Госпожа powerpoint, как называется визуальная единица презентации

Обновлено: 21.11.2024

При правильном планировании и использовании PowerPoint (или аналогичные инструменты, такие как Google Slides) могут улучшить обучение. Мнения об эффективности этой вездесущей программы для презентаций расходятся: одни говорят, что PowerPoint прекрасна, а другие сетуют на ее распространенность. Независимо от того, на чьей стороне вы находитесь, PowerPoint предлагает эффективные способы улучшения обучения при правильном использовании и разработке.

PowerPoint может быть эффективным инструментом для презентации материала в классе и поощрения учащихся к обучению. Вы можете использовать PowerPoint для проецирования визуальных материалов, которые в противном случае было бы трудно представить в классе. Например, на уроке антропологии одна презентация PowerPoint может отображать изображения антропологических раскопок в отдаленной местности, вопросы, задающие учащимся тему, диаграмму связанной статистики и мини-викторину о том, что только что обсуждалось, что дает учащимся наглядная, сложная и привлекательная информация.

PowerPoint может быть эффективным инструментом для представления материала в классе и поощрения учащихся к обучению.

Этот раздел состоит из трех основных сегментов: часть I поможет преподавателям определить и использовать основные, но важные элементы дизайна, часть II расскажет о том, как улучшить преподавание и обучение с помощью PowerPoint, а в части III перечислены способы привлечения учащихся с помощью PowerPoint. .

ЧАСТЬ I: Дизайн презентации PowerPoint

Специальные возможности

  • Доступность для учащихся: учащиеся с нарушениями зрения или слуха могут не иметь полного доступа к презентации PowerPoint, особенно к презентациям с графикой, изображениями и звуком.
  • Используйте доступный макет. Встроенные макеты шаблонов слайдов были разработаны так, чтобы быть доступными: «порядок чтения одинаков для людей со зрением и для людей, использующих вспомогательные технологии, такие как программы для чтения с экрана» (Вашингтонский университет, без даты). Если вы хотите изменить макет темы, используйте мастер слайдов; это гарантирует, что ваши слайды сохранят доступность.
  • Используйте уникальные и конкретные названия слайдов, чтобы учащиеся могли получить доступ к нужному им материалу.
  • Подумайте, как вы отображаете гиперссылки. Поскольку программы чтения с экрана читают содержимое страницы, вы можете рассмотреть возможность создания гиперссылки с описательным заголовком вместо отображения URL.
  • Все визуальные элементы и таблицы должны содержать замещающий текст. Замещающий текст должен подробно описывать изображение или таблицу, чтобы учащиеся с нарушениями зрения могли «читать» изображения с помощью программ чтения с экрана. Не используйте слишком много декоративных элементов.
  • Все видео- и аудиоматериалы должны быть снабжены субтитрами для учащихся с нарушениями слуха. Стенограммы также могут быть полезны в качестве дополнительного ресурса, но субтитры позволяют учащимся следить за тем, что происходит на экране в режиме реального времени.
  • Упростите свои таблицы. Если вы используете таблицы на своих слайдах, убедитесь, что они не слишком сложны и не содержат пустых ячеек. Программа чтения с экрана может столкнуться с трудностями при предоставлении информации о таблице, если в ней слишком много столбцов и строк, и может «посчитать», что таблица заполнена, если дойдет до пустой ячейки.
  • Установите порядок чтения текста на слайдах. Порядок появления текста на слайде может не совпадать с порядком чтения текста. Проверьте правильность порядка чтения с помощью панели выбора (организованной снизу вверх).
  • Используйте средство проверки читаемости Майкрософт, чтобы определить потенциальные проблемы с доступностью в завершенной презентации PowerPoint. Используйте отзывы, чтобы улучшить доступность PowerPoint. Вы также можете отправить свой файл в Ресурсный центр для людей с ограниченными возможностями, чтобы они оценили его доступность (отправьте его задолго до того, когда вам нужно будет его использовать).
  • Сохраните презентацию PowerPoint в виде файла PDF, чтобы раздать его учащимся с нарушениями зрения.

Подготовка к презентации

  • Потратьте время и силы на подготовку презентации в PowerPoint; дайте себе достаточно времени для проектирования и разработки.
  • PowerPoint особенно удобен при размещении учебных материалов в Интернете. Подумайте о совместимости технологий учащихся с материалами PowerPoint, размещенными в Интернете; убедитесь, что изображения и графика сжаты для доступа с компьютеров, использующих коммутируемое соединение.
  • При отображении материалов курса помните о законе об авторском праве и правильно цитируйте исходный материал. Это особенно важно при использовании изображений, полученных из Интернета или других источников. Это также моделирует правильное цитирование для ваших учащихся.
  • Подумайте о интерпретации сообщений для использования PowerPoint в Интернете: смогут ли учащиеся понять материал в презентации PowerPoint за пределами класса? Нужно ли будет предоставлять примечания и/или другие материалы, чтобы помочь учащимся понять сложную информацию, данные или графики?
  • Если вы будете использовать собственный ноутбук, убедитесь, что в классе есть подходящие кабели, драйверы и другие средства для отображения презентации так, как вы задумали.

Содержимое слайда

  • Избегайте слайдов с большим количеством текста. Лучше иметь больше слайдов, чем пытаться разместить слишком много текста на одном слайде. Используйте краткие пункты вместо длинных предложений или абзацев и обрисовывайте в общих чертах ключевые моменты, а не расшифровывайте свою лекцию. Используйте PowerPoint, чтобы направлять и направлять презентацию.
  • Используйте функцию "Примечания", чтобы добавить в презентацию содержимое, которое аудитория не увидит. Вы можете получить доступ к разделу заметок для каждого слайда, сдвинув нижнюю часть окна слайда вверх, чтобы открыть раздел заметок, или нажав «Просмотр» и выбрав «Страница заметок» в параметрах просмотра презентации.
  • Связывайте материалы PowerPoint с целями курса, чтобы донести их до учащихся.

Количество слайдов

  • Как правило, планируйте показ одного слайда в минуту, чтобы учесть обсуждение и время, а также чтобы учащиеся могли усвоить материал.
  • Сократите избыточные или объемные текстом предложения или маркеры, чтобы обеспечить более профессиональный вид.
  • Включите активное обучение на протяжении всей презентации, чтобы поддерживать интерес учащихся и укреплять знания.

Выделение содержания

  • Используйте курсив, полужирный шрифт и цвет для выделения содержания.
  • Использование светлого фона (белого, бежевого, желтого) с темным шрифтом или темного фона (синего, фиолетового, коричневого) со светлым шрифтом легко читать в большой комнате.
  • Не используйте слишком много цветов и не меняйте цвета слишком часто в презентации, поскольку это может отвлекать учащихся.
  • Не используйте подчеркивание для выделения; подчеркивание обычно означает гипертекст в цифровых медиа.

Использование светлого фона с темным шрифтом или темного фона со светлым шрифтом легко читается в большой комнате.

Шрифт

  • Ограничьте количество стилей шрифта до двух на слайде. Старайтесь использовать одинаковый шрифт на протяжении всей презентации, чтобы он не отвлекал.
  • Избегайте слишком богато украшенных или специальных шрифтов, которые учащимся может быть труднее читать. Придерживайтесь основных шрифтов, чтобы не отвлекать учащихся от содержания.

Размер точки

  • Убедитесь, что размер шрифта достаточно велик, чтобы его можно было читать из любой точки комнаты: названия и заголовки должны быть набраны шрифтом размером не менее 36–40 пунктов. Подтекст должен быть шрифтом не менее 32 пунктов.

Клип-арт и графика

  • Осторожно используйте картинки и графику. Исследования показывают, что лучше всего использовать графику только, когда она поддерживает контент. Доказано, что ненужная графика и изображения мешают обучению учащихся.
  • Для придания реалистичности можно использовать фотографии. Опять же, используйте только те фотографии, которые имеют отношение к содержанию и служат педагогической цели. Изображения в декоративных целях отвлекают внимание.
  • Подбирайте размер и размещайте рисунки на слайде — рассмотрите вариант обтекания рисунка текстом.
  • Используйте двумерные круговые и гистограммы, а не трехмерные стили, которые могут мешать предполагаемому сообщению.

Осторожно используйте картинки и графику. Исследования показывают, что лучше всего использовать графику только в том случае, если она соответствует содержанию.

Анимация и звук

  • Добавляйте движение, звук или музыку только при необходимости. Если сомневаетесь, обойдитесь без него.
  • Избегайте отвлекающих анимаций и переходов. Чрезмерное движение внутри слайдов или между ними может мешать сообщению, и учащиеся сочтут их отвлекающими. Избегайте их или используйте только простые экранные переходы.

Окончательная проверка

  • Проверьте орфографию, правильность использования слов, подачу материала и общий вид презентации.
  • Коллеги могут помочь проверить вашу презентацию на точность и привлекательность. Примечание. Ошибки более очевидны, когда они проецируются.
  • Запланируйте хотя бы одно практическое занятие, чтобы проверить время и ход.
  • Представление Сортировщик слайдов в PowerPoint особенно полезно для проверки правильности последовательности слайдов, а также пробелов и избыточности информации. Вы также можете использовать панель предварительного просмотра в левой части экрана при редактировании PowerPoint в обычном режиме.
  • Подготовьтесь к плану «Б» на случай, если у вас возникнут проблемы с технологиями в классе: как вы будете предоставлять материалы, расположенные на вашем флеш-накопителе или компьютере? Подготовьте альтернативный метод обучения (одной из идей является распечатка копии PowerPoint с примечаниями).

Представление сортировщика слайдов в PowerPoint особенно полезно для проверки слайдов на наличие правильной последовательности, информационных пробелов и избыточности.

Раздаточные материалы PowerPoint

PowerPoint предоставляет несколько вариантов печатных материалов, которые можно распространять в разных местах класса.

Перед уроком: учащиеся могут захотеть иметь под рукой материалы, которые помогут им подготовить и сформулировать вопросы перед уроком.

Во время занятия: вы можете раздать раздаточный материал с тремя слайдами и строками для заметок, чтобы побудить студентов делать заметки о деталях вашей лекции, чтобы у них были заметки вместе с материалом слайда (а не просто заметки о содержании слайда). ).

После занятий: некоторые преподаватели ждут, чтобы сделать презентацию доступной после урока, чтобы учащиеся могли сосредоточиться на презентации, а не читать заранее раздаточный материал.

Никогда. Некоторые преподаватели не раздают PowerPoint учащимся, чтобы учащиеся не полагались на доступ к презентации и в результате не обращали внимания на занятия.

  • Слайды PowerPoint можно распечатать в виде раздаточных материалов — с одним, двумя, тремя, четырьмя, шестью или девятью слайдами на странице — которые можно раздать учащимся для справки во время и после презентации. Раздаточный материал, состоящий из трех слайдов на странице, включает разлинованные места для облегчения ведения заметок.
  • Страницы заметок. Подробные заметки можно распечатать и использовать во время презентации, а если они предназначены для учащихся, их можно раздать перед презентацией.
  • Контурный вид. Презентации PowerPoint можно распечатать в виде плана, который содержит весь текст с каждого слайда. Планы представляют собой долгожданную альтернативу раздаточным материалам со слайдами и могут быть изменены по сравнению с исходной презентацией, чтобы предоставить больше или меньше информации, чем проецируемая презентация.

Презентация

Элли, Шрайбер, Рамсделл и Маффо (2006) предполагают, что дизайн заголовка слайда в PowerPoint «влияет на удержание аудитории», и они приходят к выводу, что «краткие заголовки предложений более эффективны» для запоминания информации, чем заголовки, состоящие из коротких фраз или отдельных слов ( стр. 233). Другими словами, создавайте заголовки слайдов с таким же объемом информации, который используется для газет и журналов, чтобы помочь учащимся лучше понять содержание слайда.

  • PowerPoint должен предоставлять ключевые слова, понятия и изображения для улучшения презентации (но PowerPoint не должен заменять вас как выступающего).
  • Избегайте чтения со слайда: чтение материала может показаться незнакомым. Если вам необходимо прочитать материал, предоставьте его в виде раздаточного материала, а не проецируемого слайда PowerPoint.
  • Не перемещайте лазерную указку по слайду слишком быстро. Если вы используете лазерную указку, используйте такую, у которой точка достаточно большая, чтобы ее было видно из любой точки комнаты, и перемещайте ее медленно и целенаправленно.

Избегайте чтения со слайда — чтение материала может быть воспринято так, как будто вы не знаете материала.

  • Используйте пустой экран, чтобы учащиеся могли подумать о том, что только что обсуждалось, или привлечь их внимание (нажмите B для черного экрана или W для белого экрана во время показа слайдов; нажмите эти клавиши еще раз, чтобы вернуться к живая презентация). Эту паузу также можно использовать в качестве перерыва или при переходе к новому контенту.
  • Во время выступления встаньте сбоку от экрана лицом к аудитории. При использовании режима докладчика ваши заметки к слайду будут отображаться на мониторе компьютера, а учащиеся будут проецировать только слайды на экран проектора.
  • Оставляйте свет в классе включенным и выключайте свет прямо над проекционным экраном, если это возможно. Полностью темный или полумрак в классе будет мешать делать заметки (и может способствовать тому, чтобы вздремнуть).
  • Научитесь эффективно использовать PowerPoint и подготовьте запасной план на случай технического сбоя.
  • Дайте себе достаточно времени, чтобы закончить презентацию. Попытка просмотреть слайды в спешке может создать впечатление неорганизованности презентации, и учащимся может быть трудно следовать или учиться.

ЧАСТЬ II. Улучшение преподавания и обучения с помощью PowerPoint

Подготовка к уроку

PowerPoint можно использовать для подготовки лекций и презентаций, помогая преподавателям дорабатывать материал до основных моментов и содержания. Лекции класса можно напечатать в формате плана, который затем можно преобразовать в слайды. Заметки к лекциям можно распечатать в виде страниц заметок (страницы заметок: распечатанные страницы, на которых отображаются заметки автора под слайдом, сопровождаемым заметками), а также их можно использовать в качестве раздаточных материалов к презентации.

Мультимодальное обучение

Использование PowerPoint может помочь вам представить информацию несколькими способами (мультимодальный подход) посредством проецирования цвета, изображений и видео для визуального режима; звук и музыка для слухового режима; текстовые и письменные подсказки для режима чтения/записи; и интерактивные слайды, которые просят студентов что-то сделать, например.групповое или классное занятие, в ходе которого учащиеся отрабатывают концепции в кинестетическом режиме (подробности см. в части III: «Вовлечение учащихся в PowerPoint»). Предоставление информации в нескольких формах помогает улучшить понимание и запоминание для всех учащихся.

Предоставление информации в нескольких формах помогает улучшить понимание и запоминание для всех учащихся.

Печать слайдов

PowerPoint позволяет пользователям вводить текст непосредственно во время показа слайдов, что обеспечивает еще одну форму взаимодействия. Эти слайды для надписей можно использовать для демонстрации комментариев и идей учащихся всему классу. По окончании презентации новый материал можно сохранить в исходный файл и опубликовать в электронном виде. Эта функция требует предварительной подготовки в файле PowerPoint при создании презентации. Инструкции по настройке текстового поля для ввода текста на слайде см. в этом руководстве от AddictiveTips.

Написать или выделить на слайдах

PowerPoint также позволяет пользователям использовать инструменты для выделения или записи прямо в презентацию во время ее работы. Когда вы представляете PowerPoint, наведите курсор на слайд, чтобы открыть инструменты в левом нижнем углу. Одним из инструментов является значок пера. Щелкните этот значок, чтобы выбрать лазерную указку, перо или маркер. Для этих параметров можно использовать курсор или стилус для монитора компьютера Smart Podium или монитора ноутбука с сенсорным экраном (если применимо).

Материалы курса «Точно вовремя»

Вы можете сделать свои слайды, схемы и/или заметки PowerPoint доступными в Интернете круглосуточно и без выходных через Blackboard, OneDrive и другие веб-сайты. Студенты могут просмотреть материал перед уроком, принести распечатки в класс и лучше подготовиться к прослушиванию, а не делать много заметок во время урока. Они также могут прийти на занятие подготовленными, задав вопросы по материалу, чтобы вы могли проверить их понимание понятий.

ЧАСТЬ III. Привлечение учащихся с помощью PowerPoint

Следующие приемы можно использовать в презентациях PowerPoint для повышения интерактивности и взаимодействия между учащимися, а также между учащимися и преподавателем. Каждую технику можно проецировать как отдельный слайд PowerPoint.

Запуск слайд-шоу, когда учащиеся приходят в класс

Этот метод обеспечивает визуальный интерес и может включать серию вопросов, на которые учащиеся должны ответить, пока они сидят в ожидании начала урока. Эти вопросы могут быть в будущих текстах или викторинах.

  • Вступительный вопрос: спроецируйте вступительный вопрос, например. «Найдите минутку, чтобы подумать о ___».
  • Команду «Думай в паре и поделись» можно спроецировать через разные промежутки презентации, чтобы позволить учащимся обдумать и обсудить с партнером то, что было представлено.
    • Подумайте, что вы знаете о ___.
    • Обратитесь к партнеру и поделитесь своими знаниями о ___.
    • Поделитесь с классом тем, что вы обсудили со своим партнером.

    Положительные черты PowerPoint

    • PowerPoint экономит время и энергию: после создания презентации ее легко обновить или изменить для других курсов.
    • PowerPoint является переносимым, и им можно легко поделиться со студентами и коллегами.
    • PowerPoint поддерживает мультимедийные файлы, такие как видео, аудио, изображения и т. д.

    Потенциальные недостатки PowerPoint

    • PowerPoint может сократить возможности для взаимодействия в классе, поскольку он является основным методом распространения информации или разработан без встроенных возможностей для взаимодействия.
    • PowerPoint может привести к информационной перегрузке, особенно при включении длинных предложений и абзацев или презентаций, насыщенных лекциями, с небольшими возможностями для практического применения или активного обучения.
    • PowerPoint может «управлять» обучением и сводить к минимуму возможности для спонтанного и творческого обучения, если только инструктор не задействует потенциал изобретательности в презентации.

    Обзор

    Как и в случае с любой технологией, способ использования PowerPoint определяет его педагогическую эффективность. Стратегически используя пункты, описанные выше, PowerPoint можно использовать для улучшения обучения и вовлечения учащихся.

    Ссылки

    Выбранные ресурсы

    Tufte, E. R. (2006 г.). Когнитивный стиль PowerPoint: реклама развращает внутри. Чешир, Коннектикут: Graphics Press LLC.

    Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.

    PowerPoint 2010 — это полная программа для создания презентаций, позволяющая создавать профессионально выглядящие презентации.

    Слайды можно создавать и отображать в виде слайд-шоу на компьютере, видеопроекторе или в Интернете. Информацию из презентации PowerPoint можно распечатать в виде раздаточного материала или на прозрачных пленках.

    PowerPoint позволяет быстро и эффективно вводить и редактировать данные. Чтобы внести изменения в презентацию, вы можете отредактировать слайд, а не воссоздавать презентацию. Вы также можете импортировать информацию из электронных таблиц, баз данных и текстовых файлов.

    Откройте PowerPoint, нажав кнопку "Пуск" на панели задач Windows, выберите "Программы", перейдите в Microsoft Office и щелкните Microsoft Office PowerPoint 2010.

    Окно PowerPoint

    Окно PowerPoint содержит множество элементов, похожих на другие программы Microsoft Office. Эти элементы включают кнопку Office, панель быстрого доступа, строку заголовка, вкладки, полосы прокрутки и строку состояния.

    Панель быстрого доступа содержит кнопки для часто используемых команд.

    В строке заголовка указано программное обеспечение, название открытой презентации, кнопки свертывания, развертывания и закрытия.

    Вкладки содержат команды, объединенные в связанные задачи, называемые группами.

    Лента — это область, содержащая вкладки.

    Вкладка Структура/Слайды отображает текст презентации в виде схемы. Вкладка «Структура» используется для организации и разработки содержания вашей презентации. Эта вкладка позволяет перемещать слайды и текст, перетаскивая выбранный материал. Вкладка «Слайд» отображает слайды презентации в виде небольших изображений. Этот вид позволяет легко перемещаться по слайдам.

    Панель слайдов содержит текущий слайд презентации. Вы можете использовать вертикальную полосу прокрутки для просмотра других слайдов в презентации.

    Панель заметок расположена под панелью слайдов и используется для ввода справочных заметок. Заметки можно распечатать, а затем ссылаться на них при создании презентации.

    Область просмотра расположена в правой нижней части экрана. Он содержит кнопки, которые позволяют переключаться между представлениями PowerPoint. Первая кнопка просмотра позволяет просматривать слайды в обычном режиме, вторая называется режимом сортировки слайдов, третья называется режимом чтения, а четвертая называется режимом слайд-шоу. Эта область также содержит функцию масштабирования.

    Строка состояния расположена в нижней части окна PowerPoint. В ней отображаются сообщения и информация о представлении, например номер слайда и текущий используемый шаблон темы.

    Справочная система PowerPoint

    Функция справки отображает информацию о командах и функциях PowerPoint. Вы можете активировать меню справки, нажав кнопку Справка или нажав F1 на клавиатуре.

    Введите тему в текстовое поле поиска и нажмите "Поиск". Список тем, которые соответствуют ключевым словам в вашей теме, отобразится на панели задач результатов поиска. Нажмите на интересующую вас тему.

    Несмотря на то, что были приложены все усилия для соблюдения правил стиля цитирования, могут быть некоторые расхождения. Если у вас есть какие-либо вопросы, обратитесь к соответствующему руководству по стилю или другим источникам.

    Наши редакторы рассмотрят то, что вы отправили, и решат, нужно ли пересматривать статью.

    Microsoft PowerPoint, программное обеспечение для виртуальных презентаций, разработанное Робертом Гаскинсом и Деннисом Остином для американской компании-разработчика компьютерного программного обеспечения Forethought, Inc. Программа, первоначально называвшаяся Presenter, была выпущена для Apple Macintosh в 1987 году. В июле того же года Microsoft Корпорация в ходе своего первого крупного приобретения программного обеспечения приобрела права на PowerPoint за 14 млн долларов США.

    PowerPoint был разработан для облегчения визуальной демонстрации групповых презентаций в бизнес-среде. Презентации организованы в виде серии индивидуально разработанных «слайдов», содержащих изображения, текст или другие объекты. Версия 1.0 позволяла пользователям создавать текстовые и графические страницы для черно-белых раздаточных материалов, заметок и диапозитивов. Версия 2.0, разработанная как для Macintosh, так и для операционной системы Microsoft Windows, была обновлена ​​для вывода цветных слайдов размером 35 мм. В выпуске PowerPoint 3.0 1992 года было представлено ставшее уже стандартным виртуальное слайд-шоу. В последующих версиях были добавлены дополнительные функции: переходы между слайдами, дизайн фона, анимация, графика, фильмы и звуковые клипы, а также AutoContent, который создает шаблон презентации на основе информации, которую необходимо передать. В 2003 году переименованный Office PowerPoint отражал акцент Microsoft на стандартизации пользовательского интерфейса и программных функций в своем пакете программ Office, который включал Word (текстовый процессор) и Excel (программа для работы с электронными таблицами). PowerPoint также доступен для мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты, в операционных системах iOS и Android.

    Компьютеры размещают веб-сайты, состоящие из HTML, и отправляют текстовые сообщения так же просто, как. РЖУ НЕ МОГУ. Взломайте этот тест, и пусть какая-нибудь технология подсчитает ваш результат и раскроет вам его содержание.

    PowerPoint был разработан для использования в бизнесе, но находит широкое применение и в других местах, например в школах и общественных организациях. Первоначально программа выпускалась как отдельный продукт, но ее включение в самый продаваемый пакет Microsoft Office обеспечило ей почти полное доминирование на рынке программного обеспечения для презентаций.

    Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Эриком Грегерсеном.

    Авторские права: © Кристен М. Нэгл, 2021 г. Эта статья находится в открытом доступе и распространяется в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания автора и источника.

    Финансирование. Автор не получал специального финансирования для этой работы.

    Конкурирующие интересы. Автор заявил об отсутствии конкурирующих интересов.

    Введение

    Слайд презентации — это строительный блок всех академических презентаций, будь то журнальные клубы, собрания диссертационного комитета, короткие выступления на конференциях или часовые семинары. Слайд — это отдельная страница, проецируемая на экран, обычно построенная на основе заголовка, основной части, рисунков или таблиц и включающая в себя как то, что показано, так и то, что говорится об этом слайде. Несколько слайдов соединены вместе, чтобы рассказать большую историю презентации. Несмотря на то, что существовали превосходные 10 простых правил презентации целиком [1, 2], отсутствовали мелкие детали того, как спроектировать слайд для достижения оптимального эффекта, например элементы дизайна, которые позволяют слайдам передавать значимую информацию, вовлекать и информировать аудиторию, а также предоставлять информацию, предназначенную и в разрешенные сроки. Поскольку все исследовательские презентации направлены на обучение, эффективный дизайн слайдов основан на тех же принципах, что и эффективное обучение, включая рассмотрение когнитивной обработки, на которую ваша аудитория полагается для организации, обработки и сохранения информации. Это написано для всех, кому необходимо подготовить слайды любой длины и для большинства целей представления исследований широкой аудитории. Правила разбиты на 3 основные области. Правила с 1 по 5 касаются оптимизации объема каждого слайда. Правила с 6 по 8 касаются принципов проектирования элементов слайда. Правила с 9 по 10 касаются подготовки к презентации, при этом слайды должны быть в центре этой подготовки.

    Правило 1. Включайте только одну идею на слайд

    Каждый слайд должен иметь одну центральную цель — основную идею или вопрос [3–5]. Часто это означает разбиение сложных идей на управляемые части (см. рис. 1, где «фоновая» информация разделена на две ключевые концепции). В другом примере, если вы представляете сложный вычислительный подход на большой блок-схеме, представляйте его в более мелких единицах, наращивая его, пока не закончите со всей диаграммой. Постепенное наращивание сложной информации означает, что аудитория готова понять всю картину, как только вы посвятите время каждой из ее частей. Вы можете выполнить наращивание компонентов несколькими способами — например, используя программное обеспечение для презентаций, чтобы скрыть/раскрыть информацию. Лично я предпочитаю создавать отдельные слайды для каждой части информационного контента, который я ввожу, где последний слайд содержит всю диаграмму, а я использую кадрирование или обложку для дублированных слайдов, которые появляются раньше, чтобы скрыть то, что я еще не готов включить. . Я использую этот метод, чтобы гарантировать, что каждый слайд в моей колоде действительно представляет одну конкретную идею (новое содержание), а количество новой информации на этом слайде можно описать за 1 минуту (правило 2), но это связано с компромисс — изменение формата одного из слайдов в серии часто означает изменение всех слайдов.

    Вверху слева: справочный слайд, описывающий справочный материал по проекту из моей лаборатории. Слайд был создан с использованием шаблона дизайна PowerPoint, который пришлось изменить, чтобы увеличить размеры текста по умолчанию для этой фигуры (т. е. размеры текста по умолчанию даже хуже, чем показано здесь). Нижний ряд: 2 новых слайда, которые разбивают контент на 2 явных идеи о фоне, используя центральную графику. На первом слайде график представляет собой явный пример взаимодействия домена SH2 PI3-киназы с сайтом фосфорилирования (Y754) на PDGFR, чтобы описать важные детали того, что такое домен SH2 и фосфотирозиновый лиганд и как они взаимодействуют. Я использую ту же графику на втором слайде, чтобы обобщить все события связывания и включить избыточный текст, чтобы донести основное сообщение (в человеческом протеоме может происходить множество возможных взаимодействий, больше, чем мы можем измерить в настоящее время).В правом верхнем углу показано, какие правила использовались для перехода от исходного слайда к новому слайду. Конкретные изменения, указанные в Правиле 7, включают повышение контрастности за счет изменения цвета фона, увеличения размера шрифта, перехода на шрифты без засечек и удаление всего заглавного текста и подчеркивания (выделение жирным шрифтом для привлечения внимания). PDGFR, рецептор тромбоцитарного фактора роста.

    Правило 2: уделяйте каждому слайду не более 1 минуты

    Когда вы представляете свой слайд в выступлении, его обсуждение должно занять не более 1 минуты. Это правило очень полезно при планировании: 20-минутная презентация должна состоять примерно из 20 слайдов. Кроме того, частое предоставление вашей аудитории новой информации помогает поддерживать их интерес. Если во время практики вы обнаружите, что тратите на слайд более минуты, значит, для одного слайда слишком много — пора разбить содержимое на несколько слайдов или даже удалить информацию, которая не является полностью центральной в истории, которую вы пытаетесь представить. рассказать. Уменьшайте, сокращайте, сокращайте, пока не дойдете до одного четко описанного сообщения, на представление которого уходит менее 1 минуты.

    Правило 3. Используйте заголовок

    Если на каждом слайде содержится только одно сообщение, используйте заголовок этого слайда, чтобы написать именно то сообщение, которое вы пытаетесь донести. Вместо названия слайда «Результаты» попробуйте «CTNND1 играет центральную роль в метастазировании» или «Частота ложноположительных результатов очень специфична для образца». Используйте этот ориентир, чтобы убедиться, что весь контент на этом слайде точно связан с заголовком и только с заголовком. Думайте о заголовке слайда как о вступительном или заключительном предложении абзаца, а о содержании слайда — как об остальной части абзаца, которая поддерживает основную мысль абзаца. Член аудитории должен быть в состоянии следовать вместе с вами в «абзаце» и прийти к тому же заключительному предложению, что и ваш заголовок в конце слайда.

    Правило 4. Включайте только основные моменты

    Пока вы говорите, глаза и мысли зрителей будут блуждать по вашему слайду. Если у вас есть комментарий, деталь или рисунок на слайде, приготовьте план, чтобы четко обозначить и рассказать об этом. Если вы не считаете, что это достаточно важно, чтобы тратить на это время, не делайте этого на слайде. Это особенно важно, когда присутствуют преподаватели. Я часто говорю студентам, что члены диссертационного совета подобны кошкам: если вы положите перед ними блестящую безделушку, они потянутся за ней. Обязательно кладите блестящие безделушки только на те слайды, на которых вы хотите, чтобы они сосредоточились. Организовать собрание по защите диссертации только для преподавателей — это действительно упражнение в пасти кошек (если у вас есть кошки, вы знаете, что это нелегкий подвиг). Четкий и лаконичный дизайн слайдов поможет вам привлечь внимание легко отвлекающихся преподавателей.

    Правило 5. Отдавайте должное там, где это необходимо

    Исключением из правила 4 является включение надлежащих цитат или ссылок для работы над вашим слайдом. Добавляя цитаты, имена других исследователей или другие типы кредитов, используйте согласованный стиль и метод для добавления этой информации на слайды. Затем ваша аудитория сможет легко отделить эту информацию от другого контента. Распространенная ошибка, которую совершают люди, состоит в том, что они думают: «Я добавлю эту ссылку позже», но я настоятельно рекомендую вам поместить правильную ссылку на слайд в тот момент, когда вы ее делаете, прежде чем вы забудете, откуда она взялась. Наконец, в некоторых видах презентаций титры могут показать, кто проделал работу. Для преподавателей, возглавляющих лаборатории, это эффективный способ связать вашу аудиторию с персоналом в лаборатории, который выполнял работу, что является отличным стимулом для карьерного роста для этого человека. Для аспирантов это эффективный способ обозначить свой вклад в работу, особенно на встречах, где цель состоит в том, чтобы подтвердить свои полномочия для прохождения строгих контрольных точек докторской степени.

    Правило 6. Эффективно используйте графику

    Как правило, у вас почти никогда не должно быть слайдов, содержащих только текст. Создавайте слайды вокруг хороших визуализаций. В конце концов, это визуальная презентация, а, как говорится, картинка стоит тысячи слов. Однако, с другой стороны, не портите суть слайда, помещая слишком много сложной графики на один слайд. Многопанельный рисунок, который вы можете включить в рукопись, часто должен быть разбит на 1 панель на слайд (см. Правило 1). Один из способов убедиться в том, что вы используете графику эффективно, состоит в том, чтобы представить фигуру и ее элементы аудитории в устной форме, особенно для фигур данных. Например, вы можете сказать следующее: «На этом графике показана измеренная частота ложноположительных результатов для эксперимента, и каждая точка является повторением эксперимента, график демонстрирует…». 1 минута (см. Правило 2), то сложность или количество визуализаций слишком велики для одного слайда.

    Правило 7. Дизайн так, чтобы избежать когнитивной перегрузки

    Тип элементов слайда, их количество и способ их представления влияют на способность аудитории воспринимать, систематизировать и запоминать контент. Например, частой ошибкой при разработке слайдов является включение полных предложений, но чтение и вербальная обработка используют одни и те же когнитивные каналы, поэтому зритель может либо прочитать слайд, либо выслушать вас, либо выполнить часть того и другого (каждое из них плохо ), в результате когнитивной перегрузки [4]. Зрительный канал является отдельным, что позволяет обрабатывать изображения/видео со слуховой информацией без когнитивной перегрузки [6] (Правило 6). Поскольку презентации — это упражнение в слушании, а не в чтении, делайте все возможное, чтобы оптимизировать способность аудитории слушать. Используйте слова экономно в качестве «путеводителей» для вас и аудитории по основным моментам слайда. На самом деле, вы можете добавлять короткие текстовые фрагменты, дублирующие вербальный компонент презентации, что, как было показано, улучшает запоминание [7] (см. рис. 1, где показан пример избыточного текста, позволяющего избежать когнитивной перегрузки). Будьте внимательны при выборе шаблона слайда, чтобы свести к минимуму случайное добавление элементов, которые аудитория должна обработать, но которые не важны. Дэвид Дж. П. Филлипс утверждает (и эффектно демонстрирует в своем выступлении на TEDx [5]), что человеческий мозг может легко интерпретировать 6 элементов, и более того, требуется 500-процентное увеличение когнитивной нагрузки человека, поэтому держите общее количество элементов на слайде равным 6 или меньше. Наконец, помимо использования короткого текста, пустого пространства и эффективного использования графики/изображений, вы можете еще больше упростить когнитивную обработку, учитывая выбор цвета, типа и размера шрифта. Вот несколько предложений по улучшению опыта для вашей аудитории, подчеркивающих важность этих элементов для некоторых конкретных групп:

    • Используйте высококонтрастные цвета и простой фон с низким или отсутствующим цветом — для людей с дислексией или нарушением зрения.
    • Используйте шрифты без засечек и крупный размер шрифта (включая подписи к рисункам), избегайте курсива, подчеркивания (вместо этого используйте жирный шрифт для выделения) и всех заглавных букв — для людей с дислексией или нарушениями зрения [8].
    • Используйте цветовые комбинации и палитры, понятные людям с различными формами дальтонизма [9]. Существуют отличные инструменты для определения используемых цветов и способов имитации презентации или рисунков так, как их может увидеть человек с дальтонизмом (это легко найти с помощью поиска в Интернете).
    • В этом растущем мире инструментов для виртуальных презентаций подумайте о том, чтобы попрактиковаться в своем выступлении с помощью системы скрытых субтитров. Используйте это, чтобы определить, как улучшить темп речи, громкость и произношение, чтобы улучшить понимание всеми членами вашей аудитории, но особенно людьми с нарушениями слуха.

    Правило 8. Создавайте слайд так, чтобы отвлекающийся человек получил основную информацию

    Очень сложно сосредоточиться на презентации, особенно если она длинная или является частью длинной серии выступлений на конференции. Зрители могут отвлечься на важное электронное письмо или начать мечтать об обеде. Итак, важно посмотреть на свой слайд и спросить: «Если они не услышат ничего из того, что я сказал, поймут ли они ключевую идею этого слайда?» Другие правила созданы, чтобы помочь в этом, в том числе четкость единственной точки слайда (правило 1), название слайда с основным выводом (правило 3), а также использование рисунков (правило 6) и короткого текста, избыточных для ваше словесное описание (правило 7). Однако с каждым слайдом отступайте и спрашивайте, передан ли его основной вывод, даже если кто-то не слышал ваш сопровождающий диалог. Важно спросить, соответствует ли информация на слайде правильному уровню абстракции. Например, есть ли у вас слишком много подробностей об эксперименте, которые скрывают результат эксперимента (т. е. нарушение правила 1)? Если вы беспокоитесь о том, что у вас недостаточно деталей, оставьте слайд в конце набора слайдов (после ваших выводов и благодарностей) с более подробной информацией, к которой вы можете обратиться во время периода вопросов и ответов.

    Правило 9. Итеративно улучшайте дизайн слайдов на практике

    Хорошо оформленные слайды, соответствующие первым 8 правилам, призваны помочь вам донести мысль, которую вы намереваетесь, и в то время, за которое вы собираетесь ее донести. практиковаться, как правило, много. Наиболее важными аспектами отработки новой презентации с прицелом на дизайн слайдов являются следующие 2 ключевых момента: (1) практика, чтобы убедиться, что вы каждый раз попадаете в самые важные моменты (например, сообщения текстового руководства). вы оставили себя и название слайда); и (2) тренируйтесь, чтобы после завершения одного слайда он сразу переходил к следующему слайду. Переходы между слайдами, то, что вы говорите, когда заканчиваете один слайд и начинаете следующий, важны для сохранения потока «истории».«Практика — это когда я обнаруживаю, что порядок моего выступления плохой или что я оставил себе слишком мало ориентиров, чтобы помнить, что будет дальше. Кроме того, во время практики мне чаще всего приходится улучшать правило 2 (показ слайда занимает слишком много времени, обычно потому, что я нарушил правило 1, и я даю слишком много информации для одного слайда), правило 4 (я иметь на слайде второстепенную деталь) и правило 5 (забыл указать ключевую ссылку). Самый лучший тип практики — это перед аудиторией (например, вашей лабораторией или коллегами), где они, имея свежий взгляд, могут помочь вам определить места для улучшения содержания слайдов, дизайна и связей во всей вашей речи.

    Правило 10. Проектируйте так, чтобы смягчить последствия технических аварий

    Настоящая презентация почти никогда не идет так, как мы планировали в голове или во время практики. Возможно, динамик раньше у вас шел со временем и теперь его нужно подгонять. Возможно, компьютер, который вы используете организатором, не будет показывать ваше видео. Возможно, у вас плохой интернет в тот день, когда вы проводите виртуальную презентацию на конференции. Технические проблемы обычно являются частью практики обмена вашей работой через презентации. Следовательно, вы можете спроектировать свои слайды так, чтобы ограничить влияние определенных видов технических аварий, а также подготовить альтернативные подходы. Вот лишь несколько примеров подготовки, которая поможет вам избежать полного фиаско:

    • Сохраните презентацию в формате PDF. Если версия Keynote или PowerPoint на хост-компьютере вызывает проблемы, у вас все равно будет функциональная копия с более высокой гарантией совместимости.
    • При использовании видео создайте резервный слайд со скриншотами основных результатов. Например, если у меня есть видео о миграции клеток, у меня обязательно будет копия начала и конца видео на случай, если видео не будет воспроизводиться. Даже если видео сработало, вы можете сделать паузу на этом резервном слайде и выделить время, чтобы выделить ключевые результаты словами, если кто-то не смог увидеть или понять видео.
    • Избегайте анимации, например рисунков или текста, которые мигают/вылетают/и т. д. Опросы показывают, что никому не нравятся движения в презентациях [3,4]. Вероятно, существует когнитивная основа почти всеобщего отвращения к бессмысленным анимациям, связанная с идеей, предложенной Кослином и его коллегами, о том, что анимация — это значимая единица восприятия, привлекающая непосредственное внимание [4]. Хотя перцептивную значимость можно использовать для привлечения внимания и улучшения запоминания определенных моментов, если вы используете этот подход для ненужных/неважных вещей (таких как анимация текста маркера, всплывающие изображения и т. д.), то вы будете отвлекать внимание. ваша аудитория от важного контента. Наконец, анимация создает дополнительную нагрузку для людей с нарушениями зрения [10] и создает возможности для технических сбоев, если программное обеспечение в хост-системе несовместимо с запланированной анимацией.

    Выводы

    Эти правила — лишь начало пути к созданию более привлекательных презентаций, повышающих удержание аудитории ваших материалов. Тем не менее, есть замечательные ресурсы для продолжения пути к тому, чтобы стать выдающимся оратором, что включает в себя понимание психологии и нейронауки, лежащих в основе человеческого восприятия и обучения. Например, как подчеркивается в Правиле 7, Дэвид Дж. П. Филлипс провел замечательный доклад на TEDx по этому вопросу [5], а в книге Косслин и его коллег «Ошибки и неудачи презентации в PowerPoint: психологический анализ» подробно описывается ряд аспектов человеческое познание и стиль изложения [4]. На эту тему есть много книг, в том числе популярная «Presentation Zen» Гарра Рейнольдса [11]. Наконец, хотя здесь мы вкратце коснулись визуализации данных, это целая отдельная тема, которую стоит усовершенствовать как для письменных, так и для устных презентаций работы с помощью фантастических ресурсов, таких как «Визуальное отображение количественной информации» Эдварда Тафте [12] или статья «Визуализация биомедицинских данных» О'Донохью и его коллег [13].

    Благодарности

    Я хотел бы поблагодарить бесчисленное количество докладчиков, коллег, студентов и наставников, у которых я многому научился благодаря эффективным презентациям. Кроме того, спасибо за замечательные ресурсы, опубликованные организациями о том, как повысить инклюзивность. Особая благодарность д-ру Джейсону Папину и д-ру Майклу Гертину за ранний отзыв об этой редакционной статье.

    Читайте также: