Как микшировать треки в fl studio 20

Обновлено: 21.11.2024

Выходит Полное руководство для музыкальных продюсеров по FL Studio 20. Все, что вы хотели знать о создании качественной музыки.

Используйте возможности FL Studio 20 для создания и сочинения песен профессионального качества и развития профессиональных навыков создания музыки

Основные особенности

  • Используйте возможности FL Studio для создания собственной музыки профессионального уровня.
  • Развить широко применимые навыки создания музыки и научиться продвигать свою музыку.
  • Используйте передовые инструменты, чтобы подпитывать свои творческие идеи и публиковать свои песни.

Описание книги

FL Studio – это передовая программная среда для создания музыки. Это чрезвычайно мощный и простой в использовании инструмент для создания музыки. Эта книга даст вам все необходимое для создания музыки с помощью FL Studio на профессиональном уровне.

Вы начнете с изучения огромного набора инструментов FL Studio 20 и узнаете о передовых методах, советах и ​​рекомендациях по созданию музыки. Вы узнаете, как настроить студийную среду, создать ритм, сочинить мелодию и последовательность аккордов, микшировать звуки с эффектами и экспортировать песни. Вы узнаете, как использовать такие инструменты, как Piano roll, микшерный пульт, звуковые конверты, типы сжатия, эквалайзеры, вокодер, вокальные вырезки и инструменты для увеличения ширины стерео. Книга знакомит вас с лучшими практиками микширования и мастерингом ваших песен. Попутно вы будете исследовать эффекты сбоев и создавать свои собственные инструменты и цепочки эффектов. Мы также рассмотрим ZGameEditor Visualizer, инструмент для создания реактивных визуальных эффектов для ваших песен. Наконец, вы узнаете, как регистрировать, продавать и продвигать свою музыку.

К концу этой книги по FL Studio вы сможете использовать передовые инструменты, чтобы подпитывать свои творческие идеи, эффективно микшировать музыку и публиковать свои песни.

Что вы узнаете

  • Начните работу с FL Studio 20
  • Записывайте живые инструменты и вокал и обрабатывайте их.
  • Создавайте мелодии и последовательности аккордов на пианино.
  • Откройте для себя методы микширования и применяйте эффекты к своим трекам.
  • Изучите передовые методы создания музыки на профессиональном уровне.
  • Публикуйте песни в интернет-магазинах и эффективно продвигайте свою музыку.

Для кого эта книга

Эта книга предназначена для музыкальных продюсеров, композиторов, авторов песен, ди-джеев и звукорежиссеров, заинтересованных в создании собственной музыки, улучшении навыков создания музыки, микшировании и мастеринге музыки, а также в продаже песен через Интернет. Чтобы начать работу с этой книгой, вам понадобится только компьютер и FL Studio.

Не все вокалы создаются одинаково, и их также нельзя микшировать таким образом. Размещение и результирующее воздействие рэп-вокала микса следует рассматривать иначе, чем вокальные партии. FL Studio предлагает несколько безупречных инструментов, которые помогут вам сочинить рифмы вовремя.

Сведение вокала – сложное и часто деликатное искусство. Проблемы возникают прямо на этапе записи и вплоть до внедрения рэп-вокала в ваш микс. Иногда, как продюсер или звукоинженер, вы можете столкнуться с миксами, которые оказываются очаровательными просто благодаря тому, как звук сидит и благословляет ваш слух. Это миксы, на которых вы можете учиться. В этом уроке мы погружаемся в искусное искусство микширования и смешивания рэп-вокала в FL Studio, тщательно проводя вас через некоторые из наиболее важных шагов, чтобы правильно управлять вашим рэпом.

Правила телефонной будки

Рэп-вокал — это не инструмент и не певческий вокал. Тем не менее, в большинстве случаев вы захотите рассматривать свой рэп-вокал как ведущие элементы вашего микса. Это может означать, что необходимо принести художественные жертвы, чтобы все было ясно и просто. Имейте также в виду, что рэп-вокал, возможно, является наиболее активным соло, которое вы можете использовать в миксе, из-за природы самого рэпа.

Эта концепция пространственного восприятия прекрасно перетекает в следующий важный шаг, который необходимо решить: человеческий голос. Хотя человеческий голос и не является инструментом как таковым, он имеет такой же диапазон, как и любой другой инструмент. Да, все голоса разные, но ради практичности мы можем привести здесь некоторые средние значения. Этот средний диапазон очень активен в средних и высоких средних частотах.

Естественно, мы не хотим, чтобы этот диапазон сжимался в инструментале. Если в вашем миксе уже есть гулкая середина, и вы хотите добавить рэп-вокал, результат может быть звуковым эквивалентом глушения двух разгневанных бойцов UFC в телефонной будке. Знайте, где вы находитесь со своим звуком.Если вы находитесь в телефонной будке, соблюдайте правила пространства и старайтесь не смешивать конкурирующие частоты.

Поток английского языка

Огромная часть обработки вашего вокала – это понимание того, с каким типом записи вы имеете дело. Микрофон, выступление рэпера, его расстояние от микрофона и фоновая статика — эти факторы могут привести к различным результатам записи. Относитесь к каждой записи как к своей собственной уникальной личности. То, что подходит одному, может не подойти другому.

Ранее мы описали, как мы хотим, чтобы микс адаптировался к вокалу. Но это работает в обе стороны. Мы также хотим, чтобы вокал поддерживал и дополнял микс, становясь единым целым с идентичностью трека и цветом микса. Мы рекомендуем вам создавать пресеты микшера FL Studio по ходу дела. Таким образом, вы можете протестировать их на своем вокале и выяснить, какие текстуры вам подходят. Если вам нравятся определенные предустановки, вы можете использовать их в качестве отправной точки и настраивать в процессе работы.

Традиционный способ работы с рэпом всегда заключался в том, чтобы подготовить инструментальную часть перед записью и реализацией вокала. Часто это работало нормально, особенно если у продюсера был опыт создания треков для (рэп) вокала. Однако времена изменились. В наши дни у нас есть красота и потенциал электронного производства. Мы говорим, что вы можете вносить изменения одним или двумя щелчками мыши. Не бойтесь строить вокруг рэп-вокала и экспериментируйте, добавляя и приглушая звуки, а также разрабатывая определенные ритмы и импульсы для улучшения движения вокала. Инструментал и вокал могут действительно работать вместе, если вы тоже этого хотите. Вы можете залезть в кроличью нору так глубоко, как пожелает ваш продюсерский мозг.

Сведение и смешивание рэп-вокала в FL Studio: шаг за шагом

<р>1. Очистите вокал от статического электричества, открыв его в Edison и обработав с помощью инструмента очистки от шумов. Щелкните правой кнопкой мыши верхнюю полосу записи вокала и выберите «Редактировать образец».

<р>2. Выберите область вокальной записи со статическими помехами, которые вы хотите уменьшить. Убедитесь, что в этой области нет ничего не статичного, например щелчков, всплывающих окон и тиков.

<р>3. Щелкните правой кнопкой мыши значок кисти, чтобы получить профиль шума. Нажмите Ctrl+A, чтобы выбрать всю запись вокала, и щелкните левой кнопкой мыши значок кисти, чтобы открыть инструмент очистки.

<р>4. Используя ползунок количества, определите, сколько шума вы хотите убрать из своей записи вокала. Имейте в виду, что слишком сильное уменьшение может привести к неорганическому звуку.

<р>5. Нажмите предварительный просмотр, чтобы услышать состояние записи вокала с активной очисткой. Чтобы просто слышать только то, что вы удаляете из вокала, выберите «Только выходной шум» в Edison.

<р>6. Примите изменения и с помощью стрелки в меню Edison перетащите новый вокальный клип в окно просмотра песни. Вы всегда можете сохранить исходную запись в качестве резервной копии.

ДЕРЖИТЕ ЭТО ТИШЕ Вместо того, чтобы использовать секцию шумоподавления Edison для устранения статики в записи вокала, вы также можете использовать простой инструмент шумоподавления. Это менее сложно, но в большинстве случаев сработает.

<р>7. Откройте Fruity Parametric EQ 2. Щелкните правой кнопкой мыши первую ручку и создайте фильтр высоких частот. Используйте ползунок частоты, чтобы убрать немного низких частот, которые часто слишком присутствуют в вокальных записях.

<р>8. Скомпрессируйте вокал, открыв Fruity Limiter и перейдя в секцию компрессии. Компрессия поможет создать вокальное присутствие и четкость.

<р>9. Порог определяет область сжатия и соотношение, какой процент этой области будет сжат. Начните с установки соотношения 2:1.

<р>10. Атака диктует, как быстро сработает компрессор, а релиз — время, необходимое для отключения компрессора. Эти значения определяют плавность сжатия.

<р>11. Начните с атаки 20 мс и релиза 90 мс. Воспроизведите запись, и теперь вы сможете решить, насколько сильным должно быть ваше сжатие.

<р>12. Определите, что лучше всего подходит для вашего вокала, играя с соотношением, атакой и релизом. Компрессия предназначена для придания вокалу ясности, но ни в коем случае не должна вызывать неприятных колебаний и артефактов.

CRISPY COMPRESSION Это может помочь сфокусировать ваш рэп-вокал. Хрустящая компрессия и реверберация в маленькой комнате — хорошие варианты. Постарайтесь, чтобы ваш трек дышал, ограничив средние частоты, чтобы они не доминировали в миксе.

<р>13. Откройте Fruity Reeverb 2 и сохраните пресет по умолчанию. Поиграйте с ручкой low-cut, чтобы убедиться, что реверберация не слишком слышна на низких частотах. Это уменьшает эффект мутности.

<р>14. Поиграйте с ручкой высоких частот, чтобы решить, насколько сильно будут реверберировать высокие частоты. Для более органичного эффекта держите частоту ниже 300-4000 Гц. Хотя этот параметр будет зависеть от вашего трека.

<р>15. Поиграйте с ручкой SEP (разделение стерео) и определите ширину вашей реверберации. Сыграйте свой вокал, сведите вместе и найдите подходящее место для своего звукового ландшафта.

<р>16. Используйте мокрый ползунок и решите, сколько реверберации вы хотите применить к вокалу. Держите его низким. Слишком много реверберации может сделать весь трек грязным.

<р>17. Откройте Fruity Fast Dist, чтобы применить искажение к вашему вокалу. Немного хруста может придать вашему вокалу больше присутствия в миксе. С помощью ручки микшера определите количество.

<р>18. На мастер-канале используйте ползунок SEP, чтобы временно сделать трек полностью монофоническим, что должно помочь вам выровнять громкость вокала в песне, поскольку монофонический режим отображает реалистичный баланс ваших звуков.

Дополнительные руководства и мастер-классы по FL Studio можно найти здесь.

Многие считают, что для мастеринга песни нужно либо отправить ее на профессиональную обработку, либо вам нужны тысячи фунтов оборудования для мастеринга ваших треков. Это 100% неверно. Вы можете мастерить свой трек в DAW и даже с помощью стандартных плагинов. (Также см.: Лучшие DAW для создания музыки).

Независимо от того, идет ли речь о FL Studio, Ableton Live, Logic Pro, BitWig, Reaper или другом музыкальном программном обеспечении, вы можете применить следующие шаги, чтобы легко освоить свою музыку и получить очень хорошие результаты простым и быстрым способом.

С самого начала я хочу установить, что эта статья относится к моим предпочтениям. Наверняка вы знаете другие способы мастеринга ваших треков, так что не ждите точного рецепта.

В этой статье я представлю вам 8 шагов по мастерингу песни в FL Studio с использованием плагинов по умолчанию.

Экспортируйте готовый трек, убедитесь, что вы экспортируете его в формате Wav. Таким образом, он будет более высокого качества, чем mp3.

Откройте пустой проект в FL Studio и импортируйте сюда Wav-файл.

Добавьте эквалайзер (подключаемый модуль Fruity Parametric EQ 2), чтобы обрезать низкие частоты. 20 кГц – это порог человеческого слуха, поэтому было бы разумно срезать его здесь, чтобы удалить любой гул из ваших треков.

Добавить компрессор (подключаемый модуль Fruity Compressor). Это сделано для улучшения динамики всего трека. Вы хотите, чтобы трек звучал как можно более естественно, поэтому избегайте длительного времени атаки и восстановления и низких соотношений.

Вам нужно будет протестировать настройки компрессора FL Studio, потому что все треки будут разными. Попробуйте с порогом -20 дБ, соотношением 2:1, атакой 50 мс, затуханием 100 мс, усилением 3 дБ.

Добавьте многополосный компрессор (Fruity Multiband Compressor). Многополосный компрессор точно такой же, как компрессор, но вы можете применить компрессор к определенным частотным диапазонам. Опять же, каждая дорожка уникальна, так что вам нужно ее протестировать.

Обычно у меня порог около 20 дБ на низкочастотном диапазоне с соотношением 1,5:1, очень короткой атакой, коротким временем восстановления и гейном около -1 дБ.

На диапазоне "MID" порог около 10 дБ, соотношение примерно 2 : 1, короткое время атаки и восстановления, а усиление такое же, как и на низкочастотном диапазоне, но с положительным усилением вместо отрицательного, как в диапазоне низких частот. низкий диапазон.

Для высоких частот. Я буду использовать порог около -10 дБ, соотношение 2:1, очень короткое время атаки (менее 10 мс), короткое время восстановления (менее 50 мс) и усиление около 4 дБ (в зависимости от того, насколько громким уже является ваш микс)

Теперь добавьте эквалайзер для усиления определенных частот. Теперь я бы повысил высокие частоты примерно на 10-15 кГц, но попробуйте это на своем миксе и посмотрите, что звучит лучше всего. Мы используем эквалайзер, чтобы добавить яркости всему миксу.

Наконец, мы добавляем ограничитель (Fruity Limiter) для максимального увеличения громкости трека без искажения. Настройки вашего лимитера до сих пор зависят от вашего микса.

Я объясню вам, что я делаю и что, как я обнаружил, дало мне наилучшие результаты. Увеличьте усиление, чтобы уровень выходного сигнала был около 0 дБ. Очень короткая атака (5мс), релиз между 200-300мс. Нет насыщения, кривая атаки и восстановления установлена ​​на 3.

Последний шаг: как только вы будете довольны звучанием трека, экспортируйте его в Wav (точно так же, как вы делали это на шаге 1).

Я не могу не подчеркнуть важность того, что это лишь некоторые из методов, которые лучше всего подходят для меня в процессе мастеринга аудио для моих треков. Каждый трек уникален, поэтому не стесняйтесь экспериментировать со всеми настройками. Лучший способ получить чисто профессионально звучащую дорожку — начать с хорошего микса!

Если вам понравилась эта статья, не стесняйтесь поделиться ею со своими коллегами-продюсерами. Также приветствуются любые комментарии, так что вы можете поделиться с нами своими знаниями — возможно, вместе мы сможем открыть для себя интересные техники мастеринга.

Вокал — важный элемент электронной танцевальной музыки, поскольку он придает песне органичность, а его эффект не может быть легко достигнут с помощью синтезаторов. Чтобы вокал идеально вписался в микс, нам нужно убедиться, что он хорошо обработан, чтобы избежать проблем со микшированием.

Сегодня мы собираемся показать вам, как обрабатывать свой вокал с помощью собственных инструментов FL Studio, если вы не можете позволить себе дорогие сторонние плагины. Эту концепцию можно применять и в других DAW.

Приступим.

Коррекция высоты тона

На этом шаге вокал становится ключевым. Певцы не идеальны, они могут немного дрожать и пропускать некоторые ноты.Мы можем выполнить коррекцию высоты тона с помощью newTone или Pitcher, но лично я предпочитаю newTone, так как у вас больше контроля над тем, что вы собираетесь делать. Мы хотим поместить высоту нашего вокала в гамму, чтобы она не была не в тональности. Одними из самых известных сторонних плагинов для коррекции высоты тона являются Antares Auto-Tune и Melodyne.

Гейтирование

Следующее, что нам нужно сделать, это избавиться от фоновых шумов, потому что они раздражают и могут испортить микс. Некоторыми примерами фоновых шумов являются люди, говорящие сзади, выходной сигнал наушников, просачивающийся в микрофон или компьютерные шумы. Мы можем избавиться от шума с помощью Noise gate. Для пользователей FL Studio его можно найти в Fruity Limiter. Любой звуковой сигнал ниже порога будет отключен или заглушен, поэтому внимательно устанавливайте порог. Поиграйте с ручкой освобождения, чтобы добиться естественного звучания нойзгейта. Ручка усиления указывает количество дБ, которое вы хотите вычесть с помощью Noise Gate.

Деэссинг

Основная цель де-эссинга – удалить шипение или шипение из аудиозаписи. Они будут формировать резкие частоты на высоких частотах и ​​могут раздражать слушателей. Де-эссеры — это многополосные компрессоры, предназначенные для удаления шипения из записи вокала. Для пользователей FL Studio у нас нет плагина для деэссера, но это можно сделать через Maximus. Вы можете использовать пресеты деэссинга и настраивать полосы в соответствии с записью вашего вокала.

Эквалайзер

После удаления шипения пришло время удалить резонирующие и нежелательные частоты записи вокала. Что касается меня, я обычно начинаю с добавления фильтра высоких частот, чтобы удалить нежелательные низкие частоты записи вокала. Затем я использую фильтр «колокол», чтобы найти и уменьшить резонирующие частоты. Этот шаг может быть трудным для новичков, если у вас нет ушей, чтобы определить резонирующие частоты. Обычно я обрезаю больше низких частот, когда работаю с женским вокалом.

Компрессор

После того как мы закончили работу с нежелательными частотами, пришло время позаботиться о динамическом диапазоне записи вокала. Люди не роботы. Вот почему мы не можем поддерживать постоянную громкость во время записи вокала. Иногда мы можем почувствовать разницу в громкости, слушая необработанную вокальную запись. Мне нравится использовать компрессоры для управления динамическим диапазоном. Для пользователей FL Studio я предпочитаю использовать Fruity Limiter для этого, так как мне нравится визуализация во время сжатия. Я всегда предпочитаю легкое сжатие вокальных записей, потому что не хочу портить их качество чрезмерным сжатием.

Имидж-сканер

Очень важно, чтобы запись вокала оставалась в середине микса, чтобы она не теряла мощности при воспроизведении в моносистеме воспроизведения. Поэтому нам нужно убедиться, что запись вокала ведется в моно. Для этого мы можем использовать плагины стереоизображения. Для пользователей FL Studio это легко сделать с помощью Fruity Stereo Enhancer. Мне нравится совмещать стереофоническое разделение на 50 %, чтобы оно не содержало никакого побочного/стереосигнала.

Читайте также: