Как изменить порядок данных в диаграмме Excel

Обновлено: 21.11.2024

Диаграммы Excel — это эффективный способ визуально представить данные, но многим людям сложно обновлять отдельные элементы диаграммы, особенно сортировку и размещение рядов и категорий данных. В дополнение к предыдущим параметрам форматирования, вызываемым правой кнопкой мыши, в Excel 2013 появилась новая область задач форматирования, которая позволяет быстро выбирать отдельные элементы диаграммы.

Знакомство с рядом данных

Каждый столбец или ряд чисел, включенных в диаграмму, называется "серией данных". Некоторые диаграммы включают более одной серии. Например, на круговой диаграмме показаны проценты одного ряда данных. Гистограмма может показать, как несколько рядов данных связаны друг с другом.

Создание диаграммы

Вставить диаграмму можно двумя способами: выбрать «Диаграммы» в диалоговом окне «Быстрый анализ» или перейти на вкладку «Вставка» и выбрать тип диаграммы в группе «Диаграммы». Второй способ предпочтительнее, когда вам нужен определенный тип диаграммы. Чтобы внести изменения в диаграмму, сначала щелкните в любом месте области диаграммы, чтобы сделать ее активной; это отображает область «Инструменты для работы с диаграммами» в правой части строки меню.

Изменение порядка и размещения рядов данных

Чтобы изменить порядок данных либо на оси категорий (ось X), либо на оси значений (ось Y), дважды щелкните ось, чтобы открыть диалоговое окно «Формат оси». Нажмите кнопку «Параметры оси», а затем установите флажок «Значения в обратном порядке». Щелчок правой кнопкой мыши на любом элементе диаграммы показывает параметр форматирования в контекстном меню.

Иногда вам нужно отобразить данные по оси X, отличные от данных категории. Возможно, вы хотите отобразить легенду на оси категорий или наоборот. Чтобы поменять местами элементы легенды диаграммы и ось категорий, перейдите в меню «Дизайн» в разделе «Инструменты диаграммы» и нажмите кнопку «Переключить строку/столбец» в группе «Данные».

Excel 2013 включает кнопки на объектах, которые отображаются справа от любой диаграммы, когда она активна. Эти кнопки обеспечивают быстрый доступ к общим функциям настройки диаграмм.

Excel для Microsoft 365 Excel для Microsoft 365 для Mac Word для Microsoft 365 для Mac PowerPoint для Microsoft 365 для Mac Excel 2021 Excel 2021 для Mac Word 2021 для Mac PowerPoint 2021 для Mac Excel 2019 Excel 2019 для Mac Word 2019 для Mac PowerPoint 2019 для Mac Excel 2016 Excel 2016 для Mac Word 2016 для Mac PowerPoint 2016 для Mac Excel 2013 Word 2013 Outlook 2013 PowerPoint 2013 Excel 2010 Excel 2007 Excel Starter 2010 Еще. Меньше

После создания диаграммы вы можете изменить ряды данных двумя способами:

Используйте диалоговое окно "Выбор источника данных", чтобы изменить данные в серии или изменить их порядок на диаграмме.

Используйте фильтры диаграммы, чтобы показать или скрыть данные на диаграмме.

Редактировать или изменить порядок серий

Щелкните правой кнопкой мыши диаграмму и выберите "Выбрать данные".

В поле "Элементы легенды (серии)" выберите серию, которую хотите изменить.

Нажмите "Изменить", внесите изменения и нажмите "ОК".

Вносимые вами изменения могут привести к разрыву ссылок на исходные данные на листе.

Чтобы переупорядочить серию, выберите ее и нажмите "Вверх" или "Вниз" .

В этом диалоговом окне вы также можете добавить ряд данных или удалить их, нажав кнопку "Добавить" или "Удалить". При удалении ряда данных он удаляется с диаграммы — вы не можете использовать фильтры диаграммы, чтобы отобразить его снова.

Если вы хотите переименовать ряд данных, см. раздел Переименование ряда данных.

Фильтрация данных на диаграмме

Начнем с фильтров диаграммы.

Нажмите в любом месте диаграммы.

Нажмите кнопку "Фильтры диаграммы" рядом с диаграммой.

На вкладке "Значения" установите или снимите отметки с серий или категорий, которые нужно показать или скрыть.

Нажмите "Применить".

Если вы хотите отредактировать или изменить порядок данных в серии, нажмите «Выбрать данные» и выполните шаги 2–4 в следующем разделе.

Редактировать или изменить порядок серий

Нажмите на диаграмму.

На ленте нажмите Дизайн диаграммы, а затем нажмите Выбрать данные.

При этом выбирается диапазон данных диаграммы и отображается диалоговое окно "Выбор источника данных".

Чтобы изменить серию легенды, в поле Элементы легенды (серии) выберите серию, которую хотите изменить. Затем отредактируйте поля «Имя» и «Значения Y», чтобы внести изменения.

Примечание. Вносимые вами изменения могут привести к разрыву ссылок на исходные данные на листе.

Чтобы переупорядочить серию легенды, в поле Элементы легенды (серии) щелкните серию, которую нужно изменить, а затем выберите стрелки или .

Фильтрация данных на диаграмме

В Word и PowerPoint: выберите диаграмму, а затем на вкладке "Конструктор диаграммы" нажмите "Редактировать данные в Excel".

В Excel выберите название категории, а затем на вкладке "Главная" нажмите "Сортировка и фильтр" > "Фильтр".

Далее нажмите стрелку раскрывающегося списка, чтобы выбрать данные, которые вы хотите показать, и отмените выбор данных, которые вы не хотите показывать.

При создании диаграммы в Excel может потребоваться изменить порядок отображения рядов данных на диаграмме. Одним из способов сделать это, конечно же, является изменение порядка данных в базовом диапазоне рабочего листа. Например, вы можете отсортировать данные в диапазоне рабочего листа, и изменение порядка должно быть отражено в диаграмме на основе этих данных.

Еще один способ — вручную настроить диаграмму, чтобы изменить порядок рядов данных. Выполните следующие действия:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши один из рядов данных, который вы хотите переместить. Excel отображает контекстное меню.
  2. Выберите параметр «Выбрать данные» в контекстном меню. Excel отображает диалоговое окно «Выбор источника данных». (См. рис. 1.)

Рис. 1. Диалоговое окно "Выбор источника данных".

Биография автора

На его счету более 50 научно-популярных книг и множество журнальных статей. Аллен Уайатт является всемирно признанным автором. Он является президентом Sharon Parq Associates, компании, предоставляющей компьютерные и издательские услуги. Узнайте больше об Аллене.

БОЛЬШЕ ОТ АЛЛЕНА

Упорядочивание рабочих листов на основе значения ячейки

Нужно отсортировать листы, чтобы они отображались в порядке, определяемом значением ячейки на каждом листе? Использование .

Сортировка с помощью графики

Если графика, которую вы вставляете на свой рабочий лист, соответствует нескольким простым требованиям, она может быть у вас.

Вычисление дат с помощью полей

Можно ли вычислять даты с помощью полей? Да, но вы, вероятно, не хотите, кроме как в качестве учебного опыта. Более простой способ.

Создавайте собственные приложения с помощью VBA! Узнайте, как расширить возможности Office 2013 (Word, Excel, PowerPoint, Outlook и Access) с помощью программирования VBA, используя его для написания макросов, автоматизации приложений Office и создания пользовательских приложений. Ознакомьтесь с Освоение VBA для Office 2013 сегодня!

Дополнительные советы по Excel (лента)

Гиперссылки на диаграммы

Вы можете создавать гиперссылки на все виды рабочих листов в книге, но вы не можете создавать гиперссылки на лист диаграммы. .

Использование Go To для перехода к листу диаграммы

Создайте диаграмму на отдельном рабочем листе, и вы сможете отобразить ее, просто щелкнув вкладку в нижней части рабочего листа Excel .

Выбор шрифта для диаграммы

При форматировании диаграммы может потребоваться изменить характеристики шрифта, используемого в различных элементах диаграммы. Это .

Подписаться

БЕСПЛАТНАЯ СЛУЖБА. Получайте подобные советы каждую неделю в ExcelTips, бесплатном информационном бюллетене по повышению эффективности. Введите свой адрес и нажмите "Подписаться".

Выполните следующие действия:

  1. В этом примере вы хотите изменить порядок отображения элементов на вертикальной оси, поэтому щелкните вертикальную ось.
  2. На вкладке «Формат» в группе «Текущий выбор» нажмите «Формат выбора» или просто щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Формат оси». Откроется панель задач Формат оси.
  3. В разделе "Параметры оси" (при необходимости щелкните значок "Параметры оси" — он выглядит как график) установите флажок "Категории в обратном порядке".

Если вы хотите изменить порядок отображения элементов на горизонтальной оси, щелкните эту ось. Если вы меняете значения в обратном порядке, установите флажок «Значения в обратном порядке».

2. Индивидуальное изменение порядка элементов

Вы можете управлять порядком элементов по одному, если не хотите переворачивать весь набор. Выполните следующие действия:

  1. Выбрав диаграмму, перейдите на вкладку "Дизайн инструментов для работы с диаграммами".
  2. Нажмите «Выбрать данные» в разделе «Данные». Откроется диалоговое окно "Выбор источника данных".
  3. Вы можете изменить значения только в левой части диалогового окна, поэтому вам, возможно, придется нажать кнопку "Переключить строку/столбец". (Я также обнаружил, что использование этого диалогового окна иногда приводит к зависанию PowerPoint, поэтому сначала сохраните свою работу.)
  4. Выберите элемент, щелкнув его имя. Не снимайте флажок с элемента, иначе вы удалите его из диаграммы.Затем вы можете использовать кнопки «Вверх» и «Вниз», чтобы переместить выбранный элемент вверх или вниз.
  5. Когда закончите, нажмите OK. Как ни странно, цвета диаграммы меняются.
  6. Некоторые люди возвращаются к своим исходным данным, будь то в таблице или в Excel, и изменяют их там, но если вы не хотите этого делать, вам подойдет один из этих методов.

    Как вы контролируете порядок данных на диаграммах?

    Оставьте комментарий о своем опыте с порядком данных в диаграммах PowerPoint. И, пожалуйста, используйте кнопки "Поделиться", чтобы поделиться этой публикацией с другими, кому это может быть полезно.

    Читайте также: