Как написать эмбиент в fl studio
Обновлено: 24.11.2024
Сделайте следующий шаг в своем путешествии и изучите жанровые навыки создания музыки. Составьте полный трек в стиле эмбиент/чиллстеп от начала до конца и используйте приобретенные навыки в своих будущих проектах.
Посмотрите обзор курса, чтобы узнать больше о том, что вы получите от курса, и послушайте запись, которую вы сделаете
26 уроков - 5 часов
Что вы собираетесь получить от этого?
Больше опыта
Возможно, вы успешно завершили одно из наших учебных пособий для начинающих или ищете новые задачи и новые способы вдохновить свою музыку. Если вы хорошо разбираетесь в выбранной вами DAW, вы сможете впитать все идеи и опыт создания музыки, полученные в этом курсе.
Более высокий уровень навыков создания музыки
Эти обучающие материалы для любой DAW содержат более продвинутые методы создания музыки, которые помогут вам открыть для себя новые навыки продюсера. Этот уникальный стиль обучения означает, что вы изучаете производство музыки линейным образом, как это происходит в реальной жизни. По мере того, как вы изучаете каждый шаг процесса создания песни, это, естественно, дает вам возможность закончить больше треков.
Свежее вдохновение
В этом курсе вы узнаете много вдохновляющих способов, которые помогут вам создавать собственную музыку, включая шаги, необходимые для этого. Все, от сложных мелодий до нарезания лупов и создания собственных оригинальных битов. Возможности безграничны, и вы уйдете с кучей легко повторяемых идей, которые вы сможете использовать в своих собственных треках.
Вознаграждение
Если вы уже прошли одно из наших учебных пособий для начинающих, вы знаете, что нет ничего лучше удовлетворения, которое вы испытываете, когда заканчиваете песню. Переход от основ создания бита к созданию мелодии, аранжировке трека в полноценную песню, обучению созданию элементов трека и микшированию всего этого воедино — это то, чего ВЫ ДОСТИГНЕТЕ на этом курсе.
Посмотрите первые 4 урока курса.
Мы надеемся, что первые 4 урока были полезными. Если вы хотите продолжить изучение музыкального производства в этом стиле и закончить начатый трек, нажмите кнопку и получите доступ к оставшимся 22 урокам (более 4 часов) Ambient/Chillstep, золотой пыли музыкального производства. р>
Принимая на себя обязательство и делая еще один шаг на пути к тому, чтобы стать лучшим музыкальным продюсером, вы также поддерживаете нас и позволяете нам продолжать создавать эти подробные учебные пособия, которые помогают тысячам землян по всему миру. станьте такими же лучшими музыкальными продюсерами, как вы.
- Мгновенная загрузка
- Любая совместимая с DAW*
- Используются только базовые плагины и БЕСПЛАТНЫЕ инструменты
- Поддержка по электронной почте (время ответа менее 24 часов)
- Предоставляются все аудио, MIDI и пресеты.
* Требуется знание выбранной DAW (не для начинающих)
Структура курса
Структура курса
Модуль 1. Начало работы
Музыка в стиле эмбиент — это минималистичная красота. В этом первом модуле вы узнаете, как создавать звуки и текстуры для своих треков, используя различные методы, такие как синтез и сэмплы.
Мы используем невероятный (и совершенно БЕСПЛАТНЫЙ) синтезатор под названием «Vital». Единственным другим используемым инструментом является фортепианный инструмент (также бесплатный), поэтому этот курс доступен всем в любой DAW.
Вы изучите основы синтеза в Vital, создав сочные пэды и басовые партии, а также используя органические сэмплы, чтобы дополнить синтезированные звуки, чтобы создать красивый и разнообразный звуковой ландшафт и помочь создать эмоциональную связь со слушателем.
р>Модуль 2. Теория музыки
В этом модуле вы узнаете, как создать полную последовательность аккордов из 32 тактов. Чтобы достичь этого, вы узнаете из самых основ, как выбрать гамму, как сделать триадные аккорды, а затем как разрешить последовательность аккордов, чтобы дать ощущение завершенности. Мы пойдем гораздо дальше и увеличим эмоциональную глубину аккордовой последовательности, используя различные аккорды, септаккорды, сус-аккорды и даже заимствованные аккорды.
Затем мы используем технику под названием «сложность из простоты», чтобы взять стандартную последовательность аккордов из 4 тактов и превратить ее сначала в последовательность из 8 тактов, затем в 16 тактов, а затем в 32 такта. Это придает треку реальное ощущение эволюции по мере его развития и помогает удерживать внимание слушателя.
Модуль 3. Звуковая сцена и эффекты
Не менее важным, чем используемые звуки, является то, где и как эти звуки используются в миксе, т. е. создание «звуковой сцены». В этом модуле вы узнаете, как размещать звуки для максимального эффекта, не забывая при этом о минималистичном подходе.
Использование звуков SFX для усиления эмоциональности трека – жизненно важный и приятный процесс, поскольку он действительно связывает трек воедино. Вы будете использовать множество различных звуков SFX, все они взяты из нашего пакета образцов Chill Step (все образцы, использованные в руководстве, представлены в рабочих файлах). Используется в сочетании с эффектами модуляции, чтобы адаптировать звук к вашему треку.
Мы также будем часто использовать реверберацию, чтобы придать нашему миксу ощущение глубины и простора.
Модуль 4. Спокойный степ-ритм
В этом модуле мы делаем бит для второй половины трека (после секции «Ambient»). Вы узнаете, как создать удар Chillstep, который оказывает большое влияние и работает в сочетании с боковой линией баса, чтобы обеспечить отрывистый ритм. Мы будем использовать различные звуки, ударные и звуковые эффекты, чтобы создать ритм, который имеет правильную энергию и дополняет трек
Как мы говорили в курсе, вы, конечно, можете выбрать любое направление, которое вы хотите, когда дело доходит до типа бита, который вы используете для этого трека. Вы можете использовать минимальное количество барабанов или вообще не использовать барабаны. Выбор всегда за вами.
Модуль 5. Структура песни
Одним из самых неправильно понимаемых навыков является "структура песни". Здесь вы научитесь анализировать трек в микро- и макромасштабе. Глядя на то, как мы создаем ощущение толчка и притяжения (напряжения и расслабления) на микроуровне мелодии и на макроуровне всей аранжировки. Этот уровень понимания может помочь вам создавать треки, которые всегда вовлекают слушателя и возвращают его снова и снова.
Помимо анализа трека на энергетическом уровне, вы также будете улучшать движение и плавность трека, используя звуковые эффекты и автоматизацию, чтобы углубить эмоции трека.
Модуль 6. Сведение и мастеринг
В последнем модуле мы углубимся в важные процессы сведения и мастеринга. Вы узнаете, как добиться того, чтобы ваши миксы были легкими и, следовательно, простыми в исполнении.
Выбор правильных элементов имеет первостепенное значение, но вы также должны иметь возможность сбалансировать их друг с другом, и вы должны иметь возможность настраивать их, чтобы они соответствовали миксу. Здесь мы рассмотрим эквалайзер, сжатие, насыщение, динамический эквалайзер (с использованием БЕСПЛАТНОГО плагина) и многое другое.
В последнем уроке мы внесем последние незначительные изменения в трек, чтобы убедиться, что он правильно сбалансирован, а затем отрендерим его.
Музыка в стиле эмбиент – один из моих любимых жанров, и создавать его очень весело. Со временем я разработал определенные приемы, чтобы придать моим эмбиент-трекам больше атмосферы.
Для создания эмбиент-музыки следуйте некоторым общим практическим правилам:
- Увеличить реверберацию
- Добавить задержку
- Включить белый шум.
- Замедлить темп
- Добавьте несколько слоев инструментов, чтобы добавить полноты и текстуры.
Конечно, в него входит гораздо больше, особенно со стороны микширования. Эмбиент — это уникальный жанр, который подчиняется нескольким правилам, отличным от других жанров музыки. Ниже я собираюсь более подробно рассказать о том, как я создаю атмосферу в своих музыкальных треках.
Добавление текстуры для создания атмосферы
Сочиняя музыку в стиле эмбиент, мы пытаемся создать атмосферу. Мы хотим перенести слушателя в другой мир. Когда я создаю музыку в стиле эмбиент, я пытаюсь придать композиции ощущение необъятности.
Трудно создать ощущение необъятности, если у вас играет всего пара инструментов. Музыка будет казаться слишком тонкой. Я стремлюсь к плотности при написании эмбиент-трека.
Отличный способ добавить плотности любому саундтреку — использовать несколько слоев инструментовки. Это известно как музыкальная текстура. Увеличение музыкальной текстуры придаст композиции более полное ощущение.
Однако при добавлении текстуры к эмбиент-треку нам нужно делать это тонко. Мы хотим, чтобы мелодии казались далекими, как будто они проигрываются во времени и пространстве.
Аккорды
Мы хотим, чтобы аккорды казались большими и пышными. Чем больше нот сыграно в каждом аккорде, тем лучше. Мне нравится использовать отличный прием — играть аккорды на нескольких инструментах.
Например, прослушайте эту последовательность аккордов, используя только синтезатор.
Теперь послушайте ту же последовательность аккордов с добавлением эмбиентного хора.
Композиция с добавленным хором звучала намного полнее и конкретнее. Он добавил текстуру и слой к последовательности аккордов, придав ей ощущение глубины. Также обратите внимание, как хор был мягче по сравнению с пэдами.Это создает ощущение пространства между звуками, что помогает создать атмосферу.
Мелодия
В эмбиент-музыке бывает сложно найти баланс между избытком мелодии и ее недостатком. Я обычно предпочитаю, чтобы основная мелодия состояла из более длинных нот. Это замедляет работу. Быстрая мелодия не очень атмосферна.
Еще одна вещь, которую я люблю делать, это добавлять дополнительную фоновую мелодию. Эта мелодия проще и используется для добавления аромата. Обычно это может быть бас. Я хочу, чтобы эта мелодия звучала так, будто она играет очень далеко. Я достигаю этого, уменьшая громкость, чтобы она была мягче, чем последовательность аккордов. Это создает хорошее ощущение пространства.
Вот пример:
Перкуссия
Хотя многие эмбиент-музыки не включают перкуссию, лично мне нравится ее добавлять. Я думаю, что если все сделано хорошо, это действительно может выделить произведение.
Одна из моих любимых вещей, которые я добавляю, — это удар, который имеет своего рода эффект бума.
Как микшировать эмбиент-музыку
При микшировании музыки большинства жанров вы пытаетесь добиться чистого и четкого звучания, чтобы звук буквально вырывался из динамиков. Однако с эмбиентной музыкой это не совсем то, к чему мы стремимся. Мы хотим, чтобы они сочетались друг с другом.
Теперь, очевидно, мы не хотим переусердствовать. Мы не пытаемся сделать это грязным.
Добавить реверберацию
Причина, по которой мы хотим добавить реверберацию, заключается в том, чтобы придать песне больше ширины, что усилит атмосферу. Мы хотим, чтобы музыка, особенно аккорды, звучала растянуто. Это добавляет полноты треку.
- Зал — создается эхо, как будто вы находитесь в концертном зале.
- Chamber — реверберация, создаваемая в помещениях с поверхностью с высокой отражающей способностью. Стены покрыты штукатуркой, которая отскакивает и отражает звук, создавая эффект эха.
- Комната — самый распространенный тип реверберации. Он имитирует звук нахождения в небольшой комнате или пространстве.
Вот пример последовательности аккордов без реверберации.
Вот пример той же последовательности аккордов с реверберацией зала.
Как вы можете заметить, звук с добавленной реверберацией звучит так, как будто вы находитесь в большом концертном зале, создавая ощущение пространства.
Добавление реверберации к перкуссии
Каждый раз, когда я добавляю перкуссию к эмбиент-треку, я почти всегда добавляю реверберацию. Просто сравните этот барабанный бой с реверберацией и без нее.
Перкуссия без реверберации:
Перкуссия с реверберацией:
Обратите внимание, насколько объемнее звук с реверберацией. Звук удара (эффект удара) действительно добавляет эффектности фону.
Добавить задержку
Большая часть эмбиентной музыки включает в себя задержку в той или иной форме. Создаваемый им эффект эха создает ощущение присутствия в большом пространстве.
В этом примере я применил точечную задержку с обратной связью около семидесяти процентов к скользящей синусоиде. Как вы можете слышать, он создает приятный эффект повторения, постепенно становясь мягче.
Замедлить темп
Отличный способ создать атмосферу — замедлить темп. Быстрые биты и мелодии просто не эмбиентны. Мы идем за ощущением спокойствия и расслабления.
Обычно я предпочитаю поддерживать темп на уровне 90 ударов в минуту или меньше.
Включая белый шум
Добавление белого шума — отличный способ добавить атмосферы и разнообразия в любой эмбиент-трек. Многие люди слушают эмбиент-саундтреки, когда хотят расслабиться, поэтому белый шум очень хорошо подходит для такого типа музыки.
Белый шум может включать:
Белый шум также помогает добавить текстуру. Чем больше тонких шумов и звуков на заднем фоне, тем глубже будет композиция.
Какие инструменты используются для создания эмбиентной музыки?
При создании эмбиент-музыки вы можете использовать любые инструменты. Музыка в стиле эмбиент больше связана с тем, как играют на инструментах и какие эффекты вы добавляете.
Тем не менее, есть инструменты, которые лучше создают атмосферу, чем другие. Атмосферные пэды и клавишные часто являются краеугольным камнем большинства эмбиент-треков.
Вот список инструментов и сэмплов, которые мне нравится использовать лично:
- Мягкие подушечки
- прокладки для сна
- Скользящие синусоидальные волны (свист)
- Синусоида
- Точки
- Хор (мужской и женский)
- Подушечки для хора
- Акустическая гитара
- Электрогитара
- Слэп Бас
- Суб-электронный бас
- Джазовая гитара
- Стаккато для оркестровых струнных
- фортепиано
- Английский рожок
- Маримба
Создавать собственные синтезаторы и пэды тоже очень весело. Существует множество отличных программных синтезаторов.
Вот список нескольких хороших:
- Спектрасоникс Омнисфера 2
- Массив Native Instruments
- Реактор Native Instruments
- Сайлент1
- Sunrizer Synth
- Сыворотка Xfer
В заключение
В конце концов, музыка в стиле эмбиент предназначена для создания атмосферы и ощущения пространства. Вы хотите, чтобы музыка казалась потусторонней и загадочной. Следуя некоторым из этих советов, вы сможете сделать эмбиент-музыку более интересной и динамичной.
Вот лучшие бесплатные онлайн-плагины Ambient VST, которые можно использовать с FL Studio, Reason, Ableton Live и другим программным обеспечением, поддерживающим VST.
Что такое подключаемый модуль Ambient VST?
Плагины Ambient VST — это аудиоплагины, используемые для создания атмосферных звуков, которые часто используются в эмбиентной музыке и звуковом дизайне.
Звуки окружения – это тип фонового шума, который обычно используется для успокоения или успокоения. Плагины Ambient обычно предназначены для создания звуковых ландшафтов или текстур, а не для создания звуков с высокой частотой.
Плагины Ambient добавляют к дорожке дополнительный звуковой слой. Звук может быть любым, от простого эха до сложного эффекта модуляции. Наиболее распространенный подход — использование комбинации случайного шума и эффектов реверберации для создания ненавязчивого звука.
Плагины Ambient — это программные плагины, предназначенные для работы с DAW. Их можно использовать для различных целей, например для создания звуковых ландшафтов и текстур или обработки звука и добавления эффектов.
Лучшие бесплатные плагины Ambient VST
Мы включили внешние подключаемые модули, которые работают для Windows и Mac.
Инструкции. Нажмите на ссылки ниже, чтобы перейти к каждому внешнему VST-плагину. Просмотрите каждый веб-сайт в поисках ссылки или кнопки для скачивания. Не устанавливайте никаких подозрительных программ.
1. Аватар ST
Avatar Ambient VST лучше всего подходит для большого количества пэдов, звуковых ландшафтов, атмосфер или связанных звуков FX, но может воспроизводить и другие звуки, например определенные виды басов.
16-шаговый модулятор позволяет при необходимости придать звукам достаточно ритмичный характер. Кроме того, у вас может быть одна секция с пошаговой модуляцией. В то же время другой нет, так как есть две полные секции с генераторами, многие, VCA EG, Delay, Pan и Reverb send, процессор и многорежимный фильтр, которые можно вставить через разные аудиомаршруты.
Кроме того, существует множество вариантов модуляции, которые вы можете выбрать для настройки звука.
- 2 x 2 волновых генератора PCM с 384 волнами в 3 банках
- 2 x Osc Mix секция с одним XY-Pad плюс опция микширования для прямой и пошаговой модуляции
- 2 x Mystify с тремя выбираемыми типами (яркий, мягкий, темный).
- 1 зерновой процессор
- 1 фильтр 4 типов (LP, HP, BP и Feedback), вкл. 1 ЭГ ADSR
- 2 x VCA EG (ADSR)
- 2 задержки, 2 панорамирования
- 7 LFO, 1 S&H, 16-шаговый модулятор, клавишная дорожка и колесо модуляции.
- 1 полупараметрический 3-полосный стереоэквалайзер, 1 небольшой ревербератор для добавления приятного аромата
- 16 голосов, 8 ленивых кнопок
- ОС: Windows
Скачать: Аватар ST | ОС: Windows/Mac
Предварительный просмотр аватара в формате ST
2. Теория тьмы 3
Теория тьмы 3 Плагин VST
DSK Darkness Theory v3 — музыкальный синтезатор Ambient VST.
- 3 расширенных OSC с 72 сигналами
- селектор октавы и панорамы
- Усилитель. огибающая и микродетюнер
- 3 усовершенствованных полюсных фильтра HP/LP
- 3 LFO с выходной маршрутизацией
- Автоматизация миди
- Отклик скорости
- +32 предустановки
Загрузить: Теория тьмы 3 | ОС: Windows
- Неограниченное количество битов и страниц
- Продавать цифровые и физические товары
- Полный музыкальный веб-сайт WordPress
- 90 графических изображений – скидка 15 долл. США
3. СТС-33
Плагин STS-33 VST
Синтезатор пространственного перехода STS-33 использует метод волнового перехода, который лучше всего подходит для атмосфер, звуковых ландшафтов, пэдов и текстур.
Простой пользовательский интерфейс с десятью специальными ленивыми кнопками для рандомизации различных наборов параметров упрощает программирование.
Метод перехода в сочетании с дополнительной панелью управления одновременной модуляцией X/Y добавляет движения для эволюционирующего звука, полностью изменяя его характеристики. Панель управления модуляцией одновременно модулирует до 8 направлений.
Скачать: STS-33 | ОС: Windows
4. НЛО. Зональное издание
НЛО Плагин Zone Edition VST
НЛОZone Edition — это субтрактивный синтезатор с тремя осцилляторами, способный воспроизводить различные типы звуков.
- 3 осциллятора с 36 волновыми формами.
- 2 фильтра SVF.
- 2 эффекта задержки, хоруса и реверберации.
- Быстрый дополнительный пресет для конверта ADSR.
- Предустановленная система рандомизации.
- Сохранение, загрузка поднабора (сохранение настроек OSC, фильтра или эффектов для использования в другом пресете).
- 51 пресет в 5 подкатегориях (атмосфера, эффекты, пэды, инструменты и синтезаторы).
5. Инопланетный артефакт
Плагин Alien Artifact VST
Alien Artifact – это VST-синтезатор, предназначенный для вдохновения на создание необработанного звука.
Загрузить: Инопланетный артефакт | ОС: Windows
6. Атмосфера
Плагин Atmos VST (лучшие плагины Ambient VST)
Atmos — это ромплер для фортепиано Ambient VST. Это рояль, сэмплированный от C2 до C9 и обработанный двумя типами реверберации, искажением и задержкой, дополненный дополнительным звуковым слоем (FX).
- 86 образцов.
- Управление усилением, панорамированием, скоростью LFO, глубиной LFO, реверберацией и изменением высоты тона.
- Низкая загрузка ЦП.
- Прост в использовании.
- 100 % без лицензионных отчислений.
Скачать: Атмос | ОС: Windows/Mac
7. София ВСТИ
Подключаемый модуль Sophia VSTI
Sophia VSTI – это уникальный виртуальный синтезатор, который отлично подходит для создания интригующей атмосферы и модулированных звуковых эффектов.
Скачать: София ВСТИ | ОС: Windows/Mac
8. Виртбокс
VurtboxVST-плагин
Звуки удивительные, а графический интерфейс странный. Этот выпуск содержит 32 пресета от Vurt и 16 от Тима Конрарди.
Обратите внимание, что этот синтезатор потребляет ВЫСОКОЕ количество ресурсов ЦП. Кроме того, обратите внимание, что в некоторых случаях звук может быть очень громким, поэтому будьте осторожны с уровнем громкости динамиков.
Скачать: Виртбокс | ОС: Windows
9. Астралис Бэби Бион
Плагин Astralis Baby Bion VST
Baby Bion — это облегченный синтезатор, использующий осциллятор из грядущей игры Astralis Bion. Он был разработан в первую очередь с учетом SoundScaper, бесплатного подключаемого модуля FX из звуков, который может создавать сложные волнообразные коллажи.
Уникально разработанный двойной осциллятор обеспечивает более 3500 различных волновых форм, которые можно микшировать множеством гибких способов, включая FM. Baby Bion добавляет Synth для создания источника звука и Flanger/Filter, композицию и пару 32-ступенчатых огибающих. Хотя он специализируется на звуковых ландшафтах и атмосферах, его также можно использовать в качестве обычного облегченного синтезатора.
- Двойной осциллятор. Осциллятор обеспечивает 2 формы волны, которые можно микшировать, используя один из многих режимов, включая A+B, AB, различные режимы FM, двойной тон, разделение и искажение.
- Фильтр — может каскадироваться до 8 раз и включает в себя фильтры низких частот, фильтры высоких частот, фильтры полосы, гребенчатый фильтр, полку низких частот, полку высоких частот и пик.
- 32 огибающих сцены — с возможностью повторения секций, одна огибающая предназначена для громкости, а вторая — для фильтра и общего назначения, назначенных с помощью маршрутизации модуляции.
- Диск — Автоматическое искажение громкости
- LFO – уникально разработанный LFO со стандартными формами и пользовательскими формами с плавным управлением.
- SoundScaper – эффекты гребенки/задержки/реверберации для создания интересных звуковых ландшафтов.
10. Космодевочка
VST-плагин Cosmogirl
Cosmogirl – это аналоговый синтезатор с двумя осцилляторами, специально предназначенный для создания пространственных эффектов, объемных текстур и экспериментальной музыки.
Скачать: Cosmogirl | ОС: Windows
11. Горгулья
VST-плагин Gargoyle
На создание этого плагина меня вдохновил запрос на VST, который можно было бы использовать для саундтрека к фильму ужасов.Этот синтезатор посвящен своему тезке — парню, чья щедрость не знает границ.
Скачать: Горгулья | ОС: Windows
12. Горгулья 2
VST-плагин Gargoyle 2
Gargoyle2 создает шум. Он предназначен для звукорежиссеров или тех, кто просто любит нажимать ноты и перемещать элементы управления. Поклонники оригинального синтезатора Gargoyle найдут новый вызов.
Скачать: Горгулья 2 | ОС: Windows
Надеемся, вам понравятся эти бесплатные подключаемые модули VST.
Поделитесь этой статьей и ознакомьтесь с другими бесплатными плагинами VST.
Автор: Марк В.
Hip Hop Makers – это музыкальный веб-сайт, созданный в 2008 году и призванный научить меломанов создавать музыку, продавать биты и зарабатывать на музыке.
Очень часто мы слушаем музыку в качестве стимулятора. Мы жаждем ритма, мелодии. Мы хотим чувствовать вдохновение, чтобы петь, двигаться, танцевать. Музыка в стиле эмбиент показывает уникальную силу музыки, кажущееся волшебным качество, ведь она существует по противоположной причине. Музыка в стиле эмбиент успокаивает и расслабляет. Это может добавить ощущение спокойствия в окружающую среду, не отвлекая внимания. Это может помочь человеку сосредоточиться, не привлекая к себе слишком много внимания.
Так много современных технологий по существу принимают форму господства над случайными природными силами. Наши здания максимально терморегулируемы и звукоизолированы. Однако природа далеко не безмолвна. Если окружающая среда слишком контролируется, она может казаться стерильной и почти жуткой. Музыка в стиле эмбиент часто вдохновлена самой расслабляющей природой. Далекие эхо напоминают нам, что мы не одиноки. Теплые, успокаивающие волны, имитирующие спокойную мощь далекого океана или легкий бриз. Медленно меняющиеся звуковые ландшафты.
Если вы хотите создать свои собственные окружающие звуковые ландшафты, у вас есть работа. С самым базовым оборудованием у вас есть возможность создавать захватывающие звуковые ландшафты, которые кажутся целым миром.
Слушать
Лучший способ начать работу – всегда окружать себя людьми, оказывающими большое влияние. Визуальные художники делают это с помощью мудбордов, так почему бы не сделать этого и музыкантам? Послушайте свою любимую музыку в стиле эмбиент и познакомьтесь с ее эстетикой и чувствами.
Я думаю, что невозможно написать статью об эмбиентной музыке, не упомянув «Ambient 1: Music for Airports» Брайана Ино. Снисходительно проницательный Pitchfork назвал этот альбом величайшим эмбиентным альбомом всех времен, и с этим трудно поспорить. Ино даже изобрел термин «эмбиент» для обозначения этого аморфного жанра, к которому часто применяли такие синонимы, как «атмосферный».
Однако эмбиент — довольно разнообразный жанр. Поскольку жанр больше связан с пунктом назначения, путешествие может принимать разные формы. То есть эмбиентная музыка определяется своей целью создавать ненавязчивые звуковые настроения. Иногда это включает в себя традиционные мелодии, иногда это просто продолжительные последовательности аккордов. А иногда это даже едва ли можно было назвать музыкой; больше звукового ландшафта с несколькими традиционными нотами. Тем не менее, по мере того, как вы будете слушать больше, вы заметите нити, которые проходят через эмбиентную музыку. Попробуйте «Радугу в криволинейном воздухе» Терри Райли, Chill Out от The KLF и одну из моих любимых игр, 猫 シ Corp. — A1 — Palm Mall.
Что делает музыку эмбиентной
Музыка в стиле эмбиент, как правило, имеет несколько общих элементов. Ритмы очень легкие и обычно не включают перкуссию. Перкуссия делает музыку более ритмичной и драйвовой, поэтому любая перкуссия в эмбиент-музыке чаще связана с текстурой, чем с ритмом. Например, набухшие тарелки, колокольчики и дождевые палочки.
Музыка в стиле эмбиент движется, потому что движется вся музыка. Но эмбиент-музыка имеет тенденцию двигаться намного медленнее. Темп медленный, и идеи повторяются несколько раз, прежде чем измениться. Не делается акцент на том, чтобы «привлекать внимание» или быть «цепляющим».
Звуковая текстура
Звуковая текстура очень важна для эффективной музыки в стиле эмбиент. Вся музыка, да и весь звук, состоит из сложных комбинаций частот. Чем глубже человек погружается в создание музыки, тем больше он понимает, что разные диапазоны частот на самом деле связаны с очень разными эмоциями и способами использования, во многом так же, как зеленый успокаивает, а красный возбуждает.
Тепло
Вы можете следовать этому правилу с помощью своих ушей или использовать анализатор спектра и эквалайзер, если хотите более научного подхода. Известно, что частоты в диапазоне 250–500 Гц кажутся «теплыми». Это одна из причин, по которой мы ассоциируем виниловые пластинки с теплым звуком — винил не подходит для басов, поэтому инженеры усиливают эти низкие средние частоты, чтобы компенсировать это.Многие эмбиент-музыки содержат устойчивые теплые тона в этом диапазоне.
Присутствие
Частоты в районе 1 500–3 000 Гц выглядят очень "настоящими" и "бросающимися в глаза". Эмбиент часто обрывается в этой области, так как все, что выделяется в этом диапазоне, имеет тенденцию привлекать внимание, и на самом деле его утомительно слушать в течение длительного времени, что противоположно цели эмбиентной музыки.
Сияние
Много красивых мерцающих текстур происходит в диапазоне 5–10 кГц. Вы можете играть с этим в эмбиент-музыке. Старайтесь делать это больше в более «насыщенных» или «полновесных» моментах музыки и отступайте в более созерцательные моменты.
Шипение
Наконец, 10–20 кГц — это очень детализированный, текстурированный диапазон. В типичном музыкальном произведении вы слышите много «шипения», ударных и вокальных слогов в этом диапазоне. Я рекомендую немного приглушить этот диапазон. Он привлекает внимание и добавляет энергии.
Реверберация
Поскольку эмбиент-музыка должна быть атмосферной, т. е. создавать или вносить вклад в окружающую среду, использование реверберации может быть очень эффективным. Правила реверберации немного отличаются от других типов музыкального производства. В эмбиентной музыке вы можете сделать реверберацию более тяжелой и влажной, потому что не так важно слышать детали оригинального звука. Обычно в музыке важно избегать присутствия слишком большого количества баса и низких частот в хвостах реверберации, потому что это приводит к грязному миксу. В эмбиент-музыке это действительно может быть достоинством. Музыка движется медленнее, поэтому реверберация создает меньше грязи, а низкочастотная реверберация может просто добавить больше тепла и мощи вашему звуку.
Также поиграйте с психоакустическими правилами реверберации. Мы не думаем об этом сознательно, но в повседневной жизни мы на самом деле постоянно слышим реверберацию и используем ее, чтобы понять, в каком мы окружении, насколько звук близок и т. д. Вы можете играть с этим восприятием, чтобы создать эффект погружения. окружающая обстановка. Реверберация с более длинным хвостом звучит как большее и открытое пространство, тогда как более короткий хвост звучит как маленькая или средняя комната. Более сухие звуки воспринимаются как более близкие, более влажные - как более отдаленные. Звуки высоких частот, чтобы они звучали более отдаленно. Низкие частоты затухают быстрее на открытом пространстве, поэтому отдаленные звуки в основном имеют средние и высокие частоты. Низкие частоты звучат либо очень близко, либо очень мощно. Получайте удовольствие, играя с ними и с панорамированием, чтобы создавать звуковые коллажи. Альбом Palm Mall, на который я ссылался выше, отлично использует это.
Сегодня для создания электронной музыки требуется очень мало физического оборудования. Мы далеко ушли от 70-х, с уморительно непрактичным электронным партнером Стиви Уандера. Ноутбука, аудиоинтерфейса, MIDI-клавиатуры и приличного набора динамиков или наушников достаточно для создания музыки профессионального уровня в 2019 году. Обратите внимание на Focusrite Scarlett 2i2 и AKAI MPK Mini MkII с отличным интерфейсом начального уровня и MIDI-клавиатурой соответственно. (По счастливой случайности я также написал статьи, в которых обсуждаются ваши альтернативы для обоих — читайте здесь и здесь.) Абсолютно необходима пара хороших студийных мониторов или наушников нейтрального цвета. Представьте, что вы пытаетесь работать над картиной в запачканных очках. Как вы можете создавать отличную музыку, если не слышите, как она звучит на самом деле?
Программное обеспечение
Библиотеки инструментов
В музыке в стиле эмбиент предпочтение отдается определенным типам синтезаторов или семплированных инструментов. Прокладки, а особенно теплые, пользуются огромной популярностью. «Пэды» относятся к синтезаторам, идеально подходящим для воспроизведения длительных нот и аккордов, для создания текстур и «дополнения» звука. Они были популярны в 80-х и 90-х годах в музыкальном производстве — обратите внимание на фортепианный звук «The Way It Is» Брюса Хорнсби, подкрепленный интенсивным использованием пэдов. Пэды напоминают набухшие оркестровые аккорды, но обычно имеют более приглушенный и менее текстурированный характер. В частности, теплые пэды, по сути, усиливают низкие средние частоты и могут использоваться как отдельные ноты или для игры аккордами. Многие эмбиент-треки используют пэды в аранжировке на переднем плане.
Другие популярные семплированные инструменты включают фортепиано и электрические пианино, акустическую гитару, колокольчики, мировые инструменты, такие как панфлейты и пианино для большого пальца, а также мягкие синтезаторы. Большинство DAW поставляются со своими собственными библиотеками инструментов, но они обычно ограничены. Возможно, стоит инвестировать в стороннюю библиотеку, которая специализируется на звуках окружения, например, Soundiron Holy Ambiences, Ambient Soundware или Ambient White от BigFishAudio. Дополните свои звуковые ландшафты звуками из бесплатных библиотек звуковых эффектов, таких как Freesound. Вы можете найти окружающие звуки, такие как бегущая вода, ветер, легкий трафик, дождь и другие белые шумы, которые зацикливаются на фоне.
VST реверберации
Существует бесчисленное множество доступных VST ревербераторов. Лично я регулярно использую OldSkoolVerb от Voxengo. Это один из лучших бесплатных VST в целом.Это не очень хорошо для барабанов и перкуссии, но это не будет проблемой для эмбиентной музыки. Сделать звук суше или влажнее, изменить воспринимаемый размер пространства и длину хвоста реверберации очень просто.
Плагины реверберации могут стоить бешеных денег. Другие недорогие варианты включают плагины Waves, такие как Abbey Road Plates и H-Reverb. Покупка плагинов Waves — до смешного неэффективный процесс. Если вы готовы подождать, практически все их плагины время от времени поступают в продажу по цене около 29 долларов США за штуку с нерегулярными и непредсказуемыми интервалами.
Написание музыки в стиле эмбиент
Обучать технике и всеобъемлющим принципам производства легко. Труднее научить кого-то писать оригинальную музыку. В частности, потому, что люди понимают музыку по-разному: кто-то учится игре на фортепиано и любит смотреть ноты, кто-то учится музыке на ощупь или по аккордам и рисункам. Когда дело доходит до написания оригинальной эмбиентной музыки, ваша отправная точка зависит от вашего уровня музыкальной теории.
Если вы настоящий новичок, попробуйте выучить несколько мажорных аккордов. Используйте пианино в DAW, чтобы нарисовать последовательность из 2–4 мажорных аккордов, которые повторяются. Поиграйте, пока не найдете последовательность аккордов, которая вам нравится. В музыке нет правильных ответов — если звучит хорошо, значит хорошо. Попробуйте повторить последовательность аккордов 4-8 раз и постепенно вплетайте в нее другие инструменты и звуковые эффекты. Если вы правильно сбалансируете свои звуки, это будет на пути к полноценной эмбиентной песне!
Еще один вариант, если вы не уверены в том, что делаете, – это взять сборник простых нот для фортепиано или свинцовые листы. Попробуйте скопировать некоторые мелодии или последовательности аккордов, но сыграйте их на эмбиент-инструментах в гораздо более медленном темпе. Это также может дать вам отправную точку для создания окружающего звукового ландшафта.
Вообще, когда пишешь музыку в стиле эмбиент, важна аранжировка. В какой-то эмбиентной музыке есть мелодии, в какой-то нет. Но когда мелодии появляются, они, как правило, медленные, повторяющиеся и ритмически простые. Не используйте слишком много движений в своей аранжировке сразу. Делайте вещи простыми, легкими и воздушными.
Заключение
Pitchfork описал цель Брайана Ино как "создание музыки, которая могла бы окрашивать воздух в соответствии с определенным настроением — звуковой эквивалент духов или освежителя воздуха". Эмбиент действует совсем иначе, чем другие жанры, и, возможно, является наименее навязчивым или ярким жанром из всех. Музыка существует не для того, чтобы создавать новые чувства, а для того, чтобы питать естественные чувства, улучшать окружающую среду, не отвлекая ее. На самом деле, когда дело доходит до создания эмбиентной музыки, это обманчиво тонкое ремесло. Эффективная эмбиентная музыка должна быть сбалансированной, скромной, но тайно мощной. Ничто не заменит время, потраченное на совершенствование музыки. Погрузиться в отличную музыку в стиле эмбиент, подражать тому, что вам нравится, и глубоко слушать свои собственные творения. Получайте удовольствие и почувствуйте радость от музыки!
Роберт — звукоинженер-фрилансер и ведущий автор Range of Sounds.
Читайте также: