью и малым диаметром я нарисовал облако слева и усилил облако в правом верхнем углу, создав заметные переходы, которые можно принять за мягкие переходы облаков.

Совет: Если просто провести линию кистью для облаков, то получится просто пятно с рваными краями. Для того, чтобы получить объем, опять же нужно делать этой кистью небольшие штрихи. Располагая их в произвольном порядке и уже визуально только смотрим, нравится вам это или нет.

Все это время рисую исключительно белым цветом, либо беру цвет пипеткой прямо с рисунка, когда делала общую массу для пятна справа, где будет солнце. Но для облака я также взял темно-синий цвет и добавил его снизу и немного между белым. Так как свет падает на облако сверху, то снизу будет небольшая тень. Он почти незаметен, но дает ощущение объема.

Вооружившись снова (и снова, и снова) мягкой кисточкой с уже высокой непрозрачностью (около 70%), я добавил деталей к облакам слева, придав им немного больше объема. И снова я делаю это очень плавными и короткими штрихами. Иногда просто ставлю точки.

Затем я взял светло-желтый цвет и добавил его в правый верхний угол (мягкая круглая кисть с низкой непрозрачностью (~ 30%) и большим диаметром), где у меня есть солнце. Не забывайте следить за тем, чтобы левый верхний угол оставался темным и чистым. Там вы можете добавить немного фиолетового, чтобы усилить глубину.

Дальнейшие действия мало чем отличаются от всех предыдущих. Я усиливаю белый цвет на перистых облаках малого и большого диаметра с разной степенью непрозрачности. Если мне не нравится место, я его не стираю, а рисую сверху кистью большого диаметра и потом снова детализирую. Если стереть — получится пробел, исправить который потом будет сложнее, чем закрасить сверху.
Очищаю небо там, где нет облаков, так как оно немного загрязнено более светлым цветом. Плавные переходы от темно-синего вниз к светлому. Все это делается элементарно той же кистью большого диаметра и малой непрозрачности.

Процесс подходит к концу. Снова немного обрабатываю все облака и уменьшаю насыщенность в самом низу. Мне показалось, что облака там были лишними. Они прилипали к нижней части рисунка, убирая ощущение объема. Насыщенность уменьшаю очень просто — просто закрашиваю кистью с большим диаметром и малой непрозрачностью. Главное не жалеть о том, что нарисовал.

Совет: попробуйте в таких случаях рисовать на отдельном слое, а затем поэкспериментируйте с настройками его прозрачности, выбирая интервал, который вы считаете наиболее идеальным. И когда вы будете удовлетворены, объедините слои.

Оставшееся пространство двумя полосами от плоскости я заполнил кистью для облаков разной непрозрачности и диаметра.

<р>1. Сначала тонкой круглой мягкой кистью я нарисовала одну полосу, затем продублировала ее и, немного повернув по мере необходимости трансформации, расположила рядом.
2. Увеличивая разрешение кисти для облаков со 100% прозрачностью, я прошелся по всей длине полос, постепенно увеличивая радиус кисти.
3. Переключившись на ластик, я понизила ему непрозрачность и настроила кисть для облаков как кисть-ластик и поправила полосы, которые у меня немного разошлись из-за того, что кисть-облако не укладывается в прямую линию.
4. Все так же стерла, но большего диаметра, чуть подтерла хвост, сделав его более прозрачным и растворившимся в небе.
5. А потом парой мазков нарисовал сам самолет. Самолет рисуется в таком положении просто жесткой круглой кисточкой белого цвета. То есть рисуем только блики от солнца. И все.

Слегка подкрутите контраст автоматически и увидите, что результат мне нравится больше, хотя разница вышла и не слишком заметной. Добавляем фильтр Render->Lens Flare (Фильтр — Рендеринг — Блики), поставив точку с «солнцем» в правом верхнем углу. Все значения оставляем по умолчанию.

Совет: если в результате этого у вас образовались круги в верхнем углу, пройдитесь сверху кистью, чтобы замаскировать результат применения фильтра.

Если вы не совсем понимаете, как была нарисована эта работа, вы можете скачать PSD-файл с исходным размером работы и с большим количеством слоев.

Читайте также: