Ivi что это за программа и нужна ли она для андроида

Обновлено: 06.07.2024

ЛАС-ВЕГАС. Компания Panasonic Automotive, мировой эксперт в области автомобильных информационно-развлекательных решений и средств связи, представила на выставке CES 2020 свою новейшую полностью подключенную концепцию экокабины. Технологическая платформа объединяет фирменную автомобильную информационно-развлекательную систему (IVI) SkipGen 3.0 от Panasonic с Android Automotive от Google. ОС работает на Android 10. В концептуальном автомобиле SkipGen 3.0 работает в паре с контроллером домена нового поколения SPYDR 3.0. По сути, единый мозг SPYDR 3.0 действует как гипервизор и способен управлять до одиннадцати дисплеев. Как SkipGen 3.0, так и SPYDR 3.0 подключены и работают на проприетарном программном обеспечении Panasonic и облачной платформе OneConnect SM. Независимо от того, отправляете ли вы или принимаете ключевые информационно-развлекательные сообщения на ходу, эта передовая система в кабине также может беспрепятственно запускать потоковую передачу мультимедиа или игровые приложения для развлечения пассажиров и пассажиров на задних сиденьях.

«Информационно-развлекательная система интегрирует больше функций в кабину автомобилей следующего поколения. Программная и коммуникационная облачная платформа Panasonic OneConnect SM действует как мост между множеством датчиков, включенных в каждом автомобиле, и картами и данными в реальном времени, необходимыми для повышения точности и удобства использования этих датчиков». сказал технический директор Panasonic Automotive, Panasonic Automotive Systems of America Эндрю Поляк. «И этот мост персонализированного соответствующего контента будет распространяться на все аспекты поездок на работу, от личного автомобиля до совместной поездки и следующего рейса».

Объединив усилия, Panasonic Automotive и Karma Automotive, создатель роскошных электромобилей из Южной Калифорнии, интегрировали подключенную систему в концептуальный автомобиль Karma SC-1 Vision. «Мы больше, чем просто автомобильная компания, — сказал генеральный директор Karma д-р Лэнс Чжоу. «Karma — это высокотехнологичный инкубатор и поставщик для тех, кому нужны наши ресурсы для ускорения разработки их продуктов. Мы присоединяемся к партнерам-единомышленникам, таким как Panasonic Automotive, чтобы продемонстрировать свои новые инновации и технологии. Karma Revero GT 2020 с гордостью оснащена антенной, переключателем, переключателями и зеркалами производства Ficosa. Ficosa — семейная компания Panasonic.

karma

Независимо от того, доставляет ли он информацию водителю или развлекает пассажира, эта подключенная кабина обеспечивает бесперебойную связь информации и развлечений в режиме реального времени.

  • SkipGen 3.0 IVI — это автомобильная информационно-развлекательная система Panasonic третьего поколения, работающая на ОС Android Automotive от Google, Android 10, а также оснащенная процессором Qualcomm Snapdragon 8155/6155 3-го поколения. Являясь эталонным поставщиком оборудования для Google, Panasonic разрабатывает SkipGen 3.0, чтобы предоставить самый продвинутый спектр информационно-развлекательных функций, многие из которых можно легко контролировать и активировать с помощью голоса. Благодаря встроенным возможностям подключения SkipGen 3.0 и встроенному тюнеру SiriusXM® система также с гордостью поддерживает SiriusXM с 360L. Самая передовая аудиоплатформа SiriusXM доставляет контент как через спутник, так и в потоковом режиме, чтобы предоставить водителям и их пассажирам более 200 каналов SiriusXM в прямом эфире, возможность выбирать программы по запросу, рекомендации «Для вас», а также персонализированные станции SiriusXM на базе Pandora. . Платформа SkipGen также оснащена новейшим аппаратным модулем SiriusXM, X28.
  • SPYDR 3.0 – это новая версия контроллера домена Panasonic Cockpit. SPYDR 3.0 имеет разрешение дисплея 4K с потоковой передачей мультимедиа и может эффективно поддерживать до одиннадцати информационных или развлекательных дисплеев в автомобиле. Таким образом, эта платформа способна управлять различными дисплеями HUD, информационно-развлекательными дисплеями, дисплеями на заднем и пассажирском сиденьях из единой мозговой системы. Потоковая передача контента может варьироваться от интерактивных игр на самых популярных современных системах до потокового видео через приложение по выбору владельца. На выставке будет продемонстрирована демо-версия игры в режиме реального времени.
  • Глобальная платформа Panasonic OneConnect SM обеспечивает техническое обслуживание и актуальность автомобилей, предоставляя водителю напоминания о профилактическом обслуживании, а также предоставляя аналитику через платформу OEM-производителю и конечному потребителю. По данным Statista, к 2023 году во всем мире будет более 342 миллионов подключенных автомобилей. Как представлено в концептуальном автомобиле, аналитику OneConnect SM можно настроить так, чтобы она фокусировалась на данных об электромобилях для создания алгоритмов, повышающих эффективность батареи для оптимизации краткосрочного и долгосрочного состояния транспортного средства и общих инвестиций.Аналитика и данные OneConnect SM могут храниться или доступны через SkipGen или SPYDR и передаваться между OEM, транспортным средством и конечным потребителем.

Эволюция Panasonic в области подключенных информационно-развлекательных систем будет представлена ​​на стенде Panasonic в Центральном зале 12908 в конференц-центре Лас-Вегаса во время выставки CES 2020.

Информационно-развлекательная система L4B

По оценкам исследователей, к 2030 году будет поставлено 36 миллионов новых автомобилей с информационно-развлекательными системами Android. Очевидно, что OEM-производителям следует уделять больше внимания созданию высокотехнологичных автомобильных информационно-развлекательных систем (IVI), которые взаимодействуют с водителями и их автомобилями. Чтобы беспрепятственно и эффективно предоставлять приложения для водителей, на пути от идеи до развертывания требуется правильный партнер, который разбирается в Google Automotive Services, проекте Android с открытым исходным кодом (AOSP), операционной системе Android Automotive, ограничениях разработчиков и тонкостях OEM-контрактов с Google. .

Android Automotive и Google Automotive Services

Любой поставщик услуг может легко получить открытый исходный код для Android Automotive OS и разрабатывать приложения. Тем не менее, Google Automotive Services является ключевым компонентом для создания надежных драйверов, использующих знакомые пользователям приложения Google. Некоторые OEM-производители предпочитают использовать Android Automotive OS без Google Automotive Services, но это может ограничить доступ разработчиков к некоторым приложениям и службам Google для драйверов. Без Google Automotive Services (GAS) разработчики программного обеспечения для автомобилей должны вручную настраивать HAL (уровень аппаратной абстракции) автомобильных служб, который взаимодействует с функциями автомобиля, такими как радиотюнер, маршрутизация звука и элементы управления HVAC.

Чтобы использовать дополнительные функции, доступные в Google Automotive Services, и получать поддержку от Google, производителям автомобилей необходимо найти партнера, который поможет им получить надлежащую поддержку. OEM-производителям необходимо правильное лицензирование, чтобы получить полную инженерную поддержку, для чего требуется прямой контракт с Google. Например, разработчики могут свободно разветвляться (необходимое условие для Google Automotive), ответственность за поддержку кода по мере того, как Google выпускает обновления для ствола Android, лежит на OEM-производителе. В отрасли возникла некоторая путаница по поводу основных различий между Android Automotive OS и Google Automotive Services , поэтому вот что вам нужно знать:

  • Обе кодовые базы могут быть разветвлены, но разработчики должны поддерживать индивидуальные расширения и разветвления.
  • Операционная система Android является основным кодом, но GAS содержит Google Play и приложения для разработчиков, Google Карты, Google Assistant, Google Sign-in и некоторые другие. Проекты, требующие функций Google, требуют лицензирования.
  • Лицензированные продукты Google Automotive Services поставляются с инженерной поддержкой, но поддержка не гарантируется только для ОС.
  • Для использования Google Automotive Services (GAS) требуется контракт с Google, а также определенные условия, которым должны следовать производители.

Сотрудничество с L4B для настройки систем IVI для OEM-производителей

Компания L4B работает на всех этапах жизненного цикла разработки программного обеспечения для встраиваемых систем Android с 2009 года. Для интеграции Google Automotive Services в информационно-развлекательную систему автомобиля требуется партнер, способный преодолеть разрыв между различными уровнями ОС.

Мы предлагаем множество пользовательских ОС и программных модулей, которые интегрируются с ОС Android Automotive и Google Automotive Services. Мы создаем индивидуальные решения для наших клиентов, поддерживая удаленные обновления и улучшения программного обеспечения, которые могут быть доставлены в системы драйверов с помощью беспроводных (OTA) обновлений.

Программное обеспечение с открытым исходным кодом облегчает сотрудничество между разработчиками и производителями автомобилей, что делает проект Android с открытым исходным кодом жизнеспособным решением для настраиваемых автомобильных приложений. L4B может решать задачи разработчиков, включая управление жизненным циклом, безопасность, техническую поддержку, соблюдение нормативных требований и упрощение процедур для более быстрого выхода на рынок.

Бывают хорошие и плохие дни для большинства автомобильных компаний, но когда появляются такие заголовки, как "GM представит нативную автомобильную ОС Android для своих автомобилей с 2021 года", это требует более пристального внимания со стороны поклонников мира технологий. Является ли GM первопроходцем в этом пространстве? Нет, Polestar 2 и Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi […]

Google Automotive Услуги (GAS) – интересное будущее стека IVI

Бывают хорошие и плохие дни для большинства автомобильных компаний, но когда появляются такие заголовки, как "GM представит нативную автомобильную ОС Android для своих автомобилей с 2021 года", это требует более пристального внимания со стороны поклонников мира технологий. Является ли GM первопроходцем в этом пространстве? Нет, Polestar 2 и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi уже сделали анонсы. Кроме того, я слышал от нескольких отраслевых источников, что многие OEM-производители оценивают Native Android Automotive OS. Важность заявления GM заключается в том, что крупный OEM-производитель массового рынка идет по этому пути, особенно когда его средний доход на клиента (ARPU) значительно выше, чем у остальных подключенных OEM-производителей.

У GM уже есть процветающая бизнес-модель в отношении экосистемы подключенных услуг благодаря надежной серверной части в виде OnStar. Я предполагаю, что эта игра с родной ОС Android Automotive в первую очередь связана с ее нынешним поколением стека IVI, который, я лично считаю, медленным в отношении времени загрузки и глючным, а HMI на самом деле не отражает идентичность OEM, которую он пытается достигать. Этот шаг по внедрению IVI с собственной ОС Android Automotive откроет экосистему Google Automotive Services (GAS) со встроенными сервисами на основе Google, такими как Google Play Store, Google Maps и Google Assistant. Не путайте это с Android Auto, который больше похож на проецируемую функцию, то есть в основном отображает экран вашего телефона на головном устройстве и работает только как интерфейс. Другой вопрос, который может возникнуть, заключается в том, какой доступ будет предоставлен собственной ОС Android Automotive, поскольку любой стек IVI должен быть подключен к электрической/электронной (E/E) архитектуре, то есть к локальной сети контроллеров (CAN), откуда транспортное средство данные можно вытащить. Кроме того, здесь находится все программное обеспечение для управления устройствами и функциональное программное обеспечение, предоставляющее услуги, связанные с автомобилем, такие как расширенные системы помощи водителю (ADAS), информационно-развлекательная система и навигация.

Следующее является ключевыми моментами, которые я считаю отличительными чертами Google Automotive Services:

  1. Маркетплейс, похожий на магазин приложений на колесах, может стать хорошей отправной точкой для розничных покупок. Например, Tom Tom и Xevo объединились для розничной торговли на основе точек интереса (PoI), где навигационный механизм предоставляется Tom Tom, а все розничные транзакции выполняются через платформу Xevo. Google может сделать то же самое, если не лучше, с Google Maps. Но что станет с Telenav, которая в настоящее время является поставщиком навигационных систем для GM? Акции Telenav резко упали после того, как эта новость попала на рынок.
  2. Транзакции в автомобиле также станут безопасными и надежными благодаря Google Pay. Клиенты уже выполняют такие транзакции через свои телефоны, выполнение через головное устройство будет просто расширением.
  3. Игра с голосовым помощником станет еще интереснее с Google Assistant, Amazon Alexa, Microsoft Virtual Personal Assistant (VPA) и OEM-ассистентами. Несмотря на то, что Alexa Auto открыла свой комплект для разработки программного обеспечения (SDK), чистая интеграция с Android Automotive может означать, что он становится полноценной игрой Google Assistant, в которой он не только выполняет функции автомобиля, но также выполняет функции «автомобиль-дом» и «домой». функции «в машину». С другой стороны, Amazon Alexa сравнительно известна в Северной Америке, что подтверждается ее вариантом использования в качестве помощника в розничной торговле. VPA от Microsoft гораздо лучше подходит для бизнеса, когда речь идет о тесном сотрудничестве с OEM-производителями; это не мешает OEM-брендированию, поскольку OEM-производителям не только помогают в создании собственного цифрового помощника, но и данные также принадлежат им. Это то, что любой OEM-производитель хотел бы услышать от поставщика технологий. По сути, мы увидим больше помощников в автомобиле, используя гибридный подход? Я предполагаю, что все это будет сильно зависеть от варианта использования, поскольку OEM-производители с собственными цифровыми помощниками предпочли бы, чтобы они использовались для определенных функций автомобиля, чтобы сохранить некоторую форму идентичности бренда. Слово-будильник сыграет решающую роль в подключении этого клиента.
  4. Что касается самого стека IVI, я предполагаю, что будет многоуровневый подход, то есть будет стек IVI начального, среднего и высокого уровня. Нижняя часть будет включать в себя все OEM-приложения/магазин приложений и сервисы, а по мере развития отделки автомобилей и ценников в стек будет интегрировано больше приложений из магазина Google Play.
  5. Большинство разговоров также касалось того, какой объем данных будет доступен для Android Automotive от Google, а не для OEM-производителей. Я слышал от отраслевых источников, что выработанные условия являются наиболее важными, когда речь идет о сделках, подобных этим. Следовательно, ничье мнение на самом деле не имеет значения, оно полностью зависит от OEM и вовлеченных поставщиков, в данном случае Google.Одно можно сказать наверняка: личная информация (PII) и местонахождение автомобиля будут играть ключевую роль в монетизации данных, что открывает множество возможностей как для OEM, так и для Google.

В любом случае OEM-производители, желающие внедрить GAS, вероятно, рассмотрят возможность тестирования ее на некоторых моделях автомобилей, а затем распространит ее на остальные свои бренды. Это очень похоже на то, что произошло в случае интеграции Android Auto и Car Play.

В двух словах, несмотря на то, что OEM-производитель может идти несколькими путями, конечная цель остается неизменной — повышение качества обслуживания клиентов. Конечно, нет смысла делать что-либо из этого, если клиент не платит за опыт, будь то текущий сценарий в автомобиле или автономные сценарии L3, L4 и L5.

Что может быть важнее для GAS?

У меня была одна радикальная мысль: что, если все эти собираемые данные будут использованы для улучшения локализации и планирования пути для стека AV Waymo, который уже накопил несколько миллионов миль. Но это может быть только один аспект, общая картина для Google может быть совсем другой. Он может стать надежным партнером для множества инициатив Smart City по всему миру, а это означает, что он может стать центральным поставщиком шлюзов для различных цифровых услуг с использованием унифицированной платформы ОС. В этой роли он мог бы выглядеть, например, как провайдер платежного шлюза, позиционируемый как шлюз мобильности не только для совместного использования автомобилей и парковки, но также для авиакомпаний / транзитных услуг и, что не менее важно, розничных услуг, таких как автономные транспортные средства. (AV) службы доставки посылок последней мили.

Возможность эффективного масштабирования и необходимость разумного вложения финансовых ресурсов жизненно важны для поддержания любой бизнес-модели. GAS имеет финансовую поддержку и полную платформу обработки данных для экономически эффективного масштабирования, по сути, зарекомендовав себя как неотъемлемый партнер для будущего мобильности.

О Ниранджане Манохаре


Ниранджан Манохар, директор отдела мобильности в Северной и Южной Америке, имеет более чем 14-летний опыт работы в отрасли, в том числе более 13-летнего опыта в области исследований автомобильного рынка и консалтинга. Его опыт охватывает подключенные автомобили, автомобильный Интернет вещей, монетизацию данных, облачные технологии, блокчейн и автономные транспортные средства.


Ниранджан Манохар

Ниранджан Манохар, директор отдела мобильности в Северной и Южной Америке, имеет более чем 14-летний опыт работы в отрасли, в том числе более 13-летнего опыта в области исследований автомобильного рынка и консалтинга. Его опыт охватывает подключенные автомобили, автомобильный Интернет вещей, монетизацию данных, облачные технологии, блокчейн и автономные транспортные средства.


Автомобильный информационно-развлекательный планшет R-Link (IVI) на базе Android от Renault теперь доступен в 15 моделях автомобилей Renault по цене 599 евро (800 долларов США). 7-дюймовый сенсорный экран системы R-Link предоставляет навигационные услуги TomTom, потоковую передачу аудио по Bluetooth, распознавание речи и преобразование текста в речь, а на электромобилях Renault — обширные «эко-функции», включая службу отслеживания оставшегося запаса хода.

Renault анонсировала R-Link с поддержкой TomTom еще в 2011 году, а в начале этого года она начала появляться в нескольких моделях Renault, таких как Clio и ZOE. По словам французского автопроизводителя, система IVI теперь широко доступна в 15 моделях Renault. Модели включают ZOE, New Clio, Captur, линейку New Megane, Scenic X-mod, New Scenic и Grand Scenic, Fluence, Laguna 2013 Collection, Latitude, New Kangoo, Kangoo Express и Kangoo ZE.



Система Renault R-Link IVI
(щелкните изображение, чтобы увеличить его)

Renault может называть R-Link планшетом Android, но пользователи не снимают его, а интерфейс лишь отдаленно связан с Android. Кроме того, нет специальной интеграции с мобильными устройствами Android, и похоже, что Renault отказалась от своих прежних планов по открытию кодовой базы для широкой группы разработчиков.

С учетом этих предостережений R-Link представляет собой мощную систему IVI, которая обеспечивает преимущества магазина приложений, а также карты и функции навигации TomTom. Функции TomTom включают в себя рекомендации по энергосберегающим маршрутам, указания по полосе для съездов и перекрестков, а также обмен картами. TomTom LIVE на основе подписки содержит текущую информацию о дорожном движении, оповещения о камерах контроля скорости, локальный поиск и прогнозы погоды.



Примеры экранов пользовательского интерфейса R-Link
(щелкните изображение, чтобы увеличить)

R-Link запускает настроенную версию Android на неустановленном процессоре Texas Instruments OMAP ARM, но не может запускать любое приложение Android. R-Link предлагает доступ к магазину приложений R-Link с более чем 50 оптимизированными приложениями, которые можно загрузить через соединение 3G. TomTom сотрудничал с Orange и Atos для разработки экосистемы магазина приложений R-Link. Некоторые приложения могут работать только при остановленном автомобиле, в том числе приложения Судоку, R-Link Tweet и E-guide.

Прошивка включает элементы управления на рулевом колесе, функции распознавания речи и преобразования текста в речь. Мультимедийные функции включают подключение по Bluetooth и потоковую передачу звука с портативных устройств.



Renault ZOE EV
(щелкните изображение, чтобы увеличить его)

Система R-Link также предлагает «эко-функции», которые кажутся довольно ограниченными, если только у вас нет одного из электромобилей Renault, таких как ZOE. Система R-Link может подключаться к телематической системе автомобиля, чтобы активировать такие функции, как отображение гистограммы энергопотребления в режиме реального времени, а также динамики электрического потока.

Пользователи службы TomTom LIVE могут видеть графическое изображение того, как далеко может проехать электромобиль в зависимости от его оставшегося запаса хода, а также расположение зарядных станций рядом с фактическим местоположением или пунктом назначения автомобиля. С надписью «Мой Z.E. Connect», который входит в стандартную комплектацию ZOE, водители могут использовать смартфон или компьютер для проверки информации перед поездкой, сообщает Renault. Мой З.Е. Connect также позволяет пользователям проверять оставшийся заряд батареи, предполагаемый оставшийся запас хода, состояние зарядки и время, оставшееся до полной зарядки батареи.

С приложением «Мой Z.E. [email protected]», который является стандартным для некоторых моделей ZOE, пользователи могут удаленно взаимодействовать со своим автомобилем, пока его аккумулятор заряжается, чтобы включить кондиционер или начать зарядку аккумулятора. Они также могут запрограммировать еженедельный график зарядки «в зависимости от тарифов на электроэнергию или выбросов CO2 в результате производства необходимой электроэнергии», — говорит Renault.

Renault предоставила несколько технических подробностей о R-Link. Однако в октябре прошлого года The Register опубликовал предварительный просмотр предварительно выпущенной версии, протестированной на Clio. В целом, обзор показал, что R-Link является эффективной системой навигации и IVI, хотя все еще немного грубоватой по краям. Разочарования включали несколько ограниченный 7-дюймовый дисплей, который, по оценкам, использует резистивную технологию с разрешением примерно 800 x 480. Кроме того, было заявлено, что приложения предоставляются по подписке, хотя в обзоре отмечается, что пользователи не платят за услугу 3G.

Предварительный просмотр TechRadar, опубликованный на той же неделе, содержал более негативную оценку предварительной версии R-Link. В очередной раз резистивный экран получил удар из-за низкого разрешения, а рецензент раскритиковал Renault за его закрытый подход к приложениям. Хотя TechRadar называет R-Link «большим шагом вперед для Renault», он добавляет, что «это не похоже на действительно кардинальное изменение для автомобильной промышленности, которое вы могли бы ожидать от его корней Android».

Голландская навигационная компания TomTom, как известно, выступила против Microsoft, когда компания потребовала лицензионных сборов за патенты, защищающие технологию, связанную с FAT32, в навигационном программном обеспечении TomTom на базе Linux. Microsoft подала в суд, а TomTom подала встречный иск при поддержке групп с открытым исходным кодом, таких как Open Invention Network (OIN). Однако в марте 2009 года TomTom сдалась и заключила патентное соглашение с Microsoft. С тех пор десятки поставщиков встраиваемых систем Linux и Android отдали дань уважения Redmond.

Теперь доступна услуга R-Link по цене 590 евро (800 долларов США) в зависимости от модели и страны с услугами LIVE по цене 69,90 евро в год (95 долларов США). Дополнительную информацию можно найти на странице продукта Renault R-Link.

Операционная система Google Android Automotive OS для подключенных автомобильных информационно-развлекательных систем (IVI) уже меняет традиционную автомобильную информационно-развлекательную среду. В этом техническом документе мы дадим обзор функций и архитектуры Android Automotive OS, чтобы поддержать процесс принятия решений производителями оригинального оборудования (OEM) и поставщиками уровня 1 относительно их будущих информационно-развлекательных стратегий.

Ключевые слова

Android Automotive, операционная система (ОС), Google Automotive Services (GAS), человеко-машинный интерфейс (HMI), бортовая информационно-развлекательная система (IVI), взаимодействие с пользователем (UX)

Я. Введение

Современные пользователи требуют от автомобильных IVI и подключенных сервисов таких же интуитивно понятных и захватывающих возможностей, к которым они привыкли от своих любимых бытовых электронных устройств, приложений и облачных сервисов. Кроме того, они ожидают, что их персональная экосистема приложений будет интегрирована в транспортное средство. Теперь все это стало намного проще сделать с помощью Android Automotive OS от Google.

Сегодня производители автомобилей по всему миру тщательно оценивают преимущества Android Automotive OS. Некоторые уже решили вступить в официальное партнерство с Google для совместного создания IVI следующего поколения, в т.ч. Автомобильные сервисы Google (GAS). Другие используют проект с открытым исходным кодом AOSP, вкл. автомобильные расширения для независимого создания Android Automotive System, в то время как третья часть все еще колеблется, в основном из-за проблем с зависимостями и владением данными.

Для тех, кто сейчас находится на распутье, мы хотим пролить свет на некоторые технические аспекты операционной системы Android Automotive от Google. Тем не менее, документ не претендует на исчерпывающее рассмотрение всех технических аспектов, а скорее направлен на то, чтобы дать общий обзор. Для более подробного обсуждения мы рекомендуем наш базовый курс Android Automotive.

II. Обзор функций

Чтобы понять отдельные компоненты и дополнительную ценность операционной системы, мы хотим дать краткий обзор ее структуры.


На рис. 1 показана абстрактная многоуровневая архитектура Android Automotive с разделением на четыре уровня. В этом разделе мы сосредоточимся на GAS и встроенных приложениях.

Автосервисы Google (GAS).
GAS — это набор специализированных и технических услуг, предварительно составленных Google и предоставляемых по модели лицензирования. Наиболее важные услуги

OEM получает доступ к GAS в рамках ассоциированного партнерства с Google. Это обеспечивает доступ к тесному общению и поддержке, расширенной технической документации, а также квартальным предварительным выпускам (QPR) с новыми обновлениями и обновлениями.

Не-GAS – это версия платформы, не требующая интеграции GAS. OEM-производитель просто загружает свободно доступный исходный код AOSP с автомобильными расширениями и интегрирует свои собственные приложения и службы. Вы можете выбрать этот вариант, например, в случае запланированного запуска в Китае, из-за отсутствия сервисов Google на этом рынке или если вы являетесь поставщиком уровня 1 без OEM-контракта, поскольку Google в настоящее время сотрудничает только с OEM-производителями напрямую.

Главные приложения. Помимо GAS, Google разрабатывает такие приложения, как

  • Медиацентр. Скелет для интеграции источников мультимедиа, таких как LocalMediaPlayer. Скелет полностью интегрирован и без проблем взаимодействует с Центром уведомлений и номеронабирателем.
  • Набор номера. Центральное телефонное приложение, которое позволяет управлять контактами подключенного смартфона и совершать звонки.
  • Настройки автомобиля. Управление различными системными настройками, такими как время и языки, управление пользователями и подключение.
  • Центр уведомлений. Краткие системные уведомления для пользователя и взаимодействия для запуска приложений.

III. Фреймворки и библиотеки

Для создания целостного HMI требуются различные платформы и библиотеки для интеграции приложений и реализации общих правил и ограничений, которые применяются ко всем системным и пользовательским приложениям.

Структуры пользовательского интерфейса Элементы SystemUI / CarSystemUI управляют общей структурой центрального экрана. Пользователь может настроить их при необходимости и изменить отдельные фрагменты полос и их содержимое (например, StatusBar вверху экрана, глобальную NavigationBar внизу, а также основной фрагмент и бар HVAC). Кроме того, OEM/уровень 1 может управлять темами (использованием цветов, шрифтов и стилей) и отображением всплывающих окон через SystemUI.

Google определяет SystemUI как «…постоянный процесс, который обеспечивает пользовательский интерфейс для системы, но вне процесса system_server» [2]. Приложение SystemUIApplication расширяет SystemUI с помощью определенного набора служб, например SystemBars, PowerUI или собственной разработки. службы, которые работают изолированно, составляют основную часть пользовательского интерфейса системы и запускаются в процессе загрузки.

Одним из наиболее важных расширений Android Automotive является платформа DrivengUxRestrictions. Это уже интегрировано в приложения, предоставляемые Google. Платформа использует файл конфигурации, указанный OEM, для предотвращения сенсорного взаимодействия конечного пользователя в определенных ситуациях вождения, чтобы пользователь не отвлекался. OEM-производитель может расширять и настраивать существующую платформу.

Автомобильная библиотека. В дополнение к функциям, описанным для HMI, существует множество других функций на других уровнях, предоставляемых Google. Мы хотим отметить три специальных сервиса [2], которые значительно сократили для нас работу.

КарИнфоМенеджер. В зависимости от стратегии разработки OEM-производитель может захотеть управлять несколькими вариантами автомобилей с помощью одной версии платформы.CarInfoManager можно использовать для динамической адаптации HMI. В качестве прокси-компонента он предоставляет статическую информацию о модели транспортного средства, модификации и других соответствующих свойствах транспортного средства.

CarPowerManager. Поведение информационно-развлекательной системы и ее приложений во многом зависит от состояния системы автомобиля. Они взаимодействуют через CarPowerManager с HAL транспортного средства и блоком микроконтроллера транспортного средства (VMCU) на основе универсального конечного автомата, показанного на рис. 2.


< /p>

Рис. 2. Машина состояния автомобиля Google. На основании [3]. Таким образом, приложения могут выполнять отдельные действия в случае определенного состояния или изменения состояния. Это необходимо, например, при включении/выключении таких услуг, как Bluetooth или Wi-Fi.

CarProjectionManager. Эффективная интеграция и использование различных проекционных технологий является ключевым требованием для современных информационно-развлекательных систем. Пользователь должен иметь возможность выбирать между Android Auto, Apple CarPlay или другими технологиями зеркалирования. С помощью CarProjectionManager Google позволяет разработать приложение, которое гарантирует одинаковое поведение системы при установлении соединения, управлении смартфонами и закрытии соединения.

IV. Архитектура автомобильной ОС Android

Платформу Android (AOSP) можно условно разделить на компоненты, показанные на рис. 3. Это:

  • Структура приложений и приложения
  • Системная служба Android Automotive и Binder IPC
  • Уровень аппаратной абстракции
  • Ядро Linux


Рисунок 3. Архитектура системы Android [4]. Google расширил свою систему AOSP

  • Приложения автомобильных систем
  • Автомобильные API
  • Автосервис
  • Уровень абстракции автомобильного оборудования

предоставить полностью функциональную автомобильно-независимую информационно-развлекательную операционную систему (см. рис. 1). Распространение исходного кода IVI обычно состоит из

Приложения OEM и сторонних производителей в виде набора приложений Android, включая HMI и фоновые службы приложений в разделе /product.

Проект Android с открытым исходным кодом (AOSP). Включите все пакеты дерева GIT из общих системных приложений, среды приложений, системных служб через интерфейсы HAL и должны находиться в разделе /system.

Пакет поддержки плат (BSP). Включает образ ядра Linux с реализацией HAL для данного оборудования. BSP зависит от системы на кристалле (SoC) и является частью раздела /vendor.

OEM-производитель может расширить существующий исходный код собственными автомобильными или неавтомобильными приложениями и системными службами, например. управление проекционным дисплеем (HUD), мониторинг давления в шинах, управление программой зарядки и другие функции для расширения функциональности информационно-развлекательной системы.

Из-за изменения архитектуры, внесенного в Project Treble, и расширения доступных разделов в будущем можно будет заменить не только уровень HMI, но и платформу Android или BSP и аппаратное обеспечение (см. рис. 4).< /p>


< /p>

Рисунок 4: Платформенная архитектура операционной системы [5]. В следующем разделе представлен обзор обязанностей и задач соответствующих уровней системы:

Структура приложения. Платформа приложений, обычно называемая «уровнем HMI», содержит системные и пользовательские приложения. Мы рекомендуем разрабатывать приложения таким образом, чтобы они отвечали только за визуализацию, в т.ч. небольшие вычисления, чтобы не блокировать поток MainUI, а также основную бизнес-логику для системных служб на уровне служб. Кроме того, приложения управляют своими собственными метками перевода и уведомлениями с помощью фоновых служб. Это

дизайн позволяет легко обновлять в будущем и использовать несколько дизайнов HMI, например. для разных марок автомобилей.

Служебный уровень. Системные службы включены в сервисный уровень и запускаются SystemServer. Они работают как системный процесс, что дает им дополнительные привилегии, которых нет у обычных служб Android. Этот подход дает OEM-производителям возможность разрабатывать другие приложения, которые могут использовать сервис без дублирования исходного кода. Кроме того, OEM-производители могут использовать службы в качестве дополнительного уровня по соображениям безопасности, чтобы избежать прямой связи между приложениями и уровнем аппаратной абстракции.

Автомобиль HAL.Роль транспортного средства HAL состоит в том, чтобы предоставлять системным службам интерфейсы, специфичные для автомобиля, в расширяемой, независимой от транспортного средства манере. Эти интерфейсы включают

  • Доступ к сигналам к/от ЭБУ в автомобиле
  • Доступ к сигналам, генерируемым микроконтроллером автомобиля, в ОС IVI.
  • Доступ к сервисно-ориентированным функциям, доступным в автомобильной сети (например, SOME-IP)

Описанные уровни являются основными элементами платформы и отвечают за обмен данными между приложениями и ЭБУ автомобиля. Подробная архитектура показана на рис. 5.


Рисунок 5. Подробное представление архитектуры программного компонента с расширениями.
Процессы будут выполняться сверху вниз и снизу вверх между различными компонентами и уровнями.

В. Резюме и заключение

Мы считаем Android Automotive эффективной платформой, включающей все необходимые основные функции. Это требует меньших затрат на разработку, интеграцию и обслуживание подключенных информационно-развлекательных систем. Систему можно полностью настроить, однако любое отклонение от исходного кода увеличивает затраты OEM на разработку и техническое обслуживание. Еще одним преимуществом является то, что Google будет выпускать регулярные исправления и ежегодные основные обновления с добавленными функциями, расширенными функциями и другими улучшениями.

По нашему опыту, время разработки IVI может быть сокращено на 2 года по сравнению с обычным 4-летним циклом разработки. В данном случае была развернута ОС Android Automotive, в т.ч. Были разработаны GAS и полностью настроенный HMI. Внедрение системы без GAS потребует дополнительных затрат на разработку и интеграцию.

Для получения дополнительной технической информации об Android Automotive OS мы рекомендуем посетить семинары по Android Automotive OS, чтобы более подробно изучить технические детали.

Читайте также: